Справка проверки питания в детском саду
Содержание
- 1 Справка по итогам проверки пищеблока Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
- 2 Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация питания и соблюдение санитарного состояния в МДОУ»
- 3 Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений
- 4 Проверка и контроль питания в ДОУ
- 5 Организация питания в детском саду
- 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- 7 Организация питания в детском саду
- 8 Производственный контроль за организацией питания
- 9 Справка проверки питания в детском саду
- 10 Справка проверки питания в детском саду
- 11 Организация питания обучающихся
Анализ профессиональных знаний, умений педагогов показал, воспитатели знают программные задачи по формированию у детей культуры поведения за столом, культуре приема пищи, организации дежурства по столовой по своей возрастной группе. Объективно проводят педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей по данной задаче, профессионально вовлекают детей в разные виды деятельности через НОД, совместную деятельность, самостоятельную деятельность. Организуют предметно – развивающую среду в своей возрастной группе.
Анализ календарного планирования показал, что педагоги планируют работу с детьми в соответствии с циклограммой. Планирование непосредственно образовательной деятельности пишется методически верно – указывается тема, задачи (обучающая, развивающая, воспитательная, методы и приемы активизации детей, словарная и индивидуальная работа, краткий ход с указанием литературы. Планирование работы с детьми по формированию культурно гигиеническим навыкам, столовому этикету и знаний о здоровой пище осуществляется по перспективному плану с учетом возрастных особенностей и реализуемой программы.
Cогласно годового плана МДОУ, локального акта «Положение о внутреннем контроле», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и на основании приказа МДОУ в период с 20.11.17г. по 22.11.17г. проведена тематическая проверка по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах» в средней группе «Семицветик», в старшей группе «Ромашка», в подготовительной группе «Одуванчик» с целью определение уровня эффективности и руководства по организации детского питания с учетом возрастных групп.
Планирование форм работы вне непосредственно образовательной деятельности включает в себя беседы, дидактические и словесные игры, рассматривание тематических плакатов, альбомов, игровые трениги, художественно – продуктивная деятельность, досуги.
Просмотр досуга «Мы за здоровое и вкусное питание» детей подготовительной группы «Одуванчик» показал, воспитатель методически правильно организовала досуг с детьми, используя игры как настольные так и подвижно музыкальные. В ходе досуга дети активно выполняли игры — задания, у детей сформированы понятия о здоровом питании.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выводы: организация питания в группе проходит в соответствии с санитарными нормами. Перед приемом пищи дети моют руки, дежурные расставляют столовый инвентарь. В первой младшей группе «Цветик-семицветик» дежурным даются простые поручения (разложить ложки), в подготовительной «Сказка» ребята уже ставят посуду на стол. Культура поведения за столом в первой младшей еще на стадии формирования, т.к. вновь прибывшие дети еще не привыкли обедать в обществе большого количества детей, в средней группе некоторые дети до сих пор не умеют правильно держать приборы, в результате этого на столе и полу можно увидеть остатки пищи. В старшей группе некоторые дети разговаривают между собой во время приема пищи, не реагируя на замечания воспитателя.
Справка по итогам проверки пищеблока Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может быть изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.
— изготовление на пищеблоке дошкольных образовательных организаций творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;
Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.
При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо обеспечить выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте (Приложение 7), а также соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация питания и соблюдение санитарного состояния в МДОУ»
На пищеблоке имеется вся необходимая документация соответствующая требованиям. Продукты для приготовления пищи детям поставляются в МДОУ поставщиками 2 раза в неделю. Сроки реализации продуктов выполняются. Натуральные нормы также выполняются. Анализ выполнения натуральных норм за октябрь месяц составил, в среднем 78%. Суточная калорийность соответствует требованиям.
Гигиеническая обстановка в группах удовлетворительная, — санитарное состояние удовлетворительное, соблюдается график проветривания помещений; правильно размещена столовая мебель, выполняется график режима питания; Дети питаются в группах, сервировка стола соответствует требованиям СанПин — педагоги учитывают требование сервировки, эстетику оформления, в подготовительных и старших группах №10, №5, №3, №6, №7 у детей развиты навыки пользования столовыми принадлежностями в соответствии возрастными нормами. Во вторых младших группах №8 и №9 не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания и привития культуры приёма пищи.
Воспитатели групп 1 младшая№4, младшая №8, достаточно уделяют внимание посадке ребёнка во время приема пищи, учат дошкольников жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу, не смеяться и не разговаривать во время еды. В группах старшая №3, подготовительная №10 деятельность дежурных осуществляется на высоком уровне. Во всех группах дети приучены аккуратно есть, умело пользоваться салфеткой, благодарят за еду – воспитателей и помощника воспитателя. Дети всех групп после окончания еды спокойно выходят из-за стола, переходят самостоятельно к следующему режимному моменту. Во всех возрастных группах имеется материал для родителей по воспитанию навыков организации питания детей.
Работники пищеблока знают и соблюдают санитарные правила обработки продуктов и технологию приготовления пищи, соблюдается нормы закладки продуктов питания, технология приготовления ведётся в соответствии с технологическими картами, нормы выдачи готовых блюд по группам соблюдаются. Была проведена дегустация: пища подается ребёнку умеренно горячей, имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества; соблюдается объём порций. У всех сотрудников пройден медицинский осмотр, имеются медицинские книжки. Правильность хранения суточных проб не нарушены. Цикличное меню соблюдается. График приема пищи соблюдается. Оборудование и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока находится в удовлетворительном состоянии, посуды для приема пищи в МДОУ имеется в достаточном количестве. Санитарное состояние пищеблока удовлетворительное, но требуется обновить инструкции по применению дезинфицирующих средств; промаркировать ножи для хлеба и рыбы.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что: за октябрь месяц 2022г. выполнены натуральные нормы по основным продуктам. Соблюдаются санитарные правила приготовления пищи. Воспитатели постоянно следят за выполнением правил приёма пищи, ведут работу с родителями по организации детского питания дома, через беседы, консультации. Культурно-гигиенические навыки у дошкольников сформированы на достаточно уровне, в соответствии их возрастных возможностей.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, врач, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, МКУ «Отдел образования Советского района», Управления образования города Ростова-на-Дону. Результативность работы ДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений
1. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде (раздел 13 СП 2.4.3648-20):
1.1. Пищеблок оборудован (не оборудован / частично оборудован) необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
1.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
1.3. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
1.4. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
1.5. Производственные, складские, санитарно-бытовые помещения оборудованы раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции.
Рекомендовано:
___________________________________ ______________________________________
___________________________________ ______________________________________
4. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в ДОУ (раздел 16 СП 2.4.3648-20):
4.1. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.
4.2. Скоропортящиеся пищевые продукты перевозятся охлаждаемым или изотермическим транспортом.
4.3. Тара, в которой привозят продукты, промаркирована.
Рекомендовано:
___________________________________ ______________________________________
___________________________________ ______________________________________
5. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала (раздел 19 СП 2.4.3648-20):
5.1. Работники пищеблока обеспечены специальной одеждой в полной мере.
5.2. Осмотр работников пищеблока проводится ежедневно, результаты осмотра заносятся в журнал здоровья.
Рекомендовано:
___________________________________ ______________________________________
___________________________________ ______________________________________
Наряду с этим в акт проверки пищеблока ДОУ на соответствие санитарного состояния утвержденным правилам и нормативам вносится информация о разработке в детском саду меню для организации питания детей разного возраста. Комиссия, обследующая пищеблок дошкольного образовательного учреждения на соответствие санитарным нормам, обязана проверить соблюдение правил по уборке помещений и технологического оборудования и проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
3. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста (раздел 15 СП 2.4.3648-20):
3.1. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
3.2. Рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.
Рекомендовано:
___________________________________ ______________________________________
___________________________________ ______________________________________
2. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий (раздел 14 СП 2.4.3648-20):
2.1. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции в наличии.
2.2. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов.
2.3. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
2.4. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима.
2.5. Витаминизация третьих блюд проводится.
Рекомендовано:
___________________________________ ______________________________________
___________________________________ ______________________________________
Проверка и контроль питания в ДОУ
Входной контроль поступающего сырья – первый этап проверки. Все продукты, привозимые в дошкольное учреждение, должны строго соответствовать показателям безопасности. Эти показатели прописываются в нормативных документах ДОУ. За качество продуктов и сырья на этом этапе отвечают кладовщик и медработник. Они обязаны убедиться в свежести поставляемых продуктов и проверить наличие сопроводительных документов (транспортные накладные, качественное удостоверение). Продукты без документов и с истекшим сроком хранения к приемке не допускаются.
Проверка питания в ДОУ на этом этапе заключается в снятии проб и дальнейшей органолептической оценке. Комиссия отмечает внешний вид готового блюда, его цвет и консистенцию, оценивает кислотность и соленость. По данным параметрам делается вывод о том, была ли соблюдена технология приготовления, сохранена ли пищевая ценность блюда. В готовых блюдах для детских садов не допускается наличие посторонних включений и примесей, в первых блюдах не должно быть разваренных овощей. Бульоны (мясные и рыбные) должны сохранять прозрачность. В пюреобразных супах и кашах не должно быть комков, эти блюда обязательно должны иметь однородную консистенцию. Отдельно оценивается запах блюда – в нем не должно быть горечи и неприятных тонов.
Проверка питания в ДОУ подразумевает также строгий контроль качества готовой пищи, который начинается уже на этапе закладки продовольственного сырья в тару перед приготовлением. Контроль осуществляется комиссией, назначаемой руководителем дошкольного учреждения. В состав комиссии обязательно входит медработник. Повар ДОУ не имеет права начинать закладку продуктов без присутствия члена комиссии.
В целях обеспечения здорового питания дошкольников Минздравом введены строгие правила контроля как сырых продуктов, так и готовых блюд в ДОУ. Контроль питания в ДОУ возлагается на руководителя учреждения, а также на медсестру (диетсестру). Кроме того, периодический контроль осуществляет специальная бракеражная комиссия в количестве не менее трех человек.
Наконец, по окончании органолептической оценки выполняется контроль выхода готовых блюд. Для этого медработник взвешивает несколько порций и сравнивает результаты взвешивания с нормативным выходом. Дальнейшая раздача пищи проводится под контролем диетсестры, которая проверяет санитарное состояние и маркировку используемой посуды.
У всех сотрудников пройден медицинский плановый осмотр. Суточные пробы хранятся правильно. Питание на основе 10 – дневного утвержденного меню контролирует заведующая Аджимусаева З.М, анализирует готовую пищу бракеражная комиссия в составе: диет.сестры Аджимурзаева З, методиста Алыпкачевой Ф. и повара Имансаидова А. Меню разнообразно. Время питания распределено следующим образом:
В ходе проверки питания в ДОУ выявлено, что оборудование и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока находится в удовлетворительном состоянии. Посуда для приготовления и приема пищи в группах и пищеблоке ДОУ имеется в достаточном количестве, при необходимости (поломка, утеря качества) производится своевременная замена и приобретение необходимой посуды.
В связи с адаптацией у детей младшей группы не ярко выражены культурно – гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания и привития у детей культурно-гигиенических навыков. В папках-передвижках имеется материал для родителей по воспитанию навыков еды детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели средних и старших групп уделяют внимание посадке ребенка во время приема пищи, и правилам поведения за столом:
Организация питания в детском саду
Правильное, здоровое, рациональное питание для ребёнка является гарантией нормального течения роста, физического и нервно-психологического развития, долгой и счастливой жизни, эффективного образовательного и воспитательного процесса. Ухудшение качества питания приводит к ослаблению иммунной системы, ухудшению защитной реакции организма, прогрессированию развития аллергических реакций. Поэтому в работе любого детского сада организация питания должна постоянно находиться под контролем.
- Учет продуктов;
- Проектирование технологических карт и рецептов блюд;
- Планирование меню на любой период, меню-требования;
- Подсчет расхода и остатков продуктов на складе,
- Бракеражный журнал;
- Составляются отчёты о составе блюд по химическим элементам, их витаминной ценности, количеству микроэлементов;
- Надёжное хранение всех важных данных, а также она постоянно обновляется и дорабатывается. Соответствует с нормами питания СанПиН 2.4.12660–10.
После проведения комплекса играю с ребятами в игру : «А ну-ка в очередь!»: дети становятся во столько колон, сколько умывальников в ванной комнате, количество человек в каждой колоне должно быть одинаковым. После того как дети помыли руки, предлагаю вспомнить им правила поведения за столом в стихотворной форме, пока дежурные накрывают на стол:
Далее должна следовать таблица, где анализируется питание ребят, в которой отражается соответствие или несоответствие натуральных и фактических показателей за прошлый и текущий год. Должно быть прокомментировано выполнение натуральных норм, её динамика, коррекция соотношения потребления продукциии, увеличилось ли потребление отдельных продуктов, какие наименования находятся на оптимальном, допустимом, недопустимо низком уровне.
- Состоянии организации питания в целом по ДОУ на данный момент.
- Частоте подсчетов итогов по результатам финансирования.
- Ведении бухгалтерской деятельности, чему способствует её ведение.
- Перечислении актов и норм, по которым регулируется организация питания.
- Том, каким образом происходит составление рациона.
- Уровне обеспеченности пищеблока кадрами.
- Состоянии оборудования, на котором происходит приготовление пищи.
- Вовремя ли произвели клеймение.
- Месте хранения продуктов, соответствие ведение документации требованиям.
- Коррекции доставления ингредиентов блюд на территорию сада.
- Частоте ведение контроля энергетической ценности блюд.
- Вынесении вопросов на совещания.
- Обеспечении контроля вышестоящими органами.
- Рекомендательных моментов в отношении родителей касательно питания детей в выходные.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
3.10. Зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам.
7.7. Отбор суточной пробы осуществляется назначенным ответственным работником пищеблока (членом комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции), в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) — отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное изделие.
10.1. Обеспечение питанием воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.
8.1.2. Питьевой режим должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша стационарного питьевого фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
6.18. Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет шеф-повар (заведующий производством), старшая медсестра, кладовщик.
Светильники в исправном состоянии, герметичные, с закрытыми колпаками. В наличии приточно-вытяжная вентиляция, сплитсистема. Все электроприборы заземлены, отключающие устройства в исправном состоянии в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок» (утв. Минтопэнерго России_______). Электрик ХЭГ РУО________систематически осматривает исправность электропроводки и электрооборудования. В феврале _______года за средства родительской платы электротехнической лабораторией Усть-Лабинских электрических сетей было произведено испытание электроустановок и электрооборудования с составлением технического отчета. В достаточном количестве диэлектрические резиновые коврики на полу около электрооборудования. Все электророзетки промаркированы.
1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с «Примерными 10-дневными меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-часовым режимом функционирования», утвержденным начальником ТО ТУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском и Усть-Лабинском районах.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиНом. Пища выдается согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели руководят питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами (вилка, нож).
В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего 10-дневного меню, согласованного с начальником ТО «Роспотребнадзор», утвержденного руководителем УО. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и согласованная с технологом ХЭГ РУО Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
Кухонная посуда, разделочные доски, ножи имеют маркировку в соответствии с СанПиНом. Рабочие поверхности производственных столов плотно прилегают к их основам, ровные, без швов, трещин и выбоин. Стеллажи для хранения кухонной посуды прочные, устойчивые. Ножи имеют гладкие, без заусенцев, удобные и прочно насаженные деревянные рукоятки. В моечном отделении вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Организация питания в детском саду
Длительность нахождения ранее приготовленной еды в специальных термосах ни в коем случае не должно быть больше 2 часов. Столько тара способна поддерживать соответствующую температуру, которая должна быть не меньше, чем при раздаче. При наличии специального санитарного паспорта разрешается транспортировка продуктов питания, перевозка сырых ингредиентов и уже приготовленных блюд должна производиться раздельно. В летние сезоны можно предложить родителям докупать сезонные фрукты за отдельную плату. В частных детских садах питание может стать проблемой из-за визитов санэпидемслужб, поэтому иногда родителям предлагают давать малышам еду с собой в контейнере, а в обед её разогревать, такую практику часто используют в Европе. Расход на питание нужно включать в ежемесячную стоимость садика.
После проведения комплекса играю с ребятами в игру : «А ну-ка в очередь!»: дети становятся во столько колон, сколько умывальников в ванной комнате, количество человек в каждой колоне должно быть одинаковым. После того как дети помыли руки, предлагаю вспомнить им правила поведения за столом в стихотворной форме, пока дежурные накрывают на стол:
- Описание нормативных документов, на которых она основана;
- Наличие картотеки технологических карт;
- Использование полезных минеральных веществ и витаминов;
- Ведение соответствующей документации;
- Средняя фактическая и плановая стоимость 1 дня питания, разница между ними;
- Соответствие нормам содержания белков, жиров и углеводов;
- Выставление проб;
- Состояние складских помещений, посуды, столов;
- Уборка пищеблока;
- Эмоциональная обстановка во время принятия пищи, обеспечение детей соответствующими условиями для принятия пищи;
- Процесс принятия пищи, дежурство;
- Обязанности воспитателей и помощников воспитателей во время питания детей;
- Рекомендации;
- Анализ выполнения контрольных норм в ДОУ.
- Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
- Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынет, а не дуть на них;
- Есть беззвучно, а не чавкать;
- Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
- Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
- Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.
Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки на тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришёл сегодня в гости Не доктор Айболит Пришёл сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита! Татьяна Иванова http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytyi-pokaz-rezhimnogo-momenta-podgotovka-k-zavtraku-zavtrak-v-srednei-grupe.html
Производственный контроль за организацией питания
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. № 840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также содержании детей в социально-педагогических центрах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, приемниках-распределителях для несовершеннолетних»;
Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов», утвержденные постановлением Минздрава РБ от 30 марта 2012 г. № 32, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Минздрава РБ от 30.03.2015 г. № 32 (далее – СанНиП по производственному контролю);
Указание на необходимость неукоснительного выполнения данной нормы при организации питания обучающихся в учреждениях общего среднего образования и требование обеспечить постоянный контроль за предоставлением питания по единым дневным рационам для обучающихся независимо от условий платы за него содержится в поручении Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2022 г. № 05/209-17/935р.
* В зависимости от имеющихся условий для приготовления пищи, эпидемической ситуации в учреждении дошкольного образования или на территории по решению главного государственного санитарного врача административно-территориальной единицы перечень продуктов и готовых блюд, запрещенных в питании воспитанников, может быть расширен.
В 2014 — 2015 годах межведомственной рабочей группой разработан пакет документов по внедрению принципов ХАССП при производстве блюд и кулинарных изделий в пищеблоках учреждений образования, включающий: необходимые санитарно-технические и технологические блок-схемы обработки сырья и приготовления блюд; санитарные и рабочие инструкции; алгоритм действий по внедрению принципов ХАССП, идентификацию опасностей при приготовлении основных блюд и кулинарных изделий, а также идентификацию опасностей, обусловленных производственными факторами; программы производственного контроля, в которой определены контрольные точки (КТ) и критические контрольные точки (ККТ) с учетом идентификации опасностей; объем лабораторного контроля.
8. В группе представлены материалы для развития у детей основ социального и правового сознания – в соответствии с возрастом – правила поведения, навыки безопасного поведения, чувства собственного достоинства, уважение к другим людям, чувства ответственности, права человека.
8. Умение педагога корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.
8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.
3. Планирование занятий ведется ежедневно; еженедельно с усложнением в соответствии с группой развития, с учетом повторяемости: программное содержание (задачи – обучающие, развивающие, воспитательные), методы активизации детей к занятию, на занятии; материалы и оборудование.
1. Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.
· изготовление на пищеблоке ДОУ творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон с рубленным яйцом, зельцев, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных);
3.11. Складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование — контрольными термометрами. Ответственное лицо обязано ежедневно снимать показания приборов учёта и вносить их в соответствующие журналы (Приложение 12). Журналы можно вести в бумажном или электронном виде.
11.3.1. Обеспечение питанием воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета Владимирской области осуществляется в случаях, установленных органами государственной власти, воспитанников за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета – органом местного самоуправления.
7.2. Изготовление продукции должно производиться в соответствии с меню, утвержденным заведующим детским садом или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. В этом документе должна быть прописана температура горячих, жидких и иных горячих блюд, холодных супов и напитков. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
— для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, по согласованию с органами здравоохранения определяются виды пищевой продукции и блюда с учетом заболеваний указанных лиц.
Справка проверки питания в детском саду
При приеме пищи дети не должны спешить. При быстрой еде пища плохо измельчается, недостаточно обрабатывается слюной, что ведет к повышенной нагрузке на слизистую желудка. В результате ухудшается перевариваемость и усвояемость пищи. Торопливая еда формирует у детей патологический стереотип поведения.
Если ребенок приучен есть в определенное время, то к этому времени начинается выделение пищеварительных соков, «рефлекс на время». Поэтому дети должны получать питание в точно установленные часы. При запаздывании с принятием пищи налаженная работа пищеварительных желез расстраивается, выделение пищеварительного сока снижается и постепенно развивается анорексия (понижение аппетита). Наблюдения ученых показали, что при правильно построенном питании пища покидает желудок в среднем через 3,5-4 часа. Следовательно, интервалы между приемами пищи должны соответствовать этому времени.
Витамин А имеет большое значение для растущего организма. Данный витамин повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, необходим для нормальной функции органов зрения, для роста и размножения клеток организма. При его отсутствии замедляется рост, нарушается острота зрения, повышается заболеваемость особенно верхних дыхательных путей, кожа лица и рук теряет эластичность, становится шершавой, легко подвергается воспалительным процессам. Витамин А в чистом виде содержится в сливочном масле, сливках, молоке, икре, рыбьем жире, сельди, яичном желтке, печени. Также витамин А может образовываться в организме из провитамина-каротина, который содержится в растительных продуктах (моркови — красной, томате, шпинате, щавеле, зеленом луке, салате, шиповнике, хурме, абрикосах и др.).
Минеральные вещества принимают участие во всех обменных процессах организма (кровотворении, пищеварении и т.д.). Минеральные соли содержатся во всех продуктах (мясе, рыбе, молоке, яйце, картофеле, овощах и др.). Особенно важно обеспечить растущий организм солями кальция и фосфора, которые входят в состав костной ткани. Соли кальция необходимы для работы сердца и мускулатуры. Некоторые фосфорные соединения входят в состав нервной ткани. Основным полноценным источником кальция является молоко. Много кальция в овощах и корнеплодах, но кальций, содержащийся в растительных продуктах, хуже усваивается. Фосфор широко распространен в природе, содержится в муке, крупах, картофеле, яйце, мясе.
Витамин РР — никотиновая кислота участвует в обменных процессах. Данный витамин содержится во многих продуктах, поэтому при разнообразном ассортименте продуктов рацион содержит достаточное количество витамина PP. Основным источником данного витамина являются ржаной и пшеничный хлеб, томат, картофель, морковь, капуста. Также витамин РР содержится в мясе, рыбе, молоке, яйце.
Для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений, недостатков и недопущения их совершения в дальнейшем, а также привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения, в адрес Управления образования и МБОУ СОШ с. Сикачи-Алян направлено представление с указанием сроков его рассмотрения.
Объекты контрольного мероприятия: Управление образования администрации Хабаровского муниципального района (далее – «Управление образования», «Управление»), МБОУ СОШ имени Героя России Пассара Максима Александровича с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – «МБОУ СОШ с. Сикачи-Алян», «Школа», «Образовательное учреждение», «Учреждение»).
В тоже время фактическая калорийность рациона питания, по двум приемам пищи, сложилась ниже норм установленных санитарными правилами и нормами по обеим возрастным группам довольствующихся, по возрастной группе с 7 до 11 лет на 17,57 %, с 11 лет и старше на 28,04 %, что является нарушением требований установленных пунктом 6.14 СанПиН 2.4.5.2409-08.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 «Контрольная работа» плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского муниципального района на 2022 год, утвержденного приказом от 19.12.2022 № 01-05/19 в период с 01.06.2022 по 17.07.2022 было проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности закупки товаров, работ и услуг по обеспечению питанием обучающихся, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя России Пассара Максима Александровича с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
— цены на продукты одного ассортимента, приобретенные у основных поставщиков в первом и втором полугодии имеют разные стоимостные характеристики, в связи с чем, упущенная экономия, исходя из объема поставленной продукции в первом полугодии, составляет 5 933,70 рублей;
В контроль руководителя за организацией питания входит оценка качества питания . Это можно сделать на основании нескольких выборок из меню-требований. Набор используемых продуктов позволяет судить о соответствии еды утвержденным натуральным нормам питания детей (см. СанПиН, приложение №10) . Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы учреждения. Поэтому в ДОУ ведется 10 дневное меню : для детей дошкольного возраста и раннего возраста. Проверяя меню необходимо учитывать, что некоторые продукты должны входить в меню ежедневно в полном суточном объеме, а некоторые (такие как рыба, творог, яйца) включаются в рацион через 1-2 дня. При этом необходимо в течение недели израсходовать их полную норму. Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-дневного меню, утверждается руководителем (или лицом, назначенным приказом руководителя ) ежедневно, на день вперед. В меню-требовании должны быть четко указаны : наименование блюд и изделий, их выход, количество используемого продукта по каждому блюду в расчете на одного ребенка и (через косую черту) на всех детей.
Заведующей необходимо производить входной контроль за получаемыми продуктами в ДОУ. А именно проверить, как доставляются продукты в учреждение: имеется ли специальная тара, как она маркируется и обрабатывается (в том случае, если она используется повторно), как складируются продукты в машине (например, не перевозят ли продукты, подлежащие тепловой обработке, вместе с продуктами, употребляемыми без обработки) (см. СанПиН, приложение № 13, 14 ), имеется ли санитарный паспорт на машину, поставляющую продукты в ДОУ.
Поэтому весы на пищеблоке должны соответствовать метрологическим и эксплуатационным требованиям : быть точными, устойчивыми, чувствительными, надежными. Проверяют весы сотрудники органов Государственной метроло-гической службы не реже одного раза в год. Руководитель ДОУ отвечает за исправность весов и поэтому должен осуществлять внутреннюю поверку весов не реже одного раза в три месяца.
Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.
Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля . От того как организовано питание в ДОУ , во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации питании детей в ДОУ занимается несколько подразделений : административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все руководитель , (см. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 5, ст. 51; «Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение»).
Справка проверки питания в детском саду
На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей в ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания, создана комиссия по питанию, составлен план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, воспитанниками, поставщиками, контроль за организацией питания.
- масса «брутто» — масса продукта до его холодной обработки;
- масса «нетто» — масса продукта с учетом тепловых потерь при холодной обработке;
- выход порций;
- состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта «нетто»;
- технология приготовления блюда.
При контроле организации питания в группах особое внимание обращается на соблюдение режима питания, доведения пищи до детей, на организацию процесса приема пищи, аппетит воспитанников, отношение к новым блюдам. На то какая обстановка создана во время еды, эстетику питания, сервировку стола, привитие гигиенических навыков. Этот вопрос контролирует комиссия по питанию и свою оценку фиксирует в специальном журнале.
Для контроля за качеством пищи, при закладке продуктов в котел присутствует член Совета по питанию, они так же проводят контрольное взвешивание продуктов выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта. Полученные данные сопоставляются с меню-требованием.
Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-ти дневного меню, утвержденного заведующим. В случае увеличения или уменьшения количества детей по сравнению с утвержденными по меню данными, завхоз составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.
Организация питания обучающихся
- cвязаться с ответственным по организации питания в МАДОУ;
- предоставить в МАДОУ справку, подтверждающую и описывающую диету;
- написать заявление о предоставлении диетического питания;
- совместно с заведующим и шеф поваром аутсорсинговой компании обсудить меню для вашего ребенка.
- связаться с ответственным по организации питания в МАДОУ
- подойти в МАДОУ и предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации, врача;
- написать заявление о предоставлении специализированного питания;
- совместно с заведующим и шеф поваром аутсорсинговой компании обсудить меню для вашего ребенка.
В соответствии с пунктом XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 — Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
19 Мар 2022 klasterlaw 498