Представление ребенка на пмпк в доу

Общая моторика хорошо развита. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Основные движения выполняет правильно. Мелкая моторика достаточно развита. В продуктивной деятельности проявляет интерес ко всем видам деятельности. При работе с карандашами и пластилином затруднений не испытывает. Может работать по образцу и самостоятельно. Ведущая рука правая, карандаш держит тремя пальцами, позиция правильная.

Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости и временных представлениях в рамках программного материала. Классифицирует предметы по определенному признаку, может рассказать о себе и о членах своей семьи. Имеет представления о животном и растительном мире. Устанавливает причинно-следственные связи. Называет основные цвета и оттенки. Знает части суток, дни недели, времена года, но допускает ошибки в последовательности. Называет числа в прямом и обратном порядке. Может составлять и решать задачи в одно действие.

Речь девочки/мальчика тихая, спокойная, внятная. Словарный запас и грамматический строй речи в пределах нормы. При составлении рассказа пользуется предложениями разной конструкции, требуется стимульная помощь педагога в виде наводящих вопросов. Легко заучивает стихотворения, но рассказывает интонационно не выразительно.

(Имя ребёнка) добрая/добрый, эмоционально отзывчивая, рассудительная, способна к сопереживанию. Во взаимоотношениях с детьми старается не конфликтовать, чаще занимает место лидера. Общение с взрослыми не избегает, умеет вежливо обращаться с просьбой. Девочка любит самостоятельно заниматься продуктивной деятельностью (рисовать, лепить, вырезать, делать поделки). Принимает активное участие в мероприятиях ДОУ, конкурсах муниципального и Всероссийского уровня. Навыки трудовые и самообслуживания сформированы. Девочка/мальчик всегда опрятна, самостоятельно следит за своим внешним видом. Ребенок обучается в школе искусств на отделении хореографии.

Особенности, влияющие на результативность обучения. Мотивация к обучению у ИМЯ ребёнка высокая. На занятиях усидчивая, активная, рассуждает и отвечает, высказывая свои мысли. Не всегда понимает и воспринимает многоступенчатые инструкции. Легко переключается на другой вид деятельности. Не боится публичных выступлений.

фонематический слух (восприятие) – для детей 3 – 6 лет можно отметить, что фонематический слух сформирован в соответствии с возрастом или не соответствует возрасту. Так дети 3 – 4 лет воспроизводят звукоподражания по показу или самостоятельно в игре «Кто как голос подает?». Дети 4 – 5 лет умеют выделять заданный гласный звук из звукового ряда. Для детей 5 – 6 лет: дифференцирует ли слова, отличающиеся друг от друга одним звуком (звонким – глухим: коза – коса; твердым – мягким: поток – потек); устанавливает ли наличие заданного звука в слове, выделяет ли первый и последний звуки в слове, подбирает ли слова на заданный звук;

Здесь же необходимо указать характер динамики развития: волнообразная (скачкообразное, неравномерное усвоение разделов программы во времени) или избирательная (хороший или достаточный темп усвоения одних разделов программы при неудовлетворительном усвоении других).

Взаимоотношение ребенка с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. ________________________________________________________________________________

История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):______________________________________

развитие речи (нужное подчеркнуть): речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) _____________________________________________________________________________________

ПМПК представление воспитателя на ребенка

Сформированность игровой деятельности: Проявляет интерес к игрушкам, играм, любимые игры: лего, машинки. Понимает правила игры, выполняет их, если требуется вносит изменение в содержание игры, воображение развито хорошо, делает попытки занять лидирующую роль в коллективной игре, конфликтной ситуации дерется, отражает свой накопленный опыт в игре, умеет поддерживать игру.

Отношение к занятиям : способен контролировать свою деятельность, в большинстве случаев доводит дело до конца, работает медленно, но равномерно; принимает помощь детей и педагога; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: стремится преодолеть, переживает, самостоятельно ищет выход.

Состояние знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем мире, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении): Запас общих сведений об окружающем: называет своё имя, фамилию, отчество, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом; признаки времён года называет с затруднением; знания о животном и растительном мире недостаточны.

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность): преобладающее настроение при незнакомых людях подавленный, замкнутый, неуверенный, стеснительный, доброжелательный, не всегда спокойный, бывает беспричинное веселье, эмоциональные реакции адекватны; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается по требованию педагога и при переключении на другую деятельность; наличие способности сдерживать себя; присутствует и активность, и пассивность в разных видах деятельности; застенчивость, капризность.

Отношение к занятиям : способен контролировать свою деятельность, в большинстве случаев доводит дело до конца,; принимает помощь детей и педагога; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: стремится преодолеть, переживает, самостоятельно ищет выход.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться впсихолого – педагогическую комиссию (ППК).

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

ЦЕЛЬ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников МБДОУ с отклонениями в развитии (или состояния декомпенсации), исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

  • Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциально-личностных перегрузок;
  • Выявление резервных возможностей развития;
  • Определение характера, продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;
  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие, динамику его состояния.

Для чего он нужен? Кто должен его заполнять? Как это сделать правильно и с наименьшими временными и энергетическими затратами (особенно если в образовательной организации отсутствуют такие специалисты, как психолог, логопед и т.д.)? В памятке вы найдёте ответы на все эти (и другие) вопросы.

Уважаемые педагоги и родители!
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с Памяткой перед началом работы! В ней вы найдёте пошаговый алгоритм подготовки документов ребёнка к ПМПК, а также подробные разъяснения по их заполнению.

Данная карта заводится на каждого ребёнка, прошедшего обследование на ПМПК. При повторном обращении на комиссию Карта обязательно предоставляется вместе с остальными документами (в соответствии с Приказом Министерства образования Свердловской области). При её отсутствии в проведении диагностики будет отказано.

При отсутствии в образовательном учреждении таких специалистов, как учитель-логопед, педагог-психолог, соответствующие страницы Карты и те пункты, которые он может отследить, заполняет учитель, основываясь на педагогическом наблюдении за ребёнком в процессе учебной деятельности.

Медицинская выписка заполняется участковым педиатром (в поликлинике) на основании амбулаторной карты. К выписке прикладываются справки специалистов (невролога, психиатра, окулиста, отоларинголога, хирурга). Данные документы действительны в течение 6 месяцев.

Представление ребенка на пмпк в доу

Любит играть с личными игрушками детей. Если ребенок отказывается поделиться своей игрушкой, то _____ может ударить, укусить, ущипнуть, пнуть, либо убежать. Своими игрушками делится не охотно, либо не делится вообще. На замечания взрослого обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется. При обсуждении ситуации анализ своих поступков не делает.

Самостоятельная деятельность не ограничена. Может самостоятельно включится в игровую деятельность, а так же может с легкостью вступить в контакт с другими детьми группы, до тех пор, пока другие дети играют по его правилам. В случае, если дети изменили правила игры, и он с этим не согласен, у____ проявляется неконтролируемая агрессия (бросает игрушки, ломает постройки других детей, кричит, плачет).

Рекомендуем прочесть:  Замена лет для расчета больничного 2023

Освоение образовательной программы дошкольного образования – с затруднениями по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять, встает и убегает. При попытке педагога привлечь его к решению поставленной задачи, проявляет негативную реакцию: кричит, убегает, прячется.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок не может выстраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми группы. Отношение со сверстниками для него не имеют значения. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей), выбирает «слабого» ребенка в группе и начинает его задирать (толкать, щипать, бить в разные части тела разными предметами). Всеми способами пытается привлечь к себе внимание взрослого, начиная убегать из группы, прятаться, кричать, плакать. Воспитатель вынужден оставить остальных детей группы, и успокаивать ребенка. Таким образом, все свое внимание переключается только на него. Только в этом случае _____ успокаивается, обнимает воспитателя и его можно ненадолго заинтересовать индивидуальной деятельностью.

В рисовании в основном преобладают красные и черные цвета, при рисовании по замыслу ребенок начинает деятельность с использования цветов, соответствующих замыслу, к завершению деятельности _______ закрашивает свою работу красным и черными цветами. Неаккуратен, работы выполняет небрежно.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.

13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Математическое представление. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала, хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.

Связная речь: соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации, действий по картинке,умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога.

Ручная моторика: недостаточность мелкой моторики (не справляется с пуговицами, молнией, есть трудности во владении ножницами, при работе с пластилином, с карандашами), объем движений неполный, темп медленный, переключаемость неточная, координация — незначительные нарушения.

Не способен вести себя в соответствии с нормами, не имеет представление о безопасном поведении в быту (залезает на полки, на шкафы, стеллажи, прячется под столом, в шкафу). Из дома часто приходит с синяками, ожогами, шишками на голове. На прогулке – висит на ветках деревьев, прыгает с опасных возвышенностей. Психологически не устойчив к неуспеху: может бросать стулья, залезать под стол бить ногами по столешнице, бросаться предметами в детей. Случаются истерики ежедневно — не может перейти из одного режимного момента в другой (после второго завтрака необходимо идти гулять, но ребенок не одевается, на улицу зачастую не выходит со всеми детьми, остается с помощником воспитателя в группе). Не выполняет инструкции взрослого. Не всегда достигает поставленной цели.

1.В разделе «Общие сведения о ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам. Оценка адаптации ребенка в группе: высокая(лёгкая),средняя, тяжелая степень адаптации.

Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений — простые, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно. Не умеет строить предложения по демонстрации, действий по картинке, составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, не может пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос повторяет вопрос взрослого (воспитателя), не отвечая на него. Не всегда понимает содержание произведения (рассказ, сказка, стихотворение).

Характеристика на ПМПК

По заключению МПМПК обучение и воспитание ребенка было рекомендовано с сентября 2014 года в старшей группе по основной общеобразовательной программе дошкольного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) сроком на 1 год.

Ребенок активный, подвижный, общительный с ровесниками. Отношение к товарищам дружелюбное. В конфликтных ситуациях не уступает. Претендует на лидерство в группе. Со взрослыми идет на контакт избирательно. Наблюдаются элементы упрямства. Контакт речевой. На занятиях активен. Волевая сфера сформирована.

Сформированы навыки прямого, порядкового счета в пределах 10; обратного от 5; соотносит количество предметов с числительным; знает цифры до 8; сравнивает и уравнивает группы предметов, может решить простые задачи на +- 1 в пределах 5, как на наглядной основе, так и устно.

Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту. Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета в норме.

В речи имеются нарушения в звукопроизношении, звуки поставлены, но не автоматизированы; требуется постоянный контроль над речью. Рассказ по сюжетным картинкам, а также пересказ небольшого текста производит. Предложения в основном использует простые, односложные. Испытывает затруднения в построении развернутого высказывания.

В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки, неумение подавлять непосредственные влечения. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность. Из-за непосильности требований развивается негативизм, упрямство. Проявляются в негативных реакциях на замечания, порицание.

носят элементарный подражательный характер, изобилуют стереотипными действиями, отсутствует творчество, замысел в игре. Мальчик плохо усваивает правила игры, действия с предметами на уровне манипуляций. Интерес к предметам и игрушкам оказывается кратковременным, т.к. побуждается их внешним видом.

Рекомендуем прочесть:  Оплата труда приемных родителей в 2023 году

2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

а) соответствуют возрасту; б) снижено относительно возрастной нормы; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие)__________________________________ ____________г)иное________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запас общих сведений об окружающем: а) своё имя, возраст, имена родителей, домашний адрес (называет, затрудняется, не знает); б) времена года (обозначает словом, затрудняется); в)признаки времён года (называет, затрудняется, не знает); г)знания о животном и растительном мире (соответствуют программным требованиям, недостаточны)

1. Дата заполнения – 21 октября 2023г
2. Меркулов Андрей Викторович.
3. Дата рождения – 23.03.2012.
4. ГДО при МБОУ СОШ с.Стегаловка, Долгоруковского района Липецкой области, средняя группа.
5. История дошкольного развития: Меркулов Александр посещает ГДО с 2023 года.
6. Был зачислен в младшую группу ГДО при МБОУ СОШ с.Стегаловка 01.09.2023 года. 7. Домашний адрес: село Стегаловка, ул. Козловская, дом 21. Семья малообеспеченная, полная. Жилищные и социально- бытовые условия удовлетворительные.
8. Телефон: 8 908 643 48 26

Состав семьи : семья полная, мать – Мартынова Алла Александровна, образование – среднее специальное,. Место работы – МБОУ СОШ с.Стегаловка, должность – технический персонал, отец- Меркулов Виктор Иванович; образование – среднее, место работы – ООО «Трио», должность- слесарь, старший ребенок – дочь: Мартьянова Александра Александровна.,2002 г. р., ученица 10 класса МБОУ средней общеобразовательной школы села Стегаловка. Условия воспитания в семье. Семья малообеспеченная, социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический, учитываются интересы ребенка. Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий. Общее психическое развитие. Мальчик испытывает серьёзные затруднения в речевом развитии, произношение многих звуков нарушено. Наблюдается ОНР, вероятна псевдобульбарная дизартрия, ЗПР, Трудности носят длительный характер, обусловлены проблемами со здоровьем с рождения. Ребенку присущи следующие уровни развития: Художественно – эстетическое развитие. Крайне слабо развиты изобразительные навыки, на рисунках одни загогулины, отсутствует умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Практически не сформированы: навыки работы с ножницами. Когнитивный потенциал. Когнитивный потенциал ребёнка значительно снижен. Андрей знает короткие детские стихотворения, но память снижена. не участвует в инсценировках. Мотивация к занятиям интеллектуальной деятельностью находится на низком уровне. Практически не сформирован навык и интерес к слушанию художественных произведений, быстро устаёт, не может сконцентрироваться. Физическое развитие. Физическое развитие находится на низком уровне, отстаёт от возрастной нормы. Имеется лёгкий симптом НОДА, нарушена координация движений, Андрей не может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, движения его порывисты и хаотичны, имеется небольшая гиперкинезация. Поведение. Андрей часто агрессивен, дети не желают, чтобы он принимал участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах. Низкая саморегуляция, Андрей не умеет управлять своим поведением, негативно реагирует на требования и замечания; в самообслуживании часто обращается ко взрослым за помощью, с трудом ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности неустойчивый, в игре отбирает у детей игрушки, не умеет адекватно участвовать в ролевых детских играх из-за слабости процессов торможения в ЦНС. Познавательно-речевое развитие. Познавательно – речевое развитие находится на низком уровне. Ребенок имеет небольшой запас словарных образов, не использует в речи слова синонимы и антонимы, плохо владеет формами словоизменения. Мальчик с трудом составляет простые предложения, практически не распространяет их однородными членами. Темп речи: часто замедленный, речь – интонационно невыразительная. Звуки плохо сформированы, их произношение в игровой и свободной речевой деятельности из-за логопедических проблем не закреплено. Андрей плохо знаком с буквами, не умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; не сформированы навыки о времени года, смене частей суток, с ошибками называет очередность дней недели, т.е. имеются заметные нарушения в когнитивной сфере. Социально – личностное развитие. Находится на сниженном уровне. У дошкольника слабо развиты коммуникативные навыки, но к тем людям, которым доверяет, ребёнок испытывает эмоциональную отзывчивость. В общении наблюдается подражательность. Он в большинстве случаев с трудом контролирует себя, не выполняет правила поведения. Проявляет часто прямую и косвенную агрессию, гиперактивность. С затруднениями и не всегда охотно выполняет трудовые поручения, не умеет доводить дело до конца, полностью не владеет навыками самообслуживания. У мальчика слабо развиты следующие умения в продуктивных видах деятельности: — слабо владеет разными способами лепки (сам до конца не сумеет слепить животных, птиц, разные предметы; — не способен создать композицию в технике аппликации; — не умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Ему не удается изображать предметы и явления в движении, Андрей не способен осуществить симметричное вырезывание. Повышенный нейротизм, нарушения в психической сфере ребёнка. Реакция на неудачи — неадекватная: он не проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели, педагог-психолог используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления когнитивных, поведенческих и речевых трудностей в развитии ребенка. Состояние когнитивной сферы. Восприятие снижено, не соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие в основном не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентация несколько нарушена; целостный образ предмета не сформирован – не все разрезные картинки может собирать самостоятельно; во временных представлениях ориентируется слабо. Память снижена, преобладает: зрительная и слуховая. Произвольное и непроизвольное запоминание снижены. Словесно-логическое мышление формируется и снижено, не соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление с трудом соотносится с наглядно – образным. Познавательное воображение сформировано слабо, ребенок не может строить образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение находится на низком уровне, слабо проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание крайне неустойчивое, фокус внимания сниженный. Речевое развитие слабое: словарный запас не соответствует норме, грамматический строй речи не сформирован. Речь отрывиста, связная речь не сформирована, она в большинстве случаев не логична и непоследовательна; фонематический слух, звуковой и слоговой анализ не соответствуют норме; звукопроизношение до конца не сформировано. Общие особенности социализации ребёнка. Мальчик неспокойный, неуравновешенный, часто конфликтный, несамостоятельный. В незнакомой обстановке проявляются плаксивость и робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми затруднённые, Андрей в общение вступает трудно, навязывает свои правила, иногда забирает у детей игрушки, может ударить сверстников. Обучаемость. Обучаемость значительно снижена, программный материал и интерес ребенка к получению знаний в ГДО на низком уровне. Психолого-педагогические показатели снижены и не соответствуют возрасту. 10. Выводы и рекомендации: — Индивидуальная программа развития ребёнка со сниженной когнитивной нагрузкой; — Дошкольник требует квалифицированной логопедической и неврологической помощи и наблюдения со стороны специалистов, так как возможно прогрессирование отставаний в развитие речи психики; — Андрей нуждается в индивидуальной траектории развития и образования в ГДО, в индивидуальной психолого- педагогической траектории сопровождения и помощи.

Представление ребенка на пмпк в доу

Представленные методики, позволяющие оценить и проанализировать различные сферы психической деятельности ребенка и особенности развития его личности. В рамках каждого пакета / раздела пакета психологических диагностических средств выделяются следующие оцениваемые сферы:

Самостоятельное выполнение заданий (не может самостоятельно выполнять задание), задания выполняет только с помощью педагога и неоднократного повторения, низкий/средний/высокий уровень продуктивности.

Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)

Критика к собственным действиям развита / развита недостаточно/ отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Дистанцию со взрослыми соблюдает /испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом / развиты недостаточно/ не развиты.

— познавательная сфера, включающая оценку: особенностей мнестической деятельности; перцептивного-действенного компонента мышления; сформированность пространственно-временных представлений; вербально-логического компонента познавательной деятельности, в том числе уровня и особенностей понятийного мышления;

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

Рекомендуем прочесть:  Деятельность Уполномоченного По Правам Ребенка При Президенте В 2023 Году

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Образец заполнения логопедического представления на пмпк дошкольника

раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

, +, — ,=), (не)владеет составом числа …, (не)решает примеры в пределах…, (не)решает задачи на наглядном материале.Восприятие цвета:представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.Восприятие формы:не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.Временные представления:временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по

Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов. Искажена звукослоговая структура слова. Грубо искажены слова сложной слоговой структуры. Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного.

А. обучался в данной школе с 1 класса. За время обучения показал себя как не старательный, но способный, коммуникабельный ученик. Обучался не в полную меру своих сил. Память хорошо развита. Внимание — стойкое. К урокам готовился не систематически. Не проявлял интереса к учебе, хотя имел склонность к предметам естественных наук. Речь развита, выразительна, мысли выражает четко. Большее внимание воспитанию А. уделяла прабабушка. Регулярно посещала школу и интересовалась его успеваемостью.

1. Речевая среда и социальные условия : •Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). · Недостатки речи у близких. · 2- язычие. · Наследственные заболевания: · Уровень родителей низкий. · Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания.

Образец заполнения нового логопедического представления на пмпк дошкольника 2023 г

Очень часто родители обращаются к нам, специалистам группы для детей с ЗПР с просьбой предоставить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка (на ЦПМПК, при оформлении инвалидности, перед консультацией психоневролога, переходом в другое дошкольное отделение или детский сад, выпуском в школу). Поэтому хотим поделиться своим опытом написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития, направляемого на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута.

ПМПК работает как единая «команда» специалистов, коллегиально планирующих обследование ребенка и формулирующих коллегиальное заключение. Такой подход требует совмещения принципа деятельности независимых высокопрофессиональных экспертов с умением принимать единое согласованное решение. Окончательное решение формулируется как коллегиальное заключение с содержащимися в нем рекомендациями.

К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПК.Речевая среда и социальные условия : Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Недостатки речи у близких. 2- язычие.Наследственные заболевания:Уровень родителей низкий.Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания.Не уделяется достаточного внимания внешнему виду.Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не опрятно одет, небрежно одевается, «грязнуля»).Родители не интересуются жизнью класса. 2.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости ) :Плохо развита мелкая моторика рук.Нарушений ручной моторики не наблюдается.Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)

12. Отношение к учебной деятельности Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

временные представления сформированы (называет времена года, дни недели, их последовательность); сформированы недостаточно (Называет времена года, дни недели, но путается в их последовательности); не сформированы (не знает названия времен года, дней недели и их последовательности).

Операции обобщения, исключения, классификации понятий выполняет легко без затруднений/ с затруднениями; Обобщает по существенным/ несущественным признакам; Недоступна операция обобщения, не может выделить существенные признаки предмета. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости учащегося (индивидуальная помощь, лечение и др.).
  2. Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации.
  3. Логопедическое представление.
  4. Дефектологическое представление.
  5. Психологическое представление.
  6. Заключение врача-психиатра.
  7. Подробная выписка педиатра из истории развития ребенка с заключениями:
  • невропатолога с характеристикой неврологического статуса;
  • отоларинголога с характеристикой состояния ЛОР-органов, и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шепотной речи), данные аудиометрии (по показаниям);
  • офтальмолога с характеристикой зрения ребенка и с развернутым диагнозом (по показаниям);
  1. врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).

достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности/ работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

Особенности восприятия времени: знание времен года, дней недели, для старших детей – умение ориентироваться в прошлом, настоящем, историческом времени. Особенности восприятия пространства: умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко» и т. д.

Девочка различает и называет простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Испытывает трудности в счёте в пределах 10, путает цифры. Понимает соотношение между числами. Решает примеры и задачи на наглядной основе. Плохо ориентируется во времени, называет времена года, части суток, название дней недели запоминает после многократного повторения, путает название месяца.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, отвечает на заданный вопрос только после личного обращения к ней. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Словесные инструкций педагога выполняет хорошо. Диалогическая речь сформирована недостаточно, очень часто слова непонятны для окружающих.

ИМЯ РЕБЁНКА проявляет творчество во всех видах продуктивной деятельности. Ее поделки и работы отличаются оригинальностью, яркостью образов, аккуратностью. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Использует цвет для передачи выразительности образа. Владеет основными приемами лепки. Вероника уверенно владеет ножницами. В свободное время часто занимается художественно-эстетической деятельностью, используя навыки, полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

ИМЯ РЕБЁНКА хорошо слушает художественные произведения без наглядного сопровождения, не отвлекается. Имеются недостатки в звукопроизношении. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Девочка не может пересказать текст, составить описательный рассказ. Активный и пассивный словарь несколько ниже нормы.

ИМЯ РЕБЁНКА жизнерадостная, доброжелательная девочка, с уважением относится к взрослым и сверстникам. Любит играть в сюжетно-ролевые игры, отражая в них сюжеты из мультфильмов. В играх с детьми лидерских качеств не проявляет, соглашается на предложенную другими роль, не конфликтна.

Adblock
detector