Административное Правонарушение Задачи С Ответами На Выделение Элементов

Состав административного правонарушения

Совокупность элементов, при наличии которых то или иное действие или бездействие (деяние) признается административным правонарушением, и есть состав административного правонарушения. Теоретики выделяют 4 элемента, каждый из которых имеет свои обязательные признаки. И в совокупности государство признает их достаточными и необходимыми для признания деяния административным правонарушением.

  • субъект понимает противоправность своих действий, осознает и желает наступления вредных последствий (прямой умысел)
  • он понимает противоправность действий, осознает наступление вредных последствий, но безразлично относиться к их наступлению (косвенный умысел)

В качестве примера отсутствия состава административного правонарушения приведем пример. Одним из нарушений в области дорожного движения является управление транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения. Если это был водитель 14 лет, то состав административного правонарушения отсутствует. Порок в субъекте. Ведь он на момент совершения нарушения должен достигнуть 16 лет.

Иностранные граждане являются специальными субъектами за нарушение режима пребывания в России и правил пересечения границы РФ (глава 18 КоАП РФ). Также специальными субъектами по ряду правонарушений являются должностные лица, водители и т.п. Требования к лицу, которое может быть признано субъектом правонарушения устанавливает статья Особенной части КоАП РФ.

Тема про состав административного правонарушения имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. Все потому, что отсутствие состава нарушения является основанием прекращения административного производства по делу. На любой его стадии. После возбуждения дела об административном правонарушении и до обжалования.

В соответствии со ст. 20.1 КоАП РФ — Мелкое хулиганство (от 23.04.2022) : мелкое хулиганство — нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За мелкое хулиганство назначается административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются граждане и юридические лица — пользователи животного мира, виновные в совершении указанных противоправных деяний, а также должностные лица, на которых возложена обязанность обеспечивать исполнение установленных правил.

В рейсовом автобусе один из пассажиров распивал спиртные напитки, затем стал приставать к молодой девушке с непристойными предложениями. В ответ на просьбу прекратить домогательства, пассажир разразился нецензурной бранью. Водитель по просьбе пассажиров доставил пьяного в отделение милиции. Какая отрасль права нарушена? Какой вид ответственности грозит пьяному пассажиру?

П.2, ст. 27.5 гласит, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Предлагаем Вам помощь в решении задач по административному праву. Административное право — это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области государственного управления. Основными источниками при решении задач по административному праву является законодательство, регулирующее вопросы организации государственного управления в РФ на различных уровнях. В рамках данного раздела бесплатно приведены примеры уже решенных заданий по административному праву. Стоимость решения каждой новой задачи по административному праву — от 200 руб. Окончательная стоимость и сроки решения заданий указываются только после ознакомления с их условиями. Для того, чтобы заказать решение задач по административному праву, заполните форму заказа.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

  • защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина:
  • охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • защита общественной нравственности:
  • охрана окружающей среды:
  • охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности;
  • охрана собственности;
  • защита законных экономических интересов физических и юридических лиц. общества и государства от административных правонарушений;
  • предупреждение административных правонарушений.

Административное правонарушение его юридический состав и виды

Объектом правонарушения являются те урегулированные и охраняемые правом общественные отношения, которым противоправными действиями или бездействием причиняется ущерб. Совершая правонарушение, лицо наносит определенный вред не только сложившемуся в обществе правопорядку, но и правосознанию граждан, а также их субъективным правам. Иными словами, это нарушенное субъективное право граждан, организаций, государственных органов или государства в целом.

Глава 1. Общая характеристика правонарушений…………………………….
1.1 Понятие и содержание правонарушения………………………………….
1.2 Основные признаки правонарушения………………………………………
Глава 2. Юридический состав правонарушения……………………………….
2.1 Объект правонарушения…………………………………………………….
2.2 Объективная сторона правонарушения…………………………………….
2.3 Субъект правонарушения……………………………………………………
2.4 Субъективная сторона правонарушения…………………………………..
Глава 3. Особенности и виды правонарушений……………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

1. Деяние, то есть поведение находящиеся под контролем воли и разума человека и выражающееся в действии или бездействии. Действие характеризуется признаками, предусмотренными в соответствующих составах правонарушений. В соответствии с этими признаками противоправное действие выступает как определенный, сложный акт внешнего поведения, вредный для правопорядка. Бездействие будет правонарушением тогда, когда лицо обязано было действовать. Обязанность действовать может быть указана в законе (врач обязан оказать помощь больному), может вытекать из договора (подрядчик обязан вести строительные работы), может быть профессиональной обязанностью (водитель перед выездом из гаража не проверил техническое состояние машины). Мысли, убеждения, намерения, которые внешне не проявились, не признаются действующим законодательством объектом преследования.

Существующая в юридической литературе точка зрения, что всякое правонарушение должно быть общественно опасным, представляется не совсем обоснованной, так как общественная опасность является качественной характеристикой общественной вредности. Все правонарушения общественно вредны, но только часть из них общественно опасна. Общественно опасными считаются преступления, которые составляют только часть правонарушений. В законодательстве, а именно в Уголовном Кодексе, отмечается, что: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, т.е. не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству».

Способность собственными действиями приобретать права и нести обязанности, включая ответственность, свойственна человеку, обладающему индивидуальным, имеющим достаточный уровень сознанием и волей, благодаря которым он может занять определенную общественную позицию, разумно оценивая свое и чужое поведение. Закон признает ответственными субъектами правонарушений деликт способных, то есть дееспособных и вменяемых, всех лиц достигших определенного возраста и обладающих полноценной психикой и способных отвечать за свои поступки. Малолетние и психически больные не обладают необходимым сознанием и волей, чтобы адекватно оценивать и разрешать жизненные ситуации: дети вследствие недостаточного психологического и физического развития, а душевнобольные — вследствие патологического развития (слабоумия) или деградации сознания (душевной болезни). Полная гражданская дееспособность, а, следовательно, и деликтоспособность, наступает с совершеннолетием, то есть по достижению восемнадцатилетнего возраста. Но закон устанавливает различные возрастные границы деликтоспособности.

Задания административные правонарушения

Задача 1. Ж. и К. распивали спиртные напитки в городском парке, оскорбляли прохожих, употребляя нецензурную брань. Начальником органа внутренних дел было рассмотрено дело о совершенных Ж. и К. правонарушениях, оба были признаны виновными в совершении мелкого хулиганства и распитии спиртных напитков в общественных местах.

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: «Задания административные правонарушения». Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Задача 4. В вестибюль станции метро «Кузнецкий мост» вошел мужчина, который сильно шатался, натыкался на идущих впереди пассажиров, пачкал их, так как его одежда была грязная, и пытался без оплаты проезда пройти через турникет на эскалатор. Контролер АКП не пропустил его и предложил удалиться со станции и ехать до дома другим транспортом. Мужчина нецензурно выразился в адрес контролера и продолжал пытаться пройти на эскалатор. Контролер вызвал сотрудника милиции.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения 3 ндфл на обучение ребенка 2022 образец

А судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Основных направлений работы судебного департамента более двадцати[7]. В общих чертах сфера работы — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. По объемам компетенции и реально разрешаемых задач, отнесенных к правосудию, суды общей юрисдикции — наиболее емкий сектор судебной власти. При этом Судебный департамент не занимается обеспечением деятельности арбитражных судов, Верховного Суда и Конституционного Суда РФ.

Может ли сотрудник полиции выдворить из Москвы гражданина Российской Федерации за отсутствие временной регистрации в столице?
Ответ:
Статьей 27 Конституции РФ закреплено право каждого, кто законно находится на территории РФ, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Согласно ст. 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 3 этого же Закона регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами.

  1. Принцип законности, который в большей мере кроется именно в неукоснительном исполнении определенных требований закона всеми участниками деятельности административно-процессуальной направленности. Гражданин, который обычно привлекается к административной ответственности не может подвергаться административному наказанию и каким-либо мерам по обеспечению производства относительно дела об административном правонарушении иначе как на конкретных основаниях, и в четком порядке, который является установленным законом (об этом свидетельствует часть 1 статьи 1.6).
  2. Принцип объективности в свое время означает всестороннее, а также полное исследование всех обстоятельств дела о правовом нарушении административного характера. Такой принцип обязывает судью, орган и, конечно, лицо при должности в производстве которых находится дело, исключать односторонний подход к выбору того или иного решения, которое при этом является еще и предвзятым (статья 24.1, 26.11).
  3. Принцип равенства кроется в административно-процессуальном статусе субъектов. Важно заметить, что в соответствии с данным принципом перед законом равны все в независимости от расы, а также пола, национальности, своего рода происхождения, должностного и, конечно, имущественного положения, места проживания, отношения к религии, своих личных убеждений, принадлежности к объединениям общественного порядка. Лица юридической направленности подлежат административной ответственности в независимости от места нахождения, форм организационно-правового типа, подчиненности, и различных других обстоятельств (часть 1 статья 1.4).
  4. Принцип гласности является закрепленным в статье 24.3 согласно которой дела о правовых нарушениях административной направленности подлежат открытому рассмотрению за исключением определенных ситуаций, которые предусмотрены частью 3 статьей 28.6, в том случае если это может привести к разглашению государственной, а также военной, коммерческой или какой-либо другой охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, которые приняли участие в процессе производства по делу об административном правовом нарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства выше отмеченных лиц (свидетельствует часть 1 статьи 24.3). Лица, которые в свою очередь принимают участие в производстве по делу об административном правонарушении и, конечно, граждане, которые присутствуют при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении имеют право в специальной письменной форме, а также при помощи средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Видеозапись, фотосъемка, трансляция открытого рассмотрения дела об правовом нарушении административной направленности по телевидению допускаются с разрешения органа судебной власти, а также самого судьи, лица при должности, которые рассматривают дело об административном правонарушении (часть 3 статья 24.3).
  5. Принцип оперативности (также называемый принципом современности) выяснения тех или иных обстоятельств с каждого дела означает соблюдение установленных специальными нормами административно-правового порядка процессуальных сроков, которые в свое время обязаны обеспечить неотвратимость наказания лиц.
  6. Принцип презумпции невиновности (вариант юридической направленности презумпции добропорядочности) кроется в том, что лицо в отношении которого ведется производство по делу об правовом нарушении административной направленности, считается невиновным до тех пор пока его вина не будет доказан в предусмотренном порядке, а также установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа судебной власти, лица при должности, которые рассматривали дело (часть 2 статья 1.5). Такой принцип по большей части предполагает также, что бремя доказывания лежит на лице при должности, которое ведет производство по делу. Лицо, которое привлекается к ответственности административной направленности, не обязано доказывать свою невиновность (об этом говорится в части 3 статьи 1.5), хотя имеет на это полное право. Из принципа презумпции невиновности вытекает и данное важное положение: неустранимые сомнения в виновности лица, которое привлекается к ответственности административного характера, толкуется в пользу данного лица (свидетельствует часть 4 статья 1.5).

Определение 1

П.2, ст. 27.5 гласит, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Сотрудники полиции, патрулировавшие улицы Санкт-Петербурга, остановили для проверки гражданина Дании Инсона, который предъявил им паспорт моряка, так как являлся членом экипажа торгового судна, два дня назад зашедшего в порт Санкт-Петербурга и отправляющегося в Финляндию через неделю. Сотрудники полиции попросили предъявить документ, свидетельствующий о его регистрации по месту пребывания, а также миграционную карту. Таких документов у Инсона не оказалось. В этой связи он был подвергнут административному задержанию на 3 часа. На основании ФЗ от 18 июля г. N ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», глава 4, ст. На основании ст.

Сотрудник ГИБДД должен, обосновать, на каком основании производится досмотр транспортного средства. Досмотреть может при наличии оснований, протокола досмотра и понятых. А вот обыскать может только по постановлению суда. Обыск проводится только с санкции прокурора и только в рамках возбужденного уголовного дела, в присутствии двух понятых, с ведением протокола обыска.

Задача 10. При проверке документов финансовой отчетности по движению валютных ценностей в одной из частных фирм сотрудниками налоговой инспекции были обнаружены признаки исправлений и подчисток в проверяемой документации, а также недоставало ряда документов, показывающих оборот фи��ансовых средств.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Особой категорией субъектов административного правонарушения являются юридические лица. К таковым относятся предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (включая политические партии), религиозные объединения и иные субъекты права, имеющие статус юридического лица (например, обособленные структурные подразделения вышеназванных организаций).

Отдельные составы административных правонарушений дополнительно могут предусматривать в качестве обязательного признака объективной стороны обстановку (место и время совершения правонарушения), предмет правонарушения (похищенное имущество, незаконный улов, продукция, денежные средства, документы), орудие совершения правонарушения (охотничье и иное оружие, транспортное средство, средства производства запрещенной продукции).

  1. Административная ответственность представляет собой государственной принуждение в виде применения установленных законодательством административных наказаний за совершение административных правонарушений;
  2. Административная ответственность является правовой ответственностью, которая наступает за административные правонарушения, совершенные в различных отраслях и сферах государственной и общественной деятельности (трудовая деятельность и охрана труда, охрана здоровья, прием и рассмотрение обращений граждан, финансы, торговля, землепользование, природопользование, обеспечение безопасности дорожного движения, транспорт, связь, противодействие коррупции, обеспечение общественной безопасности, воинский учет и многие другие сферы охраняются санкциями норм административного
    права);
  3. Административная ответственность основывается на действии большого числа правовых норм, которые регулируют различные аспекты деятельности органов исполнительной власти во всех отраслях и сферах, и которые в большинстве своем закреплены на уровне подзаконных актов – различного рода правил, порядков и инструкций;
  4. Административная ответственность применяется не только в судебном, но и в административном (управленческом) порядке, то есть специально уполномоченными должностными лицами органов государственной исполнительной власти в установленном законом формах и процедурах.
Рекомендуем прочесть:  Перечень Документов Для Получения Выплат По Рождению Третьего Ребенка 2022

Понятие административного правонарушения как фактического основания административной ответственности

Реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному правонарушению, но возможность их применения является его обязательным свойством. Например, военнослужащие призванные на сборы военнообязанные, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам, на основании которых на виновных налагаются дисциплинарные взыскания, но это не преобразует административные деликты в дисциплинарные.

Наряду с такими обязательными признаками субъективной стороны, как умысел и неосторожность, существуют факультативные. Последними признаются мотив и цель. В одних составах они указаны, в других — нет. В первом случае они являются квалифицирующими признаками правонарушения, то есть действие или бездействие признается админи­стративным правонарушением, если оно совершено по мотивам и в целях, прямо указанных в законе (например, заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой помощи).

Повторность предусмотрена многими статьями КоАП РФ и означает совершение одним и тем же лицом однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию, (т.е. в состоянии административной наказанности). Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание (взыскание). В соответствии со ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Виновность не есть нечто внешнее по отношению к проступку. Это его атрибутное свойство, существенный признак, обязательное условие наступления ответственности. Если в действиях лица вины не установлено, если вредные последствия явились результатом случайного стечения обстоятельств, значит, нет вины, нет субъективной стороны, нет правонарушения, и не может быть ответственности.

Задачи по кодексу об административных правонарушениях РФ

Петров утверждал, что административная ответственность наступает с 16 лет. Если лицо совершает административное правонарушение в более старшем возрасте до 18 лет, то тем более лицо не может быть освобождено от административной ответственности. Прав ли Петров?

Две соседки разговаривали у дома, обсуждая административное правонарушение их общего соседа Прохорова. Соседка «А» говорила, что Прохорову будет назначено более жёсткое административное наказание, т.к. он мужчина. Соседка «Б» была не согласна с соседкой «А» говоря, что пол не является определяющим фактором при назначении наказания. Чью позицию поддерживаете вы? Ответ поясните на основании статьи КоАП РФ.

Два автомобилиста поспорили. Один утверждал, что за совершение административного правонарушения в области дорожного движения административный штраф не может составлять менее 300 рублей. Другой автомобилист утверждал, что административный штраф не может составлять менее 400 рублей. Кто из автомобилистов прав в споре?

Административное правонарушение может быть совершено только умышленно, когда лицо совершившее сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело вредные последствия, желало наступления вредных последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Нельзя совершить административное правонарушение в другой форме. Отразите свою позицию.

Перед выборами размещались агитационные материалы на различных объектах. Студенты Романец и Чичерин разместили агитационный плакат на стене магазина, предполагая, что если владелец магазина не предупредил о запрете размещения агитационных материалов, то значит с их стороны нет никакого нарушения. Правы ли студенты Романец и Чичерин?

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 июля 2015 года N 22-П; определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 19 ноября 2015 года N 2557-О и др.).

3. Одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения — предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1). Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

Следовательно, для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых пунктов Указания статьям 4, 76.1, 76.2 Федерального закона N 86-ФЗ в связи с тем, что Банк России не наделен функциями по регулированию, контролю и надзору в сфере корпоративных отношений в обществах с ограниченной ответственностью, являются несостоятельными. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях является функцией административных органов, к которым относится и Банк России и задачи которых определены статьей 1.2 КоАП РФ.

Проанализировав положения КоАП РФ, в том числе пункт 81 части 2 статьи 28.3 в совокупности со статьей 1.2 КоАП РФ, суд обоснованно указал в решении, что Банк России, являясь административным органом, наделен правом осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а должностные лица Банка России наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях. Реализуя данное право, Банк России принятым Указанием закрепил перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы, с разграничением компетенции должностных лиц своих структурных подразделений по составам и субъектам ответственности, установленным КоАП РФ.

Элемент состава административного правонарушения который заключается

Для правильного определения объекта необходимо квалифицировать деяние под родовой объект, то есть принадлежность к одному из главных разделов КоАП, например, ГИБДД чаще всего рассматривает дела в отношении главы 12-й, то есть нарушения в области ПДД. Однако объект правонарушения регулируется также другими сводами законов – налоговым, земельным, имущественным, экологическим, таможенным, и другими сводами законов и правил, за нарушение которых наступает административная ответственность в соответствии с тем или иным разделом КоАП. Данное понятие в краткой интерпретации называется родовым объектом.

Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

В юридической практике существует понятие состава правонарушения, которое можно охарактеризовать как состав признаков совершённого противоправного действия, полностью определяющих вину нарушителя и дающих основание для вынесения постановления о привлечении лица, совершившего это деяние, к ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Гарантии Производителя На Бу Технику

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Задания административные правонарушения

Также в действиях данного гражданина могут усматриваться признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», это возможно т.к. в условиях задачи указывается, что мужчина сильно шатался, натыкался на впереди идущих пассажиров, что косвенно свидетельствует о нахождении в состоянии опьянения. Однако в нашей задаче прямо не указано, о нахождении мужчины в состоянии опьянения, а квалификация действий по данной статье возможно только после прохождения мужчиной наркологического освидетельствования на предмет нахождения в состоянии опьянения.

4. Гражданин РФ Кротких Михаил Ефимович, 1981 г.р., зарегистрировал ИП для осуществления грузоперевозок. Осуществляя перевозку крупногабаритного груза (бетонные блоки) на личном грузовом автомобиле с открытым кузовом, он не учел особенностей дорожного покрытия в районе перевозки (наличие в дорожном полотне просадок, выбоин и т.п., превышающих требования ГОСТ-50597-93). Это вызвало тряску автомобиля, в результате чего была нарушена целостность системы блокировки груза, и часть бетонных блоков выпали из открытого кузова на проезжую часть. Поскольку грузовой автомобиль ИП Кротких М.Е. двигался в общем потоке движения, это привело к созданию аварийной ситуации. В результате произошло ДТП, в котором гражданин РФ Первилев Анатолий Тимурович, водитель ООО «Попутный Ветер» (перевозка грузов на дальние расстояния) получил тяжкие телесные повреждения, был поврежден его грузовой автомобиль «Вольво Восток» и был утрачен груз, перевозимый на данном автомобиле (компьютерное оборудование на общую сумму 990 872 (Девятьсот девяносто тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 00 коп. согласно товарной накладной). Какая ответственность и по какой статье должна быть здесь применена к гр. Кротких М.Е.: уголовная или административная? Обоснуйте ответ.

За участие в несанкционированном митинге судья назначил гр. Ивановой наказание в виде 20 часов обязательных работ. Однако, Иванова заявила, что у нее есть малолетний ребенок в возрасте 4,5 лет и она не может выходить на какую-либо дополнительную работу. Обязан ли судья пересмотреть наказание? Объясните, почему Вы так решили.

  1. По задержанию данного гражданина сотрудники милиции пишут рапорта (как правило, не менее 2-ух), объяснения.
  2. Составляется протокол о доставлении и задержании.
  3. Отбираются объяснения с контролера АКП, а также иных лиц ставших свидетелями данного происшествия.
  4. Задержанного гражданина отправляют на освидетельствование на предмет нахождения в состоянии опьянения.
  5. Составляется административный протокол, с задержанного гражданина также отбирается объяснения (ч.1 ст.28.3 КоАП РФ).
  6. Собранный материал предоставляется на рассмотрение начальнику отдела внутренних дел, который, рассматривая материал, решает вопрос о том, рассмотреть его самостоятельно (Ст.23.3 КоАП РФ) и наложить наказание в виде административного штрафа (вынеся при этом постановление по делу об административном правонарушении) или если, по мнению начальника в данном конкретном случае применение к лица наказания в виде административного ареста данный материал (выносится постановление о передаче материала для рассмотрения в суд) будет рассматривать – мировой судья (ч.2 и 3 ст.23.1 КоАП РФ).

Ответ: Сотрудник полиции может, но не оштрафовать, а составить протокол, где будет зафиксирован факт незаконного рыболовства, мотивируя это обязательно ссылкой на статью Кодекса об административном правонарушении. Вынести постановление и определить штраф могут только сотрудники «Рыбнадзора».

Статья 1

Статья 24. 1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в

Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях 1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в

Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ СТАТЬЯ 1.1. Законодательство об административных правонарушениях 1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в

Ситуационная задача на административное правонарушение

14Цели занятия: закрепление знаний и проверка качества усвоения курсантами основных положений темы о правовой основе, понятии, содержании и особенностях деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и порядок управления, формирование навыков владения административно-правовой терминологией, правильного применения административно-правовых норм при решении проблемных ситуаций и составления процессуальных документов.

при подходе к городской танцевальной площадке друзья были остановлены сотрудниками ППС и, несмотря на то, что они не нарушали общественный порядок, спокойствие окружающих и не вели себя развязано, доставлены в дежурную часть за появление в пьяном виде в общественном месте. Оперативный дежурный передал задержанных и рапорты на них инспектору ПДН для дальнейшего разбирательства.

При подготовке к практическому занятию необходимо отметить, о применении полицией административной ответственности за мелкое хулиганство, за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; применении полицией законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности за нарушения общественного порядка; о понятии

Под юридической ответственностью понимают применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения. Цель обучения, воспитания и развития – уяснить понятие и признаки правонарушения, рассмотреть юридический состав правонарушения, сравнить правомерное и противоправное поведение. Изучить правовую и социальную природу юридической ответственности, выделить принципы юридической ответственности, ее цели и задачи.

Административное правонарушение

По поводу наличия такого обязательного признака административного правонарушения, как общественная опасность, до сих пор не сложилось единого мнения среди ученых- административистов и существуют две полярные точки зрения. Первая исходит из того, что общественная опасность имеется при любых обстоятельствах, когда соответствующая ситуация регулируется уголовным законодательством или законодательством об административных правонарушениях. Вторая точка зрения — административные правонарушения в отличие от преступлений не обладают признаками общественной опасности.

Следует согласиться с мнением заслуженного юриста РФ Н.Г. Салищевой, утверждающей, что «законодатель в качестве основного признака уголовного преступления ввел критерий его общественной опасности (ст. 14 УК РФ) и разделил все преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности на четыре категории (ст. 15 УК РФ). В связи с этим представляется, что сам критерий «общественная опасность» может быть отнесен только к преступным деяниям. Видимо поэтому в ст. 2.1 КоАП РФ при определении понятия « административное правонарушение» не указывается на общественную опасность действия (бездействия), признаваемого административным правонарушением». 5

Некоторые административные правонарушения коррелируются с преступлениями. В указанных случаях выявляются признаки прямой корреляции, когда правонарушениям, указанным в диспозиции правовой нормы КоАП РФ, соответствуют терминологически идентичные наименования преступлений. Квалификация административных правонарушений и уголовных преступлений обусловлена особенностями общественно опасных последствий деяния — причинением имущественного ущерба, морального или физического (телесного) вреда.

Наиболее ярким примером практически идентичного формулирования диспозиции правовой нормы административного правонарушения и уголовного преступления являются одноименные ст. 8.38 КоАП РФ и ст. 257 УК РФ. Их разграничение проводится по факту наступления общественно опасных последствий и причинной связи между деянием и последствиями. 4

При совершении отдельных административных правонарушений их общественная опасность такова, что ее угрозы для личности, общества и государства практически сведены к нулю. О какой степени общественной опасности может в таком случае идти речь? К примеру, наиболее наглядные, нередко встречающиеся в реальной жизни правонарушения: член избирательной комиссии выдал гражданину избирательный бюллетень по предъявлении паспорта с целью проголосовать за ближайшего родственника (ст. 5.22) или водитель превысил установленную скорость движения на 10—20 км/час (ст. 12.9).

Adblock
detector