Гарантия На Уценку

Продажа уцененного товара

Если на уцененный товар продолжает действовать гарантийный срок, то продавец обязан проинформировать об этом покупателя.
Если гар. срок изначально не был установлен на впоследствии уцененный товар, либо уже истек, то продавец вправе еще установить гар. срок, а вправе и не устанавливать.
С уцененными товарами вы имеете ровно те же права (включая ограничение по истеч. 15-дневного срока в списке требований из ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в силу перечня ТСТ к указанной статье) , что и с новыми товарами, за той лишь разницей, что по недостатку, который явился причиной уценки, и наличие которого письменно оговорено при продаже, вы уже не вправе предъявалять требования, т. к. товар с оговоренным при продаже недостатком считается надлежащего качества.
О причине уценки товара продавец обязан предупредить вас в письменной форме, иначе у вас возникнет право вернуть такой товар по ст. 12 ЗоЗПП.

ПС
Электробытовая техника (приборы и машины) с установленным гарантийным сроком, хоть формально и ВХОДИТ в перечень ПП55, но обмену или возврату не подлежит совсем по другой причине — у уцененных или б/у товаров как правило изначально нарушен товарный вид, или товар б/у, тем самым изначально нарушены условия обмена, установленные ст. 25 ЗоЗПП. По этой причине также не подлежат обмену или возврату уцененные или б/у товары надлежащего качества из перечня ПП55, но без установленного на них гарантийного срока.

Как вернуть по гарантии уцененный товар

Добрый день. Вопрос по гарантии на уцененный товар. Я купила с хорошей скидкой, зимние сапоги вчера, пришла домой, открыла коробку и в удивлении обнаружила, что к чеку прикреплена бумага с текстом, цитирую: Уценка. уцененная обувь обмену и возврату не подлежит. На уцененный товар гарантия не дается. И в скобках ссылка ( «правила торговли» утверж. Мин. торг.РСФСР от 04.06.1980г»).

Рекомендуем прочесть:  Акт Замены Торгового Автомата

При продаже уцененных товаров действуют правила:
Если со скидкой продаются качественные вещи, уцененные в связи с окончанием сезона, рекламной акцией и т. п., то покупатель вправе обменять или сдать их в течение 14 дней после приобретения при соблюдении трех условий:товар не был в употреблении (т. е. сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, пломбы и т. п.),сохранился чек или иное доказательство приобретения товара у данного продавца,вещь не входит в перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату (этот список утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.98 № 55 и должен быть у продавца).Если Вы покупаете в комиссионке качественную, но не новую вещь, то не вправе настаивать на ее обмене или возврате, поскольку такой товар считается бывшим в употреблении.Если вещь уценена из-за дефекта, то правило 1 не действует, т. е. покупатель не имеет права обменять или сдать ее, ссылаясь на неподошедший размер, фасон и т. п. Однако имейте в виду: продавец обязан письменно оговорить недостаток товара — на ярлыке, чеке или иным способом (п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров). Если спустя время (в разумный срок в пределах двух лет после покупки) Вы обнаружите новые дефекты, возникшие по вине производителя или продавца, то можете смело требовать замены товара либо возврата денег, ссылаясь на ст. 18 Закона.

Для обмена/возврата купленной вещи покупателю следует составить заявление. В нем указываются данные о товаре, детали покупки, причина, по которой вещь не подошла. К документу надо приложить кассовый чек и гарантийный талон, если они есть. При потере или отсутствии чека факт покупки могут подтвердить свидетели. С момента подачи заявления у продавца есть 3 дня, чтобы вернуть деньги за товар, и 7 — чтобы заменить его.

Рекомендуем прочесть:  Срок взыскания задолженности по судебному приказу

Справедливы ли такие запреты? Не просто несправедливы — незаконны. Всякие ограничения, ущемляющие потребителя в его правах, идут вразрез с законодательством. Ссылки на внутренние правила магазина, установленные для уцененных вещей, не имеют юридического значения. Даже когда они прописаны в виде условий в той или иной форме договора. Более того, если покупатель потерпел из-за подобной «самодеятельности» магазина убытки, нарушитель, согласно статье 16 ЗоЗПП, должен их возместить.

Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой или с уценкой 2023

Обмен или возврат такого товара невозможен только в одном случае – когда потребитель покупает товар с уценкой, и если в товарном чеке или договоре прописаны причины уценки – указание на имеющийся дефект. Это говорит о том, что качество товара оговорено между продавцом и покупателем, а значит, покупатель не вправе ссылаться именно на данный дефект, как на основание обмена или возврата товара.

При продаже такого товара продавец в обязательном порядке должен информировать потребителя о причине уценки, причем не только устно, но и письменно, т.е. информация о наличии и характере недостатка должна быть отражена либо на ярлыке товара, либо в товарном чеке.

  • обмена на аналогичный продукт той же марки;
  • замены на подобный товар другой марки с корректировкой цены;
  • уменьшения цены, сопоставимого с найденным дефектом;
  • устранения недостатков за счет заведения торговли;
  • отмены покупки и возврата денег.
  1. Честно вспоминаете, о чем вас предупреждал продавец при покупке. Если он не предупреждал о браке, из-за которого хотите сделать возврат, то идем дальше.
  2. Решаете для себя, чего вы хотите в результате: обменять товарную единицу, отремонтировать ее за счет торговцев или вернуть деньги.
  3. Готовите любые документы, подтверждающие факт покупки данного изделия. Если документов нет, вспоминаете, кто это может подтвердить.
  4. При утвердительных ответах с изделием и документами так же направляетесь в место покупки.
Рекомендуем прочесть:  Сколько платят за 3 ребенка в 2023 в самарской области

Для того, чтобы произвести сервисное обслуживание Вам необходимо заполнить форму «Оставить заявку», которая находится в разделе «Контакты», внизу страницы и дождаться звонка нашего специалиста. Указать номер заказа, номер телефона, с которого был оформлен заказ, IMEI или серийный номер устройства.

В некоторых случаях требуется дополнительная проверка качества товара, например, для углубленной проверки остаточной емкости аккумулятора устройства. Либо диагностика в стороннем сервисном центре. В этих случаях результат диагностики может быть выдан в течение 25-ти дней со дня предъявления претензии по устройству.

По такому же принципу происходит возврат б/у товара. Отношения между потребителем и продавцом регулируются специально разработанными «Правилами продажи отдельных видов товаров». Согласно 134 пункту раздела 18 этого документа, требования покупателя о возврате б/у товара правомерны тогда, когда продавец не указал на существующие недостатки.

Важно! Необходимо использовать услуги квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Как вернуть товар, приобретенный с уценкой

Хорошая новость: в том, что касается торговли, российский законодатель чаще всего встаёт на сторону граждан-потребителей. Право возвратить приобретенную вещь на полку магазина и либо выбрать на замену подходящий товар, либо забрать назад свои деньги, подтверждается несколькими источниками:

Если покупка была сделана через интернет, у вас также есть право на возврат качественного товара. Условия возврата несколько отличаются: во-первых, это нужно сделать в течение семи дней с момента покупки, о чём вас должны письменно проинформировать при передаче товара, в противном случае срок продляется до трёх месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона). Во-вторых, получить назад всю уплаченную сумму не выйдет: продавец вправе удержать затраты на доставку товара.

Adblock
detector