Административная Ответственность Сотрудника Уис За Коррупцию

Материальная и дисциплинарная ответственность сотрудников уис

«В органах уголовно-исполнительной системы проводится системная, целенаправленная работа по борьбе с коррупцией, которая начинается с момента поступления сотрудников на службу. В целях профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений и преступлений, нарушений законности среди личного состава проводится комплекс воспитательных и профилактических мероприятий. Так, группой собственной безопасности по итогам 12 месяцев 2013 года проведены 13 служебных расследований, из них по 10 служебным расследованиям нарушения нашли свое подтверждение, — сообщил корреспонденту Оперуполномоченный ГСБ департамента УИС подполковник юстиции Маулен Касымгожин.

Наряду с мерами поощрения трудовое законодательство устанавливает и меры дисциплинарных взысканий, применяемых к нарушителям трудовой дисциплины. Под нарушением трудовой дисциплины понимается неисполнение и ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Это нарушение влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных (дисциплинарных, уголовных) мер, предусмотренных законодательством.

Обязанность работника добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину предусмотрена в статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации. При заключении трудового договора работник обязуется соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ).

Вас ограбили? Или нанесли телесный ущерб? И вы не знаете, что делать? Не знаете, какие права у вас есть? Сперва необходимо обратиться к сотрудникам уголовно-исполнительной системы (милиция, прокуратура), так как они гарантируют Вам полную защиту ваших прав. Уголовная исполнительная система обеспечивает исполнение наказаний как связанных, так и не связанных с лишением свободы, а также содержание подследственных с момента заключения под стражу до суда.

Направляем для руководства в организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы утвержденные директором ФСИН России Ю.И. Калининым Концепцию воспитания работников уголовно-исполнительной системы и План мероприятий по реализации Концепции воспитания работников уголовно-исполнительной системы на 2006 — 2010 годы.

Общественная опасность, исходящая от сотрудников как субъектов административного правонарушения на порядок выше опасности, исходящей от иных лиц, совершающих административное правонарушение против порядка управления, и выражается в следующем: во-первых, работник УИС России непосредственно сталкивается с режимными ограничениями в процессе исполнения своих обязанностей и совершаемые ими противоправные действия негативно влияют на оперативную обстановку исправительного учреждения. Во-вторых, он прекрасно осознает возможность наступления негативных последствий применения запрещенных предметов и вещей осужденными в своих противоправных целях в виде совершения новых противоправных деяний, вплоть до совершения уголовных преступлений, в том числе убийства. В-третьих, у данного субъекта имеется больше возможностей в совершении административного правонарушения, так как он более осведомлен о методах противодействия проникновению запрещенных предметов в исправительное учреждение.

Нормативно-правовым актом, регулирующим аспекты административной ответственности, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Фактическим основанием административной ответственности выступает совершение административного правонарушения, означающее противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). К числу субъектов, к которым возможно применить административную ответственность, относятся и должностные лица органов государственной власти, куда входят и работники ФСИН России. Понятие должностного лица закреплено как в административном (ст. 2.1 КоАП РФ), так и в уголовном законодательстве (примечание к ст. 285 УК РФ), в основных моментах данные определения совпадают, что позволяет судить о едином подходе по отношению к этому понятию в российском законодательстве.

Возможность привлечения к административной ответственности властной стороны административно-правового отношения направлена на укрепление исполнительской дисциплины и повышение ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих [1, с. 22].

Мотивом совершения данного правонарушения будет являться корысть, в основном получение денежных средств, т.е. здесь налицо состав коррупционного преступления. Несмотря на это, не всегда удается установить коррупционный аспект совершения данных деяний, выявить, что оно было осуществлено за вознаграждение, и в таком случае данные действия сотрудника подпадают под состав административного правонарушения.

Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с привлечением сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности, будет являться Положение о службе в органах внутренних дел [5] (далее – Положение) в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [6].

Как и административные правонарушения, преступления, совершаемые сотрудниками УИС, по критерию правового положения можно подразделить на две большие группы: а) должностные — например, злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), халатность (ст. 293 УК РФ), получение взятки (ст.

С учетом этого выделяются: а) дисциплинарные проступки; б) гражданско-правовые и трудовые деликты; в) административные правонарушения; Рассмотрим перечисленные виды ответственности применительно к сотрудникам УИС. Наиболее распространенной является дисциплинарная ответственность.

Замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно. Однако если взыскание было наложено приказом, оно уже не может быть снято устно. О дисциплинарных взысканиях сотруднику уголовно-исполнительной системы объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

По результатам служебной проверки, при установлении вины сотрудников, из­дается приказ учреждения, органа УИС об их привлечении к дисциплинарной от­ветственности в установленном порядке. Сотрудник, считающий, что дисципли­нарное взыскание применено к нему непра­вомерно, в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, имеет право обжаловать его в письменной форме в суде.

Сотрудник, сознавая свою личную ответственность за выполнение задач, стоящих перед УИС, считает своим долгом придерживаться основополагающих нравственных ценностей: 6. Служебная деятельность осуществляется в соответствии со следующими нравственными принципами: 7.

Виды коррупционных правонарушений, совершаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы

(совершение их должностными лицами и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, связь деяния со служебным положением этих лиц, совершение преступления с прямым умыслом и корыстным мотивом). Кроме того, дается применительно к целям регистрации таких преступлений их классификация (относящиеся к таковым без дополнительных условий или при наличии определенных условий, способствующие совершению преступлений коррупционной направленности). Конструктивность такого подхода не вызывает возражений, однако получается, что понятие коррупционного преступления, с которым связаны определенные правовые последствия, дается не в законе, а в ведомственном нормативно-правовом акте.

Следует также указать на повышенные сроки давности привлечения к административной ответственности за коррупционные правонарушения, которые равные срокам давности привлечения к уголовной ответственности за коррупционные преступления средней тяжести, например, за получение взятки без квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 290 УК РФ). Получается, что законодатель вредность административных коррупционных правонарушений по этим срокам приравнивает к общественной опасности указанных преступлений.

Административные коррупционные правонарушения в законодательстве не определены, нет также перечня этих правонарушений, хотя о них речь идет в КоАП РФ как о правонарушениях, нарушающих законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции (ч. 1 ст. 4.5, ст. 19.29 КоАП РФ). Вместе с тем, важность такого определения и наличия соответствующего перечня обусловлены повышенным (шестилетним) сроком давности привлечения к административной ответственности за коррупционные административные правонарушения, исчисляемым со дня их совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Выходом из создавшейся ситуации является введение в КоАП РФ двух норм, одна из которых представляла бы собой норму — определение коррупционного правонарушения с выделением его видовых признаков, как это сделано применительно к коррупционным преступлениям. Эта норма могла бы служить ориентиром для законодателя в случае необходимости введения в КоАП РФ новых видов коррупционных правонарушений. Другая норма должна включать перечень коррупционных административных правонарушений, которым необходимо руководствоваться правоприменителю для определения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Дисциплинарные коррупционные правонарушения выражаются в несоблюдении сотрудниками УИС ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, невыполнении обязанностей, установленных в антикоррупционным законодательством. Такой вывод можно сделать, логически толкуя содержание ст. 38.1 Положения о службе в органах внутренних дел, в которой указывается, за что налагается дисциплинарное взыскание на сотрудника органов внутренних дел при несоблюдении им антикоррупционного законодательства. Однако, как и в отношении других видов правонарушений, в законодательстве отсутствует родовое определение коррупционного дисциплинарного проступка, а также нет перечня таких проступков. Наличие соответствующих положений в законодательстве позволило бы отличить эти проступки от других коррупционных правонарушений. Кроме того, особенностью ответственности за коррупционные проступки является отсутствие в законе сроков давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Применительно к обычным дисциплинарным проступкам такие сроки существуют: в соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ и ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел такой срок установлен в шесть месяцев со дня его совершения, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — в два года. Указанные в этих нормативно-правовых актах сроки, исчисляемые со дня обнаружения проступка или проведения служебной проверки по факту его совершения такими сроками не являются или могут ими быть в отношении длящихся проступков. Подобные ситуации различаются в отношении административных правонарушений (ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ). Однако положение, которое должно применяться к длящимся дисциплинарным коррупционным проступкам, законодательно распространено на все виды коррупционных проступков. В ст. 38.1 Положения о службе в органах внутренних дел указывается, что за такие правонарушения взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о его совершении. Получается, что сроков давности, исчисляемых со дня совершения коррупционного дисциплинарного проступка не существует, а лицо, его совершившее, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности на протяжении всей своей жизни до истечения шести месяцев со дня поступления информации о совершении проступка. Ситуация абсурдна, если учесть, что в отношении всех коррупционных преступлений независимо от их тяжести сроки давности привлечения к уголовной ответственности установлены и начинают течь со дня совершения преступления. Поэтому обоснованным представляется установление таких повышенных сроков давности привлечения к дисциплинарной ответственности, которые исчисляются со дня совершения проступка, как это установлено в отношении административных правонарушений (ст. 4.5 КоАП РФ), а также преступлений (ст. 78 УК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят материальную помощь если рожаешь до 25 лет

Термин «коррупционные правонарушения» используется действующим законодательством, а с наличием этих правонарушений антикоррупционные нормативно-правовые акты связывают конкретные меры противодействия коррупции. Так, рассматриваемое понятие употребляется при определении направлений противодействия коррупции в ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а в ст. 9 предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Применительно к уголовно-исполнительной системе (далее — УИС) порядок такого уведомления регламентирует приказ ФСИН России от 29.05.2010 №256 «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений». Несмотря на указанные обстоятельства, антикоррупционные нормативно-правовые акты не содержат определения коррупционного правонарушения. Представляется, что наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации является систематическое толкование этихнормативно-правовых актов. Оно позволит выделить виды правонарушений, совершаемых сотрудниками УИС, которые можно отнести к коррупционным.

Административная ответственность сотрудников уис

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

14) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении учреждения и (или) органа уголовно-исполнительной системы, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Во 2-ом вопросе «Основания наступления юридической ответственности сотрудников УИС» следует вспомнить элементы состава уголовного преступления, административного правонарушения, гражданского деликта, а также тех правонарушений, которые наиболее часто совершаются сотрудниками правоохранительных органов при исполнении своих служебных задач.

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

Привлечение сотрудника уис к административной ответственности

Президент Владимир Путин внес в Госдуму поправки в Кодекс об правонарушениях, предусматривающие распространение на сотрудников Следственного комитета России (СКР) особого порядка привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений.

Прокурорские проверки соблюдения требований административного законодательства при привлечении граждан к административной ответственности сотрудниками полиции выявляют грубейшие нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Сперва необходимо обратиться к сотрудникам уголовно-исполнительной системы (милиция, прокуратура), так как они гарантируют Вам полную защиту ваших прав. Уголовная исполнительная система обеспечивает исполнение наказаний как связанных, так и не связанных с лишением свободы, а также содержание подследственных с момента заключения под стражу до суда.

Одной из причин нарушения полицейскими требований закона, обстоятельством тому способствующим, является незнание привлекаемыми лицами основополагающих неотъемлемых прав, принципов наступления административной ответственности, обязанностей должностных лиц полиции.

по республике более 50 граждан привлечены к административной ответственности за попытку пронести запрещенные предметы в колонию, сообщили в пресс-службе КУИС МВД. Как показала. С начала т.г. по республике более 50 граждан привлечены к административной ответственности за попытку пронести запрещенные предметы в колонию .

Ключевые слова: коррупция; уголовно-исполнительная система; ответственность; дисциплинарный проступок; административное правонарушение; должностное лицо Проявление и укоренение коррупционных отношений в системе правоохранительных органов крайне негативно влияют на процесс обеспечения законности и правопорядка в стране, напрямую противоречат задачам борьбы с преступностью, подрывают веру в эффективность правоохранительной деятельности, возможность обеспечить экономическую безопасность страны [2, с. 4]. В своих выступлениях Президент РФ Д.А.

С рассматриваемой стороны, ответственность определяет границы правомерного и неправомерного в уголовно-исполнительной деятельности, с другой же стороны – служит надежным средством обеспечения надлежащего несения службы, соблюдения служебной дисциплины и законности, что является одним из основополагающих принципов исполнения наказаний, вытекающим как из российского, так и международного законодательства, соответствующего отечественным нормам.

В ч.1 статьи 26 закреплены права и обязанности сотрудников учреждений, выполняющих свои обязанности и пользующихся правами в пределах своей компетенции, определяемой замещаемой должностью [2, с. 117], что можно рассматривать как организационный элемент механизма реализации правового статуса сотрудников УИС.

4. Под служебными обязанностями и их исполнением (осуществлением служебной деятельности) сотрудником уголовно — исполнительной системы понимается: 1) деятельность по обеспечению соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнению федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации; 2) исполнение требований, установленных соответствующими уставами, инструкциями и другими нормативными

Так, если совершивший преступление гражданин –инвалид, несовершеннолетний ребёнок, беременная женщина, или мать с ребёнком, то у них есть льготные права, и наказание для них значительно смягчается.Общественная опасность, исходящая от сотрудников как субъектов административного правонарушения на порядок выше опасности, исходящей от иных лиц, совершающих административное правонарушение против порядка управления, и выражается в следующем: во-первых, работник УИС России непосредственно сталкивается с режимными ограничениями в процессе исполнения своих обязанностей и совершаемые ими противоправные действия негативно влияют на оперативную обстановку исправительного учреждения. Во-вторых, он прекрасно осознает возможность наступления негативных последствий применения запрещенных предметов и вещей осужденными в своих противоправных целях в виде совершения новых противоправных деяний, вплоть до совершения уголовных преступлений, в том числе убийства.

Дисциплинарная ответственность сотрудниов уис за коррупцию

1. Указание в качестве субъекта преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ, иностранного должностного лица и должностного лица публичной международной организации. Это не соотносится с понятием должностного лица как субъекта преступления, предусмотренного в примечании к ст. 285 УК РФ, а также направленностью действий указанных лиц. Представляется, что криминализированные действия иностранного должностного лица и должностного лица публичной международной организации не направлены против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. В частности, вряд ли какие-либо рекомендации, подготовленные за вознаграждение членами Комитета против пыток как исполнительного органа ООН, осуществляющего надзор за исполнениемКонвенции против пыток, направлены против указанных объектов в уголовно-исполнительной системе. По своей правовой природе незаконное вознаграждение, полученное этими лицами, ближе к преступлениям против интересов службы в коммерческих и иных организациях, которые предусмотрены гл. 23 УК РФ.

После проведения проверки (служебной проверки) при наличии оснований привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности на него налагается дисциплинарное взыскание, предусмотренное ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Цель данной курсовой работы — изучение особенностей правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Для достижения указанной цели предполагается постановка и разрешение следующих задач:
1) сформулировать понятие «дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы»;
2) установить круг особенностей дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
3) определить основные дисциплинарные взыскания

Рекомендуем прочесть:  Категории водительских удостоверений 2023 с расшифровкой официальный

2. Выделение в уголовном законе отдельного состава преступления в виде посредничества во взяточничестве (ст. 291 1 УК РФ) породило проблему его отграничения от иных видов соучастия во взяточничестве. В частности, возникает проблема квалификации посредничества в получении и даче взятки в незначительном размере, заранее данного обещания скрыть лиц, участвовавших во взяточничестве, средства или орудия совершения взяточничества, следы взяточничества, предмет взятки, приобрести или сбыть такой предмет. На наш взгляд, эти действия являются пособничеством в получении или даче взятки и охватываются ч. 5 ст. 33 УК РФ и ст. 290 или ст. 291 УК РФ. Возникает также проблема отграничения обещания или предложения посредничества во взяточничестве от подстрекательства, так как они пособничеством не охватываются (ч. 5 ст. 33 УК РФ) и могут быть способом склонения к получению или даче взятки, т.е. образовывать действия подстрекателя (ч. 4 ст. 33 УК РФ). Кроме того, излишняя криминализация пособничества совершению взяточничества необоснованно, с одной стороны, смягчила уголовную ответственность за такое соучастие, с другой стороны, утяжелила его. В частности, санкция, предусмотренная ч. 1 ст. 291 1 УК РФ, мягче, чем санкция, предусмотренная ч. 2 ст. 290 УК РФ за получение взятки в значительном размере, в соответствии с которой могло быть наказано пособничество в этом преступлении. Напротив, санкция, предусмотренная ч. 1 ст. 291 1 УК РФ, строже санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 291 УК РФ за дачу взятки в значительном размере. Получается, что законодателем посредничество во взяточничестве оценивается как более опасное преступление, чем дача взятки.

Ответственность сотрудников, исполняющих уголовные наказания в настоящее время представляется одним из наименее исследованных вопросов в деятельности уголовно-исполнительной системы, хотя и является важным и поэтому неотъемлемым элементом их правового положения.

Таким образом, сотрудник, совершая данное административное правонарушение, подлежит лишь дисциплинарной ответственности. И действующая административно-правовая норма (ст. 19.12 КоАП РФ) не учитывает всей существующей опасности от совершения данного деяния работниками ФСИН России для нормального функционирования учреждения, исполняющего наказание.

В статье анализируются виды юридической ответственности, применяемые в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации за совершение противоправных деяний коррупционного характера. Совершение противоправных деяний работниками УИС России является связующим звеном и определяющим фактором в применении определенных мер ответственности (наказания), предусмотренных за совершение дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений. Анализируются проблемы применения мер дисциплинарной и административной ответственности за совершение правонарушений сотрудниками ФСИН России.

В ряде территориальных органов УИС руководители проявляют беспринципность в оценке должностных проступков подчиненных сотрудников, особенно в случаях вступления ими в запрещенную связь с осужденными, как при выявлении фактов передачи запрещенных предметов, так и при совершении иных нарушений законности. Вместо передачи материалов в следственные органы для принятия процессуального решения сотруднику, игнорируя указание директора ФСИН России о недопустимости увольнения сотрудников, совершивших правонарушения, по положительным мотивам, дают возможность уволиться, тем самым создавая предпосылки для совершения подобных правонарушений другими сотрудниками.

Совершение данного деяния работником УИС России не исключается смыслом применяющейся административно-правовой нормы. Работниками УИС России в данном контексте выступают как должностные лица ФСИН России, имеющие специальные звания и занимающие должность в структуре государственных органов, исполняющих наказание, так и неаттестованные работники, обладающие правом проходить на территорию исправительного учреждения (медицинские работники, учителя, мастера, шоферы и т.д.).

Представленные статистические данные лишний раз подтверждают, что комплекс организационных и профилактических мероприятий, существующая работа по недопущению нарушения служебной дисциплины сотрудниками ФСИН России не дают положительных результатов, количественные показатели не падают, а растут, представляют собой один из факторов, способствующих совершению противоправных деяний коррупционной направленности.

Государственная коррупция существует постольку, поскольку чиновник может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных решений. В число таких ресурсов могут входить бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Собирая штрафы, налоги или иные предусмотренные законом платежи, чиновник также распоряжается не принадлежащими ему ресурсами: если штраф (сбор) законен, то его собственник – государственная казна, если не законен – то это собственность того лица, которого пытается обобрать чиновник.

Противодействие коррупции в пределах своей компетенции обязаны осуществлять все государственные органы и государственные служащие. Руководители государственных органов и учреждений в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение требований законов и применение предусмотренных законами мер. Руководители министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местного самоуправления и юридических лиц независимо от их форм собственности, а также граждане должны оказывать содействие и необходимую помощь уполномоченным органам в борьбе с коррупцией. Выявление, предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются правоохранительными органами Российской Федерации. Руководители органов государственной власти обязаны осуществлять свою служебную деятельность в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа. Понятие «компетенция» означает совокупность полномочий, которыми наделен государственный орган или должностное лицо Конституцией РФ, законами, подзаконными нормативными правовыми актами. Государственный служащий должен соответствовать своему назначению — обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества.

Коррумпированность правоохранительных органов, недостаточная квалификация кадров, занимающихся борьбой с коррупцией, — в числе главных препятствий для реализации антикоррупционной программы. Поэтому совершенствование их работы, очистка от внутренних предателей — одна из первоочередных задач руководителей правоохранительных органов. Также к задачам руководителей относятся:

— дополнение Перечня должностей ФСИН России, утвержденного Приказом ФСИН России от 31 августа 2009 г. N 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», всеми сотрудниками, связанными с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности.

Отметим лишь, что к числу наиболее распространенных преступлений, совершенных в указанной сфере, относятся хищения чужого имущества, совершенные с использованием служебного положения, путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество), а также присвоение или растрата имущества, вверенного виновному. Доля данных видов преступлений составляет 30% и 13% соответственно.

Приведем некоторые из них применительно к специфике уголовно-исполнительной системы (далее — УИС). Так, своего рода отраслевое определение понятия «коррупция» находим у В.П. Маркова и С.А. Сивцова. По их мнению, коррупция в УИС — это «злоупотребление служебным положением, получение и дача взятки, любое другое противоправное использование сотрудником системы исполнения наказаний своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот как имущественного, так и неимущественного характера) для себя, либо незаконное предоставление преимуществ осужденным вне зависимости от совершения данных деяний лично или через посредников вопреки законным интересам личности, общества и государства»[2].

Полагаем, что реализация указанных мер правового характера, дополненная иными решениями организационного и ресурсного свойства, будет способствовать нейтрализации тех коррупционных рисков в деятельности персонала УИС, с которыми они сталкиваются, а в целом окажет позитивное влияние на факторы, детерминирующие коррупционное поведение в пенитенциарных учреждениях.

Среди руководителей она составляла в 2023 г. 17,3%, в 2023 г. — 12%, в 2023 г. — 15,2%; среди лиц старшего и среднего начсостава в 2023 г. — 41,9%, в 2023 г. — 51%, в 2023 г. — 45,4%. Доля лиц рядового и младшего начсостава, привлеченных к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности, составляла в 2023 г. 41,3%, в 2023 г. — 37%, в 2023 г. — 40,2%[11].

Виды взысканий в уис

Наряду с нарушением служебной дисциплины следует рассмотреть и применение административной ответственности за совершение правонарушений сотрудниками ФСИН России. Возможность привлечения к административной ответственности властной стороны административно-правового отношения направлена на укрепление исполнительской дисциплины и повышение ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих [1, с.

За коррупционные деяния дисциплинарной ответственности не предусмотрено. В ряде территориальных органов УИС руководители проявляют беспринципность в оценке должностных проступков подчиненных сотрудников, особенно в случаях вступления ими в запрещенную связь с осужденными, как при выявлении фактов передачи запрещенных предметов, так и при совершении иных нарушений законности. Вместо передачи материалов в следственные органы для принятия процессуального решения сотруднику, игнорируя указание директора ФСИН России о недопустимости увольнения сотрудников, совершивших правонарушения, по положительным мотивам, дают возможность уволиться, тем самым создавая предпосылки для совершения подобных правонарушений другими сотрудниками.

Рекомендуем прочесть:  Что положено многодетным семьям в 2023 году

В частности, УК предлагалось дополнить положениями, предусматривающими новый вид наказания, распространяемый на иностранных граждан и лиц без гражданства, — принудительное выдворение, а также включить выдворение как новое основание освобождения от уголовной ответственности указанных лиц, предусмотрев соответствующие изменения в УПК.

Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с привлечением сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности, будет являться Положение о службе в органах внутренних дел [5] далее — Положение в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [6].

Статья Действия, образующие объективную сторону данного правонарушения, выражаются в передаче либо попытке передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом.

5. Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7. Копия акта о наложении на сотрудника органов внутренних дел взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в наложении на сотрудника органов внутренних дел такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику органов внутренних дел под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

2. Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника органов внутренних дел и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.

3. При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.

9. Если в течение одного года со дня наложения взыскания сотрудник органов внутренних дел не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2, 3, 4 или 5 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному статьей 50.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

Законы Российской Федерации практически всегда на стороне пострадавшего. Проще говоря, сотрудники УИС несут полную ответственность за то, в каких условиях находится подозреваемый, но в столичном регионе нередко превышаются полномочия контролирующих органов. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС К вопросу о содержании административно-правового статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы в свете ограничений прав граждан Права всего лишь прямо или косвенно создают условия для надлежащего выполнения обязанностей, гарантируют стабильность правового статуса и правовую регламентацию служебной деятельности сотрудника [2, с. В то же время нахождение баланса в соотношении между правами и обязанностями составляет одну из важнейших теоретических проблем, имеющих существенное значение при правовом регулировании административно-правового статуса сотрудника и его реализации. Перечень должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации. Общие положения 2. Настоящий Свод служит следующим целям: II.

Описание: Анализ развития законодательной регламентации уголовной ответственности сотрудников УИС России за неправомерное применение физической силы специальных средств и оружия на различных исторических этапах. Сравнительно-правовой аспект законодательной регламентации уголовной ответственности Академия права и управления. На правах рукописи. Специальность

Координация деятельности структурных подразделений ГУФСИН и подведомственных ему учреждений по вопросам борьбы с коррупцией и обеспечения собственной безопасности. Обеспечение безопасности руководящих сотрудников ГУФСИН при наличии угрозы их жизни и здоровью, координации деятельности привлекаемых с этой целью структурных подразделений ГУФСИН, взаимодействия в этой области с соответствующими подразделениями иных правоохранительных органов. Выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений работниками ГУФСИН, в том числе коррупционной направленности. Проведение в установленном порядке служебных проверок по поступившим в УСБ жалобам, заявлениям, обращениям и иной информации о противоправных действиях работников ГУФСИН, подготавливаемых, совершаемых или совершенных ими преступлениях. Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности ГУФСИН и подведомственных ему учреждений.

Порядок возмещения материального ущерба, причиненного учреждению уголовно-исполнительной системы, в результате незаконных действий подозреваемых, обвиняемых и осужденных Порядок возмещения материального ущерба, причиненного учреждению уголовно-исполнительной системы, в результате незаконных действий подозреваемых, обвиняемых и осужденных Ст. Этот ущерб может быть связан с трудовой деятельностью осужденного, а также с иными его действиями. Если ущерб причинен осужденным при исполнении им трудовых обязанностей, то ответственность наступает в соответствии с трудовым законодательством. В случае причинения ущерба иными действиями ответственность наступает в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Требования, предъявляемые к сотрудникам уголовно-исполнительной системы при приеме на службу, подразделяются на;. Общие требования к сотрудникам УИС России определяются основными принципами их службы: законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации ст. I Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Согласно этим принципам сотрудники обязаны: а неукоснительно выполнять законы Российской Федерации; б иметь высокий уровень правосознания; в обладать определенным набором специальных знаний; г быть дисциплинированными; д быть трудолюбивыми; е иметь способности к деятельности по исполнению уголовных наказаний; ж обладать умениями и навыками правоприменительной деятельности и т. Все это составляет правовую культуру работников, крайне необходимую в условиях реализации государственного принуждения, определенного нормами права

Кроме того, статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего вопреки требованиям Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Должностными лицами коррупционных правонарушений признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ) за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива — злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.

О любых фактах противоправных действий коррупционной направленности со стороны сотрудников исправительных колоний можно сообщить на «прямую линию» Крымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым по телефону – (3652) 601-404, а также устно либо почтой в адрес прокуратуры (ул. Долгоруковская, 1, г. Симферополь, 295000).

Adblock
detector