Декларация по нвос в 2022 году ставки платы

В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2022 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.

Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2022 он отменён.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

Минприроды предложило повысить ставки платы за НВОС на 8,5%

В Минприроды отмечают, что размер ставок в период 2003-2022 годах рос ниже инфляции. Соответственно, по оценке министерства, размеры ставок в настоящее время являются существенно заниженными и требуют системного повышения для обеспечения стимулирующего эффекта по реализации природоохранных мероприятий.

В связи с этим проект правительственного постановления предлагает установить ставки платы за негативное воздействие в 2022 году на уровне 2022 года с учетом их индексации на коэффициент 1,17, который равен индексу роста цен с 2022 по 2022 год (1,08 х 1,043 х 1,04). Это значит, что в сравнении с действующим уровнем в 2022 году ставки вырастут на 8,5%.

Декларация по нвос в 2022 году ставки платы

6. Декларация о плате за НВОС представляется плательщиками в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом. Функция формирования и направления деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду доступна на официальном сайте Росприроднадзора в Личном кабинете природопользователя — https://lk.rpn.gov.ru.

4. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (20 апреля, 20 июля, 20 октября) и вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

5. Несвоевременное или неполное внесение платы НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

10. Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, определены постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (вместе с «Положением об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»).

Декларация по НВОС в 2022 — 2022 годах — ставки платы

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5, 6 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 10.12.2022 № 1043). Представление на бумаге допускается только, если размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но здесь обязательна параллельная подача данных на электронном носителе).

  • по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
  • по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
  • по сбросам в водные объекты (раздел 2);
  • за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).
  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2022 год используйте ставки платы за 2022 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2022 № 156).

Ставки платы за НВОС в 2022 году

  • объемы загрязняющего вещества в тоннах, выброшенные в окружающую среду (на основании данных экологического контроля на предприятии);
  • ставки НВОС для соответствующего вещества;
  • коэффициенты, применяемые по загрязняющему веществу (включая коэффициент, применяемый дополнительно в 2022 и 2022 году – 1,08).

Полный перечень коэффициентов, применяемых при расчете платы за НВОС, установлен положениями ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ и Постановлением № 255. Так, размер коэффициентов, призванных стимулировать к проведению мероприятий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду, варьируется от 0 до 100. Например, при наличии сверхнормативных выбросов в пределах временно разрешенных показателей, а также выбросов сверх нормативов по объектам III категории, плата за НВОС рассчитывается с коэффициентом 25, а при превышении показателей, установленных для объектов I категории, либо если будут выявлены показатели, превышающие значения, отраженные в декларации плательщика НВОС для объектов II категории, плата рассчитывается с коэффициентом 100. Отдельный коэффициент в размере 2 применяется к объектам и территориям, расположенным в особо охраняемой зоне.

Временно разрешенные выбросы устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов в порядке, определенном ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ. Предполагается получение специального разрешения на основании положений Постановления Правительства России от 23.07.2007 № 469 либо ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ (комплексное экологическое разрешение).

Нормативы по выбросам исчисляются в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона № 7-ФЗ. В общем случае такой расчет осуществляет само предприятие (ИП, юрлицо), ведущее деятельность на объектах II категории, задействуя соответствующие методики, которые устанавливаются компетентным органом власти (например, нормативы для радиоактивных веществ могут исчисляться по методике, утвержденной приказом Ростехнадзора от 07.11.2012 № 639).

Предприятие в 2022 году осуществляет выброс хлора в атмосферу. Для расчета платы за НВОС надо обратиться к разделу I Постановления № 913, где приведены ставки по веществам, выбрасываемым в атмосферный воздух. Находим там хлор и видим, что ставка по нему на 2022 год – 181,6 рублей за тонну. Допустим, предприятие за год выбросило в атмосферу 10 тонн данного вещества, но при этом не превысило нормативов по выбросам. Следовательно, для расчета платежа за 2022 год применяется формула с единственным коэффициентом 1,08, используемым в 2022-2022 годах: НВОС = 181,6 х 10 т х 1,08 = 1961,28 рублей.

Декларация о плате представляется ежегодно в срок не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту учета Объекта (Порядок представления декларации о плате и ее форма утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2022 № 3 (далее – Приказ)).

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2022 № 255 (далее – Правила № 255), контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Соответственно, если Места, определённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, расположены в границах территорий, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, в том числе территорий традиционного природопользования, либо объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, то в отношении данных территорий и объектов применяется дополнительный коэффициент 2.

Рекомендуем прочесть:  Гарантия По Чеку Без Гарантийного Талона

Вопросы, касающиеся подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов регулируются Положением о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2022 № 467, и Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 04.03.2022 № 66.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год (пункт 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ).

В случае неуплаты налога предусмотрены штрафы (статья 8.41.1 КоАП РФ). Административный штраф в размере от 3000 до 6000 рублей налагается на должностных лиц, а на юрлиц от 50.000 до 100.000 рублей. За несдачу или пропуск сроков отчетности по экологии не предусмотрены наказания. Однако Росприроднадзор может посчитать это сокрытием или искажением экологических данных и также выписать штраф на сумму от 20.000 до 80.000 рублей для юридических лиц и от 3000 до 6000 рублей для ИП.

  1. Попадания вредных веществ в водоемы и подземные источники вместе со сбросами;
  2. Попадания загрязняющих веществ в атмосферный воздух вместе с выбросами из стационарных источников;
  3. Скопления, размещения и захоронения отходов производства и потребления.
  1. Онлайн, через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора.
  2. На бумажном носителе с дубликатом в электронном виде в случаях, если плата за год составляет 25 000 рублей или меньше, а также если у плательщика нет возможности подать документы через Интернет.

Цель платы за НВОС – не пополнить государственный бюджет, а заставить предприятия встать на путь “зеленого производства”, уменьшить воздействие на окружающую среду и сохранить ее. Все средства от налога расходуются на реализацию государственных программ в сфере экологии. Предоставляются субсидии субъектам РФ на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами.

  1. ¼ от суммы за НВОС за прошлой год
  2. ¼ от суммы, которую посчитали из расчета объемов или массы загрязнений в пределах нормы.
  3. Берут данные из платежной базы за предыдущий квартал и умножают на соответствующие ставки платы с учетом коэффициента.

За объём или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Выбранный способ расчёта авансовых платежей должен быть указан в составе декларации о плате за НВОС. Лица, обязанные вносить плату, указывают способ определения аванса на год, следующий за отчётным периодом. При этом представлять декларацию при внесении аванса закон не требует.

За объём или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, а также за объём или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

Изменения в форму декларации внесли 30 декабря 2022 года, поэтому отчитаться по новой форме успели те, кто сдавал её в последние два дня календарного года. Те, кто успел сдать отчётность в 2022 году по старой форме, в 2022 году будут сдавать по новой в первый раз.

За объём или массу отходов производства и потребления, размещённых в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчётностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

  1. Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор зачастую требует это делать.
  2. Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

  1. Организация или ИП не производит и не импортирует товары и упаковку из указанного перечня. Тогда платить экосбор и отчитываться по нему не нужно.
  2. Организация или ИП является производителем или импортером товара из перечня. В этом случае необходимо рассчитывать сумму сбора и сдавать отчетность. Но платить экосбор надо не всегда, а только если не выполнены нормативы по утилизации, установленные на отчетный год.
  3. Организация или ИП производит или импортирует упаковку из перечня. Экосбор за упаковку товаров платят производители этих товаров, если реализуют ее конечному потребителю. Экосбор в отношении многооборотной тары платит ее производитель (подробнее см.: « Экологический сбор за 2022 год: как подготовить отчет и рассчитать сумму сбора »).

Утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2022 год

Комментируемым постановлением определено, что в 2022 году нужно применять тарифы платы за НВОС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.16 № 913 на 2022 год, с использованием коэффициента 1,08 (дополнительно к иным коэффициентам). Это значит, что при расчете ставки платы за 2022 год тарифы, установленные постановлением № 913 на 2022 год, нужно умножить на коэффициент 1,08.

Обратите внимание: в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за НВОС применяются с использованием дополнительного коэффициента 2. Об этом сказано в пункте 2 постановления № 913. Соответственно, при осуществлении деятельности на таких территориях, плату за НВОС в 2022 году необходимо рассчитывать с применением дополнительного коэффициента.

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2022 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 N 913 в последней редакции от 29.06.2022. В 2022 году к ставкам, утвержденным вышеуказанным Постановлением, применялся коэффициент 1,04.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): как заполнить без ошибок

  • нефтедобывающие предприятия;
  • металлургическая отрасль;
  • производство неметаллической минеральной продукции;
  • химическое производство;
  • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
  • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
  • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
  • изготовление и переработка пищевой продукции в больших объемах;
  • другие сферы промышленности.
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
  • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
  • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные частицы).

Приказом Минприроды России № 3 от 09.01.2022 утверждена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, которые имеет организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержатся подробная информация по заполнению и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

  • обеспечение электроэнергией и природным газом;
  • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
  • стекольная промышленность и изготовление керамики;
  • текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
  • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
  • некоторые виды химической промышленности;
  • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
  • другие сферы.
  • при предоставлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
  • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей;
  • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.
Рекомендуем прочесть:  Ип налоги и обязательные платежи 2022

За объём или массу отходов производства и потребления, размещённых с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

За объём или массу отходов производства и потребления, размещённых в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчётностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

За объём или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, а также за объём или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

За объём или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Изменения в форму декларации внесли 30 декабря 2022 года, поэтому отчитаться по новой форме успели те, кто сдавал её в последние два дня календарного года. Те, кто успел сдать отчётность в 2022 году по старой форме, в 2022 году будут сдавать по новой в первый раз.

Инструкция по заполнению декларации о плате за загрязнение окружающей среды

Для начала заполнения данного раздела нажмите в древовидном меню на раздел «3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства». В правой части экрана отобразится форма с вопросом. В случае, если у Вас есть объект, оказывающий такое негативное воздействие, нажмите кнопку «Да» и затем кнопку «Сохранить». Далее заполните подраздел «Объект негативного воздействия».

Поле «Класс опасности отходов в соответствии с ФККО» заполняется автоматически в соответствии с последней цифрой кода отхода. Если код отхода оканчивается на «0», то в поле «Класс опасности отходов в соответствии с ФККО» необходимо из справочника выбрать соответствующий класс опасности отхода.

В поле «Фактически складировано отходов предыдущего отчетного периода, не утилизированных в течение 11 месяцев *» указывается фактическое количество складированных отходов предыдущего отчетного периода, которые не были утилизированы в течение 11 месяцев в собственном производстве и (или) не переданы для утилизации сторонним организациям (в тоннах).

В поле «Сверх установленного лимита на размещение отходов *» указывается фактическое количество отходов, размещенных сверх лимитов на размещение отходов в соответствии с КЭР, ДВОС, отчета по ПЭК за отчетный период (в тоннах). Чаще всего данное количество рассчитывается как разница между количество образованных отходов и размещенных в пределах лимитов.

В поле «Коэффициент к ставке платы за отходы, размещенные в пределах лимита (Кл) *» указывается коэффициент, равный 1, применяемый к ставке платы за объем или массу размещенных отходов в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с декларацией НВОС, отчетностью об отходах.

Вместе с тем сообщаем, что в вашем случае не возникает налоговое обязательство по предоставлению в органы государственных доходов ликвидационной декларации по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00), а также в налоговом законодательством не предусмотрено уведомление органов государственных доходов о прекращении налогового обязательства по предоставлению налоговой отчетности по форме 870.00.

Таким образом, вне зависимости от прекращения действия разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов IV категории, налоговое обязательство по плате по данным объектам за 4 квартал 2022 год подлежит исполнению в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 577 Налогового кодекса сумма платы исчисляется плательщиками исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок платы. Пунктом 5 статьи 577 Налогового кодекса установлено, что текущие суммы платы за фактический объем эмиссий в окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Статьей 32 Налогового кодекса, установлено, что объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием и (или) на основании которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.

Согласно статье 575 Налогового кодекса объектом обложения платой является фактический объем эмиссий в окружающую среду, в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами проверок по соблюдению экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) размещенных отходов производства и потребления; 4) размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций.

В соответствием Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по вопросам экологии с 1 января 2022 года плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата) являются операторы объектов I, II и III категорий (за исключением объектов IV категории), определенные в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.

Суть Дела: Постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 21 мая 2022 г. общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

  • фактическое время работы камер сгорания (дымогенераторы и термокамеры) за 2022, 2022, 2022 гг.;
  • потребление природного газа котельными № 1, № 2, № 3 за период 2022, 2022, 2022 г.г.;
  • разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) № 612 от 23 марта 2022 г.,
  • журнал учёта движения отходов. Все документы приложены к материалам административного дела.

Защитник ООО просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках их загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду, в связи с чем его предоставление с ошибками не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • в столбец 3 «Установленные выбросы (тонн): ПДВ» проставлены показатели не соответствующе показателям, указанным в Разрешении на выброс № 612 от 23 марта 2022 г., что является неверным.
  • с учётом первичных учетных документов (фактическое время работы камер — сгорания (дымогенраторы и термокамеры) за 2022 г.; потребление природного газа котельными № 1, № 2, № 3 за 2022 г. — в объеме 166,8 тыс. куб, м.) экспертной организацией выполнена проверка правильности расчета показателей в столбце 5; «Фактический выброс загрязняющих веществ, всего (тонн)» Декларации. В результате выявлены недостоверные данные по показателям фактических выбросов ряда загрязняющих веществ по источникам
  • по расчетам, произведенным экспертом с учетом первичных учетных документов за 2022 г., установлены превышения нормативов ПДВ т/год по ряду загрязняющих веществ на источниках: 0001, 0002, 0029, 0030, 0008, 0009, 0010, 0014, 0021, 0022. Информация представлена в Приложении № 4, Следовательно, ООО должны быть рассчитаны и заполнены, столбцы «Фактический выброс загрязняющего вещества, сверх установленных нормативов ПДВ» (столбец 8) и «Сумма платы за сверхлимит» (столбец 16) с применением коэффициента Кср=25 к ставке платы по каждому стационарному источнику, что предприятием не сделано.
  • неверно указана ставка платы (столбец 9), применяемая при выбросе загрязняющего вещества «диЖелезо триоксид (Железа оксид) (в пересчете на железо)» и загрязняющего вещества «Пыль абразивная» в атмосферный воздух 97,24 руб.). Ставка платы за 1 тонну загрязняющего вещества «Взвешенные вещества», установленная в размере 38,06 руб.;
  • в расчёте по стационарным источникам № 0010, № 0015, № 0016 указаны загрязняющие вещества не соответствующие разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 612 от 23 марта 2022 г. (таблица 1).

Как следует из материалов дела, в ходе выездной плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды ООО, проводимой на основании приказа Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 204 от 19 февраля 2022 г., установлено, что ООО предоставлена в территориальный орган Росприроднадзора декларация о плате за негативно воздействие на окружающую среду за 2022 год (вх. № 1123 от 6 марта 2022 г.). Достоверность и полнота сведений, представленных в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год подтверждена подписью директора ООО.

Рекомендуем прочесть:  Какой год получает квартиры по очереди в 2022 году

Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы к ставкам такой платы с 01.01.2022 будут применяться следующие коэффициенты:

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плательщиками являются все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории России, за исключением организаций, эксплуатирующих исключительно объекты IV категории НВОС.

Законодательством установлено, что в части размещения отходов (за исключением коммунальных) к лицам, обязанным вносить плату за НВОС, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной деятельности образовались отходы. Обращаем внимание, что доказать при проверке Росприроднадзора, что у действующей организации отходы не образуются невозможно – в любом случае будут остатки писчей бумаг (черновики), отработанные картриджи, перегоревшие ртутные лампы и др.).

Также к IV категории могут относиться мелкие энергетические организации и НИИ.
Арендаторы самостоятельно не заполняют декларацию, только если могут документально подтвердить, что за них платит другая организация (арендодатель), иначе неизбежен штраф, предписание по выплате долга за последние 3 года (срок исковой давности), а также уплату пеней за каждый день просрочки.

  • коэффициент 0 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС
  • коэффициент 0 – за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • коэффициент 1 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • коэффициент 1 – за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
  • коэффициент 25 – за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • коэффициент 100 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

Таким образом, вне зависимости от прекращения действия разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов IV категории, налоговое обязательство по плате по данным объектам за 4 квартал 2022 год подлежит исполнению в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса.

Согласно статьи 575 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (редакция вводится с 1 января 2022 года) объектом обложения является фактический объем негативного воздействия на окружающую среду (масса, единица измерения активности — для радиоактивных отходов) в отчетном периоде (для объектов I и II категорий — в пределах установленных нормативов и лимитов, для объектов III категории — в пределах задекларированного объема), в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами государственного экологического контроля за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) захороненных отходов; 4) размещенной серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов.».

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 577 Налогового кодекса сумма платы исчисляется плательщиками исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок платы. Пунктом 5 статьи 577 Налогового кодекса установлено, что текущие суммы платы за фактический объем эмиссий в окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Статьей 32 Налогового кодекса, установлено, что объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием и (или) на основании которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.

Вместе с тем сообщаем, что в вашем случае не возникает налоговое обязательство по предоставлению в органы государственных доходов ликвидационной декларации по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00), а также в налоговом законодательством не предусмотрено уведомление органов государственных доходов о прекращении налогового обязательства по предоставлению налоговой отчетности по форме 870.00.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 статьи 418 Экологического кодекса Республики Казахстан» (далее – ЭК РК), введённого в действие с 01 июля 2022 года, действие разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов, отнесенных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи к объектам IV категории прекращается с 1 июля 2022 года.

Декларация (расчет) платы за негативное воздействие на окружающую среду | Разработка и согласование

1.2. отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно бюджетной системы РФ денежные средства перечисляемые Росприроднадзору за оплату негативного воздействия в 2022 году распределяются в следующем порядке. 5% в федеральный бюджет, 40% в бюджеты субъектов РФ, 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Исключение составляют города федерального назначения (Санкт-Петербург, Москва, Севастополь): 5% в федеральный бюджет, 95% в городской бюджет.

Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

Важно. 31 декабря 2022 года был опубликован Приказ Минприроды от 10.12.2022 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2022 г. № 3 и от 30 декабря 2022 г. № 899». Приказ вступает в силу 15 января 2022 года.

Примечание. В соответствии с подп. «б» п. 4 ст. 9 Федерального закона от 31.12.2022 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за НВОС при размещении ТКО за 2022 и 2022 гг. не исчисляется и не взимается.

Не стоит рассчитывать на то, что при определении размера плат можно внести данные, не соответствующие действительности или исказить информацию по плате. В установленном порядке указано, что если с 1 января 2022 года не подтвердится снижение объема или массы выбросов, возникающих в процессе деятельности объекта, мероприятия, проводимые с целью повышения экологической эффективности, не приведут к уменьшению сбросов загрязняющих веществ, то в этом случае будет осуществлен пересчет размеров плат с применением коэффициента 100. Сегодня государство достаточно жестко ведет себя в отношении нарушителей, осуществляется строгий контроль предприятий и ИП, чья деятельность приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

Расчет размера годовой платы должны проводить квалифицированные специалисты. Если сумма платы будет рассчитана неверно, то в этом случае у контролирующих органов возникнут вопросы к предприятию или ИП, организация может быть привлечена к административной ответственности и штрафу. Поэтому чаще всего для точного расчета привлекают опытных экологов. Мы даем гарантию, что расчет будет выполнен согласно требованиям установленного порядка и плата будет внесена в полном объеме.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 года все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории. Категория присваивается каждому объекту в зависимости от уровня негативного воздействия:

Если брать в расчет г. Москву и Московскую область, то ИП и ЮЛ согласовывают плату в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям, Межрегиональном управлении Росприроднадзора по г. Москове и Калужской области, в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Adblock
detector