Дети инвалиды в детском доме

К счастью, как раз в этот день ожидался приезд врача из района. Доктор осмотрел Андрюшу, констатировал крайнюю степень кахексии (истощения) и все-таки решился на госпитализацию мальчика. Кахексия, кроме Андрюши, была диагностирована также еще у 2-3 воспитанников – но в больницу повезли лишь Андрюшу.

Случайно, перед отъездом из детдома, проходя по коридору, я услышал детский крик из одной из палат. Заглянув туда, я увидел нянечек, меняющих памперс малышу. Ребенок этот меня поразил. Мальчику Андрюше почти пять лет, а весит он 6,900 г. За полтора месяца пребывания в Калиновке его вес снизился на 1500 г. Андрюша поступил в Калиновку из дома ребенка «Солнышка», где медицинский уход намного лучше. На малыша больно было смотреть – кожа и кости – полное истощение и обезвоживание организма (кахексия). Естественно, каждое прикосновение нянечек причиняло ему нестерпимую боль. Нянечки объяснили, что Андрюшу уже около недели не удается ни накормить, ни напоить – после каждого кормления наступает рвота. Кормят его манной кашей с бутылочки. Что делать с Андрюшей дальше нянечки просто не знали. О том, чтобы вызвать скорую, врача, который бы мог назначить поддерживающую инфузионную терапию (глюкоза) и назначить правильное питание, почему-то никто не подумал.

Большинство детей практически не обследованы со времени поступления в детдом. Анализы крови делают не более 1 раза в год, и далеко не всем детям (лаборанта в детдоме нет, а приезжий лаборант может увезти лишь 20 пробирок). К примеру, в детдоме есть ребенок предположительно с опухолью брюшной полости (размером в половину футбольного мяча). Точный диагноз до сих пор не установлен, противоопухолевое лечение не проводится.

У детей тяжелейшие диагнозы: врожденные пороки развития, ДЦП, гидроцефалия, глубокая умственная отсталость, отсутствие конечностей, спинно-мозговая грыжа, множественные переломы конечностей, врожденная слепота, ВИЧ-инфекция, синдром Дауна и т.д. 50 воспитанников детдома находятся в корпусе для «лежачих» деток, и практически все время проводят в постели.

К сожалению, ситуация в Калиновке (150 км от Запорожья), несмотря на некоторые улучшения, по-прежнему удручающая. Перечислю лишь некоторые факты, а читатели пусть делают выводы сами.

Рассказывает мама Елена Фесовец: Полгода дома. Когда первый раз увидела моих зайцев, меня поразили их черные глаза. Как мне объяснили, у детей от стресса были огромные зрачки. Лысые, и все в шрамах на головах. Шрамы — это наследие их доприютской домашней жизни, они даже смутно помнят их происхождение… Теперь это голубоглазые блондины, красивые, добрые, любимые. Есть у меня такое ощущение, что мы всегда были вместе, и плохо помню то время, без Богдана и Олежки. Они были друзьями по приюту, в котором жили. Изначально я забирала Богдана. Олег упросил меня забрать и его, так как он уже должен был переезжать в детдом. Так и сказал: «Спаси меня, теть Лен!»

Рассказывает мама Татьяна Гладова: Сереженька наш дома с февраля 2014, с 5,5 лет. Нас не пугали вообще, только часто повторяли, что мама наркоманка и отец неизвестен, контакт по туберкулезу, кариесный рот, ну и задержку психического развития и задержку речевого развития в заключении психиатры выставили, конечно. Говорил плохо: ни «р», ни «л», ни шипящих, фразы короткие из 3-4 слов, хотя словарный запас был большой. Матерные слова знал, но понимал, что плохие, знал все слова вежливости и применял их всегда к месту и с удовольствием. В поведении был сильно зажат, труслив и плаксив, истерики с ором до синюшности были в первые полгода частые…

Рассказывает мама Наталья Кажаева: Андрей, 11 лет, первое фото из базы данных, второе — полгода дома. В детском доме для инвалидов в школу не ходил, читать и писать не умел, в перспективе отправился бы прямиком в дом престарелых. То, что сейчас Андрей ходит, — не моя заслуга. Это волонтеры из фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» вывозили его на лечение и поставили на костыли. Сейчас он учится в школе, полностью может обслужить себя и присмотреть за младшими. Институт ему не светит, но жить самостоятельно он сможет однозначно.

Гарантировать, что каждый, кто возьмет из детского дома ребенка с прогнозом «будет овощем и не научится вас узнавать», тот получит прекрасного сына или дочку — отличницу и веселушку — конечно, нельзя. И тем не менее такие истории — не редкость. Мы предлагаем вам познакомиться с приемными родителями, кого в опеке и доме ребенка или детском доме для детей-инвалидов пугали: только коррекционная школа или памперсы на всю жизнь. А теперь — сами можете посмотреть.

Сейчас: неделю назад отпраздновали семилетие. Все диагнозы сняты, вторая группа здоровья: осталась положительная реакция манту, но отрицательная на скинтест, в логопедическом саду звуки поставили за неделю (!), геройски залечили все зубки, выявили небольшое плоскостопие (за год занятий практически устранили).

Дети-инвалиды в интернатах

После ремонта в соответствии с проектной документацией дети размещаются в помещениях, представляющих собой изолированные комнаты площадью 150 кв.м, каждая из которых рассчитана на 20 спальных мест. Каждая такая комната имеет многофункциональное назначение – в ней дети спят, осуществляют игровую и иные виды деятельности, принимают пищу. Не предусмотрены отдельные помещения для игровой деятельности, для приема пищи или оборудованная зона (дети из отделений милосердия не пользуются столовой), для индивидуальных занятий со специалистами (до ремонта был предусмотрен 1 кабинет на 100 детей (имеются в виду дети всего ДДИ, а не только отделения милосердия).

Из нескольких сотен проживающих в ДДИ детей 5 детей на основании договора со специальной (коррекционной) школой-интернатом VIII вида получали общее образование в указанной школе-интернате. Затем посещение этими детьми школы было прекращено. По объяснениям администрации интерната прекращение посещения детьми школы было вызвано тем, что в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии детям рекомендовано пребывание в учреждениях системы социальной защиты населения.

Пункт 8 Требований; Санитарные правила «СП 2.4.990-00. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 01.11.2000

Пункты 4, 5 Требований; Санитарные правила «СП 2.4.990-00. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 01.11.2000; СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.11.2009 № 71.

В отделении милосердия пребывают дети со сложными дефектами, все без исключения нуждающиеся в занятиях по психолого-педагогической коррекции (коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков, сенсорная стимуляция, игровая терапия, музыкальная терапия, развитие движений). Отсутствие полноценной реабилитации и образования является неисполнением ДДИ своих функций, нарушением прав ребенка.

В России 29 тыс

Мы продолжаем экскурсию. Библиотека, спальни, комнаты отдыха. Чисто, уютно. Кровати, шкафы, диваны, комоды будто выбраны заботливой хозяйкой. Тренажеры, домашний кинотеатр, велосипеды, ноутбуки. Полки в библиотеке ломятся от книг. В прошлом году на закупку художественной литературы потратили 400 тысяч рублей. Бесконечное число коробок с дорогущим «Лего», нтерактивные доски. Я смотрю на эту относительную роскошь и думаю, что не каждый родитель сможет так обустроить жизнь своего ребенка.

— Часто дети бегут из детдомов, — говорит Меньшов. — Это не значит, что их бьют. Раньше у нас была та же проблема — бежали. Знаете, почему? От одиночества. Живут в огромном коллективе, а бегут от одиночества. У них все общее. Хороший воспитатель, но один на всех. Хорошие игрушки, но общие. И пространство — общее. И ничего личного. Вся система заточена на детдома с огромным количеством детей в них. Этого не должно быть, максимум 20-30 человек и квартиры.

— В Москве с ее огромным жилищным строительством такое вполне возможно. Первые этажи, как правило, уходят в офисы и магазины. Если в нескольких домах выделить по одной 4-комнатной квартире, которая будет принадлежать городу, в квартире будет два меняющихся педагога, дети пойдут в обычный детский сад, в обычную школу — и вот они, расходы, сократились в разы.

— Я как-то попросил одну мамочку, говорю, вы уже устроили свою жизнь, заберите теперь ребенка, а она мне заявляет: «Ну вот еще! У него сейчас все есть, потом будет квартира — государство, как сироте, дать обязано, пособие в сорок тысяч, что я, дура, что ли?» — Вадим Анатольевич нервно закуривает, говорит, что всегда нервничает, говоря на эту тему.

— Есть, — вздыхает Нина Стефановна. — Например, за ребенком никто не следил, в школе он не успевал, никто с ним не занимался, он отстал. Органы опеки отправляют его на медико-педагогическую комиссию, там дают тесты, ребенок их не проходит, и диагноз «умственная отсталость» обеспечен. Снять его очень трудно, делать это должны те же люди, которые его ставили. А кто из врачей способен отказаться от своего диагноза?

К тому времени, когда будут реализованы эффективные механизмы и создана инфраструктура реабилитационно-образовательных услуг, необходимо отработать различные модели интеграции, сопровождающие все жизненные этапы развития, образования и социализации такого ребенка. Этот опыт должен быть подготовлен для широкого распространения в различных регионах России.

Однако выход в суд возможен только при поддержке юриста. Создание тандема «юрист-социальный адвокат» многократно повышает эффективность поддержки родителей, придает заметный импульс их активности в защите прав детей, держит чиновников «в тонусе» и побуждает их постепенно реформировать эту область.

Ребенка, попавшего в интернат системы социальной защиты, общество фактически вычеркивает из числа живых. Если он даже выживет в подобных условиях, шансов на улучшение его состоя­ния нет, и ребенок обречен всю оставшуюся жизнь провести «за высоким забором» на иждивении государства. А жизнь в таких условиях, как правило, недолгая.

Рекомендуем прочесть:  Горячая Линия Суда Московской Области

[2] Приложение «Информационно-аналитические материалы субъектов Российской федерации. Информационно-аналитическая справка по решению проблем детей-инвалидов в г. Москве», подготовленное к Парламентским слушаниям на тему «Детская инвалидность в России — необходимость совершенствования законодательства» (октябрь 2003 г.), и др..

Необходимо подготовить специалистов, способных эффективно работать в этой сфере, наладить интенсивную систему их стажировки, обучения и обмена опытом. Должны быть переведены и изданы современные руководства и учебники для подготовки специалистов и введены соответствующие курсы в психолого-педагогических вузах.

1. Законом предусматривается бесплатный проезд детям инвалидам в общественном транспорте (кроме проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель, социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверения, подтверждающего личность).

4. для подростков и детей с отклонениями в развитии должны быть созданы специальные (коррекционные) классы или группы, которые должны обеспечивать их воспитание и обучение, а также лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Этим должны заниматься органы управления образованием.

Инвалиды до 18 лет являются особой категорией детей, которые нуждаются в особой опеке и заботе со стороны самых близких людей и общества, а также государственных органов. Россия по конституции является социальным государством. Поэтому администрации регионов и правительство Российской Федерации обязаны соблюдать права ребенка инвалида в РФ, а также предоставлять организационную и материальную поддержку детям-инвалидам, в том числе их родителям.

4. при наличии в семье ребенка-инвалида от 5 лет, который имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата, ее могут обеспечить автомобилем для транспортировки ребенка. Если автотранспортное средство не предоставляется, то родителям предусмотрены компенсации на использование специализированных автотранспортных средств.

Финансирование данных образовательных учреждений выполняется по повышенным нормативам. Категории воспитанников и учащихся, которые направляются в данные образовательные учреждения, в том числе содержащихся на полном обеспечении государства, определяются Правительством России.

Дети-инвалиды принимаются в дом-интернат на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев), пятидневное (в неделю) проживание и дневное пребывание. Предусматривается социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями), которая может проводиться в течение всего срока проживания или пребывания детей-инвалидов в доме-интернате.

Для этого требуются следующие документы: 1. Заявление родителей; 2. Медицинская карта; 3. Справка психиатра; 4. Справка МСЭ (копия); 5. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 6. Единый жилищный документ (или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета). 7. Постановление органа опеки и попечительства о направлении детей-инвалидов в государственное учреждение системы социальной защиты населения и закреплении за ними жилой площади, или предоставлении им жилья при выбытии из учреждения социальной защиты населения (кроме детей-инвалидов, поступающих на пятидневное пребывание);8. Копия решения суда о признании ребенка недееспособным, а также распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства о направлении недееспособного в учреждение стационарного социального обслуживания; 9. Справка о видах и размерах назначенных пенсий, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. 10. Копия свидетельства о рождении с отметкой о российском гражданстве – до 14 лет, для детей старше 14 лет – копия паспорта; 11. Копии паспортов родителей (если ребенок в семье); 12. Характеристика из школы (если учился).

Как правило, ДДИ предоставляет очень широкий спектр не только социальных, но и медицинских, психологических и педагогических услуг. Именно на базе ДДИ имеются оптимальные условия для комплексной реабилитации детей-инвалидов, имеющих сложную структуру дефекта. И эту помощь осуществляют квалифицированные специалисты, которые могут не только работать с ребенком, но и научить родителей. Но очень многое зависит от персонала, работающего там.

Стационарное обслуживание детей-инвалидов осуществляется на платной основе, включающей затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещенийв соответствии со статьей 24 «Оплата надомного, полустационарного и стационарного обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания» Федерального закона №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от 22.08.1995 (в ред. от 27.12.2009 ): «Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской».

Плата производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между родителями ребенка-инвалида (законными представителями) и домом-интернатом в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формой примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденными Постановлением Минтруда России от 17 мая 2002 г. N 35 и разрабатываемого в каждом регионе в соответствии с новыми изменениями, внесенными Федеральным законом № 213-ФЗ. Детям-инвалидам за счет денежных средств их родителей (законных представителей) могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Дети инвалиды в детском доме

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (далее— Типовое положение о до* школьном образовательном учреждении), к дошкольных (образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
— детский сад;
— детский сад для детей раннего возраста;
— детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
— детский сад присмотра и оздоровления;
— детский сад компенсирующего вида;
— детский сад комбинированного вида;
— детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;
— центр развития ребенка — детский сад. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые Условия для организации коррекционной работы.
На основании заявления родителей и экспертноГо заключения ребенок принимается в тот или иной детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. С детьми, посещающими детский сад ежедневно занимаются воспитатели и специалисты: инструктор лечебной физкультуры, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (подготовка к обучению в школе), музыкальный руководитель, руководитель театральной студии, воспитатель по изобразительной деятельности и другие.
В крупных городах, в частности в Москве и Санкт- Петербурге, создана целая сеть детских дошкольных учреждений для детей с патологией речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками умственного развития, а также для детей с общими заболеваниями. В маленьких городах, поселках городского типа и иных небольших населенных пунктах специализированные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов, как правило, не создаются. Детям-инвалидам приходится посещать детские сады общего типа или ездить в областной центр.
В детских садах создаются особые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: спортивные и тренажерные залы, бассейны, изостудии, театральные студии, музыкальные залы, фитобары и т.п. При необходимости дети получают усиленное питание и массаж, а также находятся под постоянным контролем логопеда или дефектолога.
Образовательный процесс для детей-инвалидов может осуществляться по специальным программам. Например, в московском Дошкольном образовательном учреждении № 1790 с целью оздоровления детей с патологиями двигательного аппарата проводятся заналивание (воздушные ванны, обтирание, полоскание горла), массаж, самомассаж, точечный массаж, гидромассаж, фитотерапия, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сеансы с использованием люстры Чижевского, сеансы «Маремед». Для комплексной оценки физического состояния детей три раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, диагностика по плаванию, сводное диагностирование и выявление коэффициента прироста физических качеств; диагностика по программе М. Лазарева «Здравствуй» и определение уровня зрелости нервных процессов. С детьми-инвалидами ежедневно проводится работа по физической реабилитации, психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам.
Педагоги и родители неоднозначно относятся к идее обучать всех детей-инвалидов в одном учреждении. С одной стороны, многие говорят о том, что их ребенок чувствует себя некомфортно в одной группе со здоровыми детьми. С другой стороны, есть примеры, доказывающие, что не всегда уместно проводить черту между здоровым ребенком и инвалидом.20 Представляется, что ответ на данный вопрос зависит от состояния здоровья малыша. Ведь дети, которые имеЮт серьезные проблемы со здоровьем, например, дети с пороками сердца, сахарным диабетом или бронхиальной астмой, несомненно, нуждаются в особом уходе, а педагоги, работающие с такими детьми, должны ооладать специальными знаниями.
Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждени. ях, если иное не установлено федеральными законами Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Остальной перечень льгот устанавливается на уровне субъектов РФ. Во многих субъектах РФ льготная плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях или бесплатное содержание детей предусмотрена в том случае, если оба родителя инвалиды I или II группы, если семья ребенка-инвалида является многодетной, если семья ребенка относится к категории семей военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.

Рекомендуем прочесть:  С какого возраста наступает право на получение льготы ветеран труда

В детском доме у ребенка-инвалида нет шансов

Марина говорит, что с проявлением коррупции они не сталкивались, а вот бюрократии было много. Но, с другой стороны, опытная приемная мама считает, что для «новеньких» это нужно – есть время все взвесить и принять правильное решение. Приемный ребенок в семье требует не только умения выстраивать отношения, но и способности ответственно вести отчеты, с пониманием относиться к строгому контролю со стороны органов опеки и попечительства. Если на пути создания семьи человек не способен все это пережить, то в будущем ему, наверняка, придется очень сложно.

В целом, адаптация прошла незаметно. Марина вспоминает, как остро стояла проблема питания. Дети толком ничего не ели, а вот чипсы уплетали за милую душу, но со временем эта проблема самоустранилась. Потом Даша до слез боялась идти в школу. Выяснилось, что она не хотела там жить, приемным родителям пришлось объяснить, что в школе не живут, а только учатся. Она успокоилась, поняла, что ее никто не бросает. Вова долго не мог сосредоточиться на определенном задании, особенно в школе и во время выполнения домашних заданий. Приходилось сидеть рядом с ним, пока он делал уроки, помогать, контролировать.

Когда кандидатура Багровых была согласована, они поехали в Министерство образования и науки РФ, где предстояло ознакомиться с базой данных и выбрать детей. Марина и Анатолий взяли направления на посещения, познакомились с Дашей и Вовой (им тогда было по 7 и 5 лет), они сразу понравились друг другу и решили продолжить знакомство дома у Багровых.

После пережитых трудностей Багровы поняли, что немногие готовы взять на воспитание детей-инвалидов, в то время, как они особенно сильно нуждаются в семье. Их можно адаптировать к жизни, значительно облегчить их страдания, а, возможно, и полностью реабилитировать. Этого детский дом им никогда не даст.

В 2006 году в СМИ стали часто писать о детях-сиротах, которые нуждаются в заботе родителей. Марина заинтересовалась этим, стала читать литературу о детских домах, об особенностях этих детей, а потом решила поговорить с мужем на тему усыновления. Муж был не против, однако отнесся к идее настороженно. А вот дети согласились на «расширение» семьи сразу. В общем, решили, что начнем собирать документы, проходить тесты, а там видно будет, что из этого получится.

Нарастающее неблагополучие в области образования и воспитания де­тей сегодня ощущается всеми. Педагоги, медики, психологи давно уже бьют тревогу, их призывы не остаются без внимания. Разрабатываются специаль­ные программы по оказанию помощи детям с проблемами в развитии, обуче­нии и социальной адаптации. Открываются специальные детские сады, пред­назначенные для детей с проблемами в развитии. Растет число вспомогатель­ных школ, классов выравнивания и педагогической поддержки, в которых используются специальные программы коррекции развития и обучения «проблемных» детей. Создана сеть специальных психолого-медико-социальных центров сопровождения развития ребенка, укомплектованных большим штатов специалистов различного профиля. Основной задачей таких центров является оказание квалифицированной помощи детям, родителям, педагогам.

Социально-реабилитационный центр г. Всеволожска предназначен для временного пребывания в нем, прежде всего, детей, судьба которых ре­шается соответствующими органами. В центр попадают дети из социально неблагополучных семей; либо из больниц, потому что их никто не забирает; либо из милиции; иногда приводят детей соседи или даже сами родители; иногда дети приходят сами. Одновременно в центре находится примерно 30 детей. Срок пребывания от 1 месяца до полугода.

Тяжесть положения ребенка зависит от диагноза. В зависимости от него детей распределяют в разные учреждения: для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, ДЦП, другими физическими нарушениями. Есть школы-интернаты, где живут и учатся дети, признанные способными к обучению; коррекционные детские дома — для детей с задержкой психического развития.

В 13.30 — обед. После обеда нужно пересчитать и разложить грязное белье, чтобы отчитаться, помыть пол во всем отделении (это пять — шесть больших палат с холлом), в 16.00 — полдник, в 18.00 — ужин и потом последнее пеленание. Конечно, справиться с такой работой две санитарки не могут, поэтому часть работы просто не делается.
Кормить больных детей очень сложно, к каждому нужен свой подход. Часто они не могут проглотить пищу, или не открывают рот, или постоянно двигаются во время кормления. Иногда кормление одного ребенка занимает полчаса. При описанном режиме санитарки, конечно, не церемонятся с детьми, бьют, насильно открывают рот и, торопясь, вливают еду. Неспокойные дети вызывают раздражение. Если ребенок медленно ест, его могут вообще не покормить. Бывает так, что одних детей кормят на завтрак, других — в обед, третьих — на ужин. Второй завтрак и полдник просто выливается в уборную, так как на них уже не хватает ни времени, ни сил.

В доме-интернате №11 с 2002 года постоянно работают сестры милосердия: 6 медсестер из Свя-то-Димитриевского сестричества, 5 выпускников патронажных курсов сестричества (их работу оплачивает сестричество) и 6 добровольцев. Сестры взяли на себя уход за отделением самых тяжелых лежачих детей (их 30 человек, кормить их можно только из соски) и помогают в более легком отделении лежачих (там, где дети могут есть с ложки).

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Что касается психологических и эмоциональных проблем, то дети из сиротских учреждений разлучены с родителями и другими взрослыми родственниками, что не может не оказать своего влияния на психику. У детей-инвалидов проблем еще больше. «В нашей стране они оторваны от общества. На улице инвалидов мало, мы их не видим. Потому что среда недружелюбна, сложно передвигаться колясочникам, и общество не очень хорошо воспитано. Родителям с детьми тяжело, они их прячут по домам, — рассказала Екатерина Полякова. — Дети, которые находятся в учреждениях соцзащиты, живут взаперти. У них есть забор, за который они почти не выходят. До недавнего времени детей не выводили, и они круглый год сидели в интернате». Одна из серьезных проблем учреждений соцзащиты также заключается в том, что персонал относится к воспитанникам как к объектам медицинского ухода. Однако, подчеркивает сестра милосердия, даже тяжелобольные дети имеют право на образование по специальным программам.

«Когда ребенок находится в детском учреждении, с ним обращаются как с ребенком. А когда он уходит в ПНИ, ребенок формально становится взрослым, хотя эти дети всегда остаются детьми и они всегда нуждаются в отношении как к ребенку. Когда он попадает в ПНИ и там находится в лежачем состоянии, то живет он недолго, а когда он может сидеть и есть самостоятельно, качество жизни становится совсем другим», — рассказала Екатерина Полякова.

Не менее острой проблемой, влияющей на жизнь подопечных, является отсутствие труда. Если в семьях дети с ранних лет приучаются к труду и видят, как работают их родители и близкие, то у воспитанников детских домов такой возможности нет. Они получают все готовое, и по выходу из сиротских учреждений нередко не знают, что делать.

По опыту Екатерины Поляковой, самые уязвимые дети в ДДИ — это не только самые слабые, но и самые сильные ребята. «Они недополучают внимание, у сотрудников нет возможности вести каждого ребенка на его максимуме. По ее словам, некоторые дети попадают в детские дома для инвалидов только потому, что они не показывают нужных результатов развития в 4 года, когда происходит распределение из домов ребенка по дальнейшим учреждениям. Если же ребенок достигает нужного уровня развития в 5 лет, он уже не может перейти из интерната для инвалидов в обычный детский дом. «Там совершенно другое окружение и образование. Необходимо увидеть такого ребенка и его потенциал и попытаться вытащить его», — уверена Екатерина Полякова.

По состоянию на 2012 год в России насчитывалось 118 000 детей-сирот. Обрести новую семью на родине и заграницей за год удалось 7104 детям, однако детей-инвалидов из них всего 177. Остальные ребята с врожденными серьезными заболеваниями остались в домах ребенка и детских домах-интернатах. Что такое детский дом-интернат? Это учреждение, в котором находятся дети с 4 до 18 лет с разной степенью таких заболеваний, как ДЦП, синдром Дауна, олигофрения и т.д. Большинство из них проживают в ДДИ постоянно, однако некоторые ребята, у которых есть родители, находятся в интернате пять дней, а на выходные их забирают домой. Достигнув 18-ти лет, они перейдут в психоневрологические интернаты, где останутся на всю жизнь. Для детей, особенно с серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата и задержкой в умственном развитии, пребывание в учреждениях соцзащиты не содержит ярких эмоций, необходимых для развития. У сотрудников не хватает времени на индивидуальное общение и занятия с каждым ребенком, а общения с посторонними взрослыми они практически лишены. Обрести детство, полное новых знаний, ощущений и эмоций для воспитанников таких учреждений очень сложно.

Детский дом для детей инвалидов

«Кировское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания.») «Мурыгинскийй детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник». Могу ли я подать заявление на отмену алиментов основываясь на том что ребенок на гос. обеспечении? Матери у ребенка нет, и я вообще не понимаю кому я плачу алименты.

Я мать двоих несовершенно летних, разнополых детей, сыну 12 лет, дочери 5 лет, живу в гражданском браке. Площадь наших комнат; одна 11 м 2, вторая проходная 17 м 2., живём в ЗАТО Северск. У меня нет физической возможности, размещения мамы у себя, согласно площади квартиры, а так же состояния здоровья мамы (которое требует индивидуальной комнаты, в виду её периодических приступов боли, не для детских глаз), а так же ей требуется покой и тишина, а в присутствии двоих детей, это не возможно в требуемом круглосуточном режиме! Мой супруг, работает один и содержит нашу семью, нам очень непросто. Я не работаю в виду того, что езжу к маме 1/1, для ухода за ней (она не может сама принимать душ и даже дойти до него, ходить в магазин, аптеку и заниматься уборкой, а так же стирка которую я вожу домой в Северск). О съёме квартиры для мамы, так же не может идти речи, так как цены неподъёмные и ни нам, ни ей не вытянуть эти суммы! Руководство общежития настоятельно напоминает о выселении, но знает, что некуда. Я сообщила в юридический отдел СибГМУ, о том что мама стоит на очереди на жильё, и передала копию данной справки. 31 августа договор на проживание в общежитии заканчивается.

Рекомендуем прочесть:  Апмо Вступительные Взносы

Сегодня 1 сентября, заведующий общежитием Долгушин Юрий Семёнович, выписал ордер на заселение студенту СибГМУ, в комнату 106, зная, что моя мама живёт ещё там и не имеет возможности и места куда выехать. (Насколько я знаю, вручили Уведомления на выселение, семье многодетной и семье инвалидов, а они действующие сотрудники. А семья инвалидов не выдержала натиска и выезжает не понятно в какие условия, но это так к слову о том что там происходит.) Ситуация страшная и антимаральная. Нанимать адвоката, нам не по карману. Единственное что удалось узнать у юриста через интернет, это то что согласно Конституции РФ, глава 2, статья 40-человека не имеют права выселить вот так, в никуда! И «Конституция РФ» это наивысший закон для всех, и вышеуказанное Предоставление прокуратуры, составлено против «Конституции» РФ. А так же «ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС» Статья 103, гласит о том, что выселить пенсионера по старости в никуда не имеет право, даже общежитие.

Моя мама Драгомирецкая Ельвира Иосифовна, родилась 06.04.1941 г (дитя войны). В 1955 году она и её семья были репрессированны из Молдавской СССР в Сибирь. Мама проработала верой и правдой на благо Томска около 45 лет, и ей присвоено звание Ветерана труда. Жизнь сложилась так, что к приклонному возрасту у мамы нет своего жилья.

В 1998 году она устроилась работать в СибГМУ и ей выделили комнату, в их общежитии №3, по адресу ул.Вершинина д.50. Она проработала там по 2011 год включительно, но затем уволилась по состоянию здоровья. Комнату с того года, разрешили оставит за ней для проживания как почетного сотрудника. Но в этом 2014 году, мамино здоровье ухудшилось на много, она с трудом двигается по комнате, не имея физической возможности дойти даже до туалета, и пользуется извините, ведром. И не смотря на это ей вручили «Уведомление» от Администрации СибГМУ, что договор найма жилого помещения в студенческом общежитии СибГМУ, заключаться на следующий год, не будет. На основании: Представление прокуратуры Кировского района г.Томска №1-109 в-2014 от 14.04.2014 об устранении нарушений законодательства РФ об образовании, в части жилищных прав студентов, проживающих в общежитии. После получения данного документа, а ещё точнее немного раньше, когда его озвучивали устно, я обратилась с письмом к губернатору ТО Жвачкину Сергею Анатольевичу, с просьбой о помощи в данной жилищной ситуации. В ответ пришёл отказ, в виду неуполномоченности действий в данном вопросе, а именно распределении, и отсутствия жилищного фонда в Томске, а так же отсутствия возможности предоставить внеочередное жильё. Так же указывалось, что отказ из-за отсутствия постановки на очередь, но это отдельная история. Предоставили возможность (огромное спасибо), встать на очередь в Дом ветеранов, но к нашему ужасу, там ответили, что предоставление жилья будет не ранее чем через 3 года. Собирать документы далее, имеет ли смысл не знаю…

— В Москве — 118 000 в месяц на ребенка. Представляете, что дома можно на эти деньги с ребенком сделать? Вообще интернатное пребывание — это самое дорогое, что может быть на свете. Надо организовать персонал, персонал должен быть сменный: кто-то дежурит ночью, кто-то дежурит днем, в выходные. А когда ты просто живешь с ребенком, тебе же никто за это не платит. Я думаю, что если бы семьям просто по 50 тысяч дали, то они детей не отдавали бы. Моя идея состоит в том, что надо хотя бы удвоить то, что сейчас дается, потому что сейчас сумма меньше прожиточного минимума. В Москве на ребенка-инвалида родители получают около 12 тысяч, на взрослого — что-то около 18.

И я первое, что сказала: нельзя что-нибудь повесить? Мне говорят: стены после ремонта, если повесим, то испортим ремонт. Я говорю: есть же наклеивающиеся картинки. И когда я пришла по второму кругу, то я увидела, что на стенах наклеены какие-то картиночки, к потолку привешены бумажные модули, чтобы хотя бы у ребенка, который лежит целыми днями и таращится в потолок, на чем-нибудь глаз останавливался. Я как-то, когда еще ни в какую комиссию не входила, консультировала детей из одного интерната. Обнаружила, что у детей в 15 лет не сформировано прослеживание. Когда ребенок следит за движущимся предметом глазами. Я показывают на 15-летнюю девочку и говорю: как такое может быть? Отвечают: ну, она лежит в углу, мимо нее мало ходят. Грустно очень. И хотя бы такая мелочь, а вроде что-то меняется. Или в одном интернате мне сказали, что теперь санитарки детей из кроватей вынимают. Это светлая мысль, которую я пыталась тоже до всех донести, что человек не должен быть в кровати круглосуточно, а его надо оттуда куда-нибудь вынимать. Нет места — вынимайте в коридор, куда хотите, но это неправильно, он должен есть в другом месте, играть в другом месте. Это неестественно, это тюрьма называется, когда все происходит в одной комнате, включая туалет. И вот санитарка мне одна говорит, что уже два месяца вынимают каждый день всех из кроватей. Это, говорит, после вашего визита. Я, конечно, не обольщаюсь сильно, но мне было приятно.

— В Москве семь детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей. В них находятся 1869 человек. Приказ Голодец состоял в том, что надо создать комиссии, проверить всех детей по всей стране, введя в комиссии негосударственные экспертные организации. И как факт нас совершенно удивительным образом ввели в комиссию — я настолько удивилась тому, что вообще нас пускают в интернаты (туда очень сложно попасть), что согласилась и предложила ввести в комиссию также нашего доктора-психиатра и нашего нейропсихолога. Мы обошли все интернаты, я лично посетила все семь интернатов и прошла каждую комнату, заглянула, посмотрела, задала вопросы. И по каждому интернату мы сделали короткое заключение о том, что мы увидели. Кроме этого, в каждом интернате мы пять-шесть детей выборочно обследовали на предмет соответствия диагноза. Это оказалось довольно тяжело, потому что это очень грустно, бессмысленно и бестолково: мы это посмотрели — а дальше-то что мы делаем?

— Все-таки динамика очень хорошая. Специально пересмотрела документальный фильм о российских интернатах, снятый французскими журналистами в 90-е: когда все голые, 30 человек в палате, лежат на клеенке, выглядят как будто из Освенцима только что вышли. Сейчас все-таки все одеты, белье, можно сказать, шикарное. И запах: несколько лет назад еще я приходила в некоторые интернаты, и пахло так, что на этаж войти было невозможно. Сейчас нет запаха, то есть, видимо, достаточное количество памперсов, моющих средств. Да, я понимаю, что к моему приходу специально мыли, но тем не менее. Появился педагогический персонал — в палатах милосердия его не было вообще, сейчас пускай минимум, но кто-то пытается с детьми разговаривать, кто-то пытается что-то делать. Появились школы.

— Вы знаете, от школы зависит. В какой-то просто ерундой будет заниматься, в какой-то — очень толково. Сейчас есть несколько очень приличных школ, которые берут тяжелых детей с аутизмом. Нормально, потихоньку будут учить, будет социализироваться. К 18 годам, может, даже говорить начнет.

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Специфика работы с детьми-инвалидами состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Не все дети с ограниченными возможностями здоровья могут посещать школу. Круг общения их сужен и замкнут. И только педагоги дополнительного образования позволяют реализовать имеющиеся у них потенциальные возможности.

  • замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения;
  • оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;
  • опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;
  • дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев», — писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами.

Прежде чем приступить к работе, ребенок выбирает наиболее понравившиеся ему задание. Вместе с педагогом представляют, как выглядят изделия, как их можно использовать в быту. Затем делают несколько эскизов, выбирают наиболее удачный, и только после этого приступают к работе. Вначале занятия, необходимо провести разминку и разогрев пальчиков детей, так как у многих детей плохо работают руки, наблюдается непроизвольное дрожание пальцев.

Adblock
detector