Административно Правовые Гарантии Защита Прав Потребителей,

Также в качестве проблемного аспекта отмечено отсутствие в законодательстве о защите прав потребителей прямой дефиниции, обязывающей органы местного самоуправления принимать меры по осуществлению защиты прав потребителей (статья 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет данную функцию как право, а не обязанность), осуществление защиты прав потребителей на муниципальном уровне (в части консультирования граждан, обращения в суды по защите прав потребителей и пр.) со стороны органов муниципальной власти практически не осуществляется.

Целью исследования является выработка предложений по совершенствованию административно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей, основанных на комплексном исследовании мировых исторических аспектов организации государственного управления в рассматриваемой сфере и состояния реализации государственной функции по защите прав потребителей в современной России, базирующейся на конституционных нормах, системе государственных гарантий защиты прав потребителей и основных принципах построения и функционирования системы государственного и муниципального управления.

На основе анализа результатов практической деятельности по обеспечению и защите прав потребителей в Российской Федерации показано, что организация эффективного взаимодействия участников системы государственного управления в рассматриваемой сфере возможна в рамках принимаемых субъектами Российской Федерации региональных целевых программ по защите прав потребителей.

На основе комплексного анализа нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере защиты прав потребителей, автором сделан вывод о том, что деятельность государства по административноправовому регулированию в указанной сфере включает в себя следующие направления:

Установлено, что построение основ нормативного правового регулирования отношений с участием потребителей в Российской Федерации, создание системы административно-правовых средств противодействия нарушениям потребительских прав граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормы которой нашли отражение в Законе о защите прав потребителей, иных федеральных законах, регулирующих правоотношения с участием потребителей, подзаконных актах.

Административно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей в российской федерации

2. Проанализированы основные тенденции развития законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации. Сделан вывод о том, что усиление государственных гарантий обеспечения и защиты потребительских прав граждан происходит с 2004 года, с момента начала проведения административной реформы в Российской Федерации. Системный характер указанная работа приобрела в 2012 году в связи с проведением заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей.

5. Дано авторское определение термина «государственная политика в сфере защиты прав потребителей» как целенаправленной деятельности органов государственной власти, с привлечением общественных объединений граждан, ориентированной на решение социально-экономических задач, обеспечивающих организацию и управление процессами обеспечения и защиты потребительских прав граждан при помощи административно-правовых и социально-экономических форм и методов с соблюдением основ международного и российского права.

Степень научной разработанности проблемы. Отдельные аспекты исследуемых в работе проблем с точки зрения определения места и роли административного права в формировании правовой государственности в России рассматриваются в трудах современных ученых-административистов, в которых исследованы правовые и организационные аспекты защиты прав граждан в сфере осуществления публично-правовых отношений. В их числе работы Алехина А.П., Барцица И.Н., Бахраха Д.Н., Бельского К.С., Веремеенко И.И., Вишнякова В.Г., Козлова Ю.М., Коренева А.П., Костенникова М.В., Куракина А.В., Ноздрачева А.Ф., Попова Л.Л., Россинского Б.В., Салищевой Н.Г., Старилова Ю.Н., Тихомирова Ю.А., Хаманевой Н.Ю., Чепурновой Н.М. и др. Данные исследования явились фундаментальной основой, заложили начало научному и практическому пониманию характера и специфики формирования современной концепции государственного управления в России.

В исследовании определена природа организационно-правовой деятельности государственных органов, направленной на защиту прав потребителей, представляющей комплексный механизм, включающий права потребителей, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законодательстве о защите прав потребителей, реализующиеся посредством применения норм административного права, в целях создания благоприятных социально-экономических условия развития современного общества.

Дана общая характеристика современного состояния правового регулирования в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации. Определено, что основные тенденции развития законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации, происходящие с 2004 года, связаны с усилением государственных гарантий обеспечения и защиты потребительских прав граждан.

Дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления рассматривает мировой судья в качестве суда первой инстанции, а свыше — районный суд. Цена иска определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы (ст. 23, ст. 91 ГПК РФ).

Дисциплинарная ответственность налагается на должностных лиц и виновных работников предприятий, учреждений, организаций за такие экологические проступки, как невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, нарушение нормативов качества окружающей природной среды и требований природоохранительного законодательства.

-направлять предписания об устранении нарушений требований безопасности товаров (работ, услуг), о снятии с производства товаров (работ, услуг) с нарушением этих требований, о прекращении выпуска и продажи таких товаров (выполнения работ, оказания услуг), о прекращении продажи товаров с истекшими сроками годности и товаров (работ), на которые должны быть установлены сроки годности, но не установлены, а также требования о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товарах (работах, услугах), об отзыве их от потребителей и информировании об этом потребителей;

В отношении порядка рассмотрения дел о наложении штрафов за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение законных предписаний действует Положение о порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, утвержденное приказом ГКАП РФ от 4 апреля 1996г. № 42.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов связанных с правовым регулированием защиты прав потребителей, ролью административно-правовых гарантий в обеспечении этого регулирования, а также практическим применением законодательства о защите потребителей.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотрение становления института защиты потребителя;
2.Рассмотрение становления и развития российской системы административно-правовых гарантий защиты потребителей;
3. Рассмотрение составляющих системы защиты потребителей.

Защита прав потребителей: административно-правовые гарантии

Следовательно, потребитель занимает центральное место в структуре потребительского рынка. Имея правовой статус, потребитель находится под охраной и защитой норм соответствующей отрасли права. Однако нормы административного законодательства преимущественно определяют охранительные отношения в механизме защиты прав потребителей.

Административная ответственность применяется как за непосредственное нарушение прав потребителей — причинение ущерба потребителям товарами, работами, услугами, не отвечающими требованиям, предъявляемым к безопасности товаров, работ, услуг, так и за косвенное нарушение прав потребителей — нарушение правил сертификации, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг.

В статье рассматривается проблема административно-правовой защиты прав потребителей. Особое внимание уделяется правовому положению потребителей в Российской Федерации, а также административной ответственности за нарушение законодательно установленных прав потребителей.

Для осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, правил розничной продажи товаров торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе за соблюдением обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Потребитель — активный участник потребительского рынка, поэтому он является обладателем еще и специальных прав. К таким правам относятся: права при купле-продаже товаров ненадлежащего качества; право на обмен товара при купле-продаже товаров надлежащего качества; права при нарушении сроков выполнения работ или оказания услуг; права при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги; иные права потребителей, предусмотренные главой III Закона, при выполнении работ или оказании услуг.

совокупности и дополняют друг друга. Что касается иных нормативных актов, Указов Президента и Постановлений Правительства, то эти документы принимаются в соответствии с ГК и настоящим законом, и не должны содержать норм, противоречащих ему. Следовательно основные положения закона служат базой для всех остальных нормативных актов изданных для дополнения данного закона, детализирующие и конкретизирующие его положения.

где потребитель является непосредственным участником. Сюда относятся нормативные акты которые закрепляют основные права потребителя на надлежащее качество товара, работ и услуг, их безопасность жизни и здоровья, в эту же группу входят акты регулирующие отношения в договорах купли-продажи, подряда, перевозки и так далее, эти же акты определяют последствия невыполнения договоров, или ненадлежащего исполнения, ответственность производителя работ, услуг, товаров и их продавца.

Говоря об основных правах потребителя, нельзя не вспомнить речь Джона Кеннеди, где 15 марта 1962 президент США провозгласил 4 основных права потребителя: право на выбор, право на безопасность, право быть выслушанным, право на информацию. Затем в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН “Руководящие принципы защиты интересов потребителей” состоявшейся и принятой 9 апреля 1985 года, которая закрепила 8 основных прав потребителя добавив к вышеизложенным право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей, право на качество, право на возмещение ущерба. Почти все эти права нашли отражение в Российском законодательстве о защите прав потребителей.

Ко второй группе можно отнести акты которые регулируют деятельность государственных органов, которые в своей деятельности определяют, например, требования предъявляемые к товарам, работам, услугам, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителя, охрану окружающей среды, а так же осуществляют контроль и надзор за соблюдением этих требований. К ним прежде всего относятся Законы РФ “О страховании” “О сертификации продукции и услуг”, “О стандартизации”. Они определяют, например, важные для потребителя положения (виды нормативных документов, которые устанавливают требования к качеству товаров, услуг, обязательные требования к качеству товара, так же подлежат сертификации, то есть подтверждение качества товара поступающего в торговый оборот независимо от изготовителя установленными государственными стандартами, об ответственности производителя товаров, работ и услуг, продавцов за нарушение обязательственных требований к их качеству и правил об обязательной сертификации. Так же, в законодательство входят и действуют Законы РФ “Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур”, “О естественных монополиях”, а так же ряд других нормативных актов.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за неуплату налога а сдачу квартиры 2022

Сами того не осознавая, мы вступаем в различные правоотношения обыденные для нас — это и товар, который мы покупаем в магазине (заключаем договор купли — продажи), садимся в общественный транспорт (становимся стороной в договоре перевозки), даже когда заходим в лифт — пользуемся коммунальными услугами. Но в жизни мы, порой, не можем решить простой казалось — бы вопрос заменить телевизор даже в гарантийный срок.

Считаю, что никакие меры не помогут. ¨Эти менты не из космоса прилетели, они росли, учились, работают и живут в нашем обществе, которое насквозь прогнило. Общество больно
Посмотрите, даже здесь на Ответах есть такие, которые ТАКОЕ пушут, что я их очень легко представляю на месте этих ментов.
Почему-то мат уже стал свободно использоваться не только пьяными в подворотне, но и в письменной речи пользователей интернета. А какие ответы тут многие дают? Людям ничего не стоит оскорбить, унизить, нагрубить собеседнику.
И при этом требовать от полиции, что бы они были другими

Не знаю.. . мы в Германии живем.. . как то без проблем.. . и сходы везде и все дела.. . я б просто там же и поинтерисовалась, покажите документ запрешающий и что б причина была прописана.. . и пусть тогда специальное место для парковки колясок организовывают, если уж на то пошло.

. Оказывается вы мама троих детей и вы одна такая на всём белом свете. А ПОЧЕМУ ваши проблемы должна решать поликлиника? У вас есть семья, муж, бабки-детки, вот и решайте с ними вопрос похода детей в поликлинику. Кстати, дома вы тоже коляску возите по комнатам? У большинства населения средства передвижения стоят в коридорах, на балконах и сушилках и т. д. Поликлиника-место, где лечат и пытаются хоть как-то уменьшить количество микробов. А если вы идёте всегда в своё время, вообще не понимаю какие проблемы: повесить сумку на плечо и взять малыша на руки? Второй, третий цепляются за подол, запишитесь в то время, когда с вами сможет пойти муж или ещё кто-то.

От этого правительства ничего не приходится требовать, тк ситуация стала такой постепенно, именно при этом долгоиграющем правительстве. Но ответ вы сами подсказываете: вендетта. Если нам все время твердят, что только от нас зависит, какой будет жизнь встране — то не об этом ли они твердят?!

Пора брать примеры с других стран и выходить всем вместе-в защиту даже одного человека=невинно пострадавшего от машины власти, полиции, воровитых чиновников, любого превышения власти и их произвола. И ХВАТИТ ОСТАВЛЯТЬ ВЛАСТЬ И ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЗ КОНТРОЛЯ, все и всех под НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ. В школе учителей, в больнице врачей, в ЖКХ-нач-ков, в магазине продавцов, ГИБДД-никаких взяток, полиция все записывайте на телефон-сразу звоните родным, что вас задержала полиция=называйте номер машины и т. д. Если вас обманывают на потребительском рынке товаров и услуг=завалите жалобами, вызывайте милицию=закрывайте такие фирмы=гоните их из вашего города. Если власть говорит, то на нужды населения нет денег=фотографируйте их дома, машины, все чем владеют они и их семьи и отсылайте жалобу президенту и показывайте, что ваши деньги в его имуестве

2) существование и деятельность независимых от государства институтов гражданского общества, способных оказать помощь гражданам. Среди них есть институты, созданные специально для этой цели (адвокатура, общество защиты прав потребителей), а также иные (средства массовой информации, партии, религиозные объединения, добровольные общества и т. п.);

2 группа авторов – (Алехин А.П., Кармолицкий А.А.) критикуют это положение, считая, что закрепление статуса в нормах – это условие для установления реального статуса граждан, но без соответствующих социально-экономических условий это закрепление может превратиться в юридическую фикцию.

4) учитывая большую значимость, разнообразие форм и наличие большого числа правовых норм, можно особо выделить процессуальную защиту. Гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное, административное право достаточно подробно регламентируют право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.

Реальное обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина в сфере государственного управления зависит в значительной степени от гарантий. Задача современного государства заключается именно в обеспечении гарантированности реального осуществления прав граждан всеми доступными способами.

В реальной жизни все названные способы тесно связаны, чаще всего используются одновременно. Гражданин защищает свои права непосредственно сам (отказ выполнить незаконное распоряжение должностного лица, неявка на работу по истечении установленного законом срока со дня подачи заявления об увольнении по собственному желанию и т. п.) либо обращаясь за содействием к государственным и негосударственным организациям, инициируя их правозащитную деятельность.

Все они непосредственно занимаются исполнением законов и подзаконных актов, проведением их в жизнь, наделены широкими юрисдикционными полномочиями (КоАП наделяет большое число органов исполнительной власти такими полномочиями), что так или иначе связано с реализацией прав, свобод и обязанностей граждан.

Как положительный знак и перспективную тенденцию необходимо отметить все более расширяющийся спектр административной юрисдикции судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Кроме того, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях независимо от подведомственности их решения, когда за их совершение в качестве одного из видов административного наказания предусмотрены лишение специального права, административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, административный арест, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также дисквалификация. Безусловно, суды и судьи, добиваясь всестороннего, своевременного, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, призваны в первую очередь на основе ст. 2 Конституции РФ обеспечивать защиту прав и свобод граждан, выполнение ими своих обязанностей.

В реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются, прежде всего, например, такие права и обязанности как:

В систему гарантий прав граждан необходимо включить Комиссию по правам человека, образованную при Президенте РФ. В соответствии с Положением о ней от 18 октября 1996 г. ее основной задачей является содействие реализации полномочий Президента РФ как гаранта основных прав и свобод человека; уважению и соблюдению прав и свобод человека в РФ; совершенствованию законодательного обеспечения прав и свобод человека; защите прав и покровительству гражданам РФ, находящимся за ее пределами.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одним из важнейших элементов демократически организованного общества является, обращения граждан к субъектам власти — главное средство реализации, защиты прав.

Административно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации Осауленко, Лидия Николаевна

Раскрыты особенности и проблемы в правовом обеспечении контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей, внесены предложения по совершенствованию существующего административного законодательства в части, касающейся реализации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей;

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью и новизной поставленных и решенных в исследовании правовых проблем. Диссертационное исследование направлено на решение приоритетных задач в области административно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей. Это одна из первых работ, в которой исследованы проблемные аспекты практического осуществления федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей. Внесены предложения по устранению выявленных недостатков посредством совершенствования нормативного правового регулирования в указанной сфере.

– дать общую характеристику современного состояния правового регулирования в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации и определить основные тенденции развития законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации с позиции усиления государственных гарантий обеспечения и защиты потребительских прав граждан;

Эмпирическую основу диссертационного исследования составляют сведения о деятельности территориальных органов Роспотребнадзора, административная и судебная практика за 2008 – 2012 годы, отраженные в отраслевом статистическом наблюдении; экспертные оценки, полученные автором в ходе встреч с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора и общественных объединений потребителей (их ассоциаций союзов); публикации российских и зарубежных ученых, практиков, данные мирового опыта и другие справочные материалы.

Представленное исследование направлено на определение и систематизацию принципов защиты прав и законных интересов потребителей, выявление пробелов в законодательстве, регулирующем правоотношения с их участием, а также недостатков в правоприменительной практике, что призвано внести определенный вклад в науку административного права, в том числе государственного управления.

К сожалению, эти нормы в российском законодательстве являются скорее декларативными, чем реально действующими. Правом на возбуждение уголовного дела обладают органы внутренних дел, которые, обычно, не вмешиваются в деятельность торговых предприятий. Чаще всего заявителям отказывают в возбуждении уголовного дела по защите прав потребителей, ссылаясь на отсутствие признаков преступления. Если же уголовное производство по делу и возбуждается, то только после многочисленных проверок и экспертиз с участием специалистов из отделений Роспотребнадзора федерального уровня, независимых экспертов и оценщиков, что влечёт дополнительные затраты и бумажную волокиту. Производство по такому делу в основном прекращается из-за истечения сроков давности по данным составам преступлений, а они, к сожалению, совсем невелики и затягивание времени проверок делает продвижение вперёд невозможным. Зачастую объективную истину по делу установить бывает просто невозможно, так как организации и индивидуальные предприниматели используют приёмы, разработанные штатными юристами, чтобы обеспечить себе доказательства собственной невиновности, которые являются подложными и в то же время «чистыми» с юридической стороны 1 . Поэтому привлечение нарушителей прав потребителей к уголовной ответственности в действующих условиях нереально, и данная гарантия является мертвой.

Рекомендуем прочесть:  Ук рф ст,228 поправки статьи 2022 все части

За нарушение прав потребителей законодательство устанавливает не только гражданско-правовую, но и административную ответственность. Гражданско-правовая ответственность вытекает, как правило, из договорных отношений и заключается в основном во взыс­кании неустойки и убытков. Административно-правовая от­ветственность является следствием осуществления федераль­ными органами исполнительной власти своих контрольных функций и состоит в наложении штрафов и выдаче предпи­саний различного рода на правонарушителей – граждан (ИП), должностных и юри­дических лиц 1 .

Защита прав потребителей прежде всего реализуется через систему гарантий, которые закреплены в международных актах и актах внутреннего законодательства Российской Федерации. Гарантией реализации права потребителей на защиту стало установление в Законе подсудности по выбору истца по делам о нарушении потребительского законодательства и освобождение потребителей от уплаты государственной пошлины при предъявлении иска. Наряду с индивидуальной защитой прав потребителей Закон предусмотрел и возможность их коллективной защиты, предоставив государственным органам право пресечения нарушений потребительского законодательства и наложения штрафных санкций на нарушителей 1 .

Однако, есть и исключения. Так по заявлению гражданина Рябикова 24.02.2012 была проведена проверка торгового киоска «Лукошко». В своём заявлении гражданин Рябиков указал на то, что продавец данного киоска постоянно обвешивает покупателей и добавил, что «какие-то жалкие четыре яблока не могу весить восемьсот грамм». В ходе проверки было установлено, что электронные весы, которые использовались для обслуживания покупателей, были запрограммированы на вес 0,25 кг. при пустых весах. На ИП Артанова, которому принадлежит данный киоск, наложен административный штраф в размере две тысячи рублей, с продавцом Костенковой проведена беседа о правилах и культуре торгового обслуживания.

неправомерная выдача официального документа, удостоверяющего соответствие товара (работ, услуг) требования безопасности, то есть когда нарушен установленный порядок получения такого документа либо он выдан без необходимой проверки сертифицируемой продукции (работ, услуг);

Защита прав потребителей: административно-правовые гарантии

Перенос центра тяжести административного законодательства для создания усилия органов и должностных лиц государственного и муниципального управления соответствующих условий для выполнения реализации прав и свобод российских граждан обновляет научном понимании административно-правового статуса граждан и его законодательного обеспечения. Тем не менее, приходится констатировать, что преимущественное внимание исследователей административного права традиционно сосредоточено на таких его категориальных (понятийных) составляющих, как государственное управление, органы исполнительной власти, органы государственного управления (органы исполнительной власти), государственная служба, правовые акты управления, административно-правовые методы принуждения административное, процесс административный, административно-правовые режимы. Не умаляя значение перечисленных и иных институтов административного права, однако не можем не признать, что они по своей юридической природе производны от правового статуса граждан в сфере управления.

Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. защита прав потребителей. М., 2001 г. С. 9.
Чепурной И.П. защита прав потребителей. Ростов-на Дону, 2005 г. С. 56.
Сидоренко Е.Н. Комментарий к КоАП РФ. М.. 2002 г. С. 35.
Чепурной И.П. идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.. 2002 г. С. 50.
Хлебников В.И. Технология товаров. М.. 2000 г. С. 278.
Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза. М.. 2002 г. С. 178.
Пехтерева Н.Т. экспертиза алкогольных напитков. Белгород, 2000 г. С. 167.
Пономарёва В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Белгород, 2000 г. С. 201.

Именно это правонарушение имеет наибольшую общественную опасность для потребителей. Рассмотрим структуру данного правонарушения.
«Данной статьей обеспечивается путем установления административной ответственности охрана отношений, урегулированных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553; 1999. № 2. Ст. 245; 2001. № 53. Ст. 5022); Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987 (СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4193. № 48. Ст. 5468; 1997. № 29. Ст. 3530; 1999. № 42. Ст. 5053; 2000. № 45. Ст. 4489), а также иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими правила продажи алкогольной продукции».
Названным Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ определены соответствующие понятия: этиловый спирт — спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее; спиртосодержащая продукция — спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция; алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки — вино (за исключением пива); виноматериалы — сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 % объема готовой продукции.
Гражданским кодексом РФ определены понятия и содержание договора поставки (ст. 506), договора розничной купли-продажи (ст. 492), публичного договора (ст. 426). Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям (ст. 481 ГК РФ).
Законом РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (ВВС РФ. 1993. № 26. Ст. 966; СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 4; 1998. № 10. Ст. 1143; № 31. Ст. 3832) определено, что сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Часть 1 данной статьи основана на положениях ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, запрещающих розничную продажу этилового спирта (за исключением случаев, указанных в диспозиции комментируемой статьи), ст. 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ, не допускающих розничную торговлю лекарственными средствами вне аптечных учреждений.
Вместе с тем вызывает определенные сомнения возможность применения на практике установленных законодателем норм об административной ответственности за розничную продажу спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов, поскольку постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. № 1150, внесшим изменения и дополнения в Правила продажи алкогольной продукции, исключена норма, запрещающая розничную продажу этих добавок и материалов (СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5053).
Часть 2 ст. 14.16 основана на положениях ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, запрещающих оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, поставку алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов, а также на нормах п. 9 вышеуказанных Правил продажи алкогольной продукции.
«Административная ответственность, установленная ч. 3 данной статьи, наступает при совершении иных нарушений названных Правил продажи алкогольной продукции. При этом, как представляется, в случае предъявления собственником алкогольной и спиртосодержащей продукции не представленных своевременно по уважительным причинам сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию), а также справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) при рассмотрении дела суд может переквалифицировать административное правонарушение, установленное ч. 2 данной статьи, на ч. 3 этой же статьи».
Субъект данного административного правонарушения — должностное лицо либо юридическое лицо.
С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.
Дела об административных правонарушениях по ч. 1 и 2 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов. Судьями рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 и 3 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (п. 63 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3).

Используемые нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12. 1993 г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации «О защите прав потре¬бителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.
4. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154-1 (в ред. Федерального закона от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ),
5. ФЗ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1 (в ред. федеральных законов от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 1998 г. № 154-ФЗ).
6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
7. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О то¬варных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения това¬ров».
8. Федераль¬ный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про¬дукции».

Рекомендуем прочесть:  Гигиенические Сертифик На Что Предоставляется

1. Пехтерева Н.Т. экспертиза алкогольных напитков. Белгород, 2000 г
2. Пономарёва В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Белгород, 2000 г.
3. Чепурной И.П. Защита прав потребителей. Ростов-на Дону, 2005 г.
4. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.. 2002 г
5. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза. М.. 2002 г.
6. Хлебников В.И. Технология товаров. М.. 2000 г
7. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. защита прав потребителей. М., 2001 г.

Административно Правовые Гарантии Защита Прав Потребителей,

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

– в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, – до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.

7. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из этого следует, что законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных актами федерального уровня. Анализ действующего законодательства позволяет утверждать, что правоотношения в сфере защиты прав потребителей имеют общефедеральное значение, ибо круг источников права, регулирующего отношения в соответствующей сфере, императивно ограничен нормативными актами федерального уровня. Поскольку субъекты РФ не вправе устанавливать нормы, определяющие правовой статус потребителя, постольку они не вправе вводить административную ответственность в этой сфере. Вывод об ограничении круга источников нормативного установления административной ответственности актами федерального уровня с неизбежностью приводит к другому выводу: последняя может устанавливаться только КоАП РФ. Наблюдаемая в настоящее время ситуация рассредоточения мер административной ответственности в различных федеральных законах противоречит норме ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ.

10. Закрепленная в КоАП РФ дифференциация ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение прав потребителей не соответствует установленному Конституцией РФ принципу равенства всех перед законом и судом. Исправление допущенной законодателем ошибки требует унификации правового режима административной ответственности субъектов «предпринимательской деятельности вне привязки к конкретной правовой форме осуществления последней. Для реализации данного предложения необходимо исключить из текста примечания к ст. 2.4 КоАП РФ фразу «а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.», а ст. 2.10 КоАП РФ дополнить примечанием: «Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, если законом не установлено иное».

1 См.: Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации». Внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 4 октября 2007 г.

Эмпирическую, базу диссертационного исследования составили опубликованные акты Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, статистические данные. В качестве информационной базы исследования* были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации и ряда зарубежных стран.

2 См.: Ежегодный отчет Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл — Р» // http://transparency.org.ru. стративной реформы, одним из направлений которой является принятие мер, предусматривающих повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера3.

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления

С точки зрения механизма реализации можно выделить права абсолютные (безусловные) и относительные. К абсолютным относятся права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создать условия и не мешать их реализации, защищать их. Реализация абсолютных прав зависит, главным образом или даже исключительно, от воли гражданина.

— административно – правовой статус граждан в сфере государственного управления все в большей мере регулируется на уровне законов, правительственных актов, в то время как ранее подавляющая часть прав и обязанностей граждан регулировалась ведомственными нормативными актами;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

Важнейшей обязанностью граждан является соблюдение ими административно – правовых норм и основанных на них законных требований органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Обязанности граждан в сфере реализации исполнительной власти представляют собой их общие конституционные обязанности (например, платить налоги, защищать Отечество и др.).

Важным элементом административно – правового статуса гражданина являются гарантии реализации предоставляемых прав и обязанностей. Рассматривая вопрос об административно-правовых гарантиях прав граждан, следует отметить, что основным гарантом может быть только закон, если он соответствует политической и экономической ситуации в стране, содержит в себе механизмы реализации его положений, а не только их декларацию, предусматривает ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав граждан.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе административной юрисдикционной деятельности государственных органов по обеспечению гарантий прав и свобод граждан. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, закрепляющие административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Для написания курсовой работы был привлечен широкий круг научной литературы: учебники административного права таких известных авторов как Алехин А.П., Н.Д.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — это обязанность государства. Из содержания данной статьи следует, что государство (в том числе его органы и должностные лица): .признает принадлежащие человеку и гражданину в силу рождения или в силу гражданства неотъемлемые и неотчуждаемые права и свободы; .соблюдает эти права и свободы, т.е. не вмешивается в сферу самостоятельного осуществления человеком и гражданином своих прав и свобод и пользования ими, но создает условия для их реализации (например, государство не осуществляет контроль за волеизъявлением избирателя, но создает условия для проведения свободных, демократических выборов); .защищает права и свободы от всяческих посягательств и нарушений.

Особенности правосубъектности иностранных граждан: — не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности, работать в ОВД; — не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной; — на них не распространяется воинская обязанность; — за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства; — только к ним может быть применена такая мера взыскания — как выдворение; — им может быть установлено ограничение в передвижении и выборе места жительства (например, в закрытые города); — при наличии определенных обстоятельств выезд им из Белоруссии может быть не разрешен (совершение ими уголовного преступления). Иностранные граждане и лица без гражданства, проживая на территории РБ, обязаны подчиняться ее законам. За нарушение этих законов они несут ответственность наравне с гражданами РБ.

Помимо этого нельзя не учитывать и указание ч.3 ст.55 Конституции России о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обращения граждан 6 2.1.Понятие обращения и его формы 8 2.2.Административное и судебное обжалование 13 2.3.Порядок обращения и обжалования иными субъектами 18 3.Право на мирные собрания 20 3.1.Понятие публичного мероприятия и его формы 22 3.2.Принципы проведения публичных мероприятий 23 3.3.Процедура организации и проведения публичных мероприятий. Права и обязанности организаторов и участников 24 3.4.Права и обязанности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления 30 3.5.Порядок проведения, приостановления и прекращения публичных мероприятий 34 Заключение 39 Список используемой литературы 41 Введение. Говоря о гарантиях реализации прав субъектов административно-правовых отношений, традиционно принято выделять экономические, социальные, правовые гарантии, в том числе судебной защиты.

Adblock
detector