Административная Ответственность На Нарушения Общественного Порядка И Общественной Безопасности
Содержание
- 1 Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
- 2 Административная ответственность за посягательство на общественный порядок и общественную безопасность
- 3 Тема 16
- 4 Административная Ответственность На Нарушения Общественного Порядка И Общественной Безопасности
- 5 Административные правонарушения посягающие на общественный порядок
- 6 Совершенствование правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий
- 7 Ответственность за нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению безопасности
- 8 Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности
Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Доставление и привод являются принудительным препровождением лица для составления протокола, совершения других процессуальных действий по делу об административном правонарушении (статьи 27.2 и 27.15). В исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу, применяется административное задержание, срок которого, как правило, не должен превышать трех часов (часть 1 статьи 27.3, часть 1 статьи 27.5). Вместе с тем по делам о нарушении режима Государственной границы Российской Федерации, о нарушении таможенных правил (часть 2 статьи 27.5), а также в отношении некоторых правонарушений, предусмотренных главой 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» (включая мелкое хулиганство — статья 20.1), за которые может быть назначено наказание в виде административного ареста (часть 3 статьи 27.5), привлекаемое к ответственности лицо при наличии определенных законом оснований может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, исчисляемый, по общему правилу, с момента доставления (часть 4 статьи 27.5). При этом задержанные лица содержатся в специальных помещениях, исключающих возможность их самовольного оставления (статья 27.6).
2.4. За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями 17.8 «Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава», 17.8.1 «Незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний», 17.14 «Нарушение законодательства об исполнительном производстве» и 17.15 «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера» КоАП Российской Федерации, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства — институты государственной власти (глава 17). В то же время статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.
Ввиду чего, на наш взгляд, диспозиции статей законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении иных видов массовых мероприятий, должны быть описательными и содержать признаки противоправного поведения.
Первое упоминание об ответственности в исследуемой сфере можно связать с царским указом 1627 г., который запрещал москвичам собираться «на безлепицу»4 с кабаком за старым Ваганьковым кладбищем. Нарушителей следовало задерживать и бить кнутом на торговых площадях5. Данный запрет исследователь А. А. Зимин объясняет боязнью правительства народных сборищ, которые могли перерасти в беспорядки6. На наш взгляд, подобная позиция вполне оправдана, поскольку на тот момент государственная власть не признавала за гражданами права интересоваться теми вопросами, которые не входят в круг их личных интересов. Ведь это могло привести к различным массовым волнениям и свержению царской власти.
Ряд выводов, предложений и рекомендаций нашли практическое применение в деятельности УМВД России по Хабаровскому краю, а также в учебном процессе ФГКОУ ВПО «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», ФГКОУ ВО «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», что подтверждается соответствующими актами внедрения.
Сформулирован ряд предложений о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее — КоАП РФ) и Федеральный закон от 4 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ).
Целью настоящего исследования является комплексное изучение действующего законодательства в сфере привлечения к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, современных достижений науки, складывающейся практики применения мер административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и разработка на основе полученных результатов предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, а также рекомендаций по повышению эффективности деятельности органов внутренних дел в указанной сфере.
психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
— Нецензурная брань в общественных местах — проявление неуважения к людям и общественной нравственности, выражающееся в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого гражданина, обозначающее наиболее циничные слова ненормативной лексики, относящиеся к области половых отношений. Более широким понятием по сравнению с нецензурными выражениями являются другие ругательства, означающие сквернословие, которые могут и не составлять состав данного правонарушения.
наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
Статья 20.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
В качестве непосредственных объектов административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную нравственность могут выступать: отношения, возникающие в процессе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий (ст. 20.2 КоАП РФ) в условиях режима чрезвычайного положения (ст.20.5 КоАП РФ), при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера (ст. 20.6 КоАП РФ); отношения, возникающие по поводу оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ (ст. 20.8 КоАП РФ); отношения, возникающие в процессе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в ЗАТО (ст. 20.19 КоАП РФ) и др.
Квалификационные признаки общественных мест: периодические (помещения по обслуживанию граждан в определенные часы: торговые предприятия, общественный транспорт и пр.), постоянные (помещения, открытые для доступа в любое время: скверы, дворы, парки и пр.), эпизодические (общение граждан носит периодический характер).
Аннотация. Благодаря определениям общественному порядку, которые имеются в научной литературе, автор предложил определение такому понятию, как «административное правонарушение в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности», рассмотрены субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона данного правонарушения. Указано на отсутствие законодательно установленного определения понятия «общественное место», перечислены признаки классификации данных мест.
Судебный департамент, функционирующий при Верховном Суде РФ, предоставили следующие статистические данные: общее количество рассмотренных дел анализируемой категории составило 2 415 471- в 2023г., 2 469 470 – в 2023г., 2 514 852 – в 2023г. Опираясь на данные сведения можно говорить о ежегодном увеличении количества совершаемых правовых нарушений. Данный прирост составил за 3 года 4,1% или 99 381 [3].
Совокупность общественных отношений – это и есть общественный порядок. Стоит заметить, что данные отношения могут появиться не только в общественных местах, но и за их пределами. Мораль, обычаи, нормы права являются основными звеньями в регулировании общественных отношений.
Суть данного нарушения заключается непосредственно в посягательстве на те общественные отношения, которые непосредственно были сформированы во время деятельности государственных уполномоченных органов. Причем данная деятельность должна быть направлена на то, чтобы не допустить нарушение безопасности объектов, которые обеспечивают сохранность общественного порядка.
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом; лицо осознает противоправность своих действий, предвидит, что в результате их будет нарушен общественный порядок и общественная безопасность, и желает этого. Цель демонстрирования такой атрибутики и символики четко сформулирована — ее пропаганда.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, выражается как в действии, так и в бездействии, заключающемся в нарушении норм, устанавливающих порядок организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Например, необходимо квалифицировать как правонарушение непредставление уведомления о проведении массовой акции, или предоставление такого уведомления с нарушением установленных сроков, или составление уведомления с нарушением требований к форме его составления и т.д.
спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;
Под общественным порядком подразумевается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций. Общественная безопасность предполагает состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т.е. нормально функционируют все общественные институты.
Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (Статья 20.1)— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Административная ответственность за посягательство на общественный порядок и общественную безопасность
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, представляют собой негативные проявления человеческого отношения к сложившимся в обществе культуре, порядку и духовным идеалам, общему ощущению защищенности и безопасности.
Сегодня основным нормативным актом, регулирующим вопросы общественной безопасности, выступает Основной закон — Конституция Российской Федерации. Кроме того, важные правовые нормы содержатся в ряде федеральных законов, нормативных актов органов государственной власти, регулирующих, в частности, вопросы пожарной безопасности, оборота оружия, режима чрезвычайной ситуации и контртеррористической операции и т.п.
В целом на основании анализа массива определений, общественным порядком будет являться система общественных отношений, основанную на правовых нормах и иных правилах сосуществования, обеспечивающую нормальные условия для трудовой и общественной деятельности граждан, их отдыха и быта, гарантирующую общественное спокойствие, уважение к общественной нравственности, чести и достоинству людей, сохранность имущества.
Охрана общественного порядка и безопасности осуществляется как силами органов государственной власти, так и общественными объединениями и гражданами; однако основную роль в обеспечении общественной безопасности, равно как в охране общественного порядка, играют правоохранительные органы, которые осуществляют одновременно правоприменительную и административно-юрисдикционную деятельность.
Объективная сторона изучаемых правонарушений проявляется в нарушении или несоблюдении правил и требований, которые содержатся в правовых нормах, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности граждан, общества и государства.
Тема 16
Сравнительно – правовой анализ признаков составов уголовных преступлений и административных правонарушений, предусматривающих ответственность за повреждение имущества и причинение вреда здоровью человека показал, что обе отрасли права имеют в своем арсенале правовые средства их защиты. В уголовном кодексе это соответственно ст.ст.111, 115 и 167.УК РФ, а в КоАПе РФ ст.7.17. (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества), ст.12.24 и 12.30 КоАП РФ. Для того, чтобы отграничить состав ст.20.2 ч.4 КоАП РФ от иных перечисленных составов, необходимо определить их квалифицирующие признаки.
Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия (20.10). Пневматическое оружие – оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа. Оно подразделяется на спортивное (с дульной энергией свыше 3 Дж) и охотничье (с дульной энергией не более 25 Дж).
в – четвертых, это действия (бездействие), связанные с организацией либо проведением публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств;
Производство оружия и патронов (исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей), а также торговля ими осуществляется юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию. Хранение юридическими лицами оружия и патронов допускается при получении в ОВД специального разрешения. Хранение должно осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц (в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах). Юридические лица обязаны также вести учет имеющегося у них оружия и патронов в порядке, установленном МВД России.
Из перечисленных правонарушений к компетенции ОВД (составление протоколов) относится ч. 6 ст. 20.4. Его объективная сторона выражается в не согласованном с Государственной противопожарной службой перекрытии проездов к зданиям и сооружениям пожарных машин и техники, связанном со строительными и ремонтными работами, устройством стоянок автомашин и т. п. Это могут быть как действия (например, парковка автомобилей, мешающая проезду пожарной техники), так и бездействия (неустранение ответственным должностным лицом помех для проезда пожарной техники).
Административная Ответственность На Нарушения Общественного Порядка И Общественной Безопасности
Органами защиты и охраны государственного порядка выступают Президент РФ, Федеральное Собрание, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ. В случаях возникновения угроз национальной государственной безопасности от нарушений правил и норм государственного порядка к его защите по указанию Президента РФ могут привлекаться необходимые силы и средства соответствующих спецслужб Российской Федерации.
Порядок управления, являясь продолжением государственного порядка и составной частью общественного порядка в широком смысле этого слова, включает в себя совокупность правил и правовых норм, регламентирующих деятельность только государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц во взаимоотношениях с различными звеньями государственного аппарата, а также с физическими и юридическими лицами в различных областях, отраслях и сферах реализации исполнительной власти (государственного управления). Сюда можно отнести, например, правила государственного учета и отчетности физических и юридических лиц о результатах своей деятельности, правила работы кадровых служб государственного аппарата, правила пользования печатями и штампами, правила досмотра ручной клади и багажа пассажиров аэрофлота, многочисленные таможенные правила и т.д. и т. п.
Глава VIII. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и чрезвычайных ситуациях 172 Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий и при
Статья 343. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 1. Нарушение правил несения службы лицом, входящим в состав войскового наряда по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности,
Все нормы и правила соблюдения государственного порядка устанавливаются только высшими федеральными органами государственной власти, действуют в общегосударственном масштабе, а обязанность соблюдать государственный порядок возлагается на все государственные органы любого иерархического уровня всех ветвей власти и их должностных лиц, а также на всех российских и иностранных физических и юридических лиц, действующих на территории нашего государства.
Административные правонарушения посягающие на общественный порядок
- мелкое хулиганство;
- проступок общественного порядка в проведении митингов, демонстрационных собраний, шествий, пикетирований;
- демонстрация атрибутики и символики фашисткой тематики;
- нарушения по пожарной безопасности;
- правонарушения в области воинского учета;
- нарушения правил гражданской обороны и пр.
Правила, разработанные и предназначенные для общественной безопасности, носят принцип защиты для граждан, его права и интересов от стороннего посягательства, имеют форму федерального законодательства. Этими правилами установлены дополнительные обязанности, которые применяются в случае возникновения тому необходимости к нарушителю.
В случае возникновения преступления лицом общественного порядка к правонарушителю будут применены действия в качестве административного ареста. Такие меры чаще применяются при нарушениях около трети списка из главы 20 КоАП РФ и задержание происходит не дольше, чем на 15 суток. Если нарушения более серьезные (ст.20,5 и ст.20,27), то арест может быть больше — до 30 дней.
Если имели место административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то исполнительное лицо должно составить протокол, свидетельствующем о данном нарушении. В протоколе должны быть указаны дата и место события.
Общественный порядок подразумевает в себе некоторые правила поведения в обществе, взаимоотношения людей, основывается на сакральных, религиозных, устоях общества и норм морали. Соблюдение таковых правил и норм в обществе является показателем их морали, воспитания, а также в не зависимости от того, определены эти нормы на законодательном уровне, либо носят характер обихода в быту и жизни людей.
Совершенствование правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий
Проблема совершенствования правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий является достаточно сложной и даже противоречивой, недаром в последнее время ей уделяется самое пристальное внимание.
Наряду с этим согласно ст. 7 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие вправе мирно, без оружия участвовать в публичных мероприятиях, проводимых вне территории воинской части в свободное от исполнения обязанностей военной службы время [6].
К примеру, Постановлением администрации Пограничного муниципального района Приморского края от 24 января 2013 г. N 38 «О порядке проведения культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных массовых мероприятий на территории Пограничного муниципального района» предусмотрен порядок организации и проведения культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных массовых мероприятий на территории Пограничного муниципального района Приморского края [32].
Вторая — содержательная сторона — представляет концепцию правового регулирования в рассматриваемой сфере. В этом документе следует раскрыть значение и содержание правовых норм, которые используются в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, что позволит определить направление развития законодательства и государственной политики в исследуемой сфере.
Одни полагают, что наличие у участников публичного мероприятия оружия, даже если оно не используется, исключает мирный характер массовой акции [11, с. 50]. Другие считают, что отсутствие у участников мероприятия оружия не всегда говорит о мирном характере акции, а даже наоборот [12, с. 8]. Некоторые указывают, что выражение «мирно» в данном контексте означает отсутствие насильственного или подстрекательского характера [13, с. 17].
Иногда хулиганские действия могут совершаться с применением оружия. Сюда относится травматическое и огнестрельное оружие, а также иные предметы, способные причинить телесные повреждения: камни, палки, осколки стекла, бейсбольные биты. Здесь есть один нюанс. Согласно действующему законодательству, хулиганство с применением оружия подразумевает непосредственное его использование против человека или чужого имущества.
В целом, это довольно сложная система, регулирующая нормы общежития. Контроль за соблюдением устоявшихся принципов возлагается на правоохранительные органы, которые обязаны пресекать любое недостойное поведение, способное оскорбить чувства окружающих. Разумеется, что система возможна только при мирном сосуществовании гражданского общества, определяя границы допустимого поведения для всех его членов.
- недостойное поведение в общественном месте;
- проявление неуважение к одному или нескольким людям;
- бросание предметов в сторону других людей;
- приставание с неприличными предложениями;
- намеренная порча чужого имущества.
В целом, нарушение общественного порядка выражается не только в противоправных действиях, направленных на конкретный объект. Здесь учитывается и опосредованное влияние, когда остальные члены общества вынуждены слушать или наблюдать за неприятными для себя действиями.
В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка. Наказание может быть административным и уголовным, в зависимости от тяжести совершенного проступка и последствий, которые влечет за собой это деяние.
Административная деятельность полиции регулируется нормами административного права, ее содержанием является: 1) охрана порядка в общественных местах; П.5Ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ(ред. от 14.10.2014)»О полиции» //Консультант Плюс 2) обеспечение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов; 3) обеспечение правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; 4) осуществление лицензионно-разрешительной системы; 5) охрану имущества собственников по договорам.
ОВД — часть исполнительной ветви государственной власти, выполняющая наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений Савюк Л.К. Правоохранительные органы. — М.: Юристъ, 2013. — с. 156 . Их деятельность определяется Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, ведомственными актами и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ.
Средствами регулирования отношений в сфере общественного порядка являются нормы права и другие социальные нормы неюридического характера (нормы морали, обычаи, правила культуры поведения). Посредством правовых норм устанавливаются общеобязательные правила поведения, вводятся запреты на совершение определенных действий, устанавливается ответственность за правонарушения, определяются задачи, функции, полномочия, формы и методы деятельности государственных органов, их должностных лиц, общественных формирований по охране общественного порядка.
Основными причинами, связанными с нарушениями общественного порядка и общественной безопасности в российском обществе являются: социально-экономические (низкий уровень жизни, проблемы межнациональных отношений, деление общества на очень богатых и очень бедных), политическая нестабильность в обществе, нигилизм по отношению к государству и праву, ограниченная правовая культура населения страны, несовершенство законодательства, издержки деятельности правоохранительных органов, отсутствие действенного механизма реализации конституционной ответственности государства перед личностью и обществом. Все эти причины в той или иной мере влияют на эффективность не только охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории России, но и на процесс формирования гражданского общества
В общей теории права общественный порядок рассматривается как социальная категория, охватывающая систему (состояние) волевых, идеологических общественных отношений, предопределяемых экономическим базисом и характеризующихся соответствием поведения их участников господствующим в обществе социальным нормам (правовым и не правовым). Сюда входят только социально значимые общественные отношения. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. — М.: Норма, 2012.- С.198
Ответственность за нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению безопасности
Для охраны населения и поддержания общественного порядка соответствующим командованием назначаются войсковые наряды. Уточним, что их права и обязанности прописаны в Федеральном законе «О внутренних войсках» и Уставе внутренних войск Министерства внутренних дел РФ.
Если обвиняемого признали виновным по первой части статьи 343 УК РФ, то ему предстоит либо ограничение по военной службе не более двух лет, либо арест до шести месяцев, либо содержание в дисциплинарной воинской части максимум два года, либо до двух лет заключения в тюрьме.
В главе 6 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность» представлена ответственность за побои. Согласно ст. 6.1.1. «Побои», административная ответственность применяется при совершении насильственных действий, не повлекших последствий по ст. 115 Уголовного кодекса «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».
Чтобы квалифицировать неправомерное действие по первой части статьи 343 УК РФ, следствию требуется обнаружить факт нанесенного гражданину вреда. Характер вреда на квалификацию не влияет, но при назначении преступнику уголовной ответственности он может учитываться (послужить отягчающим обстоятельством).
Военнослужащего Л. Военный суд Одинцовского гарнизона признал виновным в нарушении правил несения службы в составе войскового наряда по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Изначально было решено, что его поступок повлек тяжкие последствия, и потому должен быть квалифицирован по второй части ст. 343 УК РФ.
3. При обнаружении лица, который готовится к совершению административного правонарушения, например распитие спиртных напитков в общественном месте полицейский должен своевременно предостеречь его от совершения противоправных действий, разъяснять ему недопустимость антиобщественного поведения. Таким образом, сотрудник полиции, который не препятствует совершению правонарушения с целью дождаться его совершения, задержать виновного и тем самым улучшить свои служебные показатели, допускает нарушение норм права, регламентирующих деятельность ППСП.
Поскольку предупреждение и пресечение хулиганских действий происходит в общественных местах и, как правило, при скоплении граждан, действия сотрудников полиции должны быть не только правомерными и решительными, но и одобряемыми населением и понятными ему. Кроме того, они не должны провоцировать развитие конфликтной ситуации и в то же время не иметь характер всепрощенчества, умаления общественной опасности совершенного проступка.
8. Осуществлять мероприятия по проверке документов в целях выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экстремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу.
Действия нарядов полиции по пресечению нарушений, связанных с распитием пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртосодержащей и алкогольной продукции, потреблением наркотических средств и психотропных веществ и появлением в общественных местах в состоянии опьянения содержат в себе комплекс взаимообусловленных законных мер после применения которых, правонарушитель не только прекратит все попытки дальнейшего совершения административного правонарушения, но и осознает свою вину в причинение ущерба общественным интересам граждан.
Особенностью ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ является то, что указанные в ней действия сопряжены с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка. То есть данное правонарушение изначально является трёхобъектным. Как указывалось выше, третьим объектом может быть здоровье сотрудника полиции (в границах административного проступка, при условии отсутствия состава, предусмотренного ст. 318 УК РФ).
Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности
Следовательно, если нарушитель просто держит в руке пистолет, не направляя его на окружающих, т.е. не выказывает намерений его применения, он не подлежит уголовной ответственности. Здесь противоправные действия будут квалифицироваться, как мелкое хулиганство.
- Общественный порядок (в широком смысле)- есть совокупность общественных отношений, складывающихся в государстве, как общественное учреждение.
- Общественный порядок (в узком смысле)- в настоящее время, в административно- правовой литературе имеются две концепции:
- Первая концепция, согласно которой- общественный порядок, это урегулированное нормами морали, правилами общежития, и обычаями система волевых общественных отношений, складывающихся главным образом, в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану здоровья, чести, достоинства и иных прав граждан, укрепление достояния, обеспечение спокойствия, создание условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций.
В целом, нарушение общественного порядка выражается не только в противоправных действиях, направленных на конкретный объект. Здесь учитывается и опосредованное влияние, когда остальные члены общества вынуждены слушать или наблюдать за неприятными для себя действиями.
Представители данной концепции рассматривают общественную безопасность как часть общественного порядка, тогда как представители первой концепции рассматривают общественную безопасность как самостоятельную категорию общественного порядка, общее в данных концепциях можно выделить задачи обеспечивающие поддержание общественного порядка.
Если рассматривать более крупные правонарушения, то здесь участились случаи хулиганства на борту самолёта. Однако учитывая изменения в действующем законодательстве и ужесточение мер ответственности, можно предположить, что кривая таких преступлений пойдёт на спад.
21 Фев 2022 klasterlaw 385