Автономия в составе кнр 5 букв

Автономия в составе КНР

Хотя дель Аква отправился немедленно после получения письма, с поспешно приготовленными мандатами от вице-короля Гоа, потребовалось несколько месяцев, чтобы доплыть до Макао и там узнать, чти да Кунха мертв и всем святым отцам запрещено появляться в Японии под страхом смерти.

И с каждым приливом на остров прибывали переселенцы из Макао — португальцы, китайцы, евразийцы, европейцы: парусные мастера, ткачи, портные, клерки, слуги, деловые люди, продавцы и покупатели, кули, просто люди в поисках работы или те, чье ремесло заставило их искать места на Гонконге — все, кто обслуживали Китайскую торговлю, жили и кормились за ее счет.

Бабаев повернулся, быстро перешагнул через сваленную на пол пустую бутылку, пролез между спинами играющих в макао, заметил затылок Ялового, острый конец рыжего уса Ирликова, жирную шею Квецинского, пару мелких золотых на замеленном сукне, круглое, тут же разорвавшееся кольцо синего дыма над поднятыми губами прапорщика Андреади, — через отворенную дверь вышел в буфет и отсюда, где на стойке густо торчали знакомые так давно тарелки с бутербродами, тонкие рюмки, горлышки бутылок, и за стойкой, расставив в стороны глаза, торчал буфетный солдат, касимовский татарин Челебеев, — отсюда слушал, как кричали, ругались, кашляли, двигали стульями, звенели стаканами, пели в зале.

В связи с важным для современного Китая значением внешнеэкономических связей районы национальной автономии могут осуществлять в соответствии с государственными установлениями внешнеторговую и внешнеэкономическую деятельность, а также осуществлять обмен с зарубежными странами в области образования, науки и техники, культуры, здравоохранения и спорта.

Целью создания национально-территориальной автономии является решение национального вопроса, т.е. обеспечение равноправия и расцвета всех национальностей. По данным 5-й Всекитайской переписи населения, проводившейся в 2000 г., общая численность населения КНР — 1 млрд. 265,83 млн. человек (не включая численность населения Сянгана, Аомэня и Тайваня).

Их пять : (Нинся-Хуэйский, Гуанси-Чжуанский, Синцзян-Уйгурский, Внутренняя Монголия, Тибетский район) , 2 особых автономных района (Макао и Гонконг), 30 автономных округов, 117[10] автономных уездов Все другие национальные меньшинства могут создавать внутри автономного района свои автономные единицы соответствующей ступени или национальные волости. В КНР 1092 волости.

Разводят крупный рогатый скот, овец и коз, лошадей и верблюдов, а в земледельческих районах — свиней. Внутренняя Монголия ежегодно поставляет на внутренний рынок Китая значительное количество шерсти и шерстяной пряжи, а также мясо и кожсырье. Земледелие по числу занятых (85% населения) и стоимости сельскохозяйственной продукции преобладает над животноводством.

Конституция гарантирует ряд прав, включая независимость финансовой политики, независимость экономического планирования, независимость искусства, науки и культуры, организацию полиции, использование местного языка. В отличие от провинций, где управляют губернаторы, во главе автономных административных единиц стоят председатели.

Реальная цель бойкота Олимпиады в Пекине не уйгуры, а золото

С ослаблением империи Цин в середине XIX века уйгуры фактически вышли из-под контроля Пекина, но тут же оказались в сфере интересов Британской империи. Прекрасно понимая, что в таких условиях крайне сложно сохранить независимость, уйгурские лидеры попытались найти себе покровителя. В 1871–1881 годах Восточный Туркестан входил в состав Российской империи, которая в итоге отказалась от него в пользу Поднебесной. Окончательно же в состав Китая территория уйгуров вернулась в 1949 году.

Президент Владимир Путин в интервью телекомпании NBC (июнь 2022 года) сказал следующее: «Всегда можно найти людей, которые критикуют центральные власти. Но я встречался с уйгурами, когда был с визитами в Китае. И уверяю вас, во всяком случае то, что я слышал своими ушами, что они в целом приветствуют политику китайских властей… Считают, что Китай очень много сделал для людей, проживающих в этом районе, с точки зрения экономики, поднятия культуры и так далее».

Конституция КНР гарантирует уйгурам и ряд других прав. Автономия пользуется правом на проведение независимой финансовой политики и самостоятельное экономическое планирование. Уйгурам гарантировано сохранение собственной культуры, языка, традиций. В подчинении автономии находится полиция. Это тот самый «репрессивный» орган, который Запад обвиняет в реализации политики «геноцида» уйгуров.

Рост запасов желтого металла происходил в основном за счет внутренней добычи. С 2007 года Китай является крупнейшим в мире производителем золота. В десятку регионов золотодобычи входит и Синьцзян. В Синьцзян-Уйгурском автономном районе расположено более 600 золотых рудников. Сегодня этот регион, а также прилегающие к нему провинции Шэньси, Ганьсу, западная часть Внутренней Монголии считаются самыми перспективными по золотодобыче.

В 1955 году на территории Восточного Туркестана был учрежден Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР). Сегодня это самая большая по площади территориально-административная единица Китайской Народной Республики. Конституция КНР предусматривает, что во главе правительства автономии должен стоять представитель одного из населяющих эту территорию коренных этносов. На практике так и есть. Главой администрации Синьцзяна является этнический уйгур Шевкет Имин. Его должность звучит так: председатель Постоянного комитета Собрания народных представителей Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Цай Инвэнь победила с рекордным результатом, разгромив Хань Гоуюя, которого к тому же подозревали в экономической корысти. Мол, он представляет какие-то экономические группы, заинтересованные в сотрудничестве с континентальным Китаем. Так что политик, который начинает говорить о возможности воссоединения Тайваня с Китаем, ставит на своей карьере вообще большой жирный крест.

В 1979 году США с учётом нового статуса КНР как члена ООН приняли закон «Об отношениях с Тайванем», в котором власти Тайваня уже не именуются государственными органами. Изменился статус американского представительства на Тайване – на правах посольства и консульства там теперь действует некоммерческая организация, которая называется «Американский институт на Тайване». То есть Америка сейчас на Тайване имеет формально всего лишь представительство. Но и новый закон об отношениях с Тайванем предусматривает оказание Соединенными Штатами прямой военной помощи: поставки вооружений, техники, оснащения, инструктаж, обучение тайваньских военных. И вполне вероятно, что Америка будет готова при необходимости такую помощь оказать. Соответственно, американские руководители не раз заявляли о том, что в случае необходимости прямая военная помощь будет оказана.

Кстати, на Тайване в то время еще действовало военное положение, которое было отменено только в 1987 году по инициативе и при активных усилиях со стороны сына Чан Кайши – Цзян Цзинго. Военное положение предполагало однопартийную систему, ограничения по части некоторых демократических свобод, некоторых демократических процедур. То есть реформы происходили одновременно по обеим сторонам Тайваньского пролива.

– На Тайване еще остались люди, которые в 1949 году бежали вместе с Чан Кайши на Тайвань. Статистика показывает, что тогда с континента на остров прибыли порядка двух миллионов человек. С учетом наследников, эта цифра вырастает кратно. Общаясь со своими знакомыми на Тайване, я узнал, что многие из них побывали в тех провинциях, откуда родом была их семья. Проблем с выездом на континент у них не было. Хочешь побывать в Китае – да, пожалуйста, покупаешь билет на самолет и летишь. Визу тебе делают. Житель Тайваня не воспринимается пекинскими властями как какой-то враг, «враждебный элемент».

Президент США Джо Байден 22 октября прошлого года твердо заявил, что Вашингтон намерен встать на защиту Тайбэя, если он подвергнется нападению со стороны КНР. На встрече с общественностью, организованной телеканалом CNN в Балтиморе, Байдену был задан вопрос о вероятности защиты Тайваня. «Да, – ответил Байден, – у США есть обязательство это сделать». Американский президент уточнил, что не верит в вероятность преднамеренного военного конфликта, но его беспокоит риск «непреднамеренной эскалации».

Впрочем, пекинские власти, на первый взгляд, не проявляют ни малейшего интереса к языковой специфике на юго-востоке страны. Несравненно большее внимание правительства КНР привлечено к проблеме сепаратизма в СУАР и на Тибете. Поговорим и мы об этом явлении, поскольку тема автономий в КНР непосредственным образом связана с возможностью сецессии различных этносов и территорий.

Во-вторых, ханьцы, хотя и составляют подавляющее большинство в АР Внутренняя Монголия, населяют далеко не всю ее территорию, но лишь крупные города на плодородных землях в четырех зонах автономии: на юге и юго-востоке (в районе рек Хуанхэ и Ляохэ), на крайнем востоке (в бассейне Сунгари) и в цепочке городов Маньчжурия – Хайлар – Якши (бассейн р. Хайлар и оз. Далайнор). Таким образом, 60–70% территории автономии, хотя и слабозаселенные, но имеют только монгольское население, что потенциально может способствовать их отделению (разумеется, такое может произойти только в случае безвластия или острейшего кризиса власти в Пекине).

Северо-запад собственно ханьского Китая оказался весьма далек от реальных границ КНР в этом направлении. Здесь также мы видим «полуостров» (еще более тонкий, чем первый), в роли которого выступает провинция Ганьсу. В самом тонком месте «полуострова», который остался неокрашенным, его длина не превышает 50 км. Эти полсотни километров отделяют монгольские автономии КНР от тибетских, причем здесь же находится и автономия древних предков современных уйгуров – тюркоязычного (частично) народа сарыг-югуров, исповедующего буддизм ламаистского толка. Очевидно, что «полуостров» Ганьсу был проложен ханьцами вдоль Великого Шелкового пути также искусственно, как и на северо-востоке, только ассимилировать местные народы – монголов, тибетцев и уйгуров – оказалось сложнее, почему они и сохранились здесь, тесно соседствуя друг с другом.

Здесь следует оговориться. Формально законодательство КНР об автономиях довольно либерально. Так, наличие автономных районов, округов, уездов и хошунов признается и гарантируется Конституцией КНР (глава 3, раздел 6, статьи 111–122); более подробно их существование регламентируется законом КНР о региональной национальной автономии. Конституция гласит, что глава правительства каждого автономного района (который называется «председатель», подобно главе КНР и в отличие от провинций, возглавляемых «управляющими») должен быть представителем титульной этнической группы. Конституция также гарантирует им целый ряд прав, включая автономное финансирование и экономическое планирование, самобытное развитие искусства, науки и культуры, организация местной полиции, а также в сфере использования местных языков. Кстати, надписи на четырех языках, которые являются официальными в автономных районах (чжуанском, монгольском, уйгурском и тибетском), сопровождает и каждую китайскую банкноту – юань.

В целом на развитие тибетского сепаратизма играет вся совокупность факторов, которые мы привели выше: и исторический базис, и конфессиональные различия с ханьцами, и внешняя поддержка сепаратистов. Последний фактор, безусловно, играет одну из ключевых ролей во все возрастающем давлении тибетского вопроса на Пекин, и речь идет вовсе не о конфессиональном единстве «болеющих» с тибетцами: ЕС, США, Канада, Австралия и Япония, несомненно, понимают всю болезненность вопроса и используют «тибетский рычаг» для претворения в жизнь собственных геополитических расчетов. В этой игре тема национальных автономий в Китае приобретает непомерно высокую цену, и это отлично понимают в Пекине. Вот только шаги властей, предпринимаемые для противодействия сепаратизму, вряд ли будут способствовать ликвидации проблемы, ведь среди них основной упор сделан на жестком подавлении инакомыслия и все нарастающем процессе заселения этих территорий этническими ханьцами.

Административно-территориальное деление Китая

Государство является унитарным, несмотря на этническое, национальное, религиозное и языковое разнообразие. Согласно Основному закону страны КНР имеет трехступенчатую систему. Основные административные единицы с разными статусами – провинции, города центрального подчинения, области, округа, волости, уезды.

Всего в КНР насчитывают 23 провинции, которые имеют свои столицы и внутреннее деление. Только 22 провинции находятся под контролем Китая, а Тайвань – вне юрисдикции КНР. Управляет Тайванем правительство Китайской Республики, которое свою власть распространяет еще на Пескадорские острова.

Специальные статусы данным городам присвоили, чтобы они быстрее интегрировались в экономическую и политическую систему КНР, смогли установить связи с материковой частью государства. И Гонконг, и Макао обладают большой автономией во внутренней и частично внешней политике. Руководство этих специальных районов сами решают, что им делать с мигрантами, в каких международных организациях участвовать. Китайское правительство определяет только направления в оборонной и внешнеполитической сферах.

В Конституции прописано, что правительство имеет полное право поменять административную структуру страны, менять границы районов и уездов. Только руководство КНР обязано предоставить для этого весомые аргументы. В частности, объединить меньшинства, создать новые экономические районы для развития промышленности в конкретном регионе страны.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты По Страховой За Сломанный Палец

Размеры КНР с древних времен и до сегодняшнего дня остаются огромными. По площади – это третья страна в мире, которая уступает России и Канаде по территориальным размерам. Все административные единицы отражают культурное и национальное многообразие Китая. Большая часть границ между провинциями, округами и населенными пунктами сложилась при правлении династии Мин. Радикальные изменения произошли с тех пор только в северо-восточной части Китая.

Автономии в Китае

Итак, АО не показаны на картах. Однако их следовало бы туда нанести хотя бы для того, чтобы убедиться, что некоторые провинции КНР полностью или наполовину исчезают, как бы «растворяются» в автономиях, из которых они состоят. Например, огромная провинция Цинхай на востоке Китая почти вся состоит из автономий, в основном из АО. Более половины СУАР и провинции Сычуань, по трети провинций Юньнань и Гуйчжоу, значительные части провинций Хубэй (все вышеназванные провинции, кроме СУАР, расположены на юго-востоке КНР) и Цзилин (на северо-востоке) – все это автономные округа, которые, согласно закону и самому понятию «автономии» обладают определенной степенью экстерриториальности относительно провинциальных столиц.

Впрочем, пекинские власти, на первый взгляд, не проявляют ни малейшего интереса к языковой специфике на юго-востоке страны. Несравненно большее внимание правительства КНР привлечено к проблеме сепаратизма в СУАР и на Тибете. Поговорим и мы об этом явлении, поскольку тема автономий в КНР непосредственным образом связана с возможностью сецессии различных этносов и территорий.

Здесь следует оговориться. Формально законодательство КНР об автономиях довольно либерально. Так, наличие автономных районов, округов, уездов и хошунов признается и гарантируется Конституцией КНР (глава 3, раздел 6, статьи 111–122); более подробно их существование регламентируется законом КНР о региональной национальной автономии. Конституция гласит, что глава правительства каждого автономного района (который называется «председатель», подобно главе КНР и в отличие от провинций, возглавляемых «управляющими») должен быть представителем титульной этнической группы. Конституция также гарантирует им целый ряд прав, включая автономное финансирование и экономическое планирование, самобытное развитие искусства, науки и культуры, организация местной полиции, а также в сфере использования местных языков. Кстати, надписи на четырех языках, которые являются официальными в автономных районах (чжуанском, монгольском, уйгурском и тибетском), сопровождает и каждую китайскую банкноту – юань.

Все только что сказанное верно и для второго проблемного (с точки зрения сепаратизма) региона в КНР – Синьцзян-Уйгурского автономного района. Однако с формальной точки зрения ситуация в СУАР прямо противоположна тибетской проблеме. Если территория расселения тибетцев разделена на множество автономий, то внутри СУАР, напротив, существует 5 автономных округов, 6 автономных уездов и более 40 национальных волостей для многочисленных народов, не относящихся ни к ханьцам, ни к уйгурам. В целом все эти неуйгурские автономии занимают больше половины территории СУАР. Далее, в СУАР доля ханьцев повышается катастрофическими темпами. Если в 1949 г. ханьцы составляли всего 6%, то в 2000 г. их доля выросла до 41% от почти 20-миллионного населения автономии. При этом в крупных городах (столица Урумчи, Карамай, Хами и др.) доля ханьцев гораздо выше этого усредненного показателя и составляет 70–75%. Соответственно с учетом многонациональности региона уйгуры не составляют в нем большинства: их доля в населении в 2000 г. 45% (в 1949 г., в момент вхождения Синьцзяна в состав КНР, эта цифра составляла 75%).

Наглядным подтверждением того, что тибетцы ощущают себя единым социоорганизмом, стали события весной–летом 2008 г., информация о которых заполонила экраны западных телеэкранов, и почти не была отражена в российских СМИ. Мы не станем здесь рассуждать о том, насколько сильным было влияние западных центров на «тибетское восстание» в преддверии пекинской Олимпиады-08 – надо думать, без этого явно не обошлось. Однако тот факт, что участие в этих событиях приняли тибетцы из буддийских монастырей в Цинхае, Ганьсу и Сычуани, подтверждает, что опасения Пекина относительно сепаратизма именно тибетцев, а не просто Тибетского АР, вполне оправданы.

Давая общую оценку Закону о национально-территориальной автономии, следует констатировать, что он далек от совершенства. Вот один из примеров, доказывающих это. Сравнивая данный Закон с Конституцией и Законом о правотворчестве, можно заметить противоречие. В ст. 116 Конституции КНР установлено, что местное законодательство, принятое автономным округом и автономным уездом, вступает в силу после утверждения местными постоянными комитетами СНП провинций и автономных районов и доводится до сведения Постоянного комитета ВСНП. В то же время в ст. 19 Закона КНР «О национально-территориальной автономии» установлено, что местное законодательство, принятое автономным округом и автономным уездом, вступает в силу после утверждения постоянным комитетом СНП провинции, автономных районов или города центрального подчинения и доводится до сведения Постоянного комитета ВСНП и Государственного совета. Таким образом, в Законе о национально-территориальной автономии расширен круг органов, осуществляющих контроль за местным законотворчеством, принимающих участие в утверждении местных актов. Очевидно, что Закон о национально-территориальной автономии не соответствует Конституции.

Закон КНР «О национально-территориальной автономии» состоит из 74 статей, хотя первоначально их было 67. В ряд статей введены новые положения формального характера. Большинство изменений касается главы 3, посвященной правам самоуправления, и главы 6, в которой устанавливаются полномочия и обязанности вышестоящих государственных органов в их взаимоотношениях с органами национально-территориальной автономии. В этом Законе закрепляется статус национально-территориальной автономии, в частности вопросы образования территории национальной автономии, создания органов самоуправления, их прав, а также народного суда и народной прокуратуры на территориях национальной автономии, регулируются отношения между разными национальностями, проживающими на территориях национальной автономии, устанавливаются обязанности органов центральной власти по отношению к автономии.

Далее в данном Законе установлено, что решения об образовании национально-территориальной автономии, ее границах и наименовании принимаются вышестоящими государственными органами вместе с соответствующими местными государственными органами после всесторонних консультаций с представителями соответствующих национальностей и согласно положениям закона передаются на утверждение. Решения об образовании автономных районов утверждаются Всекитайским собранием народных представителей (далее — ВСНП). Решения о границах автономных районов, а также решения об образовании автономных округов и автономных уездов и их границах утверждаются Государственным советом КНР.

Далее Конституция КНР 1982 г. касается вопроса проведения в жизнь органами национально-территориальной автономии принципа самоуправления. В соответствии с конституционными нормами органы самоуправления национально-территориальной автономии имеют следующие права: разрабатывать и принимать местное законодательство; управлять местными финансами; организовывать местные отряды по охране общественного порядка, а также право использования органами самоуправления одного или нескольких общеупотребительных языков и письменностей, распространенных на данной территории.

Согласно ст. 61 в настоящее время при строгом следовании соответствующим государственным установлениям расширяются внешние связи национальных автономий как с зарубежными странами, так и другими провинциями Китая. Появилась и реализуется возможность открывать новые пункты приграничной торговли, для чего необходимо получать санкцию Госсовета.

Особые административные районы Китая — Special administrative regions of China — Wikipedia

Два особых административных района — Гонконг и Макао (созданные в 1997 и 1999 годах соответственно) имеют кодифицированную конституцию под названием Основной закон. [8] Закон предоставляет регионам высокую степень автономии, отдельную политическую систему и капиталист экономия по принципу «одна страна, две системы» предложено Дэн Сяопин. [8]

В особые административные районы (SAR) являются одним из видов административные единицы провинциального уровня из Китайская Народная Республика прямо под Центральное народное правительство. Как регион они обладают самой высокой степенью автономия в Китае. Несмотря на относительную автономию, которую Центральное народное правительство предоставляет особым административным районам, Всекитайское собрание народных представителей по-прежнему может в одностороннем порядке тайно писать законы для особых административных районов, которые не публикуются, пока они не будут приняты. [3]

В настоящее время в соответствии с Конституцией созданы два SAR, а именно: САР Гонконг и САР Макао, бывший британский и португальский зависимости, соответственно, [8] переданы Китаю в 1997 и 1999 годах соответственно в соответствии с Совместная китайско-британская декларация 1984 года и Совместная китайско-португальская декларация 1987 года. В соответствии с их Совместными декларациями, имеющими обязательную силу межгосударственные договоры зарегистрирован в Объединенные Нации, и их Основные законы, китайские SAR «будут пользоваться высокой степенью автономия». [9] Как правило, два SAR не считаются частью Материковый Китайвластями Китая и ЮАР.

Из-за своего колониального прошлого многие жители САР имеют некитайское гражданство в той или иной форме (например, Британский гражданин (за границей) положение дел, Британское гражданство, Британское заграничное гражданство или же Португальское гражданство). Однако жители ЮАР, имеющие китайское происхождение, всегда считались китайскими гражданами властями КНР, за исключением Макао, где жители китайского происхождения могут выбрать китайское или португальское гражданство. Особое толкование Закона о гражданстве, не признающее двойная национальность, позволил китайским гражданам сохранить свое «право на жительство» за границей и использовать проездные документы, выданные иностранным государством. Однако такие проездные документы нельзя использовать для поездки в материковый Китай и заинтересованные лица должны использовать Разрешение на возвращение домой. Следовательно, главное правило гражданства применяется, поэтому владелец не может пользоваться консульской защитой во время нахождения в материковом Китае. Граждане Китая, которые также имеют иностранное гражданство, могут заявить о смене гражданства в иммиграционном отделе соответствующих SAR и после получения разрешения больше не будут считаться гражданами Китая.

В Народно-освободительная армия находится в гарнизоне в обоих САР. Власти КНР заявили, что НОАК не будет позволено вмешиваться в местные дела Гонконга и Макао и должна соблюдать свои законы. [14] В 1988 году ученый Чен Фанг из Академия военных наук даже пытались предложить концепцию «Одна военная, две системы», чтобы разделить оборонную функцию и общественные функции в армии. [14] НОАК не участвует в управлении САР, но САР может запросить у них гражданско-военное участие во время чрезвычайных ситуаций, таких как Стихийные бедствия. Оборона — это ответственность правительства КНР. [10]

Она устанавливает, что органы автономных образований на основе государственных планов самостоятельно, с учетом местных условий ведут экономическое строительство, упорядочивают систему общественных отношений, обеспечивают рациональное использование природных . богатств и охрану природы, пользуются преимуществами при разработке местных природных ресурсов.

В Китае применяется прежде всего административная форма национально-территориальной автономии в условиях унитарного государства. Компактно проживающие национальные меньшинства (тибетцы, уйгуры, чжуаны, маньчжуры и др.) могут создавать три вида автономных образований: автономные районы — наиболее крупная единица, автономные округа — среднее звено, автономные уезды (таков традиционный перевод на русский язык китайских названий).

Решения о создании автономных образований, об их границах, названиях принимаются после «всесторонних консультаций» вышестоящими органами государственной власти (для автономных районов это ВСНП и Постоянный комитет ВСНП, для автономных округов — провинциальные собрания народных представителей и их постоянные комитеты и т.д.). Такие решения, хотя они и принимаются для высшей ступени автономии органами государственной власти, подтверждаются Государственным советом, после чего автономия считается созданной. Названия автономных образований зависят от местности (например, Внутренняя Монголия), от названия национальностей (Гуанси Чжуанский автономный район) и других обстоятельств.

Основное население страны составляет нация хань (собственно китайцы), это почти 93% населения. Национальные меньшинства составляют немногим более 7%, но это свыше 100 млн. человек, а районы, где проживают национальные меньшинства, охватывают около половины территории страны. Во многих районах национальные меньшинства живут вперемежку с ханьцами, другими национальными меньшинствами. В период проведения экономической реформы миграция населения усилилась, во многих национальных районах число ханьцев превышает численность национальных меньшинств. Тем не менее особенности состава и размещения населения вызвали к жизни определенные организационные и иные формы разрешения национального вопроса.

Органы самоуправления в автономных образованиях строятся так же, как органы государственной власти и управления в китайских (ханьских) районах (собрания народных представителей, их постоянные комитеты и местные народные правительства). Помимо общих функций местных органов государственной власти и управления конституция наделяет органы автономных образований еще и дополнительными полномочиями.

Депутаты и советники имеют свободный мандат, пользуются ограни­ченным депутатским иммунитетом: они не могут быть арестованы в пери­од сессии, а если арест произведен до сессии, то по требованию соответ­ствующей палаты они должны быть освобождены на период сессии. Од­нако член парламента может быть исключен в любое время из состава любой палаты резолюцией большинства присутствующих членов палаты (при наличии кворума). Депутаты и советники пользуются индемните­том, являются профессиональными парламентариями и получают возна­граждение из государственной казны.

Внутренняя структура палат аналогична, она определяется законом о парламенте и регламентами палат. Каждая палата избирает на весь срок полномочий председателя. В палатах создаются партийные фракции. В палате представителей имеется 18 постоянных специали­зированных комиссий, в палате советников — 16. Их профиль обычно соответствует различным сферам общественной жизни и управления (комиссии по иностранным делам, по сельскому хозяйству и др.); в Япо­нии они тесно связаны с работой соответствующих министерств, хотя они вправе контролировать работу минис­терств. Каждый парламентарий обязан быть членом одной-двух комис­сий.

Рекомендуем прочесть:  Если Я Выйду Замуж Буду Ли Я Получать Пенсию По Потере Кормильца

Органы самоуправления в автономных образованиях строятся так же, как органы государственной власти и управления в китайских (хань-ских) районах (собрания народных представителей, их постоянные коми­теты и местные народные правительства). Помимо общих функций мест­ных органов государственной власти и управления конституция наделя­ет органы автономных образований еще и дополнительными полномо­чиями. Она устанавливает, что органы автономных образований на осно­ве государственных планов самостоятельно, с учетом местных условий ведут экономическое строительство, упорядочивают систему обществен­ных отношений, обеспечивают рациональное использование природных богатств и охрану природы, пользуются преимуществами при разработке местных природных ресурсов. Органы самоуправления самостоятельно распоряжаются местными финансовыми средствами, причем Государственный совет устанавливает для них преимущества при финансировании поступлений и расходов.

Подавляющее большинство законопроектов в Японии, как и в других странах, поступают на рассмотрение парламента от правительства (внес­ти законопроект могут также 20 депутатов или 10 советников). Закон от имени прави­тельства представляется в парламент. Но после этого с ними работают в законодательном бюро палаты и параллельно, а часто и после этого, — в соответствующей постоянной комиссии. Здесь проект проходит длительную процедуру изучения и согласования, и лишь после принятия комиссией положительного реше­ния он выносится на пленарное заседание, где обсуждается обычно в двух чтениях (общая дискуссия и одновременно постатейная дискуссия с докладом постоянной комиссии, а затем принятие в целом).

В связи с принципом преимущественного развития национальных меньшинств в Китае проводится так называемая коренизация кадров в автономиях: законодательство предоставляет определенные преимуще­ства для занятия государственных должностей лицам местных нацио­нальностей, а также лицам, проживающим в автономных районах, хоро­шо знающим язык и быт местного населения. Выше говорилось также о преимуществах для национальных меньшинств при формировании пред­ставительных органов.

Районы национальной автономии создаются на территориях с компактным проживанием неханьских национальностей и включа­ют в себя три вида автономных образований: автономный район, автономный округ и автономный уезд. В КНР существует пять ав­тономных районов (Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский, Нинся-Хуэйский, Тибетский, Гуанси-Чжуанский), 30 автономных округов и более 120 автономных уездов. Все другие национальные меньшинства могут создавать внутри данного района свои автономные единицы соответствующей ступени или национальные во­лости. Все районы национальной автономии являются неотъемле­мыми частями КНР.

В соответствии со структурой административно-территори­ального деления строится система местных государственных ор­ганов — собраний народных представителей (СНП), которые определяются в Конституции как органы государственной власти наместах(ст. 96) иместныхнародныхправительствкакисполни-тельных органов местных органов государственной власти — СНП, государственных административных органов на местах (ст. 105). Правовой статус местных органов власти и управления определя­ется Конституцией (Глава III, раздел 5) и Законом об организа­ции местных собраний народных представителей и местных на­родных правительств 1982 г. (в редакции 1995 г.).

Осуществляя свою деятельность, органы национальной авто­номии могут принимать нормативно-правовые акты — положе­ния об автономии и так называемые отдельно действующие поло­жения, которые вступают в силу после их утверждения Постоян­ным комитетом ВСНП (для автономных районов), постоянными комитетами СНП провинций и автономных районов (для автоном­ных округов и автономных уездов) с последующим доведением до сведения об этом Постоянного комитета ВСНП. Если решения, постановления, приказы и инструкции вышестоящих государствен­ных органов не соответствуют реалиям районов национальной ав­тономии, то органы самоуправления с разрешения вышестоящих государственных органов могут их изменить или приостановить их исполнение (ст. 20 Закона о национальной районной автономии).

Местные народные правительства, реализуя решения мест­ных СНП и их постоянных комитетов, а также вышестоящих органов государственной администрации, принимают необходимые меры по выполнению местных народнохозяйственных планов, осу­ществляют всю административно-управленческую работу на соот­ветствующей территории в области экономики, образования, куль­туры, общественной безопасности, национальных отношений и т. д. Объем полномочий местных народных правительств в зависимос­ти от их уровня различен. В частности, правительства уездного и вышестоящего звена руководят работой не только своих функци­ональных подразделений, но и нижестоящих народных прави­тельств и могут изменять либо отменять ненадлежащие постанов­ления и распоряжения нижестоящих органов государственной ад­министрации. Народные правительства низового звена подобными полномочиями не располагают. В соответствии с законом, народ­ные правительства провинциального уровня могут разрабатывать административные установления, которые должны соответство­вать законам и административным установлениям Государствен­ного совета.

Создание автономии для компактно проживающих нацио­нальных меньшинств является важнейшей формой решения наци­онального вопроса в КНР. Как известно, в Китае наряду с ханьца-ми (92% населения) проживают многочисленные неханьские на­роды (тибетцы, уйгуры, монголы, чжуаны, корейцы, казахи и др. — всего более 55 различных национальностей), которые рас­селены на территории, занимающей не менее 60% всей площади КНР. Национальная районная автономия официально трактуется в КНР как «основная политическая форма марксистско-ленинско­го разрешения Коммунистической партией Китая национального вопроса в КНР, одним из важнейших институтов политической системы страны» (Закон КНР о национальной районной автоно­мии). Вместе с тем при решении национальных проблем КНР опи­ралась в значительной мере на собственный многовековой истори­ческий опыт регулирования национальных отношений, предусмат­ривающий традиционные методы их разрешения и отрицающий право наций на самоопределение (оно не закреплено ни в одном законодательном акте или другом официальном документе КНР). Как неоднократно отмечалось в этой связи в китайской печати, в реально существующих условиях Китая КПК могла принять лишь данную политику районной национальной автономии, пойдя по соб­ственному, китайскому пути решения национального вопроса в стране. Главной особенностью национальной автономии в КНР яв­ляется то, что она не обладает чертами национальной государ­ственности и выступает лишь в качестве административной ав­тономии, как неотъемлемой части унитарного государства. Вмес­те с тем национальная автономия рассматривается в КНР не только как основная форма решения национального вопроса, но и как важнейший элемент политической системы страны.

Автономия в КНР

Главной особенностью национальной автономии в КНР является то, что она не обладает чертами национальной государственности и выступает лишь в качестве административной автономии. Основными нормативно-правовыми актами, определяющими формы национальной автономии в Китае и статус национальных автономных административно-территориальных единиц, являются Конституция 1982 г. (Глава III, раздел 6 «Органы самоуправления в районах национальной автономии»), Закон о районной национальной автономии 1984 г., а также Положения о каждом из видов национальной автономии, которые принимаются самими автономными образованиями с последующим утверждением вышестоящими органами.

Крупнейшая единица административной автономии в КНР – автономный район. Их пять : (Нинся-Хуэйский, Гуанси-Чжуанский, Синцзян-Уйгурский, Внутренняя Монголия, Тибетский район) , 2 особых автономных района (Макао и Гонконг), 30 автономных округов, 117[10] автономных уездов Все другие национальные меньшинства могут создавать внутри автономного района свои автономные единицы соответствующей ступени или национальные волости. В КНР 1092 волости. Последние официально не признаны разновидностью административной автономии и соответственно- не обладают какими-либо особыми правами.

В Китае (унитарном государстве) существует административная автономия. Создание автономии для компактно проживающих национальных меньшинств рассматривается в КНР как важнейшая форма решения национального вопроса. Вместе с тем национальная автономия признается также важнейшим элементом политической системы страны.

Решения об образовании районов национальной автономии, их разграничении и наименовании принимаются вышестоящими государственными органами вместе с соответствующими органами автономий после «всесторонних консультаций» с представителями соответствующих национальностей (например, утверждение образования автономных районов относится к компетенции ВСНП). Название районов национальной автономии, как правило, устанавливается или по местному названию, или по названию национальностей, населяющих данную автономию, или по ее административному положению.

Главную роль в законодательном процессе в Японии, как и во многих других странах, играет палата представителей, поскольку в определенных случаях акты, принятые ею, становятся законами без согласия верхней палаты: нижняя палата преодолевает вето верхней путем вторичной принятия закона большинством в 2 / 3 голосов, причем голосов присутствующих (кворум в Японии — 1/3 состава), а не общего состава палаты Закон о государственном бюджете также может быть принят без участия верхней палаты, если исчерпаны все пути для соглашения. Нижняя пала та имеет и другие преимущества.

Внутренняя структура палат аналогична, она определяется законом о парламенте и регламентами палат. Каждая палата избирает на весь срок полномочий председателя. В палатах создаются партийные фракции. В палате представителей имеется 18 постоянных специали­зированных комиссий, в палате советников — 16. Их профиль обычно соответствует различным сферам общественной жизни и управления (комиссии по иностранным делам, по сельскому хозяйству и др.); в Япо­нии они тесно связаны с работой соответствующих министерств, хотя они вправе контролировать работу минис­терств. Каждый парламентарий обязан быть членом одной-двух комис­сий.

Депутаты и советники имеют свободный мандат, пользуются ограни­ченным депутатским иммунитетом: они не могут быть арестованы в пери­од сессии, а если арест произведен до сессии, то по требованию соответ­ствующей палаты они должны быть освобождены на период сессии. Од­нако член парламента может быть исключен в любое время из состава любой палаты резолюцией большинства присутствующих членов палаты (при наличии кворума). Депутаты и советники пользуются индемните­том, являются профессиональными парламентариями и получают возна­граждение из государственной казны.

Если акты вышестоящих государственных органов не соответствуют местным условиям, органы самоуправления автономий могут изменять или отменять их, но с разрешения вышестоящих государственных орга­нов. Органы самоуправления автономий ведают делами образования, науки, культуры, имеют право внешнеэкономической деятельности. В судопроизводстве используется местный язык, он употребляется в шко­лах, издаются газеты на местных языках.

Полномочия парламента. Главной задачей японского парламента как и парламентов других демократических стран, является законодательство, в частности определяющее государственные доходы и расходы — государственный бюджет. Конституция устанавливает, что парламент является единственным законодательным органом, глава государства (император) в законодательстве не участвует и права вето в отношении принятых законов не имеет.

Территориальное устройство кнр

Несмотря на юридическое наличие различных форм территориальной автономии в КНР, приходиться отмечать что реально, самостоятельность таких территорий во многом условна. Как и для других, конституционно-правовых институтов, здесь присутствует обычное для социалистических государств расхождение между нормами права и фактическим положением дел.

Такие территории можно рассматривать как административно-территориальные единицы в управлении которыми необходимо учитывать обычаи и традиции местного населения. В отличие от автономий, они не обладают какими либо дополнительными полномочиями, по сравнению с остальными административно-территориальными единицами.

Все автономии являются административными(конституционная в КНР отсутствует), у каждой имеется своеПоложение об автономии(это своего рода ее конституция), которое утверждается вышестоящими органами государства (например, Положение автономного района утверждается ПК ВСНП).

Система власти на местном уровне, в КНР также как и на центральном, имеет свои отличия от других государств. Прежде всего, в КНР не существует четкого разделения между местным управлениемиместным самоуправлением(как в большинстве современных государств), поскольку в Китае существует специфическая организация власти на местах характерная для всех социалистических стран –система Советов.

Отсюда очевиден формальный характер китайской автономии – она в любом случае ограничена единой политикой китайского государства, и сильно зависит от вмешательства партийных органов в местные вопросы (а такое вмешательство при социализме присутствует всегда).

Политика национальной автономии в КНР

До 1949 года и КПК, и Гоминьдан поддерживали принцип федеративности и национального самоопределения, даже признавали право неханьцев на выход из состава Китая. Однако после образования КНР партия отказалась от этого, чтобы обеспечить территориальную целостность страны. В качестве основы решения национального вопроса была принята районная национальная автономия, исключавшая выход какой-либо нации из состава Китая. При этом под районной национальной автономией подразумевается осуществление районной автономии в местах компактного проживания представителей нацменьшинств под единым руководством государства, учреждаются органы самоуправления.

Естественно, что http://abirus.ru/o/ps&gs1.htm — top#topособенности организации национальной автономии в КНР в значительной мере обусловлены демографическими и этническими особенностями структуры китайского общества, которые более подробно уже были рассмотрены в первой части этой главы. По утверждениям китайских авторов, перекрестная миграция различных национальностей в КНР привела к тому, что значительное число национальностей теперь не представляют собой самостоятельной единицы, а формируют региональное хозяйство со смешанным населением [24] . Хотя эти утверждения делаются для обоснования неприемлемости для Китая государственной формы автономии, вероятно, в них в определенной степени находят отражение и реально происходящие процессы. С точки зрения национального состава автономные образования могут быть: созданы на основе компактного проживания нескольких национальных меньшинств (например, автономный округ национальностей мяо и дун в юго-восточной части провинции Туйчжоу, Дунлиньский многонациональный автономный уезд в провинции Гуанси и др.), созданы на основе проживания одного национального меньшинства (например, Тибетский автономный район, Нинся-Хуэйский автономный район, Ляышаньский автономный округ национальности и в провинции Сычуань и др.), либо построены на основе компактного проживания одного национального меньшинства с включением в его состав меньших по размеру автономных образований других национальных меньшинств (например, в составе Синьцзян-Уйгурского автономного района образованы автономные округа и автономные уезды казахской национальности и др.)[13,с. 33—34 ] . Ряд национальностей создали несколько национальных образований различного уровня. Так, тибетцы в Китае проживают не только в Тибетской автономной области, но и в провинциях Сычуань, Ганьсу, Цинхай и Юньнань, где они образовали 10 автономных округов и два автономных уезда. Монголы, кроме автономной области Внутренняя Монголия, создали монгольские автономные округа и автономные уезды в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, в провинции Цинхай и других регионах.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльский звони кто жил в тульской области льготы

С самого начала районная автономия КНР имела чисто административные рамки –автономии не имели и не имеют статуса государственности, все вопросы решаются и контролируются центром. Районы национальной автономии рассматриваются как неотъемлемая часть унитарного государства. Органы автономных образований осуществляют обычные функции местных органов власти соответствующего уровня и вместе с тем являются органами самоуправления данного автономного образования. Китайская система управления носит жесткий, централизованный и бюрократический характер. В рамках общих установок, диктуемых сверху, власти автономий пользуются определенной свободой выбора способов реализации этих установок, ориентируясь на имеющиеся ресурсы и национально-территориальные традиции. Система в целом очень негибкая и малоэффективная.

В 87 из 347 законов и законоположений, разработанных и обнародованных Всекитайским Собранием Народных Представителей, содержатся положения, касающиеся национальных меньшинств. В таких документах, как Закон «О выборах во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей КНР», Закон «Об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств КНР», Уголовный кодекс КНР, Уголовно-процессуальный кодекс КНР, Закон КНР о браке, Закон КНР о воинской обязанности, Лесной кодекс, Степной кодекс, установлены статьи, обеспечивающие национальное равенство и защищающие права и интересы национальных меньшинств. В соответствии с этими законодательными актами районная национальная автономия является одним из важных институтов политической системы. На органы самоуправления автономных образований возлагается стратегически важная обязанность сохранять единство страны.

С законодательной точки зрения в КНР существует целая система правовых норм, регулирующая все сферы деятельности в национальных автономиях. Правовой статус автономных образований, помимо Конституции 1954г., регулируется Законом КНР о районной национальной автономии 1964г. Кроме этого, позже на основе Конституции КНР 1982 года был принят новый Закон КНР о национальной районной автономии (этот закон был принят второй сессией Всекитайского собрания народных представителей 31 мая 1984 г. и пересмотрен 28 февраля 2001 г.). Положения Закона формулируются в виде общих принципов, они требуют конкретизации для реализации в районах автономии в виде издания сопутствующих установлений и правил, которые содержат конкретные способы исполнения закона[16,с.72 ] . Закон чётко определяет, что автономные административные единицы в праве принимать самостоятельные решения в сферах политики, экономики, юстиции и культуры. Также важную роль играют Положения о каждом виде автономии, принимаемые самими автономными образованиями и регулирующие их правовой статус. Собрание народных представителей каждого автономного образования принимает положение об автономии и отдельно действующие положения. Эти акты автономных областей утверждаются Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей, а автономных округов и автономных уездов — постоянными комитетами собраний народных представителей провинций и автономных областей и доводятся до сведения ПК ВСНП.

В январе 2022 года, когда исполняется 40 лет со дня заявления КНР Тайваню в 1979 году, генеральный секретарь Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин в своей речи обрисовал, как принцип «одна страна, две системы» будет применяться к Тайваню. [19] Несколько основных моментов из выступления включают: [19]

Согласно принципу « одна страна — две системы» , два SAR по-прежнему обладают собственными правительствами , многопартийными законодательными органами, правовыми системами , полицейскими силами , денежными системами , отдельной таможенной территорией , иммиграционной политикой , национальными спортивными командами , официальными языками , почтовыми системами , академическая и образовательная системы , а также значительная компетентность во внешних отношениях , отличных от Китайской Народной Республики или независимых от нее. Два SAR по-прежнему имеют левостороннее движение , в отличие от материкового Китая. [10]

Проект закона КНР 1996 года запрещал в Гонконге предприятия, управляемые Народно-освободительной армией , но лазейки позволяют им работать, в то время как прибыль вкладывается обратно в армию. [15] В Гонконге много корпораций, управляемых НОАК. У НОАК также есть значительные земельные владения в Гонконге на миллиарды долларов. [15]

Несмотря на свое название, Специальный административный район Волонг не является САР, как это определено статьей 31 Конституции Китайской Народной Республики ; В результате было предложено, чтобы специальный административный район Вэньчуань-Волонг провинции Сычуань сменил название на особый район или поселок. [21]

Особые административные районы не следует путать с особыми экономическими зонами , которые представляют собой районы, в которых применяются специальные экономические законы для содействия торговле и инвестициям . Wolong Специальный административный район в провинции Сычуань провинции природный заповедник не политическое деление.

Автономия в составе кнр 5 букв

На 1-й сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) первого созыва, состоявшейся в 1954 г., институт национальной районной автономии был включен в Конституцию Китайской Народной Республики. Во всех последующих поправках к Конституции предусматривалось неизменно осуществлять этот институт. В Законе КНР “О национальной районной автономии”, исправленном и обнародованном в 2001 г., было четко установлено: “Национальная районная автономия является одним из основных институтов политической системы государства”.

Государство помогает районам национальной автономии осуществлять всеобщее обязательное девятилетнее образование и развивать виды образования. Выполняя план введения всеобщего обязательного девятилетнего образования и ликвидации неграмотности среди молодежи и взрослых, государство делает упор на районы национальной автономии. Осуществляемый государством проект введения обязательного образования в бедных районах также ориентирован главным образом на национальные районы запада страны. Вместе с тем государство создает для детей нацменьшинств специальные вузы, классы и подготовительные курсы. Вузы и средние специальные школы при наборе новых учащихся несколько снижают критерии и требования к абитуриентам из числа представителей нацменьшинств, практикуют особый подход в отношении поступающих из среды сравнительно малочисленных национальностей. В настоящее время в Китае создано 13 вузов, специализирующихся на подготовке кадров из нацменьшинств. В то же время в развитых районах страны открыты специальные национальные средние школы или национальные классы в обычных средних школах. С целью усиления подготовки кадров высшего звена из среды нацменьшинств, китайское правительство решило с 2005 г. в опытном порядке ежегодно набирать в районах нацменьшинств для учебы в докторантуре и магистратуре 2500 человек, а с 2007 г. — 5000 человек и довести их общую численность до 15 тыс. человек.

В 1947 г., еще до образования КНР, под руководством Компартии Китая на уже освобожденной территории проживания монголов был создан первый в Китае район самоуправления нацменьшинства провинциального уровня — автономный район Внутренняя Монголия. После провозглашения КНР китайское правительство приступило к введению национальной районной автономии во всех местах компактного проживания нацменьшинств. В октябре 1955 г. был образован Синьцзян-Уйгурский автономный район; в марте 1958 г. — Гуанси-Чжуанский автономный район; в октябре 1958 г. — Нинся-Хуэйский автономный район; в сентябре 1965 г. — Тибетский автономный район. На конец 2003 г. в Китае были созданы 155 административных единиц национальной автономии, в том числе 5 автономных районов, 30 автономных округов и 120 автономных уездов (хошунов). По данным 5-й Всекитайской переписки населения в 2000 г. 44 из 55 нацменьшинств образовали свои национально-территориальные автономии. Население национальных меньшинств, имеющих районную автономию, составляет 71% от общего численности нацменьшинств. Площадь районов национальной автономии занимает около 64% всей территории страны.

С середины 80-х годов ХХ века китайское правительство приступило к крупномасштабной, организованной и планомерной работе по ликвидации бедности, и здесь упор неизменно делается на нацменьшинства и национальные районы. В 1986 г. был намечен первый список из 331 бедного уезда, особенно нуждающегося в помощи, и среди них 141 уезд, или 42,6% от общего числа, находится в районах национальной автономии. В 1994 г. государство приступило к выполнению семилетнего плана избавления от бедности 80 млн. человек, и из включенных в этот план 592 бедных уездов 257, или 43,4%, входят в районы национальной автономии. С 2001 г. начала реализоваться “Всекитайская программа по освоению деревень в порядке помощи бедным”, в которой национальные районы вновь рассматриваются в качестве главных объектов. Из вновь намеченных в рамках этой программы 592 уездов 267 расположены в районах национальной автономии (не включая Тибет) и составляют 45,1%. Тибет же целиком включен в перечень главных объектов, которым государство оказывает особую помощь для избавления их от бедности.

После своего создания в 1921 году Коммунистическая партия Китая провела активные поиски верного пути к решению национального вопроса в Китае, успешно разработала и осуществила национальную политику, в результате чего сплотила вокруг себя все национальности страны и привела их к победе Новодемократической революции. В сентябре 1949 года, накануне провозглашения Нового Китая, на заседании Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), по предложению Компартии Китая, путем совместных консультаций представителей разных национальностей и разных партий было решено создать единую многонациональную Китайскую Народную Республику, и была принята “Общая программа Народного политического консультативного совета Китая”, носившая тогда характер временной конституции. Этот документ включала в себя специальную главу, посвященную национальной политике Нового Китая и определившую национальную районную автономию как одну из основных политических установок страны. Принимая этот важнейший исторический выбор, Новый Китай исходил из конкретных реалий страны.

Административное деление Китая (КНР)

Конституция наделяет руководство страны правами менять или регулировать границы автономных районов, но для этого нужны веские основания. Например, для сплоченности определенного меньшинства, развития определенной экономической специализации в промышленности и торговле.

Каждый из указанных уровней имеет свои территориальные единицы. Так в состав первого уровня – провинциального – принято относить провинции, автономии районного значения, города центрального подчинения и специальные админрайоны. Второй – окружной уровень – это города так называемого субпровинциального уровня, округа, городские и автономные округа, аймаки.

Столь сложная административно-территориальная структура Китайской Народной Республики обусловлена огромными масштабами и пространствами страны, в которой проживает 1,382 миллиарда человек. Учитывая многонациональность и полиэтничность населения государства, руководство КНР старается сохранять автономные права представителей всех народностей, этнических групп.

Конституция Китайской Народной Республики определяет страну, как унитарную, где проживают множество наций, этнических групп, национальных меньшинства и народностей. В Основном законе страны (в статье 30) указано, что Китай по административно-территориальному признаку должен делиться по трёхступенчатой системе:

По своему статусу приравниваются к провинциям, но делятся на уездные единицы без окружного уровня. Такая админединица появилась на картах страны после 1949 года, когда была создана Китайская Народная Республика. В состав таких городов входят небольшие населенные пункты – города, поселки, земли сельскохозяйственного значения, из-за чего количество городских жителей на таких территориях меньше, чем сельского населения.

Поле Чудес ответы 28 января 2022

Как обычно, ведущий передачи Поле чудес берет темы о нашем прошлом, о Руси-матушке, о традициях русского народа. Игроки приносят Леониду Якубовичу гостинцы и подарки, часто сделанные своими руками. И конечно же, выступают с творческими музыкальными номерами. Сегодня тема игры – Япония.

Участнице вновь выпала возможность выбрать денежную сумму в 5 тысяч рублей, спрятанных в одной из шкатулок. В итоге слово было разгадано. В Токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны – осия (утрамбовщик).

Начался второй тур в сегодняшнем выпуске игры Поле чудес. Сразу выпал сектор (Плюс) и участница решила открыть вторую букву. С чем же принято есть лапшу в Японии? На сцену вышли участники коллектива хоровой русской песни «Россияночка». Затем на сцену с песней вышел один из участников второго тура – Артур Конников.

Начался первый тур телеигры Поле чудес. После того как были разгаданы две буквы, на сцену вышли участницы фольклорной группы «Услада». Участница Шорена Имнадзе отгадала три буквы и угадав нужную вышла на сцену исполнить песню. Люди какой профессии появляются в метро Японии в час пик?

От сектора «Приз» участник игры отказался, приняв в свою копилку 2 тысячи очков. В Японии, прихлебывание пищи, а также чавкание, особенно супа или лапши, вполне приемлемо. На самом деле, это считается правильным способом для того, чтобы полностью ощутить вкус бульона.

Adblock
detector