Действия При Заведении Уголовного Дела В Отношении Военнослужащего

95. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и выслужившие установленный законом срок военной службы, в отношении которых проводится предварительное следствие по уголовному делу, увольняются с военной службы по окончании следствия, после уведомления соответствующих правоохранительных органов. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, у которых истек срок контракта военной службы, до вынесения решения по уголовному делу находятся в распоряжении командира (начальника).

В связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы или лишения воинского звания, на основании поступившей в воинскую часть копии приговора, военнослужащий увольняется с военной службы со дня начала отбывания наказания. Копия приказа об увольнении с имеющимися в воинской части учетно-послужными документами и личные вещи направляются в военный комиссариат района (города) по месту воинского учета и месту жительства военнослужащего соответственно.

Дознание в ВС РФ

Правовой основой дознания в ВС РФ, других воинских частях и формированиях является Инструкция органам дознания ВС РФ, дру­гих войск, воинских формирований и органов, в которых законом пре­дусмотрена военная служба, утверждаемая Заместителем Генерально­го прокурора РФ — Г лавным военным прокурором.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю, военному прокурору и руководителю военного следственного отдела при прокуратуре по месту расположения воинской части. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Конструкция указанной правовой нормы позволяет сделать вывод, что правовое положение такого военнослужащего состоит в том, что он не освобождается от воинской должности и не выводится в распоряжение командира (начальника), а временно освобождается от исполняется должностных и (или) специальных обязанностей, но не освобождается от должностных и (или) специальных прав, предоставляемых военнослужащему.

До внесения федеральным законодателем изменений и дополнений в регулирование правового статуса военнослужащих положение абз. 9 п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» может применяться согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01.01.01 г. № 7-П только в случаях, когда в отношении военнослужащего избрана мера пресечения (наблюдение командования воинской части, заключение под стражу с содержанием на гауптвахте), в реализации которой согласно действующему правовому регулированию участвует командование воинской части.

Военная юстиция и подследственность уголовных дел

Обстоятельства дела: В отношении двух военнослужащих по ч.2 ст.112 УК РФ военно-следственным отделом СК России по Архангельскому гарнизону возбуждено и расследовано уголовное дело. Вместо дознания, как того требует закон, по делу произведено предварительное следствие, и в данный момент уголовное дело рассматривается по существу судом.

Позиция обвинения:
Уголовное дело расследовано военно-следственным отделом СК России по Архангельскому гарнизону законно, как и избранная ими форма предварительного расследования. При этом обвинение ссылается на положения подпункта 4.5 Приказа Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. от 15.01.2011 г. № 4 «Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов СК РФ» (Далее Приказ), который, по мнению обвинения и суда, позволял следователям СКР расследовать все без исключения уголовные дела в отношении военнослужащих, несмотря на установленные УПК РФ ограничения, и во всех без исключения случаях дающим им право по всем категориям уголовных дел производить предварительное следствие.

Порядок возбуждения уголовного дела

Решение о том, что уголовное дело должно быть возбуждено, принимается дознанием и следствием. В обязанность должностных лиц входит принятие сообщения о совершенном преступлении, а также о том, которое готовится в течение 3 суток с момента уведомления об этом. Срок рассмотрения уг.дела – 14 дней с момента, когда суд выносит решение о том, что необходимо разбирательство относительно виновности конкретного лица или группы граждан.

Рекомендуем прочесть:  Надо Отрабатывать Две Недели Женщине Имеющей Детей

В 2010 году в УПК были внесены изменения. Они коснулись компетенции прокурора в отношении вопроса о возбуждении уг.дел. Так, был введен в действие пункт 2 ст. 37 УПК. Норма статьи устанавливает характер сотрудничества правоохранительных органов и прокуратуры на стадии возбуждения уголовного дела.

Специалист детально изучает сложившуюся психологическую обстановку, которая могла быть в момент осуществления деяния, так как специфика деятельности военнослужащих довольно-таки своеобразна. Адвокат должен понимать, что могло послужить причиной совершения определенных действий или бездействия того или иного лица. Кроме того, в зависимости от ситуации во внимание обязательно берутся документальные источники – приказы, распоряжения, инструкции – на основе которых можно сделать вывод о законности или незаконности действий. Как следствие, очень важно на этапе возбуждения разбирательства обратиться к профессиональному адвокату, который имеет опыт ведения именно уголовных дел в отношении военнослужащих.

6. В отношении меня возбудили уголовное дело по ч.3 ст.160 УК РФ. Я военнослужащий, взял отпуск с выездом на Дальний восток, однако как они утверждают, не ездил туда. Мне вменяют то, что я прогулял 10 дней на дорогу и не поехал и похитил вверенное имущество, зарплату. На дорогу и для отпуска я никаких денег не получал, только зарплату, которую мне все время платили. Правомерно ли это?

Итак, гражданин, которому причинен материальный ущерб, физический и моральный вред из-за причинения легкого вреда здоровью, или побоев, или клеветы, или оскорбления, согласно ст. 42 и ст. 43 УПК РФ одновременно являясь потерпевшим и частным обвинителем, подает заявление в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело частного обвинения (ч. 6 ст. 318 УПК РФ).

С момента принятия судом заявления к своему производству лицо, его подавшее, является частным обвинителем. Ему должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 42 и ст. 43 УПК РФ, о чем составляется протокол (ч. 7 ст. 318 УПК РФ), в том числе об ответственности за дачу заведомо ложных показаний в суде (ч. 7 ст. 42 УПК РФ).

Отстранение военнослужащего от должности как мера государственного принуждения: основания, порядок, правовые последствия применения

Представляется возможным выделить два основания отстранения военнослужащего от должности: 1) совершение им деяния, подпадающего под признаки состава преступления (в рамках уголовно-процессуального производства); 2) наличие обстоятельств, изложенных в материалах внутрипроверочной комиссии и ревизии, проводимой по указанию командира воинской части или иного воинского должностного лица, подтверждающих факты хищений, промотания имущества, иных злоупотреблений, не подпадающих под признаки состава преступления (в дисциплинарном порядке). Отстранение от должности по первому основанию будет являться мерой уголовно-процессуального принуждения (ст. 111 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), по второму основанию — мерой дисциплинарного пресечения. В первом случае отстранение осуществляется на основании вынесенного в целях обеспечения порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора следователем военной прокуратуры (с согласия военного прокурора) ходатайства перед судом об отстранении от должности при привлечении военнослужащего в качестве подозреваемого или обвиняемого . Причем командир воинской части, являющийся органом дознания, таким правом не наделен. ——————————— Статья 111 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Статья 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Необходимость отстранения от должности возникает при наличии оснований полагать, что обвиняемый военнослужащий может: а) продолжать преступную деятельность с использованием служебного положения; б) препятствовать установлению истины (изъять документы, воздействовать на свидетелей из числа подчиненных и т. д.). В течение 48 часов с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление об отстранении от должности, вынесенное в установленном порядке, может быть обжаловано обвиняемым и его защитником. Получив постановление военного суда об отстранении военнослужащего от должностных обязанностей, следователь военной прокуратуры направляет копии судебного акта командиру воинской части и соответствующему должностному лицу органов военного управления, уполномоченному в силу содержания ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы назначать на должность военнослужащего, в отношении которого применена данная мера уголовно-процессуального принуждения (в силу требования ст. 50 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации правом отстранения военнослужащих от должности наделены только те должностные лица, которые обладают правом назначения их на должности). На основании полученного постановления военного суда указанное должностное лицо органов военного управления в соответствии с требованиями ст. 392 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает меры по его немедленному исполнению. По общему правилу военнослужащий проходит военную службу на воинской должности или в распоряжении соответствующего командира (начальника). В соответствии с подп. «в» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается на следующие сроки: «в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу». Таким образом, исполнение постановления суда об отстранении военнослужащего от должности в данном случае осуществляется, как правило, не путем издания приказа об отстранении от должности, а путем освобождения его от должности и зачисления в распоряжение соответствующего командира (начальника) до вынесения решения судом. В то же время зачисление военнослужащего в распоряжение, в том числе по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, является правом, а не обязанностью командира. Если он не реализует это право, то во исполнение постановления суда он обязан издать приказ о временном отстранении военнослужащего от должности. Отстранение от должности отменяется, когда в применении этой меры отпадает дальнейшая необходимость . Соответственно признается утратившим силу приказ о временном отстранении военнослужащего от должности. Нахождение военнослужащего в распоряжении на основании, предусмотренном подп. «в» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, в любом случае продолжается до вынесения решения по возбужденному в отношении его уголовному делу. ——————————— Статья 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Акт Опроса Свидетелей О Проживании

Досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.

Да подпункт В,(в) в связи с невыполнением им условий контракта; обвинялся я по ст 116 УК РФ, прекращение уголовного дела- стороны примерились(ст 25 УПК РФ) у меня была явка с повинной в содеянном расскаялся ранние не судим. Меру процессуального принуждения в виде обязательной явке — отменить. Не реабилитирующие основание.

Более того, деяние, совершенное военнослужащим не является преступлением, если он оставил часть в состоянии крайней необходимости (ст. 39 УК РФ), то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей ему и его правам, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (то есть, оставление части должно быть соразмерным, разумным и адекватным способом спасти свою жизнь или здоровье).

Нередко бывает очень сложно юридически доказывать, что сын был подвергнут насилию, поэтому нужно действовать одновременно в двух направлениях: собирать все материалы, прямо или косвенно подтверждающие что в отношении сына совершено преступление, и он подвергся насилию, с другой — добиваться освобождения от военной службы по состоянию здоровья, если для этого имеются основания.

Письмо Верховного Суда РФ от № 7-ВС-5166/14

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы за нарушение запрета, связанного с публичными высказываниями, суждениями и оценками в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором военнослужащий замещает должность.

Рекомендуем прочесть:  Справка 2 ндфл новая форма 2023

Поскольку в рамках своей профессиональной служебной деятельности государственные служащие обеспечивают исполнение полномочий органов государственной власти (ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации), публичное выражение ими суждений и оценок, имеющих смысл возражения или порицания, может не только затруднить поддержание отношений служебной лояльности и сдержанности, но и подорвать авторитет государственной власти как непременное условие успешного решения возложенных на нее задач, связанных, в частности, с защитой прав и свобод человека и гражданина, суверенитета и государственной целостности, то есть с основами конституционного строя Российской Федерации, и тем самым создать препятствия или сделать невозможным эффективное осуществление органами государственной власти своих полномочий.

Все о процессе возбуждения уголовного дела

  • Если все требования соблюдены, мировой судья возбуждает дело и приступает к его рассмотрению. Государственным обвинителем здесь выступает заявитель, прокурор не участвует.
  • Если в заявлении мировому судье сведений о личности предполагаемого преступника нет, он не принимает его к производству и отправляет в правоохранительный орган для проверки и решения по ее итогам.

В этом случае узнать, возбуждено ли дело, возможно в дежурной части правоохранительного органа или у должностного лица, ответственного за ведение книги регистрации/учета сообщений о преступлениях и происшествиях, по номеру КУСП, указанному в талоне-уведомлении, выданном при подаче заявления.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Я уже уволен приказом КА в ноябре, а из списков части в связи с возбуждённым уг.делом до решения суда,если будет, не исключают. Кадровики посоветовали уволиться лучше по лишению допуска и тем самым гарантировано получить право на пенсию.Лучше синица в руках чем журавль в небе.А увольнение по лишению допуска не скажется на квартирном вопросе.[quote=»Ворчун»

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста как быть? Я офицер, контракт заканчивается в июне 2023г. выслуга составляет в календарном исчислении 11,5 лет, являюсь участником НИС,которую не реализовывал. 17 мая 2012г был освидетельствован ВВК как ограничено годным к военной службе. Службу проходил в должности командира роты, в ноябре было возбуждено уголовное дело по ст.286 ч.3 п.»а», в распоряжение не выводили. 28.12.12 был суд, назначили наказание в виде штрафа без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. До совершения данного преступления после ВВК написал рапорт на назначение на должность с наименьшим объемам работ в связи с болезнью, согласился с должностью командира взвода(9 тарифный раряд , должность ст. сержант) в ноябре пришел приказ о назначении меня на должность командира взвода, т.е. преступление я совершил в должности командира роты, а судили в должности командира взвода. После вступления приговора в силу сходил к командиру вч и спросил у него о своем дальнейшем прохождении службы, на что он мне ответил что служить я не буду, после беседы вызвал меня офицер по кадрам и сказал мне либо я увольняюсь по состоянию здоровья или уволят по несоблюдению контракта, рапортов я еще никаких не писал и негде не расписывался, официально со мной никаких аттестаций и бесед не проводилось. Что делать?
1. Если я напишу рапорт на увольнение по болезни, то получу ли я право реализовать НИС для приобретения жилья?
2. Или они меня уволят по НУК, правомерно ли это?
3. За кем имеется право выбора как мне уволнятся по болезни или по НУК , за мной или за командованием?
4.Есть ли у меня возможность дальше остаться служить, если есть что нужно делать?
5.Если опять же я попаду под ОШМ (т.е. мою должность сделают офицерской ) за кем стоит право выбора как мне уволится с правом реализации НИС по ОШМ или по болезни,за мной или за командованием?

Adblock
detector