Витебский горисполком строительство жилья с господдержкой в 2022 году

Молодежный кредит предоставляется семьям в возрасте до 35 лет, состоящим в квартирной очереди в городском совете своего города. Право на получение частичной компенсации процентной ставки по кредитам, предоставленным молодым семьям на приобретение жилья за счет городского бюджета, имеют:

  1. Лица трудоспособного возраста, являющиеся безработными, но не зарегистрировавшиеся на городской бирже занятости.
  2. Жители, воспользовавшиеся услугой льготного кредитования в период после 01.01.2004 и нарушившие условия ее использования в виде просрочек по выплатам.
  3. Граждане, получившие субсидию.
  4. Белорусы, входящие в семью, одному из членов которой субсидия или кредит со льготными условиями уже выдан.
  5. Лица, получившие финансовую помощь от государства в виде субсидирования на уплату задолженности по полученному ранее кредиту.

в случае незаключения заемщиком договоров личного страхования (страхования жизни, страхования от несчастного случая и болезни) и (или) страхования жилого помещения после государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение, а также при невыполнении заемщиком предусмотренных кредитным договором условий указанных договоров страхования. При этом размер процентной ставки не может быть увеличен более чем на 1 процентный пункт.

  • Минск готов к отопительному сезону. Узнали, когда в городе начнут теплеть батареи
  • На Аукционы выставлены 273 объекта за 1 базовую величину
  • Покупателям квартир в «Пирсе» предоставят квартиры на время ремонта
  • Цены на жилье за неделю выросли в шести районах Минска. Заметнее всего — в Центральном
  • Арабский инвестор Мохамед Али Алаббар заявил о возведении в Минске одного из лучших проектов в мире
  • срок кредитования – до 30 лет;
  • сумма кредитования – до 50% стоимости жилья;
  • процентная ставка – от 7% годовых для семей без детей и освобождение от уплаты процентов для семей с одним и более детьми;
  • первоначальный взнос – не менее 6% стоимости жилья.

Народныя навіны ВіцебскаНародные новости Витебска

  • жилой дом КПД № 78 в микрорайоне «Билево-3» в квартале № 6, здесь доступны 1-комнатные квартиры по цене 837 рублей 40 копеек за квадратный метр, дом должны сдать уже в этом месяце;
  • жилой дом КПД № 81 в микрорайоне «Билево-3» в квартале № 6, тут предлагаются 1-, 2-комнатные квартиры с ценой 912 рублей 75 копеек за квадратный метра, сдать дом обещают в феврале 2022 года;
    • Жилой дом КПД по 2-й Артиллерийской улице, также доступны 1- и 2-комнатные квартиры по 818 рублей 20 копеек, этот дом планируют ввести в эксплуатацию в марте 2022 года.

Заявления принимаются с 9 декабря по 15 декабря включительно в кабинете №102 в Витебском горисполкоме. В первоочередном порядке будут направлены на строительство граждане имеющие внеочередное право на получение господдержки. Перечень необходимых при подаче заявления документов можно узнать на сайте горисполкома.

Информация о жилых домах, строящихся с государственной поддержкой для граждан, направляемых Витебским городским исполнительным комитетом

ВНИМАНИЕ! Государственная поддержка (льготный кредит, субсидия) на строительство жилья не предоставляется гражданам, трудоспособным членам их семей, если они относятся к трудоспособным гражданам не занятым в экономике Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13).

3. «Жилой дом № 21/22 во строено-пристроенными помещениями на планировочной площадке между Московским проспектом и ул. Проектируемая № 3 жилого района «Черемушки» в г. Витебске» 2-я очередь строительства – жилой дом № 22» (Указ № 240) (ориентировочная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья без отделки, без устройства межкомнатных перегородок – 1624,52 руб.):

1-комнатные квартиры общей площадью 38,68 кв.м; 38,7 кв.м; 38,73 кв.м; 38,55 кв.м; 38,53 кв.м; 40,07 кв.м; 41,83 кв.м; 43,98 кв.м; 44,02 кв.м; 40,76 кв.м; 40,63 кв.м; 43,91 кв.м; 44,23 кв.м; 44,27 кв.м; 41,04 кв.м; 40,72 кв.м; 44,0 кв.м; 42,05 кв.м; 42,10 кв.м; 41,97 кв.м; 43,73 кв.м ; 38,83 кв.м ; 38,85 кв.м; 38,88 кв.м;

Пример 1. Семья из 3 человек (супруги, ребенок), относящаяся к категории граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на ЧАЭС, состоит на учете, направлена на строительство жилья и заключила договор создания объекта долевого строительства 2-комнатной квартиры общей площадью 60 кв.м Стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья – 1100 руб. Жилья в собственности (отчужденного в течение последних 3 лет) не имеется.

— граждан, являющихся нанимателями жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, предоставленных, им в соответствии с законодательными актами как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечении родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — в течение срока действия заключенного с ними срочного договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в отдельные списки учета.

«На конец прошлого года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в регионе состояло около 4,1 тыс. многодетных семей, — подчеркнул Александр Марфонов. — Из них на улучшение жилищных условий направлено более 1,8 тыс. нуждающихся, примерно столько же семей по каким-либо причинам отказались от предлагаемых горрайисполкомами квадратных метров. В течение прошлого года на учет встали около 950 семей. Всем им в кратчайшие сроки предложены льготные квадратные метры».

Начальник отдела подчеркнул, что жилищное строительство всегда остается в приоритете социально ориентированной политики государства. На особом контроле — обеспечение жильем многодетных семей. С учетом роста стоимости строительных материалов и других объективных факторов цены на жилье при строительстве с господдержкой приемлемые. Так, стоимость квадратного метра не превышает среднемесячную заработную плату по стране.

4 января, Могилев /Корр. БЕЛТА/. В Могилевской области в 2022 году количество построенного с господдержкой жилья планируется увеличить на 30%. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела жилищной политики комитета по архитектуре и строительству Могилевского облисполкома Александр Марфонов.

«В Могилевской области при задании в 2022 году 90 тыс. кв.м будет введено в эксплуатацию около 110 тыс. кв.м, построенных с государственной поддержкой. Это на 22% больше, чем предполагалось, — сказал Александр Марфонов. — В планах на 2022 год — возвести 143 тыс. кв.м. К слову, количество построенного с господдержкой жилья ежегодно составляет около трети от всех введенных в эксплуатацию на территории области квадратных метров».

Семья воспитывает трех детей: старшему сыну 3 года, младшей дочери 10 месяцев. Сначала супруги жили у родителей мужа, потом переехали на съемное жилье. Когда появился третий ребенок, встали в очередь на улучшение жилищных условий. По словам Дарьи, уже через 2 месяца в райисполкоме предложили несколько вариантов решения жилищного вопроса. «Мы выбрали покупку готовой квартиры, и спустя непродолжительное время наша семья получила подарок — собственную жилплощадь, — рассказала она. — Нам очень хотелось жить в этом агрогородке, ведь здесь есть вся необходимая инфраструктура — и школа, и детский сад, и магазины».

Здравствуйте! Хотела бы обратится по двум вопросам по действиям самого номера стационарного телефона(домашнего) и водоконала,если можно.Город Минск,Ленинский район,Плеханова.Долгов по коммуналке никогда не было,квитанции все имеются на руках,но действия сомнительного характерачто вызывает удивление и недопонимание целенаправленно организованным действия внутри системы,кто имеет доступ и так делать. 1).Хочу отметить ораганизованные действия со стационарным телефоном домашним.Ситуация следующая.В 2022 году при смене нового номера телефона в Белтелекоме,был подключен автоинформатор структурой которая так делает,номер какого-то должника,где была подключена услуга оповещения,организовали действия что нужно оплатить какой-то долг по коммуналке автоответчиком,действия организовали третья лица в государственной структуре,кто курирует данные вопросы,в виде «стёба»,под пакостить,организовать и сделать козни,где почти каждый день звонит автоответчик от 2 до 4 раз по сей день с момента смены номера домашенего и не прекращается,где просто не поднимаю.Номер автоинформатора по которому организованные данные звонки 8017 2159990,Вот так между собой всё красиво организовывают,могут всё,что хочешь,пакостить,козни ставить и т.д.показывая что могут всё,чтобы показать то чего нет,но нужно это организовать,которых быть не может,а просто сами действия организованные теми,кто за это отвечает и за данные поступки самовольные,где нет возможности пресекать данные действия,так как беззаконие,кто такое организовал из структур (жэс/рсц),кто отвечает за такие поступки и действия неизвестно и не представляется возможным прекратить.Вот такое происходит на госуровне.По-понятим живём,где не представляется возможнвм пресекать всё это кажой из структур,просто какое-то дно. Как это всё прекращается и как можно взять на контроль данные действия и привлечь к ответственноти за данные организованные действия с 2022 года с момента смены номера телефона домашнего? 2).Водоконал.Также каждый раз в конце года или через год специалисты водоканала снимают показания счётчиков воды (водоканал),в ноябре 2022 года сняли за воду показания счётчиков,где НЕ внесли в систему ЕРИП оплату за расходы воды,также дополнительно 7 декабря 2022 года по истечению 5-6 лет была произведена замена/поменяли счётчики воды с новым паспортом о том,что данный счётчик прошёл проверку,где также пока нет в самой системе ЕРИП обновления,но оплата выставлена,но нет внесения информации полностью за воду со старым счётчиком,которую должны вносить на следующий месяц.Это предусмотрена и всегда,когда проверяющая по водоканалу каждый год вносит в бумажном виде и отдаёт в РСЦ,также за это расписываешься/расписалась в документах о показаниях воды,что пришла и проверила,где выставляют на следующий месяц перерасход.Проводят неизвестные действия между собой этот год со сменой счётчиков.Никто ничего не внёс в декабре 2022 года по старым счётчикам сам перерасход,как должны в обязательном порядке всегда это делать по документам в конце года,как и ранее.Что-то очень сомнительные действия со всеми структурами гос-ными проходят через работникв/специалистов и т.д.Может есть этому оправдание или нужно подождать по времени с месяц,чтобы опубликовать в бумажном виде все действия и последователгость или сейчас всё сбросить,чтобы прекратили эту затею?,хотя это бесполезно и бессмысленно,так как идёт работа внутри системы через тех,кто это всё делает,хотя ничем не могу сама себе помочь тому,что есть на таком уровне,где проводят внутри системы между собой и закрепляют на собственников. Думаю и полагаю,что замышляют против личности/собственности не очень хорошие действия по документам,так как всё можно. По личным данным идёт работа,обнуление. Между собой организовывают данные дейтвия внутри самой системы.По-понятим живём,где не представляется возможным пресекать всё это каждой из структур,касается не только рсц/жэса,которые курируют данные вопросы,а в целом и других структур системы,просто какое-то дно. Крутят и мутят свои тёмные дела неизвестного характера внутри системы через тех,кто выполняет все эти действия. Данные действия организуют внутри всей системы по любому вопросу,вписывают,оформляют и т.д.,также прогоняется по документам внутри системы без ведома того,на кого направленно.Каждый выполняет свою функцию по таким делам через гос-ных. На госуровне через работников/специалистов/руководителей/должностные и т.д.происходит не очень хорошие действия организаторами и исполнителями по данным действиям и заинтересованности к частной соственности квартиры и к личности,только организовывают между собой,кто отдаёт на такие действия и содействия приказы внутри системы,чтобы провести. За оплату выставленную в системе ЕРИП за Декабрь 2022 года в январе 2022 гола-за воду неизвестно,что взяли и как внесли информацию в самой системе,полностью под ноль внесла сама в системе и очень не совсем точно с какими то предыдущими счётчиками,которых у нас не было провели расчёт,также хочу отметить,что общий расход взяли не всю,что внесла сама почему-то,а сумма расчитана за всю,что внесла. Буду всё просматривать по своим документам и проверять внесённую всю информацию.Особенно когда получу извещение за январь в 2022 год и сравню с ЕРИПОМ по всем данным. Фото опубликую на сайтах отзывов/правовых,если будут вопросы,а они с большей вероятностью будут,если будут не точности для ознакомления что происходит и как идёт работа над личными данными,если не будкт исправления.

Рекомендуем прочесть:  Перечень ввриантов обучения на 2022 в центре занятости петрозаводск

На основании части второй подпункта 1.18 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности», пункта 2 Положения о порядке компенсации заказчиками, застройщиками жилых домов местному бюджету стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, а также о порядке расчета усредненного показателя такой компенсации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2007 г. № 407, Витебский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят.

1.Установить на 2022 год усредненный показатель компенсации заказчиками (застройщиками) жилых домов бюджету города Витебска стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, в размере 1,83 процента.

Здравствуйте! Хотела бы обратится по двум вопросам по действиям самого номера стационарного телефона(домашнего) и водоконала,если можно.Город Минск,Ленинский район,Плеханова.Долгов по коммуналке никогда не было,квитанции все имеются на руках,но действия сомнительного характерачто вызывает удивление и недопонимание целенаправленно организованным действия внутри системы,кто имеет доступ и так делать. 1).Хочу отметить ораганизованные действия со стационарным телефоном домашним.Ситуация следующая.В 2022 году при смене нового номера телефона в Белтелекоме,был подключен автоинформатор структурой которая так делает,номер какого-то должника,где была подключена услуга оповещения,организовали действия что нужно оплатить какой-то долг по коммуналке автоответчиком,действия организовали третья лица в государственной структуре,кто курирует данные вопросы,в виде «стёба»,под пакостить,организовать и сделать козни,где почти каждый день звонит автоответчик от 2 до 4 раз по сей день с момента смены номера домашенего и не прекращается,где просто не поднимаю.Номер автоинформатора по которому организованные данные звонки 8017 2159990,Вот так между собой всё красиво организовывают,могут всё,что хочешь,пакостить,козни ставить и т.д.показывая что могут всё,чтобы показать то чего нет,но нужно это организовать,которых быть не может,а просто сами действия организованные теми,кто за это отвечает и за данные поступки самовольные,где нет возможности пресекать данные действия,так как беззаконие,кто такое организовал из структур (жэс/рсц),кто отвечает за такие поступки и действия неизвестно и не представляется возможным прекратить.Вот такое происходит на госуровне.По-понятим живём,где не представляется возможнвм пресекать всё это кажой из структур,просто какое-то дно. Как это всё прекращается и как можно взять на контроль данные действия и привлечь к ответственноти за данные организованные действия с 2022 года с момента смены номера телефона домашнего? 2).Водоконал.Также каждый раз в конце года или через год специалисты водоканала снимают показания счётчиков воды (водоканал),в ноябре 2022 года сняли за воду показания счётчиков,где НЕ внесли в систему ЕРИП оплату за расходы воды,также дополнительно 7 декабря 2022 года по истечению 5-6 лет была произведена замена/поменяли счётчики воды с новым паспортом о том,что данный счётчик прошёл проверку,где также пока нет в самой системе ЕРИП обновления,но оплата выставлена,но нет внесения информации полностью за воду со старым счётчиком,которую должны вносить на следующий месяц.Это предусмотрена и всегда,когда проверяющая по водоканалу каждый год вносит в бумажном виде и отдаёт в РСЦ,также за это расписываешься/расписалась в документах о показаниях воды,что пришла и проверила,где выставляют на следующий месяц перерасход.Проводят неизвестные действия между собой этот год со сменой счётчиков.Никто ничего не внёс в декабре 2022 года по старым счётчикам сам перерасход,как должны в обязательном порядке всегда это делать по документам в конце года,как и ранее.Что-то очень сомнительные действия со всеми структурами гос-ными проходят через работникв/специалистов и т.д.Может есть этому оправдание или нужно подождать по времени с месяц,чтобы опубликовать в бумажном виде все действия и последователгость или сейчас всё сбросить,чтобы прекратили эту затею?,хотя это бесполезно и бессмысленно,так как идёт работа внутри системы через тех,кто это всё делает,хотя ничем не могу сама себе помочь тому,что есть на таком уровне,где проводят внутри системы между собой и закрепляют на собственников. Думаю и полагаю,что замышляют против личности/собственности не очень хорошие действия по документам,так как всё можно. По личным данным идёт работа,обнуление. Между собой организовывают данные дейтвия внутри самой системы.По-понятим живём,где не представляется возможным пресекать всё это каждой из структур,касается не только рсц/жэса,которые курируют данные вопросы,а в целом и других структур системы,просто какое-то дно. Крутят и мутят свои тёмные дела неизвестного характера внутри системы через тех,кто выполняет все эти действия. Данные действия организуют внутри всей системы по любому вопросу,вписывают,оформляют и т.д.,также прогоняется по документам внутри системы без ведома того,на кого направленно.Каждый выполняет свою функцию по таким делам через гос-ных. На госуровне через работников/специалистов/руководителей/должностные и т.д.происходит не очень хорошие действия организаторами и исполнителями по данным действиям и заинтересованности к частной соственности квартиры и к личности,только организовывают между собой,кто отдаёт на такие действия и содействия приказы внутри системы,чтобы провести. За оплату выставленную в системе ЕРИП за Декабрь 2022 года в январе 2022 гола-за воду неизвестно,что взяли и как внесли информацию в самой системе,полностью под ноль внесла сама в системе и очень не совсем точно с какими то предыдущими счётчиками,которых у нас не было провели расчёт,также хочу отметить,что общий расход взяли не всю,что внесла сама почему-то,а сумма расчитана за всю,что внесла. Буду всё просматривать по своим документам и проверять внесённую всю информацию.Особенно когда получу извещение за январь в 2022 год и сравню с ЕРИПОМ по всем данным. Фото опубликую на сайтах отзывов/правовых,если будут вопросы,а они с большей вероятностью будут,если будут не точности для ознакомления что происходит и как идёт работа над личными данными,если не будкт исправления.

Если в процессе строительства застройщик решил что-то изменить в своей постройке, то данные изменения сначала необходимо откорректировать в разрешительной и проектной документации, определив возможность данных изменений в соответствии с требованиями законодательства. Придется снова идти к проектировщику, так как при существенных отклонениях от разработанного проекта, постройка приобретет статус самовольной.

Рекомендуем прочесть:  Жалоба на сотрудника почты россии

«Подпунктом 1 1 .3 пункта 1 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории» установлено, что ремонтно-строительные работы по замене заполнений оконных и дверных проемов на фасадах жилых домов, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, выполняются с учетом утвержденных структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, по согласованию с Министерством культуры вариантов заполнений оконных и дверных заполнений на фасадах таких жилых домов (с указанием цвета, материалов и конфигурации)».

3) без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо без проектной документации в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.

Если же так произошло, что собственник участка без разрешительной и проектной документации возвел самовольную постройку, законодательством предусмотрена процедура ее узаконивания. В соответствии с Положением
о порядке принятия решений по самовольным постройкам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2007 №1802, постоянно действующая комиссия по заявлению застройщика проведет обследование самовольной постройки.

1. Реализация единой государственной политики в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в жилищном строительстве, направленной на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территории района;

Председатель горисполкома также поставил задачу перед соответствующими службами усилить контроль и оперативно принимать меры в организационных моментах. Ведь жилищное строительство — это локомотив экономики. Несмотря на то, что задание доводилось без учета эпидситуации, наблюдалась заболеваемость рабочих, было немало и объективных причин отставания. Отсутствовали заделы, не выработаны издержки противодействия в сложных ситуациях, не смогли нивелировать ситуацию, не предприняли мер по уско­рению в работе. Необходимо, утверждал глава города, учесть все проблемы и наверстать упущенное, так как не выполнить задание не позволено. Также следует предпринять необходимые меры по активизации подготовки проектно-сметной документации.

После обсуждения всех проб­лем и задач вместе с заказчиками и подрядчиками утверждена программа строительства многоквартирных жилых домов в Витебске на 2022 год, в которую вошло 20 объектов, и перечень из 9 домов с началом возведения в текущем году и вводом в строй в 2022 году. Также утверждено задание на текущий год по вводу в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.

Председатель горисполкома Вадим Зарянкин выяснял у директора ГП «УКС города Витеб­ска» Михаила Мешко, как обстоят дела по строительству инженерно-транспортной инфраструктуры в микрорайонах индивидуальной жилой застройки Орехово, Бителево и Тулово, и потребовал сделать все возможное для того, чтобы граждане охотно приобретали участки в этих микрорайонах и возводили свое жилье.

В прошедшем году не введены в эксплуатацию три многоквартирных жилых дома, преду­смотренных программой строительства: в микрорайоне Билево-3 квартал №5 (подрядчик ООО «ПлиссаСтрой»), в квартале общественно-жилой застрой­­ки по улице Труда (подрядчик СМП-715 ОАО «Трест Бел­трансстрой») и в квартале № 9 в Билево (Витебский ДСК). Заказчиком по всем трем домам вы­ступает УКС города Витебска.

Как сообщил докладчик, в Витебске введено в эксплуатацию 122574 квадратных метра жилья, построено 15 многоквартирных домов общей площадью 92576 квадратных метров: в границах улиц Труда — Доватора — прос­пекта Фрунзе, по Московскому проспекту до пересечения с улицей Короткевича, по улице Ленинградской, в микрорайоне Билево.

В разделении по регионам задание по вводу в эксплуатацию жилой площади следующее: Минск – 630 тысяч квадратных метров, Минская область – 1,12 миллиона квадратных метров, Брестская – 650 тысяч квадратных метров, Витебская область – 335 тысяч квадратных метров, Гомельская область – 485 тысяч квадратных метров, Гродненская – 415 тысяч квадратных метров, Могилевская – 365 тысяч квадратных метров.

Для нуждающихся в 2022 году государство собирается выделить 1,46 миллиона квадратных метров жилой площади. При этом государство хочет профинансировать строительство 984,1 тысячи квадратных метров. В 2022-м планируется отдать ключи от квартир более чем 10,1 тысячи многодетных семей.

На выполнение этого плана в текущем году будет направлено 4,851 миллиарда рублей, из них 3,1 миллиарда должны составить деньги населения, а 983 миллионов – банковские кредиты. В 2022 году, согласно предварительным данным, на эти цели потребуется 4,49 миллиарда рублей.

Кроме того, местным властям поручено оказывать помощь гражданам, которые заняты строительством частных домов, «в том числе путем расширения ассортимента продукции индустриального домостроения, создания системы услуг по строительству индивидуальных жилых домов, оказания помощи в обеспечении строительными материалами».

В первую очередь право на получение жилья имеют: многодетные семьи, ветераны боевых действий на территории других государств из категории граждан, предусмотренных в пунктах 1−3 части первой статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 г. «О ветеранах», граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы, дети-сироты и др. категории.

Витебский горисполком приглашает граждан, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, на выдачу направлений для заключения договоров долевого строительства с «Управлением капитального строительства города Витебска» в доме по ул. 1-я Пролетарская.

Максимальный размер кредита определяется исходя из платёжеспособности кредитополучателя и рассчитывается как произведение общей площади строящегося жилого помещения и предельного норматива стоимости 1 м² общей площади жилого помещения (660 рублей), но не более 75% (95% — для многодетных семей) стоимости жилого помещения.

Витебский горисполком строительство жилья с господдержкой в 2022 году

Что же такое долевое строительство? За денежные средства граждан обеспечивается строительство квартир, которые после ввода дома в эксплуатацию передаются этим гражданам в собственность. Как правило, средства на долевое строительство предоставляются гражданином не целиком, а по частям в период строительства. Таким образом, квартира фактически приобретается в рассрочку. Кроме того, стоимость такого приобретения жилья будет меньше, чем при обычной покупке квартиры.

В настоящее время осуществляется строительство жилого дома № 617 на
36 квартир (9-ти этажный, стены кирпично-газосиликатные, 18 однокомнатных
и 18 двухкомнатных квартир) в микрорайоне № 6 жилого района “Аэропорт”:
Во втором полугодии 2022 года планируется начать строительство ещё
четырех жилых домов в микрорайоне № 4 жилого района “Аэропорт”, из них
три вводные в текущем году:
№ 401 на 72 квартиры (9-ти этажный, двух секционный,
крупнопанельный, 36 двухкомнатных и 36 трехкомнатных квартир);
№ 402 на 40 квартир (10-ти этажный, односекционный, стены кирпично-
газосиликатные, 20 однокомнатных и 20 двухкомнатных квартир);
№ 403 на 40 квартир (10-ти этажный, односекционный,
крупнопанельный, 20 двухкомнатных и 20 трехкомнатных квартир);
№ 404 на 80 квартир (10-ти этажный, двухсекционный, крупнопанельный,
30 однокомнатных, 30 двухкомнатных и 20 трехкомнатных квартир).

[3] Указ Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2002 № 555 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений».

  • льготный кредит и одноразовая субсидия на строительство [3];
  • финансовая помощь молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по льготным кредитам , полученным в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», которая выражается в оплате из средств бюджета определенной задолженности по оплате кредита. Размер оказываемой финансовой помощи зависит от количества несовершеннолетних детей в семье [ 4]

Льготный кредит предоставляется ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» (г.Полоцк, ул. Ф.Скорины, д. 4, каб. 207, тел. 41-43-84) согласно очереди по спискам, утвержденным местным исполкомом (отдел жилищно-коммунального хозяйства Полоцкого районного исполнительного комитета: г. Полоцк, ул. Толстого, д. 6, каб. 142, тел. 42-27-21).

Помимо акцента на жилье для многодетных, перед строительной отраслью не только Витебской области, но и всей Беларуси поставлена задача оптимизировать затраты, снизить среднюю цену за квадратный метр по сравнению с 2022 г., чтобы активизировать спрос. В регионе уже отмечается сокращение количества невыкупленных квартир, построенных УКСами и коммерческими организациями. По итогам первого месяца года уже введено в эксплуатацию 37 тыс. кв. м – 15% от годового задания. Темпы хорошие, поэтому есть все шансы даже перевыполнить доведенный показатель, как это было в 2022 г., когда в регионе было введено в эксплуатацию 304,7 тыс. кв. м общей площади жилых домов, или 105,8% к годовому заданию, отметил Игорь Исаченко.

“Это несколько меньше, чем в 2022 г., что связано с изменениями сумм господдержки. Если в прошлом году по линии Беларусбанка выделялось Br36,3 млн., то в этом – Br7,4 млн. Поэтому строительство жилья с господдержкой в 2022 г. будет сосредоточено на выделении по взятым обязательствам средств на возведение индивидуального жилья для многодетных семей, поскольку с прошлого года только этой категории положены льготные кредиты на индивидуальное строительство. Оставшиеся средства будут распределены по городам, где есть очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. В целом нам нужно выполнить задание по вводу жилья с господдержкой не менее 16,9 тыс. кв. м, из них 13,74 тыс. кв. м – для многодетных семей”, – пояснил Игорь Исаченко.

Рекомендуем прочесть:  Альфа Банк Исполнительное Производство Телефон

Выделено Br940 тыс. на строительство жилья в сельхозорганизациях – необходимо до конца года ввести не менее 2 тыс. кв. м общей площади. А вот строить новые арендные дома в 2022 г. не будут, поскольку делается это за счет бюджета, а конкретно – средств от приватизации. На этот год запланирована сумма Br5,7 млн., которой не хватит для возведения большого дома. Поэтому средства распределят точечно по городам и районам, исходя из потребности, на строительство жилья коммерческого (арендного), социального, для отселения из ветхих домов.

Основной упор в жилищном строительстве Витебской области в 2022 г. будет делаться на жилье для многодетных, а также на коммерческом – за средства дольщиков, сообщил председатель комитета по архитектуре и строительству Витебского облисполкома Игорь Исаченко.

“Не только как председатель профильного комитета, но и как депутат облсовета и член его президиума, хочу отметить, что строительная отрасль региона выполнила практически все доведенные постановлением Совмина показатели, многие даже перевыполнила. По вводу жилья в сельской местности и малых городских поселениях, в многоквартирных домах в городах, в сельхозорганизациях; с использованием господдержки – для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и с привлечением собственных средств предприятий. В полном объеме и в соответствии с графиками работ введено 4 жилых многоквартирных дома по госзаказу. Это 264 квартиры общей площадью 14,5 тыс. кв. м”, – подчеркнул Игорь Исаченко.

На общественное обсуждение вынесли строительство нового жилого дома по улице Гагарина в Витебске

Согласно регламентам использования территории градостроительного проекта общего планирования «Генеральный план г.Витебска», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28 июля 2003 года № 332 «Об утверждении генеральных планов городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно и Могилева» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2022 года № 453) (далее — Генеральный план), территория, на которой предполагается строительство объекта, расположена в границах зоны смешанная общественно-жилая застройка.

Ознакомиться с материалами проекта можно будет на официальном сайте Витебского городского исполнительного комитета — www.vitebsk.gov.by, в разделе «Общественные обсуждения», а также в отделе архитектуры и градостроительства Витебского городского исполнительного комитета по адресу: 210015, Витебск, улица Шубина, 5 в рабочее время с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

Отдел архитектуры и градостроительства Витебского городского исполнительного комитета информирует о том, что с 20 июня по 14 июля 2022 года пройдет общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции эскиза строительства объекта «Жилой дом по улице Гагарина в Витебске», в границах существующей городской черты.

Экспозиция графических и текстовых материалов будет размещена с 20 июня по 14 июля 2022 года в отделе архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома в холле на третьем этаже здания государственного предприятия «УКС города Витебска» по адресу: Витебск, улица Шубина, 5.

Замечания и предложения по проекту можно будет записать в журнале, в приемной отдела архитектуры и градостроительства Витебского городского исполнительного комитета, а также направить в письменном виде либо по электронной почте на адрес: vitebskarh@tut.by в отдел архитектуры и градостроительства Витебского городского исполнительного комитета с пометкой «Общественное обсуждение» до 14 июля 2022 года.

Вчера в Витебске в новом 100-квартирном доме льготники получили 22 ключа от своего жилья

Торжественное мероприятие по случаю вручения ключей от социальных квартир состоялось во вторник в Витебском горисполкоме. Молодые люди, которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили ключи от квартир в новостройке по улице 1-я Пролетарская. В 100-квартирном доме для льготной категории граждан за бюджетные средства построены 22 квартиры, пишет БелТА.

Начальник управления жилищной политики горисполкома Марина Арещенко сообщила журналистам, что на учете нуждающихся в получении социального жилья сейчас состоят 536 горожан. В том числе около 300 человек — дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, которым еще не исполнилось 18 лет. Совершеннолетних граждан этой категории в Витебске более 130 человек.

Новоселов поздравил председатель Витебского горисполкома Виктор Николайкин. Он отметил, что в плане жилищного строительства минувший год был для областного центра удачным — возведено 123 тыс. кв.м (на 7 тыс. кв.м больше, чем в 2022-м). При этом за бюджетные средства построено 190 квартир, в их числе жилье в доме, который сейчас заселяется на 1-й Пролетарской. Новостройка возведена на месте снесенного ветхого общежития.

Она также пояснила, что сироты имеют право выбора: либо получить социальные квартиры, либо включиться в строительство жилья с использование господдержки (льготные кредиты и субсидии). При этом льготный кредит им предоставляется на таких же условиях, как для многодетных семей.

Арендное и социальное жилье

Остальные 60% жилых помещений коммерческого использования либо невостребованные жилые помещения из числа предназначенных для первоочередного предоставления гражданам распределяются в общем порядке – гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из даты постановки на такой учет. При отсутствии граждан, состоящих на учете, жилые помещения коммерческого использования предоставляются гражданам, не нуждающимся в улучшении жилищных условий, по дате подачи заявления о предоставлении жилого помещения.

— Абсолютно! Районный исполнительный комитет размещает информацию о наличии жилых помещений коммерческого использования (место нахождения, количественный и качественный состав, характеристика, уровень благоустройства, размер платы за пользование), о сроке обращения за предоставлением жилых помещений коммерческого использования в доступных для ознакомления местах и в сети Интернет на официальном сайте местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения этих жилых помещений с указанием конкретных жилых помещений, предназначенных для граждан, имеющих первоочередное право на предоставление жилых помещений коммерческого использования. Такая информация размещается в течение не менее чем 15 календарных дней.

При отсутствии заявлений от граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривают заявления не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении одного и того же жилого помещения коммерческого использования от гражданина, претендующего на получение такого жилого помещения, рассматривается заявление, поданное первым. Другие заявления рассмотрению не подлежат.

— Арендное жилье предоставляется гражданам за плату во временное владение и пользование жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда на условиях договора найма. Поскольку оно относится к государственному жилищному фонду, то приватизации, обмену, разделу, продаже, сдаче по договору поднайма не подлежит (за исключением случаев, установленных законодательными актами).

В частности, люди путаются в терминах «арендное жилье» и «социальное жилье». О том, что это такое, кто может претендовать на арендное и социальное жилье, а также, кому оказывается государственная поддержка при строительстве жилья, мы попросили рассказать главного специалиста отдела ЖКХ райисполкома Татьяну Проходскую.

Возможность построить жилье с государственной поддержкой сохранилось за социально уязвимыми слоями населения: инвалидами, семьями, воспитывающими детей-инвалидов, и другими категориями. Впервые право на льготное кредитование оговорено для членов семьи нанимателя социального жилья. Они, как и люди, прожившие более десяти лет в общежитиях, имеют неоспоримое право построить собственную квартиру. Такое же право сохранено за теми, чье жилье признано ветхим.

В наиболее выгодном положении оказались жители малых городов, здесь списки нуждающихся не претерпели сильных изменений. В соответствии с указом №13 очередники, проживающие в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс., могут получить кредиты на строительство жилья под процентную ставку в размере 10% от ставки рефинансирования, напомнил собеседник.

В Витебской области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по данным на конец 2010 года (Статистические данные на конец 2011 года будут подведены 1 апреля — Прим. БЕЛТА.), состояли 74 285 человек, из них более 12,6 тыс. стояли в очереди более десяти лет, свыше 14 тыс. проживали в общежитиях. Среди очередников 32 тыс. молодых семей, 21 тыс. военнослужащих, уволенных в запас или ушедших в отставку, 1 531 многодетная семья.

Списки очередников на строительство жилья с привлечением льготных кредитов могут сократиться по крупным городам Витебской области боле чем на треть. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель комитета по архитектуре и строительству Витебского облисполкома Владимир Белоус.

Внеочередное право на получение льготных кредитов на прежних условиях — на 40 лет под 1% годовых с кредитованием 100% от стоимости норматива льготно кредитуемой площади сохранено за многодетными семьями. Указом предусмотрено также увеличение размеров оказываемой многодетным семьям финансовой помощи в погашении льготных кредитов: с 50% до 75% от остатка кредитной линии для семей, имеющих троих несовершеннолетних детей, и с 70% до 100% — для семей, имеющих четырех детей, а также первоочередное включение в состав формируемых ЖСК многодетных семей, имеющих четырех и более детей.

Adblock
detector