Шаблон введения к курсовой работе

Предмет исследования – это сторона (часть) объекта, избранная для изучения. Предмет более конкретен, чем объект. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. Предмет определяет тему работы.

Введение – это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные элементы изучения и развития проблемы, анализируется ее существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формулируются цель и задачи, дается краткая характеристика объекта исследования, используемого в проекте.

Цель исследования — это желаемый конечный результат исследования. В общем случае формулировка цели отчасти повторяет название работы, но звучит в действенном плане, т.е. начинается с глагола в повелительном наклонении (выявить. сравнить. проанализировать. разработать. обобщить. и т.д).

Для отчета о состоянии развития выбранной темы готовится краткий обзор литературы. Обзор литературы по теме должен показать глубокое знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, выявить значимые моменты, оценить то, что было сделано ранее другими исследователями, и определить самое главное в текущем состоянии изучения темы.

  1. авторская гипотеза,
  2. характеристика степени научной разработанности исследуемой проблемы,
  3. краткое описание структуры работы,
  4. обоснование научной новизны работы,
  5. обоснование теоретической и практической значимости исследования.

Введение подразумевает собой не только определение целей, задач, актуальности, объекта и предмета исследования, а также описание методологической базы по изучаемой проблематике. Эта часть введения гораздо сложнее, чем предыдущие, так как требует тщательного изучения и анализа теоретической, а также практической базы по теме курсовой работы.

Что такое введение в курсовой работе – как его написать, образец, примеры – все это вы найдете в нашей статье. Введение — важная часть всей курсовой, которая имеет определенную структуру и включает в себя несколько самых главных компонентов. В этой статье мы ответим на самые частые вопросы студентов о том, как правильно написать и оформить введение курсовой работы. Здесь мы также приведем образец и примеры идеального составления вводной части работы, и укажем основные ошибки, которые совершают студенты.

Здесь необходимо описать, какие исследования делались по теме и по данной проблеме, с помощью каких методов изучались, какие научные работы были написаны. Описание во введении разнообразных подходов к изучаемой теме, методов и теоретических исследований могут показать степень эрудированности автора курсовой работы, так как позволяют рассмотреть изучаемую им проблему со всех сторон.

Объем введения обычно зависит от объема всей работы и, как правило, составляет от 1 до 5 страниц. Обязательными элементами являются определение актуальности темы исследования, правильное обозначение целей и задач курсовой работы, выделение предмета и объекта работы, а также анализ теоретико-методологической части курсовой.

Постановка задач исследования напрямую связаны со сформулированной целью, так как они раскрывают алгоритм действий, с помощью которых данная цель будет достигнута. Это своего рода шаги на пути к достижению поставленной цели. Во введении курсовой работы обычно обозначаются 3-5 задач.

На что важно обращать свое внимание при написании введения в курсовой? Необходимо, помнить, что должно быть во введении курсовой работы для успешной ее защиты: актуальность темы исследования / актуальность работы; цель курсовой работы; задачи; объект; предмет; теоретическая и методологическая части; гипотеза.

Дается информация об основных публикациях по теме, состоявшихся за рубежом и в отечественной литературе. Нужно обратить внимание на те, с которыми студент активно работал, ссылался при написании основного текста. Причем анализ желательно давать в хронологическом порядке. Студент покажет свою эрудированность в вопросе.

Новизна курсовой определяет уникальность выбранного направления. Отмечается то, что вопрос не достаточно раскрыт на момент написания текста. Возможно, это будут новые методы, обобщение имеющихся понятий, улучшение работы каких-то механизмов. То, что не было еще придумано до студента. В этом раскроется и степень разработанности курсовой – в наличии малой информации по данной теме или совсем в ее отсутствии, что делает полезным и важным изучение поднятого вопроса.

Написание введения курсовой работы нужно вести с соблюдением ряда правил, без знания и соответствия которым работу не защитить. Размер введения составляет от 1 до 5 страниц, следует оно сразу после оглавления. В каждом учебном заведении эта цифра может меняться, поэтому стоит заранее узнать требования к объему этого элемента.

  • Как правильно определить предмет исследования? Предметом является уточнение объекта исследования. Изучении уклада жизни молодой мамы в качестве объекта, предметом будут являться: прогулки с маленьким ребенком, контакт мамы с отцом ребенка и другие характеристики, уточняющие качества объекта изучения.
  • Введение в курсовой работе: как правильно написать пример

    Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

    Подробно опишите проблематику работы. Ведь без определения основной проблемы вы не сможете провести исследование и найти решение. Что это значит на конкретном примере? Так, если тема курсовой «Виды и применение топографических карт», то проблематику можно описать, ответив на вопрос: «Каковы преимущества каждого вида? Как применить их на практике?»

    1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
    2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что. », то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
    3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
    4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
    5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.
    • вводные предложения;
    • обоснование актуальности темы;
    • выделение проблематики;
    • определение объекта и предмета исследования;
    • формулировка целей, задач;
    • перечисление методологической базы.

    Иногда во введении к курсовой формулируют научную новизну работы, гипотезу и перечисляют пример структуры самой курсовой работы во введении. Но эти части не всегда обязательны. Лучше уточнить у научного руководителя, стоит ли их включить в свою работу.

    Цель должна предлагать решение и полностью соответствовать проблематике вашей работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики составления топографических карт» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о практическом применении топографических карт».

    Если работа имеет экономическую направленность, то целью является конкретная компания. Тогда практической основой исследования станут различные отчетные документы, на основе которых будет проведен практический анализ. Обычно это баланс, отчет о финансовых результатах и другие формы отчетности. Для исследуемого предприятия могут также использоваться различные инструкции, бухгалтерские книги и другие документы.

    1. Актуальность темы исследования / актуальность работы
    2. Цель исследования / цель курсовой работы
    3. Задачи исследования
    4. Объект исследования
    5. Предмет исследования
    6. Теоретическая база исследования / теоретическое значение
    7. Практическая база исследования / практическая значимость работы
    8. Нормативно-правовая база
    9. Гипотеза.

    2) насколько важна сейчас тема работы (актуальна)? Иными словами, необходимо определить уровень (актуальность) темы работы сегодня. Если это тема войны — сказать о войнах, которые происходят в настоящее время / если это тема инфляции — сказать о высокой инфляции, указав ее конкретные значения в этом году / если это тема болезни — сказать о заболеваемости в нашей стране или в мире в целом.

    Предмет исследования – под предметом изучения курсовой работы понимаются как теоретические, так и практические свойства, элементы или особенности предмета изучения, имеющие отношение к науке. Определяя предмет исследования в научной работе, из общей системы выделяется только часть или процесс, происходящий в рамках общей системы.

    Объект исследования является обязательным элементом введения для учебных работ, содержащего практическую (эмпирическую) часть. Но и для теоретических работ часто приходится уточнять предмет изучения. Кстати, именно наличие практической части в курсовой работе определяет ключевое отличие в содержании предмета исследования.

    Введение курсовой работы

    Объём введения определяется преподавателем. В некоторых вузах требуют, чтобы введение к курсовой работе было лаконичным и сконцентрированным, в других – развёрнутым и подробным. Для учащегося единственно верным подходом к написанию введения будет соблюдение правил вуза. В среднем, объём введения колеблется от одной до трёх страниц печатного текста.

    Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения развития творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений на уроках технологии. Актуальность темы заключается в том, что современное общество невозможно представить без творчески одарённых личностей, способных применять свои знания на практике для усовершенствования старых и проектирования новых объектов человеческой деятельности. Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для творческого развития детей, в том числе, и на уроках технологии.

    Рекомендуем прочесть:  Декларация 3 Ндфл 2023 При Получении Договор Дарения

    Курсовые работы профильных дисциплин включают описание теоретической базы исследования. Она подразумевает составление и включение во введение подробного списка используемых источников, в котором указываются не только названия материалов, но и их авторы, время выпуска в свет. Здесь студент указывает на вызвавших у него особое доверие авторов научных трудов, чей авторитет в науке не оспорим.

    Затем нужно правильно сформулировать объект и предмет исследования. Целью определения объекта является концентрация учащегося на том, про что именно он пишет, то есть объект – это то, чему посвящена работа. Зная объект исследования, не сложно подобрать хороший материал, отыскать достоверные источники. Выделяя одну область исследования в объекте, студент понимает, какие книги, журналы, статьи и электронные ресурсы ему будут необходимы.

    Иногда научный руководитель курсовой работы требует описать и методологическую базу исследования (методы исследования темы курсовой работы), представляющую собой перечень приёмов, которыми учащийся воспользовался, работая над написанием проекта. Методы исследования делятся на эмпирические (эксперимент, моделирование, анкетирование, опрос, наблюдение) и теоретические (моделирование, анализ, обобщение, синтез).

    Наиболее эффективным является сочетание общенаучных методов, которые приведены на схеме выше, и узкоспециализированных. Например, методы литературоведения – историко-генетический, типологический, сравнительно-исторический, метод теоретической поэтики, метод описательной поэтики, структурно-семиотический, феноменологический, герменевтико-интерпретационный, историко-функциоанльный.

    Объект и предмет – это следующие обязательные методологические характеристики любого исследования. Под объектом подразумевают некий кусок реальности, существующий независимо от нашего сознания и выбранный для анализа и описания. Предмет – некая сторона или свойство этого объекта, которые непосредственно изучаются. Запомните: объект научного изучения всегда шире, чем предмет, который в него входит!

    • правдоподобной;
    • не противоречащей самой себе;
    • объясняющей все имеющиеся в ее области применения факты;
    • опровергаемой и проверяемой;
    • не противоречащей ранее установленному, в первую очередь фундаментальной науке;
    • приложимой к другим явлениям того же порядка.
    1. Не пытайтесь решать глобальных задач. Курсовая – это еще не диплом, диссертация или научная монография. Сосредоточьтесь на каком-то узком конкретном аспекте, широта охвата не должна превосходить масштаб вашей работы.
    2. Попробуйте представить, кому могут быть полезны ваши расчеты и выводы. В каких ситуациях и кому они пригодятся? Всем людям, представителям отдельных групп (профессиональных, возрастных или других), отдельным индивидам?
    3. Насколько ваша тема, объект и предмет уже изучены? Возможно, вы работаете с принципиально новым материалом, собранным самостоятельно, или сумели вывести изящное решение давней проблемы? Что нового вы привносите в историю изучения вопроса?
    4. Возможно ли, что актуальность работы заключается в изменившихся реалиях современного мира, появлении в нашей жизни гаджетов, цифровых технологий, доступного высокоскоростного интернета? Технический прогресс заставил ученых и инженеров по-новому взглянуть на многие, казалось бы, уже решенные вопросы.
    5. Исследование может иметь актуальность в связи с недавними событиями в общественно-политической жизни, социальной сфере.
    6. В курсовой работе вы можете пока лишь набирать и обрабатывать материал, что имеет большую практическую ценность в дальнейшем изучении предмета в рамках более глубокого анализа.

    Слово «гипотеза» с греческого языка дословно переводится как «предположение». Это некая догадка, умозаключение, подлежащее доказательству или опровержению, что и происходит на протяжении всего курсового проекта и является его результатом. Когда вы выбираете тему, предмет и объект, продумываете ход работы, как и о чем писать, то уже примерно знаете, какой результат можете получить и к каким прийти выводам. Остается проверить, верны ли ваши предположения.

    Уважая приоритеты первооткрывателей необходимо совершенствовать свои, укоренившиеся технологии, не отказываясь от востребованных потребителем марок вин. Особое место по популярности всегда принадлежало винам типа «портвейн». Известные массандровские белые портвейны: «Крымский», «Сурож», «Южнобережный», «Массандра» создали славу этой категории вин, завоевав многочисленные международные награды. Известны ординарные портвейны весьма высокого качества. Многие годы первенство по качеству удерживается известной крымской маркой «Портвейн Таврида».

    На современном этапе развития экономики нашего государства чрезвычайно важно как можно более объективно и точно дать оценку финансовому состоянию любого предприятия. Особенно это касается отрасли сельского хозяйства, так как здесь наблюдается тяжелая экономическая обстановка. Процесс финансовой оценки — довольно сложен, на его результаты, информация о состоянии предприятия нужна многим пользователям: руководству предприятия, его работникам, многим государственным органам (налоговой инспекции, органам государственной статистики и т. д.), общественности.

    Анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учёта сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий. Однако, результаты исследования вопросов по внедрению П(С)БУ 30 «Биологические активы» на практике показал, что на сегодняшний день такой учёт не предприятиях не ведётся.

    Принципиальными изменениями, которые вносятся Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» в существующую практику учёта в сельском хозяйстве, в частности в учётную практику ООО «Сады Тавриды», является выделение растений и животных, которые являются объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы», оценка биологических активов по справедливой стоимости и особенный порядок определения финансовых результатов.

    В Европе отечественная продукция известна по марочным винам Массандры, игристым винам «Нового Света», Артемовского завода шампанских вин, а также Одесского, Киевского, Севастопольского заводов. Более широко эта продукция известна в странах бывшего «соцлагеря», входящих ныне в Евросоюз.

    После выбора темы, первый вопрос, который появляется у студента — как написать введение к курсовой работе. Этот раздел является первым в проекте и, в чем-то соответствует плану. Здесь ставятся задачи, цели данного труда. Определяется предмет или объект исследования. Обосновывается актуальность изучаемой темы. Содержание введения, при неправильном написании, заставит усомниться в компетентности сдающего студента.

    Любой учебный проект, будь то курсовая, дипломная работа или диссертация, начинается с введения. Это не просто краткое вступление, преподаватели всегда внимательно изучают этот раздел, так как здесь сжато описывается практически весь проект. Поэтому данной части работы необходимо уделить достаточно времени и внимания, чтобы у приемной комиссии не сложилось мнение о поверхностном изучении темы.

    • Необходимо расписать важность и значимость исследуемой темы — актуальность проекта. Нужно в сжатой форме доказать необходимость вашего исследования, показать полезность и практическое применение. В идеале, конкретно указать отрасль, где можно применить результаты вашей курсовой.
    • Следующий пункт посвящен проблематике изыскания. Здесь формулируется вопрос, ответу на который посвящен собственно проект.
    • Предлагается решение проблемы, либо основанное на собственных изысканиях, либо на исследованиях предшественников.
    • Последняя задача посвящается расчетам, разработке программ, рекомендаций касательно темы проекта.
  • В завершение введения определяется предмет изыскания и объект. Предмет — это то, чему посвящена вся работа, а объект — действия, происходящие с предметом. Объект может быть связан с юриспруденцией, экономикой, образованием, информационной отраслью, процессом жизнедеятельности человека. К примеру, в курсовом проекте на тему «Влияние детской литературы на личностный рост подростка», предмет — детская литература, а объект — становление личности у детей в подростковом возрасте.
  • Прежде чем отправляться на защиту, необходимо труд студента доработать, исправить ошибок. Сделать это можно с помощью анализа курсовой работы. Как правило, проверкой студенческих работ занимается один из преподавателей на кафедре. Это может быть научный руководитель или преподаватель, чья тема была использована.

    • Преподаватели обладают немалым опытом в написании разных видов работ. Будучи студентами, они сами писали курсовые, далее следовали магистерские, докторские, кандидатские. Дополнительно пишутся статьи, книги, доклады, отчеты и пр. Полученный опыт позволяет с одного взгляда определять недочеты и ошибки в текстах студентов;
    • Даже небольшой фрагмент или один абзац дает понимание о качестве проекта. Наличие большого количества лишних знаков препинания, стилистические и грамматические ошибки дает понимание, что труд написан безграмотным студентом, мимо которого прошла тема научного стиля изложения. На этом основании оценка может быть снижена или не дана вовсе.
    • Изучить литературу, где рассматриваться тема курсовой, проанализировать прочитанное;
    • Выделить используемые термины и понятия, исследовать их;
    • Определить какие показатели оказывают влияние на развитие темы, сделать их анализ;
    • Сформулировать рекомендации для совершенствования решения вопросов по заданной теме.

    Подсказка для студентов: если работа содержит небольшое количество глав, то в качестве целей и задач можно просто переписать название этих глав. Главное максимально осветить цели. Для упрощения процесса формулирования задач, достаточно ответить на вопрос «что необходимо сделать», а в ответе использовать глаголы совершенного вида.

    Научный руководитель решает сам можно ли допускать работу к защите. Его мнение будет влиять и при выставлении оценок. Это значит, что сам проект и введение должны быть интересными, привлекать и останавливать в выборе. При необходимости, можно воспользоваться интернет – ресурсами и скачать готовые образцы введения.

    Пишем введение курсовой работы

    Присутствие каждого указанного элемента введения обязательно. Если хотя бы один из параметров будет опущен, проект не будет допущен к защите. Обратите внимание, что введение пишется только после того, как сформирована основная часть работы (то есть написаны теоретическая и практическая главы). Такой подход позволит не просто правильно указать методы исследования, доказать правильно суждений, описать последовательность действий, но и изначально показать важность, значимость и аргументированность позиции автора.

    • Актуальность темы, которая подчеркивает нерешенность вопроса, недостаточную изученность или проработанность проблемы, необходимость действий и пр.;
    • Предмет и объект исследования задают ракурс: что будет рассматриваться, с какой стороны, чем ограничиваться и пр.;
    • Цель и задачи, методология предопределяют, что автор должен достичь и какие меры для этого будут предприняты;
    • Новизна и значимость демонстрируют, какой вклад и каким способом (с помощью каких мероприятий, отличающийся от ранее предложенных иными исследователями) будет получен результат, оценка эффективности выдвинутой гипотезы и пр.

    Итак, приступим к тотальному изучению структурных частей введения на примере курсовых работ по теме «Оборотный капитал предприятия». Первым элементом этого раздела является актуальность, но не стоит торопиться сразу же писать о ней. Важно расположить к себе читателя, экзаменатора, дать понять, о чем пойдет речь, с чем будут связаны основные вопросы, подвести его к проблеме. Для этого достаточно кратко охарактеризовать общие моменты по теме. Сделать это можно следующим образом:

    Рекомендуем прочесть:  Помошь При Получении Субсидии На Строительстао Ноаосибирск

    Любая студенческая или научная работа, текст должен иметь четкую структуру, которая не только облегчит восприятие информации, но и позволит полноценно раскрыть изучаемый вопрос. Одним из важнейших элементов любого проекта является введение: где-то оно занимает пару предложений, а в отдельных работах этой части отводится отдельный подпункт. Сегодня мы расскажем и покажем, как его грамотно сформировать.

    В некоторых случаях студенты кратко описывают или перечислят авторов, чьи труды легли в основу исследования. Здесь важно выделить ключевые работы. Не стоит детально описывать, что предложил каждый из авторов, так как это найдет отражение в основной части. Достаточно просто перечислить труды и авторов или только авторов. Описание информационной базы позволит оценить глубину погружения в тему, актуальность и достоверность данных и пр.

    Теоретическая и практическая значимость курсовой – это польза, которую она может (и должна) приносить науке и общественной жизни. Критерий актуальности работы – это степень ее реализации как на бумаге, так и на деле. Выводы автора могут дать толчок к дальнейшему изучению поставленной проблемы в теории или найти свое применение на практике – например, в учебном процессе.

    Цель – это кратко сформулированный результат работы, задающий направление всему исследованию. Руководствуясь этой путеводной нитью, студент отбирает нужные факты и отсеивает лишнюю информацию. Цель формулируется в общем виде и выступает как ориентир в потоке научной литературы по выбранной теме. Она является способом решения проблемы, инструментом для ответа на поставленный вопрос. При изучении причин возвышения Москвы студент ставит целью раскрыть действие разных факторов на усиление будущей столицы нашего государства. В формулировке этого пункта обязательно должен присутствовать глагол, который выражает действия автора курсовой по исследованию выбранной темы. Например – выяснить (определить, проанализировать) природные, экономические, политические причины превращения Москвы в центр собирания русских земель.

    Курсовая открывается вводной частью – небольшим вступлением, в котором студент лаконично сообщает о исследуемом предмете. Это может быть несколько абзацев объемом в полстраницы формата A4 при полуторном интервале. На первый взгляд, такое начало может показаться лишним, однако в действительности оно необходимо по двум причинам: во-первых, вводит читателя (в данном случае, – рецензента) в курс дела, а во-вторых, – служит «шапкой» для научно-понятийного аппарата основой части работы. Требования к вводной части очень просты: она должна содержать название темы и объяснение ее важности для дальнейшего анализа.

    Задачи исследования – это детализация цели, ее дробление на смысловые и составные части, которые соответствуют параграфам курсовой работы. Эти пункты также предполагают определенные умственные, методологические действия автора по решению поставленной проблемы (синтез, анализ, дедукция, сравнение, сопоставление и др.). Задачи – это план по изучению предмета курсовой. При определении факторов возвышения Москвы студент подробно рассматривает природные условия местности, где стоял город, его торговлю, отношения с Ордой и т.д. Желательно, чтобы в конце каждого параграфа автор подводил краткий итог, небольшое обобщение по каждой задаче, а затем делал заключительный вывод, как результаты его исследования работают на реализацию поставленной цели. Такой нехитрый методологический прием придаст курсовой стройность и логическую завершенность.

    Объект исследования – это явление, которое подлежит анализу с точки зрения той специальности, которую изучает студент. Например, вышеупомянутая тема возвышения Москвы попадает в поле зрения не только историков, но и географов, экономистов, археологов и даже деятелей искусства (писателей, художников, режиссеров). Поэтому автор должен отметить, что его интересует становление средневековой столицы в XIV–XV вв. и таким образом обозначить научную сферу своей работы. Студент может сформулировать объект так: «Исторические причины политического усиления Москвы».

    Пишем введение к курсовой работе легко

    1. Титульный лист;
    2. Содержание;
    3. Введение;
    4. Основная часть, связанная с теорией;
    5. Основная практическая часть;
    6. Заключение;
    7. Список используемой литературы, обратите внимание: список тоже должен оформляться по правилам;
    8. Приложения, то есть чертежи, графики, интервью, законы, документы, которые могут служить доказательствами сведениям, приведенным в основной части.

    Оформите актуальность работы. Актуальность – это значимость вашей темы в современном мире, то есть, какую роль играет ваше исследование для развития вашей темы, нужна ли ваша тема в реальной жизни. Любые гипотезы следует обязательно подкреплять доказательствами.

    Цель должна решать проблему, которую вы поставили и полностью соответствовать актуальности вашей работы. Цель можно сформулировать так: «Целью курсовой работы является изучение статистики разводов в определенной местности» или «Цель работы заключается в сборе данных и анализе спроса на продукцию молочного завода». Свяжите вашу цель с задачами работы.

    Четко сформулируйте и поставьте перед собой задачи вашей курсовой работы. Обычно перед студентом стоит всего четыре задачи, половина из которых касается теоретической части, а половина – практической. Задачи должны быть заданы в соответствии с целью работы и помогать достичь ее.

    Далее следует указать объект вашего исследования. Объект исследования курсовой работы студенты часто путают с предметом, но это совершенно разные понятия. Объект – это целая область исследований, в рамках которой и лежит ваша тема. Это понятие намного шире предмета исследований, о котором мы поговорим ниже.

    Как написать введение в курсовой работе – пример

    Прежде чем приступить к написанию любого студенческого труда, для начала необходимо разобраться с требованиями по его оформлению. Как правило, эти требования можно найти в методичках, которые дает научный руководитель или же хранятся на кафедре. Там есть подробные инструкции по написанию работы и ориентироваться в первую очередь необходимо на них. Если ваш преподаватель не предоставил такой информации, вы всегда можете воспользоваться общими правилами написания, которые представлены ниже.

    Таким образом, эти два понятия отличаются друг от друга степенью углубленности. Если объект задает вектор исследования, то предмет – область рассмотрения проблемы. Чтобы грамотно оформить эти положения в дипломной или курсовой, воспользуйтесь готовыми шаблонами.

    Еще одними важными элементами во введении являются цели и задачи. Работа, написанная без цели, просто не имеет смысла, поэтому очень важно правильно ее донести до читателя. Как правило, ставится одна цель, которая соответствует названию. По сути это то, ради чего вы пишите труд, и что вы ожидаете получить в конце. Чтобы грамотно сформулировать цель, достаточно воспользоваться следующими конструкциями.

    Методологическая основа подразумевает под собой практические методы и инструменты, которые были использованы в тексте. Это могут быть: абстрактно-логический метод, системный подход, системный анализ, метод индукции, дедукции, метод анализа и синтеза, метод финансово-экономического анализа, NPS-анализа, CSI-анализа и другие. Таким образом, во введении необходимо указать какими именно методами вы пользовались, и сделать это можно с помощью следующих конструкций.

    Говорят, что книгу судят по обложке, а мы уверены, что о курсовой судят по введению. Именно поэтому очень важно написать грамотное и качественное вступление, которое даст понимание преподавателю, что именно содержится в работе, и какую цель преследует автор. В нашей статье мы подробно расскажем о том, как написать хорошее введение, остановимся на его структуре, дадим несколько практических советов и покажем пример отлично написанного введения.

    Если при написании проекта использовались законы, постановления и иные нормативные акты, то не нужно отражать их полное наименование. Достаточно отметить, что в курсовой работе также анализировались нормативно-правовые акты, данные конкретных ведомств, статистические сведения, бухгалтерская и финансовая отчетность компании и пр.

    • Актуальность темы, которая подчеркивает нерешенность вопроса, недостаточную изученность или проработанность проблемы, необходимость действий и пр.;
    • Предмет и объект исследования задают ракурс: что будет рассматриваться, с какой стороны, чем ограничиваться и пр.;
    • Цель и задачи, методология предопределяют, что автор должен достичь и какие меры для этого будут предприняты;
    • Новизна и значимость демонстрируют, какой вклад и каким способом (с помощью каких мероприятий, отличающийся от ранее предложенных иными исследователями) будет получен результат, оценка эффективности выдвинутой гипотезы и пр.

    Далее следует обозначить цель и задачи, предмет и объект исследования, методологическая база. Они конкретизируют действия автора: что нужно предпринять, что будет достигнуто, как отразится и на чем, насколько предложенные меры будут эффективны, станут очевидны границы изучаемого вопроса. При формулировании этих вопросов важна конкретика.

    В некоторых случаях студенты кратко описывают или перечислят авторов, чьи труды легли в основу исследования. Здесь важно выделить ключевые работы. Не стоит детально описывать, что предложил каждый из авторов, так как это найдет отражение в основной части. Достаточно просто перечислить труды и авторов или только авторов. Описание информационной базы позволит оценить глубину погружения в тему, актуальность и достоверность данных и пр.

    Любая студенческая или научная работа, текст должен иметь четкую структуру, которая не только облегчит восприятие информации, но и позволит полноценно раскрыть изучаемый вопрос. Одним из важнейших элементов любого проекта является введение: где-то оно занимает пару предложений, а в отдельных работах этой части отводится отдельный подпункт. Сегодня мы расскажем и покажем, как его грамотно сформировать.

    • грамотное введение способствует формированию у преподавателя положительного настроя на всю работу, и, наоборот, при существенных огрехах во введении, работа будет возвращена на доработку;
    • серьезная работа над введением способствует формированию у студента представлению об общей структуре работы, значительно облегчая написание ее основной части.
    • Вводные предложения. Первая фраза работы должна быть сформулирована в строгом научном стиле: «Данная работа направлена на изучение…».
    • Обоснование актуальности темы, ее значимости в определенной сфере науки, техники, общественных отношений и т.д.
    • Цель курсовой работы, как правило, является ее перефразированным названием
    • Задачи исследования – конкретизация цели (изучить сущность…, описать специфику…, рассчитать характеристики …, рассмотреть особенности… и т.п.).
    • Объект исследования – сфера, в рамках которой оно осуществляется, система взаимосвязей внутри этой сферы.
    • Предмет исследования – часть объекта, подвергающаяся исследованию.
    • Значимость результатов работы, возможность использования их для решения тех или иных проблем.
    • Методологическая база исследований – приемы, используемые при написании работы (изучение научных работ, экспериментальные исследования и т.д.).
    • Новизна работы, вклад автора в решение поставленных задач. Данный пункт актуален для курсовых работ, включающих практическую часть.
    • Структура работы. В данном пункте кратко указываются главы работы, приложения (если есть), авторы, на работы которых вы опирались при выполнении исследований.
    Рекомендуем прочесть:  Госпошлина В Суды Общей Юрисдикции 2023 Судебные Приказы

    Любая курсовая работа на заказ начинается с введения. И тут, студент, впервые выполняющий работу данного рода сразу сталкивается с проблемой – как правильно написать введение к курсовой. Правда, отдельные студенты над введением особенно не задумываются, считая, что главной в работе является ее основная часть. И делают большую ошибку, так как:

    Чтобы иметь лучшее представление, как написать введение к курсовой, можно просмотреть примеры готовых работ, положительно оцененных преподавателем. Тщательная подготовка к написанию первой курсовой работы облегчит написание работ научного характера в последующем.

    Основные методы можно сформулировать до написания работы, когда план исследований только составляется. По завершении работы этот раздел введения следует откорректировать – добавить использованные методы, убрать не пригодившиеся. Методы исследования делятся на общенаучные и специальные. Специальные методы определяются конкретной дисциплиной. Общенаучные методы делятся на две большие группы. Эмпирические методы:

    1. Актуальность темы. Этот пункт обязателен для всех курсовых. Он обычно занимает больше места, чем любая другая часть введения.
    2. Цель работы.
    3. Задачи работы.
    4. Объект исследования.
    5. Предмет изучения.
    6. Использованные в работе научные методы.
    7. Обзор литературных источников.
    8. Степень разработанности проблемы, научная новизна и практическая значимость в курсовых работах чаще всего опускаются, потому что данный вид работы носит более учебный характер. Эти разделы добавляются только для проектно-исследовательских работ. Сложно найти научную новизну в выполнении инженерных расчетов по методичке или применении к предприятию широко известной методики экономического анализа.

    Само название «введение» указывает на роль этого раздела для курсового проекта. Он служит для того, чтобы ввести читателя в курс дела, сформировать у него первое впечатление от работы. Часто преподаватели ограничиваются чтением введения и заключения, поэтому следует тщательно проработать эти разделы.

    Во введении обязательно указывается, что является целью курсовой работы, для чего она пишется (вариант «чтобы получить оценку и закрыть сессию без долгов» не подойдет). В зависимости от направленности самой курсовой цель может быть как учебной, так и проектно-исследовательской.

    Перед тем, как написать введение в курсовой работе, определите для себя, в чем состоит актуальность ее темы. Иными словами, почему вообще имеет смысл писать работу по этой теме. Чаще всего со студенческими работами действует принцип «пишу на ту тему, которую дал преподаватель», но даже в условиях навязывания темы можно найти в ней что-то интересное и приятное. Если же тему Вы выбирали самостоятельно (пусть даже и из выданного списка), можно указать, чем она заинтересовала Вас лично. Актуальность любой темы может быть объяснена одной из следующих причин:

    Как писать введение в курсовой работе: инструкция с правилами, советами и образцами написания

    1. Определить предмет исследования, который является индивидуальной особенностью объекта. Грамотно составленный предмет сужает круг поиска информации до того, что в правильности написания курсовой не остается никаких сомнений. Зачастую он повторяется с названием выбранной темы. Пример: «Предметом исследования является мировоззрение детей среднего школьного возраста» либо «Поведение майских жуков весной».

    Чтобы лучше понимать разницу между схожими, на первый взгляд, понятиями приведем ситуацию. Вся студенческая жизнь и все, что ее касается – это объекты исследования. Тогда предметом выступают походы в кинотеатр, подработка в свободное от учебы время, составление оптимального графика учебы и т.д.

    Написание введения – это ответственный момент, от которого будет зависеть качество всей курсовой работы. Можно сказать, это лицо вашего исследования. Поэтому сделайте упор на качество. При оформлении каждый пункт начинайте с нового абзаца. И учтите, что весь текст должен иметь логическую последовательность.

    Зачастую студенты приступают к этому разделу уже после составления основной части проекта. Однако мы не рекомендуем так поступать, поскольку на основании введения вы можете анализировать актуальность основных параграфов и при необходимости отредактировать. Как мы уже отметили, заключение пишут на основании введения, то есть это отправная точка вашей курсовой работы.

    Подумайте и коротко опишите во введении, какие методы, источники и документы вы планируете использовать при подборе информации и решении практических задач. Также не забудьте выразить личное мнение о теме исследования и выдвинуть гипотезу, которую в процессе исследования можно доказать либо опровергнуть. При написании руководствуйтесь собственными соображениями и мыслями.

    Как написать введение в курсовой работе: советы и примеры

    Введение – это самый первый подраздел курсовой работы и других видов самостоятельной работы учащихся. Во введении автору нужно тезисным лаконичным способом указать несколько пунктов курсовой работы, прописанных методическим пособием ВУЗа или ГОСТом. Также можно сказать, то введение – это компас исследования, которому работа посвящена в принципе. Читая вступительную часть, преподаватель уже может делать выводы, о чем будет идти речь в курсовой работе дальше.

    Предмет исследования в отличие от объекта предполагает узкую направленность и более четкую формулировку. Чаще всего предметом могут быть индивидуальные особенности объекта, а благодаря обозначению предмета можно сузить круг поиска нужной информации. Чаще всего предмет курсовой часто вытекает из названия.

    Курсовая работа является обязательным заданием студентам для самостоятельного углубленного изучения предмета и конкретной тематики. В структуре курсовой работы обязательными элементами являются титульный лист, содержание, введение, основная часть (теория и практика), заключение и список литературы, часто к работе дополняются приложения (наглядный материал).

    • актуальность темы выражается в …;
    • исследуемая тема актуальна, так как …;
    • актуальность темы прослеживается в следующих доказательствах …
    1. Обозначение проблемы в исследуемой теме – читатель уже убедился в том, что исследуемая тема актуальна, но еще не понял, какие проблемы решает курсовая работа. То есть автор работы должен сформулировать тот важный вопрос, который будет решен в ходе курсовой. К примеру, тема курсовой работы звучит, как «Типы экономических систем», тогда проблему можно сформулировать следующим образом — «Какие могу быть преимущества разных типов экономических систем?».
    2. Формулировка задач – если следовать стандартным правилам составления курсовой работы, перед студентом должно встать 2 теоретических и 2 практических задачи. Они должны быть созвучными с целью курсовой и способствовать тому, чтобы ее достичь. Глаголы для задач в дипломе могут быть следующими:
    • подобрать, проанализировать литературу;
    • выделить и кратко изучить термины по теме;
    • найти и оценить влияние разных факторов на развитие темы;
    • формулировка авторских рекомендаций по усовершенствованию изучаемой темы.
    1. Формулировка лаконичной цели курсовой – у курсовой работы обязательно должен предполагаться логичный исход и результат, а целью будет его достижение. Чтобы понимать, что должно быть в этом пункте, студент должен понимать, цель всегда решает поставленную проблему. Сформулировать ее можно в связке с поставленными задачами, используя вводные слова список:
    • «цель курсовой работы – изучение …»;
    • «цель работы заключается в сборе и анализе данных …».
    1. Обозначение предмета и объекта курсовой работы – еще один важный элемент в тексте, как начать курсовую работу, это объект исследования, из которого вытекают и предметы. Объектом может быть целая область изучения студентом, в пределах которой находится тема курсовой. Можно написать клише для объекта нескольких вариантов:
    • «объектом исследования в рамках темы курсовой (обозначение темы) являются …»;
    • «в роли объекта курсовой работы выступают …».

    По тому, как составлено введение, преподаватель оценивает, насколько глубоко и правильно студент понял суть исследуемой проблемы, сумел выделить цели работы, объект и предмет, а также смог сформировать план работы на предварительном этапе, собрать и проанализировать литературу. Также по вступлению можно увидеть навыки студента тезисно составлять конспект, вносить авторские рекомендации и предложения по усовершенствованию.

    Второй и третий разделы — это практическая часть работы, которая была проведена на основе изученной теории, накопленных и приобретенных за период обучения. Для разработки бизнес-плана были собраны данные и информация из открытых и закрытых источников, проведены исследования маркетингового и рыночного характера, осуществлено финансовое и организационное планирование, рассмотрены основные категории рисков, проведен анализ чувствительности по показателю оценки эффективности проекта.

    Бизнес-планирование — понятие более широкое, чем просто планирование. Бизнес-планирование — это комплексный подход к разработке стратегии фирмы, который охватывает характеристику организации и ее деятельность, рыночную нишу и конкурентную среду, организационный, производственный и финансовый планы, риски и меры для минимизирования их последствий. В связи с этим для руководителей важным становится умение правильно пользоваться таким инструментом анализа и принятия решений, а потенциальные инвесторы могут ориентироваться на него при выборе о вложении средств.

    Введение к курсовой работе по ГОСТу составляется следующим образом: во введении (2-3 стр.) приводится актуальность темы, цель работы, задачи, которые аудит ставит перед собой; указывается объект исследования и его краткая характеристика; раскрывается теоретическая и практическая база исследования. При этом необходимо остановиться на особенностях деятельности предприятия (фирмы), на базе которых проводилось исследование. Следует отметить в общих чертах основные источники, которые нашли в работе свое отражение и методики, использованные при написании.

    В первом разделе курсовой работы была рассмотрена тема «бизнес-планирование» с теоретической стороны. Изучению подлежали такие вопросы как: сущность, функции, цели и этапы разработки бизнес-плана, основные подходы и требования к его составлению, структура документа и их содержание.

    Проведя опытно-экспериментальную работу по развитию координации движений, получили следующие выводы: для достижения положительного результата в необходимо использовать ритмическую гимнастику. По результатам констатирующего этапа эксперимента, преобладающим был низкий уровень по всем показателям. Реализация разработанной программы позволила повысить уровень координации движений детей шестого года жизни. Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что предложенная программа является эффективной.

    Adblock
    detector