Создание локальной вычислительной сети косгу квр

В соответствии с пунктом 10.2.8 Порядка N 209н по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании) для целей капитальных вложений, в том числе:

Расходы на установку (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения отражаются по видам расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (в отношении расходов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, если актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов), либо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

1. Если учреждение заключило комплексный договор подряда, предметом которого является монтаж сети с использованием материалов подрядчика, расходы могут быть распределены следующим образом:

    • если сеть учитывается в учреждении в качестве самостоятельного объекта основных средств, расходы отражаются по подстатье 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н)
    • если в качестве инвентарных объектов будет учтено оконечное оборудование сети, а расходы по их монтажу будут отнесены на расходы (затраты) текущего года, расходы полностью могут отражаться по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Создание локальной вычислительной сети косгу квр

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В результате работ по расширению локально вычислительной сети комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости. В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5 (либо КФО 2), подлежат переносу на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Обоснование вывода:
Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»), объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом под комплексом конструктивно-сочлененных предметов понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В рассматриваемой ситуации в качестве комплекса объектов учтена локально вычислительная сеть. Такая сеть представляет собой среду для взаимодействия компьютеров между собой. Цель такого взаимодействия — передача данных. Для построения локальной сети, как правило, применяют специальное сетевое оборудование: маршрутизаторы, коммутаторы.
Согласно п. 15 Стандарта «Основные средства», п. 23 Инструкции N 157н, первоначальная стоимость приобретенных объектов основных средств формируется в сумме произведенных капитальных вложений, включая затраты на установку и монтаж. Отметим, что такая стоимость формируется на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 48 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации в 2023 году учреждением были заключены отдельно контракт на поставку оборудования для целей установки локально вычислительной сети (коммутаторы) и договор на монтаж сети с использованием поставленного оборудования. При этом расходы по данным договорам были оплачены за счет средств субсидии на иные цели по подстатьям 310 и 228 КОСГУ соответственно. Локально вычислительная сеть уже функционирует, то есть объект был введен в эксплуатацию.
По общему правилу основные средства должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
В разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 на отчетную дату остатки могут числиться только по счету 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Исключение предусмотрено для материальных запасов — до списания с балансового учета они могут учитываться на счете 5 105 00 000 «Материальные запасы». Сформулированное выше правило следует из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, писем Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11. Кроме того, не предусматривается формирование показателей по счетам 5 101 00 000 и в Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768).
Пунктами 146 и 147 Инструкции N 174н прямо предусмотрено, что перевод вложений в нефинансовые активы с одного источника финансового обеспечения на другой производится с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Поэтому перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4.
Соответственно, в учете учреждения в 2023 г. были отражены следующие бухгалтерские записи по принятию к учету объекта:
1. Дебет 5 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 5 302 31 73Х
— поступило оборудование (коммутаторы) от поставщика;
2. Дебет 5 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 5 302 28 73Х
— отражены обязательства по монтажу локально вычислительной сети;
3. Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 Х1 410 (субконто «Локально вычислительная сеть»),
Дебет 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 304 06 732
— перенесены вложения в объект основных средств с КФО 5 на КФО 4;
5. Дебет 4 101 ХХ 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть»)
— отражено принятие к учету локально вычислительной сети по КФО 4 в сумме балансовой стоимости.
В 2023 году по мере расширения рабочих мест учреждение планирует провести работы по дополнительному монтажу локально вычислительной сети. Для этого аналогично прошлому году будут заключены отдельные договора на поставку дополнительного оборудования и непосредственно на монтаж сети.
В соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях:
— достройки;
— дооборудования;
— реконструкции, в том числе с элементами реставрации;
— технического перевооружения;
— модернизации;
— частичной ликвидации (разукомплектации);
— замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части);
— переоценки объектов основных средств.
При этом затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ (п. 27 Инструкции N 157н).
Как правило, работы по расширению локально вычислительной сети приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей ее функционирования (к примеру, по результатам работ по расширению сети увеличивается количество рабочих мест, которые могут быть к ней подключены, уменьшается время запроса к базам данных и т.п.). Следовательно, в ситуации, когда локально вычислительная сеть учитывается в качестве самостоятельного инвентарного объекта, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости по результатам работ по расширению. В качестве обоснования принятого решения могут выступать заключения технических специалистов, должностных лиц учреждения, обладающих соответствующими знаниями, либо членов комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о том, что первоначально принятые показатели функционирования сети были улучшены.
В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 (субконто «Локально вычислительная сеть») (п. 130 Инструкции N 157н).
Кроме того, в 2023 году оплата контрактов планируется либо за счет средств субсидии на иные цели, либо за счет средств приносящей доход деятельности. Следовательно, вложения по счету 0 106 01 000 (субконто «Локально вычислительная сеть») необходимо будет также перевести на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000.
Учитывая изложенное, в 2023 году операции по расширению локально вычислительной сети могут быть аналогичны прошлому году и отражены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет Х 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит Х 302 31 73Х
— поступило оборудование (коммутаторы) от поставщика для расширения локально вычислительной сети;
2. Дебет Х 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит Х 302 28 73Х
— отражены обязательства по монтажу локально вычислительной сети;
3. Дебет Х 304 06 832 Кредит Х 106 Х1 410 (субконто «Локально вычислительная сеть»),
Дебет 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 304 06 732
— перенесены вложения в объект основных средств на КФО 4 с иного КФО;
5. Дебет 4 101 ХХ 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть»)
— отражено увеличение первоначальной стоимости локально вычислительной сети.

Рекомендуем прочесть:  Реновация хрущевок спб план на 2023 год

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи­ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две­рей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснаб­жения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смеси­телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои­мость здания.

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.Исполнение договора должно оформляться накладной и актом выполненных работ.
Из практики известно, что не все расходные операции легко отнести к той или иной подстатье КОСГУ. Так, недавно были актуальны споры касательно применения подстатьи КОСГУ при отражении расходов по выплате работникам компенсации за задержку выплаты зарплаты.

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Монтаж лвс какое косгу в 2023 году.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

До 2023 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Рекомендуем прочесть:  Что может списать пристов у многодетной семьи

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2023 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2023 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2023 № 209н.

Монтаж лвс косгу

Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Затраты на оплату услуг интернет-провайдеров учитывают в составе текущих расходов учреждения по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ. Их отражают по дебету счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» или других «затратных» счетов учреждения (счета 0 109 60 000, 0 109 70 000, 0 109 80 000, 0 109 90 000).

Рекомендуем прочесть:  Оформление дачного дома по дачной амнистии 2023

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

До 2023 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Оплата демонтажных работ отражается по данной подстатье только в том случае, если такие работы выполняются не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств.

По подстатье также следует отражать возмещение арендодателю (собственнику имущества) в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога

Является ли основанием для изменения балансовой стоимости здания установка локальной вычислительной сети при проведении капитального ремонта здания, находящегося в собственности бюджетного учреждения?
Как принять к учету монтаж и установку локальной вычислительной сети при проведении капитального ремонта здания, не находящегося на балансе бюджетного учреждения?

На наш взгляд, помещение в дальнейшем может быть использовано и без локальной вычислительной сети. Демонтаж сети, как правило, не ведет к необходимости ремонта здания. В связи с этим полагаем, что рассматриваемые работы целесообразно квалифицировать как отделимые улучшения. Окончательное решение по этому вопросу принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).
Adblock
detector