Закон о страховки авто в 2023 году

Страховка ОСАГО и техосмотр в 2023 году

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

01.03.2023 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Теперь до 30.09.2023 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2023г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.

  • причинен тяжкий вред жизни или здоровью человека в результате злого умысла;
  • водитель был пьян;
  • у водителя не было прав на автомобиль;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не был вписан в страховку ОСАГО;
  • ДТП произошло, когда полис «автогражданки» уже не действовал;
  • виновник в ДТП не отправил автомобиль на экспертизу или сделал ремонт раньше, чем через 15 календарных дней после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней);
  • у автомобиля, который используется в качестве такси, а также автобусов, грузовиков для перевозок опасных грузов не пройден техосмотр;
  • если виновником ДТП стал автомобилист на личном транспорте и авария произошла из-за неисправности его машины (например, были неисправны тормоза, рулевое управление и т. д.), а действующей диагностической карты у него не было;
  • при оформлении ОСАГО автовладелец указал неверные сведения, чтобы уменьшить стоимость полиса;
  • виновником ДТП стал автомобиль с прицепом, который в ОСАГО не вписан (на прицепы для легковых машин не распространяется).

Например, в одной страховой компании были проведены исследования, согласно которым мужчины-отцы старше 50 лет реже попадают в аварии. И если раньше такая информация не имела никакого значения, то после принятия новых норм страховщики могут установить для такой категории водителей минимальную стоимость полиса. Такое решение будет выгодно и автовладельцам – они сэкономят на страховке, и самим компаниям – вероятность делать выплаты минимальна.

Что нужно для страховки автомобиля ОСАГО в 2023 году

Алгоритмы сайтов страховых компаний, по данным источника, настроены таким образом, чтобы отсеять убыточные категории граждан. Из десяти заявок от «несегмента» одобряется только три, а семь перенаправляются в «Е-гарант», чтобы передать заявку другой страховой компании. Таким образом, общее число убыточных пользователей равномерно распределяется по всем страховым компаниям.

Страховка ОСАГО на машину рассчитывается следующим образом: берется имеющаяся базовая ставка и умножается на несколько различных коэффициентов. Новые поправки, введенные в 2023 году, повлияли на размер базовой ставки. Так, полис станет дороже тем автолюбителям, которые:

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Как мы видим, в этой таблице учитывается только мощность автомобиля — неважно, какого он возраста. Представим два авто одинаковой мощности: при прочих равных стоимость страховки ОСАГО на старый автомобиль и на новый автомобиль будет абсолютно одинаковой, даже если первый старше второго на 10 лет.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

В этом случае, чтобы сэкономить, можно отказаться от тюнинга и довольствоваться стандартными опциями. Второй вариант – обсудить со страховщиком возможность установления запчастей, бывших в употреблении. Это снизит общую стоимость работ, и доплату делать не придется. Третий вариант – взыскать стоимость ремонта, превышающую выплату по полису обязательного страхования, с виновника ДТП в судебном порядке. Такую возможность автовладельцам предоставил Конституционный суд.

Минимальные требования в 2023 году, предъявляемые законодательством к станции технического обслуживания для заключения договора восстановления автомобиля по ОСАГО: соблюдение сроков ремонта, наличие гарантии на проведенные работы, территориальная доступность.

По новым правилам, в 2023 году компенсация ущерба по ОСАГО будет производиться в натуральном выражении. Прежде чем выбрать страховую компанию и оформить полис, нужно внимательно ознакомиться со списком сотрудничающих с ней СТО. В случае аварии эти компании будут производить ремонт машины. Если автовладелец постоянно обращается в один и тот же сервис и доволен качеством обслуживания, лучше узнать, с какой страховой компанией он сотрудничает.

  • ДТП стало причиной тяжкого вреда здоровью или смерти водителя;
  • транспортное средство невозможно восстановить;
  • стоимость восстановления превышает лимит в 400 тыс. рублей;
  • потерпевший имеет инвалидность 1 или 2 группы;
  • в ДТП пострадало более трех машин;
  • расстояние до ближайшего автосервиса больше 50 км и страховщик не может обеспечить доставку автомобиля;
  • страховая компания не может провести восстановление авто в выбранном сервисе.

Список автосервисов, с которыми у страховой компании заключен договор, будет её конкурентным преимуществом. Чем выше качество услуг СТО из списка, тем больше клиентов оформят полис ОСАГО. Выбрать понравившийся сервис можно в момент покупки полиса. При отсутствии возможности восстановления авто в выбранном месте, владелец вправе написать заявление с указанием сервиса не входящего в список страховщика, предоставив его реквизиты.

Если автомобиль был приобретен по генеральной доверенности, то можно использовать старый страховой полис. В данном случае придётся только лишь внести покупателя в договор ОСАГО как лицо, которое имеет право управления транспортным средством. Если полис с неограниченным кругом лиц для использования, то остаётся лишь подписать генеральную доверенность на покупателя. Как только продавец получит полную сумму за автомобиль, он обязан отдать все документы и страховку новому владельцу.

Рекомендуем прочесть:  Оплата Ребенку Если Не Дали Садик Тольятти

Основным преимуществом, которое существует для тех, кто выбирает процедуру оформления с помощью онлайн-портала Госуслуг, это то, что можно выбрать абсолютно любое время для личного визита в отделение ГИБДД. При этом полностью упраздняется живая очередь, поскольку каждый приезжает четко к назначенному времени.

  • Заявление, что должен написать глава компании;
  • Доверенность, заверенная руководителем, чтобы подать документы от лица компании;
  • Паспорт представителя (гражданский), а также технический паспорт автомобиля;
  • Если есть, регистрационное свидетельство;
  • Выписка ЕГРЮЛ;
  • Поручение на выполнение оплаты государственных сборов;
  • Договор купли-продажи или другие подтверждения собственности;
  • Квитанция на оплату государственной пошлины.

Владелец автомобиля обязан поставить его на государственный учет или изменить регистрационные данные в течение 10 дней после его приобретения или выпуска в обращение (ст. 8 Закона от 03.08.2023 N 283-ФЗ). Регистрационные данные о владельце в случае приобретения уже состоящего на учете автомобиля изменяются на основании заявления нового владельца

При этом выдача регистрационных знаков регистрационным подразделением ГИБДД возможна только в случае совпадения региона места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение ГИБДД. В противном случае осуществляется только присвоение транспортному средству регистрационного номера.

Другое дело – вопрос подорожания услуги для отдельных категорий участников дорожного движения. Самые свежие новости об изменениях в ОСАГО в 2023 году касаются автострахования для такси. Подорожает ли ОСАГО для таксистов в 2023 году, обсуждают Минфин, Центробанк и участники рынка.

Процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на фото с привязкой к координатам сервиса. Фотографии делаются до начала и после окончания процедуры. Информация о машине и результатах техосмотра оформляется в виде диагностической карты и вносится в базу данных ЕАИСТО, перешедшую в ведение МВД.

Как уже говорилось, все изменения, касающиеся процедуры оформления полиса ОСАГО, должны были заработать еще в 2023-м, а установленный сейчас срок – до 01.10.2023. Это касается процедуры оформления электронного полиса, расчета стоимости страховки и новых правил прохождения техосмотра для получения диагностической карты. И пока не слышно о планах по переносу чего-то на 2023-й. Но, зная отечественный менталитет, можно гарантировать, что в октябре этого года вопросы с заключением договоров ОСАГО точно будут возникать.

Не до конца решен вопрос с процедурами оформления Е-ОСАГО. Касается это взаимодействия информационных систем страховщиков и ГИБДД через ЕАИСТО. Но, думается, что этот вопрос будет решен. В последние годы все цифровые инициативы правительства реализуются довольно успешно.

В 2023 году эта норма останется без изменений. Но добавится наказание за отсутствие диагностической карты. Для этого вносятся дополнения в ст.12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 2 000 руб. Казалось бы — это не имеет прямого отношения к страхованию ответственности, но без карты не получить полис ОСАГО, а значит придется платить еще и за отсутствие страховки.

Теперь же застраховать жилье будет проще: планируется, что страховые платежи будут включены в платежки ЖКУ, как это сделано в Москве. Страховать или нет свои квадратные метры, каждый владелец недвижимости будет решать самостоятельно, поставив галочку в строке «страховка».

Изменения, предложенные Центробанком и Минфином, хотя и ожидаемы и приведут к росту тарифов, должны создать необходимый баланс интересов страховщиков и автолюбителей. Новая таблица коэффициентов и 50 категорий водителей позволит максимально высчитать цену ОСАГО в каждом конкретном случае. К такой системе регулятор надеется перейти уже осенью. Кроме того, в планах ЦБ РФ законодательно утвердить «автоматическое» расширение тарифного коридора.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Успех этого вида страхования в тех или иных регионах будет зависеть от того, как региональные власти подойдут к его продвижению. Важно на этапе внедрения программы заняться повышением информированности, улучшением финансовой грамотности жителей регионов.

А вот если бы в регионе действовала программа страхования жилья от ЧС, выплаты были бы втрое больше. Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) разъяснили, что выплаты бы производились из двух источников: ущерб в размере 300-500 тыс. рублей пострадавшим выплатили бы страховые компании, а сверх этого — региональные власти. Общая сумма возмещения от страховых компаний за 10 тыс. утраченных в результате ЧС домов составила бы не менее 3 млрд рублей.

Нельзя исключать возникновение следующей ситуации. Инспектор ГИБДД может попытаться убедить автовладельца в том, что полис, оставленный дома, это то же, что и просроченная страховка и может наложить штраф не 500 руб., а 800. К этому нужно быть готовым и при необходимости готовить доказательства для обжалования протокола.

Совершив административное правонарушение, за которое предусмотрены штрафные санкции, можно существенно сэкономить. При этом данная «скидка» предоставляется официально и не зависит от того, оплачивается факт отсутствия полиса во время передвижения или страховка просроченная.

В любом случае, автовладельцу рекомендуется иметь действующий документ, подтверждающий наличие автостраховки и без него не использовать транспортное средство, поскольку в случае ДТП на него будет возложена гражданская ответственность в виде компенсации пострадавшему лицу.

  • Выписан штраф за отсутствие полюса, несмотря на то, что автомобиль не подпадает под требования, предусматривающие обязательное страхование.
  • Инспектор ГИБДД по каким-то причинам не проверил, есть ли у водителя полис, и наложил санкцию 800 руб. (как за отсутствие полиса), вместо штрафа меньшего размера 500 руб. за то, что страховка есть, но оставлена дома.
  • Штраф назначен новому владельцу авто, который не успел приобрести полис (актуально при условии, если с момента покупки машины прошло не более десяти дней).

Когда полис есть, но водитель его забыл, к примеру, дома, также предусмотрен штраф. В первый раз это может быть и предупреждение (на усмотрение инспектора ГИБДД). Но если ситуация повторится, то водителю обязательно выпишут штраф в 500 руб., но при этом автовладельцу придется убедить сотрудника ГИБДД в правдивости своих доводов. Для этого лучше сохранить в записной книжке или телефоне номер бланка автостраховки и контактный номер телефона страхового менеджера.

Закон об ОСАГО 2023: изменения и поправки

После ДТП страхователь должен предоставить автомобиль для прохождения осмотра страховой компанией. В случае самоличной организацией водителем независимой экспертизы и предоставления в СК ее заключения – возможен отказ страховой в выплате. Проведение независимой экспертизы поврежденной машины возможно только при несогласии с экспертной оценкой, проведенной специалистами СК.

Рекомендуем прочесть:  Пособие По Уходу За Пожилым Человеком Старше 80 Лет Сумма В 2023 Году

Новыми поправками к ОСАГО уточнен список лиц, на которых распространяются регрессивные иски страховщиков для компенсации виновниками ДТП. К примеру, действующим законом запрещена подача регрессивных исков к пешеходам, которые виновны в ДТП при получении ими увечья или наступления смертельного исхода такового. Запрещено требовать такое возмещение с родственников или наследников погибшего.

Сейчас при несоответствии СТО для проведения ремонта автомобиля в плане срока проведения ремонта, обязательного сохранения заводской гарантии, невозможности восстановления машины и в случае необходимости проведения дорогостоящего ремонта, который не покрывается страховкой, выплачиваются компенсации наличными.

Такие основные изменения ОСАГО применены в 2023 году. Опубликованным законом четко регламентирована деятельность российских страховых компаний, оформляющих полисы обязательной ответственности. Некоторые поправки не внесены в итоговый документ. Окончательная версия принятых изменений отображена Законом.

Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2023-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств.

Проверка технического состояния транспортных средств (или техосмотр) как норма контроля действует во многих странах мира. Где-то это обязательная процедура для всех без исключения ТС (Великобритания), в других – техосмотр требуется лишь при постановке авто на учет или при смене владельца (Австралия), в третьих – муниципальные органы сами устанавливают свои правила прохождения ТО (США, Китай).

Весь 2023 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно.

Столь разнообразная практика, причем, в своих странах зачастую довольно успешная, может меняться в зависимости от скорости обновления автопарка или меняющейся статистики по ДТП с участием неисправных автомобилей. Свои «оптимальные» нормативы для техосмотра продолжают искать и российские законодатели, которые на 2023 год запланировали очередные изменения в правилах прохождения технического осмотра.

Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2023 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра (диагностической карты), собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей.

Стоимость страховки автомобиля ОСАГО 2023 году

Комментарий эксперта. В. Яковлев, юрист с многолетним стажем работы: «Вопрос, подорожала ли в наступающем году страховка, поставлен некорректно: в ней просто произошли важные изменения. Это сделано в рамках продолжающегося реформирования системы страхования. Аналитики и эксперты уверены, что нововведения просто сделают расценки более справедливыми и для водителей, и для страховщика. У аккуратного автовладельца риски минимальные. Человек, который перманентно является участником ДТП, вынуждает к большему расходу на возмещение убытков. Разумной представляется дифференциация по водительскому стажу и категории автомобиля. Нет нужды объяснять, что суммы выплат на дорогое ТС неминуемо окажутся значительнее».

Центробанк принял решение постепенно расширять коридор базовых ставок, они увеличились и в сторону уменьшения, и в направлении увеличения на 30%. Дальнейшее расширение направлено на возможность корректировать стоимость для аккуратных водителей и тех, кто регулярно становится участником дорожно-транспортных происшествий.

Так, например, по стажу и возрасту автовладельцев теперь делят на 58 категорий, а региональные коэффициенты тоже планируется трансформировать в рамках реформы, но позднее. Хотя по этому вопросу проведены статистические исследования и выявлено, что место проживания почти не влияет на обращение с машиной и соблюдение дорожных правил.

Необходимость наличия и предъявления по требованию инспектора ГИБДД страхового полиса ОСАГО обусловлена не только правилами дорожного движения, но и Федеральным законом №40. Этот документ принципиально отличается от других видов страховки, поскольку он обязателен, а другие – по желанию автовладельца, на добровольной основе. Ежегодно, начиная с момента анонсированной реформы, цель которой усовершенствование автострахования, в законодательстве происходят изменения. Страховка автомобиля ОСАГО в 2023 году будет оплачиваться дифференцированно.

В стадии тестирования пока находится еще одно нововведение, которое, видимо, вступит в полную силу с момента перехода на электронную форму, без бумажных носителей. Интересно, что теперь страховые компании вправе самостоятельно устанавливать часть индивидуальных факторов для определения базовой ставки. Ограничения в этом наборе касаются только дискриминации по религиозному или национальному признаку.

В 2023 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2023 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

С 2023 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

По его мнение, примерно то же самое происходит и сейчас. И дело опять в статье 14 закона об ОСАГО, предполагающей регресс в силу закона, только в этот раз стоит обратить внимание на пункт «И» части 1 ст. 14, и звучит это следующим образом: «К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: И) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств».

Сотрудники Госавтоинспекции не имеют права на совершение мероприятий по съему номеров, а также на выполнение любых других способов препятствования дальнейшему движению машины. Ранее подобные меры наказания предусматривал Кодекс об административных правонарушениях, действующий до 2014 года. Сегодня подобные правила были упразднены. Единственное наказание, предусмотренное за езду без страхового полиса – это материальное взыскание.

Рекомендуем прочесть:  Образец гарантийного письма о приеме на работу

Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля ГИБДД

С 2023 года в закон о прохождении технического осмотра транспортных средств внесены изменения. В связи с чем у граждан возникают вопросы о необходимости техосмотра для постановки на учет автомобиля в ГИБДД в 2023 году.

В список регистрационных действий включено переоформление авто в связи с внесением изменений в конструкцию. В этом случае необходимо зафиксировать, что эти изменения существенно не повлияют на исправность и безопасность для эксплуатации в качестве участника дорожного движения.

Сначала собственник автомобиля получает свидетельство о том, что внесенные конструктивные преобразования соответствуют требованиям безопасности, прописанным в техническом регламенте. Затем нужно проходить техосмотр с получением диагностической карты. Только после предоставления этих документов автомобиль будет переоформлен в ГИБДД.

  • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
  • паспорт собственника машины;
  • ПТС, если выдан в бумажном виде;
  • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
  • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
  • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).

В 2023 году проверка на действительность диагностической карты не производится, потому выезжать на таком автомобиле допустимо. Но скоро планируется ввести статью в КоАП с установлением штрафа в отношении автовладельцев, не имеющих действующей карты, так что следите за новостями.

Сколько стоит страховка для новичка в 2023 году

В расчете стоимости ОСАГО будут использоваться новые базовые значения, которые обязательны для всех категорий транспорта. Государством были определены минимальные и максимальные величины, чтобы автовладелец смог выбрать для себя из представленного ценового диапазона подходящий тариф.

Если автовладелец стал виновником аварии, он сообщает всем участникам ДТП данные своего полиса. Заполненные бланки извещений нужно предоставить страховщику в течение 5 рабочих дней. Страховка ОСАГО не покроет повреждения автомобиля, которые были получены в результате соревнований, массовых беспорядков, забастовок.

Региональный коэффициент учитывает плотность дорожного движения в конкретном субъекте РФ и крупном городе. На улицах большого мегаполиса вероятность ДТП гораздо выше, чем на дороге в провинциальной глубинке. С учётом этого и был введён региональный коэффициент: чем больше насыщенность региона автотранспортом, тем он выше. К примеру, для Москвы установлен повышающий коэффициент, равный 2, для Санкт-Петербурга – 1,9. А вот для Калмыкии или Бурятии он составляет всего 0,6 от базовой цены полиса.

Страховка позволяет избежать больших выплат пострадавшей стороне, так как ущерб в случае ДТП компенсирует страховая компания. Стоит учитывать, что по страховке водителя возмещается ущерб только пострадавшим. Отремонтировать собственную машину, если вы стали виновником ДТП, на страховые выплаты не получится.

  • территория, на которой автовладелец будет использовать автомобиль;
  • сезонность вождения автомобиля (зимой цена будет выше);
  • мощность двигателя;
  • марка, модель и тип автомобиля;
  • количество человек, включенных в страховку.

ОСАГО в 2023 году

ОСАГО с 2023-го года можно оформлять онлайн на сайтах страховщиков. С начала 2023-го полис может предъявляться в электронном виде. Также договоры возможно заключать с любыми компаниями в офисах иных страховых фирм (по условиям системы «Единый агент»). Все это, скорее всего, остается актуальным в 2023-ом году.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2023-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2023-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Если на момент встречи автовладельца с инспектором ГИБДД ОСАГО отсутствует, то водителем нарушается вторая часть 12.37 статьи Кодекса административных правонарушений. Здесь указывается, что неисполнение собственником авто установленной законодательно обязанности по страхованию гражданской ответственности приводит к назначению штрафа, составляющего 800 рублей.

Споры о несправедливости и нерациональности определения стоимости страховки ОСАГО обусловили необходимость корректировок действующих порядков расчетов. Реформа в сфере автогражданского страхования планируется уже несколько лет, и она должна максимально индивидуализировать тарифы, то есть установить прямую связь цены полиса не с регионом проживания и характеристиками авто, а с манерой вождения и особенностями управления ТС.

Штраф накладывается, если владелец машины недавно приобрел ее и не оформил ОСАГО или же не продлил действие истекшего полиса своевременно. То есть просрочка такого документа равноценна его полному отсутствию. И штрафные санкции неизбежны: предупреждения при таком виде нарушений не предусматриваются.

Это уже не эксперимент, как было заявлено 2 года назад, а полноценное внедрение отслеживания водителей без диагностической карты автоматическими камерами. Фиксация номера теперь будет означать не предупреждение, а полноценный штраф, согласно изменениям, внесенным в Кодекс административных правонарушений. Штраф в 2000 руб. автомобилисту будут выписывать хоть каждый день. Законодатели надеются, что разумные люди подсчитают убытки, полученные при попытке сэкономить, и озаботятся получением необходимого документа.

В Госдуме пока отложили законопроект, в котором рассматривалась возможность увеличения лимита выплат по ущербу жизни и здоровью людей, пострадавших в автоавариях. Аналитики рынка уверены, что возврат к рассмотрению этого вопроса неминуем и непременно состоится, и не позднее 2023 года. В РСА уверены, что такая мера негативно скажется на работе небольших страховых компаний. Правозащитники отмечают, что доля страховых исков по такому прискорбному поводу небольшая, всего 4-5% от общего количества.

Отмена техосмотра не означает, что страховые компании будут снисходительно относиться к виновникам ДТП, которые произошли из-за неисправности транспортного средства. Практика регресса будет по-прежнему задействована по отношению к таким автовладельцам. Они будут вынуждены компенсировать расходы страховщика, если на руках не будет диагностической карты, подтверждающей, что причиной аварии не была неисправность автомобиля.

Глава Российского союза автостраховщиков выразил надежду, что новый этап, кроме подорожания для автолюбителей, неоднократно попадавших в аварии на протяжении года, принесет и минимизацию тарифа для аккуратных водителей, что сделает систему еще более удобной и выигрышной для соблюдающих правила дорожного движения.

Комментарий эксперта! Ю. Винницкий, юрист страховой компании: «В марте 2023 года начинают работать поправки в КоАП. Автоматические камеры будут фиксировать автомобили, которыми владельцы управляют без диагностической карты. Сумма штрафа не очень значительная – 2000 руб., но он может выписываться неоднократно. Выходит, что проходить техосмотр придется, чтобы получить диагностическую карту, потому что без нее водитель не сможет получить возмещение убытков при аварии. А полис ОСАГО на протяжении этого периода можно получить, даже не выходя из дома, в электронном виде, например, на финансовом маркетплейсе Сравни.Ру»

Adblock
detector