Административная Ответственность Федеральный Закон Мед Работников

Под ними понимаются нарушения медицинскими работниками, при исполнении ими своих профессиональных обязанностей, правовых норм и Подзаконных актов (приказов, инструкций и распоряжений Министерства здравоохранения СССР и союзных республик), направленных на охрану здоровья и жизни человека. В статье 17-й

№ 16 ( см. стар. ред. ) — «таможенная территория Кыргызской Республики» в различных падежных формах заменены словами «таможенная территория Таможенного союза» в соответствующих падежах — «таможенная граница Кыргызской Республики» в различных падежных формах заменены словами «таможенная граница Таможенного союза» в соответствующих падежах в соответствии с Законом КР от 29.12.14 г. № 170 ( см. стар. ред. ) Законодательство Кыргызской Республики об административной ответственности состоит из Конституции.

Ошибки медработников довольно дорого обходятся больным. Поэтому законодательство предусматривает для медперсонала разные виды ответственности. В зависимости от серьезности их ошибок это может быть гражданско-правовая, административная, дисциплинарная и даже уголовная ответственность.

В тоже время юридическая ответственность – это мера государственного принуждения за совершенное правонарушение, связанная с фактом обязанности виновного лица претерпеть определенные лишения (урон) личного (организационного) или имущественного характера. В зависимости от характера совершенного правонарушения действующее законодательство различает следующие виды юридической ответственности: дисциплинарная, материальная, административная, гражданско – правовая, уголовная.

Медицинские работники, являющиеся представителями самой гуманной профессии, честно и самоотверженно выполняют свой почетный долг перед Советским государством и трудящимися. Однако среди многомиллионной армии советских медицинских работников находятся отдельные люди, нарушающие свой профессиональный долг и причиняющие своими противоправными действиями вред обществу или здоровью и жизни людей. В этих случаях речь идет о правонарушениях, совершаемых медицинскими работниками.

Заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении должностного лица – Г., работающей медицинской сестрой, диетической в центральной городской больнице, был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ, в виду нарушения требований ст. 17 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выявленных при рассмотрении материалов (журнала контроля за качеством готовой пищи – бракеражного журнала пищеблока) полученных в ходе административного расследования, проведённого на основании определения о возбуждении дела в связи с жалобой на некачественную пищу (печень) во время обеда в эндокринологическом отделении, полученным из пищеблока центральной городской больнице, где готовится пища для всех стационарных больных.

В ст. 6.3 КоАП определено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

Мерами административной ответственности являются админи­стратив-ные наказания. Меры административной ответственности (административные наказания) являются разновидностью мер административно-правового принуждения, применяемых к лицу, совершающему ад­министративное правонарушение.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение (ч. 2 ст. 6.8).

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в пределах своей компетенции наделены правом рассматривать дела по административным правонарушениям, объектом которых являются здоровье населения, его санитарно- эпидемиологическое благополучие; охрана собственности; охрана окружающей среды и природопользования; законный порядок предпринимательской деятельности.

  1. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
  2. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ). В Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям;
  3. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5 КоАП РФ). В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства;
  4. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ). Данное правонарушение заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.), в том числе при приготовлении пиши и напитков, их храпении и реализации населению;
  5. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (ст. 6.7 КоАП РФ). Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи;
  6. уничтожение специальных знаков, в частности знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков и т.д. (ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ);
  7. самовольное занятие земельного участка зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 2 ст. 7.8 КоАП РФ);
  8. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ). Целью указанной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду;
  9. сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5 КоАП РФ). Данный административный проступок заключается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
  10. порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ);
  11. продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей (ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ).

нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов , невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при отсутствии причинения реального вреда кому-либо влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со ст. 6.3 КоАП. В случаях причинения вреда ответственность наступает по ст. 236 УК РФ;

непредоставление гражданину информации в случаях, предусмотренных законом (а врач обязан поступать в соответствии со ст. 31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»), либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации при отсутствии причинения реального вреда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со ст. 5.39 КоАП. В случаях причинения вреда ответственность наступает по ст. 140 УК РФ;

Руководители территориальных органов указанной службы и уполномоченные ими должностные лица выступают в качестве главных государственных санитарных врачей по субъектам РФ, городам, районам и на транспорте. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, организующие деятельность по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору на объектах обороны и иного специального назначения, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача по вопросам, входящим в их компетенцию («Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. № 569).

Рекомендуем прочесть:  Законодательство грузии на русском языке

Административная ответственность медицинских работников

Новый Федеральный закон более полно, четко и комплексно регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. В нем законодательно определены, в частности, понятия: «здоровье», «охрана здоровья», «медицинская помощь», «профилактика», «лечение», «пациент», «медицинский работник», «фармацевтический работник», «лечащий врач», «заболевание», «качество медицинской помощи», «медицинский осмотр», «диспансеризация» и др.

Характерной чертой современного этапа становления российской правовой системы является увеличение (расширение) законодательства о здравоохранении и медицине. В то же время законодательство об охране здоровья граждан имеет выраженный комплексный характер, который опосредуется проявлением регулятивных норм различных отраслей права при регламентации сложных правоотношений в сфере здравоохранения. В силу особого отношения государства к охране здоровья населения, возведения отношений по охране здоровья в конституционный ранг (ст. 41 Конституции Российской Федерации), в данных отношениях наблюдается ярко выраженная публичность регулирующего эти отношения законодательства с преобладанием административно-регулятивной функции, несмотря на общий комплексный характер законодательства о здравоохранении.

Наиболее распространенный вид административного наказания — штраф. Субъектами административных правонарушений могут быть только лица, достигшие 16-летнего возраста. При решении вопроса об административной ответственности одновременно может быть принято решение о возмещении правонарушителем имущественного вреда потерпевшей стороне.

В указанном Федеральном законе определены виды медицинской помощи (первичная медико-санитарная, специализированная, в том числе высокотехнологичная, скорая, паллиативная), ее формы (экстренная, неотложная, плановая) и условия ее оказания (вне медицинской организации, амбулаторно, в стационаре), установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками, обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и на основе стандартов медицинской помощи.

непредоставление гражданину информации в случаях, предусмотренных законом (а врач обязан поступать в соответствии со ст. 31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»), либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации при отсутствии причинения реального вреда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со ст. 5.39 КоАП. В случаях причинения вреда ответственность наступает по ст. 140 УК РФ;

  1. На препараты, если нет показаний для их приема;
  2. На лекарства, которых нет в России;
  3. На лекарства, которые по инструкции, должны находиться только в клиниках;
  4. На наркотики и психотропные препараты, которые по второму перечню наркотических средств, подлежат контролю и зарегистрированы законодательством только для лечения наркомании.

Но обновленному закону 14.4.2 КоАП РФ по подпункту 1 нарушение в сфере торговли лекарствами и медикаментами приводит к взысканию для лиц в объеме до 30 тысяч рублей, а для организаций — до 150 тысяч рублей. Также организация может быть закрыта на 3 месяца.

При этом если действие приведет к тому, что произойдет возникновение пострадавших, должностные лица должны будут уплатить административный штраф в количестве от 20 000 до 30 000 рублей, а руководство учреждения — сумму от 200 000 до 400 000 рублей. Во втором случае возможна приостановление работы на период до трёх месяцев.

Охрана труда и здоровья работающих лиц, сохранение безопасности работы на предприятии — основная задача руководителя любого учреждения. Несоблюдение законодательства в этих сферах приводит к получению предупреждения, административного штрафного взыскания, закрытия клиники или наступления уголовной ответственности к руководству. Мера наказания определяется в зависимости от тяжести преступления, наличия пострадавших и прочих факторов.

Должностное лицо, а именно, человек, который постоянно или временно выполняет функции представителя власти, привлекается к ответственности по статье 2.4 КоАП РФ, в случае, если человек выполнил ненадлежащим образом или не выполнил свои служебные обязанности.

Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения
Статья 6.8. Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов
Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ
Статья 6.11. Занятие проституцией
Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией
Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров
Статья 6.14. Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

Общие положения административной ответственности регламентируется Разделом I, а административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность представлены в Главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ФЗ N 195 от 30 декабря 2001 г.).

Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Работа врачей-хирургов должна регламентироваться основами Законодательства РФ и законами департамента Здравоохранения субъекта РФ.
Создание врачебного Трудового кодекса приведёт к повышению профессиональной деятельности врачей, улучшению качества оказания медицинской помощи, будет способствовать защите врачей в случае возникновения врачебных ошибок и необоснованных жалоб.

Раздел 8

Единственным основанием наступления, административной ответственности является совершение административного правонарушения, под которым признаемся противоправное, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов РФ установлена административная ответственность (ст 2.1 КоАП РФ). Административное правонарушение должно обладать всеми перечисленными юридическими признаками (противоправность, виновность) и в его состав должны входить предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона). Данные элементы являются обязательными для полного и законченного состава правонарушения.

Субъективная сторона административного правонарушения выражается в вине. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность. Законом предусмотрены две формы вины административного правонарушения: умысел и неосторожность (ст. 2.2 КоАП РФ).

Признание юридического лица субъектом административной ответственности в КоАП РФ означает, что в случае привлечения юридического лица к административной ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, правила назначения административных наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и сто исполнения. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

а) ст. 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).

Источникиадминистративного нрава-по внешние формы выражения административно-правовых норм, нормативные 1 акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Из системы нормативных актов складывается эта отрасль права.

Статья мед учереждения

Пункт 11 данного постановления требовал от стоматологических клиник, как и иных медицинских организаций, оказывающих платные медицинские услуги предоставлять посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию, содержащую следующие сведения:

В первом случае несоблюдение установленного лицензионного требования грозило наложением мер административной ответственности в виде предупреждения, административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Правоприменительная административная практика за несоблюдение порядка предоставления платных медицинских услуг в части наличия сайта медицинской организации и соответствующей информации на нем, как нарушения лицензионного требования начала формироваться только с 2023 года.

Рекомендуем прочесть:  Ребёнок получает пенсию по потере кормильца в московской области почему нет доплаты за январь 2023 года

С 22 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» установивший право гражданина при выборе врача и медицинской организации на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации. Этому праву гражданина корреспондировала обязанность медицинской организации в сети «Интернет» данную информацию предоставлять.

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В медицинской литературе высказано несколько мнений по поводу понятия «врачебная ошибка». Некоторые специалисты под врачебной ошибкой понимают ненаказуемое добросовестное заблуждение при отсутствии небрежности, халатности, легкомысленного отношения врача к своим обязанностям, повлекшее ухудшение состояния здоровья пациента или его смерть. Согласно другому мнению врачебная ошибка — неправильные, небрежные, недобросовестные, невежественные действия при оказании медицинской помощи или уходе за больными.

При благоприятном эффективном лечении вопрос о врачебной ошибке, естественно, не возникает. Он не возникает и во многих других случаях, когда достижение положительного результата врачевания невозможна на современном уровне медицинской науки и практики в связи либо с тяжестью и стадией развития болезни, либо с возрастом пациента, а также с неизбежной ограниченностью жизни человека.

Медицинские работники состоят в трудовых отношениях с поликлиниками, больницами, санаториями, институтами и другими учреждениями. Соответственно за нарушение своих трудовых (служебных) обязанностей, в том числе и по отношению к пациентам, они несут ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством. Согласно ст. 135 КЗоТ администрация учреждения может наложить на своих работников дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, перевода на нижеоплачиваемую работу, смещения на низшую должность сроком до З-х месяцев или увольнения.

Материальная компенсация пациенту или его родственникам может быть полностью или частично возложена работодателем на самого медицинского работника. Учитывая значительные суммы запрашиваемых средств, вопрос защиты медработника достаточно актуален. Материальной ответственности посвящен раздел XI Трудового кодекса РФ (ТК РФ) «Материальная ответственность сторон трудового договора».

Медицинская сестра зачастую первая, кто приходит на помощь больному в ожидании врача. На ее плечи ложится огромная ответственность, обязывая действовать быстро и точно, без права на ошибку. Однако, как в любой работе, в деятельности медсестры могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, в результате которых страдает пациент. Какую ответственность несет средний медперсонал? Кто вступится за медицинскую сестру в случае возникновения подобной ситуации при добросовестном исполнении ею своих профессиональных обязанностей? Каким образом закон регулирует деятельность российской медсестры и кто стоит на защите ее прав?

Параметры конкурсного отбора — это, прежде всего, объемы помощи, которые больница готова оказать, а также требования к качеству медицинских услуг. Последние формируются органом управления здравоохранения и страховщиком. Предпочтение отдается тем больницам, которые способны обеспечить более высокие показатели качества.

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

5) сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской организации информацию обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия; о нежелательных реакциях при его применении; об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой; о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

3) совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Действующее зак-во предусматривает различные виды ответственности за сокрытие должностными лицами любого уровня фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. В УК РФ включены глава 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности», которая содержит, в частности, ст. 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей», а также глава 26 «Экологические преступления». В обеспечении охраны здоровья, помимо МЗСР РФ, в разной степени и в пределах своих компетенций принимают участие также такие гос. органы, как департамент Государственного санитарно-эпидемиологического надзора МЗ РФ, МЧС, Федеральные Фонды социального и ОМС, а также в пределах своих ведомств органы управления медико-санитарных служб Министерств Обороны, Внутренних дел, путей сообщения и других. На государственном уровне функционирует профсоюз медицинских работников, Российское общество Красного Креста, религиозные организации, а также недавно созданные Ассоциация врачей России, Российский медицинский Союз, Межрегиональная ассоциация мед. сестер, Общество прав потребителей. В субъектах федерации существуют корпоративные объединения мед. работников (врачей и мед. сестер), призванные реально участвовать в управлении здрав-ем.

Ответственность медицинских работников

  • неинформирование о возможных разносчиках заболеваний, таких как венерические болезни, ВИЧ и другие;
  • нелегальное занятие народными способами врачевания;
  • незаконный оборот, хранение и перевозка наркотических средств и растений, их содержащих;
  • несоблюдение норм обращения медизделий и т. д.

Работа в медицине связана с разными вредными и опасными производственными факторами, в зоне особого внимания медицинского специалиста находится соблюдение правил охраны труда. За нарушение последует наказание: дисциплинарное, административное (величина штрафа варьируется от 2000 до 40 000 руб., возможна дисквалификация) и даже уголовное (лишение свободы и запрет заниматься профессиональной деятельностью). Все зависит от степени вреда, нанесенного правонарушением. Уголовная ответственность медработников возникает и при причинении вреда здоровью граждан, если этот вред был вызван пренебрежительным отношением к нормам охраны труда при проведении медпроцедур.

Полная материальная ответственность наступает в случае умышленного причинения вреда оборудованию, имуществу работодателя или пациентов под воздействием алкоголя, наркотиков, иных веществ или в результате преступления, установленного судом. Величина определяется размером причиненного ущерба, но не может быть больше среднемесячного заработка.

Предупреждение — это наиболее легкая степень ответственности, штрафы медработников — наиболее часто встречающийся административный вид наказания. Размер штрафа определяется в судебном порядке, но не может быть ниже 500 руб. Арест и дисквалификация — крайние меры воздействия.

Ответственность медицинских специалистов — это предусмотренные законом меры, которые применяют к медперсоналу за нарушения, допущенные в процессе осуществления профессиональной деятельности. Законодательные акты, предусматривающие санкции, очень разнообразны и затрагивают практически все виды права.

Ответственность медицинских работников

• Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
• Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

• Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (статья 6.1 КоАП РФ);
• Незаконное занятие народной медициной (статья 6.2 КоАП РФ);
• Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3 КоАП РФ);
• Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (статья 6.8 КоАП РФ);
• Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (статья 6.16 КоАП РФ);
• Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий (статья 6.28 КоАП РФ);
• Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (статья 6.29 КоАП РФ);
• Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (статья 6.30 КоАП РФ).

Рекомендуем прочесть:  Оформление Прав На Земельные Участки На Период Строительства, Реконструкции, Капитального Ремонта Линейных Объектов В 2023

Трудовой кодекс устанавливает возможные виды дисциплинарных проступков в сфере трудовых отношениях. К этим проступкам в том числе относятся появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, опоздание на работу, прогул, невыполнение распоряжений главного врача и т.д.

• не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (статья 192 Трудового кодекса);
• до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от медицинского работника письменное объяснение (статья 193 Трудового кодекса);
• дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни медицинского работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки позднее двух лет со дня его совершения (статья 193 Трудового кодекса);
• за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (статья 193 Трудового кодекса);
• приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется медицинскому работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания (статья 193 Трудового кодекса);
• дисциплинарное взыскание может быть обжаловано медицинским работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (статья 193 Трудового кодекса).

Однако работник обязан возмещать медицинской организации только прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Например, если работник в результате своего противоправного поведения поломал медицинское оборудование, то работник должен возместить медицинской организации стоимость этого оборудования, однако не возмещает те денежные средства, которые медицинская организация могла бы получить, используя это оборудование и получая вследствие этого денежные средства за услуги от пациентов.

Как граждане (физические лица) они подлежат уже уголовной ответственности – самому серьезному виду ответственности в такой ситуации, поскольку именно она влечет за собой как тяжелые правовые, так и нравственно-этические последствия для непосредственного причинителя вреда.Уголовный кодекс предусматривает различные виды наказания за одно и то же преступление.

Например: за незаконное занятие частной практикой – работу без лицензии, административный штраф в размере от 20 до 25 МРОТ, за безлицензионное занятие целительством – 15-25 МРОТ. Административный штраф не может быть менее одной десятой МРОТ и не может превышать 25 МРОТ; на должностных лиц-50 МРОТ, на юридических лиц-1000 МРОТ.

Занятие народной медициной без лицензии грозит штрафом до 4000 рублей, а нарушение санитарных норм в больнице может привести к штрафу до 20000 рублей, а также закрытию учреждения на 3 месяца и аресту ответственного лица на 15 суток. За нарушение правил переливания крови больнице грозит штраф до 30000 рублей, а если пациенту не сообщили о наступивших осложнениях – до 40000 рублей.

Статья
6.8.
Незаконный оборот наркотических средств,
психотропных веществ или их аналогов
и незаконные приобретение, хранение,
перевозка растений, содержащих
наркотические средства или психотропные
вещества, либо их частей, содержащих
наркотические средства или психотропные
вещества.

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения по соответствующим основаниям.
  • Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания или негативные последствия.
  • Например, при появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения работник отстраняется от работы (статья 76 Трудового кодекса).
  • При возложении дисциплинарной ответственности должны соблюдаться следующие правила:
  • не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (статья 192 Трудового кодекса);
  • до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от медицинского работника письменное объяснение (статья 193 Трудового кодекса);
  • дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни медицинского работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверкипозднее двух лет со дня его совершения (статья 193 Трудового кодекса);
  • за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (статья 193 Трудового кодекса);
  • приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется медицинскому работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания (статья 193 Трудового кодекса);
  • дисциплинарное взыскание может быть обжаловано медицинским работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (статья 193 Трудового кодекса).

«1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение».

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

— назначенные и исполненные меры административной от­ветственности (административное наказание) влекут для право­нарушителя истечение срока погашения административной от­ветственности. Лицо считается подвергнутым административной ответственности в течение одного года со дня исполнения поста­новления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП);

2. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;

3. Информация об установлении дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Adblock
detector