Субсидия по несвязанной поддержке в области растениеводства на 2023 год

Содержание

Субсидия по несвязанной поддержке в области растениеводства на 2023 год

В случае если размер бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, недостаточен для предоставления субсидии одному или нескольким получателям субсидии, заявления о предоставлении субсидии от которых поступили в Министерство в течение одного рабочего дня, указанные бюджетные средства распределяются пропорционально между данными получателями субсидии в размере остатка бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.

6.1. В случае представления недостоверных сведений, а также нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидии.

— осуществление в отчетном финансовом году посева зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур, картофеля и овощных культур открытого грунта, оригинального и элитного семенного картофеля, и (или) семян кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семян подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семян сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семян овощных культур открытого грунта, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные физическими лицами, которые после осуществления указанных в подпункте 5 пункта 5 Порядка посевов приобрели статус индивидуального предпринимателя, главы соответствующего крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

— предоставление получателем субсидии в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Минсельхозом России, в сроки, устанавливаемые Министерством. Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют отчетность начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;

В случае внесения изменений в установленном федеральным законодательством порядке в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении заявителя, отвечающего критериям малого предприятия в текущем году, указанный заявитель вправе представить в Министерство документы для получения Субсидии 1, предусмотренные пунктом 13 Порядка, в срок до 20 августа текущего года;

с 23 по 25 января 2023 года — на посевную площадь зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением подсолнечника, рапса и сои), кормовых сельхозкультур и овощей открытого грунта под урожай отчетного года,
с 25 по 27 февраля 2023 года — на посевную площадь зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением подсолнечника, рапса и сои), кормовых сельхозкультур и овощей открытого грунта под урожай отчетного года,
с 15 по 20 августа 2023 года — на застрахованную посевную площадь зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением подсолнечника, рапса и сои), кормовых сельхозкультур и овощей открытого грунта текущего года,
с 15 по 20 ноября 2023 года — на застрахованную посевную площадь озимых зерновых сельхозкультур текущего года

  • зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением подсолнечника, рапса и сои), кормовых сельхозкультур и овощей открытого грунта под урожай отчетного финансового года
  • зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением подсолнечника, рапса и сои), кормовых сельхозкультур и овощей открытого грунта сева текущего года в отношении которых заключены договоры сельскохозяйственного страхования

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год комитету сельского хозяйства, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году в соответствии со сводной бюджетной росписью на:
возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением подсолнечника, рапса и сои), кормовых сельхозкультур и овощей открытого грунта

а) посевных площадей, занятых семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) овощами открытого грунта, и (или) маточниками овощных культур открытого грунта, и (или) семенниками овощных культур открытого грунта;

а) прибыль (убыток) до налогообложения (без учета субсидий) в области растениеводства в целом по субъекту Российской Федерации (по данным отчетности о финансово-экономических показателях деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей за отчетный год);

б) документов, подтверждающих производство и реализацию семенного картофеля, и (или) овощей открытого грунта, и (или) семян овощных культур открытого грунта, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы и (либо) производство и использование семенного картофеля, и (или) семян овощных культур, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы для посадки (посева) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

4. Субсидии не предоставляются по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, субъектам Российской Федерации, имеющим наивысшие положительные финансово-экономические результаты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства с учетом показателя почвенного плодородия субъекта Российской Федерации. Под такими результатами понимается наименьшее значение суммы рангов субъекта Российской Федерации по следующим показателям, при этом наибольшему значению показателя присваивается наименьшее значение ранга (далее — суммарный ранг):

— показатель почвенного плодородия в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании результатов государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ НЕСВЯЗАННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

12. Коэффициент соотношения уровня интенсивности использования посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в i-м субъекте Российской Федерации, и среднего значения уровня интенсивности использования таких посевных площадей в Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:

объем произведенных и реализованных семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян сахарной свеклы, семян подсолнечника, направленных на посадку (посев) в целях их размножения, указанных в перечне, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

k6 — коэффициент, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, применяемый для определения доли субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 в Российской Федерации;

k4 — коэффициент, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, применяемый для определения доли субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 в Российской Федерации;

а) посевных площадей, занятых семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) овощами открытого грунта, и (или) маточниками овощных культур открытого грунта, и (или) семенниками овощных культур открытого грунта;

  1. Ззаявление на предоставление субсидии.
  2. Справка-расчет о размере субсидии.
  3. Документ, подтверждающий проведение агрохимического обследования земель на площадях, предъявляемых на субсидирование, не реже одного раза в пять лет в рамках государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления в МСХ РА.
  1. Для получения субсидий из федерального и республиканского бюджетов, получатель субсидии до 20 декабря текущего года должен обратиться в Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (далее МСХ РА) с заявлением на предоставление субсидий, представить отчет о финансово-экономическом состоянии, заключить трехстороннее соглашение.
  2. МСХ РА в течение 15 рабочих дней рассматривает документы для получения субсидий, со дня их регистрации, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий .
  3. В случае принятия решения о выплате субсидий МСХ РА в течение 10 рабочих дней производит кассовые выплаты на расчетный счет получателю субсидий. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий документа подлежат возврату с указанием причины возврата.
  1. Наличие у сельхозтоваропроизводителей посевных площадей сельскохозяйственных культур.
  2. Проведение агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий не реже 1 раза в 5 лет.
  3. Субсидии предоставляются при условии сохранения посевных площадей у сельхозтоваропроизводителя.
  4. Субсидии сельхозтоваропроизводителям предоставляются по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, определяемым МСХ РА.
Рекомендуем прочесть:  Акт Обследования Режимного Секретного Помещения Образец

Действия (бездействие) специалистов Министерства и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления субсидий и грантов на основании Порядков предоставления субсидий и грантов сельхозтоваропроизводителям Республики Алтай, могут быть обжалованы заявителями (заинтересованными лицами) в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке

и) коэффициент, применяемый для определения доли субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян в Российской Федерации, в размере 0,055852620;

В соответствии с пунктами 2, 5, 10, 14, 22 и 27 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1431 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 28; N 9, ст. 957; N 41, ст. 5186; 2023, N 5, ст. 832; 2023, N 22, ст. 3215; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 7 февраля 2023 г., N 0001202302270039), приказываю:

з) коэффициент, применяемый для определения доли субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 в Российской Федерации, в размере 0,095599313;

е) коэффициент, применяемый для определения доли субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой маточниками и семенниками овощных культур открытого грунта в Российской Федерации, в размере 0,037243708;

к) коэффициент, применяемый для определения доли субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 в Российской Федерации, в размере 0,003916171;

Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

Постановление Правительства Ростовской области от 13.04.2023 № 315 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышлен-ного комплекса и развитие малых форм хозяйствования»

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.

По кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2023 г. по 31 декабря 2023 г. включительно на срок от 2 до 8: — на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

(в рамках субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства)

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока)

Субсидии на оказание несвязанной поддержки с/х товаропроизводителям в области растениеводства

  • соответствие ставки субсидии, приведенной в справках-расчетах, ставкам Министерством;
  • план обеспечения финансово-экономической устойчивости;
  • заключение соглашения между Министерством получателем;
  • наличие посевных площадей соответствующих культур (овощных и технических культур);
  • соответствие общим требованиям нормативных правовых актов.

Каковы особенности налогового учета средств, получаемых организациями – сельскохозяйственными товаропроизводителями из бюджета (федерального или регионального)? Нужно ли полученные субсидии на сельское хозяйство учитывать в составе налогооблагаемых доходов? В какой ситуации придется восстановить принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам)? Ответы на эти и другие вопросы – в данной статье.

В силу ст. 6 БК РФ отсутствуют правовые основания для отнесения коммерческих организаций к получателям бюджетных средств. Так что же, коммерческие организации вообще не могут получать бюджетные средства?[1] Да нет, конечно, могут, просто об этом говорится в других статьях. Например, согласно ст. 78 БК РФ коммерческие организации вправе получать субсидии. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в том числе субсидии на сельское хозяйство — сельскохозяйственным товаропроизводителям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения либо возмещения затрат в связи с производством или реализацией товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме легковых автомобилей и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ или оказанием услуг.

Действительно, в некоторых случаях возможно и такое. Поскольку субсидии – это бюджетные средства, расходовать их по своему усмотрению получатель данных средств не вправе. Как правило, подобные моменты оговариваются в соглашении о предоставлении субсидии, поэтому в случае выявления нарушений условий соглашения о предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии выделенные денежные средства могут обязать вернуть в бюджет. Приведем несколько примеров.

Иначе говоря, для получения бюджетной субсидии на сельское хозяйство по общему правилу необходимо подтвердить статус сельскохозяйственного товаропроизводителя на основании данных за соответствующий календарный год (то есть за период с 1 января по 31 декабря). Очевидно, для крымских сельскохозяйственных товаропроизводителей в этой части в 2023 году будут действовать особые правила, установленные в том числе региональными нормативными правовыми актами. Сказанное обусловлено Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 № 423, положениями которого утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2023 – 2023 годы.

При исчислении НДС принципиальное значение имеет цель ее предоставления. Если субсидия направлена на компенсацию расходов организации на приобретение тех или иных товаров (работ, услуг), то она не учитывается в облагаемой НДС базе. Если субсидия является оплатой реализуемых товаров (работ, услуг), то НДС в отношении нее исчисляется в общеустановленном порядке. Суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога. Однако толкование приведенного правила (в том числе арбитрами) не является однозначным.

Садоводы попросили государство сделать субсидии понятнее и прозрачнее

Так можно было бы упорядочить процесс и дать возможность все-таки получить поддержку если не в текущем году, то в два последующих, согласен с Глушковым гендиректор компании «Богатый урожай» Максим Марин. Компания заложила 80 га садов в 2023 г. в Кабардино-Балкарии, рассказывает он, подала заявку на 50 млн руб. субсидий, но не получила денег ни в 2023 г., ни в 2023 г., а в 2023 г. уже не сможет претендовать на субсидию. Схема, как распределяются субсидии, непрозрачна, подтверждает он мнение Глушкова.

Садоводам, пишет Глушков, не всегда удается получить причитающиеся субсидии на уже заложенные сады – дефицит средств на октябрь 2023 г. составлял 2 млрд руб. Особенность бизнеса такова, что сады закладывают осенью и весной, информирует он, а вот бюджетные деньги на субсидии поступают в регионы один раз – в начале года. По госпрограмме развития сельского хозяйства подать заявку на субсидию можно, если сад заложен в текущем или прошлом году. Так что на субсидии претендуют садоводы, заложившие сады и осенью предыдущего года, и весной текущего. Тем, кто заложил сад осенью, сетует Глушков, деньги не всегда достаются: очередь зачастую формируется непрозрачно.

Случаи недополучения субсидий действительно порой бывают – независимо от направления агробизнеса: могут быть и в растениеводстве, и в животноводстве, говорит руководитель центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Банки учитывают такой риск, выдавая кредиты, но эти случаи снижают эффективность господдержки агросектора в целом, считает она.

Директор Национального союза производителей плодов и овощей Михаил Глушков в письме к замминистра сельского хозяйства Елене Фастовой предложил изменить порядок предоставления субсидий садоводам. «Ведомости» ознакомились с копией письма, его подлинность удостоверил сам Глушков. В канцелярии Минсельхоза подтвердили получение письма, но представитель министерства на запрос не ответил.

Рекомендуем прочесть:  Код вида деятельности юридические услуги

Производство фруктов и ягод в 2023 г., по данным союза, увеличилось на 13% по сравнению с 2023 г. и почти достигло 1,4 млн т. Но, по оценке Минсельхоза, Россия обеспечивает себя только на 38,7%, сообщал «Интерфакс». По утвержденной в январе 2023 г. Доктрине продовольственной безопасности эта доля должна быть не менее 60%.

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 03.10.2023 № П-17-96 «О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 20 сентября 2023 года № 267-п «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на обеспечение инфраструктурой производственных объектов агропромышленного комплекса Омской области»

Постановление Правительства Омской области от 03.07.2023 № 216-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением и обеспечением деятельности «

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 28.04.2023 № П-21-44 «О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 23 декабря 2023 года № 563-п «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку молодых специалистов»

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 15.07.2023 № П-19-59 «О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 3 июля 2023 года № 216-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением и обеспечением деятельности»

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 12.11.2023 № П-20-98 «О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 1 октября 2023 года № 393-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку производства пищевых продуктов и напитков, реализованных на экспорт»

С 17 марта 2023 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства

Сохраняется методика распределения, действующая в рамках несвязанной поддержки, на 1 гектар посевной площади сельхозкультур за предшествующий год: в 2023 году — соответственно на посевные площади 2023 года, по ставкам, рассчитанным с применением коэффициентов дифференциации по природно-климатическим микрозонам области и индексов интенсивности использования посевных площадей.

Планируется направить 326 млн рублей погектарной поддержкина проведение агротехнологических работ, на посевную площадь, занятую зерновыми, зернобобовыми,масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельхозкультурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта.

На посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидий должны использовать семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2023;

Субсидия по несвязанной поддержке в области растениеводства на 2023 год

Размер субсидии на оказание несвязанной поддержки в области производства рапса на семена не может превышать размер фактически понесенных затрат, произведенных под урожай текущего финансового года в III-IV кварталах года, предшествующего текущему финансовому году, и в I-II кварталах текущего финансового года, а именно затрат, осуществленных в целях производства рапса на семена:

— отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности перед областным бюджетом, за исключением просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставляемых Департаментом в том числе в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами;

— неотнесение сельскохозяйственного товаропроизводителя к иностранному юридическому лицу, а также российскому юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

— копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности, с отметкой о принятии Фондом социального страхования Российской Федерации, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя (представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением индивидуальных предпринимателей — глав крестьянских (фермерских) хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств) (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе);

2. Субсидии на оказание несвязанной поддержки в области производства рапса на семена предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», относящимся к категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Смоленской области.

Субсидия по несвязанной поддержке в области растениеводства на 2023 год

Субсидия предоставляется в целях возмещения части понесенных затрат в году, предшествующему текущему, на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.

Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в текущем году государственную поддержку по аналогичным целям ее оказания в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Средства субсидий за счет средств федерального бюджета предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с учетом уровня софинансирования, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя.

В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, либо установления факта представления недостоверных сведений относительно оснований для получения субсидий или факта нецелевого использования субсидий, Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и об одностороннем отказе от исполнения соглашения.

Главный распорядитель осуществляет прием представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 5 дней со дня регистрации принятых документов письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

— весьма вероятно, что заинтересованные стороны в ВТО проведя анализ нашего регионального законодательства вполне обоснованно отметят, что данная форма поддержки не может быть отнесена к несвязанной поддержке и потребуют пересмотра отчетов об исполнении обязательств России в рамках «желтой корзины».

Вместе с тем, в рамках существующей системы распределения бюджетных полномочий неизбежны существенные различия масштабов поддержки, связанные с бюджетообеспеченностью региона и отношением региональных властей к аграрному сектору. При этом в зависимости от бюджетной обеспеченности региона в различные годы масштабы федеральной поддержки могут меняться в широком диапазоне, вплоть до отказа в ее предоставлении, если регион по каким то причинам будет неспособен обеспечить софинансирование. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95% и ниже 50% расходного обязательства. Если установление нижней границы вполне резонно, то верхняя граница, ограничивающая возможности и права региона по поддержке не логична.

При этом сумма выплат по «несвязанной» поддержке доходов не должна быть увязана с объемами производства и ценами на сельхозпродукцию, а также с задействованными факторами производства (то есть, для получения таких выплат в предельном состоянии производство вообще не требуется), и «право на такие выплаты определяется четко установленными критериями, такими как доход, статус как производителя или землевладельца, степень загрузки или уровень производства в определенный и фиксированный базовый период».

В Башкортостане ставка субсидий дифференцируется в зависимости от факта приобретения минеральных удобрений в текущем году и помимо прочего требуются «копии документов, подтверждающих фактическое приобретение и оприходование минеральных удобрений в текущем году (договоров на поставку, счетов-фактур, накладных на приобретение и оприходование, выписки и платежные поручения, заверенные кредитными организациями)», одновременно введено явно не правомочное ограничение круга получателей субсидий субъектами не только имеющими посевные площади, но и «зарегистрированным на территории Республики Башкортостан».

В целом данные Правила обеспечивают распределение субсидий в рамках норм несвязанной поддержки ВТО, но существует и определенное противоречие, в частности увязывание объемов субсидий с «уровнем интенсивности использования посевных площадей», который определяется как отношение объема производства продукции растениеводства к посевной площади, что вступает в противоречие с пп. (b), (d) и (е) пункта 6 Приложения 2 Соглашения по сельскому хозяйству и может стать основанием для опротестования в ВТО отнесения данных средств поддержки к «зеленой корзине», а невозможность их перевести в отношении конкретного вида продукции не позволяет использовать и принцип “де миниус”. Так что получилась классическая мера из желтой корзины, но и то не вредно для отрасли, и за эту поддержку стоит поблагодарить.

Новые правила предоставления господдержки в сельском хозяйстве

Самым важным из предлагаемых Минсельхозом нововведений является изменение несвязанной господдержки. Так, для дополнительной поддержки МСП погектарную поддержку предлагают предоставлять только производителям, которые относятся к малым предприятиям. Также малые предприятия получат поддержку на проведение комплекса агротехнологических работ и повышение уровня экологической безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Воронеж квитанция пошлина за замену водительского удостоверения в 2023 году

Вместе с тем, в силу специфики работ, основная часть сельхозтоваропроизводителей относится к средним предприятиям, поскольку имеет штат, превышающий 100 человек. В союзе животноводов Урала сообщили, что в Свердловской области большинство предприятий не соответствует критериям, установленным в законе “О развитии малого и среднего предпринимательства”, по факту имея большее число сотрудников. Так, малые предприятия, имеющие доход до 800 млн рублей, по факту имеют не менее 650 сотрудников вместо утвержденных в законе 100 человек. В Союзмолоко считают, что оказание поддержки только малым предприятиям создаст на рынке неравные условия, поскольку большинство производителей молока не смогут получить этот вид господдержки.

Также обновленная редакция правил предусматривают дифференцированную ставку на 1 килограмм реализованного молока в зависимости от показателя продуктивности за предыдущий год. При этом, аналогичного разделения для регионов с разными показателями продуктивности при распределения лимита не предусмотрено. В Союзмолоко считают, что из-за такого разделения средств может просто не хватить. Повышенный коэффициент за 1 килограмм реализованного молока предусмотрен и для малых предприятий, однако основная часть молочных производителей, как и в случае с растениеводством, являются средними предприятиями.

Для поддержки молочного скотоводства предусмотрен коэффициент увеличения доли реализации и отгрузки на собственную переработку, что позволяет увеличить объем субсидии, получаемой в том или ином регионе. По проекту правил, коэффициент будет действовать в ДФО , Адыгее , Тыве , Крыму и Севастополе . Исходя из этого, 30 субъектов РФ , включая крупнейшие регионы-производители молока, не будут получать повышенную субсидию. По мнению Союзмолоко, это либо потребует увеличения региональной господдержки, либо просто сократит объемы предоставляемых средств молочным производителям.

Субсидия на 1 килограмм реализованного молока стимулирует рост производства товарного молока, потому что оно идет на переработку, однако в качестве показателя результативности использования субсидии оценивается валовое производство. В Союзмолоко предлагают рассчитывать эту меру с учетом объемов реализации и отгрузки молока на переработку.

Новости аграрного рынка и сельского хозяйства → Фермеры: 70% хозяйств не смогут получить в этом году погектарную поддержку

«Требования, придуманные тайными консультантами Минсельхоза, являются излишними и даже абсурдными: сельхозпроизводители используют в своей работе те семена, которые могут дать наибольший экономический эффект, система семеноводства должна нести рекомендательный, а не директивный характер», – утверждают в АККОРах.

Президент АККОР Псковской области А.Конашенков, председатель АККОР Калужской области Б.Испирян, председатель АККОР Тульской области В.Кириенко и председатель АККОР Ивановской области А.Аветисян попросили министра исправить допущенную ведомством ошибку и отменить избыточные требования.

Суть претензий фермеров заключается в следующем. Министерство сельского хозяйство России решило изменить требования к получению несвязанной (погектарной) поддержке. Теперь аграрий, желающий компенсировать часть своих затрат на сев, должен предоставить документы, подтверждающие тот факт, что семена, которые он использовал, районированы и были апробированы. Региональные АККОРы утверждают, что большинство малых и средних сельхозпредприятий не имеют этих документов и, следовательно, рассчитывать на погектарные субсидии не могут.

В том, чтобы сеять нерайонированные сорта, аграрии не видят никакого криминала. Потому что, например, многие сорта и гибриды, пригодные для использования в Нечерноземье, специально для этой территории не районируются селекционерами в целях экономии. Рынок сбыта здесь небольшой, а проводить сортоопыты – дело затратное.

О негодовании аграриев стало известно из открытого письма министру Дмитрию Патрушеву. Обращение опубликовано на портале «Крестьянские ведомости». Под ним подписались несколько председателей региональных ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств: из Псковской, Калужчкой, Тульской и Ивановской областей.

Если фактическая посевная площадь текущего года у сельскохозяйственного товаропроизводителя составляет менее посевной площади, принятой для расчета на первом этапе (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обратившихся за предоставлением субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на первом этапе), то сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан возвратить в областной бюджет сумму денежных средств, рассчитанную по требованию о возврате. Субсидия подлежит возврату в течение
20 рабочих дней со дня направления министерством соответствующего требования;

  • из областного бюджета расчетная, выплачивается в 2 этапа, ставка утверждается приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области;
  • из федерального бюджета расчетная, выплачивается в марте, ставка утверждается приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области.
  • осуществления в текущем году посева элитных и (или) оригинальных семян зерновых (зернобобовых) культур на площади не менее 11% от общей площади посева в текущем году зерновых (зернобобовых) культур (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих в текущем году посев зерновых (зернобобовых) культур);
  • наличия фактической посевной площади текущего года у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее посевной площади, принятой для расчета на первом этапе (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обратившихся за предоставлением субсидии на 1 этапе);
  • представление отчета о посевных площадях и высеянных элитных и оригинальных семян под урожай текущего года.

В случае непредставления сельскохозяйственными товаропроизводителями отчета о посевных площадях и высеянных элитных и оригинальных семян под урожай текущего года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме на основании требования министерства о возврате полученных субсидий.

— субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
— субсидии на поддержку начинающих фермеров, ВЦП «Поддержка начинающих фермеров на 2023 — 2023 годы и на период до 2023 года»;
— субсидии на развитие семейных животноводческих ферм, ВЦП «Развитие семейных животноводческих ферм крестьянских (фермерских) хозяйств на 2023-2023 годы и на период до 2023 года»;
— субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, ВЦП «О развитии сельскохозяйственной кооперации на 2014 — 2023 годы и на период до 2023 года».

Что это будет означать для молочной отрасли? Сейчас деньги распределяются через трансферты регионам, а они уже сами решают, кого и как поддерживать. Но при этом все деньги распределены на свои индивидульные цели: определенный объем средств из бюджета нужно вложить в определенную отрасль и на свою конкретную цель — инвесткредит или субсидия на литр. После объединения всех субсидий в одну регионам в рамках «единой субсидии» не будут устанавливать конректную цель и отрасль.

— субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства;
— субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства;
— субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства.

  • Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе:
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на поддержку молочного скотоводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию селекционно-генетических центров и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях растениеводства и животноводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящие инфраструктуры системы социального питания.

  • Компенсация прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса:
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов плодохранилищ;
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов овощехранилищ и картофелехранилищ, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии;
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии;
    • субсидии на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм);
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов селекционно-генетических центров и селекционно-семеноводческих центров, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии;
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов оптово-распределительных центров, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии.

  • Поддержка льготного кредитования АПК.

5. Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса

  • Стимулирование обновления парка сельскохозяйственной техники (субсидии производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов от реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственной техники)
  • Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (гранты в форме субсидий на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе)

4. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе

С 17 марта 2023 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства

Планируется направить 326 млн рублей погектарной поддержкина проведение агротехнологических работ, на посевную площадь, занятую зерновыми, зернобобовыми,масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельхозкультурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта.

Сохраняется методика распределения, действующая в рамках несвязанной поддержки, на 1 гектар посевной площади сельхозкультур за предшествующий год: в 2023 году — соответственно на посевные площади 2023 года, по ставкам, рассчитанным с применением коэффициентов дифференциации по природно-климатическим микрозонам области и индексов интенсивности использования посевных площадей.

На посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидий должны использовать семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2023;

Adblock
detector