Админитративная Ответтвенноть Доклад Кратко

— принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

Административная ответственность — применяется за совершение административных проступков. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. В Российской Федерации административные правонарушения установлены Кодексом об административных правонарушениях, а также отдельными федеральными и региональными законами. К административной ответственности привлекаются как физические лица, так и организации за нарушения норм отраслей публичного права. Субъектами, имеющими полномочия на привлечение к административной ответственности, являются многочисленные государственные органы и должностные лица. Наряду с судебным порядком, который менее распространен в данной сфере, существует и внесудебный — административный порядок привлечения к административной ответственности. Административный порядок отличает сравнительная простота, меньшая формализованность и оперативность. Административная ответственность применяется не в порядке подчиненности, не влечет судимости и увольнения с работы.

— принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

Меры ответственности за правонарушения нормативно закреплены в санкциях правовых норм. Привлечение к ответственности по своей сути есть государственно-властная реализация санкции нормы применительно к конкретному правонарушителю. Поэтому меры ответственности всегда содержат для нарушителя дополнительные обременения, взыскания, негативные лишения как отрицательные последствия его правонарушения. Они всегда представляют собой претерпевание, правовой урон, обременения и отнюдь не сводятся к принудительному осуществлению одной только обязанности, которую нарушитель по каким-то причинам не выполнил. По характеру обременения меры ответственности могут иметь личный, имущественный, организационный характер.

— штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

Административная ответственность доклад кратко

В теории права существуют основания исключения юриди­ческой ответственности и освобождения от юридической ответ­ственности. Принципиальное отличие между ними в том, что если в первом случае при совершении правонарушения (точнее даже — объективно противоправного поступка) ответственно­сти нет вообще и быть не может в силу ряда юридически ого­воренных и имеющих место в реальности условий или состоя­ний физического лица, то во втором случае ответственность уже имеет место быть, но в силу опять же ряда оговоренных в законе и имеющих место в реальности условий (оснований) возможно освобождение от нее.

Условиями освобождения от административной ответственности по этой статье являются: наличие в действиях (бездействие) нарушителя состава административного правонарушения; целесообразность применения к лицу, совершившему его, меры общественного воздействия); принятие решения об освобождении от административной ответственности органом (должностным лицом), уполномоченным решать дело о данном правонарушении.

д) административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судов; исполнительной власти и др.; уголовные наказания — только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответственности — судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В отдельных случаях — в административном порядке;

В связи с этим актуальным становится вопрос об основаниях применения и порядке привлечения к данной ответственности, тем более, что в Российском законодательстве появляются новые составы административных правонарушений, чему в том числе способствует нормотворческая работа субъектов РФ; изменяется административно-юрисдикционная деятельность: появляются новые органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, вносятся коррективы в структуру таких органов и в содержание их полномочий; нарабатывается судебная практика, в т.ч. по таким субъектам административной ответственности как юридические лица, вносятся изменения в действующий порядок вынесения постановлений о наложении взысканий. Точность в понятиях и оценках положений о данном виде ответственности, с учетом её конституционно-правовой природы, установление её согласованности внутри себя, а также с иными отраслями права, является важной предпосылкой согласованности и системности российского законодательства, способствует единообразию правоприменительной деятельности, укреплению законности и правопорядка.

Согласно статье 17 КоАП не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами, и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Доклад: Административное правонарушение и административная ответственность

Объективная сторона заключается в действии или бездействии запрещенном административным правом. Как уже отмечалось действие или бездействие может посягать на конкретные общественные, отношения, урегулированные многими отраслями права (гражданского, трудового, финансового и др.). Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может включать характер действия или действия — неоднократность, повторность, длящееся нарушение.

Ко второй группе относятся военнослужащие срочной службы, беременные женщины, имеющие детей до 12-летнего возраста, инвалиды II и I групп, несовершеннолетние. Так, к военнослужащим срочной службы не может применяться за административное правонарушение штраф, к беременным женщинам не может применяться арест и т.п. Кодекс об административных правонарушениях РФ в общей форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста ст.ст. 2.3, 2.8.

Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течение однородного правонарушения, за которое оно уже подвергался административному взысканию. Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое, а не несколько правонарушений.

Данный принцип распространяется как на физических, так и на юридических лиц, привлекаемых к администра­тивной ответственности, и исходит из того, что всякое со­мнение, которое не представляется возможным устранить в установленном законом порядке, должно истолковываться в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Иными сло­вами, существует законом установленное предположение, что лицо даже при наличии фактических обстоятельств, свиде­тельствующих о признаках объективной стороны правонару­шения (т. е. конкретного деяния, противоправного результата и наличия причинной связи между ними), считается неви­новным до тех пор, пока не будет доказано обратное. При­чем бремя доказывания ложится не на это лицо, а на ор­ганы обвинения.

Некоторые авторы, например А.Б. Агапов, выделяют и та­кую функцию административной ответственности, как создание предпосылок ограничения последствий вреда возможного пра­вонарушения — ограничительная функция: она проявляется в самом характере и свойствах таких мер административного на­казания, как лишение специального права, административный арест, административное выдворение. Сюда же следует, пожа­луй, отнести и дисквалификацию как вид административного наказания.

В Положении везде, где речь идет о нарушениях дисциплины цен применительно к юридическим лицам, говорится не о мерах административной ответственности, а об экономических или финансовых санкциях по отношению к этим лицам. В то же время там, где речь идет об ответственном должностном лице предприятия, виновном в нарушении дисциплины цен, там появляется ссылка на статьи 146 «Нарушение государственной дисциплины цен» и 224 «Органы Государственной инспекции цен» КоАП РСФСР и говорится уже об административном правонарушении.

Административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, отличную от нормативно-правовых основ других видов ответственности, а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права. Административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Для сопоставления — другие виды ответственности устанавливаются: уголовная — только законами; дисциплинарная — законодательством о труде, а также законами, подзаконными актами, устанавливающими особенности положения отдельных категорий работников; материальная — законодательством о труде, гражданским законодательством и, в отдельным случаях, нормами административного права.

— лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие душевной хронической болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. 11

Рекомендуем прочесть:  Пособие опекунам размер в барнауле

Один из таких актов — Таможенный кодекс Российской Федерации, в котором административной ответственности посвящено немало статей, например, статьи главы 63, имеющей название «Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, ответственность за такие правонарушения, производство по делам о них и рассмотрение этих дел».

  • предупреждение;
  • штраф;
  • отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом России на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом;
  • конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу России с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
  • взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу России с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
  • конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

Административная ответственность — реферат

Общественная жизнь, трудовая деятельность, отдых граждан регламентируется правовыми нормами, важное место среди которых занимают административные нормы (правила). К их числу относятся, например, правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения, пожарной безопасности, санитарные и ветеринарные правила, правила охоты, правила рыбной ловли и охраны окружающей природной среды, правила паспортной системы и многие другие, которые должны выполнять (соблюдать) граждане. Они устанавливаются в законах, указах, постановлениях правительства, решениях местных органов власти и их администрации.

Существуют обстоятельства ограничивающие, освобождающие и смягчающие административную ответственность (схема 9). Закон не раскрывает этих понятий. К обстоятельствам ограничивающим административную ответственность (схема10) относятся обстоятельства, которые учитываются органом административной юрисдикции при вынесении постановления и назначении административного наказания. Они не освобождают от ответственности, т.е. в отношении лица производятся все действия, предусмотренные по делам об административных правонарушениях. Такие обстоятельства ограничивают возможности органа административной юрисдикции применить все возможные в санкции наказания и меры пресечения. К таким обстоятельствам относятся: возраст правонарушителя, его физическое состояние (инвалидность, беременность), особый правовой статус (депутат, прокурор, судья, военнослужащий и др.), основной вид профессиональной деятельности (занятие охотой).

Принцип неизбежности ответственности означает его неизбежность. Ни одно правонарушении не должно оставаться без реакции со стороны государства. Реальное претворение в практику данного принципа зависит от эффективности деятельности правоприменительных органов. Ст. 3.1 КоАП РФ определила срок, в течение которого может быть наложено административное наказание в 2 месяца (ст. ст. 4.5; 4.6).

В понятие дисциплинарного проступка военнослужащего включается, в частности, нарушение норм морали и военной чести, основные виды дисциплинарных наказаний, которые могут применяться за нарушение трудовой дисциплины закреплены в ст. 135 КЗоТ РФ, содержащей оговорку, что законодательством и уставами о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельных категорий рабочих и служащих также и другие наказания.

Нарушение таких правил, если это предусмотрено уголовным законодательством, может повлечь уголовную ответственность виновного. Но в большинстве своем вред от нарушения упомянутых правил не настолько велик, чтобы их нарушение считалось преступным. Для подобных случаев государство устанавливает административную ответственность. Административные правонарушения являются одним из наиболее распространенных видов правонарушений. Они посягают на разные виды общественных отношений, служат питательной средой для преступности. Борьбой с ними заняты многие государственные органы и общественные организации, в том числе органы внутренних дел, которые выполняют свои функции, используя определенные формы и способы правовой деятельности. Подавляющее большинство граждан соблюдают Конституцию, предписания других законов и подзаконных актов. Но в нашем обществе есть лица, игнорирующие нормы общественной жизни, не соблюдающие общеобязательные правовые предписания, т.е. допускающие правонарушения.

Реферат: Административная ответственность

Общий возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, установлен Кодексом на уровне 16 лет. Следовательно, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения указанного возраста. При этом с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация устанавливается па срок от шести месяцев до трех лет.

Административная ответственность

Преступление — деяние, закрепленное уголовным законом, а административное правонарушение — деяние, запрещенное административным и некоторым другим законодательством. Одни и те же деяния могут расцениваться как более или менее опасные, и, следовательно, признаваться преступлениями или административными правонарушениями.

Юридические основания административной ответственности в упорядоченном систематизированном виде впервые были установлены, начиная только с 80-х годов, т.е. с принятия на союзном уровне «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях» в 1980 году [2, с.910].

От освобождения от административной ответственности необходимо отличать обстоятельства, исключающие ответственность. В первом случае вопрос привлечения к ответственности передается на усмотрение соответствующего органа или лица, например, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия (статья 20 КоАП), а во втором случае вопрос о привлечении к ответственности вообще не встает.

Гуманизм при назначении наказания заключается в том, что при его назначении учитывается, не отменен ли акт, устанавливающий ответственность за данное правонарушение, достиг ли правонарушитель 16 лет, не является ли правонарушитель лицом, пользующимся дипломатическим иммунитетом от административной юрисдикции и т.д.

За дисциплинарные правонарушения применяются дисциплинарные взыскания. Они отличаются от административных взысканий характером содержащихся в них лишений (правонарушений); правовыми последствиями применения; порядком их нормативного регулирования и кругом субъектов, имеющих право их применения.

5. Существенной особенностью административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств;

Цель административной ответственности состоит (схема 5), в наказании нарушителя, служит его воспитанию в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, предупреждению новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами, а также восстановлению нарушенных общественных отношений, ликвидации его последствий.

6. Наказуемость. Любая ответственность бессмысленна без реакции со стороны государства на противоправное поведение. Административное наказание представляет собой публично-правовую, государственную оценку деяния в качестве административного правонарушения, а лица, его совершившего, как обязанного претерпеть возлагаемые на него ограничения. Наказуемость служит средством, обеспечивающим реализацию административно-правового запрета.

7. Общественная вредность. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда. Подавляющее большинство юристов именно в этом видят общественную вредность или опасность правонарушения.

В литературе иногда понятие состава административного правонарушения подменяется признаками административного правонарушения, утверждается, что состав административного правонарушения — «это нормативно закрепленная система признаков, с помощью которой деяние определяется как административный поступок». Но это не согласуется с законодательством. Согласно Кодексу РСФСР об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является «недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста» (п. 2 ст. 227). Когда же имеется в виду невменяемость лица, то речь идет уже о совершении им действия или бездействия (п. 3 ст. 227), а не административного правонарушения, ибо необходимым его признаком является виновность, которая исключается при невменяемости.

Лишение определенной категории прав уже более серьезное наказание. Если вы нарушили права, предоставленные вам определенным компетентным органом власти, например, право охотиться, то государство вправе изъять их у вас, в данном случае к этой категории относятся: водительские права, права на охоту, использование радиоэлектронных систем и. т. д.

3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юр. лица, к членам совета директоров, к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления гос и муниц услуг, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, либо к экспертам в области промышленной безопасности, либо к экспертам в области оценки пожарного риска, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.

Рекомендуем прочесть:  Вычет Ндфл Ветеран Труда Ростовская Область

— появление в общественных местах в состоянии опьянения и т. д. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лиц без гражданства(ст. 3.10. КоАП) заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, — контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Эту меру наказания назначает судья, а в случае совершения названными лицами административного правонарушения при въезде в РФ — соответствующее должностное лицо.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда и не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда – для граждан, для должностных лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц – одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • ВыдворениезапределыРФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановлениедеятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.
  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.

Административная ответственность

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, наступающей вследствие совершения лицом административного правонарушения, т.е. нарушения законодательства об административных правонарушениях, посредством которого осуществляется защита личности, охрана прав и свобод граждан, охрана их здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.

Административная ответственность представляет реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений в различных сферах (поведение в общественных местах, торговля, финансы, природопользование и др.) и выражается в применении соответствующими органами государственной власти и должностными лицами установленных законодательством административных наказаний за совершение административных правонарушений.

Административной ответственности присущи общие признаки юридической ответственности (наступление при наличии правонарушения, регулирование нормами права, государственно-правовое принуждение, наступление неблагоприятных последствий для виновного). Специфическим признаком административной ответственности является то, что она применяется, как правило, органами исполнительной власти в процессе исполнения функциональной деятельности (например, сотрудники инспекций, надзоров), реализуя свои властно-распорядительные функции. При этом эти органы не связаны с виновным служебными отношениями.

В КоАП теперь расширен круг дел, рассматриваемых судьями. Расширена и их исключительная компетенция за счет отнесения к их ведению назначения, помимо административного ареста, ряда других административных наказаний: лишения специальных прав, конфискации, возмездного изъятия ряда предметов, дисквалификации, административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности.

Административная ответственность влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных КоАП лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).

Сообщение на тему; Административная ответственность

Итак, законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности; правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах); порядка управления; общественного порядка и общественной безопасности; градостроительной деятельности; транспортной безопасности.

В качестве основных и дополнительных административных взысканий применяются возмездное изъятие и конфискация предметов, административное выдворение. Другие административные взыскания применяются только в качестве основных. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания.

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительно изымаемая вешь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;

Административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливается законами данных субъектов. При этом в одних субъектах РФ принимается единый закон в виде кодекса, в других — единый некодифицированный законодательный акт об административных правонарушениях (либо об административной ответственности), в третьих — законы об административных правонарушениях (административной ответственности) за правонарушения, совершаемые в отдельных сферах деятельности и отраслях управления. Примерами третьего случая может служить законодательство Иркутской области, Московской области, Санкт-Петербурга и некоторых других субъектов РФ.

В завершение следует отметить, что отсутствие в КоАП РФ понятия административной ответственности, позволяющего отграничить ее от других видов юридической ответственности, обедняет его содержание, лишает стержневой направленности содержащихся в нем правовых норм. Лишь в самом общем виде, на что справедливо указывает Г. Б. Царева, правоприменитель может догадаться, что под административной ответственностью понимается результат совершения административного правонарушения (ст. 2.1). 2 Кроме того, даже признание административного правонарушения основанием административной ответственности не отражено в КоАП РФ должным образом. Единственная информация по этому поводу, которую можно извлечь из содержания первого раздела, состоит лишь в том, что административным соответствующее правонарушение признается тогда, когда за его совершение законодательством РФ и субъектов Федерации установлена административная ответственность. Но всего этого явно недостаточно для понимания содержания административной ответственности. 1

В действующем законодательстве об административных правонарушениях отсутствует определение административной ответственности, что нельзя признать позитивным. Можно уверенно констатировать, то что административная ответственность, будучи одной из разновидностей юридической ответственности, обладает всеми признаками последней и в то же время своей определенной спецификой.

Таким образом, административная ответственность является одним из основных средств обеспечения правопорядка в сфере государственного управления. Значение института административной ответственности в механизме обеспечения правопорядка за последние годы резко возросло.

В.Б. Аверьянов определяет это понятие как совокупность административных правоотношений, возникающих в связи с применением уполномоченными органами (должностными лицами) к лицам, совершившим административный проступок, предусмотренных нормами административного права особых санкций – административных взысканий. 2

Если федеральное законодательство об административных правонарушениях кодифицировано в основном и может быть кодифицировано полностью, то все законодательство об этом кодифицировать невозможно. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ КоАП РФ закрепил право субъектов Федерации принимать законы по рассматриваемому вопросу. Одно из достоинств КоАП РФ состоит в том, что он четко определил, за какие правонарушения законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность, какие санкции ими могут быть установлены за соответствующие правонаруше­ния, кто вправе налагать административные наказания за нарушение законов субъектов РФ.

Рекомендуем прочесть:  Закон об образовании 2023 года

Реферат: Административная ответственность: общие положения

В-третьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).

1. Административную ответственность можно рассматривать как правовую ответственность за административные правонарушения. При этом следует учесть, что объектом посягательства являются отношения в сфере государственного управления, а также некоторые другие. Так, административная ответственность устанавливается за посягательства на таможенные, налоговые отношения, отношения, связанные с защитой собственности, с охраной прав граждан, природы, здоровья населения, торговли и т.д. Вместе с тем административная ответственность применяется за нарушение не каждой нормы административного права, а тех из них, которые содержат указание на административную ответственность.

Содержание объективной стороны характеризуют такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение. Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию (т.е. в состоянии административной наказанности). Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание. Неоднократностью административного проступка признается совершение более двух однородных правонарушений, предусмотренных конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Злостным, систематическим, продолжающимся административным правонарушением является совершение ряда возобновляемых во времени, тождественных действий или бездействия, составляющих в совокупности единое правонарушение. Каждый из названных признаков раскрывает специфические оттенки объективной стороны конкретного административного правонарушения и оказывает решающее влияние на квалификацию деяния и выбор правоприменителем вида и размера административного наказания, назначаемого правонарушителю. Признак злостности характеризует упорство, четко выраженное нежелание правонарушителя подчиниться неоднократно предъявляемым законным требованиям, предупреждениям полномочного должностного лица, представителя власти, другого компетентного лица. Это, например, неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ. Данное обстоятельство в Кодексе отнесено к отягчающим административную ответственность.

1. Гр.Никанорова перегоняла через дорогу корову, теленка, гусей. Корова и теленок перешли дорогу спокойно, а гуси стали метаться по проезжей части дороги. В это время по шоссе двигался микроавтобус. Водитель пытался затормозить, однако, после дождя дорога была мокрой, резкого торможения не произошло. Под колеса микроавтобуса попали два гуся. Хозяйка унесла задавленных гусей домой, водитель продолжил движение.

4. По своей сущности административная ответственность представляет собой воздействие, оказываемое полномочным органом государства на лицо, совершившее административное правонарушение. Цель этого воздействия состоит в воспитании виновного в духе уважения к закону и правопорядку, а также в предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами.

Административная ответственность

  • Противоправность – это ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но также и охраняется правом;
  • Антиобщественный характер – это посягательство самого разного рода, например, на интересы государства и общества в целом или же на интересы кокого-то отдельного гражданина. Обобщённый перечень таких интересов зафиксирован в статье 1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации и конкретизируется в каждом отдельном случае в содержащихся в нём правовых нормах;
  • Деяние – это акт осознанного (волевого) поведения, может быть противозаконным действием (например, переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (например, неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);
  • Виновность – это подобная уголовному праву конструкция поведения с конкретным умыслом и же с неосторожностью (статья 2.2 «Формы вины» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации);

В некоторых странах СНГ, в том числе и в Российской Федерации действует достаточно большое количество самых разных административных правил. К их числу можно отнести, например, правила дорожного движения, противопожарные, санитарно-эпидемиологические правила, правила поведения в общественных местах, правила торговли, правила по технике безопасности и охране труда, таможенные правила, правила рыбной ловли и охоты, охрана окружающей среды и природных ресурсов, правила военного учета, пограничного режима, чрезвычайного положения и многие многие другие.

Административная ответственность – это форма юридической ответственности и должностных лиц, и граждан, которая возникает вследствии административного нарушения или административного поступка. За совершение административного правонарушения по закону государства к лицам, совершившим административные правонарушения (проступки) применяются полномочными органами и должностными лицами конкретные административные взыскания. К административной ответственности виновные привлекаются на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Как правило, административная ответственность наступает в случае нарушения (неисполнения или не надлежащего исполнения) норм административного права.

Административная ответственность наступает с шестнадцати лет. Для военнослужащих и категорий граждан, которые приравниваются к ним, административные правонарушения четко определяются в их дисциплинарном уставе. За совершение административного нарушения применяется административное взыскание, которое налагается компетентными органами или их представителями.

За нарушения этих административных правил применяются разнообразные виды ответственности: уголовную, дисциплинарную, административную и материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права). Кроме этого, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия, наказание и иные предупредительные меры.

Админитративная Ответтвенноть Доклад Кратко

Ряд авторов выделяет в качестве обязательного также и процессуальное основание, понимая под ним акт компетентного субъекта о наложении конкретного вида наказания (взыскания) за конкретное правонарушение. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. М., 1999. С. 25—26. И это, пожалуй, правильно. Для наступления реальной юридической ответственности необходимо, чтобы присутствовали одновременно все три указанных основания: должна быть норма права (положение договора), устанавливающая ту или иную юридическую обязанность и санкцию за ее неисполнение, противоправное деяние, т. е. действие или бездействие, нарушающее эту норму (положение договора), и акт уполномоченного субъекта о мере ответственности, принятый в установленном законом порядке.

В законодательстве и в юридической литературе нередко можно встретить суждения о нарушениях налогового, таможенного, экологического и другого законодательства и адекватных им правонарушениях (налоговых, таможенных, экологических и др.) как основания соответствующей ответственности (налоговой, таможенно-правовой, экологической и др.). Однако в подобных случаях допускаются существенные неточности, и это хорошо описано в работах А.П. Алехина и Ю.М. Козлова: когда речь идет о нарушении того или иного законодательства, то имеется в виду нарушение его только строго определенных норм, либо регулирующих однородные общественные отношения, либо регулирующие отношения в какой-либо специфической сфере (например, в сфере таможенного дела). Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1996 Понятие «нарушение» употребляется как родовое понятие, охватывающее правонарушения, являющиеся основанием различных видов юридической ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой или дисциплинарной. Следовательно, по своей юридической природе нарушения законодательства могут быть соответственно преступными, административными и др. А это означает, что с юридической точки зрения некорректно выделять, например, таможенно-правовую ответственность, а следует говорить об ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, которая исходя из предмета правового регулирования может быть либо уголовной, либо административной.

В юридической литературе принято отличать основание юридической ответственности от ее условий и предпосылок возникновения и наличия. Так, условие — это начальное обстоятельство, наличие которого создает возможность появления предпосылок и оснований. В качестве такового в данном случае выступает свобода выбора человека, которая проявляется в том, что человек, совершая правонарушение, имел возможность выбора между противоправным и правомерным поведением (т. е. тут речь идет о совокупности позитивного и ретроспективного условий ответственности). А предпосылки юридической ответственности проявляются в признаках, характеризующих совершенное деяние как правонарушение, т. е. его общественной опасности, противоправности, виновности и наказуемости. Ну а основание — это уже конечный, т. е. последний в цепочке элементов, предопределяющих появление и наличие такого явления, как юридическая ответственность.

Гражданско-правовая ответственность представляет собой применение к одной стороне (например, должнику) в интересах другой стороны (кредитора) либо государства установленных договором (законом) мер воздействия, влекущих невыгодные последствия имущественного характера (возмещение убытков, уплату неустойки, пени и т. п.). Этот вид ответственности носит некий компенсационный характер: восстановление имущественных прав по принципу полного возмещения вреда независимо от применения других видов юридической ответственности (например, уголовной).

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным на это органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение (административный проступок). И поскольку именно институту административной ответственности целиком и посвящена эта книга, то более подробно останавливаться на ней здесь мы не будем.

Adblock
detector