Административное И Уголовное Право

Уголовное и административное право

Соотношение этих отраслей права в рассматриваемом контексте можно проследить на следующем примере. Например, в результате ДТП пассажиру причинен вред здоровью. Никаких объективных признаков, свидетельствующих о наступлении тяжкого вреда здоровью, не выявлено, поэтому начинается производство по административному делу. Но до истечения 7-дневного срока, принятого условным при наступлении более тяжких последствий, пострадавший умирает. В этом случае возбуждается уголовное дело, а все полномочия вместе с материалами административного дела передаются следователю. При этом важным является вопрос о преюсдиции. Этот термин означает, что обстоятельства, установленные в рамках одного производства, признается доказанными в рамках другого. Так, административная преюдиция действует и в уголовном праве. Например, в рассмотренном выше случае факт нетрезвого состояния виновника ДТП будет признан и по уголовному делу. Эти же отрасли пересекаются и в некоторых экономических, а также налоговых преступлениях.

Рассмотрим пример, в котором проявляются все виды отношений. Между коммерческой компанией и государственным органом заключен контракт (гражданские правоотношения). В ходе его исполнения возникли противоречия, приведшие стороны в суд (гражданские отношения). В рамках судебного заседания представитель коммерческой структуры нарушил порядок судебного заседания, в результате чего был привлечен судьей к административной ответственности (административные отношения). Или, например, со стороны того же представителя совершены действия по фальсификации доказательств, что станет уже предметом уголовного разбирательства. Административное и уголовное право в этом случае находятся с одной стороны весов, если возникнет вопрос о сравнении указанных трех отраслей, хотя и призваны регулировать совсем разные правоотношения.

Так, уголовное и административное право пересекаются, например, в таких составах, как нарушение правил дорожного движения. В первом случае обязательными должны быть тяжкий вред здоровью или смерть лица, в последнем – сам факт нарушения, даже если не было никаких последствий, карается, как правило, административным штрафом или лишением права управлять машиной. Уголовное право регламентирует отношения в связи с совершением или подготовкой преступного акта. Административное же – в связи с совершением правонарушения, имеющего значительно меньший уровень опасности для общества и личности.

Указанные отрасли имеют как отличия, так и сходства, но последних гораздо меньше. Многие люди, не имеющие какого-либо отношения к юриспруденции, часто отождествляют два этих понятия. По сути, они регулируют отношения в связи с правонарушениями лиц. Конечно, преступление является более серьезным правонарушением, нежели административное. Не все составы преступлений имеют отражение в нормах обеих отраслей.

Еще одним сходством двух указанных отраслей права является то, что каждое из них предусматривает неотвратимость наступления негативных последствий для нарушителей. Например, нельзя безосновательно прекратить производство или освободить лицо от ответственности.

Основы административного и уголовного права

Следует отметить, что административное право, охватывает куда больше отношений, чем представляется в начале, как правило, многие ассоциируют его с правонарушениями в области дорожного движения, но это всего лишь малая часть того что регламентирует административное право. Оно затрагивает как экологические правоотношения, так и целый ряд отношений содержащихся в особенной части КоАП РФ.
Начнем с основного понятия административного права — административная ответственность.
!Административная ответственность — это вид юридической ответственности, наступающей за совершение административного проступка.!
Административная ответственность
характеризуется рядом признаков , таких как:

Каждое преступление обладает собственным составом преступления, в которое входят такие элементы как:
— объект (на что направленно);
— объективная сторона характеризуется: внешним проявлением преступления в реальной действительности, доступное для наблюдения и изучения (действие или бездействие);
— субъективная сторона: вина, мотив и цель;
— субъект (кто совершает).
Преступления бывают несколько видов:

За каждое преступление преступник несет уголовное наказание.

  1. Предупреждение.
  2. Административный штраф.
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
  6. Административный арест.
  7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
  8. Дисквалификация.

В последующем физ. или юр. лицо за своё действие (бездействие) понесет административное наказание.
!Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.!
Во всех случаях административное наказание назначается от имени РФ, и лицо, которое совершило проступок, должно нести те или иные лишения.
Существует несколько видов административного наказания :

а) штраф;
б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
г) обязательные работы;
д) исправительные работы;
е) ограничение по военной службе;
ж) утратил силу.
з) ограничение свободы;
з.1) принудительные работы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определенный срок;
м) пожизненное лишение свободы;
н) смертная казнь.

Принцип ответственности за вину означает, что лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Не допускается объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда. Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ.

Сущность каждой отрасли права определяется тем, какие общественные отношения они регулируют. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. А от него зависят иные признаки отрасли права: метод регулирования, система отрасли и другие.

Административное право тесно связано со всеми отраслями права, но прежде всего с конституционным правом. Административное право делится на Общую и Особенную часть. Общую часть административного права составляют нормы, регулирующие администоративно-правовой статус граждан, правовые основы организации и деятельности исполнительной власти, административно-правовой статус негосударственных организаций.

Административное право — одна из важнейших базовых отраслей публичного права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления и устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением государственного управления.

Для уголовного права характерен императивный метод правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с совершением преступления. Этот метод носит государственно-властный характер и выражается в применении к виновным лицам мер уголовного наказания.

Принцип вины, состоящий в субъективном вменении и личном ха­рактере уголовной ответственности. Субъективное вменение озна­чает привлечение лица к уголовной ответственности лишь за винов­ное причинение им вреда. Личный характер уголовной ответствен­ности состоит в том, что лицо несет ответственность только за то деяние, которое само совершило.

Административное право— это отрасль права, регулирующая об­щественные отношения в сфере государственного управления. Его предмет составляют управленческие отношения, возникающие, изме­няющиеся и прекращающиеся в связи с практической реализацией ис­полнительной власти государства. Особенности отношений, составля­ющих предмет административного права, состоят в следующем:

Сравнительная характеристика отраслей административного и уго­ловного права была бы неполной без рассмотрения особенностей мето­да их правового регулирования. Метод административного (или уго­ловного) праваобразует определенная совокупность правовых средств или способов воздействия отрасли на общественные отношения, со­ставляющие предмет ее регулирования. Особенности метода админи­стративного права заключается в следующем;

Уголовное правопредставляет собой отрасль права, регулирующую общественные отношения, связанные с преступностью и наказуемостью деяний. Термин «уголовный» происходит от слова голова. Головником в Древней Руси именовался убийца, а само убийство называлось голов-щиной. Поэтому первоначально термин «уголовный» означал «нечто, имеющее отношение к убитому, к жертве убийства», и лишь со време­нем значение этого слова сместилось с фигуры потерпевшего на пре­ступника и стало употребляться применительно не только к убийству, но и к другим особо опасным деяниям, за совершение которых предпо­лагалось «отвечать головой» — то есть преступлениям [104, с. 7]. Уго­ловное право имеет свои специфические задачи и предмет регулирова­ния. К числу задач, стоящих перед уголовным правом РФ, относятся;

Принцип равенства граждан перед уголовный законом, конкретизи­рующий закрепленный в статье 19 Конституции РФ принцип ра­венства всех перед законом и судом. Лицо, совершившее преступ­ление, подлежит уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, религиозных убеждений и т. п. Единст­венным критерием при решении вопроса о привлечении лица к уго­ловной ответственности является наличие в совершенном им дея­нии признаков состава преступления.

2) основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ. Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления возраста 16 лет, за исключением случаев, когда УК РФ устанавливает пониженный возраст уголовной ответственности (14 лет);

Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права. В более широком виде предметом административного права являются общественные отношения направленные на обеспечение защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

4) наказание – это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. В УК РФ закреплены следующие виды уголовных наказаний: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы и смертная казнь.

Как отрасль юридической науки уголовное право – это одновременно исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о самых разных аспектах уголовного права, и совокупность идей, взглядов и представлений об этом, полученных в результате исследовательской деятельности и воплощенных в различных теоретических концепциях.

-предмет уголовно-правовой охраны – это позитивные общественные отношения – наиболее важные из них, связанные с обеспечением нормальных условий жизни личности, общества и государства, которые регулируются нормами других отраслей права, путем установления правовых последствий за посягательства на них.

УПРФ — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере совершения преступлений и назначения наказаний. Только УПРФ определяет понятия преступности и наказуемости содеянного, основания уголовной ответственности и освобождения от нее. УПРФ регулирует общественные отношения специфическим методом. Он заключается в установлении преступности и наказуемости деяний. Предмет — это общественные отношения, возникающие в связи с совершением лицом преступления.

К числу индивидуальных субъектов относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служа­щие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивиду­ально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.

Таким образом, меры административного наказания могут быть применены лишь в том случае, если конкретное деяние пред­усмотрено нормой права. Иными словами, деяние, не являющееся противоправным (направленным против права), нельзя квалифи­цировать как административное правонарушение, и оно не может повлечь административную ответственность. [2, с. 313]

В-третьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По своему содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных КоАП лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц не­возможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, воз­мездное изъятие) или физического характера (административный арест).

В-пятых, юридическая ответственность всегда рассматривалась в качестве результата правонарушения, т.е. это ретроспективная, или негативная, ответственность в отличие от так называемой положительной (позитивной) ответственности, которая понимается как ответственность за порученное дело, за выполнение поставленной задачи, когда она совпадает с понятием право­вой обязанности или долга. [2, с. 341]

Основы административного права и уголовного права (стр

К числу индивидуальных субъектов относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служа­щие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивиду­ально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.

Государственные организации как субъекты административ­ного права: органы исполнительной власти (государственного Управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Исполнительная власть в системе разделения властей призва­на обеспечивать проведение в жизнь общих требований, сформули­рованных нормами российского законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными обра­зованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики. Административное право регулируетотношения между субъектами и государственной адми­нистрацией, которые возникают повседневно, непосредственно и в много­гранных вариантах. В этом находит свое выражение существенная особенность административного права как регулятора подобных общественных связей, цель которого состоит в защите граждан от произвола, ограничения, стеснения их прав и свобод.

Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управлен­ческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чис­то административной (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.) работы. Тем самым административное право выполняет роль государственных интересов в различных сферах об­щественной жизни.

Субъекты административного права становятся субъектами ад­министративно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-право­вых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. [2, с. 53]

И.о. руководителя ИМНС РФ по Ленинскому району г. Пензы и последующие судебные инстанции, рассматривавшие дело, исходили из того, что Хугацкая, являясь генеральным директором (должностным лицом), должна нести ответственность за административное правонарушение, совершенное работником ООО «Торговый центр Меркурий».

Протокол об административном правонарушении в отношении Островского, который управлял автомобилем в период, не предусмотренный страховым полисом, составлен 28 августа 2005 г., т.е. через пятнадцать дней после окончания срока страхования, указанного в страховом полисе.

3. 15-летний Александров в коммерческом киоске, воспользовавшись тем, что продавец Прохоренко вышла в подсобное помещение, а других покупателей в киоске не было, схватил лежавшие на прилавке продукты на общую сумму 723 рубля 50 копеек., и выбежал с ними из помещения киоска. Тем самым, Александров совершил тайное хищение чужого имущества (кражу).

4. 15-летняя Деревягина в домашних условиях родила ребенка и не кормила последнего, поскольку отец ребенка не признал его своим, а родители Деревягиной обвинили ее в том, что она опозорила семью, и отказались принимать участие в обеспечении и воспитании внука. В результате ребенок через несколько дней умер от голода.

2. Продавец торговой точки, принадлежащей ООО «Торговый центр Меркурий», Фарафонтова при приеме на работу была ознакомлена с должностной инструкцией продавца о необходимости применения контрольно-кассовых машин при продаже товаров и прошла инструктаж по работе на контрольно-кассовой машине.

Тема Административное и уголовное право

Для правонарушителя административная ответственность означает применение к нему санкций материальных административно- правовых норм, а также его обязанность претерпевать меры государственного принуждения, применяемые на основе норм права в установленном законодательством порядке.

Согласно ст. 2. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

• объективная сторона правонарушения — конкретная разновидность противоправного деяния (действия или бездействия), наносящего вред или ущерб правам граждан или общегосударственным (публично-правовым) и частным интересам, охраняемым административным законодательством.

Административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности по видам и характеру применяемых санкций. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, установленные в ст. 3.2 КоАП РФ.Их перечень является исчерпывающим.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один его экземпляр передается работнику, второй – работодателю. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Одним из видов гражданских правоотношений являются обязательства, в силу которых один участник обязан совершить в пользу другого определенное действие (выполнить работу, передать имущество и т. д.) или воздержаться от такового и второй участник в праве требовать от первого исполнения этой обязанности.

Экономические права – обеспечивают возможность свободного распоряжения средствами производства, рабочей силой, предметами потребления (ст. 34–37): право быть собственником; наследования; на труд; свободный выбор профессии и рода занятий; на отдых; на защиту от безработицы и др.

Государственное (конституционное) право является основной отраслью права каждой страны, поскольку представляет собой совокупность юридических норм, определяющих форму правления и государственно-территориального устройства, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти, права и обязанности граждан.

Права человека представляют собой вытекающие из человеческой природы возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования личности в обществе. В современном мире права человека рассматриваются как общесоциальное понятие, отражающее наднациональные, общечеловеческие требования и образцы в области свободы личности.

Нередко мотив и цель служат некой чертой для разграничения административного и уголовного проступка. К примеру, самогоноварение, что достаточно распространено в нашей стране, запрещено законом, но если человек варит его, исключительно для себя на праздники, чтобы сэкономить на покупке, то это административная статья. Если же этот самогон варился в крупных размерах и продавался, то это уже уголовное дело.

К исключениям принадлежат также однотипные нарушения с разным составом. Примерами будут хищение, хулиганство, дисциплинарный проступок. В первых двух случаях во внимание принимается масштаб совершенного действия, ведь мелкое хулиганство – это административное наказание, а хулиганство средних или крупных размеров – уголовное наказание. Мелкое хищение не будет служить поводом для возбуждения уголовного производства, зато хищение в крупных масштабах будет рассматриваться исходя из того, кем оно совершено, и каким способом. Дисциплинарный проступок, должен, по сути, наказываться Трудовым Кодексом, но если этот проступок совершило должностное лицо, и это повлекло последствия, то речь идет уже об административном нарушении. Если же проступок повлек тяжелые увечья или смерть другого работника, то светит уголовное наказание.

Люди без юридического образования и навыков работы с нормативно правовыми актами, могут в полной мере не осознавать, чем отличается уголовное преступление от административного правонарушения, хотя на самом деле различий огромное количество. Существует даже весомая разница между преступлением и правонарушением, хотя некоторые, ошибочно воспринимают эти понятия за одно и то же. Чтобы вникнуть в суть терминов и не путать их в дальнейшем, необходимо ознакомиться с первыми главами Уголовного и Административного Кодексов.

Разница между наказаниями огромная, но уголовная сфера, помимо цели наказать преступника, выполняет и функцию охраны — человека совершившего преступление изолируют от общества, чтобы он не смог доставить другим людям вред. Таким образом, остальные граждане защищены от опасного субъекта, а государство предотвращает дальнейшее совершение возможных уголовно наказуемых деяний.

Первое, чем отличается административная ответственность от уголовной — это понятие самого противоправного деяния. В Уголовном Кодексе противоправное деяние называют преступлением, а в административном — правонарушением. Отличие административного правонарушения от уголовного правонарушения в том, что первое являет собой мелкое деяние, последствия которого, не нанесли существенного вреда общественным отношениям. Иногда эти мелкие деяния либо не влекут последствия, либо могли повлечь, но этого не случилось. Важно отметить, что такие деяния запрещены законом и описаны в Административном Кодексе. Ярким примером административного правонарушения, является дорожно-транспортное происшествие. Если оно не повлекло серьезных последствий, то нарушителю грозит штраф, если же кто-то пострадал или умер, то это уже уголовное преступление.

Уголовное право и смежные отрасли права (уголовно-исполнительное право, уголовно-процессуальное право, административное право, международное право, гражданское право)

Целый ряд уголовно-правовых норм обязан своим происхождением нравственности. Действие уголовного права и морали является взаимообусловленным, поскольку как тот, так и другой пласт оказывают существенное влияние на развитие параллельной системы норм. При конструировании уголовно-правовых институтов законодатель во многом исходит из принципов морали. Сами критерии признания того или иного деяния преступным строго выдержаны в свете понятий нравственного и безнравственного, а именно объективной или субъективной вредностью содеянного. Из морального понимания исходит законодатель и при определении общественной опасности, критериев институтов необходимой обороны и крайней необходимости.

Мораль — это неписаные правила, которые обычно сформулированы в характере гарантий выполнения этих норм. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убежденности, привычек человека. Внутренним гарантом морали выступает совесть человека, а внешним — общественное мнение.

Уголовный кодекс не должен устанавливать равную для всех без исключения лиц, совершивших преступления, ответственность. Некоторые исключения предусмотрены самим уголовным законом, например по половому признаку, возрасту. Все преимущества основаны на законе и в равной мере применимы к указанным в УК лицам, следовательно, не являются нарушениями принципа равенства граждан перед законом.

Содержание Общей части обусловлено тремя основополагающими понятиями — уголовного закона, преступления и наказания. В ней законодатель провозглашает задачи уголовного законодательства и его принципы, указывает основание уголовной ответственности, определяет действие закона во времени и в пространстве, формулирует понятие преступления и выделяет категории преступлений, формы и виды вины, называет общие условия уголовной ответственности (возраст, вменяемость), закрепляет перечень обстоятельств, исключаю- щих преступность деяния, дает понятие и характеристику стадиям совершения преступления, соучастию в преступлении, определяет цели наказания, устанавливает систему наказаний, предусматривает порядок назначения наказания, а также освобождение от уголовной ответственности и наказания.

Принцип равенства граждан перед законом не исключает предусмотренной Конституцией РФ неприкосновенности Президента РФ, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей. Такая неприкосновенность не является личной привилегией, а призвана служить публичным интересам. Кроме того, неприкосновенность этих категорий лиц не означает освобождения их от уголовной ответственности за совершенные преступления.

Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов, опубликованных в настоящем издании, допускается только с письменного разрешения владельцев авторских прав. Нарушение данного требования влечет за собой применение к виновной стороне ответственности, предусмотренной административным и уголовным законодательством РФ . [7]

В новом ГК нет норм, которые специально предусматривали бы применение санкций к собственнику, извлекающему из своего имущества незаконный доход. Сказанное, однако, не означает, что гражданское и примыкающее к нему законодательство безучастно относится к извлечению собственником незаконных доходов, отдавая применение санкций к нему на откуп административному и уголовному законодательству . Санкции за получение незаконных доходов установлены Законом РФ О валютном регулировании и валютном контроле, Законом РФ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и целым рядом других законодательных актов. [11]

Законодатель использует родовые ( опасные вещества), видовые ( биологические или химические, пестициды или агрохимика-ты), конкретизирующие понятия ( сточные воды, взрывчатые вещества, ядерные материалы, слезоточивые или раздражающие вещества) или смежные с ними ( например, вредные, загрязняющие), выделенные по иным критериям. Для толкования и применения указанных выше норм административного и уголовного законодательства , следовательно, приходится обращаться к специальным экологическим актам. В них, что усложняет задачу, также нет единого понимания и единообразного использования этих и других терминов. Так, в Федеральном законе Об исключительной экологической зоне РФ под вредным веществом понимается вещество, которое при попадании в морскую среду способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, подлежащее контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В Федеральном законе Об охране атмосферного воздуха под вредным ( загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду. [5]

Руководители, должностные лица и другие работники предприятий, виновные в изготовлении, выпуске, поставке и реализации продукции ненадлежащего качества несут ответственность в соответствии с нормами трудового, административного и уголовного законодательства . [3]

Административное и уголовное законодательство содержит ряд норм, устанавливающих ответственность за определенные правонарушения, связанные с пользованием недрами. Гражданское законодательство не содержит таких норм, и все вопросы решаются на основе общих норм, устанавливающих ответственность за нарушение гражданского законодательства. То же касается регулирования дисциплинарной ответственности. [1]

Понятие и виды правонарушений

В россиийском закондательстве привлечь человека за содеянное можно по нескольким нормам права, вопрос здесь будет только в том, какое правонарушение он совершил. Как правило, уголовный и административный кодексы содержат в себе перечень статей за различные правонарушения в разнообразных сферах жизни общества, но главное их отличие друг от друга заключается в том, что в административном законодательстве правонарушение не влечет за собой опасных и негативных последствий, как в уголовном, тем самым не несет в себе особых последствий для правонарушителя.

В современное время, гражданами совершается большое количество различных правонарушений, которые относятся к различным отраслям российского законодательства. Административные правонарушения не несут большой угрозы обществу, как, например, уголовные злодения, но в то же время они преследуются по закону и имеют неприятные последствия в виде юридической ответственности.

Понятие и виды правонарушений в КОАП РФ имеют точно такие же особенности, как и в уголовном законодательстве, единственное, что отделяет административные проступки от преступных деяний — это наименьшая степень общественной опасности и отсутствие сильных негативных последствий в виде судимости.

Неосторожные правонарушения в области административного законодательства — это случайные, небрежные действия или бездействия виновного лица, которое не желало наступления негативных последствий. В данном случае примером может быть нарушение правил дорожного движения водителем, который перед поездкой на транспортном средстве не проверил исправность всех электроприборов в автомобиле, в итоге получил штраф за не горевшую на фаре лампочку.

Пример привлечения к ответственности юридического лица следующий: в клубе приостановлена деятельность из-за нарушения требований пожарной безопасности, а инспекцией государственного пожарного надзора вынесено предписание, в соответствии с которым, нужно устранить указанные в нем нарушения в срок, если требование не будет исполнено к положенному сроку, то штраф будет наложен на юридическое лицо.

Ключевые различия уголовной и административной ответственности

Основным отличием, которое закон установил между этим двумя видами правовой ответственности, является тяжесть последствий и степень опасности для общества. При высокой степени опасности деяние квалифицируется по УК РФ, а в случае с низкой опасностью речь идет об административном правонарушении.

Я уже отметила, что преступления являются действиями, предусматривающими для виновного лица строгое наказание. Здесь важно правильно квалифицировать совершенное деяние и определить, к какой группе оно относится. С учетом того, о каком незаконном проступке идет речь, мера ответственности может быть следующей:

Если говорить о различиях, то здесь стоит упомянуть два момента. Во-первых, за преступления наказания намного серьезнее и строже, а во-вторых, мера опасности совершенного преступления для общества намного значительнее. Именно на эти критерии ориентируются ответственные сотрудники при квалифицировании деяния.

Чтобы понять, чем различаются уголовная и административная ответственность, необходимо ответить на вопрос, в чем состоит отличие преступления от правонарушения. Конечно, есть различные правовые тонкости, которые стоит принимать во внимание, но знают о таких моментах, как правило, юристы, а вот для обычных граждан достаточно иметь представление о ключевой разнице и об общих характеристиках. К общим признакам можно отнести следующие:

Мне кажется, что различия между административной и уголовной ответственностью знать не просто необходимо, а очень даже важно. Любое правонарушение предусматривает наказание, а вот в чем оно будет заключаться, будет зависеть от степени опасности совершенного человеком деяния.

Рекомендуем прочесть:  Список заболеваний для получения инвалидности в рф в 2023
Adblock
detector