С чего начинается строительство объекта капитального строительства

Капитальное строительство и этапы его осуществления

Рабочая документация состоит из рабочих чертежей, смет, ведомостей объемов строительных и монтажных работ, сводных ведомостей в потребности строительных материалов, спецификации на оборудование, паспорта строительных чертежей. При разработке рабочей документации для строительства объектов проектная организация должна осуществлять необходимую доработку и конкретизацию принципиальных технологических, архитектурно-строительных и других решений, принятых в утвержденном проекте (рабочем проекте).

В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или уполномоченными органами местного самоуправления;

В соответствии с заданием на проектирование могут разрабатываться индивидуальные, повторно применяемые и типовые проекты. Объекты массового строительства, как правило, сооружаются по типовым проектам. В качестве повторно применяемых проектов используют наиболее удачные индивидуальные. Многократная привязка таких проектов осуществляется при отсутствии или недостаточном наборе типовых решений.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

После утверждения заказчиком проектной документации она направляется на экспертизу. Экспертиза проектной документации не требуется только в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ, а именно: — индивидуальных жилых домов и блочных таунхаусов до трех этажей включительно, а также некоторых видов многоквартирных домов — двух- и одноэтажных объектов, площадью не более 1500 м2, если они не являются жилыми (в некоторых случаях производственными) — некоторых видов буровых скважин Также экспертиза ПД не требуется если не нужно получать разрешение на строительство. Статья: «экспертиза проектной документации»

Инженерные изыскания являются исходными данными для территориального планирования и архитектурно-строительного проектирования. В соответствии со статьёй 47 Градостроительного Кодекса РФ, разработка проектной документации по постановлению правительства РФ №87 для объектов капитального строительства, а также строительство и реконструкция этих объектов по такой проектной документации, без проведения инженерных изысканий не допускаются . Нормативная база инженерных изысканий — Постановление Правительства РФ №20 от 19.01.2006 и статья 47 Градостроительного Кодекса. Также следует иметь в виду требования технических регламентов. На данный момент фиксированного перечня необходимых инженерных изысканий для различных видов объектов законодательство не содержит — статья 15 технического регламента ФЗ-384 «О безопасности зданий и сооружений» гласит, что инженерные изыскания должны быть необходимыми и достаточными для того, чтобы спроектировать и построить безопасный объект, а необходимость и достаточность — сугубо оценочный критерий. Отправной точкой для определения необходимого перечня инженерных изысканий является информационная система обеспечения градостроительной деятельности , которая ведется в каждом регионе согласно статье 56 ГрК РФ. Помимо прочего, она содержит копии отчетов о результатах ранее проведенных инженерных изысканий. Тем не менее, всецело руководствоваться данной информацией всё же не стоит, и использовать её лишь как основу для анализа. По общему правилу, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по инженерным изысканиям, должны быть членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий . По общему правилу результаты инженерных изысканий направляются на экспертизу либо одновременно с проектной документацией, либо до экспертизы ПД. В соответствии c частью 3.1 статьи 49 ГрК РФ экспертизу для инженерных изысканий можно не проводить если не требуется: 1) получение разрешения на строительство; 2) экспертиза проектной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 48 ГрК РФ проектная документация разрабатывается для всех видов объектов, за исключением индивидуальных жилых домов до трёх этажей. Для них она не требуется в обязательном порядке, но может быть подготовлена по инициативе заказчика или застройщика. Стоит иметь ввиду: если экспертиза проектной документации объекта не проводится, это не значит, что ПД можно не разрабатывать. Подробнее о проектной документации читайте: статья «проектная документация».

Для подключения будущего объекта к инженерным сетям перед началом разработки проектной документации необходимо получить технические условия (ТУ). Эти документы определяют максимальную мощность (нагрузку) на сети, срок подключения к ним, срок действия этих ТУ, а также стоимость подключения. ТУ получают в организациях, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей. В большинстве случаев для получения ТУ потребуется расчет нагрузок (мощности). ТУ будут выдаваться проектной организации в качестве исходных данных (в соответствии с частью 6 статьи 48 ГрК РФ). После получения ТУ заключается договор на технологическое присоединение объекта к электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению и пр. Также ТУ необходимо получать при примыкании к существующим дорожным сетям. Для отдельных видов инженерно-технических сетей разработаны нормативы по подключению. Например, правила доступа к услугам по передаче электроэнергии определяет Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861.

В случае проведения публичных слушаний необходимо проинформировать население о начале процесса проектирования и строительства на земельном участке. Публичные слушания 一 возможность жителей территории, для которой они проводятся (обычно района) ознакомиться с проектом, при этом каждый вправе высказать свои предложения и замечания. Hо так как это не референдум, окончательное решение всё равно принимает правительство.

5.2. В случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса направляет их в органы государственного строительного надзора.

9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. В случае внесения в рабочую документацию изменений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5 части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, приведение проектной документации в соответствие с такими изменениями, внесенными в рабочую документацию, не требуется при условии, что такие изменения в рабочую документацию утверждены застройщиком, техническим заказчиком в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса. В этом случае утвержденные застройщиком, техническим заказчиком изменения в рабочую документацию признаются частью проектной документации.

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

3.3. По решению застройщика или технического заказчика этапы строительства, реконструкции линейного объекта, иных объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, могут быть выделены после получения разрешения на строительство объекта путем внесения изменений в проектную документацию соответствующего объекта в порядке, установленном настоящим Кодексом.

С чего начинается строительство объекта капитального строительства

В отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, иных объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, должны соблюдаться требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности указанных объектов, и государственными контрактами (договорами).

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

4.8 Строительство в соответствии с действующим законодательством [5], [7] ведется под контролем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и государственного надзора. Для обеспечения такой возможности упомянутые органы должны быть заблаговременно извещены застройщиком (заказчиком) о сроках начала работ на строительной площадке, о приостановке, консервации и(или) прекращении строительства, о готовности объекта к вводу в эксплуатацию.

4.9 По завершении строительства здания или сооружения выполняются оценка его соответствия требованиям действующего законодательства, технических регламентов, проектной и рабочей документации, его приемка при осуществлении строительства на основании договора, а также ввод завершенного строительством здания или сооружения в эксплуатацию.

При строительстве линейных сооружений, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры, а также в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей должны дополнительно учитываться требования действующих нормативных документов.

Рекомендуем прочесть:  Образец Енвд 2023 С Двумя Видами Деятельности

Как оформить разрешительную документацию на строительство

  • гаража на земельном участке, предоставленном для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на садовом земельном участке;
  • объекта индивидуального жилищного строительства;
  • объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
  • в случае изменения правообладателя земельного участка — правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка — документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — откорректированный в части обоснования принятой продолжительности строительства и календарного плана строительства проект организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия его в ЕГРЗ или в ИАИС ОГД);
  • другие документы .

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления об окончании строительства в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления об окончании строительства в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта ИЖС или садового дома, требованиям градостроительного законодательства.

Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.ru.

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции либо уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Сделать это можно:

Порядок организации и осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений различного назначения

9) заказчик — юридическое или физическое лицо, заключающее договор подряда или государственный контракт на строительство объекта недвижимости и осуществляющее свои обязанности в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Заказчиком может быть застройщик или иное лицо, уполномоченное застройщиком;

1.4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.

3.15. По мере готовности работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и подлежат оценке соответствия требованиям нормативных документов и стандартов, являющихся доказательной базой соблюдения требований технических регламентов, исполнитель работ не позднее, чем за 3 рабочих дня извещает застройщика (заказчика), представителей органов государственного строительного надзора и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры.

Места выполнения контрольных операций, их частота, исполнители, методы и средства измерений, формы записи результатов, порядок принятия решений, при выявлении несоответствий установленным требованиям, должны соответствовать требованиям проектной, технологической и нормативной документации.

Для объекта, возводимого организацией, выполняющей функции застройщика (заказчика) и исполнителя работ (подрядчика), указанные должностные лица назначает руководитель этой организации. При этом совмещение функций ответственного производителя работ и ответственного представителя строительного контроля одним подразделением или должностным лицом этой организации недопустимо.

Руководство по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства производственного и гражданского назначения

Технический регламент — документ, который принят на основании международного договора Российской Федерации, ратифицированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (ст. 2 [3]).

  • предпроектный контроль;
  • текущий контроль;
  • нормоконтроль — за правильностью применения проектных норм при выполнении работ по подготовке проектной документации;
  • «выходной» контроль;
  • внешний контроль — экспертиза проекта; Перечень специалистов, рекомендуемых для осуществления контроля качества проектных работ:
  • руководители работ — ответственные за выполнение работ по разработке разделов, подразделов проектной документации
  • специалисты — нормоконтролёры,
  • специалисты — разработчики разделов, подразделов, проектной документации или их частей;
  • Руководитель проекта (ГИП, ГАП), ответственный специалист по обеспечению контроля качества проектных работ.

Сметы на проектные работы составляются в соответствии с порядком, установленным справочниками базовых цен на проектные работы в строительстве для объектов соответствующего назначения. Этими же справочниками устанавливается относительная стоимость разделов проектной документации (процент от общей цены).

Капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно — технического обеспечения и сетей инженерно — технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а так же замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 [2]).

Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 ГК № 190-ФЗ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, (п. 15 ст. 48 [2]).

6.8 В случаях когда застройщиком предусматривается последующая передача временных поселений, зданий и сооружений для постоянной эксплуатации, проекты временных поселений, зданий и сооружений разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном для проектирования поселений, зданий и сооружений, предназначенных для постоянного использования по назначению. Ввод в постоянную эксплуатацию таких поселений, зданий и сооружений осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

7.1 Участники строительства — лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик — должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания или сооружения требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации.

Если выявлены нарушения установленных правил складирования и хранения, лицо, осуществляющее строительство, должно немедленно их устранить. Применение неправильно складированных и хранимых материалов и изделий лицом, осуществляющим строительство, должно быть приостановлено до решения вопроса о возможности их применения без ущерба качеству строительства застройщиком (заказчиком) с привлечением, при необходимости, представителей проектировщика и органа государственного строительного надзора. Это решение должно быть документировано.

Одновременно лицо, осуществляющее строительство, может проверить возможность реализации проекта известными методами, определив, при необходимости, потребность в разработке новых технологических приемов и оборудования, а также возможность приобретения материалов, изделий и оборудования, применение которых предусмотрено проектной документацией, и соответствие фактического расположения указанных в проектной документации мест и условий подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к наружным сетям инженерно-технического обеспечения для обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром.

6.12.1 Работы, связанные с вскрытием поверхности в местах расположения действующих подземных коммуникаций и сооружений, должны производиться с соблюдением специальных правил, установленных министерствами и ведомствами, эксплуатирующими эти коммуникации, а также следующих дополнительных правил.

Юридический блог

  • соответствия указанных в уведомлении параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки действующим на дату поступления уведомления;
  • допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

5. При завершении строительства Застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома подает в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
  2. технический план объекта ИЖС или садового дома;
  3. заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом в случае, если земельный участок принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности.

6. Орган местного самоуправления в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект ИЖС или садовый дом и прилагаемые к нему документы.

Если до 04.08.18 г. начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС, застройщик вправе до 1 марта 2023 года направить в орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Утвержденный проект планировки территории и (или) проект межевания территории могут представляться в экспертные организации не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания срока проведения государственной экспертизы. При этом положительное заключение государственной экспертизы не выдается до представления в экспертную организацию утвержденного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.

Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации изымаются полномочия по проведению государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Рекомендуем прочесть:  Оплата С 2023 За Одн По Электроэнергии Судебная Практика

Документ также устанавливает, что до 31 декабря 2024 года оценка проектной документации объектов инфраструктуры, которые построят или реконструируют на особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения (если это допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации), на соответствие требованиям в области охраны окружающей среды осуществляется при проведении государственной экспертизы проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон закрепил, что при осуществлении капитального ремонта магистрального газопровода допускается повышение его категории, в том числе влекущее изменение зон с особыми условиями использования территории, установленных в связи с его размещением. Это возможно при условии, что такое изменение не приводит к включению в границы указанных зон территории, в отношении которой указанные зоны не были установлены до капитального ремонта данного магистрального газопровода.

Выполнение таких подготовительных работ допускается в отношении земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Но при этом такие земли (или) земельные участки должны быть не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута и публичного сервитута).

Добавить комментарий

Работы подготовительного периода разрабатываются в проекте организации строительства и проекте организации работ. Проект организации строительства, (ПОС) является неотъемлемой и составной частью проектной документации. Проект организации строительства являются обязательным документом для застройщика (заказчика), подрядных организаций.

В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти извещение о начале таких работ.

В первых двух столбцах указывается порядковый номер и наименование выполняемых работ в порядке их исполнения. Далее указан объем строительно-монтажных работ в денежном выражении. И в последнем столбце отмечается продолжительность каждого вида работ и его распределение по месяцам. Если время выполнения работ превышает указанное в договоре, его можно сократить, увеличив численность персонала и смету.

Перед возведением объекта следует обеспечить ресурсы для стабильного процесса строительства. Это включает в себя подбор персонала, закупку материалов и оборудования. Также необходимо выбрать метод возведения, определить последовательность работ и время их выполнения. После этого необходимо учесть такие моменты, как сложность чертежей, локация площадки, возможные ограничения администрации.

Календарный план должен учитывать пересечения работ, когда отдельные мероприятия совпадают по времени. Для корректного расчета времени возведения нужно разделить сооружение на захватки. Перечень работ следует поделить на отдельные шаги, на которых будут изготавливаться элементы, будут учтены объемы и расход ресурсов. Срок возведения каждого элемента будет зависеть от продолжительности смены и количества рабочих. Время возведения всего сооружения – это сумма сроков выполнения всех работ.

  • перечень и объем работ;
  • временные затраты с учетом нормативов;
  • расчет эффективности работы машин в две смены с учетом минимума перерывов и простоев;
  • расчет продолжительности ручных и механизированных работ;
  • максимальное количество рабочих;
  • число смен, включая две для машин и одну для персонала.
  1. Определить перечень и объем работ.
  2. Выбрать методы производства и строительную технику.
  3. Сформировать состав рабочих бригад.
  4. Определить последовательность выполнения работ.
  5. Рассчитать смету.
  6. Учесть пересечения работ.
  7. Скорректировать количество требуемого персонала и времени в соответствии с нормативами.
  8. Составить график поставки основных ресурсов и материалов.

С чего начинается строительство объекта капитального строительства

Следует отметить, что актуальной остаётся проблема, связанная с отложением сроков проведения реформы [13] в области регулирования зон с особыми условиями использования территории (охранные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны и защитные зоны объектов культурного наследия, далее – ЗОУИТ), которые исследуются при проведении проверки проектной документации при выдаче разрешения на строительство.

По данному вопросу Минстроем РФ был дан ряд разъяснений, согласно которым членство в СРО обязательно как для застройщиков, самостоятельно осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации [47] , так и для застройщиков, осуществляющих функции технического заказчика, перечисленных в п. 22 ст. 1 ГрК РФ, включая строительный контроль [48] .

Одновременно в законе введено понятие технического заказчика – юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции.

Соответствующее уведомление о планируемом строительстве должно содержать в себе определённый перечень сведений, перечисленных в п. 1 ст. 51.1 ГрК РФ (о застройщике, о земельном участке, о планируемых параметрах постройки и т. д.), а также к нему должны быть приложены документы, перечисленные в п. 3 ст. 51.1 ГрК РФ (правоустанавливающие на земельный участок, описание внешнего облика в определённых случаях), а само уведомление может быть направлено одним из предложенных законом способов: личное обращение, обращение через МФЦ, направление уведомления по почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае истечения срока действия разрешения до окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта возможно его продление уполномоченным органом (организацией), выдавшим разрешение, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения [25] .

Статья 1 ГрК РФ

18) объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;

22) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса;

15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

23) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

29) машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

— разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

Рекомендуем прочесть:  Увольнение генерального директора запись в трудовой книжке образец в 2023 году

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

    • объект, по которому с достаточной степенью достоверности могут быть определены доходы и расходы.
  • Как один договор (и объект учета) следует рассматривать несколько договоров, если:
    • все договоры по сути относятся к единому объекту, по которому установлены единые учетные нормы (например, по прибыли);
    • договоры связаны порядком исполнения — выполнение работ идет одновременно или последовательно.

Чтобы разобраться в сути способа, остановимся чуть более подробно на таком важном определении, как «объект строительства». В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект строительства — это не временное строение, сооружение. Отметим, что в действовавшем до принятия ПБУ 2/2008 приказе Минфина от 20.12.1994 № 167 об учете договоров на капстроительство существовала еще одна характеристика — наличие отдельной сметы или отдельного проекта на здание, строение, сооружение. Теперь эта норма не конкретизирована.

Второй способ базируется на определении на отчетную дату доли уже произведенных затрат в общем объеме плановых затрат по договору. Так как данный способ напрямую связан с методами учета затрат в строительстве, рассмотрим порядок учета доходов и расходов при этом способе на примере.

О первом способе поговорим кратко. Он заключается в проведении оценки объема уже завершенных на отчетную дату работ в натуральном выражении. Как правило, такая оценка является экспертной. Кроме того, если работа сдается по этапам — можно проводить оценку по задокументированным завершенным (сданным) этапам. В затраты при этом следует списывать ту их часть, что относится к признанной выручке.

В ситуациях, когда даты начала и завершения работ приходятся на разные отчетные периоды, действуют нормы ПБУ 2/2008 (утв. приказом Минфина от 24.10.2008 № 116н). В силу особенностей процесса строительство практически всегда подпадает под действие норм ПБУ 2/2008. Таким образом, учет строек ведется предусмотренным ПБУ 2/2008 способом «по мере готовности».

Календарный план строительства

  1. Определить перечень и объем работ.
  2. Выбрать методы производства и строительную технику.
  3. Сформировать состав рабочих бригад.
  4. Определить последовательность выполнения работ.
  5. Рассчитать смету.
  6. Учесть пересечения работ.
  7. Скорректировать количество требуемого персонала и времени в соответствии с нормативами.
  8. Составить график поставки основных ресурсов и материалов.
  • перечень и объем работ;
  • временные затраты с учетом нормативов;
  • расчет эффективности работы машин в две смены с учетом минимума перерывов и простоев;
  • расчет продолжительности ручных и механизированных работ;
  • максимальное количество рабочих;
  • число смен, включая две для машин и одну для персонала.
  • сводная смета;
  • рабочие чертежи сооружения;
  • проект организации строительства;
  • информация по срокам поставки материалов и оборудования, типу и количеству спецтехники, численности рабочих;
  • типовых технологические карты, а также карты на сложные работы.
  • определить оптимальный порядок выполнения работ;
  • установить сроки завершения каждого этапа работ;
  • грамотно оценить размеры необходимых финансовых вложений;
  • учитывать возможные риски и сдвиги по срокам возведения объекта;
  • упростить контроль строительных работ;
  • сократить сроки строительства и снизить затраты.

Система позволяет вести планирование по стоимости и объему либо только по стоимости, в том числе делать детализацию по ресурсам. Кроме того, при подготовке плана можно настроить вид классификации, например, планирование по видам работ или по исполнителям. Также программа позволяет представить график работ в виде диаграммы Ганта, который можно настроить по различным параметрам работ.

Способы создания нового объекта недвижимости

При этом возникает вопрос, а любая ли реконструкция ОКС приведёт к созданию нового объекта недвижимости, поскольку в этом случае в разделе Реестра недвижимости «Кадастр недвижимости» должны быть отражены новые основные характеристики созданного объекта. Применительно к зданию это, прежде всего, высота, площадь и площадь застройки.

Чтобы не было оснований для принятия решения о приостановлении кадастрового учёта по причине расхождения в площади объекта, отраженной в техническом плане, и площади, фигурирующей в рнс, Приказом Министерства экономического развития России (далее — МЭР РФ) от 1 марта 2023 г. № 90 был изменен порядок подсчёта площади здания и теперь при подсчете общей площади созданного объекта кадастровые инженеры внутренние стены не учитывают.

Действующее законодательство не регулирует такого вида градостроительной деятельности как перемещение объекта капитального строительства. Термин перемещение фигурирует лишь при определении понятия объекта недвижимости, а теперь и объекта капитального строительства – невозможность перемещения без несоразмерного ущерба.

Физическое перемещение здания без несоразмерного ущерба в силу технического прогресса вполне возможно. Но будет ли такой перемещенный объект прежним объектом недвижимости? Конечно, нет. К основным характеристикам здания (ст. 7 ФЗ №218-ФЗ) относится, в том числе, местоположение здания на земельном участке и кадастровый номер земельного участка.

Однако впоследствии, возможно в связи с вступлением в силу ФЗ 218-ФЗ, МЭР РФ заняло более гибкую позицию, в соответствии с которой, если в отношении здания в силу его конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, здание может быть реконструировано таким образом, чтобы его раздел стал возможен.

Наша компания работает на рынке уже много лет и предлагает вам взаимовыгодное сотрудничество. Мы выполняем своими силами полный цикл проектных и строительных работ. В начале вы предоставляете нам земельный участок, а в конце вы регистрируете право собственности, все этапы, что находятся в этом промежутке, выполняет наша компания. Вы не беспокоитесь обо всей цепочке ведения заказа, это наша головная боль. Кроме того, за счет отсутствия посредников, вы значительно экономите свои денежные средства и получаете высокое качество работ. Получая, готовое здание из одних рук вы можете сэкономить до 40% денежных средств.

Перед началом строительства любой Заказчик должен освоить основной принцип строительства – чем быстрее построен объект, тем быстрее он начнет приносить прибыль. Незаконченный объект строительства – это статья расходов, которая постоянно требует денежных средств, в том числе на охрану участка, оплату налогов и арендной платы за земельный участок. Кроме того, строительные конструкции подвергаются действию дождя и снега, многократным циклам замораживания и оттаивания, в результате чего ухудшаются все характеристики и снижается несущая способность. Таким образом, если вы собрались построить здание, будьте готовы пройти все этапы строительства без простоев и правильно оценивайте свои финансовые возможности.

Наша компания строит объекты под ключ. Заключив договор с нашей компанией, вы можете быть уверены на 100% в соблюдении сроков проектирования и строительства, кроме того вы можете эффективно контролировать ваши финансовые потоки, ведь проектирование, производство и строительство вашего здания осуществляется одной компанией и ответственность за все этапы работ несет одно лицо. Наши штатные проектировщики при разработке каждого проекта стремятся снизить металлоемкость здания, наш завод металлоконструкций делает металлоконструкции по собственным технологиям с учетом накопленного опыта, а строительное подразделение в виду постоянно повторяющимся производственным операциям и квалифицированному линейному персоналу качественно выполняет строительные работы. Таким образом, клиент сотрудничает с производителем напрямую, минуя ненужных посредников.

Как правильно начать строительство дома самому

Для тех, кто не знает, как правильно построить дом, опытные застройщики советуют начинать процесс с приобретения земельного участка или заключения договора на долгосрочную аренду. Далее подготавливается обязательный пакет документов, состав которого определяется градостроительными нормами. Перечень документов в пакете частично может меняться, исходя из особенности региона и этажности строящегося объекта.

Обратите внимание! Сразу после завершения процедуры приобретения земельного участка нужно огородить его. Также важно выделить место, где будет готовиться бетонный раствор, складироваться и вывозиться мусор. Это даст возможность уберечь территорию от захламления.

  • Заявления на получение разрешения от застройщика. Бланк, возможно скачать на портале госуслуг.
  • Документ, подтверждающий право собственности на участок земли.
  • Градостроительный план земельного участка.
  • Утвержденный проект строительства дома и поэтапный план возведения объекта.
  • неправильно подобранное место для дома;
  • отсутствует привязка проекта дома к местности;
  • не выполнялись геологические и геодезические исследования на участке;
  • нет разрешения на строительство и отсутствует утвержденный проект дома;
  • неправильный подбор типа фундамента и стройматериалов;
  • погрешности при выполнении систем пожаробезопасности;
  • нарушение технологии возведения кровли;
  • не выполнена жаростойкая и водостойкая обработка гигроскопичных деревянных материалов.

Внимание! Для обеспечения дома услугами водо-, электро- и газоснабжения потребуется подключение внутридомовых сетей к центральным инженерным сетям. Это право застройщика регулируется Правилами определения и предоставления технических условий согласно Постановлению Правительства РФ № 83, принятого в 2006 году.

Adblock
detector