Актуальность Проблемы Право Ребенка На Медицинское Обслуживание Доу

1) несовершеннолетних, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, а также имеющих основные факторы риска развития таких заболеваний (отягощенная наследственность по сердечно-сосудистым заболеваниям, сахарному диабету, онкологическим заболеваниям, курение табака, избыточная масса тела или гипотрофия, низкая физическая активность, нерациональное питание, повышенное артериальное давление, высокий уровень стресса)

5) назначение по медицинским показаниям профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая направление несовершеннолетнего в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, на санаторно-курортное лечение, в центр здоровья для детей для проведения углубленного индивидуального профилактического консультирования и группового профилактического консультирования.

Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Порядок прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними установлен Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»

2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятии по профилактике, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому:
— первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная;
— консультации, диагностика и лечение у специалистов, стоматологическая помощь;
— консультации, диагностика и лечение у специалистов детей в возрасте до 18 лет в центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции человека;
-прививки (согласно национальному календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям);
— профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет;
— целевые медицинские осмотры;
— диспансерное наблюдение здоровых детей, занимающихся физической культурой и спортом;

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируют правильность их выполнения: определяют температуру воды, длительность процедуры, учитывают индивидуальные особенности ребенка.

В дошкольных учреждениях желательно проводить медицинский «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрию результаты заносят в дневник группы. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. Этого ребенка затем обязательно осматривает врач. В случае возникновения инфекционного заболевания (коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах).

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка хранения острых и режущих предметов, дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, которыми могут пользоваться и воспитатели. Проверяют на прочность весь инвентарь в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные пособия (шведские стенки, лесенки и т.д.).

В стенах дошкольного учреждения проводится по графику (обычно в зимне-весенний период) осмотр детей врачами-специалистами. При выявлении у ребенка отклонений в развитии и состоянии здоровья его берут на диспансерный учет. В настоящее время в яслях, яслях-садах эффективно осуществляют такие лечебно-оздоровительные мероприятия, как лечебная физкультура, корригирующая гимнастика, физиотерапевтические процедуры, дегельминтизация и т.д. Распространенной формой оздоровления диспансерных детей является лечение кариеса и очагов инфекции в носоглотке.

Контроль над медицинскими аспектами работы дошкольных учреждений осуществляют заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники. Работа проводится в тесном контакте с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяют санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря; обращают внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводят до администрации дошкольного учреждения с требованием их устранения, а при необходимости сообщают муниципальным отделам народного образования и здравоохранения.

Необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями (родительские собрания, педагогические гостиные, совместное проведение праздников, проведение конкурсов, организация выставок, консультационные пункты, родительские клубы, проекты и т.д.) дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в развивающих центрах. Его основная задача – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели.

Именно в старшем дошкольном возрасте дошкольники способны осознанно соблюдать общественно принятые нормы и правила, объяснять их смысл и значимость. Следовательно, психологические предпосылки для формирования правового сознания возникают в старшем дошкольном возрасте.

Принцип наилучшего обеспечения интересов ребенка. Данный принцип изложен в статье 3 Конвенции. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными и законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия. Государства- участники следят, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами.

Большое и серьёзное внимание коллектив уделяет вновь поступившим детям в период их адаптации в дошкольном учреждении. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются Листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу.

Актуальность Проблемы Право Ребенка На Медицинское Обслуживание Доу

С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий,условий и методов оказания лечебно-профилактической помощи населению растет роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения.От ее знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений.Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.

Профилактическая направленность в педиатрии является наиболее актуальной проблемой. В связи с реформой здравоохранения,в частности,с развитием сестринского дела, внедрением сестринского процесса в практику, на медицинских сестер возлагаются большие обязанности:расширяются пределы их компетенции не только в вопросах ухода,но и диагностики патологических состояний.Наиболее важное значение это приобретает при диспансеризации детей в условиях детских образовательных учреждений,где медицинская сестра является важной фигурой,осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей.

Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в штате детской поликлиники и средний медицинский персонал, состоящий в штате ДДУ,которые наряду с администрацией учреждения несут ответственность за здоровье,физическое развитие детей,проведение лечебно-профилактических мероприятий,соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания. Заведующие отделениями организации помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях осуществляют руководство работой этих учреждений по всем разделам охраны здоровья детей, в том числе и по диспансеризации,в соответствии с имеющимися инструктивными материалами.Врачом составляется график работы в ДДУ, который согласовывается с заведующей ДДУ и утверждается главным врачом детской поликлиники.

Рекомендуем прочесть:  Если Поменятьфамилию Нужно Ли Менять Свидетельства О Рождении Детей

Ежедневная работа по поддержанию здоровья детей в ДДУ складывается из периодического личного контроля за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями,осмотра всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни,распределение детей по группам с назначением им режима дня с учетом возраста и здоровья,своевременного проведения профилактических прививок, контроля питания с составлением и внедрением10-дневного меню,индивидуального для различных групп детей с учетом здоровья и возраста,ведение образовательных программ для родителей.

Медицинская сестра – представитель среднего медицинского звена. Это помощник врача в лечебно-профилактических,детских дошкольных и школьных учреждениях.На должность медицинской сестры назначают лиц, окончивших медицинские училища со сроком обучения не менее 2 лет и получивших свидетельство о присвоении им квалификации медицинской сестры. Медицинскими сестрами могут работать студенты медицинского института,успешно закончившие три курса дневного обучения.

В стенах дошкольного учреждения проводится по графику (обычно в зимне-весенний период) осмотр детей врачами-специалистами. При выявлении у ребенка отклонений в развитии и состоянии здоровья его берут на диспансерный учет. В настоящее время в яслях, яслях-садах эффективно осуществляют такие лечебно-оздоровительные мероприятия, как лечебная физкультура, корригирующая гимнастика, физиотерапевтические процедуры, дегельминтизация и т.д. Распространенной формой оздоровления диспансерных детей является лечение кариеса и очагов инфекции в носоглотке.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируют правильность их выполнения: определяют температуру воды, длительность процедуры, учитывают индивидуальные особенности ребенка.

В дошкольных учреждениях желательно проводить медицинский «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрию результаты заносят в дневник группы. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. Этого ребенка затем обязательно осматривает врач. В случае возникновения инфекционного заболевания (коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах).

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка хранения острых и режущих предметов, дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, которыми могут пользоваться и воспитатели. Проверяют на прочность весь инвентарь в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные пособия (шведские стенки, лесенки и т.д.).

Контроль над медицинскими аспектами работы дошкольных учреждений осуществляют заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники. Работа проводится в тесном контакте с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяют санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря; обращают внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводят до администрации дошкольного учреждения с требованием их устранения, а при необходимости сообщают муниципальным отделам народного образования и здравоохранения

Актуальность проблемы соблюдения прав детей в семье и ДОУ

Старший воспитатель способствует появлению и становлению у педагогов ценностной мотивации. Организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности взаимодействия с родителями, осуществляет подбор литературы для самообразования, учит педагогов оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Создает условия для обмена и распространения опыта воспитателей. Участвует в заседаниях методических объединений, в создании банка общественных данных о жестоком обращении с детьми.

* Ваш ребенок не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих питомцев.

Не следует прибегать к физическому наказанию еще и потому, что изменение поведения ребенка после него происходит, как правило, только в присутствии человека, который наказал ребенка. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребенке действительно моральное поведение, способность к правильным поступкам только под воздействием собственного внутреннего контроля, без внешних ограничений.

Если педагогу не удалось установить партнерских отношений с семьей ребенка, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в интересы друг друга, то в работе по одному, даже очень хорошо методически подготовленному, вопросу не удается добиться нужного результата. Именно поэтому, когда речь идет об очень сложном, деликатном, но достаточно интимном вопросе — защите ребенка от всех форм насилия, необходима система работы с родителями, в рамках которой на фоне общего взаимодействия и сотрудничества становится возможным проведение профилактической, диагностической и коррекционной деятельности по данному направлению.

Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением и в целях совершенствования системы форм профилактической и просветительской работы с родителями разработаны: анкеты, мониторинги, консультации. Составлен годовой план по санитарному просвещению, который включается в общий годовой план работы детского учреждения.

Большое и серьёзное внимание коллектив уделяет вновь поступившим детям в период их адаптации в дошкольном учреждении. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются Листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу.

Медицинской службой в детском саду систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического развития детей и определения группы здоровья, составление паспорта здоровья воспитанников.

В соответствии с Уставом ДОУ медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Правильная организация санитарно — гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, чёткая организация питания, физического воспитания, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.

Медицинская деятельность в ДОО

Когда учредитель ДОУ принимал решение о том, что вопросом оказания медицинской помощи будут заниматься работники медицинской организации, то необходимости в получении лицензии не возникало. В данном случае лицензией на осуществление медицинской деятельности должна была обладать медицинская организация. А от ДОУ лишь требовалось создать соответствующие условия для оказания медицинской помощи детям в своем помещении.

Новый порядок допускает наличие в штате ДОУ медицинского работника. Вместе с тем, такое положение приказа Минздрава не совсем согласуется с нормами закона об охране здоровья, согласно которым медицинским работником признается сотрудник медорганизации или ИП, который занимается медицинской деятельностью. Согласно ст. 3 указанного закона при наличии противоречий между данным законом и иными правовыми актами РФ необходимо придерживаться норм закона об охране здоровья. Каких-либо официальных разъяснений компетентных органов по данному вопросу найти не удалось.

С начала сентября 2013 года вступили в силу изменения в законе об образовании, и с 23.02.2014 начал действовать новый порядок оказания медпомощи детям (далее – новый порядок). Согласно указанным документам теперь медпомощь могут оказывать только медицинские организации. В частности, в их исключительной компетенции остаются:

При проведении плановых осмотров и оказании медицинской помощи дошкольная организация должна оказать содействие в информировании об этом родителей, а также оказать содействие в получении согласий или отказов от родителей, когда необходимо медицинское вмешательство.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платит ип за сотрудника 2023

Охрана детского здоровья является одной из задач ДОУ. А в отдельных группах (компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности), где дети страдают различными заболеваниями, охрана здоровья выходит чуть ли не на первый план. Каким образом необходимо организовать медицинскую деятельность в ДОУ? Какие существуют ограничения? Постараемся ответить на эти вопросы.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В детские сады для слабослышащих детей, в дошкольный детский дом для глухих детей направляются дети с нарушением слуха. В них не могут быть направлены больные с умственной отсталостью; тяжелыми нарушениями моторики, требующие ухода; с нсихоиатоподобным пове­дением; слепоглухие дети.

В детские сады (группы) для детей с неврологическими заболевани­ями направляют больных детей детским церебральным параличом, пос­ледствиями перенесенной родовой травмы в виде пирамидного синдро­ма; нарушением осанки, нестабильностью шейного о i дел а позвоночни­ка; акушерскими параличами (Дюшена-Эрба и др.); задержкой станов­ления моторных функций; последствиями перенесенных тболеваний, в том числе нейроинфекций, в виде двигательных нарушений.

Организацию и проведение профилактических ocMoipou детей обес­печивают отделения организации медицинской помощи де!ям и подро­сткам в образовательных учреждениях, детских амбулашрпо-поликли-нических учреждениях. При этом учитывают: их периодичное 1ь (воз­раст, период жизни ребенка); участие в них других специалист» (педа­гогов, психологов); этапность профилактических медицинских ocmoi-ров; объем и методики обследования; предстоящий апали t и pei nciра­цию результатов.

Для непосредственного наблюдения за детьми в детских садах пре­дусмотрена одна должность медицинской сестры или фельдшера: на 400 детей в детских садах, на 50 детей в санаторных детских садах, на 100 детей в детских яслях, на 30 детей в санаторных детских яслях. При наличии в ДОУ 12 групп детей, в том числе четырех групп ясельного возраста, устанавливают 1,5 ставки старшей медицинской сестры и 0,5 ставки патронажной медицинской сестры; при наличии в детском саду 6 групп — одну ставку старшей медицинской сестры.

Не подлежат направлению в ДОУ: дети, не способные передвигать­ся без посторонней помощи в силу тяжести своего заболевания, дети, страдающие олигофренией в степени имбицильности, идиотии, с выра­женными нарушениями слуха и зрения, а также имеющие противопока­зания для приема детей в ДОУ общего типа.

Качество медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возраста не обеспечивает эффективного решения задач по укреплению здоровья детей и подростков, снижению их заболеваемости

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловила необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Необеспечение условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях, зачастую приводило к фактам травматизма и гибели детей. На территории средней общеобразовательной школы № 2 Красный Сулин Ростовской области несовершеннолетний М., играя на крыше неэксплуатируемого здания (тира), застрял между двумя бетонными плитами, в результате чего погиб. По данному факту в отношении директора школы возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 293 (халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей из-за недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека) Уголовного кодекса Российской Федерации. Красносулинским районным прокурором Ростовской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предъявлен иск об обязании привести тир в состояние, обеспечивающее безопасность учащихся и жителей города.

По-прежнему имеют место нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения различных направлений реабилитации детей-инвалидов. В Республике Мордовия, Калужской области, Чукотском автономном округе и др. регионах не созданы условия для посещения детьми-инвалидами дошкольных образовательных учреждений, их родители не получают необходимую информацию о правах своих детей на дошкольное образование; в индивидуальных программах реабилитации отсутствует информация о режиме учебного процесса, который должен соблюдаться при обучении ребенка-инвалида, условиях получения общего образования.

Многочисленны нарушения требований ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – закон РФ № 3266-1) в части обеспечения надлежащего медицинского обслуживания, а также создания условий, гарантирующих охрану здоровья и жизни детей.

Несмотря на ежегодное улучшение условий обучения, питания детей и подростков, у более 50 % детей дошкольного и школьного возраста обнаруживают различные заболевания и функциональные отклонения: нарушения функций костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболевания глаз и нарушения зрения, болезни органов дыхания, пищеварения, болезни эндокринной системы и расстройства обмена веществ, системы органов кровообращения, болезни и отклонения в развитии нервной системы. На высоком уровне остается стоматологическая заболеваемость детей. При этом у многих несовершеннолетних обнаруживаются нарушения здоровья по двум и более классам заболеваний и функциональных расстройств.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

3.1. Согласно российскому законодательству медицинское обслуживание (отделение медицинской помощи) воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.
3.2. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения за ДОУ и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
3.3. Дошкольное образовательное учреждение на основании договора безвозмездного пользования имуществом между детским садом и медицинской организацией, предоставляет медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников.
3.4. Основные требования к организации медицинского обслуживания воспитанников ДОУ регламентированы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и предполагают следующее:

  • контроль за санитарным состоянием и содержанием территории ДОУ;
  • организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
  • работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
  • осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в ДОУ, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация профилактических осмотров воспитанников;
  • документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей; назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
  • работу по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены;
  • контроль за информированием детского сада и медицинских работников обо всех случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения заболеваний.
  • в дошкольном образовательном учреждении должно быть организовано медицинское обслуживание воспитанников;
  • медицинские осмотры воспитанников в ДОУ следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения;
  • после перенесенного заболевания воспитанники допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки);
  • в ДОУ организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2.1. В структуре отделения медицинской помощи воспитанникам детского сада предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Медицинский блок отделения медицинской помощи воспитанникам состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
2.3. Целью деятельности медицинского блока является оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий для воспитанников ДОУ.
2.4.

  • осуществляет контроль за организацией питания в ДОУ, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением пищи;
  • входит в состав бракеражной комиссии детского сада и проводит оценку качества блюд с записью в журнале бракеража готовой продукции;
  • проводит ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, микротравм, отмечая результаты в специальном журнале;
  • контролирует проведение витаминизации блюд;
  • контролирует количественный и качественный состав рациона питания с записью в ведомости контроля за питанием;
  • ведет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб продуктов питания;
  • осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигиенических правил работниками пищеблока;
  • за санитарным состоянием помещений пищеблока, инвентаря, посуды;
  • за выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды, условием и сроками хранения продуктов питания.
Рекомендуем прочесть:  Ремонт квартиры на материнский капитал в 2023

Восприятие ребенка в семье как равноправного партнера с одинаковыми правами и обязанностями очень положительно влияет на развитие ребенка. Например, если родители хотят купить ребенку еду, они могут способствовать тому, что дети сами выберут то, что им нравится. Либо, если родители хотят куда-либо пойти, то стоит об этом также спросить ребенка. Не исключено, что ребенок выскажет мнение полностью противоречащее вашему потенциальному решению, однако, если это будет необходимо, взрослые могут привести множество доводов в пользу того решения, которое надо принять. Здесь необходимо отметить, что в приведенных случаях важно дать ребенку понять, что его слушают, что его мнение ценят.

Каждый год около 12 миллионов детей в мире погибает от обычных заболеваний, таких как диарея, малярия, пневмония и других. Во многих странах каждый пятый ребенок не доживает до своего пятилетия. Большинство из этих детей живут за чертой бедности и нуждаются в базовом питании, необходимом для нормального и здорового роста и развития, а также в обеспечении медицинской помощью.

В реальной жизни можно встретить много примеров «декорационного» участия детей. В таких мероприятиях дети обычно выполняют роль «декораций» в спектаклях, поставленных взрослыми. Порой дети, участвующие в этих мероприятиях, не понимают причин своего участия и не имеют понятия о том, какое отношение данное мероприятие имеет к ним.

В мире более 130 миллионов детей школьного возраста не имеют доступа к школьному образованию. Более двух третьих из них составляют девочки. Одно из фундаментальных прав – право на образование – этих детей нарушено. Подсчитано, что к началу двадцать первого века около 850 миллионов человек — то есть одна шестая часть населения Земли – будет безграмотным. Эта статистика показывает остроту проблемы.

3. Символическое участие. Взрослые собирают детей и просят их рассказать о том, что они думают о конкретном вопросе. Все мероприятие освещается СМИ, либо о нем информируются соответствующие органы. Мнения детей и их предложения в виде отчетов затем отправляются на пылящиеся полки. Взрослые же отчитываются перед обществом, что с детьми были проведены консультации и было вынесено следующее решение. На самом же деле, детей слушали, но не выслушали.

Согласно заключенного договора от 25.04.2023г. по оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в дошкольном образовательном учреждении, ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница» обеспечивает медицинское обслуживание воспитанников, оказание первичной медико-санитарной помощи в образовательном учреждении своим медицинским персоналом, а ДОУ предоставляет соответствующее помещение медицинского назначения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» медицинское обслуживание в МДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская больница» (ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница») на основании договора № 11 от 25.04.2023г. по оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в дошкольном образовательном учреждении.

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Дошкольные учреждения выполняют важную роль в подготовке детей к школьному обучению: целенаправленная компенсация отклонений в их здоровье очень важна перед поступлением в школу. У детей с отклонениями в состоянии здоровья, как правило, трудно проходит адаптация к школе, уже в первом классе ухудшается здоровье, тяжелее протекают заболевания, возникают хронические болезни.

После перенесенного заболевания дети принимаются в детское дошкольное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего ребенка на первые 10-14 дней.

Важный этап профилактической работы и укрепления здоровья воспитанников детских дошкольных учреждений — рационально организованный отдых в летнее время. Роль и ответственность медицинского персонала в этот период значительно возрастает. На враче лежит ответственность не только за соблюдение всех санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых с детьми, находящимися на летней даче круглосуточно. Контроль за физическим и психическим здоровьем ребенка, первая помощь при заболеваниях и несчастных случаях, а также их профилактика становятся весомой частью деятельности медперсонала. Все оздоровительные мероприятия должны проводится по указанию и под контролем врача, а в его отсутствие — под наблюдением медсестры.

В детском дошкольном учреждении, в соответствии с действующими инструкциями, проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции в группе или вне группы в зависимости от характера инфекции, способа передачи — карантин, дезинфекция, прививки и пр. по указанию эпидемиолога. В связи с распространенностью респираторных инфекций, способствующих высокой заболеваемости детей в детских дошкольных учреждениях, профилактические мероприятия следует проводить в соответствии с методическими рекомендациями.

Наличие в детском учреждении врача и медицинской сестры не снимает ответственности за санитарный режим, организацию питания и физического воспитания с заведующей, а также с каждого воспитателя. Успех оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении в большой степени зависит от четкости и слаженности работы всего персонала учреждения, от взаимопонимания между руководителем учреждения, педагогическим и медицинским персоналом. Периодический контроль за обеспечением санитарного режима, за организацией, качеством и полноценностью питания в дошкольных учреждениях осуществляется специальным врачом, входящим в состав санитарно-эпидемиологической службы города или района.

Фролов и партнеры

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

Клятва – это нечто большее, чем просто обязанность (ч.2 ст. 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.). Она несет в себе нравственную составляющую, и содержит обязательства не нарушать принципы, представляющие большую ценность для общества. Например, врач уверяет клятвой также не прибегать к проведению эвтаназии, «быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии…». Врач клянется «постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины» и т.д.

Медицинским работником признается также физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность (ст. 2 Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области № 482-п от 27 февраля 2023 г. установлены меры социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих медицинские услуги в Ступинском муниципальном районе.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Adblock
detector