Заключение договора по 223 фз

Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132. В данных Правилах установлены требования к содержанию этого реестра, к оформлению заказчиками направляемых для включения в реестр сведений, а также порядок ведения реестра Казначейством России.

При заключении договора в нем надо указать информацию о стране происхождения товара. Она отражается независимо от предмета закупки. В частности, приводятся сведения о поставляемом при выполнении работ, оказании услуг товаре, в отношении которого заказчик осуществляет приемку и составляет первичный учетный документ (ч. 5.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 03.11.2023 N 24-04-07/95720).

— заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия (ч. 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2023).

— исключительное право заказчика, от имени которого заключен договор, использовать созданное по договору произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства путем разработки проектной документации объекта капитального строительства, а также его реализации;

— заключение договора (включая обмен протоколами разногласий и т.д.) по результатам закрытой электронной закупки или конкурентной закупки среди СМСП осуществляется на электронной площадке (ч. 28 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, п. 57 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2023 N 1663);

18. Под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее — «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

20. Под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

7. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, частями 1, 3 — 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«42. До 1 сентября 2023 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2023 году.».

Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

Именно такие условия делают договор юридически значимым. В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса, к таковым относятся условия, перечисленные в законах и иных нормативных актах для договоров данного типа. Кроме того, существенными являются те условия, достигнуть соглашения по которым считает нужным одна из сторон договора. Это означает, что любое условие, названное в договоре существенным, будет являться таковым.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Закон 223-ФЗ является рамочным — он не устанавливает четких требований к процедуре закупки и договору в отличие от 44-ФЗ. Договоры и соглашения, заключенные в рамках корпоративного заказа, зачастую также носят рамочный характер, то есть не содержат точных параметров сделки. Это договоры с открытыми условиями, без указания показателей объема и цены поставляемой продукции (работ, услуг), стоимости единицы товара и прочих подробностей. Формально такой документ не считается договором, поскольку не содержит существенных условий сделки.

Наряду с возмездными договорами, Гражданским кодексом предусмотрено заключение и безвозмездных. Однако в рамках закона 223-ФЗ можно заключать только возмездные соглашения. Любой документ, который предусматривает безвозмездную передачу или обмен, не будет признан договором в рамках закупочной деятельности. Например, договор дарения, бартера или мены. Правило простое: раз нет расходования денежных средств, значит, процедура не может быть признана закупкой.

Как правило, рамочные соглашения по окончании своего действия считаются продленными на следующий срок (безусловно или при выполнении каких-либо условий). Работа по ним может вестись на протяжении нескольких лет. До сих пор некоторые заказчики производят закупки в рамках соглашений, которых достигли еще до введения закона 223-ФЗ. При этом не требуется вносить изменения в старые или заключать новые соглашения.

Если заказчик заключает соглашение с субъектами малого и среднего предпринимательства (проводился заказ только для МСП), надлежит учитывать законодательные правила. Контракты с СМП заключаются на электронной площадке и подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП (ч. 28 ст. 3.4 223-ФЗ). Если победитель не согласен с условиями заказчика, он направляет протокол разногласий через оператора электронной площадки.

Существует законодательно установленный срок для подписания сторонами соглашения (ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ). Минимальный срок заключения контракта по 223 ФЗ — 10 дней после публикации итогового протокола закупки, максимальный — 20 дней. Если участники закупки подали жалобу в ФАС на ваш заказ, то после подведения итогов необходимо получить одобрение на заключение договора от территориального антимонопольного органа. В таком случае сроки изменятся: подписание контракта производится в течение 5 дней (но не позже) после получения разрешения от ФАС. Ждите уведомление от Антимонопольной службы, и только после этого подписывайте соглашение с победителем. Нарушение этого норматива грозит признанием договора по 223-ФЗ ничтожным (ч. 19 ст. 18.1 135-ФЗ от 26.07.2006).

Закон о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ предусматривает два способа подписания соглашений — по факту проведения конкурентных закупок с победителем такой процедуры и с единственным поставщиком (неконкурентный способ). Вот порядок заключения договора по 223 ФЗ:

Срок, в течение которого вносится обеспечение, заказчик устанавливает в своем положении о закупке. Требование о внесении обеспечительных средств в момент подписания соглашения или в любой другой конкретный срок не является нарушением. Есть и другой важный момент — многолетние контракты. В законе нет прямого ответа на вопрос, можно ли заключать переходящие договоры по 223-ФЗ. Но в статье 4 закона указано, что основой закупочной деятельности заказчика является план закупок, размещенный не менее чем на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). Если организации необходимо заключить соглашения сроком, превышающим срок действия плана закупок, то в документ планирования вносится информация обо всех годах действия договора (п. 3 требований из ПП РФ № 932 от 17.09.2012). Обеспечение в таком случае вносится по правилам, определенным закупочным положением заказчика.

  1. Готовим документальное соглашение или заполняем проект контракта.
  2. Вносим в договор по 223-ФЗ все основные сведения из предложения поставщика.
  3. Выбираем формат подписания — электронный или бумажный.
  4. Получаем положенное обеспечение (если заказчик устанавливал такое условие).
  5. Вносим сведения в реестр контрактов.

Заключение договора по 223‑ФЗ: правовые основы

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой. Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры. Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки.

Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными. Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре. Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.

Договоры , которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие. Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Согласно п.1. ст. 432 ГК РФ «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.» Договор считается заключенным с того момента, когда стороны достигли соглашения о существенных условиях. Закрытого перечня таких условий законодательство не содержит. Поэтому существенными условиями договора возможно считать те условия, которые названы существенными непосредственно в тексте самого договора.

  1. Предоставьте участнику право самому выбрать способ обеспечения. Победители вносят деньги на счет заказчика, предоставляют банковскую гарантию или выбирают иной способ, который предусмотрен положением о закупке.
  2. Размер обеспечения равен размеру аванса или не превышать 5% от начальной цены договора, если предоплаты нет.
Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог в ярославской области на 2023 год калькулятор

В ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что минимальный общий срок для заключения — не менее 10 дней и не более 20 дней от даты подведения итогов. В этой же статье прописано, что если на закупку пожаловались в антимонопольный орган или по закону для совершения сделки предварительно нужно получить одобрение органа управления, то срок заключения контракта по 223-ФЗ — не позднее чем через 5 дней от дня такого одобрения или с даты принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

  1. Заполните проект в установленные сроки. Включите в него сведения из заявки победителя.
  2. Выберите форму сделки (электронная или бумажная).
  3. Примите обеспечение (если такое требование установили в документации).
  4. Внесите сведения в реестр.

По результатам бумажных конкурентных процедур или электронной процедуры среди любых участников, а не только СМСП, совершают сделки как на бумаге, так и путем обмена электронными документами. В 223 ФЗ в этой части нет ограничений, руководствуйтесь правилами, которые закреплены в положении о закупке.

В закупках у единственного поставщика мораторий 10 дней на заключение договора 223 ФЗ не действует. В этом законе нет специальных правил для срока подписания договоров в неконкурентных процедурах. Заказчики сами прописывают сроки заключения в положении о закупке на основании ст. 3.6 223-ФЗ.

Необходимо соблюсти регламентированное законодательством условие в отношении срока заключения договора по 223 ФЗ. В тексте нормативного акта прописан минимальный и максимальный вариант. Согласно части 15 статьи 3.2 ФЗ №223, минимум на подписание договоров отводится 10 дней. Исходной точкой берется дата подписания итогового протокола закупки. Максимальный срок ограничен 20 днями. При подаче участником закупочного мероприятия жалобы в ФАС на размещенный вами заказ по окончании подведения результатов надлежит получить одобрение на заключение контракта от местного антимонопольного органа. Это влияет и на сроки реализации. Подписать контракт можно на протяжении 5 суток с момента выдачи разрешения ФАС. Получив уведомление от антимонопольной службы, можно смело заниматься оформлением соглашения с победителем закупок. Нарушение указанного норматива подразумевает признание контракта ничтожным.

  • Непосредственно приемка ТРУ. Итоги выполненной процедуры должны быть отражены в приемочном акте. Заказчику необязательно соглашаться с приемкой в том случае, когда большинство товаров не отвечает условиям контракта. Тогда нужно подготовить мотивированный отказ.
  • Далее наступает черед оплаты ТРУ. При проведении закупочного мероприятия лишь среди субъектов МСП срок получения денежных средств ограничен 15 рабочими днями. Исходная позиция — заключение акта приемки.
  • Внесение данных о правках в реестр договоров.

Срок заключения договора по 223 ФЗ ограничен по временному параметру — от 10 до 20 суток. При этом начало отсчета — дата размещения итогового протокола в ЕИС. Согласно ФЗ №223, предусмотрено несколько вариантов заключения контракта. Это может быть подписание договора с единственным поставщиком либо же по итогам конкурентной закупочной процедуры с тем, кто одержит в ней победу. При этом схема заключения контрактов следующая:

ФЗ №223 носит рамочный характер. Это означает, что в нем не прописаны конкретные требования к закупочной процедуре и контракту. Рамочные соглашения по истечении периода действия считаются автоматически пролонгированными. Работать по ним допускается на протяжении нескольких лет.

О порядке согласования корректировок говорится в договоре. Если действуют какие-либо конкретные правила к оформлению изменений условий договора, нужно учитывать, что они обычно указаны в самом контракте. При отсутствии данного пункта порядок изменений остается в той же форме.

В антимонопольную службу обратился организатор торгов с заявлением о включении сведений о победителе запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования предприятия с составлением энергетического паспорта в реестр недобросовестных поставщиков. По мнению заказчика, названный участник процедуры уклонился от заключения с ним договора. Рассматривая материалы дела, комиссия УФАС России установила, что после подведения итогов закупки между организатором процедуры и победителем велась переписка о корректировке проекта договора посредством направления заказчику протокола разногласий . Подписав со своей стороны данный документ, победитель закупки посчитал, что выполнил все необходимые условия для заключения договора. В своем решении антимонопольный орган отметил, что у названного участника торгов отсутствовало намерение уклониться от подписания договора на проведение работ по энергетическому обследованию промышленного объекта (Заключение № РНП 05-01/2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков УФАС по Тульской области от 29.01.2023 )

При заключении договоров нередко возникают различные казусы, мешающие довести закупочную процедуру до логического завершения- заключения договора и получения в дальнейшем необходимой продукции . Нельзя однозначно сказать, кто виноват в таких ситуациях, поскольку каждый случай индивидуален и промахи бывают как у заказчиков, так и у поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В УФАС России обратился заказчик с требованием о включении в РНП сведений о победителе аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что победитель закупки своевременно не подписал проект договора, направленный организатором торгов через ЭТП. Как пояснил данный участник аукциона, на момент заключения договора у него отсутствовало дизельное топливо на складе, что послужило причиной уклонения от заключения договора. Комиссия УФАС поддержала доводы заказчика, приняв решение о включении данных о победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ № 223 (Заключение УФАС по Краснодарскому краю № 023/07/5-2941/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 09.12.2023 г.)

В соответствии с действующей редакцией ФЗ № 223[1] договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе (далее-ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки (ч.15, ст.3.2. ФЗ № 223).

Вывод : изменение своего правового статуса не является причиной, по которой заказчик может уклониться от заключения договора. В таких случаях следует заранее позаботиться о технических возможностях своего функционала, либо закупить необходимые товары до начала присоединения к другому предприятию.

На подготовку первого пакета документов для участия потребуется несколько дней. Дальше будет проще: большинство заказчиков требуют примерно одинаковый перечень документов, и, подготовив пакет для одной заявки, вы сделаете основную часть работы для аналогичных торгов. Список необходимых документов и технические требования к ним не установлен законом, заказчик прописывает требования в положении о закупке.

Получите квалифицированную электронную подпись — обязательное условие участия. Это можно сделать на сайте Единой электронной торговой площадки или с помощью ближайшего аккредитованного оператора (его можно найти на сайте Минсвязи). Клиенты Сбербанка могут оформить подпись тут.

Зарегистрируйтесь в ЕСИА — это аккаунт в Единой системе идентификации на «Госуслугах». Затем добавьте информацию о своей компании в Единую информационную систему закупок для торгов на общей основе. Нужно собрать указанные документы, отправить их через сайт и ждать оповещения о том, что вас добавили в список аккредитованных участников закупок. Процесс занимает до 5 дней. После регистрации информация о вас попадёт на восемь утверждённых ЭТП (кроме специализированной ЗАО «АСТ ГОЗ»), дополнительная аккредитация не потребуется.

  • документы для регистрации на электронной торговой площадке;
  • лицензии на работы, свидетельства и сертификаты;
  • бухгалтерские документы: баланс и отчёт за прошедший финансовый год, актуальную справку об отсутствии задолженности по налогам;
  • документы для подтверждения квалификации: договоры с контрагентами, отзывы и рекомендательные письма.

Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Акт Выполненных Работ По Ремонту Кузовных Работ

Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки. Данное требование обусловлено тем, что это — гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.

Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь. Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”.

В-третьих, размер прибыли и возможность ее перечисления на расчетный счет после выполнения контракта.
В-четвертых, способ привлечения исполнителя в кооперацию ГОЗ.
В-пятых, в случае если до заключения контракта сформирован за счет собственных средств запас продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимый для выполнения государственного оборонного заказа, при заключении соответствующего контракта надо об этом прописать.Подробнее о поставках ГОЗ из запаса здесь.

При казначейском сопровождении ГОС и ГОЗ в договоре обязательно прописываются условия сопровождения (режим лицевого счета) исходя из того, средства какого бюджета расходуются. Каждый год выходит новый закон о бюджете и постановление «О правилах казначейского сопровождения». В 2023 году это Постановление от от 24 ноября 2023 г. № 2024 и Федеральный закон от 06.12.2023 N 390-ФЗ.
Базовые условия казначейского сопровождения 2023 здесь.
Условия расширенного казначейского сопровождения 2023 здесь.
Условия в договор при КС с проведением экономического обоснования затрат здесь.
В случае гособоронзаказа в договор дополнительно надо вписать обязанности:

    — уведомлять до заключения контрактов (договоров) исполнителей о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета;
    — представлять по запросу территориального органа Федерального казначейства и Федеральной службы по финансовому мониторингу в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе (идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе).

В отличие от закона 44-ФЗ, 223-ФЗ не ограничивает заказчиков в праве вносить изменения в договоры, заключенные по итогам закупок (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). Ограничение на внесение изменений может следовать из текста положения о закупке, либо из текста договора, который предполагается изменить. Предмет договора дополнительным соглашением изменить нельзя.

Какие признаки говорят о том, что договор выполняется в рамках гособоронзаказа.
Во-первых, наличие Идентификатора государственного контракта (ИГК). Если ИГК состоит из 25 цифр и первые четыре цифры напоминают год начала и окончания контракта (например 2122), это скорее всего гособоронзаказ. Из 25 цифр может состоять и ИГК договора, финансируемого за счет средств субъекта РФ или местного бюджета, или договора о капитальных вложениях. Договор с ИГК, состоящем из 20 цифр, тоже может быть в рамках ГОЗ, если был заключен ранее 2023 года (при казначейском сопровождении).
ИГК может быть указан в контракте следующими способами (одним или несколькими):

    — через символ «/» перед номером контракта;
    — непосредственно в тексте контракта путем указания номера ИГК;
    — указания реквизитов государственного контракта, контракта, содержащих ИГК, в целях выполнения которого заключен представленный контракт;

Обязательные условия перечислены в Постановлении от 26.12.2013 г. № 1275 «Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу». Контрактом ГОЗ будем называть договор, в котором:
В-первых, соблюдена письменная форма.
Во-вторых, предмет контракта (существенное условие) содержит четкое определение «единицы» и «количества» поставляемой продукции (вид услуг), страну происхождения. Включает условия, определяющие качество, комплектность, соответствие обязательным требованиям. В случае гос. закупки в порядке, установленном законами 223 ФЗ или 44 ФЗ.
В-третьих, указаны другие существенные условия договора:

    — сроки поставки продукции, услуги (кроме указания срока, на который заключен контракт, могут содержаться этапы поставки продукции, сроки гарантийных обязательств);
    — цена контракта (цена единицы товара, работы, услуги) определена в абсолютной величине или контракт устанавливает порядок определения цены. Условия доставки товара: стоимость, бремя оплаты, транспорт. С 1 января 2023 года (360 ФЗ от 02.07.2023 г.) в связи с внедрением контрактов жизненного цикла, необходимо выделить как цену поставки товара (выполнения работ), так и стоимость обслуживания, ремонта, утилизации.
    — сроки оплаты;
    — вид сопровождения финансирования: банковское или казначейское.
    Подробнее о казначейском сопровождении здесь.
    Кто обязан открывать казначейский счет в 2023 году здесь.
    Подробнее о банковском сопровождении ГОЗ здесь.

Как заключить договор согласно ФЗ-223 в 2023 году

  • условия, которые ГК РФ относит к существенным для этого вида договоров;
  • условия, которые закон № 223-ФЗ обязывает согласовать для некоторых типов договоров, если заключаемый договор относится к такому типу;
  • условия, которые одна из сторон заявила в качестве существенных;
  • другие условия договора (стоимость, порядок разрешения споров и др.).
  • обязанность отплатить поставленные работы, товары, услуги в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приемки;
  • возможность предоставления обеспечения выполнения договора (при наличии такого требования) путем предоставления банковской гарантии, либо другим способом, предусмотренным в закупочной документации.
  • данные о количестве и общей стоимости оформленных договоров (в их число входят и те, сведения о которых не подлежат включению в реестр);
  • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком;
  • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком, по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

Договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), а также самозанятыми гражданами заключаются в упрощенном порядке, который, установлен положением, утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее — положение № 1352). Относят к МСП госзаказчики всех, кого обнаружат при проверке в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчикам запретили требовать справки о статусе МСП у предпринимателей с 24.11.2023.

Важно! Сведения будут находиться в РНП 2 года. В течение этого времени уклонисту будет сложно участвовать в торгах, т. к. большинство заказчиков устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений о потенциальном поставщике в реестре (ч. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

В другом случае суд счел незаконным решение ФАС о нарушении заказчиком Закона № 223-ФЗ в виде искусственного дробления закупки на два договора по оценке технического состояния аттракционов, поскольку ФАС в рамках административного дела не привела правовых норм, указывающих на невозможность заключения заказчиком двух договоров с одним поставщиком, и не доказала факт искусственного дробления договоров[13].

Осуществлять дробление закупки, если заказчик в случае необходимости сможет доказать обоснованность нескольких закупок, то есть указать объективную причину, по которой было невозможно или нецелесообразно провести одну конкурентную закупку. Например, обосновать срочную необходимость в закупаемых ТРУ, которая не позволила использовать конкурентные способы закупки, требующие для своей реализации больше времени, и т. д. Отметим, что в негативном смысле дробление закупки – это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельной закупки на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в ТРУ на плановый период и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема ТРУ.

Закупка ТРУ на ограниченную сумму (малая закупка, закупка малого объема и т. п.). Отметим, что понятие «малой закупки» у разных заказчиков может быть очень разным. Например, в приведенном выше примере у муниципальных учреждений и унитарных предприятий Хабаровска размер такой закупки составляет 0,5 – 1 млн руб., а, скажем, у МУП «Мирнинский молокозавод» (Республика Саха (Якутия)) он составляет 5 млн руб. Здесь «творчество» заказчиков может выражаться в самых разнообразных правилах – например, встречаются случаи, не оспариваемые ФАС, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на любую сумму, но не чаще двух раз в календарный год[6]. В целом же заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить максимальную цену договора с единственным поставщиком, это тоже подтверждается практикой ФАС[7].

Напомним, что в Перечне таких ТРУ несколько десятков и они далеко не экзотичны, к ним относятся, например, услуги по чистке и уборке, мебель, канцелярские товары. Поэтому следование вышеприведенной позиции может серьезно усложнить закупочную деятельность заказчика. Вместе с тем эта позиция далеко не бесспорна, ведь в соответствующем правительственном постановлении прямо говорится о том, что закупка ТРУ, включенных в «электронный» перечень, не проводится в электронной форме, если осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно положению о закупке заказчика (п. 2 Постановления № 616).

Следует помнить, что в самом Законе № 223-ФЗ не содержится норм, которые запрещали бы такое дробление, но одним из принципов закупок является отсутствие необоснованного ограничения конкуренции (п. 2 ч. 1 ст. 3). При рассматриваемом дроблении конкуренция однозначно отсутствует: заключая несколько «мелких» договоров с одним поставщиком, заказчик лишает возможности других поставщиков принять участие в «крупной» конкурентной закупке. Поэтому ключевое значение здесь имеет вопрос о том, обоснованно ограничивается конкуренция или нет.

  • паспорт (дли ИП) или комплект учредительной документации (для ООО);
  • регистрационные документы хозяйствующего субъекта;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя;
  • налоговую или финансовую отчетность;
  • документацию, подтверждающую квалификацию персонала;
  • при необходимости – лицензии, разрешения, сертификаты и т.д.
  1. Конкурс. Критерии определения победителя – оптимальное соотношение цены и условий исполнения контракта.
  2. Аукцион. Самая распространенная форма конкурентной закупки. Ключевым параметром для выявления выигравшего участника становится цена его коммерческого предложения.
  3. Запрос предложений. Победитель определяется на основании нескольких критериев, определенных тендерной документацией.
  4. Запрос котировок. Критериев выявление выигравшего участника становится соответствие требованиям из тендерной документации и самая низкая из предложенных цена поставки товара или услуги.
  5. Другие способы проведения государственной закупки, предусматривающие ее конкурентный формат.

К участникам госзакупок предъявляется ряд требований. Общими из них выступает отсутствие запущенной процедуры ликвидации или банкротства, а также задолженностей перед бюджетом. Более детальные требования определяются положениями тендерной документации по конкретной закупке, разрабатываемой непосредственно заказчиком.

Детальные и очень подробные инструкции для желающих участвовать в закупках по №223-ФЗ можно найти на официальном интернет-портале ЕИС Закупки в соответствующем разделе, который находится в свободном доступе. Но размещенные на сайте руководства пользователей сложно назвать простыми для понимания. Поэтому имеет смысл объяснить положения №223-ФЗ максимально кратко и понятно, то есть обычными словами и без юридических терминов.

Еще одним важным отличием становится возможность организации торгов по №223-ФЗ на любых электронных площадках. На сегодняшний день их общее количество превышает полторы сотни. Закупки в рамках №44-ФЗ проводятся исключительно на восьми специально аккредитованных ЭТП.

Ответ: Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ответ: Перечень отношений, которые не регулируются Законом № 223-ФЗ, установлен в ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ. В данном перечне аренда отсутствует. Следовательно, заключение договора аренды попадает под действие Закона № 223-ФЗ. При этом если цена договора превышает 100 тыс. рублей, необходимо сформировать и разместить в ЕИС извещение и документацию о закупке (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Образец Заявления На Возврат Госпошлины Для Физ Лица В Налоговую 2023

Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В то же время, существует практика антимонопольных органов признания содержащихся в документации о закупке и проекте договора условий о запрете или ограничении привлечения субподрядчиков (соисполнителей), например, в решении ФАС России от 14.12.2023 г. № 223ФЗ-944/18 указано, что «запрет привлечения третьих лиц является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика».

Вопрос: В части 12 статьи 8 Федерального закона 223-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом № 174-ФЗ от 29.06.2023 г., установлено, что до 01.10.2023 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее – ГУПы и МУПы) вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок за счет собственных средств в текущем году по правилам Федерального закона № 223-ФЗ.

Особенности проведения закупочных процедур по 223-ФЗ

  • аукционы. Различают открытые, закрытые и проводимые в электронной форме, а сроки проведения составляют 15 дней. Согласно 223-ФЗ, организатор может произвольно стартовать торговый закупочный аукцион на основании своего положения о закупках, так как в законе нет четких критериев описывающих условия инициации данной процедуры. Как правило, аукцион используется в том случае, когда известна номенклатура и определенны характеристики товара, и требуется лишь выбрать наиболее выгодное ценовое предложение. Победителем аукциона признается участник, который предложит наименьшую цену поставки;
  • конкурсы. Также различаются открытой, закрытой и электронной формой проведения. Данный тип закупочной процедуры применяется для определения наилучшей заявки по обозначенным оценочным критериям, которые позволяют выявить наиболее удачного исполнителя и условия удовлетворения договора. Сроки проведения составляют также 15 дней. Участники подают заявки с требуемым пакетом документов, подтверждающим их квалификацию, наличие необходимых ресурсов (в том числе лицензий и партнерских соглашений), а также справки о соответствии экологическим и иным нормам. После анализа и оценки заявок, объявляется победитель конкурса, с которым и заключается договор;
  • запрос котировок/предложений. Данный тип закупочной процедуры похож на два предыдущих, но более прост и имеет преимущества для заказчика. Суть его в том, что участники должны отправлять свои ценовые либо коммерческие предложения, согласно предмету и условиям торгов, из которых затем выбирается наиболее соответствующий критериям вариант. Запросы предложений и котировок проводятся в более короткие сроки (5-7 дней) и требуют меньше проектной документации, что очень удобно для быстрых закупок. Кроме того, заказчик не обязан заключать договор с победителем.
  • государственные компании и госкорпорации с долей уставного капитала, 50 процентов которого контролируется государственными органами, а также их дочерние предприятия и филиалы;
  • естественные монополии, коммунальные предприятия, транспортные компании и другие организации, имеющие 50 процентное участие государства;
  • муниципальные и федеральные унитарные учреждения, производящие закупки за счет собственных средств или полученных грантов, включая случаи личного участия в контрактах и привлечение к этому процессу третьих лиц.
  1. Подготовка плана. Согласно закону 223-ФЗ, заказчик обязан составить план закупок и разместить его в открытом доступе в единой информационной системе (ЕИС). План составляется не менее чем на полгода вперед, а нормативы по его разработке указанны в Постановлении Правительства №932 от 2012 года. В целом, в план вносят ОКВЭД-2, ОКПД-2 коды, описание номенклатуры товаров и услуг, объемы и цены контрактов.
  2. Перед проведением закупки требуется заблаговременно разместить информационное извещение в ЕИС. В его информацию входит проект контракта, сроки проведения, техзадание, форма для участия и инструкции по ее заполнению и т.п.
  3. Разъяснение положений. Если в ходе публикации и сбора заявок приходят запросы на разъяснение, необходимо предъявить их в полном объеме и выложить информацию об этом в ЕИС, без упоминания автора конкретного запроса. На это отводится 3 рабочих дня, но не позднее срока окончательного приема заявок.
  4. Изменение в закупочных документах. Если организатор заметил ошибку в своей документации, уже после инициации торгов, он может внести в нее корректирующие изменения, с обязательным продлением сроков проведения процедуры. При этом сроки продления составляют минимум половину от изначального количества дней. Отменить процедуру можно в любой момент на этапе приема заявок, но не позднее, чем за день до его окончания.
  5. Подача заявок на участие. Производится согласно срокам, указанным в проектной документации и положении о закупках.
  6. Внесение гарантийного обеспечения. Это опциональный этап. Если обеспечение предусмотрено правилами участие, то оно не может превышать сумму в 5 процентов от НМЦК.
  7. Рассмотрение заявок. Заявки оцениваются по установленным правилами критериям, либо по цене, в случае аукциона или запроса котировок.
  8. Составление протокола. Бывают промежуточные протоколы на этапе рассмотрения и оценки заявок, и итоговый протокол, в котором уже объявляется победитель процедуры.
  9. Подписание договора. Победителю высылается проект контракта для ознакомления. На это дается срок в 10 дней. В течение следующих 10 дней, необходимо подписать договор, а информацию об этом добавить в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
  • конкурентные переговоры. Потенциальным участникам направляются информационные оповещения, после чего производится процесс переговоров, в результате которого побеждает участник с наиболее выгодными условиями сотрудничества;
  • закрытые виды закупок. Используются для торгов, предметом которых являются объекты государственной тайны, либо объекты, квалифицированные как запрещенные к размещению в ЕИС.
  • закупки у единственного поставщика. Данный вид возможен при внесении его в положение о закупках, с четким регламентом условий.
  • положение о закупке размещается в ЕИС в течение 15 дней после утверждения;
  • извещение о предстоящей закупке — за 20 дней до конца приема заявок;
  • изменения в извещение, разъяснения запросов, протоколы — в течение 3 дней после составления;
  • сроки подачи заявок по 223-ФЗ в аукционах и конкурсах — минимум 15 дней, 7 дней при запросе предложений и 5 дней при запросе котировок.

Подписание договора

3. В карточке договора заполните поля «Дата начала исполнения договора» и «Дата окончания исполнения договора» данными из календаря. При заполнении карточки долгосрочного договора при выборе варианта «установить дату вручную» необходимо указать дату начала исполнения обязательств согласно договору. Для корректной интеграции договора в ЕИС необходимо указать сведения об объеме оплаты долгосрочного договора за все года исполнения. Для редактирования сведений необходимо нажать кнопку «Изменить», расположенную в нижней левой части раздела, после чего осуществится переход в форму заполнения сведений об объемах оплаты долгосрочного договора.

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Заключение контракта по 223-ФЗ с физическим лицом

Однако заказчик, руководствующийся Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ), в том числе и бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с этим Законом на основании ч.ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, должен учитывать положения и Закона № 223-ФЗ.

Следовательно, заказчики, в соответствии с Законом № 223-ФЗ, должны приобретать любые товары (работы, услуги) в соответствии с требованиями, установленными эти Законом. И поскольку по вышеописанному договору заказчик в любом случае приобретает работы, такой договор должен подпадать под действие этого Закона.

Бюджетное учреждение (вуз) заключает договор на выполнение работ и собирается произвести расчеты не деньгами, а имуществом, товаром. Договор на сумму до 100 тыс. Руб.
Правомерно ли заключение бюджетным учреждением с физическим лицом в соответствии с положением о закупках договора ценой до 100 тыс. руб., расчеты по которому будут производиться товаром?

Первый подход, на наш взгляд, не может стать принятым на практике при ныне существующем состоянии законодательства, поскольку такое ограничение правоспособности юридических лиц, то есть их прав приобретать права и принимать на себя обязанности путем заключения договоров согласно п. 2 ст. 49 ГК РФ может быть установлено только законом.

Вместе с тем следует заметить, что по контексту норм Закона № 223-ФЗ очевидно, что этот Закон, безусловно, рассчитан на урегулирование порядка приобретения товаров, работ, услуг за оплату денежными средствами (смотрите, например, п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Кроме того, Закон № 223-ФЗ очевидным образом устанавливает приоритет конкурентных способов закупки, прежде всего – торгов, конкурсов и аукционов (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). При этом само существо торгов предполагает внесение несколькими лицами – участниками закупки различных предложений, которые могут оцениваться по единым критериям, унифицированным критериям, в частности по цене. При этом предложение по цене в неденежной форме принципиально крайне затруднительно унифицировать ввиду различия свойств различных товаров (вещей), возможного наличия у товаров (вещей) разных видов различных, в разной степени индивидуализирующих признаков (например, зерно в подавляющем числе случаев индивидуализируется только до уровня товарной партии, в то время как автомобиль может быть индивидуализирован до уровня конкретной единицы, определяемой не только заводскими номерами шасси, кузова, двигателя, но и величиной пробега, степенью износа и т.п.). Предложение же по цене на аукционе по определению может быть сделано только в денежной форме.

Adblock
detector