Уклонение от участия в выборах это

Осмысление феномена, представляющего собой абсентеизм, началось в конце XIX – начале XX в. Первые исследования были проведены в Чикагской школе политических наук учеными Чарльзом Эдвардом Мерриамом и Госснелом. В 1924 году они провели социологический опрос простых американцев. Эксперимент проводился для того, чтобы определить мотивы уклонявшихся от выборов избирателей.

Термин политический абсентеизм появился в первой половине XX века. Американские ученые начали использовать его, описывая нежелание граждан участвовать в политической жизни страны, и в первую очередь в выборах. Исследования феномена политического абсентеизма породили множество теорий и гипотез, объясняющих его причины и последствия.

Отторжение от политики наступает после того, как чиновники не разрешают проблемы, которые волнуют жителей их города в повседневной обыденной жизни. Сравнивая рыночную экономику и политический процесс, некоторые ученые выделили следующую закономерность. Электоральное поведение становится активным, когда человек понимает, что от его действий он сам получит какой-то доход. Если в экономике речь идет о деньгах, то избиратели хотят видеть в своей жизни ощутимые перемены к лучшему. Если они не наступают, то появляется апатия и нежелание связываться с политикой.

Ограниченное электоральное участие – это исключение определенных слоев населения из политической жизни. Такой принцип может привести к меритократии или олигархии, когда доступ к управлению государством получают только «лучшие» и «избранные». Такие последствия политического абсентеизма полностью изживают демократию. Выборы как способ формирования воли статистического большинства перестают работать.

Масштаб и опасность политического абсентеизма зависят от многих факторов: зрелости государственной системы, национального менталитета, обычаев и традиций конкретного социума. Некоторые теоретики объясняют это явление как ограниченное электоральное участие. Однако эта идея противоречит основным демократическим принципам. Любая государственная власть в такой системе легитимизируется с помощью референдумов и выборов. Эти инструменты позволяют гражданам управлять собственным государством.

Абсентеизм — (absenteeism) Уклонение от работы без уважительной причины; часто это – однодневное отсутствие на работе в связи с болезнью, но без посещения врача. Абсентеизм наиболее распространен в крупных организациях, где может становиться серьезной… … Словарь бизнес-терминов

абсентеизм — а, м. absentéisme m. <англ. absenteism <лат. 1834. Рей 1998. 1. Продолжительная отлучка, проживание вне своего имения, отечества. Мак. 1908. Оно <правительство> не в состоянии исцелить старинную язву от которой страдало земледелие… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АБСЕНТЕИЗМ — (от лат. absens отсутствующий). Страсть к путешествиям или к проживанию вне своей родной страны. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АБСЕНТЕИЗМ 1) проживание землевладельцев вне своих поместий; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

АБСЕНТЕИЗМ — [сэнтэ], абсентеизма, мн. нет, муж. (от лат. absens отсутствующий) (книжн.). Уклонение от посещений, связанных с выполнением каких нибудь общественных обязанностей. На последних выборах не замечалось абсентеизма избирателей. Проявлять абсентеизм… … Толковый словарь Ушакова

АБСЕНТЕИ́ЗМ (франц. absentéisme – от­сут­ст­вие, не­яв­ка, от лат. absens, род. п. absentis – от­сут­ст­вую­щий), ук­ло­не­ние из­би­ра­те­лей от уча­стия в вы­бо­рах и рефе­рен­ду­мах. А. в уз­ком смыс­ле – от­каз лиц, об­ла­даю­щих ак­тив­ным из­би­рательным пра­вом, за­ре­ги­ст­ри­ро­вать­ся в ка­че­ст­ве из­би­ра­те­лей или явить­ся на из­би­рат. уча­сток в день го­ло­со­ва­ния. В ши­ро­ком смыс­ле – к аб­сен­теи­стам мож­но от­не­сти и тех из­би­ра­те­лей, ко­то­рые при­шли на из­би­рат. уча­сток, но не вы­ра­зи­ли своё мне­ние, опус­тив в ур­ны для го­ло­со­ва­ния бюл­ле­те­ни, при­знан­ные не­дей­ст­ви­тель­ны­ми, ли­бо не опус­тив их.

Избирательная комиссияМагаданской области

избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;

органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

избирательная кампания кандидата, избирательного объединения — деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением, а также уполномоченными ими лицами;

выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица;

заградительный пункт – правило избирательного закона, согласно которому, партии, собравшие на выборах по пропорциональной системе менее определенного процента от числа поданных голосов, отстраняются от участия в распределении депутатских мест, а голоса, поданные за эти партии, не учитываются при вычислении избирательной квоты;

Если коротко, то я не работаю депутатом на постоянной основе. У меня есть основное место работы (я работаю в IT), также я управляющий ЖСК (аналогично ТСЖ), иногда репетитором подрабатываю. Список моих доходов и имущества опубликован на сайте муниципального округа Ломоносовский в г. Москве.

Объявление о выборах. Выборы начинаются с решения или постановления об их проведении. В Москве, если выборы муниципальные, решение принимает совет депутатов муниципального округа — это представительный орган местного самоуправления. Если выборы в Мосгордуму, то постановление принимает она.

На муниципальных выборах 2023 года мы шли командой из 10 человек. Четверых участников я знал до выборов: это были неравнодушные к проблемам района люди, которые участвовали в общественных кампаниях, как и я. Остальные присоединились к нам с помощью «политического „Убера“» Дмитрия Гудкова — системы, которая помогала желающим стать зарегистрированным кандидатом на выборах.

На больших сложных или совмещенных выборах — это, например, выборы президента и муниципальных депутатов в Москве в 2012 году — избирателю могут выдать несколько бюллетеней. Известный мне рекорд — шесть бюллетеней. Обычно большие выборы вроде президентских как бы тянут за собой маленькие — это дает огромную явку. Так было на московских муниципальных выборах 4 марта 2012 года.

  1. Не позднее чем за 45 дней до дня голосования утверждается форма бюллетеня.
  2. Не позднее чем за 20 дней до дня голосования утверждается текст и число бюллетеней.
  3. Изготавливают бюллетени не позднее чем за 15 дней до дня голосования. Число изготовленных бюллетеней не должно превышать число зарегистрированных избирателей больше чем на 1,5%. Нумерация бюллетеней не допускается.
  4. Не позднее чем за день до дня голосования бюллетени передают в УИК.

Таким образом, важность процедуры голосования не вызывает сомнения. Однако она не была должным образом рассмотрена специалистами. Вызывает недоумение отсутствие легального определения голосования, вызывающее разнообразие доктринальных подходов к данному вопросу. Периодически поднимается вопрос о подкупе избирателей и борьбе с этим явлением. Остается неразрешенной проблема соотношения различных вариантов волеизъявления, а именно уклонение большей части граждан от голосования, что в настоящее время является актуальной проблемой в стране. Также наблюдается довольно невысокий уровень активности избирателей, особенно среди младшего поколения избирателей, что в перспективе может вызвать самые неблагоприятные социальные последствия. Представляется, что одной из основных причин данного явления – неудобство традиционного метода волеизъявления. Решение указанной проблемы связано с альтернативными механизмами голосования.

2. Развитие системы общественных организаций. Это, с одной стороны, является непременным условием становления гражданского общества, а с другой – без такой системы политическое воспитание в рамках учебных заведений будет непродуктивным. Главные проблемы общественных организаций в настоящее время – это отсутствие материальной базы и негативное отношение со стороны государственных и муниципальных служащих. Это в полной мере касается и молодежных организаций.

Во-вторых, для внедрения и применения ответственности за неявку на выборы необходима существенная работа: выявить нарушение и личность нарушителя, получить пояснения нарушителя, при необходимости собрать и процессуально закрепить доказательства, принять решение о привлечении к ответственности и т.д.

Для становления новой политической культуры, считаем, необходима продуманная система, направленная, прежде всего, на передачу молодому поколению, которое еще не приобрело устойчивых навыков подданнической политической культуры, представлений о ценностях и ориентирах активистской культуры. Это тем более важно, что зачастую современная молодежь не имеет четкого представления о партиях, молодежных организациях, молодежных программах, не знает, кто представляет ее интересы во власти, в связи с этим активность молодёжи в политической сфере низкая. Если данная тенденция получит развитие, то через несколько лет большинство граждан России не будут иметь представления о правовых методах отстаивания своих интересов, а, следовательно, они будут применять другие методы, скорее всего самые радикальные и силовые.

Таким образом, можно с точностью сказать, что основной причиной, по которой российский избиратель не приходит на выборы, является политическая аномия, которая «выражается в сосредоточении усилий человека на решении проблем личной жизни при их отрыве и противопоставлении жизни общественной, политической» [7, с. 85]. При этом политика рассматривается как сфера, не касающаяся реальных проблем личности, человеческих интересов, а контакты с политической властью рассматриваются как крайне нежелательные. В тоже время политическое отчуждение не означает, что человек полностью выведен за рамки политики. Более того, аномия может вызывать накопление негатива, который, прорвавшись в сферу политики, способен привести к катастрофическим последствиям.

Продажа имений, на основаниях «Encumbered Estates Act», (1849), не достигла своей цели — облегчения образования оседлого класса мелких и средних землевладельцев, а только увеличила число чужеземных собственников, так как покупателями явились исключительно англичане и шотландцы. Проявившееся в новейшее время аграрное движение и с ним связанные убийства могут конечно зло только ухудшить. Вообще ирландский абсентеизм является не одиночным злом, а результатом общего несчастного состояния страны, которое может быть исправлено лишь глубокими и радикальными реформами всего хозяйственного и социального её строя.

Рекомендуем прочесть:  Где Узнать Про Отключения Света В Твери

Отсутствие личной общеполезной деятельности проживающих вне страны землевладельцев всегда зло невознаградимое. Нет непосредственного соглашения между собственниками и арендаторами, посредничество посторонних лиц, не имеющих ничего общего ни с народом, ни со страною, всегда односторонне направляется лишь к тому, чтобы как можно более добыть для своего доверителя а при этом обогатить и себя. Предложено было даже для ограничения ирландского абсентеизма насильное удерживание землевладельцев или же обложение отсутствующих (Absentees) особой податью. Но первое было бы слишком сильным посягательством на личную свободу, второе мало бы помогло, оба же средства значительно бы понизили ценность поземельной собственности в Ирландии.

В этом отсутствии видели главную причину обеднения и одичания ирландского народа, ибо благодаря этому у страны отнимались большие суммы денег, которые землевладельцы тратили вне её. Этот взгляд, впрочем, поставленный безусловно, является неосновательным, ибо производители известной страны должны обосновывать своё существование на своих собственных доходах, а не на доходах отсутствующих сограждан. Но дело представляется совсем иначе, если, как это существует в Ирландии, отсутствующие суть владельцы почти всей земли, и у них, вместо многочисленного среднего класса, сосредоточен почти весь наличный капитал, а вместе с тем и благосостояние всей страны, в то время как больше 60 % остальных земледельческих семейств основывают своё существование на таких крошечных арендах и ведут такое микроскопическое хозяйство, которое с трудом только может доставить им самое необходимое для жизни. В виду этого, нормальное распределение капиталов, при постоянном отсутствии самих землевладельцев, делается крайне неудобным.

Это явление, противоположное презентеизму. В сфере трудовых отношений применяется для обозначения явления частого отсутствия работника на своем месте, зачастую без уважительной причины. Например, отсутствия один день из-за плохого самочувствия, но без посещения врача. Частое отсутствие работников может служить как индикатором слабой морали, так и синдромом больного здания.

Важнейшей проблемой политического абсентеизма является тот факт, что в случае голосования малой части общества невозможно говорить о действительно всенародном голосовании. При этом во всех демократиях с социальной точки зрения структура посетителей избирательных участков сильно отличается от структуры общества в целом. Это приводит к дискриминации целых групп населения и ущемлению их интересов.

Первоначально теория Коулмана не имела ничего общего с тем, что уже стало известно как «политический абсентеизм». Примеры использования идей ученого появились в совместной работе Нэйла Карлсона, Джона Брэма и Уэнди Рана. С помощью этого термина они объяснили закономерность участия граждан в выборах.

Согласно политологической науке, политический абсентеизм – это самоустранение избирателей от участия в каком-либо голосовании. Современные демократические страны представляют собой наглядную демонстрацию этого явления. Согласно статистике, во многих государствах, где проводятся выборы, в избирательном процессе не участвует больше половины граждан, имеющих право голоса.

Ограниченное электоральное участие – это исключение определенных слоев населения из политической жизни. Такой принцип может привести к меритократии или олигархии, когда доступ к управлению государством получают только «лучшие» и «избранные». Такие последствия политического абсентеизма полностью изживают демократию. Выборы как способ формирования воли статистического большинства перестают работать.

Политический абсентеизм искажает результаты голосований, так как в итоге выборы демонстрируют точку зрения только пришедших на участки избирателей. Для многих пассивность является формой протеста. По большей части граждане, игнорирующие выборы, своим поведением демонстрируют недоверие системе. Во всех демократиях распространена точка зрения о том, что выборы – инструмент манипуляции. Люди не идут на них, потому что убеждены, что в любом случае их голоса посчитают в обход законной процедуры или результат будет искажен каким-нибудь другим менее явным способом. И наоборот, в тоталитарных государствах, где есть подобие выборов, участки посещают почти все избиратели. Эта закономерность является парадоксом только на первый взгляд.

IАбсентеи́зм (от латинского absentia — отсутствие) уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представительных органов или должностных лиц. А. — явление, широко распространённое в буржуазных государствах (например, в США в выборах обычно не участвует около 40% избирателей). Для того чтобы избежать А., во многих странах (в Италии, Бельгии, Греции, Австрии и др.) введено обязательное голосование. Отказ от участия в выборах наказывается штрафом и даже тюремным заключением. В практик..

Абсентеизм земледельческий, форма землевладения, при которой земля, как условие производства, отделена от землевладельца. Собственник земли, не принимая участия в процессе производства, получает денежный доход. А. Возникает при разложении феодализма с появлением товарно-денежных отношений, большое социально-экономическое значение приобретает при капитализме и особенно в эпоху империализма. Развитие А. В этих условиях связано, во-первых, с отделением земельной собственности от земли как средства ..

Абсентеизм (от латинского absentia ‒ отсутствие), уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представительных органов или должностных лиц. А. ‒ явление, широко распространённое в буржуазных государствах (например, в США в выборах обычно не участвует около 40% избирателей). Для того чтобы избежать А., во многих странах (в Италии, Бельгии, Греции, Австрии и др.) введено обязательное голосование. Отказ от участия в выборах наказывается штрафом и даже тюремным заключением.В практике социалистических стран А. Отсутствует. Обычно все или почти все избиратели принимают участие в выборах..

(от латинского absolutus — независимый, неограниченный) абсолютная монархия, последняя форма феодального государства, возникающая в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений. С формально-юридической точки зрения А. Характеризуется тем, что глава государства — монарх рассматривается как главный источник законодательной и исполнительной власти (последняя осуществляется зависимым от него аппаратом). Он устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. При ..

АБСЕНТЕИЗМ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Абсентеизм (от лат. absens, absentis — отсутствующий, англ. absenteeism) — отсутствие индивидов в определенном месте в определенное время и связанное с этим невыполнение соответствующих социальных функций[4]. Данная трактовка дефиниции является более общей по отношению к различным ее проявлениям в иных сферах жизни. Например, можно выделить трудовой, земледельческий, политический абсентеизмы. В данной статье речь идет о политическом абсентеизме как об одной из форм сознательного бойкотирования избирателями выборов, отказ от участия в них; пассивный протест населения против существующей формы правления, политического режима, проявление безразличия к осуществлению человеком своих прав и обязанностей. Иными словами изучаемое явление понимается как равнодушное отношение населения к политической жизни, аполитичное представление групп людей о том, что «один голос ничего не изменит», политика «не мое дело».

Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны непременно бороться с данным явлением, которое подрывает основу демократии. Однако каждый человек должен помнить о том, что, игнорируя возможность реализации своего избирательного права, он позволяет усидеть на месте не квалифицированному и коррумпированному бюрократу, прокладывающему путь к авторитаризму.

Свобода, которая выражается в том, что население не участвует в выборах, перевоплощается в отсутствующее сознание, индифферентизм к различным сферам общества и государства. Именно поэтому, как говорилось ранее, необходимо воспитывать политическую культуру в каждом человеке, чтобы он смог в дальнейшем претворить в жизнь свои избирательные права. То обстоятельство, что электорат активно игнорирует свое право, может привести к тому, что демократические основы страны будут подорваны. В результате происходит деформация: человек пассивен, население становится объектом манипулирования.

Как же заставить население участвовать в выборах? Наверно, данный вопрос становится одним из самых актуальных после подведения их итогов. На сегодняшний день из средств массовой информации все чаще можно услышать о том, что выборам необходимо придать статус праздника. Несмотря на то, что это серьезный день в жизни страны, города, района, предполагается, что его нужно сопровождать развлекательными мероприятиями, парадами, концертами. Положительным также считается появление самих кандидатов в избирательных участках, общение с населением. Актуальным остается поощрение подарком человека, который пришел на избирательный участок первым. К примеру сказать, избирателям- «дебютантам» дарят Конституцию Российской Федерации, ручки, блокноты, альбомы для фотографий, книги. Необычный подарок преподнесла комиссия Калтасинского район Республики Башкортостан. Они презентовали первой избирательнице гуся в корзине.

Избирательное право является высшей ценностью демократического государства. Граждане обладают активным (могут избирать) и пассивным (могут быть избраны) избирательным правом. Реализуя свое право, народ выбирает своего правителя, свой путь дальнейшего развития государства и общества. Однако, одной из актуальных проблем современности стало категорическое нежелание населения участвовать в политической жизни. Предполагая о том, что воздержавшись от голосования, ничего не измениться, люди глубоко заблуждаются. Они неосознанно создают перевес в пользу оппонентов. Вдобавок, дают шанс сжульничать при подсчитывании результатов. В итоге к власти приходят люди, которые не заинтересованы в проведении прогрессивных реформ. В сложившейся ситуации целесообразно высказывание О. Бисмарка « неучастие в политике не освобождает от еѐ результатов». Несмотря на все сказанное, возникают вопросы: быть может, в семье и школе отсутствует воспитание политической культуры населения? Или быть может, пассивное отношение к политической жизни общества, есть результат когда-то существовавшего тоталитарного режима? Представляется, что для каждого существует свой ответ.

ПРОБЛЕМА АБСЕНТЕИЗМА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕТОДЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Абсентеизм (от лат. absentia – отсутствие) – это уклонение избирателя от участия в голосовании в ходе выборов представительных органов власти, главы государства и т.д. [3, с. 9]. Такое явление, как отмечают специалисты, создает серьезные проблемы для демократии. Ведь «в результате нарастания этого явления деятельность органов политической системы может быть просто блокирована» [4, с. 635-636].

3. Восстановление роли семьи. Традиционная семья во всем мире переживает кризис. Для России он осложняется существованием в рамках семьи, как правило, трех поколений, имеющих отличные ценности: старшее – послевоенное, уже не чувствительное к переменам, младшее – появившееся не раньше начала перестройки, и среднее, воспитывавшееся в советских традициях, а затем вынужденное перестраиваться и приспосабливаться к рыночной экономике. В таких условиях в семье нет единой системы ценностей, поэтому значение полученных в ней навыков довольно низко. Особенно, как уже отмечалось, это касается политической сферы. В тоже время традиции (в том числе политической активности) наиболее легко перенимаются в рамках традиционной семьи. И именно их следует поддерживать [11, с. 57].

Рекомендуем прочесть:  Пособие по безработице в 2023 году в московской области

2. Развитие системы общественных организаций. Это, с одной стороны, является непременным условием становления гражданского общества, а с другой – без такой системы политическое воспитание в рамках учебных заведений будет непродуктивным. Главные проблемы общественных организаций в настоящее время – это отсутствие материальной базы и негативное отношение со стороны государственных и муниципальных служащих. Это в полной мере касается и молодежных организаций.

Если сравнивать системы развития политической культуры разных стран, стоит отметить особенно интересные методы воздействия и поощрения граждан. Для стимулирования граждан к участию в выборах в некоторых странах избирателям, принявшим участив в голосовании, предоставляется дополнительный оплачиваемый выходной [12]. В Бразилии законодательство предусматривает обеспечение бесплатного транспорта для поездки к месту нахождения избирательного участка в день выборов избирателям, которые проживают в сельской местности [13]. Аналогичные предложения выдвигаются и российскими депутатами. Впрочем, их оппоненты указывают, что логичным развитием инициативы будет «введение доплаты за участие в выборах» [14]. В последние годы особое внимание уделяется обеспечению реализации избирательных прав граждан с ограниченными физическими возможностями. В частности, требования доступности для лиц с ограниченными возможностями предъявляются к помещениям для голосования. Широкое распространение получило закрепление возможности использования бюллетеней, оформленных с применением шрифта Брайля.

Исторически религия играла существенную роль в общественной и политической жизни российского государства. В частности, до реформ Петра I именно крещение в православие выступало в качестве основного механизма вступления в русское подданство [9, с. 21-22 ]. Однако в настоящее время церковь в широком смысле оказывает довольно слабое влияние на политическое воспитание. Для России специфично, что большинство населения, хотя и самоопределяется как верующее той или иной конфессии, но имеет склонность к соблюдению внешней стороны религии (обряды, праздники, посты). Кроме того, ставка на политическое воспитание через религию может привести к приходу церкви во власть, а у нас светская власть в стране, следовательно, будет противоречивое отношение к тому, является ли наша страна вообще правовым государством. Это вызовет наложение религиозных и политических факторов, что в условиях многонациональной, многоконфессиональной России с ее сложной социальной структурой почти наверняка приведет к катастрофе.

Увеличивающееся количество людей, которые по тем или иным мотивам отказываются участвовать в выборах органов власти, поднимает проблему легитимности выбранной власти. Поэтому некоторые государства применяют различные меры для обеспечения явки: от введения минимального порога явки до штрафов. Установление юридической обязанности принимать участие в голосовании используется в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия и др. Однако вряд ли это можно считать решением проблемы абсентеизма, так как причины отказа от осуществления своего избирательного права различны и зачастую носят политический характер.

Какую тенденцию политического участия автор называет наиболее актуальной? Какое влияние, с точки зрения автора, оказывает эта тенденция на политическую сферу общественной жизни? Какое условие высокого уровня участия граждан демократического государства в политической жизни он называет?

Сознательное уклонение избирателей от участия в выборах – распространённое явление в мировой избирательной практике, для демократических государств абсолютное участие в выборах не характерно. Стопроцентная явка типична для недемократических режимов, где используются различные методы принуждения к участию в голосовании.

В государстве, построенном на демократических принципах, гражданам предоставляется возможность участвовать в политическом процессе. Однако сегодня всё более актуальной становится тенденция отказа граждан от участия в политической жизни социума, что негативно влияет на формирование структур гражданского общества, на эффективность выборных органов власти, в связи с чем возрастает интерес к проблеме абсентеизма.

По мнению З. Баумана, кризис политического участия связан со снижением интереса к совместным общим делам, размыванием политических убеждений. Э. Гидденс объясняет растущее число абсентеистов отмиранием старых форм легитимации власти, которые становятся неэффективными по мере роста глобализации. Р. Инглхарт считает, что простые формы политического участия, такие, например, как голосование, выборы, теряют свою действенность, и на смену им должна прийти гораздо более сложная система, обеспечивающая политическое участие. Уровень абсентеизма в государстве характеризует состояние политической системы, отношение граждан к ней.

Сознательное уклонение избирателей от участия в выборах – распространённое явление в мировой избирательной практике, для демократических государств абсолютное участие в выборах не характерно. Стопроцентная явка типична для недемократических режимов, где используются различные методы принуждения к участию в голосовании.

Увеличивающееся количество людей, которые по тем или иным мотивам отказываются участвовать в выборах органов власти, поднимает проблему легитимности выбранной власти. Поэтому некоторые государства применяют различные меры для обеспечения явки: от введения минимального порога явки до штрафов. Установление юридической обязанности принимать участие в голосовании используется в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия и др. Однако вряд ли это можно считать решением проблемы абсентеизма, так как причины отказа от осуществления своего избирательного права различны и зачастую носят политический характер.

Какую тенденцию политического участия автор называет наиболее актуальной? Какое влияние, с точки зрения автора, оказывает эта тенденция на политическую сферу общественной жизни? Какое условие высокого уровня участия граждан демократического государства в политической жизни он называет?

В государстве, построенном на демократических принципах, гражданам предоставляется возможность участвовать в политическом процессе. Однако сегодня всё более актуальной становится тенденция отказа граждан от участия в политической жизни социума, что негативно влияет на формирование структур гражданского общества, на эффективность выборных органов власти, в связи с чем возрастает интерес к проблеме абсентеизма.

По мнению З. Баумана, кризис политического участия связан со снижением интереса к совместным общим делам, размыванием политических убеждений. Э. Гидденс объясняет растущее число абсентеистов отмиранием старых форм легитимации власти, которые становятся неэффективными по мере роста глобализации. Р. Инглхарт считает, что простые формы политического участия, такие, например, как голосование, выборы, теряют свою действенность, и на смену им должна прийти гораздо более сложная система, обеспечивающая политическое участие. Уровень абсентеизма в государстве характеризует состояние политической системы, отношение граждан к ней.

СИСТЕМА политическая– это универсальная управляющая система общества, элементы которой связаны политическими отношениями и которая, в конечном итоге, регулирует взаимоотношения между социальными группами, обеспечивает стабильность общества и определенный социальный порядок на основе использования государственной власти

КОНФЛИКТ политический – это столкновение, борьба двух или более сил, преследующих несовместимые интересы. Спецификой политического конфликта является то, что они касаются вопросов, неразрешимых без использования государственной власти; затрагивают интересы крупных общественных групп; возникают по поводу власти, доминирования, авторитета, ресурсов власти.

РЕЖИМ политический – это способ функционирования политической системы общества, определяющий характер политической жизни в стране, отражающий уровень политической свободы и отношение органов власти к правовым основам их деятельности. Он обеспечивает стабильность политической власти, управляемой граждан, достижение целей политики и определяется уровнем развития и интенсивностью общественно-политических процессов, структурированностью политической элиты, наличием и развитостью общественно-политических традиций, господствующими в обществе политическим сознанием и поведением, а также доминирующим в обществе типом легитимности.

МИРОВАЯ (международная) ПОЛИТИКА – это деятельность субъектов международного права (государств, межправительственных и неправительственных организаций, союзов и т.д.), связанная с решением вопросов войны и мира, обеспечения всеобщей безопасности, охраны окружающей среды, гуманитарного сотрудничества и проч.

ЛИДЕРСТВО политическое – это постоянное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на все общество, организацию или группу. Это один из механизмов регулирования отношений людей, социальных групп, институтов и общества в целом, сущность которого составляют отношения доминирования и подчинения, влияния и следования.

Органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума — комплекс обеспечивающих гарантии и реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации мер по сбору, систематизации и использованию сведений об избирателях, участниках референдума.

Голосование вне помещения для голосования — институт, обеспечивающий возможность участия в голосовании граждан, которые внесены в списки избирателей, но не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования или находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

сеобщее избирательное право — конституционный принцип избирательной системы, гарантирующий гражданину Российской Федерации, достигшему возраста 18 лет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, — быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом местного самоуправления.

Мажоритарно-пропорциональная (смешанная) избирательная система — система выборов депутатов представительного органа государственной власти или местного самоуправления, при которой часть депутатов избирается по мажоритарной, а другая часть — по пропорциональной системе.

Уклонение от участия в выборах это

Главной особенностью демократии в современном нам обществе является то, что это демократия представительная. Представительная демократия строится не на прямом волеизъявлении народа, а на том, что народ выбирает своих представителей в органы государства и тем самым наделяет их правом принимать решения от его имени, т. е. делегирует им определённые полномочия. Главным элементом представительной демократии является парламент (от франц. parler — говорить). Первые парламенты появились в эпоху позднего феодализма для того, чтобы ограничивать власть монарха. Родиной парламента является Англия. Парламент — это высший выборный орган, осуществляющий представительство основных социально-политических интересов различных слоёв общества. Парламент — это высший законодательный орган современного демократического государства, главной его функцией является издание законов. Парламент избирается народом, воплощает верховенство его суверенной власти, правит от имени народа. В разных странах он называется по-разному: парламент, конгресс, риксдаг, сейм и др.

Рекомендуем прочесть:  Региональный список льготных лекарств на 2023 год московская область

Для того чтобы действия политической элиты были на уровне ожиданий граждан, возникает необходимость в постоянном участии последних в процессе принятия решений, причём не только путём голосования раз в четыре года. Референдумы, плебисциты, опросы общественного мнения — это элементы прямой демократии, которые позволяют широким слоям общества участвовать в принятии решений. В демократическом обществе граждане активно участвуют в процессах принятия решений по жизненно важным вопросам общества. Они доводят до сведения представителей власти свои проблемы, просят принятия действенных решений и мер и активно участвуют в реализации поставленных задач.

Демократия. Понятие «демократия» впервые появляется в Античности. В тот период демократию рассматривали как особую разновидность организации государства, в котором власть принадлежит не одному лицу и не группе лиц, а всем свободным гражданам (только мужчинам), которые пользуются равными правами на участие в управлении государством.

Уже первые представления о демократии исходили из того, что наиболее важными её чертами являются: народовластие, наличие равенства всех граждан перед законом, равное право на участие в управлении обществом, принятие решений большинством голосов. В современных условиях демократия приобрела новые формы, но при этом она сохраняет свою главную сущность — народовластие.

Референдум — форма непосредственного волеизъявления граждан, это институт прямой демократии. Родиной референдума является Швейцария. До настоящего времени самое большое количество референдумов проводится в этой стране. Решения, которые принимаются референдумом, имеют два статуса: обязательный и рекомендательный. В законодательстве многих стран содержится норма, согласно которой решения, принятые на референдуме, могут быть отменены только референдумом (в том числе и в нашей стране). Это подчёркивает особую роль референдума в демократическом обществе. Также важным элементом демократии является плебисци́т. Плебисцит — это опрос граждан, как правило, с целью выявить общественное мнение.

Уклонение от участия в выборах это

Выборы, то есть непосредственное участие граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления, являются одним из существенных признаков демократии. В демократических государствах выборы проводятся на основе принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах свободное и добровольное.

  1. Организационный этап, который включает такие мероприятия, как образование избирательных округов и участков, составление списков избирателей.
  2. Выдвижение и регистрация кандидатов.
  3. Предвыборная агитация.
  4. Голосование и подведение итогов выборов.

При пропорциональной системе достоинством является то, что она позволяет создать представительство политических партий в соответствии с их популярностью у избирателей; меньше вероятность попадания в парламент людей с популистскими взглядами. Недостатки в том, что избиратели не знают, кому именно достанутся мандаты; у депутатов нет связи с избирателями; небольшой или новой партии трудно пройти избирательный барьер.

У каждой из этих систем есть свои достоинства и недостатки. При мажоритарной системе избиратель имеет возможность учитывать не только предвыборную программу, но и личные качества кандидата; в выборах могут участвовать беспартийные кандидаты; кандидат связан со своими избирателями. Но, в то же время, кандидат может быть более озабочен решением проблем своего округа, чем общих проблем; представители одного органа власти могут иметь противоположные точки зрения, что затруднит принятие решения.

Избирательная система — это порядок выборов в представительные учреждения и выборных лиц, а также определения результатов голосования. существует два основных типа избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе вся территория страны разбивается на избирательные округа, от каждого из которых избирается один (одномандатные округа) или несколько (многомандатные округа) депутатов. Избиратели голосуют за личность кандидата и победившим считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов. Существует мажоритарная система абсолютного большинства (избранным считается кандидат, который набрал абсолютное большинство, т. е. 50% + хотя бы один голос), относительного большинства (победившим считается кандидат, набравший простое большинство голосов).

В частности, ответственность той или иной степени за неявку на выборы предусмотрена как в странах с так называемой развитой демократией, так и там, где уровень демократии принято называть «отстающим». Речь о Греции, Австрии, Австралии, Бельгии, Турции, Германии, Люксембурге, Египте, Болгарии, Пакистане, Бразилии и др.

Информационное агентство РИА Новости приводит сообщение члена экспертного совета ЦИК РФ Александра Кобринского, связанное с тем, как можно было бы решить проблему апатии определённого процента граждан страны по отношению к выборам. Речь идёт о наличии относительно устойчивой процентной группы граждан страны, которая «принципиально» не ходит к избирательным участкам, заявляя о недоверии тем или иным политическим силам или самой избирательной системе.

Так в Австралии уже более 90 лет действует закон, по которому за неучастие человека в голосовании по неуважительной причине (например, болезнь) выписывается штраф. Составляет он около 13 долларов. Немалые средства, которые «набираются» в итоге с неявившихся к урнам для голосования, идут в госказну.

Другой пример можно привести из современной России. На очередных выборах в Государственную Думу России по Люблинскому избирательному округу большинство голосов получил эпатажный шоумен, лидер трэш-метал-группы «Коррозия металла» Сергей Троицкий, более известный под кличкой Паук. Результаты данного голосования были отменены ввиду крайне низкой явки избирателей: на участок явилось менее 25% имеющих право голосовать. Таким образом, из-за абсентеизма граждан к власти могут прорваться совершенно случайные люди, не имеющие ни хозяйственного, ни управленческого опыта.

Политическое участие – это степень вовлеченности граждан в политические процессы государства, которая зависит как от правящего режима, так и от каждого отдельного гражданина. Граждане могут участвовать в политической жизни следующим образом: голосовать на выборах и референдумах, самим избираться в органы государственной власти. Понятие «политика» включает в себя деятельность органов государственной власти и государственного управления; широкий круг вопросов и событий общественной жизни, связанных с функционированием государства. Многим людям неинтересна политика, они отстраняются от участия в политической жизни, считая, что их голоса не окажут заметного влияния на результат выборов. Это сознательное уклонение от участия в политических действиях называется абсентеизмом.

Я согласен с мнением великого античного мыслителя, поскольку тоже считаю уклонение граждан от участия в политической жизни негативным проявлением. Автор высказывает мысль, которая звучит очень актуально и в нашу эпоху. Явка на выборах в современной России часто бывает очень небольшой, и тогда к власти могут прорваться случайные люди, совершенно неспособные к государственному управлению.

В своем высказывании Платон коснулся степени политического участия граждан в делах государства. Автор говорит об абсентеизме, то есть об уклонении граждан от голосования на выборах и политики в целом. Основная идея высказывания состоит в том, что люди с абсентеистическими взглядами, в конечном итоге наказываются – тем, что из-за их уклонения от политических дел к власти приходят люди, неспособные к эффективному и мудрому управлению.

Может сложиться такая ситуация, когда к власти из-за игнорирования гражданами участия в политической жизни может прийти совсем не демократическая партия. Закрепившись и развернув грамотную PR-компанию, она построит свой правящий режим – уже без прав и свобод. Ярким историческим примером того, как степень политического участия граждан складывается на судьбе каждого из них, являются события 1933 года в Германии. На выборах в рейхстаг победила национал-социалистическая партия Адольфа Гитлера, которая тогда ещё не была серьёзно распропагандирована и не пользовалась всенародной поддержкой. 30% избирателей не явились на те выборы. Если бы процент уклонившихся от голосования был меньшим, возможно, исход выборов был бы иным, и вся мировая история пошла бы по-другому.

живы стереотипы, которые вдалбливались десятилетиями их родителям, их учителям. Чтобы от них избавиться, нужна смена нескольких поколений. Сегодня многие молодые люди высказывают не свои мысли, а мысли старших. Некоторые и не подозревают, что это не их собственное мнение,

характерно почти для ½ опрошенных. Показателями в этом смысле являются ответы на вопрос «Следите ли Вы за политическими событиями в мире, России и в Кузбассе?». В наибольшей степени следят за политическими событиями лица в возрасте 45-60 и старше 60 лет, в наименьшей степени – лица в возрасте 18-30 лет. В молодежной среде, как показывают опросы, лишь очень незначительное меньшинство обладает постоянным

Рыночные реформы 1992-1996гг. и роль государственных органов в их проведении нанесли серьезный удар на сознание молодежи. С начала 90-х годов государство практически полностью свернуло систему социальных гарантий, переложив решение проблемы выхода из кризиса на плечи самих молодых людей. На сегодняшний день государство является крупнейшим

(страны), потребительская психология молодых людей. То есть, они хотели бы получить все сразу и при этом, не прилагая особых интеллектуальных и физических сил. Почему сегодня распространены такие настроения? Отчасти отсутствием у молодых людей настоящих политических лидеров, способных повести за собой значительную часть молодежи. Отчасти отсутствием дееспособных молодежных организаций, способных выразить специфические интересы молодых людей, которые одинаково были бы популярны у разных слоев юношей и девушек. Если бы существовала всероссийская молодежная организация, тогда молодые люди были бы более сплоченные и более просвещенные, в том числе и относительно выборов;

Начало рыночных реформ в 1992 г. резко ухудшило материальное состояние большинства россиян, что не могло не привести к усилению политической апатии в обществе. Так, например, 40 % людей в возрасте от 18 до 25 лет отмечают, что их материальное положение стало хуже и только

Adblock
detector