Гимн Взятке История Создание

Гимн взятке; В

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть – разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия – сверху – прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые – коза и зелень. И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Стихотворение «Гимн взятке» написано в далеком 1915 году, но по его прочтении создается впечатление, что оно написано в наши дни. Сатирический характер произведения очевиден. Автор описывает не только обобщенный образ взяточника и всеобщий, масштабный характер этого позорного явления, но и агрессию, направленную против борцов и обличителей взяточничества.

Принципы сатиры в; гимнах; В

Возникает вопрос: почему в этом стихотворении так много экзотики? Какова его роль в художественной ткани произведения? Следует отметить, что яркости, красочности, праздничности, экзотичности мира – «рая Перу» противопоставлены судьи, унылые, подвергающие жизнь строгой регламентации, со своими статьями и сводами законов.

Сатира – это вид художественной литературы в прозе или стихах, ставящий своей задачей критику, обличение и высмеивание отрицательных явлений действительности. В. В. Маяковский создавал сатирические произведения и в дореволюционную эпоху, и в советский период. Но если в ранний период творчества объектом его сатиры были отрицательные явления царской России, которые он подвергал едкой критике с помощью иронии и сарказма, то в советскую эпоху поэт высмеивал врагов революции, мещан и бюрократов, всех тех, кто мешает строить светлое коммунистическое будущее.

Анализ стихотворения Маяковского Гимн взятке

Если количество заседаний преувеличено, то в вопросе, обсуждаемом на собрании, явное преуменьшение — «покупка склянки чернил Губкооперативом». Фантастично зрелище сидящих на заседании половин людей — «до пояса здесь, а остальное там», — так как служащим приходится буквально разрываться между заседаниями. В этих строчках Маяковский использует приём гротеска – предельного преувеличения, придающего образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, выводит образ за пределы вероятного, деформируя его.

Рекомендуем прочесть:  Совместимость 2 и 4 группы крови

Маяковский везде широко использует разнообразные средства юмора и сатиры. Во многих стихотворениях он четко противопоставляет свою позицию — позицию гражданина, строителя нового пролетарского государства той позиции, манере поведения, которые он критикует.

Исследовательская работа «Гимн российского государства как отражение его эпохи »

Слава вам, идущие обедать миллионы! И уже успевшие наесться тысячи! Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны и тысячи блюдищ всяческой пищи. Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы – по-прежнему будут ножки у пулярд, и дышать по-прежнему будет ростбиф! Желудок в панаме! Тебя ль заразят величием смерти для новой эры. Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры! Пусть в сале совсем потонут зрачки – все равно их зря отец твой выделал; на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела. Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка – сразу могла б поместиться в рот целая фаршированная тыква.

Происхождение персонажа пролетарское, описаны этапы его взросления. «Ударом колена»: под зад (идиома). «Способность вникать легко и без мыла» (кстати, в этой строфе омофонная рифма, игра слов): в душу. «Газетное небо»: ирония. Поэт с презрением относится к вторичному труду этой пишущей братии. «Как построчный пятачок»: неплохая сумма. Одно время В. Маяковскому платили за строчку по рублю. Метафора: выдоил булку и галстук. То есть, ловкостью рук и языка добыл себе пропитание. «Потрогать икры»: здесь В. Маяковский описывает критика хоть уже и не шелудивой, но собачонкой. «Жирный официант»: то самое «мурло мещанина», выносящего свои оценки. К концу жизни критик имеет лавры не хуже, чем у тех же поэтов, да и живет он обычно не в пример лучше (во всяком случае, начинающих поэтов). «Разлагается в газете»: ассоциация с несвежей рыбой. «Богадельня в Ницце»: заслуженный отдых для борзописцев. В стихе есть и приличествующий гимну пафос, только вывернутый наизнанку, с издевкой. Сравнения: голубицы белей, как рыжики, вырос с полено (аллюзия на «Пиноккио» К. Коллоди). Эпитеты: изысканные игры, изящным ударом. Идиома: прополаскивать белье (то есть, сплетни, клевета, предвзятость). Перечисления, вопросы, восклицание в финале. Лексика разговорная, местами грубая, интонация ядовитая. Россыпь уничижительных суффиксов в словах: глазки, зубенками, хорошеньким. Парентеза: наконец, кажется, писатели. Инверсия: щебетала мамаша. Упоминаются «наше всё» А. Пушкин и «отец итальянской нации» Данте.

Гимн взятке

Коррупцию не остановить, она имеет системный характер. Вряд ли эти деньги были бы попилены только между двумя людьми. Явно кто-то ещё был готов отщипнуть кусочек нелегального счастья. Вынесут ли урок другие? На первое время — может быть. А потом опять сначала.

Прошёл уже не один год c момента задержания бывшего начальника одной из северо-западных таможен. Брали полковника по подозрению в получении взятки. Громко, с фанфарами. Диваны кричали о посадке более высоких чинов, не говоря уже про самого начальника таможни. Вот только воз и ныне там. Недавно прошло очередное судебное заседание. Получит ли тюремный срок фигурант уголовного дела?

Рекомендуем прочесть:  Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2023 году

Гимн взятке маяковский анализ

Еда для людей становится источником удовольствия, из нее делают культ. Автор умело вплетает в ткань своего стихотворения известную поговорку о том, что война войной, а обед по расписанию, говоря: Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы — по-прежнему будут ножки у пулярд, и дышать по-прежнему будет ростбиф! То есть, даже если мир будет рушиться, люди будут, как и прежде, искать утешение в удовольствии обжорства.

  • Error Anonymous comments are disabled in this journal
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
    • Anonymously

    Общество потребления, которое не хочет само ничего создавать, а желает только пользоваться всеми благами, лень, обжорство, что в конце концов приводит к полной деградации человека до уровня животного, подчиняющегося исключительно инстинктам. Стихотворение «Гимн обеду» заставляет призадуматься над тем, каким станет общество, если оно будет и дальше идти по тому же пути.

    Сатира в ранней лирике поэта направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает Маяковского. Поэт отрицает мещанскую пошлость, философию «жирных», косность мышления. На публичных выступлениях он с «грозным смехом» смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары или пощечины общественному вкусу: «Вам!», «Нате!», «Надоело» и другие.

    Анализ стихотворения Маяковского «Гимн здоровью»

    Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме “бородавок в Бразилии”: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень. Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры (“не человек, а двуногое бессилие”; “с головой, откусанной начисто трактатом “О бородавках в Бразилии”; Сердце девушки, выпаренное в йоде”; “Окаменелый обломок позапрошлого лета” и т.

    Что средь пустынного, мучительного. Пою великую, бессмертную Афину, Голубоокую, божественную деву, Богиню мудрости, богиню грозных сил, Необоримую защитницу градов, Эгидоносную, всемощну Тритогену, Которую родил сам Дий многосоветный, Покрытую златой, сияющей броней.

    Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

    ВЫВОД: Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина, Гоголя и Минаева, Чехова. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

    Отзывы о произведении гимн обеду в маяковский

    Если у вас есть свой анализ стихотворения Владимира Маяковского «Среди тонконогих, жидких кровью» (Гимн здоровью) — оставьте комментарий с вашим вариантом! Нужно определить тему, идею и основную мысль стихотворения, а также описать какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.

    В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

    Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

    Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы.

Adblock
detector