Административное Наказание Цели 2023

КоАП РФ Статья 3

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Его обязана устанавливать НКО (Некомме́рческая организа́ция, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечения прибыли) у которой есть право заниматься такой работой. В ящике должно быть отверстия для сбора средств и отверстие для их извлечения.

Для юридических лиц, нелегально собирающих милостыню, штрафы будут составлять от 20 до 50 тысяч рублей. Также наказать за незаконный сбор могут благотворительные организации, у которых обнаружатся нарушения. Например: неправильно установят ящики, неправильно будут извлекать их них деньги и неправильно будут их тратить.

С 1 июля 2023 года планируется ввести штрафы за правонарушения, связанные с предоставлением документов и сведений о прослеживаемых товарах

Несмотря на то что указанные нормы уже заработали, специальной ответственности за неисполнение соответствующих обязанностей пока в российском законодательстве нет. В целях восполнения этого пробела Минфин России совместно с ФНС России разработали проект поправок в КоАП 1 , устанавливающих необходимые санкции. В частности, планируется ввести штрафы за:

В соответствии с п. 33 Положения отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, подается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Представление отчета и документов с реквизитами прослеживаемости в электронной форме допускается при обязательном использовании средств электронной подписи (п. 36 Положения).

В связи с этим ответственность планируется распространить и на операторов. Так, последняя проектируемая статья КоАП РФ посвящена такому нарушению, как непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган операторами электронного документооборота поступивших им счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, универсальных передаточных или корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости. Санкции для них тоже будут штрафными – 1 тыс. руб. за каждый непредставленный или несвоевременно представленный документ, содержащий регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

Напомним, по общему правилу, при обнаружении участником оборота товаров в представленном им в налоговый орган отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок он должен внести в него необходимые изменения и представить корректировочный отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости. Сделать это нужно не позднее следующего рабочего дня с даты обнаружения факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок (п. 34 Положения).

Напомним, отчет представляется в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), по месту жительства ИП в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Представлять его нужно только при наличии в отчетном периоде (квартале) операций с товарами, подлежащими прослеживаемости. Сдавать отчет нужно участникам оборота товаров, применяющим специальные налоговые режимы (за исключением применяющих ЕСХН и не имеющих права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, или не использующих указанное право), а также налогоплательщикам НДС, освобожденным и не освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика (п. 32-33 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2023 г. № 1108; далее – Положение).

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.

Минувшим летом вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в пьяном виде. Ужесточена уголовная ответственность для автомобилистов, которые ранее уже были судимы за серьезные пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа повышен до 300-500 тысяч рублей.

Российских водителей уже давно штрафуют за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставят две камеры, которые высчитывают среднюю скорость и высылают штраф, если она оказалась больше допустимой. Сами водители с таким положением вещей не согласны и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, опираясь на то, что в КоАП нет понятия «средней скорости» и штрафы за такое нарушение не имеют законной силы.

Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

Как объяснили Autonews.ru в Минюсте, работа над поправками в КоАП ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.

Ряд статей документа коснулись вопроса обращения лекарственных препаратов. Подразумеваются те случаи, в которых нет состава уголовного преступления. В частности, согласно ст. 10.14 проекта нового КоАП производство, продажа или импорт фальсифицированных и недоброкачественных лекарств в Россию может привести к административному штрафу. Для физлиц — в размере от 70 000 до 100 000 руб., для ИП и должностных лиц — от 100 000 до 600 000 руб., и от 1 млн до 5 млн руб. для частных компаний. Применение таких лекарств предполагает те же штрафы для индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц. Для последних может быть предусмотрен тридцатидневный административный запрет деятельности.

Комментируя вопрос ответственности за прививки, замминистра юстиции Денис Новак заявил Интерфаксу, что «санкции не затронут большинства граждан, которые по тем или иным причинам не прививаются по национальному графику прививок». «Административная ответственность возникает только в случаях, когда появляется обязанность проведения этих мер в соответствии с законом о санитарно-эпидемиологическом контроле», — заключил чиновник.

Рекомендуем прочесть:  Региональная помощь за третьего ребенка сколько в 2023г.мурманск

Новый проект также предусматривает исключения из общего годичного срока давности по ряду составов административных правонарушений. Имеются в виду те, которые совершили орган или должностное лицо и срок давности которых меньше двух месяцев. Сюда также относятся те административные правонарушения, срок по которым меньше, чем три месяца или более одного года.

В главе пятой, проект нового КоАП регулирует вопросы привлечения к административной ответственности несовершеннолетних. В ст. 5.2 проекта определён перечень административных наказаний, которые можно будет назначить несовершеннолетним, а также особенности применения санкций. В частности, привлекаемый несовершеннолетний должен сам зарабатывать, или получать стипендию, или иной доход. Кроме того, правонарушение должно входить в число грубых. По максимальное количество часов обязательных работ — 30. Ст. 5.3. гласит, что при назначении наказания несовершеннолетнему должны учитываться условия его жизни и воспитания, а также уровень психического развития и другие особенности личности, влияние на него старших по возрасту лиц.

В новый проект КоАП включена также презумпция невиновности (ст. 1.12). Как отмечают в Минюсте, изначально этот пункт не был включён в проект нового КоАП, поскольку должен был появиться в проекте Процессуального КоАП (ПКоАП). Но в процессе публичного обсуждения на это обратили внимание Российский союз промышленников и предпринимателей, а также «Опора России». В Минюсте добавили, что процессуальный КоАП раскроет вопросы реализации принципа презумпции невиновности.

Неполная уплата алиментов: какое наказание грозит должникам с 2023 года

Теперь к административной и уголовной ответственности можно привлечь, если есть любой долг по алиментам: например, должник перечисляет по 1500 Р в месяц. Основанием считается неуплата суммы, установленной решением суда или нотариальным соглашением. Уплатили полностью — оснований нет, недоплатили хотя бы 100 Р — это правонарушение или преступление.

Артем, настолько многим, что даже сейчас, когда в 95% случаев детей отдают матери (даже стоящей на учёте в наркологии) если взять все дела по определению места жительства, то их больше, чем матерей одиночек. Следовательно, мужчин, готовых воспитывать детей сами, больше, чем матерей. Так что да, многим нужно, но добиться этого почти невозможно из-за подобной демагогии.

Отдельным мужчинам наплевать на «последствие» в виде ребёнка. Они или в принципе не хотят зарабатывать, даже на себя. Или считают, что отвечать должна женщина: пусть бы сделала аборт и этим ухудшила своё здоровье, но не возлагала на мужчину обязанности на грядущие 18 лет — на треть жизни!
Или, разводясь с женщиной, разводятся и с ребёнком. Мб воспринимают ребёнка не как отдельного человека, а как домашнего питомца: если ты, дитя, будешь выказывать мне любовь, вовремя подносить пиво и терпеть, когда тебя бьют, то мб я буду тебя иногда кормить и иногда покупать тёплую одежду.
Полнейшая безответственность.

Дело об административном правонарушении возбуждает пристав — он составит протокол. Инициативу может проявить взыскатель, например мама ребенка. У приставов очень много исполнительных производств, поэтому с ними нужно контактировать. Так больше шансов, что дело сдвинется. Направить приставу обращение можно через госуслуги.

Meiv, «В Братске 29-летний мужчина оставил в такси свою дочь и не вернулся. Мужчина сказал таксисту, что сходит домой за деньгами и оставил в автомобиле в качестве залога полуторагодовалого ребенка. Водитель такси ждал россиянина около 40 минут, но к автомобилю никто не подходил.
Поняв, что дождаться клиента не получится, встревоженный таксист отвез плачущую девочку в полицию, откуда она попала в дом малютки. Там ее нашла мать, которая отвезла ребенка биологическому отцу потому, что он «соскучился» по дочери. Раньше такие встречи проходили хорошо, отец вел себя нормально. Теперь делом занимается комиссия по делам несовершеннолетних с участием органов опеки. Административный протокол по статье «Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» был составлен на обоих родителей. Интересно, а как в этой истории вообще оказалась замешана мать? Это же не она оставляла плачущего испуганного малыша с чужим дядей в качестве залога! Это не по ее вине ребенок теперь почти не разговаривает, получив жутчайший стресс. Каким должно было быть «правильное» поведение матери? Ни в коем случае не оставлять ребенка с родным совершеннолетним отцом как если бы ему было всего 8 лет?» Уже далеко не первый раз оставление ребенка с дееспособным отцом приравнивается чуть ли ни к оставлению ребенка в опасности:
https://lenta.ru/news/2023/01/25/taxi/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Административное наказание как мера административной ответственности, его виды и цели

В ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ законодатель зафиксировал виды административных наказаний, которые могут применяться в отношении юридических лиц – это предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация такого орудия или предмета, а также административное приостановление деятельности. А в ч. 3 этой статьи – положение о том, что все виды наказаний, кроме административного штрафа и предупреждения, могут устанавливаться только КоАП РФ, т. е. на федеральном уровне. Иными словами, поскольку административное и административно-процессуальное законодательство отнесено Конституцией РФ к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, то в силу положений ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ на региональном уровне допускается установление мер административной ответственности только в виде предупреждения либо административного штрафа.

Санкцией административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения административного наказания. В этой связи ст. 3.3 КоАП РФ классифицирует административные наказания на основные и дополнительные и в ч. 3 закрепляет положение о том, что за одно административное правонарушение может быть назначено либо основное, либо основное и дополнительное наказание из указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Сущность наказания как меры административной ответственности проявляется в его целях, сформулированных в ст. 3.1 КоАП РФ: предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция). А его содержание состоит в лишении либо ограничении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (и это прямо подчеркнуто далее – в ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ). На практике это означает, что данное лицо вправе требовать опровержения порочащих его деловую репутацию сведений (посредством обжалования в административном или судебном порядке), а также возмещения причиненного в связи с посягательством на деловую репутацию имущественного вреда в соответствии с правилами гражданского судопроизводства.

Рекомендуем прочесть:  Пособия за третьего ребенка в 2023 году саратовская область

К категории основных (т. е. которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний) закон относит: предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест, дисквалификацию и административное приостановление деятельности. Все остальные виды административных наказаний могут назначаться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания (т. е. присоединяться к основным мерам наказания). Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена как характером самого правонарушения, так и личностью виновного, и назначено оно может быть только в том случае, если это прямо предусмотрено санкцией применяемой нормы.

Административное наказание: понятие, цели и виды

Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права и возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение одного года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда выражает официально и гласно данную государством отрицательную оценку совершенного правонарушения.

· имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

· Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

· выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации — принудительная мера, применяемая уполномоченными должностными лицами пограничных органов и связанная с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Карательная мера в виде назначения административного наказания всегда влечет за собой неприятные и даже плачевные последствия для виновного лица, потому что в течение года после совершенного проступка гражданин считается привлеченным за данное правонарушение.

Одна из самых легких мер административного наказания. Тем не менее, оно несет за собой те же правовые последствия, что и все остальные виды. Лицо с момента вынесения ему предупреждения в течение года после этого считается привлеченным к ответственности. Данный факт может оказать свое негативное влияние на повторное назначение наказания за любое другое правонарушение, быть отягчающим обстоятельством. Кроме того, предупреждение является больше карательной мерой морального воздействия на виновное лицо.

Считается одним из видов наказания, которое применяется для устранения правонарушений. На это указывает КОАП. При этом сборник законов также содержит в себе такое определение, как административное наказание, понятие, виды, цели которого предусмотрены для полного применения карательных мер к правонарушителям.

Указанный вид наказания за совершенное правонарушение в области общественного порядка устанавливается только в тех случаях, которые прямо предусмотрены законом, и составляет не более пятнадцати суток. Он заключается в кратковременном содержании виновного лица в специальном приемнике ОВД. В данном случае целью административного наказания является исправление гражданина путем временной изоляции от общества.

Карательная мера ответственности, которая назначается от имени государства за совершение противоправного общественного деяния, — это административное наказание, цели которого направлены на предупреждение виновного и других лиц от осуществления последующих нарушений закона.

В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель закрепил международно-правовой принцип гуманизма административных наказаний. Согласно которому административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов в отношении физического лица, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий и в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации.[2] Эти установки соответствуют положениям Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, вступившей в силу в 1987 г., а также Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Общее предупреждение заключается в том, что наказание конкретному правонарушителю назначается также и для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общепредупредительный характер имеет само наличие закона, содержащего меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.

Административные наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения, прежде всего своей функционально-целевой направленностью. Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.

Кроме того, административным наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть этих санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства. Добровольное исполнение правонарушителем наложенного наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при уплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).

Какое наказание за езду в нетрезвом виде в 2023 году первый раз

Если при обнаружении повышенного уровня алкоголя водитель не согласен с результатами измерений (или вообще отказывается от проверки), то сотрудник ГИБДД имеет право отправить его на освидетельствование в медицинскую организацию. Те же действия предусмотрены, если алкотестер дает отрицательный результат, а признаки алкогольного или наркотического опьянения налицо. Инспектор составит протокол в присутствии двух понятых, копия будет выдана водителю.

В случае, когда инспектор ГИБДД подозревает водителя в алкогольном опьянении, он произведет проверку при помощи алкотестера. Если результаты теста оказываются положительными, и водитель с ними согласен, то инспектор составляет протокол об управлении ТС в состоянии опьянения.

Важно понимать, что водитель в любом случае должен стараться отстоять собственные интересы. Задача обвиняемого состоит в том, чтобы минимизировать возможное наказание либо полностью свести его на нет. Основные права водителя во время прохождения процедуры следующие:

Они также планируют наложить штраф в 2023 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность на получение товара комус

Велосипед является транспортным средством, человек, управляющий им, считается водителем. У многих возникает резонный вопрос: нельзя ли лишиться водительских прав за управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения? Конечно же, в данном случае лицо, совершившее это правонарушение, несет ответственность согласно КоАП РФ, однако, в отличие от управления автомобилем в нетрезвом состоянии, наказание выбирается согласно статье 12.29 КоАП РФ.

Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ конкретизирует положения о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ, с учетом того, что установление перечня видов административных наказаний и правил их применения относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ).

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения; применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Срок давности может исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Он применяется к длящимся правонарушениям (ст. 15. 15 КоАП – «нарушение сроков возврата бюджетных средств полученных на возвратной основе», Ст. 21. 5 КоАП – «не исполнение гражданами обязанности по воинскому учету»).

— является мерой административной ответственности, вследствие применения которой лицо, подвергнутое административному наказанию, претерпевает определенные неблагоприятные для себя правовые последствия. Например, физическое и юридическое лицо лишаются части денежных средств при уплате административного штрафа; при назначении административного наказания в виде дисквалификации физическое лицо лишается на срок от шести месяцев до трех лет права занимать определенные должности; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица при назначении им административного наказания в виде административного приостановления деятельности претерпевают обязанность временно прекратить свою деятельность;

Возмездное изъятие орудиясовершения или предмета административно правонарушения – это принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это принудительное безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей.

7. Административные наказания следует отличать и от мер воздействия принудительно-воспитательного характера, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К числу этих мер относятся следующие: обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей.

меры административного пресечения (требование прекратить противоправное деяние, административное задержание, приостановление работы предприятий, прекращение эксплуатации транспортных средств, применение работниками милиции физической силы и технических средств, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства и др.). Они направлены на принудительное прекращение противоправных действий, на предотвращение их вредных последствий, на обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административном правонарушении и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, административное наказание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение (в отличие от прежнего закона), не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны как государства, так и общества в целом.

Никто не вправе выходить за пределы количественных и качественных характеристик административного наказания. Только в рамках наказания как меры административной ответственности судья, уполномоченные органы исполнительной власти и должностные лица применяют наказание к конкретному лицу.

В соответствии с данной статьей запрещается в качестве наказания причинение физических страданий лицам, совершившим административное правонарушение, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица, независимо от обстоятельств, в которых они находятся. Это означает, что юридическое лицо вправе требовать опровержения не соответствующих действительности порочащих его деловую репутацию сведений, имеет право на помещение ответа в средствах массовой информации и на установление в судебном порядке факта несоответствия распространенных порочащих сведений действительности, а также на возмещение причиненного в связи с посягательствами на деловую репутацию имущественного вреда.

КоАП РФ Статья 3

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

При этом изменение наименования наказания в виде административного штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в частности, за совершение преступлений (ст. 46 УК), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК) 9 , правонарушений, определенных ГК (п. 1 ст. 330) 10 , а также нарушений бюджетного законодательства (ст. 282 БК) 11 .

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказанию, то срок погашения исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.

С назначением административного наказания связаны вопросы возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением. Так, согласно КоАП судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Вместе с тем споры о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. Также разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства споры о возмещении имущественного ущерба по делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, а также споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением.

Принцип законности назначения административного наказания состоит в том, что за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП. Кроме того, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Adblock
detector