Административная Ответственность Физических Лиц 2023

В случае оснащения стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей таких выбросов и (или) сбросов либо требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При повторном совершении указанного правонарушения должностные лица будут оштрафованы на сумму от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц размер штрафа составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, при этом предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет нести административную ответственность как юридическое лицо.

Кодекс об административных правонарушениях ( ст КоАП РФ 2023 )

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 — 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 — 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в РФ, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона.

2.1. Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с Венской конвенцией 1961 г. о дипломатических сношениях, в которой участвует и Российская Федерация, предоставление дипломатического иммунитета означает предоставление личной неприкосновенности членам дипломатического персонала и их семей, в том числе и иммунитета от административной юрисдикции.

2. Согласно ч. 2 данной статьи иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами, юридическими лицами Российской Федерации за совершение следующих административных правонарушений на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ: невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (промысел) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и (или) исключительной экономической зоны РФ, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений (ч. 2 ст. 8.16 КоАП); нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ правил (стандартов, норм) или условий лицензии (ст. 8.17 КоАП); нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.18 КоАП); нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.19 КоАП); незаконную передачу минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.20 КоАП); невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна (ч. 2 ст. 19.4 КоАП; см. комментарии к указанным выше статьям КоАП).

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 — 8.20, 11.7.1, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Административная ответственность физических лиц

  • Правоспособность административно-правового характера, которая означает способность лиц приобретать административные права и обязанности. Административная правоспособность является частью общей правоспособности лица.
  • Дееспособность административно-правового характера, которая означает практическую способность осуществлять свои права и нести соответствующие обязанности.

Особым субъектом административной ответственности может быть только физическое лицо, которое обладает правосубъектностью и достигло установленного законом возраста, совершившее правонарушение, относящееся к административной отрасли права, но из-за специального статуса, подпадает под действие исключений их общих положений о производстве.

К лицам, в возрасте от 16 до 18 лет, применяется взыскание в виде штрафа, предупреждения, принесения извинений. Административные дела данных лиц рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних. Законными представителями и защитниками несовершеннолетних могут выступать родители, попечители, представители соответствующих органов и служб.

Граждане, лица без гражданства, бипатриды и граждане несут административно-правовую ответственность на общих основаниях. Правонарушения иностранных граждан, обладающих иммунитетом на территории государства, рассматриваются в соответствии с договоренностями, достигнутыми путем дипломатических переговоров.

Рекомендуем прочесть:  Госуслуги Проверка Оплаты

Физические лица в качестве субъектов административной ответственности имеют свое деление на граждан, лиц без гражданства или, как приято их называть в юридической литературе, апатриды, лица с двойным гражданством или бипатриды, граждане иностранных государств, специальные субъекты административной ответственности.

*Как указано выше, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

  • предмет;
  • обязательства и ответственность сторон;
  • порядок исполнения;
  • цена, способы взаиморасчетов;
  • правила сдачи и приемки работ, услуг;
  • права и обязанности;
  • срок действия;
  • изменение условий и разрешение споров;
  • реквизиты.

Данный портал очень прост в использовании. На официальном сайте имеется отдельная вкладка «Штрафы». В данном разделе потребуется заполнить поля указанием государственного номера вашего автомобиля, а также номер водительского удостоверения и номер регистрации транспортного средства.

В связи с этим у представителей бизнеса возникал вопрос о том, как заплатить налоги, если у ООО нет расчетного счета. Позиции по этому вопросу были совершенно разными даже внутри одной налоговой инспекции. Но в начале 2023 года законодательство изменилось, и теперь проблем с оплатой налогов без р/с стало значительно меньше.

Доброго времени суток. Дело вот в чем. в феврале 12 года дал знакомому под расписку сумму в размере 500 т. р. Оформил, как мне кажется, правильно. ФИО мое, ФИО его, ФИО третьего лица, сроки возврата и т.д. Условия были следующие, что он будет возвращать долг равными долями шестого числа каждого месяца, и вернет полностью в мае 12 г. не было ни одной выплаты по долгу в течении этого времени.

При написании данной работы были проанализированы основные учебные и научные материалы в рамках тематики работы, комментарии к действующему законодательству. Можно выделить следующих авторов: Е.Н. Алиева, П.В. Анисимов, Д.Н. Бахрах, А.В. Бутков, Л.А. Иванов, В.Р. Кисин, Н.М. Конин, В.В. Лукьянов, Л.Л. Попов, В.Д. Сорокин, А.С. Телегин и др.

Законодательство РФ предусматривает еще ряд случаев особенностей административной ответственности отдельных категорий лиц (депутатов, судей, работников прокуратуры и т. д.). Эти особенности закрепляются в различных законах РФ и не содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Указанное обстоятельство создает определенные трудности для правоприменителя.

Второе, принятие норм, устанавливающих ответственность за неисполнение законных актов государственных и муниципальных органов, представителей власти, за неуважение к суду призвано создать условия для нормальной деятельности публичной власти в условиях ослабления дисциплины в обществе.

Много лет в борьбе с правонарушениями роль административной ответственности постепенно росла, а последнее время эта тенденция начала выступать еще активней. Увеличилось фактическое использование многих составов административных проступков. Административная ответственность стала более жесткой, увеличились санкции за многие нарушения. Резко расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям. Прежде всего это происходит путем установления административной ответственности за действия, которые ранее вообще не считались административными проступками (нарушение избирательных прав, правил заключения коллективных договоров, неуважение к суду, невыполнение требований прокурора, многих должностных лиц и др.).

Учитывая большой объем законодательного материала, разработчики проекта КоАП РФ первоначально хотели ограничиться включением в него лишь норм об ответственности юридических лиц, которые действовали на тот момент. Но в ходе работы над особенной частью проекта возникла убежденность относительно целесообразности в целом ряде составов правонарушений добавления в перечень субъектов ответственности и юридических лиц. Разработчики исходили из предположения, что предприятие или организация может быть субъектом данного правонарушения, и полагали, что ничего страшного не произойдет, если практика покажет, что юридические лица не совершают предусмотренные данной конкретной нормой кодекса правонарушения. Но будет гораздо хуже, если возникает необходимость привлечь за совершение правонарушения юридическое лицо, а легитимной возможности для этого не окажется.

Необходимо сказать, что в законодательстве предусмотрено несколько ситуаций, когда административная ответственность юридического лица может наступить и без его вины. В первую очередь, речь о правонарушениях, совершенных реорганизуемым лицом при слиянии, разделении, присоединении, преобразовании. В указанных случаях виновное лицо прекращает свое существование. Однако у него появляются преемники (один или несколько). По закону, они не будут нести административную ответственность за допущенные реорганизуемым лицом нарушения, а отвечают лишь за собственные действия/бездействия.

Как установлено в КоАП РФ, административная ответственность юридических лиц за нарушения законодательства субъектов наступает, если соответствующее правонарушение предусмотрено в нем. Региональные власти, руководствуясь Конституцией (ст. 72, ч. 1), вправе закреплять санкции исключительно в законах. При этом нормативные акты не могут противоречить положениям КоАП.

В НК различают формы умысла – косвенный и прямой. Кроме того, в Кодексе присутствует указание на неосторожность. Однако она упоминается только в форме небрежности. Другими словами, субъект, совершивший правонарушение, не осознавал негативного характера последствий своих действий/бездействий, хотя должен был и мог осознавать его.

  • Права, санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье граждан.
  • Общественный порядок, нравственность, частную собственность.
  • Экологическую безопасность.
  • Отношения в сфере финансов, налогообложения, сельского хозяйства, таможенного дела.
  • Порядок реализации институтами власти их функций.
  • Госграницу.
  • Безопасность на дорогах.

Согласно действующему законодательству, юрлица выступают в качестве субъектов ответственности наравне с гражданами. Следует сказать, что на практике вопрос о привлечении к административной ответственности юридических лиц был решен намного раньше, чем в теории.

Заявление подлежит рассмотрению судом не ранее 15 дней и не позднее трех месяцев с даты его принятия. По результатам рассмотрения заявления суд может вынести определение о признании заявления обоснованным и введении реструктуризации долгов гражданина. Сведения о признании заявления обоснованным и введении реструктуризации долгов гражданина публикуются в официальном издании (п. 1 ст. 28, п. п. 1, 5 ст. 213.6, п. 1 ст. 213.7 Закона N 127-ФЗ).

Правом на обращение в арбитражный суд (далее — суд) с заявлением о признании гражданина банкротом обладает он сам, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган (например, ФНС России) (ст. 2, п. 1 ст. 213.3, абз. 8 п. 2 ст. 213.5 Закона N 127-ФЗ; абз. 2 п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506; п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 45).

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладает он сам, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган (например, ФНС России). Расскажем о процедуре более подробно в статье.

Рекомендуем прочесть:  Материальная Помощь Не Облагаемая Ндфл 2023

— сделки по приобретению и отчуждению имущества стоимостью свыше 50 тыс. руб., по получению и выдаче займов, получению кредитов, по передаче имущества в залог, а также распоряжение денежными средствами на банковских счетах (вкладах) могут совершаться вами лишь с предварительного письменного согласия финансового управляющего. Без согласия финансового управляющего вы можете распоряжаться денежными средствами на специальном банковском счете в пределах 50 тыс. руб. ежемесячно.

Кроме того, есть специальные правила обращения самого должника в суд с заявлением о признании его банкротом. Так, должник обязан обратиться в суд, если удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей (далее — обязательства) в полном объеме перед другими кредиторами и общий размер таких обязательств — не менее 500 тыс. руб.

Изменения в налоговом законодательстве – 2023: на Национальном правовом Портале опубликован новый Закон

Согласно определению, профессиональный доход – доход физических лиц от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают иных лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, если иное не установлено законодательными актами.

  • 10 % – в отношении доходов, полученных плательщиками от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если иное не предусмотрено абзацем третьим данной статьи;
  • 20 % – в отношении доходов, превысивших в пределах календарного года 60 000 белорусских рублей и полученных от белорусских организаций и (или) белорусских ИП, независимо от размера примененного налогового вычета, пунктом 1 статьи 381 3 Кодекса.

При этом вправе перейти на применение упрощенной системы организации, у которых численность работников в среднем за первые девять месяцев года, предшествующего календарному году, в котором они претендуют начать применение такой системы, не превышает 50 человек и валовая выручка нарастающим итогом за эти девять месяцев составляет не более Br 1 612 500.

Изменениями предусмотрено изложение в новой редакции положений статьи 10 Кодекса, согласно которой в особые режимы налогообложения, применяемые для плательщиков, включается налог на профессиональный доход. Одновременно Кодекс дополняется главой 40 «Налог на профессиональный доход», в которой определяются все элементы обложения данным налогом.

  • 6 % для организаций и ИП;
  • 16 % для организаций и ИП в отношении внереализационных доходов, указанных соответственно в подпункте 3.7 пункта 3 статьи 174 и подпункте 9.10 пункта 9 статьи 205 Кодекса, а также для ИП в отношении валовой выручки, полученной ими от коммерческих (за исключением акционерных обществ) и (или) некоммерческих организаций, руководителями, участниками, собственниками имущества которых являются эти индивидуальные предприниматели и (или) лица, состоящие с этими индивидуальными предпринимателями в отношениях близкого родства или свойства.

Налог с продажи акций для физических лиц в 2023 году

  • 010 — 13 % — для резидента, 30% — для нерезидента;
  • 020 — прописываем 04 — доходы от продажи ценных бумаг;
  • 030–060 — данные о приобретателе акций (Ф. И. О., ИНН при наличии);
  • 070 — сумма дохода;
  • 080 — сумма налога (строка для налогового агента).

По словам Станислава Клещева, инвестиционного стратега «ВТБ Мои Инвестиции», конец года — самое удобное время для анализа своего инвестиционного портфеля и его пересмотра в свете актуальных тенденций. Аналитики инвестдомов выпускают свои стратегии на год — это бесценный материал для принятия взвешенных решений, полагает эксперт.

Продажа акций с помощью услуг посредников освобождает инвестора от заполнения декларации 3-НДФЛ и перечисления налогов. В частности, этого не нужно делать при оформлении сделки через брокерский счет, открытый на бирже, зарегистрированной в РФ. Обязанности по расчетам, уведомлениям и перечислениям по сделкам выполняет налоговый агент — брокер или доверительный управляющий. Все российские организации, которые осуществляют выплаты по заключенным с физлицами договорам купли-продажи акций, с 1 января 2023 года признаются налоговыми агентами.

  • более разнообразный ассортимент инструментов для торговли и более простой доступ к ним — в РФ для неквалифицированных инвесторов покупка достаточно большого количества инструментов запрещена, у зарубежных брокеров некоторые ограничения тоже есть, но они не такие широкие;
  • страхование клиентских депозитов на достаточно крупные суммы — у брокеров РФ страховки нет.

Эмитент также вправе производить отчисление дивидендов в виде передачи основных средств, производимых товаров или другого имущества. В представленном случае прямое обложение дохода акционера НДФЛ невозможно, поскольку он не выражен в денежной форме. В указанной ситуации происходит переход статуса налогового агента от компании к держателю ЦБ (заполнение декларации 3-НДФЛ в конце учетного периода).

Административная ответственность физических и юридических лиц

Возникновение административной ответственности в отношении физических и юридических лиц возможно в самых различных сферах как пример, при таможенных отношениях, в налогообложении, и т.д. Но при этом не возникает оснований для выделения каких-то особенных видов ответственности (таможенной, налоговой и пр.).

Ответственность юридических лиц наступает при выявлении факта правонарушения, допущенного юридическим лицом, при этом о факте правонарушения и его последствиях знали должностные лица юридического лица и не приняли никаких мер по его недопущению. В отношении юридического лица также применяется понятие вины, которая выражается в умышленном совершении или несовершении юридическим лицом действий, противоречащим закону.

Гораздо сложнее оказалось сформулировать понятие и признаки вины юридического лица, поскольку речь идет о коллективном субъекте и его органе управления. В ч. 2 комментируемой статьи намечены контуры понятия «вина юридического лица». В качестве основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения выдвигается следующее положение: если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно признается виновным. При этом учитываются признаки вины умышленной и неосторожной.

К лицам, в возрасте от 16 до 18 лет, применяется взыскание в виде штрафа, предупреждения, принесения извинений. Административные дела данных лиц рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних. Законными представителями и защитниками несовершеннолетних могут выступать родители, попечители, представители соответствующих органов и служб.

Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения. В этой связи КоАП РФ определяет признаки административного правонарушения, совершенного умышленно и совершенного по неосторожности (см. комментарий к ст. 2.2).

  1. Срок давности для привлечения гражданина к установленной ответственности за неуплату налогов составляет 3 года. Данный период исчисляется по правилам статьи 113 НК.
  2. Штраф за неуплату налогов – санкция, применение которой предусматривается статьей 114 НК. Смягчающее обстоятельство позволяет уменьшить размер применяемой денежной санкции в 2 раза. Отягчающее обстоятельство приводит к увеличению суммы штрафа на 100%.
  3. Взыскание налоговых сумм и штрафных санкций с гражданина, не являющегося ИП, осуществляется по правилам статьи 48 НК.
  • совершение противоправного деяния из-за форс-мажорного обстоятельства, не требующего особого подтверждения, или в состоянии неспособности физлица к руководству собственными действиями (это нужно доказать);
  • иные обстоятельства, оговоренные статьей 111 НК.
Рекомендуем прочесть:  Есть Ли У Элнктриков Вредность

Данное правонарушение может выражаться в непредставлении обязательной отчетности (декларации, иных бумаг) или умышленном указании недостоверных сведений в подаваемой документации. За такое преступление гражданин будет подвергнут одному из следующих возможных наказаний:

  1. Штраф (минимум – 100 тыс рублей, максимум – 300 тыс рублей). Как вариант, денежное взыскание может совершаться в размере зарплаты гражданина или иного его дохода (заработка), исчисленного за 1-2 года.
  2. Принудительные работы (продолжительность – максимум 1 год ).
  3. Арест (возможный срок – максимум 6 месяцев ).
  4. Лишение свободы (возможный срок – максимум 1 год ).
  • уклонение гражданина (предпринимателя) от внесения обязательных платежей;
  • неправомерное занижение налоговой базы;
  • просрочка оплаты;
  • неподача декларации;
  • указание некорректных сведений в отчетности;
  • прочие нарушения требований НК.

Уголовная ответственность незаконная предпринимательская деятельность наказание физическое лицо

  1. За нелегальную торговлю лекарственными препаратами по ст. 6.28 КоАП РФ – 1500-3000 р.
  2. За нелегальные азартные игры за рамками игорных зон по ст. 14.1.1 КоАП, ст. 171.2 УК – 700 тыс. р. – 1 млн р.
  3. За нелегальные игры в специальных игровых зонах по п. 4 ст. 14.1.1 КоАП – 5000 р.
  4. За реализацию ограниченной в гражданском обороте или изъятой из него продукции по ст. 14.2 КоАП – 1500-2000 р.
  5. За незаконную деятельность в транспортной сфере по ст. 14.1.2 КоАП – 2000-4000 р.

Уголовная ответственность за ведение незаконной предпринимательской деятельности является крайней мерой наказания, которая выносится в отношении лица, неоднократно нарушающего закон и порядок ведения своего бизнеса. В ряде основных случаев, которые предусматривают наказание на основании ст. 171 Уголовного кодекса:

Кроме административной и уголовной ответственности, за ведение незаконной предпринимательской деятельности российское законодательство предусматривает также ответственность перед налоговыми органами. Так, в соответствии со ст. 116 НК РФ на предпринимателя могут быть наложены следующие штрафные санкции:

  • производство, хранение и реализация нелицензионной и не сертифицированной продукции (ст. 171.1 УК РФ);
  • оказание платных услуг по ремонту крупной бытовой техники и электронного оборудования без регистрации деятельности в уполномоченных органах;
  • предоставление платных медицинских, парикмахерских и ветеринарных услуг без имеющегося на то специального разрешения (лицензии;.
  • регулярная сдача жилой недвижимости или транспортных средств в аренду без оплаты ежегодного налога на доходы физического лица по форме 3-НДФЛ;
  • торговля продуктами и промышленными товарами на стихийных рынках;
  • ведение предпринимательской деятельности, не соответствующей заявленной информации в государственных органах;
  • подача индивидуальным предпринимателем или юр.лицом заведомо ложных сведений о себе в регистрационные органы.

Таким образом, если деятельность физлица несет в себе признаки незаконной предпринимательской, то ему грозит ответственность. Налоговая ответственность предполагает необходимость уплаты неудержанных с граждан налоги, а также штрафы за неуплату налогов и отсутствие регистрации в качестве ИП. Дополнительно к лицу может быть применена административная ответственность, которая предполагает обязанность по уплате штрафов за отсутствие регистрации как ИП.

Особенности привлечения к административной ответственности физических лиц

Статья 2.1 КоАП РФ определяет, что правонарушение — это обладающее признаками противоправности и виновности деяние, за которое кодексом предусмотрена ответственность. Для привлечения любого субъекта к ответственности необходимо, чтобы после рассмотрения дела было доказано наличие состава нарушения. Он состоит из нескольких элементов, одним из которых является субъект нарушения.

Для наступления ответственности помимо установления субъекта нарушения подлежат выяснению остальные элементы его состава, а именно: объект, субъективная сторона, объективная сторона. Если все четыре элемента имеют место, это основание для того, чтобы сделать вывод о виновности нарушителя и назначить ему наказание.

  1. При назначении наказания физлицу правоприменитель учитывает в том числе личность виновного, соответственно, первой особенностью являются особые правила назначения наказаний (например, юридические лица личностью не обладают).
  2. Исключительно физлицу могут быть назначены такие виды наказания, как арест, лишение водительских прав, выдворение, запрет на посещение спортивных мероприятий.
  3. Размер штрафа для граждан не может быть выше 5 000 рублей, а в исключительных случаях (по некоторым статьям КоАП РФ) — выше 7 000 или 10 000 рублей. Для остальных субъектов он намного выше.
  4. Физлица могут являться недееспособными или малолетними, что освобождает их от наказания. Должностные лица и юрлица малолетними и недееспособными быть не могут.
  5. В отношении физлиц могут применяться исключительные смягчающие обстоятельства, характерные только для данной категории нарушителей. Речь идет о раскаянии (тогда как юрлицо, в частности, раскаяться не может), состоянии аффекта, несовершеннолетии, беременности.
  6. Только физлицу может быть причинен моральный вред, который подлежит взысканию с виновного нарушителя в порядке гражданского судопроизводства.
  7. Только физлица могут нести ответственность за ряд нарушений, предусмотренных КоАП РФ (например, за побои или занятие проституцией).
  8. Присутствие физлиц при рассмотрении дела (в отличие от других субъектов) может быть признано обязательным, если назначается наказание в виде ареста, выдворения, обязательных работ.
  9. Судья или должностное лицо не имеет права рассматривать дело, если физлицо, которое привлекается к ответственности, состоит с ним в родственных отношениях. У юридического лица, как известно, родственников быть не может.
  10. В отношении физлица производство по делу может быть прекращено ввиду его смерти (отсутствует правопреемство). Если же умер, например, директор юрлица, организация всё равно будет привлечена к ответственности.

Статья КоАП РФ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ —

Комментируемая ст. 20.22 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Субъектами правонарушения по ст. 20.22 КоАП РФ прямо названы родители или иные законные представители несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет. Законными представителями несовершеннолетнего лица, помимо родителей, являются также усыновители и попечители (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 Гражданского кодекса РФ).

Adblock
detector