Закон рф за санитарные правонарушения

Виды ответственности за санитарные правонарушения

Государственный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также — юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Мероприятие по контролю — действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций:

Проверка — совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами

Предприятия и организации несут экономическую ответственностьза нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В порядке административной ответственностиза совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Ответственность за санитарные правонарушения

Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями или иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РФ, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц ТУ Роспотребнадзора.

Дисциплинарная ответственность.За совершение санитарного правонарушения должностные лица и работники предприятий и организаций подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников этих предприятий и организаций по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Меры административного взыскания за нарушения применяются органами государственного надзора и контроля в пределах их полномочий и в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Применение мер административного взыскания не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенные нарушения и возместить вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу гражданина либо имуществу юридического лица. Обжалование действий должностных лиц органов государственного надзора и контроля по применению мер административного взыскания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— ст.19.5: невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

— ст.6.3: нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда;

Деятельность различных компаний находится под контролем множества учреждений. За выявленное правонарушение санитарного законодательства, специалисты Роспотребнадзора вправе проводить проверки. Именно в полномочия сотрудников данной организации входит налагать взыскание в виде уголовной ответственности. К тому же Роспотребнадзор вправе налагать различные виды административных взысканий за нарушение санитарных норм.
При этом следует учесть, что уголовная ответственность налагается судебными органами. Следовательно, для привлечения к данному виду ответственности контролирующие органы передают дело в суд.
Уважаемые читатели! Если Вы не нашли на нашем сайте нужную информацию по тому или иному вопросу, задавайте его в режиме онлайн по телефонам:
Также, получить бесплатную юридическую помощь у нас на сайте. Заданный Вами вопрос не заставит долго ждать!

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения
Статья 6.1.1. Побои
Статья 6.2. Незаконное занятие народной медициной
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 6.3.1. Нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
Статья 6.9.1. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ
Статья 6.11. Занятие проституцией
Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией
Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ
Статья 6.14. Утратила силу
Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ
Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
Статья 6.16.1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ
Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Статья 6.18. Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним
Статья 6.19. Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей
Статья 6.20. Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов
Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних
Статья 6.22. Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях
Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака
Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
Статья 6.26. Организация публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия
Статья 6.27. Распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения
Статья 6.28. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий
Статья 6.29. Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
Статья 6.30. Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Статья 6.31. Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов
Статья 6.32. Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности
Статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок

Уголовная ответственность за санитарные правонарушения устанавливается на законодательном уровне и накладывается в ситуациях, при которых действия нарушителя повлекли за собой крайне негативное развитие событий. В роли таковых могут выступать массовые отравления граждан, их гибель и другие тяжкие последствия.
К уголовной ответственности можно привлечь гражданина, деяния которого привлекли к смерти другого по неосторожности. Согласно статьям Уголовного Кодекса, действующего на территории РФ, также случаями привлечения к указанному виду ответственности могут выступать такие нарушения санитарного законодательства:
несоответствующее обращение с токсичными и другими опасными веществами, загрязняющими окружающую среду;
транспортировка, хранение и реализация продукции, состояние которой не отвечает установленным требованиям безопасности;
ухудшение качества земли, возникшее вследствие неграмотного использования различных удобрений, биологических, химических компонентов и т.д.
Какое освещение должно быть в производственных помещениях для соблюдения нормальных условий труда — в следующей статье…

Продолжение

Глава
VII. Ответственность за нарушение
санитарного законодательства.
Статья 55.
Ответственность за нарушение
санитарного законодательства.
1.
За нарушение санитарного
законодательства устанавливается
дисциплинарная, административная и
уголовная ответственность.
2.
Административная ответственность
устанавливается за следующие нарушения
санитарного законодательства:
1)
нарушение санитарно-эпидемиологических
требований к жилым помещениям,
эксплуатации производственных,
общественных помещений, зданий,
сооружений, оборудования и транспорта –
влечет
предупреждение или наложение штрафа на
граждан в размере от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда, на
индивидуальных предпринимателей,
должностных лиц – от десяти до двадцати
минимальных размеров оплаты труда и на
юридических лиц – от ста до двухсот
минимальных размеров оплаты труда;
2)
нарушение санитарно-эпидемиологических
требований к организации питания
населения, продукции, ввозимой на
территорию Российской Федерации,
продукции производственно-технического
назначения, химическим, биологическим
веществам и отдельным видам продукции,
потенциально опасным для человека,
товарам для личных и бытовых нужд,
пищевым продуктам, пищевым добавкам,
продовольственному сырью, а также
контактирующим с ними материалам и
изделиям, новым технологиям
производства –
влечет
предупреждение или наложение штрафа на
граждан в размере от десяти до
пятнадцати минимальных размеров оплаты
труда, на индивидуальных
предпринимателей, должностных лиц – от
двадцати до тридцати минимальных
размеров оплаты труда, на юридических
лиц – от двухсот до трехсот минимальных
размеров оплаты труда;
3)
нарушение санитарно-эпидемиологических
требований к водным объектам, питьевой
воде и питьевому водоснабжению
населения, атмосферному воздуху в
городских и сельских поселениях,
воздуху в местах постоянного или
временного пребывания человека, почвам,
содержанию территорий городских,
сельских поселений и промышленных
площадок, сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке,
хранению и захоронению отходов
производства и потребления, а также к
планировке и застройке городских и
сельских поселений –
влечет
предупреждение или наложение штрафа на
граждан в размере от десяти до
пятнадцати минимальных размеров оплаты
труда, на индивидуальных
предпринимателей, должностных лиц – от
двадцати до тридцати минимальных
размеров оплаты труда, на юридических
лиц – от двухсот до трехсот минимальных
размеров оплаты труда;
4)
нарушение санитарно-эпидемиологических
требований к условиям труда, воспитания
и обучения, работы с источниками
физических факторов воздействия на
человека, работы с биологическими
веществами, биологическими и
микробиологическими организмами и их
токсинами –
влечет
предупреждение или наложение штрафа на
индивидуальных предпринимателей,
должностных лиц в размере от двадцати до
тридцати минимальных размеров оплаты
труда, на юридических лиц – от двухсот до
трехсот минимальных размеров оплаты
труда;
5)
невыполнение санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий –
влечет
предупреждение или наложение штрафа на
индивидуальных предпринимателей,
должностных лиц в размере от тридцати до
сорока минимальных размеров оплаты
труда, на юридических лиц – от трехсот до
четырехсот минимальных размеров оплаты
труда.
3.
Административные взыскания за
нарушение санитарного законодательства
налагаются постановлениями должностных
лиц, осуществляющих государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, в
соответствии с полномочиями,
предусмотренными статьей 51 настоящего
Федерального закона.
4.
Производство по делам об
административных правонарушениях,
предусмотренных пунктом 2 настоящей
статьи, осуществляется в порядке,
установленном Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях.
5.
Дисциплинарная и уголовная
ответственность за нарушение
санитарного законодательства
устанавливается законодательством
Российской Федерации.
Статья 56. Исполнение
постановления о наложении штрафа на
юридическое лицо за нарушение
санитарного законодательства.
Постановление
о наложении штрафа на юридическое лицо
подлежит исполнению юридическим лицом,
совершившим нарушение санитарного
законодательства, не позднее чем через
пятнадцать дней со дня вручения ему
постановления о наложении штрафа, в
случае обжалования или опротестования
такого постановления – не позднее чем
через пятнадцать дней со дня
уведомления в письменной форме об
оставлении жалобы или протеста без
удовлетворения. По истечении указанных
сроков и при отказе от добровольного
исполнения постановления о наложении
штрафа принудительное исполнение
указанного постановления
осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Статья 57.
Гражданско-правовая
ответственность за причинение вреда
вследствие нарушения санитарного
законодательства.
Вред,
причиненный личности или имуществу
гражданина, а также вред, причиненный
имуществу юридического лица вследствие
нарушения санитарного законодательства,
подлежит возмещению гражданином или
юридическим лицом, причинившими вред, в
полном объеме в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Далее

Рекомендуем прочесть:  Акт На Несоответсвие Изделия По Чертежу

Статья 51. Ответственность за нарушение требований санитарного законодательства
1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:
– нарушение санитарно – эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
– нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно – технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалами и изделиями, новым технологиям производства влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
– нарушение санитарно – эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
– нарушение санитарно – эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
– невыполнение санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно – эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 43 настоящего Закона.
4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений влечет предупреждение или наложение штрафа:

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999). Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодатель­ства, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарные правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».

Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства: 1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от 10 до 20 МРОТ и на юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ; 2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ, на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ; 3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почве, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также планировке и застройке городских и сельских поселений — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ, на юри дических лиц — от 200 до 300 МРОТ; 4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источника ми физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их тйксинами — влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ, на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ; 5) невыполнение санитарно-противоэпидемиологических (про филактических) мероприятий — влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей. должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ.

Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо подлежит исполнению юридическим лицом, совершившим нарушение санитарного законодательства, не позднее чем через 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через 15 дней со дня уведомления в письменной форме об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. По истечении указанных сроков и при отказе от добровольного исполнения постановления о наложении штрафа принудительное исполнение указанного постановления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством.

Санитарные правонарушения

Конструкция санитарного правонарушений в отечественной правовой системе предусматривается в нормах профильного законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в соответствии с нормами которого, легальная дефиниция рассматриваемого вида противоправного поведения выглядит следующим образом:

Анализ закрепленных в законодательстве составов санитарных правонарушений, позволяет сделать вывод о том, что в качестве мер ответственности к субъектам могут быть применены предупреждение и штраф. При этом штраф налагается путем вынесения главным санитарным врачом или его заместителем соответствующего постановления о привлечении к административной ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Транспортная накладная скачать бланк 2023 образец заполнения

Санитарное правонарушение – совершенное виновно, в форме умысла или неосторожности нарушение норм действующего права, в том числе установленных санитарных правил, невыполнение предусмотренных санитарных, а равно противоэпидемических мероприятий, а также несоблюдение властных распоряжений и предписаний компетентных органов, учреждений и их должностных лиц, объектом посягательства которого выступают права и законные интересы граждан и всего общества.

Так, уголовная ответственность в рассматриваемой сфере наступает ввиду совершения таких санитарных правонарушений, последствия которых выражаются в реальном или потенциальном возникновении массовых заболеваний, эпидемий, а также отравлении или гибели людей.

Дисциплинарная ответственность, как третий из возможных видов воздействия на нарушителей санитарных норм и правил, предполагает наложение на должностных лиц и работников конкретного предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам бывают применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населœения, атмосферному воздуху в городских и сельских посœелœениях, а также к планировке и застройке городских и сельских посœелœений влечет предупреждение или наложение штрафа:

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населœения» (1999). Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодатель­ства, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, бывают привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарные правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

— заведующими отделами, отделениями (группами, секторами), санитарными врачами, врачами — эпидемиологами, врачами — паразитологами, врачами — дезинфекционистами, врачами — энтомологами, инженерами, техниками, помощниками санитарных врачей, помощниками эпидемиологов, паразитологов, энтомологов центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Вышестоящий главный государственный санитарный врач или его заместитель может затребовать дело для рассмотрения по своей инициативе, исходя из его значимости, размера причиненного ущерба и других обстоятельств или провести повторное рассмотрение дела в случае обжалования в установленном порядке принятого по нему постановления и вынести решение.

1.4.5. Закон РФ «О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях» применяется при определении размеров штрафов только в отношении составов административных правонарушений прямо включенных в Кодекс. На остальные законодательные акты, прямо предусматривающие административную ответственность за санитарные правонарушения, данный Закон не распространяется.

1.5.1. Под юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени.

Указанные сведения содержатся в учредительных документах юридического лица (уставе, положении). В случае невозможности получить их от правонарушителя главный государственный санитарный врач или его заместитель обязан обратиться в соответствующий регистрационный орган местной администрации с требованием о предоставлении таких сведений на основании п. 12 ст. 38 Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Как следует из материалов дела, Центр госсанэпиднадзора на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл от 19 марьа 2004 года N 110 провел внеплановое мероприятие по контролю ООО «Плес-С» на предмет соблюдения требований статей 11 и 24 комментируемого Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов» и СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в ходе которого установил ряд нарушений, а именно:

Контроль в точках водоразбора при наличии нескольких потребителей не может быть возложен лишь на истца. Кроме того, истцом подтверждается невозможность потребления им воды в связи с недостаточным давлением в системе и доставкой ему необходимого количества воды в цистернах.

3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений —

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека (ст. 23.13 КоАП РФ) и судьи, если будет признано необходимым рассмотреть вопрос о применении наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица (ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Основанием для оценки и возмещения затрат и потерь в административно-правовом порядке является доказанная эпидемиологическая причинно-следственная связь между воздействием аэротехногенного загрязнения и массовыми изменениями в состоянии здоровья граждан, находящихся в зоне воздействия выбросов. При этом наличие неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки по атмосферной составляющей и нарушение гигиенических нормативов или иных требований санитарного законодательства является обязательным условием административно-правовой формы возмещения вреда здоровью граждан. Результатом вредного воздействия загрязняющих атмосферу веществ может быть появление новых видов реакций и заболеваний населения, повышение уровня, усугубление и хронизация уже существующих видов заболеваний населения, инвалидизация в более ранних возрастах, изменение качества и структуры врожденных пороков развития, увеличение частоты и тяжести гестозов беременных, перинатальные потери, изменение структуры заболеваемости населения и др.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

Ответственность за санитарные правонарушения предусмотрена в различных законодательных и подзаконных актах Российской Федерации, ведомственных руководящих документах, например, в таких как: постановления правительства РФ, уголовный кодекс России (УК РФ), кодекс об административных правонарушениях (КоАП), санитарные правила и нормативы (СанПиН), региональные законы субъектов РФ и так далее.

Перечислены основополагающие области и требования, более детальные требование и мероприятия по их соблюдению закреплены в ведомственных нормативных актах органов, осуществляющих контроль за санитарно-эпидемиологическими требованиями в РФ (в частности, санитарные правила и нормативы, СанПиН).

  • 24 – курение табака;
  • 26 – курение в зоне действия знака о его запрете;
  • 5 – сокрытие информации о качестве воздуха, воды и состоянии радиации;
  • 42 – нарушение режима водоохранной зоны (н-р, стоянка ТС в водоохранной зоне), деятельность на территории санитарной зоны источников питьевого водоснабжения.

Размеры штрафов варьируются в зависимости от статуса субъекта, привлекаемого к административной ответственности, от 100 рублей при привлечении гражданина, и до 1 миллиона рублей при привлечении организации в виде юридического лица по различным статьям КоАП, рассмотренным нами выше.

  • 3 – правила в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • 4 – эксплуатация жилых и иных помещений и транспорта;
  • 5 – требования к питьевой воде;
  • 6 – организация питания в специальных местах (столовые, кафе и т.д.);
  • 7 – условия отдыха и оздоровления детей, их обучение и воспитание;
  • 35 – обращение с отходами производства и потребления.

Предприятия и организации несут экономическую ответственность за нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения, Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарное правонарушение по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается ст. 55—57 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере на должностных лиц — не более суммы трехмесячного дохода; на работающих граждан — не более суммы месячного дохода.

3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами —

2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

Закон рф за санитарные правонарушения

Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 настоящего Федерального закона. 4.

статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2397);

Рекомендуем прочесть:  Распоряжение о передаче материальных ценностей

Общие положения о гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей установлены ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Так, продавец (изготовитель, исполнитель) за допущенное нарушение прав потребителя несет следующую ответственность:
• уплату неустойки (пени);
• возмещение убытков потребителя в полном объеме;
• исполнение обязательства перед потребителем, даже после возмещения ему всех убытков.
Также возможно возмещение морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) законодательства в сфере защиты прав потребителя.
Административная ответственность за нарушение прав потребителей установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Согласно ч. 1 ст. 14,4 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1000-1500 рублей; на юридических лиц — 20—30 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ, обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублен; на юридических лиц — от 10 до 20 тыс. рублей.
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (статьи 14.1, 14.2, 14.5-14.7, 14.15, 14.16, 19.5. 19.14).
Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей предусмотрена ст. 238 УК РФ.
Так, производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, наказываются:
• штрафом в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет;
• ограничением свободы на срок до 3 лет:
• лишением свободы на срок до 10 лет (со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового).
Также за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей предусмотрена уголовная ответственность и в других статьях УК РФ (ст. 171.1; ч. 1 ст. 180).
Эффективность проведения комплекса мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, а также защита прав потребителей на потребительском рынке во многом зависят от тесного взаимодействия Роспотребнадзора с органами управления здравоохранением субъектов РФ. Это взаимодействие достигается путём разработки и реализации региональных комплексных программ по охране здоровья населения, межведомственных планов мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, совместной подготовкой приказов и иных документов, обсуждения актуальных вопросов на совместных коллегиях, совещаниях, семинарах, конференциях и т.д.

В соответствии со ст. 55, 57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником, т.е. несоблюдения им трудовой дисциплины. К дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства уполномочен привлекать работодатель. За нарушение санитарного законодательства работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения.
Гражданско-правовая ответственность устанавливается за вред, причиненный личности, имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства. Вред подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Возмещение вреда здоровью граждан производится исходя из:
• затрат на лечение и восстановление здоровья граждан;
• расходов социального обеспечения и др.
Возможно возмещение и морального вреда. При определении размеров компенсации морального вреда учитывается степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства установлена Кодексом об административных правовых нарушениях РФ.
В главе 6 КоАП РФ сформулировано несколько составов административных правонарушений. К ним относятся:
• нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ)
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (ст. 6.5 КоАП РФ);
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ).
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (ст. 6.7, 7.2, 7.8, 8.2, 8.5, 8.6, 8.21, 8.31, 10.1, 10.8, 10.12, 10.14).
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривает вынесение предупреждения либо наложение административного штрафа в размере от 100 до 2000 рублей (для граждан), административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток или наложение штрафа в размере от 5000 до 100 тыс. рублей (для юридических лиц).

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества. Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю. Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать. Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Нарушение санитарных норм

Технические регламенты являются составной частью законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и принимаются в целях, сформулированных в ст. 6 названного Федерального закона, среди которых на первое место поставлена защита жизни и здоровья граждан. Требования к содержанию и применению технических регламентов, а также общий порядок их разработки, принятия, изменения и отмены установлены в ст. ст. 7 и 9 того же Федерального закона соответственно.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлены имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

1) за посягательства на окружающую природную среду в целом – носят общий характер, посягают на экологическую безопасность как окружающей среды в целом, так и населения. Указанные деяния представляют собой нарушения определенных правил, к соблюдению которых обязывают действующие в РФ законы и подзаконные акты.

На основании статьи 6.7 Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение санитарных норм при организации обучения, отдыха, оздоровления и воспитания детей грозит: денежный штраф в отношении ответственных лиц – в размере от 3 до 7 тысяч рублей, а вот в отношении юридических лиц штраф составит от 30 до 70 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

  • административная: 100-2000 рублей – штраф для физ.лиц и 100-500 тыс. рублей – для компаний. Для последних предусмотрена вероятность запрета на ведение деятельности на период до 90 суток;
  • дисциплинарная – виновные лица, трудящиеся на предприятии и нарушившие технологию производства, могут быть отстранены, получить выговор, замечание. Руководитель вправе их уволить;
  • гражданско-правовая – ответственность, предусмотренная в случае причинения вреда имуществу, и выражается в возмещении ущерба;
  • уголовная – предусматривает лишение свободы на срок до 3 лет. О том, в каком случае наступает уголовная ответственность, подробно прописано в ст. 236 УК РФ и в ряде дополнительных положений. Такая мера применяется к самым тяжелым преступлениям, связанным с нарушением сан. норм.

Административная ответственность предусмотрена каким законом

2. Материальной – применяется к физическим и юридическим лицам и предусматривается за вред, который причинен экологическим правонарушением. Материальная ответственность реализуется путем взыскания ущерба по специальным таксам в судебном порядке. Материальная ответственность представляет собой систему юридических мер, направленных на сохранение природной среды от отрицательных воздействий.

В соответствии со ст. 55, 57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником, т.е. несоблюдения им трудовой дисциплины. К дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства уполномочен привлекать работодатель. За нарушение санитарного законодательства работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения.
Гражданско-правовая ответственность устанавливается за вред, причиненный личности, имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства. Вред подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Возмещение вреда здоровью граждан производится исходя из:
• затрат на лечение и восстановление здоровья граждан;
• расходов социального обеспечения и др.
Возможно возмещение и морального вреда. При определении размеров компенсации морального вреда учитывается степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства установлена Кодексом об административных правовых нарушениях РФ.
В главе 6 КоАП РФ сформулировано несколько составов административных правонарушений. К ним относятся:
• нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ)
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (ст. 6.5 КоАП РФ);
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ).
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (ст. 6.7, 7.2, 7.8, 8.2, 8.5, 8.6, 8.21, 8.31, 10.1, 10.8, 10.12, 10.14).
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривает вынесение предупреждения либо наложение административного штрафа в размере от 100 до 2000 рублей (для граждан), административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток или наложение штрафа в размере от 5000 до 100 тыс. рублей (для юридических лиц).

4. Уголовной – при наличии предусмотренных уголовным законом признаков экологического преступления виновный должен привлекаться к уголовной ответственности (согласно гл. 26 УК РФ). Экологическим преступлением является предусмотренное уголовным законодательством РФ и запрещенное им виновное общественно опасное деяние, посягающее на установленный в РФ экологический правопорядок, окружающую среду и ее компоненты, экологическую безопасность общества, причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека и влекущее негативное изменение качества окружающей среды.

Для административной ответственности прежде всего характерно то, что между должностным лицом (или органом), которое налагает административное взыскание, и лицом, которое совершило административное правонарушение, обычно отсутствуют отношения подчиненности (по службе или работе).

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлены имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Adblock
detector