Цена за техосмотр в 2023 году в рб

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства. В 2023 году цена техосмотра мототранспортного средства на станциях технического обслуживания — до 400 рублей, легкового автомобиля – до 1000 рублей, прицепов – до 1 100 рублей, автобусов и других ТС предназначенных для перевозки людей – до 1 600 рублей, грузовиков – до 2 000 рублей. Станции технического обслуживания не вправе увеличивать стоимость техосмотра вышеуказанных сумм, а также прохождение технического осмотра запрещено сопрягать с покупкой дополнительных услуг.

В закон о техосмотре (170-ФЗ) с целью поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка внесена поправка, принятая Госдумой в трех чтениях, об изменении сроков прохождения технического осмотра транспортных средств, где утвержден новый регламент:

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
  • паспорт нового собственника;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2023 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился. И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2023 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы. Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2023 году для пенсионеров составит только половину суммы.

  • Электронное оснащение (фары ближнего и дальнего света, задняя оптика, указатели и повторители поворотов, стеклоочистители, габаритные огни и отражающие элементы);
  • Рулевое управление и подвеска (проводятся замеры люфта на передней оси, в области колес и механической колонки, оценивается степень износа покрышек, шаровых опор и рычагов ходовой части);
  • Дверные замки (данный этап экспертизы направлен на снижение вероятности угона транспортного средства, и назначается он исключительно для получателей страхового полиса ОСАГО);
  • Тормозная система (происходит полный осмотр дисков, колодок и магистралей, проверяется состояние гидравлической жидкости. Кроме этого машина должна пройти тест на длину тормозного пути, со скоростью 60 и 90 км/час. И если полученные результаты не будут отвечать норме, к эксплуатации ТС не допустят).
Рекомендуем прочесть:  Изменение мрот в спб в 2023 году

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2023 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Однако в следующей редакции КоАП РФ предлагают привлекать к ответственности и за отсутствие техосмотра на всех остальных видах машин, в том числе легковых. Согласно ч.1.1. ст. 12.5. КоАП редакции, вступающей в силу с 01.03.2023 г.: штраф 2000 рублей, если не была оформлена диагностическая карта + ст. 12.31 – выпуск на линию ТС, не прошедшего технического осмотра (профессиональный как раз) – до 50 000 рублей штраф на ЮЛ. Все эти новшества поставлены на паузу до выборов в Госдуму, которые пройдут осенью.

За это правонарушение санкция предусмотрена ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Как отмечалось, штраф небольшой – 800 рублей, но налагать его могут хоть каждый день. Выявление автомобилей с отсутствием полиса ОСАГО уже тестировалось в Москве, и тогда было выявлено огромное количество нарушителей. Но введение этой меры постоянно откладывается – по техническим причинам.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2023 году

После прохождения выдается наклейка, которая крепится к лобовому стеклу. Формально это даже не наклейка, а обычный бумажный листок. Обойдется такой документ дополнительно в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2023 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Рекомендуем прочесть:  Расчет расхода тепловой энергии на пароснабжение

Что нужно для прохождения техосмотра:
1. Чистый и исправный авто.
2. Аптечка со свежим содержимым.
3. Знак аварийной остановки.
4. Огнетушитель.
5. Документы:
а. Права.
б. Техпаспорт.
в. Страховка (у меня полис был электронный — номер и серию не проверяли).
г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
д. Оплата за «наклейку» (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) — 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

Всем привет!
Техосмотр 2023 Беларусь — сейчас, наверное, будет популярным авто запросом в интернет в Беларуси.
С 1 января 2023 в Беларуси дорожный сбор aka транспортный налог отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие — от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.
Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.

Техосмотр в Витебске: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2023 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

  • неправильная работа тормозных колодок;
  • плохое состояние рулевого управления;
  • токсичность выхлопа;
  • тонировка, зафиксированная к лобовому стеклу (если водитель тонирует боковые стекла, пропускная способность света не может быть меньше 70%, для задних боковых стекол этот параметр еще ниже – 60%);
  • соответствие высоты протектора нормативным показателям;
  • исправность точек освещения, правильная их настройка.

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

Белтехосмотр подробно рассказал о новых правилах прохождения ТО

Глава государства 30 декабря прошлого года подписал указ №429, который ступенчато снижает количество документов, предъявляемых при проведении гостехосмотра и административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Гостехосмотр
«Начиная со 2 января для проведения государственного технического осмотра транспортного средства водителю не требуется предъявлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению. В остальном порядок проведения гостехосмотра не изменился», — рассказал Interfax.by директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

Рекомендуем прочесть:  Время Отды Входит Ли В Чернобыльский Стаж При Работе

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Что касается оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести оплату следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Вся необходимая информация по оплате также там есть.

– Все работает в автоматическом режиме. Система сама распознает марку автомобиля и его госномер, сверяет эти данные с данными АИС «Белтехосмотр». Работа оператора фактически сводится к тому, чтобы еще раз все перепроверить перед отправкой письма. Если компьютер определил номер неправильно, то вносим корректировку. Но степень распознавания цифр очень высокая!

Правый руль и техосмотр в 2023 году: неестественный отбор

Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.

«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…

Цена за техосмотр в 2023 году в рб

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

— Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.

Adblock
detector