Анализ Эпилога Романа

Анализ эпилога романа ого «Война и мир»

Мысль о духовных основах семейственности как внешней формы единения между людьми получила особое выражение в эпилоге. В семье как бы стирается противоположность между супругами, в общении между ними взаимодополняется ограниченность любящих душ. Такова семья Марьи Болконской и Николая Ростова, где соединяются в высшем синтезе столь противоположные начала Ростовых и Болконских. Прекрасно чувство «гордой любви» Николая к графине Марье, основанное на удивлении «перед ее душевностью, перед тем почти недоступным для него, возвышенном, нравственном миром, в котором всегда жила его жена». Когда княжна Марья в эпилоге приезжает в Москву и узнает о положении Ростовых и , как говорили в городе, о том, «что сын жертвует собой для матери», она начинает испытывать еще большую любовь к Николаю. И трогательно «покорное, нежное чувство Марьи к этому человеку, который никогда не поймет всего того, что она понимает, и как бы от этого она еще сильнее, с оттенком страстной нежности, любила его». Теперь Николай много работает, состояние быстро увеличивается, несмотря на большие долги; мужики из других имений приходят просить, чтобы он купил их хозяйства.

Как и во всякой семье, в большом лысогорском семействе возникают порою конфликты и споры. Но они носят мирный характер и лишь укрепляют прочность отношений. Хранителями семейных устоев оказываются женщины – Наташа и Марья. Между ними есть прочный, духовные союз. «Мари, это такая прелесть! – говорит Наташа. – Как она умеет понимать детей. Она как будто только душу их видит». «Да, я знаю, — перебивает графиня Марья рассказ Николая о декабристских увлечениях Пьера. – Мне Наташа рассказала».

Самым важным элементом композиции романа «Война и мир» в идейном понимании является эпилог. Он несет большую смысловую нагрузку в общем замысле произведения. Л.Н.Толстой подводит итог своей огромной истории, затрагивая такие насущные темы, как семья и роль личности в историческом процессе.

В эпилоге романа под крышей лысогорского дома собирается новая семья, соединяющая в прошлом разнородные ростовские, болконские, а через Пьера Безухова еще и каратаевские начала: «Как в настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».

Это новое семейство возникло неслучайно. Оно явилось результатом общенационального единения людей, рожденного Отечественной войной. Так по-новому утверждается в эпилоге связь общего хода истории с индивидуальным, интимным отношениям между людьми. 1812 год, давший России новый, более высокий уровень человеческого общения, снявший многие сословные преграды и ограничения, привел к возникновению более сложных и широких семейных миров. Каратаевское принятие жизни во всей ее пестроте и многосложности, умение жить в мире и гармонии со всеми присутствует в финале романа. В разговоре с Наташей Пьер замечает, что Каратаев, будь он жив сейчас, одобрил бы их семейную жизнь.

Сочинение Анализ эпилога романа ого «Война и мир»

В эпилоге романа под крышей лысогорского дома собирается новая семья, соединяющая в прошлом разнородные ростовские, болконские, а через Пьера Безухова еще и каратаевские начала: «Как в настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».

Мысль о духовных основах семейственности как внешней формы единения между людьми получила особое выражение в эпилоге. В семье как бы стирается противоположность между супругами, в общении между ними взаимодополняется ограниченность любящих душ. Такова семья Марьи Болконской и Николая Ростова, где соединяются в высшем синтезе столь противоположные начала Ростовых и Болконских. Прекрасно чувство «гордой любви» Николая к графине Марье, основанное на удивлении «перед ее душевностью, перед тем почти недоступным для него, возвышенном, нравственном миром, в котором всегда жила его жена». Когда княжна Марья в эпилоге приезжает в Москву и узнает о положении Ростовых и , как говорили в городе, о том, «что сын жертвует собой для матери», она начинает испытывать еще большую любовь к Николаю. И трогательно «покорное, нежное чувство Марьи к этому человеку, который никогда не поймет всего того, что она понимает, и как бы от этого она еще сильнее, с оттенком страстной нежности, любила его». Теперь Николай много работает, состояние быстро увеличивается, несмотря на большие долги; мужики из других имений приходят просить, чтобы он купил их хозяйства.

Как и во всякой семье, в большом лысогорском семействе возникают порою конфликты и споры. Но они носят мирный характер и лишь укрепляют прочность отношений. Хранителями семейных устоев оказываются женщины – Наташа и Марья. Между ними есть прочный, духовные союз. «Мари, это такая прелесть! – говорит Наташа. – Как она умеет понимать детей. Она как будто только душу их видит». «Да, я знаю, — перебивает графиня Марья рассказ Николая о декабристских увлечениях Пьера. – Мне Наташа рассказала».

Самым важным элементом композиции романа «Война и мир» в идейном понимании является эпилог. Он несет большую смысловую нагрузку в общем замысле произведения. Л.Н.Толстой подводит итог своей огромной истории, затрагивая такие насущные темы, как семья и роль личности в историческом процессе.

Наташа в эпилоге предстает уже в ином облике. К этому времени у нее уже три дочери и один сын. Она пополнела, и теперь в ней трудно узнать прежнюю Наташу Ростову: «Черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно». По выражению Толстого, она — «плодовитая самка». Все, кто знал Наташу до замужества, удивляются произошедшей в ней перемене.

Анализ эпилога романа Л

РОЛЬ ЭПИЛОГА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» Мысли мои — плод всей Умственной работы моей Жизни… Л. Толстой Лев Николаевич Толстой — художник большого и мощного таланта, философ, рассуждающий о смысле жизни, предназначении человека, непреходящих ценностях земного бытия. Все это в полной мере отразилось в его крупнейшем Read More .

Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Повествование о войне 1812 года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов: «12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Толстой прославляет великий подвиг Read More .

Анализ эпизода «Наташа у раненого князя Андрея» (том 3, часть3, гл. 31-32 романа Толстого «Война и мир») В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» изображено множество человеческих судеб. В стремлении определить единые критерии в оценке поступков и характеров персонажей писатель определяет нравственные законы, которые существуют независимо от людей. Эти законы и являются для Толстого мерилом духовных Read More .

Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (анализ 23 главы, части 3, тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Очень часто, когда люди слышат название «Война и мир», у них возникают ассоциации с войной 1812 года, с Наполеоном и Кутузовым, с отдельными персонажами, такими, как Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов. Если говорить о жанровом своеобразии произведения, то вспоминают Read More .

Анализ эпизода из 2 тома, 1 части главы 15 романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Данный эпизод романа описывает момент «мирной жизни» в семье Ростовых. Мы видим, как молодежь этой семьи проводит свое время. Основными действующими лицами этого эпизода является Наташа Ростова и ее старший брат Николай. Писатель подчеркивает, что вначале эти герои находились в Read More .

Казалось бы, история убийства и его раскрытия завершилась. Но главная мысль Достоевского не в этом. Он считал индивидуализм страшной болезнью, которая может привести к катастрофическим последствиям все человечество. Как справиться с ней? Ведь Раскольников, идя с повинной, не отказывается от своей ужасной идеи. Он лишь утверждается в том, что сам он «вошь эстетическая», а отнюдь не «властелин мира». Ничуть не раскаивается в своей «экономической» теории Лужин, а Свидригайлову уже нет пути назад — потому он и кончает жизнь самоубийством. Так что же происходит в эпилоге? Помогает ли он нам понять, как избавить не только Раскольникова, но и все человечество от «моровой язвы» индивидуализма?

Рекомендуем прочесть:  Где Скачать Квитанцию Об Оплате Земельного Налога

Это уже не то коленопреклонение, когда Расколь-ников «дико9raquo; произнес: «Я не тебе поклонился, я все-му страданию человеческому поклонился». Соотнесе-ние этой фразы с законами раскольниковской «ариф9shy;метики9raquo; может означать, что и Соню, подобно Лизавете или Миколке, можно принести в жертву «всему человечеству». Не так уж трудно воскликнуть «вечная Сонечка!», но намного труднее исключить ее из «низшего9raquo; разряда, и вообще отказаться от всяких разрядов. Прежнее коленопреклонение — это символ боли, замутненной «трихнинами9raquo;. «Не тебе, а всему страданию. » — слова эти произносил язык еще «грешный9raquo;, «празднословный9raquo; и «лукавый9raquo;. Но в молчаливом финальном коленопреклонении звучит уже совсем другой мотив. «В этот день ему даже пока-залось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе. отвечали ласково».

Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей — христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев. Для христианской идеи — это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма — Лужин и Свидригайлов.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.

Чтение романа Достоевского «Преступление и на-казание9raquo; — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни-кова обретает философский смысл. Описание миро-ощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей — все это заставляет читать книгу на одном ды-хании. Однако, после того как Порфирий окончатель-но «уличает9raquo; Раскольникова и тот признается в убий-стве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпи-лог прочитывается по инерции, второпях. Но если остановиться и вдуматься, понимаешь, что без эпило-га роман до конца непознаваем, и даже может быть понят искаженно.

Так по-новому утверждается в эпилоге связь общего хода истории с индивидуальным, интимным отношениям между людьми. 1812 год, давший России новый, более высокий уровень человеческого общения, снявший многие сословные преграды и ограничения, привел к возникновению более сложных и широких семейных миров. Каратаевское принятие жизни во всей ее пестроте и многосложности, умение жить в мире и гармонии со всеми присутствует в финале романа. В разговоре с Наташей Пьер замечает, что Каратаев, будь он жив сейчас, одобрил бы их семейную жизнь. Как и во всякой семье, в большом лысогорском семействе возникают порою конфликты и споры.

Она пополнела, и теперь в ней трудно узнать прежнюю Наташу Ростову: «Черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно». По выражению Толстого, она — «плодовитая самка». Все, кто знал Наташу до замужества, удивляются произошедшей в ней перемене. И, наконец, в конце эпилога, наполненном философскими рассуждениями, Толстой еще раз повествует об историческом процессе, о том, что не личность делает историю, а делают ее только народные массы, руководимые общими интересами.

Самым важным элементом композиции романа «Война и мир» в идейном понимании является эпилог. Он несет большую смысловую нагрузку в общем замысле произведения. Л. Н. Толстой подводит итог своей огромной истории, затрагивая такие насущные темы, как семья и роль личности в историческом процессе. Мысль о духовных основах семейственности как внешней формы единения между людьми получила особое выражение в эпилоге.

Кинотеатр моего города Кинотеатр «Центральный»-старейший из ныне действующих кинотеатров Калуги. Кинотеатр неоднократно обновлялся. Расположен кинотеатр «Центральный»в самом центре города. Над зданием возвышается красивая, крупная надпись-кинотеатр «Центральный».Входим, поднимаясь по мраморным ступеням. Затем открываем массивную.

В разговоре с Наташей Пьер замечает, что Каратаев, будь он жив сейчас, одобрил бы их семейную жизнь. Как и во всякой семье, в большом лысогорском семействе возникают порою конфликты и споры. Но они носят мирный характер и лишь укрепляют прочность отношений.

Когда княжна Марья в эпилоге приезжает в Москву и узнает о положении Ростовых и, как говорили в городе, о том, «что сын жертвует собой для матери», она начинает испытывать еще большую любовь к Николаю. И трогательно «покорное, нежное чувство Марьи к этому человеку,

душ. Такова семья Марьи Болконской и Николая Ростова, где соединяются в высшем синтезе столь противоположные начала Ростовых и Болконских. Прекрасно чувство «гордой любви» Николая к графине Марье, основанное на удивлении «перед ее душевностью, перед тем почти недоступным для него, возвышенном, нравственном миром, в котором всегда жила его жена».

Это новое семейство возникло неслучайно. Оно явилось результатом общенационального единения людей, рожденного Отечественной войной. Так по-новому утверждается в эпилоге связь общего хода истории с индивидуальным, интимным отношениям между людьми. 1812 год, давший России новый, более высокий уровень человеческого общения, снявший многие сословные преграды и ограничения, привел к возникновению более сложных и широких семейных миров. Каратаевское принятие жизни во всей ее пестроте и многосложности, умение жить в мире и гармонии со всеми присутствует в финале романа.

который никогда не поймет всего того, что она понимает, и как бы от этого она еще сильнее, с оттенком страстной нежности, любила его». Теперь Николай много работает, состояние быстро увеличивается, несмотря на большие долги; мужики из других имений приходят просить, чтобы он купил их хозяйства. В эпилоге романа под крышей лысогорского дома собирается новая семья, соединяющая в прошлом разнородные ростовские, болконские, а через Пьера Безухова еще и каратаевские начала: «Как в настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».

Анализ эпилога романа ого «Война и мир»

В эпилоге романа под крышей лысогорского дома собирается новая семья, соединяющая в прошлом разнородные ростовские, болконские, а через Пьера Безухова еще и каратаевские начала: «Как в настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».

Как и во всякой семье, в большом лысогорском семействе возникают порою конфликты и споры. Но они носят мирный характер и лишь укрепляют прочность отношений. Хранителями семейных устоев оказываются женщины – Наташа и Марья. Между ними есть прочный, духовные союз. «Мари, это такая прелесть! – говорит Наташа. – Как она умеет понимать детей. Она как будто только душу их видит». «Да, я знаю, — перебивает графиня Марья рассказ Николая о декабристских увлечениях Пьера. – Мне Наташа рассказала».

Самым важным элементом композиции романа «Война и мир» в идейном понимании является эпилог. Он несет большую смысловую нагрузку в общем замысле произведения. Л.Н.Толстой подводит итог своей огромной истории, затрагивая такие насущные темы, как семья и роль личности в историческом процессе.

Наташа в эпилоге предстает уже в ином облике. К этому времени у нее уже три дочери и один сын. Она пополнела, и теперь в ней трудно узнать прежнюю Наташу Ростову: «Черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно». По выражению Толстого, она — «плодовитая самка». Все, кто знал Наташу до замужества, удивляются произошедшей в ней перемене.

Мысль о духовных основах семейственности как внешней формы единения между людьми получила особое выражение в эпилоге. В семье как бы стирается противоположность между супругами, в общении между ними взаимодополняется ограниченность любящих душ. Такова семья Марьи Болконской и Николая Ростова, где соединяются в высшем синтезе столь противоположные начала Ростовых и Болконских. Прекрасно чувство «гордой любви» Николая к графине Марье, основанное на удивлении «перед ее душевностью, перед тем почти недоступным для него, возвышенном, нравственном миром, в котором всегда жила его жена». Когда княжна Марья в эпилоге приезжает в Москву и узнает о положении Ростовых и , как говорили в городе, о том, «что сын жертвует собой для матери», она начинает испытывать еще большую любовь к Николаю. И трогательно «покорное, нежное чувство Марьи к этому человеку, который никогда не поймет всего того, что она понимает, и как бы от этого она еще сильнее, с оттенком страстной нежности, любила его». Теперь Николай много работает, состояние быстро увеличивается, несмотря на большие долги; мужики из других имений приходят просить, чтобы он купил их хозяйства.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Заказать Экспертизу Духов

Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.

Эпилог романа «Преступление и наказание» говорит о том, что Соня и Раскольников теперь — одно целое и неделимое ядро. И вместе они осилят трудную дорогу к обновлению и к счастью. «Преступление и наказание» — история человека, который потерял себя из-за собственной гордыни и обрёл заново благодаря любви.

Значение эпилога в романе велико. Эпилог подводит итог всему произведению, а главное, показывает нам, какие глобальные перемены происходят в душе главного героя. И это объяснимо, так как Раскольников, даже в момент замысла преступления, не вызывает отвращения, в нем чувствуется добрая и честная душа, которая просто запуталась.

Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев. Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.

Анализ эпилога в романе преступление и наказание

«Преступление и наказание», краткое содержание которого мы рассмотрели, без этого финала потеряло бы значительную часть идей, которые хотел передать нам Достоевский. Именно в нем мы понимаем, что в жизни Раскольникова наступает новый момент — момент перерождения. И хотя писатель о дальнейшей судьбе Родиона нам не рассказывает, становится понятно, что жизнь эта будет уже совершенно другой. Между строчек в эпилоге звучат жизнеутверждающие, светлые аккорды, которые знаменуют духовное возрождение Раскольникова. В полной мере здесь раскрывается глубокая убежденность Достоевского в том, что каждый человек имеет Божественную искру в своем сердце.

Главный герой романа, действие которого происходит в шестидесятых годах 19 века в Петербурге – бедный студент Родион Раскольников: высокий, красивый молодой человек с темно-русыми волосами и темными глазами. Юноша находится в сложном финансовом положении: он должен выплатить хозяйке квартиры, в которой проживает, довольно крупную сумму, однако на протяжении двух дней ему не хватает денег даже на то, чтобы нормально поесть. Студент идет к старой процентщице Алёне Ивановне. В его голове давно созревал план об убийстве старухи, и теперь он обдумывает его всерьез. Он закладывает серебряные часы, а во время разговора с Аленой Ивановной тщательно осматривает ее квартиру. Раскольников говорит старухе, что скоро придет снова и принесет в заклад серебряную папиросницу.

Вскоре Раскольников заходит в распивочную и видит там Заметова. Приятели разговаривают об убийстве, и Родион рассказывает, как бы он стал действовать, если бы он был убийцей. Юноша спрашивает Заметова о том, что бы он сделал, если бы преступление и правда совершил он, почти напрямую признаваясь в содеянном. Однако Заметов не верит в виновность товарища. Во время прогулки по Петербургу молодой человек хотел утопиться, но передумал и неосознанно пошел к дому процентщицы. Там он обсуждает преступление с рабочими, которые делают ремонт, и они решают, что юноша – сумасшедший.

По пути домой юноша заходит в дешевую распивочную. В ней он знакомится с Мармеладовым – титулярным советником, который ведет рассуждения на тему бедности и делится со студентом историей своей семьи. Жена Мармеладова – образованная женщина Катерина Ивановна, имея троих детей, вышла за него замуж, а он тратит все ее деньги на выпивку. Для того чтобы у семьи были какие-то деньги, она заставила дочь Мармеладова – Соню – отправиться на панель. Мужчина едва стоял на ногах, и Родион проводил его до дома. Крайне бедное убранство их жилья удивило студента. Катерина Ивановна начала ругать мужа за пропитые деньги, и Раскольников ушел, непроизвольно оставив им немного мелочи на подоконнике.

После этого Родион идет к Соне и говорит ей, что он знаком с убийцей и Лизавету он убил нечаянно. Девушка все поняла и сказала, что несчастнее Раскольникова нет никого. Соня готова пойти вместе с ним даже на каторгу. Она считает, что нужно признаться в убийстве, и тогда бог сможет простить юношу. К Соне приходит Лебезятников и сообщает, что Катерина сошла с ума; женщину приносят в квартиру Сони, и она умирает. Находящийся рядом Свидригайлов говорит Раскольникову, что даст денег на похороны Катерины, устроит будущее детей и поможет Соне. Он просит юношу сказать Дуне, что так он потратит те десять тысяч, которые не отдал ей.

Анализ эпилога романа Л

Мысль о духовных основах семейственности как внешней формы единения между людьми получила особое выражение в эпилоге. В семье как бы стирается противоположность между супругами, в общении между ними взаимодополняется ограниченность любящих душ. Такова семья Марьи Болконской и Николая Ростова, где соединяются в высшем синтезе столь противоположные начала Ростовых и Болконских. Прекрасно чувство “гордой любви” Николая к графине Марье, основанное на удивлении “перед ее душевностью, перед тем почти недоступным для него, возвышенном, нравственном миром, в котором всегда жила его жена”. Когда княжна Марья в эпилоге приезжает в Москву и узнает о положении Ростовых и, как говорили в городе, о том, “что сын жертвует собой для матери”, она начинает испытывать еще большую любовь к Николаю.

К этому времени у нее уже три дочери и один сын. Она пополнела, и теперь в ней трудно узнать прежнюю Наташу Ростову: “Черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно”. По выражению Толстого, она – “плодовитая самка”.

Самым важным элементом композиции романа “Война и мир” в идейном понимании является эпилог. Он несет большую смысловую нагрузку в общем замысле произведения. Л. Н. Толстой подводит итог своей огромной истории, затрагивая такие насущные темы, как семья и роль личности в историческом процессе.

Но они носят мирный характер и лишь укрепляют прочность отношений. Хранителями семейных устоев оказываются женщины – Наташа и Марья. Между ними есть прочный, духовные союз. “Мари, это такая прелесть! – говорит Наташа. – Как она умеет понимать детей. Она как будто только душу их видит”. “Да, я знаю, – перебивает графиня Марья рассказ Николая о декабристских увлечениях Пьера. – Мне Наташа рассказала”. Наташа в эпилоге предстает уже в ином облике.

Так по-новому утверждается в эпилоге связь общего хода истории с индивидуальным, интимным отношениям между людьми. 1812 год, давший России новый, более высокий уровень человеческого общения, снявший многие сословные преграды и ограничения, привел к возникновению более сложных и широких семейных миров. Каратаевское принятие жизни во всей ее пестроте и многосложности, умение жить в мире и гармонии со всеми присутствует в финале романа. В разговоре с Наташей Пьер замечает, что Каратаев, будь он жив сейчас, одобрил бы их семейную жизнь. Как и во всякой семье, в большом лысогорском семействе возникают порою конфликты и споры.

В начале эпилога читатель узнаёт о полном и чистосердечном признании Раскольникова. Молодой человек не скрыл ни единой подробности совершения преступления, благодаря чему суд принял благосклонное решение — приговорил Родиона к восьмилетней ссылке на каторгу в Сибирь.

Таким образом, эпилог романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — это воскрешение главного героя, признание им отсутствия положительных последствий в убийстве других людей. Одновременно с этим, данный эпилог — это призыв автора населению Российской империи отречься от каких-либо похожих мыслей и идей, аргументируя это тем, что такие побуждения приведут только к разрушению государства, нашей Родины изнутри.

Рекомендуем прочесть:  Уровень прожиточного минимума в кировской области 2023

Но мы имеем дело с необыкновенным романом, и эпилог в нем носит своеобразный характер. Достоевскому надо было еще показать, что идея Раскольникова отвергнута тем самым бедным людом, во имя которого и замышлялась. Красавец Раскольников не принят народом не просто за убийство, а за проведение несуразной идеи. Люди не признали за ним право убивать.

Эпилог романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» завершает идейное содержание произведения и является ключевым эпизодом в понимании цели его написания. Более того, именно в этой части романа окончательно разрешаются все проблемы, указанные автором еще в начальных главах.

Я думаю, что сон именно что-то изменил в сознании Раскольникова, ему помог осознать то, что герой давно Родион. чувствовал понял, что он любит Сонечку, эта что хрупкая девушка – его спасение, опора его и поддержка: «Как это случилось, он и знал не сам, но вдруг что-то как бы подхватило как и его бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее Открывшись».

Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.

Преступление — это не самое страшное. Самое страшное — наказание. Если выразиться точнее — самонаказание, саморазрушение после того, как человек преступит и законы общества, и законы собственной совести. Человек, преступление и наказание — это три основных ключа романа. Самый главный ключ — именно наказание.

Выздоровев и вернувшись к работе, Раскольников узнаёт, что теперь больна Соня, и это вызвало в нём беспокойство и панику. Он начинает смутно осознавать, что Соня — это та невидимая нить, которая ещё связывает его погрузившийся во мрак мир с человеческим началом. Он понимает, что, потеряв её, окончательно и навсегда потеряет и загубит себя.

После совершения убийства старухи и её сестры, признавая все свои действия правильными, преступник обнаруживает, что больше не способен жить жизнью обычного человека. Преодолев ту грань, которая отделяет добро от зла, он обрекает себя на нестерпимые моральные страдания. К нему приходит понимание того, что, совершив насилие, он автоматически причислил себя к той же категории общества, которую так ненавидел. Он сам стал тем, кто может безнаказанно причинять зло более слабым и беззащитным. Анализ эпилога «Преступления и наказания» заставляет понять, как низко пал тот, кто мечтал взлететь так высоко.

Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.

Человеческому разуму не дано понимание событий, которые являются судьбоносными для истории государства, есть нечто сильнее и мощнее человеческого разума, именно это управляет человечеством. Автор высказывает следующую мысль: “Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни”. Таким образом, вторая часть эпилога, вполне самостоятельное композиционное целое, его смысловое наполнение не связано с сюжетом “Войны и мира”. Оно по своей законченности и отдалённости от проблематики произведения претендует на отдельное художественное целое. Если воспринимать эпилог как структурную часть, в которой содержится основная мысль произведения, последующие события из жизни героев, их судьба, то его вторая часть содержит основное идейное ядро.

Она поддерживает супруга во всех начинаниях, наслаждается материнством и семейными узами. Образ Ростовой закончен именно благодаря эпилогу, в нём автор раскрывает её предназначение – материнство (у пары четверо детей). Автор рисует свой идеал женщины, которую видит матерью, хранительницей уюта и семейных уз. Наташа Ростова “раздобрела”, её уже не узнать, материнство и замужество изменило героиню и внутренне и внешне.

Л. Н. Толстой размышляет о роли личности в истории, о том, насколько один человек способен изменить её ход. Его интересует личность императора Александра 1 и великого французского полководца Наполеона. Вывод к которому приходит автор: все события истории и их оценка субъективны, только время, смена эпох даст ответ, добро или зло принесло то или иное событие.

Эпилог был необходимостью в смысловом плане произведения, он раскрывает те “плоды”, которые принесли поступки персонажей в их судьбу. Особое внимание автор уделяет обновлённым семьям Безуховых (Наташа и Пьер) и семье Ростовых (Мария и Николай). Автор описывает события 1821 года, война позади и герои живут мирной жизнью.

Важно подчеркнуть, что именно наличие эпилога в романе-эпопее даёт возможность автору обобщить свои представления о семейных ценностях, о тех событиях, которые произошли в России за то десятилетие, которое прошло после войны 1812 года. Автор окунается в философские размышления о политических переменах этого периода, увековечивает историю, глазами своих персонажей. Его личная оценка многих событий просматривается в определённых мыслях, ведь Л. Н. Толстой попытался охватить переломный момент в истории Родины, изобразить его максимально правдиво, многосторонне, разнопланово, показать итог.

Анализ эпилога преступление и наказание с цитатами

Единственное, о чём он сожалел и в чём упрекал себя, так это в том, что он не смог вынести груза вины за преступление и пришёл к следователю с повинной.Постоянное нервное напряжение постепенно провоцировало у него развитие психического заболевания. Однажды он в болезненном бреду увидел сон, который напугал его и что-то сдвинул в сознании.В том сне люди, считавшие себя носителями сходили с ума и погибали. Выживали лишь немногие, те, кто не заразился этим страшным вирусом.

Его признание, прежде всего, основано на физиче­ской невозможности вынести внутреннюю борьбу, на предельном истощении всех сил, а еще «из выгоды, как предлагал этот… Порфирий». Это похоже на но­вое преступление: Раскольников раскаялся в том, что признался. Пропасть между ним и другими людьми расширилась и сделалась непроходимой: «Его даже стали под конец ненавидеть — почему?

Именно потому деятельная любовь Сонечки, последовавшей за Раскольниковым на каторгу, ее сострадание ко всем несчастным каторжанам, которые сразу полюбили ее, так сильно воздействует на героя. Увидев во сне страшную картину, воплотившую его идеи, когда все, считая себя «право имеющими», начинают убивать друг друга, Раскольников «исцеляется». Теперь он свободен от своей теории и готов возродиться, вернуться к Богу, к людям.

Непонятный порыв заставляет его в слезах броситься перед Соней на колени.Соня, испугавшись такого проявления чувств, в первое мгновение была ошарашена. Но почти сразу к ней пришло счастливое осознание того, что Раскольников её бесконечно любит.Анализ эпилога «Преступление и наказание» заставляет поверить, что теперь судьбы этих людей сплетены в одну.

Этим автор хотел подчеркнуть нестабильность внутреннего состояния главного героя, его потерянность. Прекрасным дополнением к настроению Раскольникова являются темные, серые улицы Петербурга, описанию которых Достоевский выделил немало места в произведении.

Анализ эпилога романа преступление и наказание

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей. 15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют.

Это урок-беседа, урок-размышление, который поможет осмыслить роль эпилога в романе, ответить на вопросы: как Раскольников обретает в себе человека; как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь; кто ему помогает на тернистом пути к Богу.

Итог урока. Роль эпилога очень важна в романе, так как это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей теории. Это воплощение Достоевским библейской темы смирения — «Смирись, гордый человек!». Это воплощение главной идеи романа — только любовь к ближнему способна победить зло.

Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.

Идея его основана на «наполеоновском» комплексе и гласит, что великие люди, гениальные одиночки стоят выше людского суда и людских законов. Ради благой цели человек не должен ограничивать себя в средствах её достижения. Подняв себя над человеческой моралью, он выдвигает безумное утверждение. Суть его в том, что даже преступление не считается таковым, если направлено на достижение высшей цели.

Adblock
detector