Административное Право Хемы

Административное право России в таблицах и схемах

1 Козлов Ю.М. определяет административно-правовое отношение как «урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой». См.: Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. — М., 2002. — С. 80.

6 Как правило, действием, обусловливающим административное правоотношение, является издание ненормативного акта управления (приказ о назначении, распоряжение о выделении средств, решение о налоговой проверке и т.д.). Это наиболее характерный для административного права юридический факт.

2 Согласно монистической концепции объектом правового отношения могут выступать только действия субъектов, поскольку именно поступки людей подвергаются регулированию со стороны правовых норм. В то же время в соответствии с плюралистической концепцией объекты правоотношений столь разнообразны, сколь многообразны регулируемые правом отношения. Вторая концепция считается более современной и разделяется большинством специалистов. См.: Теория государства и права: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. — М., 2001. — С. 530.

7 Этот же классификационный критерий лежит в основе подразделения административных правоотношений на субординационные, координационные и реординационные, получившее широкое распространение в 80-е годы XX в. См. подробнее: Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. — М., 1987; Юсупов В.А. Теория административного права. — М., 1985.

Административное право России в таблицах и схемах

Материал, охватывающий весь учебный курс программы «Административное право в Российской Федерации», изложен в удобной для понимания и запоминания форме — в таблицах и схемах. Такая компактная подача материала, причем даже наиболее сложных вопросов (с учетом самых последних изменений в российском законодательстве), позволит студентам сэкономить время и максимально быстро, качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам.Учебное пособие предназначено для студентов юридических факультетов очной и заочной форм обучения.

Конкретизируя нормы конституционного права, административное право своими нормами обеспечивает применение принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует правовой механизм реализации прав и свобод граждан и др.

Административное право — одна из важнейших отраслей правовой системы Российской Федерации, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией исполнительной власти или в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Влияет на процесс и механизм административно-правового регулирования. Базируется на федеративном устройстве Российской Федерации, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства, а административное право определяет организацию работы органов, осуществляющих эту деятельность, и их правовой статус.

Однако в силу заложенного социально-регулятивного потенциала их следует рассматривать в качестве источников формирования и административного права. При этом конституционно-правовые нормы в рамках организации деятельности органов исполнительной власти играют различные роли.

Предмет административного права — совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
В самой общей форме можно сказать, что административное право — управленческое право. Оно реализует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, и “ обслуживает” сферу государственного и муниципального управления.

Нормы административного права обеспечиваются государством посредством двух способов обеспечения норм – убеждения и принуждения, основной из которых – убеждение (он включает много различных процессов и мероприятий). Принуждение – вспомогательный способ (в виде соответствующей юридической ответственности).

Органичная связь материального и процессуального административного права позволила рассматривать их не порознь, а вместе. Курс, как систематизированные знания в области административного права и процесса, сочетает свойства монографического исследования и учебника.

Отличаются от прочих мер административного принуждения тем, что применяются до наступления неблагоприятных последствий чьего-то асоциального или антисоциального поведения, т.е. в отношении заведомо законопослушных субъектов административного права (физических и юридических лиц).

Административное Право / Административно-правовые нормы понятие структура виды

Вся совокупность действующих административно-правовых норм не сводится к устанавливаемым непосредственно субъектами исполнительной власти. Многие нормы административного права содержатся в Конституции РФ, в конституциях республик и в уставах иных субъектов РФ. Такого рода нормами определяются основные параметры государственно-управленческой деятельности и возникающих в ее процессе управленческих отношений (например, конституционный статус личности, реализуемый в сфере управления, статус основных субъектов исполнительной власти и т. п.).

— уполномочивающие (дозволительные), т.е. предусматривающие возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению. Налицо разрешение, дающее возможность выбора того или иного варианта действий (бездействия), но в рамках определенного правового режима, создаваемого данной нормой. Например, гражданину предоставлена возможность самостоятельно решать вопросы, связанные с практической реализацией его субъективных прав и свобод в сфере государственного управления (например, право на обжалование неправомерных действий должностных лиц). Если речь идет, например, о должностных лицах, то применительно к ним дозволительные нормы означают самостоятельный выбор определенного варианта поведения, но не произвольного, а одного из предлагаемых данной нормой.

— рекомендательные, т. е. дающие возможность поисков наиболее целесообразных вариантов решения определенных задач (например, рекомендации по наиболее эффективной организации работы государственных налоговых инспекций по применению санкций за нарушения налогового законодательства).

Так, должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, могут применять к нарушителю соответствующих правил поведения одну из предусмотренных административно-правовой нормой меру административного принуждения. Например, должностные лица Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России) при осуществлении государственного контроля за соблюдением природоохранительного законодательства вправе давать обязательные предписания по устранению обнаруженных нарушений законодательства; ограничивать или приостанавливать хозяйственную или иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства; давать предписания о прекращении финансирования этой деятельности; рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды; аннулировать лицензии; запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и т.п. Очевидно, что применяется не вся совокупность названных средств воздействия, а лишь те, которые, по мнению полномочного должностного лица, являются наиболее эффективными.

Рекомендуем прочесть:  Снос пятиэтажек в кузьминках в 2023 2023

— Материальные административно-правовые нормы юридически закрепляют комплекс обязанностей, прав, а также ответственность участников регулируемых общественных отношений, т. е. фактически их административно-правовой статус. Например, ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 определяет государственную службу в качестве профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Эта норма статична, т. к. лишь фиксирует возможность приобрести охарактеризованный в ней в общей форме статус государственного служащего.

Структура административного права

Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права.

• административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.

Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Виды нормативных правовых актов – источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ; законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).

Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В настоящее время систематизировано законодательство, устанавливающее административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях.

Административное право России в таблицах и схемах; Головистикова А

Материал, охватывающий весь учебный курс программы «Административное право в Российской Федерации», изложен в удобной для понимания и запоминания форме — в таблицах и схемах. Такая компактная подача материала, причем даже наиболее сложных вопросов (с учетом самых последних изменений в российском законодательстве), позволит студентам сэкономить время и максимально быстро, качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам. Учебное пособие предназначено для студентов юридических факультетов очной и заочной форм обучения.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ I. Основные институты административного права
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА, КАК НАУКА И КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Глава 4. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 5. ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ
Глава 7. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 8. ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ТОВАРИЩЕСТВА, ОБЩЕСТВА, ФОНДЫ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Глава 11. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 12. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
Глава 15. ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
Глава 17. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
ЧАСТЬ II. Организация государственного управления
Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ
Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
Глава 20. УПРАВЛЕНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Глава 21. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО И КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Административное Право Хемы

Объект управления — другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управ­ляемой стороны. Ими могут быть: граждане; государственные служа­щие; органы управления (администрация) государственных и негосу­дарственных предприятий, учреждений и организаций; соподчинен­ные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнитель­ные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации.

Каждое материальное и процессуальное административно-право­вое отношение есть определенная системная взаимосвязь прав и обя­занностей его участников. Этим характеризуется содержание правоот­ношения. Правомочию — субъективному праву одного участника пра­воотношения — всегда соответствует юридическая обязанность друго­го, и наоборот. Административно-правовая норма устанавливает объем полномочий сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав.

Правовые отношения возникают в процессе реализации правовых норм, которые содержат общеобязательные государственные предпи­сания. Общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегу­лированные административно-правовыми нормами, называются админи­стративно-правовыми отношениями. Стороны участвуют в них как но­сители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами. В этих правоотношениях вы­ражен государственный интерес, т. е. практически реализуются задачи и функции государства. Такие правоотношения возникают, изменяют­ся и прекращаются в связи с организацией и функционированием ор­ганов исполнительной власти в соответствии с действующим законо­дательством и (или) подзаконными административно-правовыми нор­мами.

6. Споры, которые могут возникать между участниками администра­тивно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в ад­министративном (несудебном) порядке, т. е. путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномочен­ного на то органа исполнительной власти (должностного лица). Судеб­ный порядок применяется в случаях, предусмотренных, в частности, Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. «Об ар­битражных судах в Российской Федерации»*, Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации»** и ст. 202 КоАП.

2. Объектом административно-правового отношения является воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляе­мых в сфере исполнительной власти, которая охватывает все основные направления экономической, социально-культурной и администра­тивно-политической деятельности.

Особенности административного права

Статья 32. 3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения 1. В случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения,

Методы административного права Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения. В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений – это совокупность

Статья 32.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения 1. В случае, если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу

Рекомендуем прочесть:  Обеспечение Лекарствами По Жизненным Показаниям

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы

Статья 20. 25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 №161-ФЗ)1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, –влечет наложение

Структура административного права

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Международное право — сложный комплекс юридических норм, создаваемых государствами и межгосударственными ор­ганизациями путем соглашений и представляющих собой самостоятельную правовую систему, предметом регулирования ко­торой являются межгосударственные и иные международные отношения, а также определенные внутригосударственные от­ношения.

Органы местного самоуправления не подчиняются органам государственной власти в вопросах оперативного управления. Иными словами, орган государственной власти не может приказать органу самоуправления, как решать тот или иной конкретный вопрос. Тем более орган государственной власти не может присваивать себе функции органа самоуправления.

Система отрасли административного права – это совокупность норм, правил административного права, взаимосвязанных и взаимозависимых и образующих специфическое информационно-правовое единство, обеспечивающее эффективное правовое регулирование управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также отношений в сфере управленческой деятельности, осуществляемой другими органами государственной власти и их обслуживающими аппаратами и иными уполномоченными законом субъектами административного права.

Федеральные органы исполнительной власти определены в Указе Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. “О структуре федеральных органов исполнительной власти”: правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты РФ, комитеты РФ, Главное управление охраны РФ, федеральные службы, Департамент налоговой полиции РФ, Агентство правительственной связи и информации, федеральный надзор России.

Административное право России

Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Ее объем изменяется лишь законом. Для отдельных граждан эта правоспособность может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например, в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишения специальных прав и других правоограничений. Так, УК РФ устанавливает в качестве меры наказания возможность лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 44).

В административном праве отсутствуют правовые нормы, которые бы определяли возможность и основания ограничения дееспособности граждан, а также каким органом и в какой форме мог бы решаться данный вопрос. Несомненно, однако, что общие основания ограничения дееспособности граждан служат таковыми и для ограничения их административной дееспособности. Так, некоторые из граждан по состоянию здоровья могут быть признаны частично или полностью недееспособными (душевная болезнь, слабоумие). Например, согласно КоАП РФ не являются субъектами административных правонарушений лица, совершившие их в состоянии невменяемости (ст. 2.8).

В случаях, установленных законодательством, субъективные права и обязанности могут приобретаться гражданами через своих законных представителей (родителей, опекунов, специально уполномоченных представителей). Но имеются также права и обязанности, которые могут приобретаться и реализовываться только лично гражданами (право на участие в государственном управлении, воинская обязанность и др.), т.е. без участия третьих лиц.

На осуществление административной правоспособности влияют разнообразные фактические обстоятельства, наличие которых порождает у граждан соответствующие субъективные права и обязанности, например, законом предусмотрены условия, при наличии которых гражданин приобретает право на альтернативную гражданскую службу. Подобные обстоятельства влияют и на содержание административной правоспособности. Например, студенты негосударственных вузов могут не иметь права на отсрочку от призыва в армию.

Основной особенностью административной правоспособности является то, что ее осуществление предполагает различные условия и характер взаимодействия с системой исполнительной власти. Если раньше особенность административной правоспособности усматривалась в ограничении ее рамками государственного управления, то теперь указанное взаимодействие должно строиться на иных концептуальных подходах.

Административное право в схемах и таблицах

Настоящее учебное пособие составлено на базе обобщенного научного и учебного материала с использованием нормативных актов, содержащих административно-правовые нормы. Материал излагается в удобной для понимания и запоминания форме — в виде схем и таблиц — и предназначен для систематизации полученных знаний, а также быстрой и качественной подготовки к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам. Пособие предназначено для магистров, бакалавров, специалистов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Административное право в схемах и таблицах. Учебное пособие» Деменкова Наталья Геннадьевна, Стариков Илья Юрьевич, Игнатова Мария Сергеевна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Административное право

административное наказание – мера юридической ответственности за совершенное административное правонарушение, применяемое в целях воспитания лица, его совершившего, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами

ПравительствО Российской Федерации – высший орган испол-нительной власти, исполняющий законодательные акты, принятые законодательными органами государственной власти российской федЕрации, осуществляющий деятельность по руководству эконо-микой государства, а также надзорные и контрольные функции в сфере административных правоотношений.

Ä ПРеЗУМпЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ – НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТ АДМИНИСТРАТИВНОМУ НАКАЗАНИЮ ИНАЧЕ КАК НА ОСНОВАНИИ И В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКО-НОМ. пРИМЕНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСУЩЕСТ-ВЛЕНО В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ИЛИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

органы исполнительной власти – звено государственновлас-тного механизма, которому в соответствии с принципами разде-ления властей государство поручает практическое осуществ-ление исполнительно-распорядительных функций в различных об-ластях хозяйственной, социально-культурной и администрати-внО-политической жизни страны

Ä заявление уполномоченных трудового коллектива, общест-венного объединения, инициативной группы граждан пода-ется за 10 дней до предполагаемого времени проведения мероприятия, с указанием срока провеДения; цели, формы, места проведения; маршрута движения; времени начала и окончания; предполагаемого количества участников

Структура, система, источники и принципы административного права

Некоторые авторы выделяет третью часть системы административного права. Ее составляют нормы, предназначенные регулировать административно – юрисдикционную деятельность. Эти нормы содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а также в законодательстве субъектов РФ об административной ответственности, которое получило название «административно – деликтное право».

Рекомендуем прочесть:  Если В Семье 5 Детей Нужно Ли Справку О Доходах Для Получения Коммунальных Льгот

К числу источников административного права относятся: Конституция Российской Федерации; федеральные конституционные законы; федеральные законы; акты палат Федерального Собрания; постановления Правительства Российской Федерации и утверждаемые ими положения и правила; постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, издаваемые федеральными органами исполнительной власти; конституции и уставы субъектов Российской Федерации; законы субъектов Российской Федерации, нормативные акты их законодательных органов; акты президентов республик в составе Российской Федерации, имеющие нормативный характер, а также утверждаемые ими положения; постановления правительств субъектов Федерации, а также утверждаемые ими положения и правила; постановления глав администраций (губернаторов) субъектов Федерации и пр.

Некоторые ученые предлагают более развернутую систему принципов административного права, основанную на выделение двух категорий принципов: конституционных и организационно – функциональных. Если конституционные принципы (политико – юридические) обусловлены положениями Конституции РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах, то организационные принципы отражают механизмы построения и функционирования исполнительной власти и государственного управления, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах.

Они определяют составы административных правонарушений и ответственность за их совершение; устанавливают органы и круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; регламентируют производство по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Нормы Особенной части действуют в пределах отдельных сфер или отраслей функционирования исполнительной власти. Она регулирует особенности государственного управления экономикой, социально – культурной и административно – политической сферами, а также особенности межотраслевого регулирования.

Административное право схемы

Материал, охватывающий весь учебный курс программы «Административное право в Российской Федерации», изложен в удобной для понимания и запоминания форме — в таблицах и схемах. Такая компактная подача материала, причем даже наиболее сложных вопросов (с учетом самых последних изменений в российском законодательстве), позволит студентам сэкономить время и максимально быстро, качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

1. По содержанию административно-правовые нормы объединяются в правовые институты, c их помощью регулируются родственные по содержанию управленческие правоотношения. Это прежде всего следующие группы (виды) норм: 1) регламентирующие порядок образования, функции, задачи, структуру и компетенцию органа исполнительной власти, государственного управления; 2) закрепляющие основные положения организации, функционирование и правовое положение государственных предприятий, учреждений и организаций; 3) устанавливающие оптимальные формы и методы реализации деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 4) закрепляющие права, обязанности и ответственность граждан и их общественных объединений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 5) закрепляющие и регулирующие основные положения, принципы организации и деятельности института государственной службы; 6) регламентирующие способы обеспечения законности и дисциплины в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 7) разрешающие вопросы административной юрисдикции (подведомственность) правового разрешения управленческих споров и конфликтов, рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях и принятия мер административного принуждения, в том числе и мер административного наказания; 8) определяющие положения и принципы регулирования отношений между субъектами административного права в экономике, промышленности, аграрном секторе, хозяйственной сфере, социально-культурной и административно-политической сфере и межотраслевом управлении.

Правовые отношения возникают в процессе реализации правовых норм, которые содержат общеобязательные государственные предпи­сания. Общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегу­лированные административно-правовыми нормами, называются админи­стративно-правовыми отношениями. Стороны участвуют в них как но­сители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами.

Б) внутренняя организация права, выраженная в единстве и согласованности юридических норм, которые сосредоточены в относительно самостоятельных комплексах. В) совокупность норм и нормативно-правовых актов, регулирующих значительный круг однородных общественных отношений и объединенных общим предметом и методом 2.

Административное право России в таблицах и схемах, Головистикова А

Материал, охватывающий весь учебный курс программы «Административное право в Российской Федерации», изложен в удобной для понимания и запоминания форме — в таблицах и схемах. Такая компактная подача материала, причем даже наиболее сложных вопросов (с учетом самых последних изменений в российском законодательстве), позволит студентам сэкономить время и максимально быстро, качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам. Учебное пособие предназначено для студентов юридических факультетов очной и заочной форм обучения.

Программа курса «Административное право в Российской Федерации» состоит из двух частей. В первой части излагаются основные положения административного права и административно-правовых институтов, общие для всех отраслей и сфер государственного управления. Рассматриваются такие вопросы, как сущность, принципы и содержание государственного управления и исполнительной власти, соотношение государственного управления и исполнительной власти; механизм и особенности административно-правового регулирования в современный период; административно-правовой статус субъектов административного права (правовой статус гражданина, государственных служащих, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных организаций), виды административного принуждения, порядок производства по делам об административных правонарушениях и другие вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ I. Основные институты административного права
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА, КАК НАУКА И КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Глава 4. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 5. ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ
Глава 7. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 8. ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ТОВАРИЩЕСТВА, ОБЩЕСТВА, ФОНДЫ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Глава 11. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 12. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
Глава 15. ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
Глава 17. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
ЧАСТЬ II. Организация государственного управления
Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ
Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
Глава 20. УПРАВЛЕНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Глава 21. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО И КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Adblock
detector