Правила для учащихся начальной школы

Правила для школьников

1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
2. Приготовь все необходимое к уроку — учебник, тетрадь, дневник и др.
3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
6. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:
— проветрить помещение;
— вымыть доску влажной тряпкой;
— подготовить мел;
— проверить санитарное состояние кабинета.
2. Не допускать порчи школьного имущества.
3. Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.
4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.
5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу.
3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.
4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.
5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор — убери его.
7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
2. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
4. Имей при себе чистый носовой платок.

1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.
2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.
4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.
5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.
6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).
7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся Y-IX классов — позже 21 часа .

Правила поведения в школе для начальных классов

Когда приходишь в незнакомое место, или к другу, или в школу, или к знакомым, обязательно поздоровайся. Здороваться можно с помощью разных слов: со взрослыми лучше использовать такие слова, как «Здравствуйте», «Доброе утро (день, вечер)». Со сверстниками можно использовать слово «Привет».

Если взрослые или друзья сделали тебе что-то приятное, помогли в чем-либо, к примеру, дали какую-то вещь, купили игрушку или учебные принадлежности, помогли убрать вещи, помогли перейти мостик через речку, надо обязательно их поблагодарить. Здесь пригодятся такие слова, как «Спасибо», «Благодарю вас», «Я вам очень признателен».

  1. Ученик должен регулярно посещать школу, не увеличивать каникулярное время.
  2. В случае отсутствия, необходимо представить оправдательный документ: справка от врача или записка от родителей об уважительной причине отсутствия.
  3. Ученик должен приходить в класс не позднее, чем за 15 минут до звонка, выполнить комплекс оздоровительной гимнастики и приготовиться к уроку. Со звонком ученик должен приветствовать учителя стоя.
  1. Ученик должен иметь на уроке дневник, письменные принадлежности, учебники и другие материалы, необходимые к данному занятию.
  2. На уроке ученик должен работать, не мешая одноклассникам.
  3. На уроке нельзя отвлекаться самому или отвлекать других; необходимо быть внимательным, а не рассеянным. На вопросы необходимо отвечать учтиво, давать полный ответ, стоя у своей парты или у доски. За другого ученика можно отвечать только с дозволения учителя. Все задания учителя следует выполнять по его первому слову.
  4. Опоздания на уроки запрещены.
  5. Дежурство по классу обязательно. Дежурный должен к уроку вымыть доску, положить влажную тряпку и мел; в течение дня поддерживать порядок в классе.
  6. Ученик должен уважительно относиться к учителю и его требованиям.
  7. Самоподготовка в школе считается уроком. Ученик на самоподготовке должен работать самостоятельно и тихо.
  8. Запоминай все упражнения и игры, которым учат тебя в школе, для сохранения зрения, осанки, развития внимания, памяти. И выполняй их во время самоподготовки в школе и дома.
  1. Ученик обязан выполнять домашнее задание ко всем урокам каждый день и в полном объёме. К урокам, которые проводятся не ежедневно, домашние задания выполняются заранее, желательно в тот день, в который они были заданы. Отсутствие ученика в тот день, когда дом. задание было задано, не даёт ему права прийти с невыполненным заданием. Невыполненное по какой-либо причине задание оценивается неудовлетворительно.
  2. Незнание урока, невыполнение домашнего задания не допускается, за исключением особых обстоятельств, сообщённых учителю до начала урока. Болезнь является уважительной причиной для пропуска урока (при наличии справки от врача), но не является причиной и оправданием для невыполнения домашнего задания. Ученик, отсутствовавший по болезни, должен восполнить учебный материал или самостоятельно, или по индивидуальным заданиям учителя во время часов дополнительных занятий.
  3. Все тетради и учебники должны быть подписаны и обёрнуты. Необходимо грамотно оформлять обложку тетради. Неподписанная и небрежно, неграмотно оформленная тетрадь или лист с письменной работой проверке не подлежат и оцениваются неудовлетворительно.
  4. Каждый ученик должен иметь дневник, рабочие тетради по предмету, тетради для контрольных, для творческих работ по русскому языку и литературе (количество, внешний вид и объём определяются учителем).
  5. В тетради нужно писать чёрной ручкой. Ученики 1-4 классов должны писать только шариковой ручкой. Использование цветных ручек, карандашей и наклеек допустимо только с позволения учителя.
  6. В учебники, дневники, тетради нельзя вносить посторонние записи и наносить рисунки.
  1. Ехать сидя. Ехать стоя или передвигаться по автобусу во время движения запрещается;
  2. Вести себя тихо, не мешать водителю и окружающим;
  3. Подчиняться требованиям сопровождающего педагога или водителя;
  4. Запрещается пользоваться электронными играми (в том числе играми в мобильном телефоне), сорить в автобусе.
  5. По окончанию поездки, необходимо поблагодарить водителя за его услугу.
  1. Воспитанный человек обязан думать о том, как он одет, просто из уважения к обществу. Непристойной считается в хорошем обществе всякая открытая и нарочитая демонстрация богатства. Поэтому все учащиеся приходят в школу обязательно в школьной форме, всегда отглаженной и чистой. Ученик должен иметь парадную форму для торжественных случаев. Спортивная форма – только для уроков физкультуры.
  2. Ученицам начальной школы нельзя в школе пользоваться яркими украшениями, декоративной косметикой. В кармане одежды ученика (ученицы) всегда должен быть носовой платок.
  3. Сменная обувь по желанию. Она должна быть чистой. Спортивная обувь (кроссовки, кеды) возможна только на уроках физкультуры.
  4. Причёски: волосы у девочек всегда должны быть аккуратно уложены, длинные волосы заплетены или убраны. Мальчикам следует быть аккуратно и желательно коротко подстриженными.
  5. Ученик должен содержать в чистоте и порядке своё рабочее место и портфель.
  6. Мобильные телефоны должны быть отключены перед началом уроков и убраны в портфели. Употребление жевательной резинки в школе (на занятиях и во время перерывов) запрещается.
  7. Ученик обязан соблюдать распорядок жизни школы.
  8. Непристойные слова, выражения и жесты, драки, курение недопустимы для ученика не только в школе, но и за её пределами. Учащийся, допустивший подобные правонарушения, и его родители (законные представители) предупреждаются об отчислении из Центра образования или учащийся отчисляется из школы на короткий срок (до 2-х недель) по решению Педагогического совета.
  9. Ученик обязан бережно относиться к школьному и личному имуществу. В случае порчи школьного имущества родители (законные представители) виновника обязаны восстановить имущество или выплатить сумму, установленную бухгалтером.
  1. Ученик обязан выполнять домашнее задание ко всем урокам каждый день и в полном объёме. К урокам, которые проводятся не ежедневно, домашние задания выполняются заранее, желательно в тот день, в который они были заданы. Отсутствие ученика в тот день, когда дом. задание было задано, не даёт ему права прийти с невыполненным заданием. Невыполненное по какой-либо причине задание оценивается неудовлетворительно.
  2. Незнание урока, невыполнение домашнего задания не допускается, за исключением особых обстоятельств, сообщённых учителю до начала урока. Болезнь является уважительной причиной для пропуска урока (при наличии справки от врача), но не является причиной и оправданием для невыполнения домашнего задания. Ученик, отсутствовавший по болезни, должен восполнить учебный материал или самостоятельно, или по индивидуальным заданиям учителя во время часов дополнительных занятий.
  3. Все тетради и учебники должны быть подписаны и обёрнуты. Необходимо грамотно оформлять обложку тетради. Неподписанная и небрежно, неграмотно оформленная тетрадь или лист с письменной работой проверке не подлежат и оцениваются неудовлетворительно.
  4. Каждый ученик должен иметь дневник, рабочие тетради по предмету, тетради для контрольных, для творческих работ по русскому языку и литературе (количество, внешний вид и объём определяются учителем).
  5. В тетради нужно писать чёрной ручкой. Ученики 1-4 классов должны писать только шариковой ручкой. Использование цветных ручек, карандашей и наклеек допустимо только с позволения учителя.
  6. В учебники, дневники, тетради нельзя вносить посторонние записи и наносить рисунки.
Рекомендуем прочесть:  Рсв 38 человек можно сдавать на бумажном носителе

Помогают оставаться в безопасности элементарные правила поведения в школе. Окружающий мир полон вещей, которые несут потенциальный риск для жизни. Поэтому школьники должны четко знать, что запрещено приносить в стены учебного учреждения. В первую очередь это касается предметов, которые могут спровоцировать пожар. Сюда следует относить легковоспламеняющиеся жидкости, зажигалки, спички. Ответственность лежит на родителях. Мамам и папам следует знать, что находится в рюкзаке младшего школьника.

Школьная жизнь не ограничивается уроками в стенах учебного учреждения. Ребята вместе с учителем посещают различные мероприятия, ходят в музеи. Всегда смогут оставаться в безопасности те, кто знает все правила поведения в школе. «Окружающий мир» — это предмет, который описывает, как следует вести себя также и за пределами учебного учреждения. Речь идет, в первую очередь, о правилах дорожного движения. В большинстве случаев группу учеников, которые отправляются на то или иное мероприятие в рамках учебной программы, сопровождают два учителя. Однако и детям стоит знать, что переходить дорогу следует лишь на зеленый свет, а на «зебре» нужно проявить особую внимательность.

Учебное учреждение – общественное место, в котором просто необходимо придерживаться особых правил. Сложнее всего приходится младшим школьникам, которым еще вчера можно было делать все, что угодно, а сегодня следует ровно сидеть на уроках. Правила поведения в школе – это те знания, которые помогут ребятам проще находить общий язык в будущем. Обсудить основные моменты с ребенком родители могут еще до того, как начнется учебный год.

В дальнейшем правила поведения учащихся в школе расскажет учитель на первых уроках. Для ребят желательно предоставлять информацию в игровой форме. Необходимо сделать все, чтобы маленькие школьники захотели выполнять обговариваемые правила. Можно подключить соревновательный момент: кто будет лучше выполнять все требования, получает поощрение по окончании четверти. А чтобы дети лучше запоминали все необходимые требования, памятка «Правила поведения в школе» должна быть размещена в доступном месте.

Правила помогают младшим школьникам легче адаптироваться в коллективе, найти общий язык со сверстниками. Кроме того, благодаря соблюдению особых правил учителя могут легче управлять ребятами. Ведь одновременно общаться с тридцатью маленькими учениками бывает не так уж и просто. Кто должен обучать ребят правилам поведения? В первую очередь, ответственность лежит на родителях. Прежде чем ребенок поступает в первый класс, он проходит собеседование с психологом и администрацией учебного учреждения. Основное требование – знание элементарных правил поведения.

Жизнь школьника XXI века — это круговорот событий, испытание на прочность. Она существенно изменилась за последние 10 лет, в ней появились электронные дневники, гаджеты, новые активности. Тем не менее существует много способов помочь детям разобраться в этом потоке событий и вещей, и вот наиболее эффективные из них.

Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: одни учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

4. Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет! Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ до 11 февраля 2023 г.

2. Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.

Правила поведения в школе

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Учащимся запрещается:
1.Употреблять ненормативную лексику.
2.Прерывать учебный процесс:
– перемещаться по школе во время уроков( без уважительной причины);
– пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.
3. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в не отведённых для этого местах здания школы.
4.Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья.
5.Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.
6. Применять физическую силу для выяснения отношений.
7.Использовать вещества и предметы, ведущие к взрывам и возгораниям.
8.Посещать гардероб в течение учебного дня (без серьёзной уважительной причины).
9.Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время уроков.

Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:
1. Не пропускать занятия без уважительной причины.
2. Выполнять требования учителя.
3. Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.
4. Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведённых местах.
5. Выполнять правила внутреннего распорядка:
– приходить в школу не позднее, чем за десять минут до начала занятий;
– при входе в школу здороваться, вытирать ноги;
6. Являться в школу опрятно одетыми, в школьной форме. Примечание: джинсы любого цвета и покроя не относятся к школьной форме.
7. Иметь сменную чистую обувь.
Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.
8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.
9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.

Рекомендуем прочесть:  Досрочный выход на пенсию по безработице

Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:
1. Не пропускать занятия без уважительной причины.
2. Выполнять требования учителя.
3. Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.
4. Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведённых местах.
5. Выполнять правила внутреннего распорядка:
– приходить в школу не позднее, чем за десять минут до начала занятий;
– при входе в школу здороваться, вытирать ноги;
6. Являться в школу опрятно одетыми, в школьной форме. Примечание: джинсы любого цвета и покроя не относятся к школьной форме.
7. Иметь сменную чистую обувь.
Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.
8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.
9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.

Учащимся запрещается:
1.Употреблять ненормативную лексику.
2.Прерывать учебный процесс:
– перемещаться по школе во время уроков( без уважительной причины);
– пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.
3. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в не отведённых для этого местах здания школы.
4.Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья.
5.Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.
6. Применять физическую силу для выяснения отношений.
7.Использовать вещества и предметы, ведущие к взрывам и возгораниям.
8.Посещать гардероб в течение учебного дня (без серьёзной уважительной причины).
9.Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время уроков.

  • Вежливость и приветливость – прежде всего.
  • Когда ведется диалог с учителем непозволительно держать руки в кармане.
  • Обращаться к одноклассникам следует по имени, избегая кличек.
  • Нельзя в стенах учебного учреждения ругаться матом.

Большинство детей в начальной школе лучше воспринимают новую информацию в игровой форме. Поэтому интересная игра, придуманная педагогом, или несложное и понятное для детей стихотворение станет оптимальным вариантом для того, чтобы ознакомиться и усвоить правила поведения детей в школе на уроках.

Правила предельно просты, и начать знакомить с ними детей родители должны еще до того, как они пойдут в начальный класс. Это позволит им, перейдя во 2 класс, ориентироваться в полученных знаниях и следовать им. Категория правил о культуре предусматривает следующие пункты:

Предоставленные сами себе ученики, начиная с 4 класса, могут вести себя неподобающе. Поэтому ими должны быть изучены правила поведения на перемене. Донести до них информацию поможет мультфильм или памятка, которую можно сделать дома, как домашнее задание. К правилам поведения на перемене относятся:

Родители должны понимать и то, что культура для ребенка важна. И учить ей нужно с самого рождения. Ну а что касается норм поведения в стенах школы, то на сегодняшний день существует масса способов донести к ученикам все требования, которые им предоставляются. В этом вопросе поможет мультфильм, поставленный для ученика 2 – 3 класса, беседа и даже домашнее задание, в выполнении которого могут поучаствовать дети и их родители. Например, рисунок «Правила поведения в школе».

Правила поведения в школе

Ученик не должен опаздывать на урок без уважительной причины. Перед уроком ученики должны подготовить все необходимые учебники, тетради и письменные принадлежности. В начале каждого занятия учащиеся школы (по традиции) приветствовать преподавателя вставанием со своих мест.

Ученики начинают дежурить по школе с 7 класса. Дежурство — ответственное мероприятие. Дежурные должны не просто стоять на своих постах. Задача дежурного — помогать младшеклассникам раздеваться, проверять сменную обувь у учеников, следить за порядком в раздевалках и фойе школы.

Ученика в целях безопасности не разрешается бегать по коридорам, лестницам и кабинетам. Нельзя толкаться, драться и кричать. Ученикам запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического).

Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить достоинство учащегося и лишить его общечеловеческих прав. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

Школьная библиотека — это место, где учащиеся работают. Каждый ученик может в библиотеке взять книгу для чтения дома или заниматься чтением в читальном зале. Исходя из этого нельзя мешать работать другим детям. В библиотеке нельзя шуметь, кричать, спорить или выяснять отношения. Ученикам при чтении следует соблюдать осанку, не наклоняться над книгой, не сидеть развалившись.

Интересно, что не только дети, но и их родители иногда задают такой вопрос «зачем все эти правила, ведь дети не заключённые?» Детям, безусловно, хочется больше свободы, а родителям кажется, будто строгими правилами школа ограничивает их детей в движении и самовыражении. Но это вовсе не так. Правила нужны в первую очередь самим ученикам. Учебный процесс в начальных классах требует от детей максимальной концентрации внимания. В классе минимум 20 человек, каждый из которых – уникален: разные скорости усвоения материала, разные физиологические возможности. Кому-то сложнее, кому-то легче сконцентрироваться – это нормально. Поэтому очень важно обеспечить всех учеников одинаковыми комфортными условиями для обучения:

Верно то, что школа является первым и главным социальным институтом. Здесь учатся дружить, строить отношения с товарищами, разрешать конфликты. Но основное назначение школы – образовательное. Обширная программа и ограниченное количество часов требуют максимальной концентрации внимания, тщательно организованного учебного процесса. Поэтому так важно соблюдение правил поведения на уроке учащимися.

Чтобы эти условия выполнялись для всех учащихся одинаково, чтобы каждый из детей чувствовал себя спокойно и уверенно, важно поддерживать дисциплину, соблюдать правила поведения, которые основаны не на лишении детей свободы, а на вежливости, уважении и организованности .

  • Приходи в школу заранее, за 10-15 минут до начала урока. Опоздание допустимо только при уважительной причине;
  • Приготовься к уроку заранее, достань из сумки все необходимое до начала урока. Во время урока что-то брать или убирать в портфель можно только по указанию учителя;
  • Встань со своего места, когда учитель входит в класс. Этим ты демонстрируешь уважение к учителю, свою готовность к учебе. Класс приветствует стоя любого педагога или сотрудника школы. Сесть можно по указанию учителя;
  • Следи за своей осанкой, сиди ровно, не горбись;
  • Веди себя тихо, не разговаривай с соседом по парте;
  • Держи выключенным мобильный телефон, его использование на уроке запрещается;
  • Выполняй все задания, которые дает учитель;
  • Не вставай со своего места без разрешения. Если тебе нужно что-либо спросить или выйти – подними руку;
  • Не выкрикивай ответы с места. Подними руку – учитель увидит, что ты знаешь и готов ответить, он вызовет тебя, если считает это нужным;
  • Отвечая у доски, не стой спиной к классу – встань вполуоборот. Показывая, что-либо на доске или на карте, держи указку в той руке, что ближе к доске;
  • Подсказывать или списывать запрещено;
  • Предъяви дневник по первому требованию учителя.

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: одни учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

Стадо овец разместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны перепрыгивать, когда будут выходить на свободу. Так и получилось. Овцы выходили через ворота из-за ограждения, перепрыгивая через палку. Когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку.

совестью. Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто — запомни это! — заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу» (В. Сухомлинский).

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются. Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.
  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.
Рекомендуем прочесть:  Выгодно Счетчик На Холодную Воду

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Правила для учащихся

1. Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнепасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
— выйти из класса;
— подчиняться требованиям педагога и работников школы;
— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
— ученики на переменах находятся на своем этаже;
— при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
— по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
— учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
— после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
Учащимся запрещается:
— без дела бродить по школе;
— ходить в верхней одежде;
— бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
— курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
— находится в классе во время перемены;
— обеспечивает порядок в классе;
— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
— после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
— подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
— убирают стол после приема пищи.
4. Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

Правила поведения в школе для учащихся разных классов

Соблюдение дисциплины на уроке и в школе является одной из важных составляющих учебного процесса в целом. Педагоги знают, что если поведение неудовлетворительное, то ни о каких знаниях речи быть не может, потому что дети будут делать все что угодно, но только не слушать учителя.

В детях важно воспитывать толерантность и уважение друг к другу. В классах очень часто обучаются дети, которые отличаются от остальных. У кого-то проблемы с речью, кто-то имеет недостатки во внешности, и дети не хотят дружить с ними или вовсе могут смеяться и оскорблять такого человека. Такие моменты нужно пресекать и стараться ненавязчиво демонстрировать все таланты этого ребенка. Авторитет учителя здесь играет большую роль.

Детям также нужно объяснить, что если не быть пунктуальным и постоянно опаздывать, то в будущем будет очень тяжело найти работу, ведь никто не захочет ходить к врачу, которого больной человек будет долго ждать, или ездить с водителем, который приезжает не вовремя, и люди будут опаздывать вместе с ним на работу, в школу. Да и вообще, можно пропустить важные события, если вовремя не выйти из дома.

В каждом классе есть «шкодливые» дети, которым нужно хоть что-то, да натворить. Необходимо приучать детей к бережному отношению к вещам и мебели не только дома, но и в школе, ведь это второй дом. Хорошо было бы взять за правило в определенный день проводить уборку, вымыть парты, стереть пыль, полить цветы. Школьники будут более аккуратно относиться к кабинету, ведь уборку проводить придется не кому-то, а им самим. Ученикам 3 и 4 классов можно поручить составить график проведения генеральных уборок.

Говоря о правилах поведения в школе в современном мире, нельзя не затронуть тему гаджетов. Сейчас даже у первоклассника есть телефон, планшет либо смартфон. Это не так уж и плохо, ведь необходимо идти в ногу со временем и владеть информационно-коммуникационными технологиями. Однако стоит понимать, что все гаджеты отнимают у детей кучу времени и очень сильно отвлекают их от внешнего мира.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

Adblock
detector