Городской Налог А Москве

При этом профессор признала, что Москва даёт большие отчисления в пенсионный фонд. «Зарплаты москвичей в среднем в два раза выше средней зарплаты по стране. 12 с лишним миллионов человек — это огромные отчисления», — сказала она. Город также платит значительный НДС, в нём концентрируется всё конечное потребление, то есть огромное количество людей и бизнеса, считает Зубаревич.

Вместе с тем Москва также получает «гигантские дивиденды» от своего столичного статуса. В столице прописаны нефтекомпании «Роснефть», «Лукойл», а также «Сбербанк» — крупнейший плательщик налога на прибыль. «Это работа Москвы — или просто штаб-квартиры прописаны в Москве?» — задалась вопросом Зубаревич.

Мэр Москвы Сергей Собянин на марафоне «Новое знание» заявил, что Москва является крупнейшим донором России. По его мнению, перечислений от столицы хватает на 60% всех трансфертов регионов из федерального бюджета. С ним не согласилась профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ Наталья Зубаревич. В разговоре с «Секретом» она заявила, что «страна живёт на нефтяную ренту», а крупнейшим донором является Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО).

«Я должен сказать, что Москва большую часть налогов перечисляет в федеральный бюджет. Не нам перечисляют, а территории Москвы перечисляют деньги в федеральный бюджет. И этих денег хватает для того, чтобы 60% всех трансфертов всем регионам страны перечислять, то есть Москва является крупнейшим донором страны»,— сказал он. Трансляция мероприятия ведётся в соцсети «ВКонтакте».

«Если взять структуру распределения налогов, (посмотреть), куда они идут — в федеральный бюджет или остаются у регионов, — ХМАО оставляет себе 9% собранных на его территории налогов, а больше 90% идет в федеральный бюджет. В Москве же — где-то 50–54% остается городу, 40–46% идёт в федеральный бюджет — в основном это НДС и частично налог на прибыль», — заключила Зубаревич.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2023 году

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2023 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

  1. Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
  2. Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
  3. Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.

Действительно ли вся Россия кормит Москву? Откуда деньги на самом деле

Основная статья дохода бюджета города Москвы – это налоги. Они составляют практически 90 % от всех доходов. Остальные 10 % – это неналоговые доходы. В 2023 году доход бюджета города Москвы составит ориентировочно 2,46 триллиона рублей. Таким образом, более 2 триллионов рублей составляет доход от налогов.

Много приходилось слышать и читать в комментариях, что на самом деле вся Россия работает на одну Москву. Из-за этого в Москве живут хорошо, а все остальные плохо. Предлагаю рассмотреть этот вопрос исключительно с юридической точки зрения. Ведь вопрос все равно возникает: откуда в Москве столько денег? Москва действительно богатый регион, и это факт. Защищать Москву и москвичей я не буду, а просто приведу некоторые факты формирования бюджета столицы, и каждый сможет высказать свое мнение по этому поводу.

Начнем с того, что налог на доходы физических лиц в бюджет города Москвы поступает только от тех граждан, которые работают и живут в Москве. При этом доход они получают официально. Это относится и к тем, которые приехали в столицу на заработки. Работая официально в Москве, их налоги так же идут в бюджет города Москвы.

Но и тут не все так просто, как кажется. Налог на прибыль организации составляет 20 %, 3 % идет в доход федерального бюджета, а остальная часть – в региональный бюджет. При этом если предприятие зарегистрировано в Москве, то не факт, что большая часть налогов пойдет именно в бюджет города Москвы.

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г

В отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:

— в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п 7 ст 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз 2 п 10 ст 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

Сотрудники, проживающие, например, в Московской или Рязанской области, пользующиеся социальной инфраструктурой этих областей (образование, медицина, ЖКХ и т. п. ), никоим образом не участвуют в налоговых доходах «родных» регионов, если работают в компании, зарегистрированной в Москве

Так вот, 17% по налогу на прибыль распределяется между подразделениями исходя из доли прибыли, которую они приносят. А эта доля рассчитывается по двум показателям:

  • расходы на оплату труда работников,
  • среднегодовая стоимость основных средств.

Многие россияне, которые приезжают в столицу из регионов, уже через несколько дней начинают завистливо ворчать: «И улицы моют, и дороги ремонтируют, и дома реставрируют, и полиция на каждом шагу, и транспортная сеть развита — сразу видно, на кого вся страна работает». Доля истины в этих рассуждениях есть: в существующей системе имеется ряд законов, по которым в Москве или других крупных городах может оказаться больше налогов, чем по логике положено. Минфин это заметил и предлагает исправить ситуацию.

Другая особенность, которая помогает мегаполисам получать «лишние» налоги, — это удалённые сотрудники. С тех пор, как в этом году вступили в силу поправки в Трудовой кодекс и удалёнщики перестали быть вне закона, многие крупные компании стали нанимать сотрудников в регионах для постоянной удалённой занятости. Это выгодно: таким работникам можно предложить зарплату 30 тысяч рублей в месяц, и в некоторых городах страны она будет конкурентоспособной — от желающих не отобьёшься.

Несправедливость начинается тогда, когда речь идёт о корпорации, чьи филиалы разбросаны по стране. Например, есть головной офис крупного застройщика в центре Москвы. Тут и зал продаж с дорогими макетами, и светящийся фасад с презентацией объектов, и собственные проектировщики за новейшими компьютерами, по паре мониторов на каждом. А в регионах — те же проектировщики, но и техника попроще, и зарплаты пониже. И ещё завод железобетонных изделий, оставшийся как наследие советского прошлого, со старинным оборудованием и рабочими-мигрантами.

Профессор МГУ оценила слова Собянина о том, что Москва кормит Россию

Зубаревич заявила, что на самом деле всю Россию кормит, скорее, Ханты-Мансийск — доля ХМАО в налоговых доходах федерального бюджета в разные годы в зависимости от цены на нефть составляет от 24% до 28%. «Москва даёт в федеральный бюджет в разные годы 12–14% всех налоговых доходов. Ещё 10% даёт маленький Ямало-Ненецкий автономный округ», — сказала она. Поскольку Россия живёт на нефтяную ренту, «кормят её основные нефтегазодобывающие регионы», считает профессор.

Рекомендуем прочесть:  Магистратура На Заочном Ученический Отпуск 2023

Мэр Москвы Сергей Собянин на марафоне «Новое знание» заявил, что Москва является крупнейшим донором России. По его мнению, перечислений от столицы хватает на 60% всех трансфертов регионов из федерального бюджета. С ним не согласилась профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ Наталья Зубаревич. В разговоре с «Секретом» она заявила, что «страна живёт на нефтяную ренту», а крупнейшим донором является Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО).

Вместе с тем Москва также получает «гигантские дивиденды» от своего столичного статуса. В столице прописаны нефтекомпании «Роснефть», «Лукойл», а также «Сбербанк» — крупнейший плательщик налога на прибыль. «Это работа Москвы — или просто штаб-квартиры прописаны в Москве?» — задалась вопросом Зубаревич.

«Я должен сказать, что Москва большую часть налогов перечисляет в федеральный бюджет. Не нам перечисляют, а территории Москвы перечисляют деньги в федеральный бюджет. И этих денег хватает для того, чтобы 60% всех трансфертов всем регионам страны перечислять, то есть Москва является крупнейшим донором страны»,— сказал он. Трансляция мероприятия ведётся в соцсети «ВКонтакте».

«Если взять структуру распределения налогов, (посмотреть), куда они идут — в федеральный бюджет или остаются у регионов, — ХМАО оставляет себе 9% собранных на его территории налогов, а больше 90% идет в федеральный бюджет. В Москве же — где-то 50–54% остается городу, 40–46% идёт в федеральный бюджет — в основном это НДС и частично налог на прибыль», — заключила Зубаревич.

Новости Екатеринбург

Но в чем наше ноу-хау? Москва и так бы развивалась быстрее, потому что не бывает вообще равномерного развития, есть преимущества, которые стимулируют развитие территории. Первое – это или от Бога, или от Аллаха, – природные ресурсы, хорошее географическое положение. А есть преимущества, созданные людьми. И еще человеческий капитал. Но есть и издержки: инфраструктуры – грубо говоря, когда не проедешь, и экологическая, потому что высокая концентрация людей порождает мусор, и вообще нечем дышать. Но наша фишка в том, что мы – страна, живущая на нефтяную ренту. Приговор народного суда такой – когда один субъект дает больше четверти всех доходов в бюджет, это Ямал за счет налога на добычу, когда три субъекта РФ дают половину доходов в бюджет страны, появляется место, куда все стягивается и откуда потом все распределяется. Формируется большое перераспределительное государство. Оно себя не обижает. Оно платит чиновникам, силовикам, и вся госмашина сконцентрирована в Москве с их зарплатой. Поэтому средняя зарплата по столице в среднем вдвое выше, чем по стране. Вы не расстраивайтесь, у вас еще хорошо. По сравнению с Орлом – в три раза.

Отсюда и благоустройство Москвы. Это самый быстрый оборот денег. Тротуары, плитку, деревца раскидал по правильным подрядчикам – и вот у Бирюковых восемь квартир на Цветном бульваре. Мы пришли в эпоху позднего Юрия Михайловича [Лужкова], когда одни заливаются жиром, и не знают, куда еще потратить, а остальное подавляющее большинство как-то не очень.

Вы же помните Росселя – хотел пугнуть, и что вышло? Пугать надо правильно. Не с фигой в кармане, а с ресурсом. Вы обратили внимание, что и Татарстан не спешит делать резкие шаги, они поняли правила игры. Муфтия взорвали – и больше не происходит ничего. Можно только Кадырову. Остальные молчат. Татарстан продемонстрировал рост рисков исламского экстремизма. Но быстро пришла ФСБ – и напрочь все прекратилось. Это, конечно, мои домыслы. Я шучу. Но 40 тысяч вооруженных нукеров, которые считаются работниками Росгвардии и оформлены в ее состав, есть только в одном месте. Прекрасный ресурс. Рекомендую вашему губернатору поработать над этим.

Для нас нет простого решения, пока мы страна сверхкоцентрированной нефтяной ренты. Пока не слезем, так и будет. Для нас первый шаг – навести порядок в перераспределительной политике. Это вопрос чисто политических и институциональных решений. Но если вы это сделаете, что потеряете? Крючок, на котором всех держите. Кто ж на это пойдет? Эта проблема не имеет решения в существующей политико-экономической системе.

«Даже совестливые москвичи уже считают, что ситуация зажравшаяся. И вот вопрос – это свободный выбор или следствие политических институтов? Во-первых, это следствие экономических законов. Во-вторых, следствие политических институтов. Есть понятие агломерационных эффектов, они дают преимущество. Чем больше фирм в городе, чем больше видов и возможностей производить товары и услуги, чем разнообразней выбор, тем выше выгоды потребителя – вы точно найдете, что вам надо. И народу в это место, стало быть, притекает больше. Это классический круг. Он работает во всех агломерациях. Эффект масштаба и в том, что удельные издержки на одного жителя меньше. И эффект разнообразия. Это нормально.

Откуда у Москвы деньги и на чем она их зарабатывает? Сравнение Москвы с Россией по доходам и экономике

В структуре экономики Москвы преобладает сфера услуг, в городе концентрируются головные офисы крупного бизнеса, масштабный госсектор и федеральные ведомства, банки, представительства международных корпораций. Это отражается на высоких официальных доходах населения и емком платёжеспособном спросе, что формирует крупнейший в стране розничный рынок товаров и услуг.

Москва — крупнейший российский регион по масштабу экономики и размеру бюджета, численности и доходам населения. ВВП Москвы (ВРП) в 2 раза превышает показатель Украины и находится на уровне Финляндии, а бюджет столицы России сопоставим с крупнейшими городами мира. Разберемся в источниках доходов московского бюджета и сравним с остальной Россией.

Московский бюджет — около 2,6 трлн. рублей в год, а большая часть казны наполняется за счет 2 налогов на население и бизнес: налога на доходы физлиц (39,5%) и налога на прибыль организаций (32,8%). На поступления НДФЛ дополнительно влияют жители соседних с Москвой областей (прежде всего Московской области), которые работают в московских компаниях, перечисляющих НДФЛ в бюджет столицы.

Столица России дополнительно зарабатывает около 7-8% бюджета (200 млрд. руб в год) на сдаче (или продаже) городского имущества в аренду и размещении свободных денег на депозитах или в ценных бумагах. Это больше годового бюджета Новосибирской или Кемеровской областей. По структуре доходов ближе всего к Москве бюджет Санкт-Петербурга, но его размер в 4 раза меньше московского в абсолютном выражении и в 2 раза на душу населения.

В остальных регионах России картина бюджетных поступлений отличается от московской: НДФЛ остается основным бюджетонаполняющим налогом, но его вклад из-за менее высоких зарплат существенно ниже (26,6%). Налог на прибыль организаций (22,8%) по размеру сопоставим с трансфертами (22,9%), что свидетельствует как о сверхцентрализации ресурсов в Москве, так и о слабости большой части региональных экономик и зависимости от помощи федерального центра. Подтверждением чрезмерной централизации служит высокая доля (больше 25%) налога на прибыль и НДФЛ, собираемых в Москве от суммы по России.

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

Обязательны к уплате на всей территории страны, полностью описываются НК РФ. Неважно где находится налогоплательщик — правила везде одинаковы. Большая часть федеральных налогов сразу поступает в федеральный бюджет, крохи от некоторых достаются регионам. Некоторые федеральные налоги платятся всеми (например, НДС). Другие — только теми, кто занимается определенными видами деятельности (например, НДПИ). К федеральным налогам относятся:

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • налог на прибыль организаций;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами. Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов. Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике. Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

В нашем сервисе вы найдете полный список ИФНС по Город Москва, все налоговые инспекции города указаны с достоверными контактами, точными адресами и правильным временем работы ФНС. В Город Москва находится 50 налоговых инспекций, которые обслуживают 2410740 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Полные платежные реквизиты налоговых инспекций Город Москва — от ИНН до расчетных счетов и полный перечень услуг, предоставляемых межрайонными налоговыми Город Москва. На карте представлен полный список инспекций ФНС в Город Москва. За последний квартал в налоговых Город Москва было зарегистрировано 1953 юрлиц и ликвидировано 148 компаний.

Примерно 92% этих налогов оказывается в консолидированных бюджетах субъектов. Среди федеральных округов лидером здесь неожиданно оказался не Центральный, в который входит Москва, а Дальневосточный. Здесь было собрано таких налогов на сумму в 132 млрд рублей, причем 111 млрд рублей из них в Сахалинской области. Показатель Москвы, второго региона России по налогам от специальных налоговых режимов, составил лишь 64 млрд рублей, а всего Центрального федерального округа — 128 млрд рублей. В других федеральных округах эти показатели и того меньше — в Приволжском федеральном округе — лишь 57 млрд рублей, а в Северо-Западном — 49 млрд рублей.

Рекомендуем прочесть:  Адресная Помощь В Липецкой Области Размер

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2023 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока. В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области. В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.

Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва. На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов. В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).

В лидерах по регионам, кроме Москвы, также Ханты-Мансийский автономный округ. Показатель этого региона составил около 60 млрд рублей. Также много региональных налогов перечислили Ямало-Ненецкий автономный округ (54,7 млрд рублей), Московская область (54 млрд рублей), Санкт-Петербург (40,4 млрд рублей), Краснодарский край (31,4 млрд рублей), Татарстан и Свердловская область (примерно по 26,5 млрд рублей).

В нашем сервисе вы найдете полный список ИФНС по Город Москва, все налоговые инспекции города указаны с достоверными контактами, точными адресами и правильным временем работы ФНС. В Город Москва находится 50 налоговых инспекций, которые обслуживают 2410740 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Полные платежные реквизиты налоговых инспекций Город Москва — от ИНН до расчетных счетов и полный перечень услуг, предоставляемых межрайонными налоговыми Город Москва. На карте представлен полный список инспекций ФНС в Город Москва. За последний квартал в налоговых Город Москва было зарегистрировано 1953 юрлиц и ликвидировано 148 компаний.

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей. В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб. за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан

Следом за этими тремя регионами находятся Ямало-Ненецкий автономный округ с 753,8 млрд рублей отчисленных федеральных налогов, Московская область с 620 млрд рублей и Татарстан с 396,7 млрд рублей. Татарстан, таким образом, оказался регионом, отчислившим самое большое количество налогов, помимо двух столиц, двух главных «углеводородных» регионов России, а также Московской области.

Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).

Тут в списке лидеров среди федеральных округов — уже без неожиданностей. Первое место — 97 млрд рублей — у Центрального федерального округа. Однако при этом лидером по регионам внезапно стала не Москва, а Московская область с 34,4 млрд рублей. Столицей в счет местных налогов были перечислены лишь 33,7 млрд рублей.

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2023 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

«Реальное время» анализирует налоговые отчисления регионов России в бюджет. Традиционно, некоторые регионы получают из федерального центра денег гораздо меньше, чем отчисляют. Другие же, напротив, получают в свой консолидированный бюджет больше, чем заработали. Однако многие стереотипы оказываются неоправданными. Например, Татарстан в сравнении с ХМАО платит налогов в четыре раза меньше, а обратно получает почти столько же, как и нефте-газовый «коллега». Москва перечисляет налогов больше всех (это к слову о том, что все деньги текут в Москву), но и процент возвращенных денег от нее выше, чем в среднем по России. Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула сидят на дотациях.

Несмотря даже на наличие такого, казалось бы, большого количества ИФНС в Москве, нагрузка на столичные налоговые органы приходится колоссальная, поскольку именно в Москве основная концентрация экономической деятельности, а соответственно, и самое большое количество налогоплательщиков состоит на регистрации.

Современная налоговая система считает своей точкой отсчета 1991 год, когда и были, собственно, организованы такие структуры, как ИФНС. В самом крупном городе РФ – столице, ведут свою работу с налогоплательщиками на данный момент ряд инспекций, если быть точнее, то их количество пятьдесят одна.

  • Помощь в виде представления актуальной информации для тех, кто решил создать свой бизнес;
  • Представление информации в удобном и понятном интерфейсе по имущественным налогам: все что с ними связано, порядок расчетов, существующие ставки, методика расчета и т.д.;
  • Возможность ознакомления с разъяснениями, даваемыми ФНС по различным вопросам налогового законодательства;
  • Представляется возможность обращения в ИФНС и УФНС;
  • Любой плательщик может узнать ИНН свой и сторонней организации;
  • Есть возможность осуществить проверку себя или контрагента;
  • Предоставляется возможность узнать о существующей у вас задолженности перед бюджетом;
  • Можно в интерактивном режиме заполнить платежное поручение на уплату налогов и обязательных платежей;
  • Поинтересоваться наиболее часто задаваемыми вопросами и найти что-то полезное для себя;
  • Организован доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • Граждане могут подать заявление о постановке себя на учет;
  • Подать в электронном виде документы на регистрацию;
  • Получить выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП через интернет;
  • Представить отчетность;
  • Уплатить госпошлины;
  • Получить информацию о действительных и недействительных свидетельствах и ИНН;
  • Пройти анкетирование и ответить на вопросы опросов;
  • Ознакомиться с методической и нормативной документацией, которая была утверждена ФНС.

Дополнительные сборы можно разделить на обязательные и необязательные. Обязательные возникают при определённых обстоятельствах, и отказаться от их выплаты нельзя (например, при размещении домашнего животного). Необязательные зависят от твоих собственных нужд. Если тебе не нужен трансфер, можешь его не заказывать. Соответственно, и платить за него не придётся.

Специфическим сбором является плата за уборку. Она включена в итоговый счёт в отелях и хостелах, но может прибавляться к стоимости проживания в частных апартаментах. Дело в том, что государство облагает налогом сдачу недвижимости в аренду. Хозяину апартаментов приходится выделять отдельный бюджет на наём горничной или услуги клинингового агентства. Эта статья расходов является его собственными издержками, поэтому стоимость уборки часто «выносят за скобки» и просят оплатить отдельно.

Во многих европейских столицах и курортных городах отели взимают налог в пользу местного бюджета. Это могут быть сразу несколько налогов: экологический, курортный или городской. Вырученные средства идут на поддержание и развитие городской и туристической инфраструктуры: очистку пляжей и прибрежных вод, содержание душевых и общественных уборных, высадку растений, бесплатные туристические карты, буклеты и т. д. Чаще всего налог собирают с гостей, прибывших на короткий срок. Если обозначенный период закончился, а поездка ещё длится, то налог перестают взимать.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно для подачи заявления в загс для регистрации брака 2023

Если ты прилетел в Вильнюс в час ночи и хочешь заселиться в лофт Minthouse , придётся доплатить 5 € (≈ 365 руб.) за позднюю регистрацию заезда и оставить залог в 100 € (≈ 7304 руб.). Итого: +105 € дополнительных сборов (≈ 7698 руб.). Если ты ничего не повредишь и не сломаешь, залог вернут.

В одних странах нужно оплачивать налоги и сборы при заселении в отель, в других достаточно чека за проживание (и можно забыть про городские и прочие таксы). Почему так происходит? Рассказываем, как заранее узнать итоговый счёт и за что может взиматься дополнительная плата при регистрации заезда (и даже после).

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2023 года Законом города Москвы от 13 апреля 2023 года N 14; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом города Москвы от 21 ноября 2023 года N 26; в редакции, введенный в действие с 1 января 2023 года Законом города Москвы от 20 ноября 2023 года N 29, применяется начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2023 года. — См. предыдущую редакцию)

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2023 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», — в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.

Как и где оплатить налог на имущество: сроки оплаты и штрафы за неуплату

До 1 декабря все физические лица должны заплатить налоги на имущество. Эта процедура для многих привычная и даже рутинная, но каждый год все равно возникает немало вопросов. Рассматриваем основные из них и рассказываем, как платить налог наиболее удобным способом.

При этом для разных объектов недвижимости действуют разные правила (они подробно описаны в ст. 403 НК РФ). Например, налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры или части дома. Для комнаты уменьшение производится на 10 квадратных метров, для жилого дома (целиком) – 50 квадратных метров.

Есть несколько вариантов, где оплатить налоги. Прежде всего, стоит отметить, что квитанция может прийти в бумажном виде по почте и в электронном – на сайте ФНС. Чтобы получить бумажную квитанцию, следует обратиться в налоговый орган с заявлением о необходимости предоставления информации на бумажном носителе. Если вы являетесь пользователем сайта ФНС, все квитанции будут по умолчанию приходить только в электронном виде.

В случае с недвижимым имуществом размер налога зависит от его кадастровой стоимости на начало отчетного года (то есть предшествующего тому году, в котором производится оплата). Если в течение этого года кадастровая стоимость менялась, это должно найти свое отражение в конечной сумме к уплате.

Если не заплатить налоги вовремя и сильно просрочить платеж, могут быть применены санкции: замораживание банковских счетов, отказ в выезде за границу, арест имущества. В некоторых случаях ФНС может взыскивать долг через суд, тогда придется заплатить еще исполнительный сбор. И, наконец, задолженность по налогам может негативно сказаться на кредитной истории, что осложнит получение кредита или ипотеки.

Городской налог установлен далеко не во всех городах мира. Однако в наиболее популярных среди туристов исторических городах Италии, Испании, Франции, Германии и других стран туристические налоги, как правило, существуют. В этом случае исключений нет — платить должны все, об этом позаботятся сотрудники гостиницы, в которой вы будете жить.

В большинстве европейских городов идут по первому пути: берут с каждого человека налог в зависимости от того, сколько ночей он будет жить в отеле. Включать налог в стоимость номера или взимать его отдельно — это решение принимают отели. Обычно на сайтах по бронированию отелей городской налог уже включен в стоимость номера, если нет, то это оговаривается отдельно в описании. Также эта информация всегда указывается в ваучере на бронирование.

Размер налога в каждом муниципалитете устанавливают местные власти, даже на территории одной страны или региона величина сбора может меняться от города к городу. Однако существует всего четыре способа расчета и начисления городского налога:

  • за одного туриста установлена фиксированная сумма налога, общая сумма зависит от количества ночей, которые он проведет в городе. Начисляется на каждого туриста, который проживает в номере;
  • размер налога зависит от того, на сколько ночей вы снимаете номер, как и в первом случае. Разница в том, что ставка не зависит от количества человек которые проживают в номере. Таким образом, такой налог выгоднее для тех, кто путешествует компанией;
  • налог включен в стоимость номера и начисляется сразу при бронировании за весь срок пребывания в отеле;
  • сумма налога рассчитывается как процент от стоимости номера.

Исключения составляют дети. В ряде городов налог не начисляется на детей до 10-18 лет (возрастные рамки детства в разных городах различаются). Льготы часто распространяются на людей с ограниченными возможностями. Существуют и оригинальные льготы: например, в Сиракузах от городского налога освобождаются молодожены во время медового месяца. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо заполнить специальный бланк об отказе от уплаты налога и объяснить причину. Форму для заполнения должны предоставить сотрудники отеля.

Городской налог — сбор, который взимается с путешественников местными властями крупных туристических центров. Подразумевается, что собранные средства вкладываются в туристическую сферу — реставрацию памятников, развитие инфраструктуры, благоустройство, проведение фестивалей, спортивных мероприятий и так далее. Например, 60 процентов средств, которые в Цюрихе выделяют на развитие туризма, город получает за счет City Tax.

Куда предпринимателю платить налоги и; сдавать отчётность

Если в регионе регистрации ИП действует патентная система, заявление на получение патента он подаёт в свою ИФНС. Не имеет значения, что предприниматель будет вести деятельность в другой части города, которая относится к другой налоговой инспекции. Главное, работать нужно только на указанной в патенте территории.

После регистрации ИП предпринимателя автоматически зарегистрируют в пенсионном и медицинском фондах. Он получит документ, подтверждающий постановку на учёт в связи с уплатой взносов за самого себя. Отчёты по таким взносам предприниматель не сдаёт, а только платит их в ИФНС по месту регистрации. Исключение — самозанятые ИП. Пенсионные страховые взносы за себя они платят только добровольно.

Если ИП переезжает в другой регион и регистрируется там по новому месту жительства, у него поменяется ИФНС. Сообщать налоговикам о смене адреса не обязательно: они узнают сами. Снятие с учёта в старой ИФНС и регистрация в новой тоже проходит без участия ИП — он только получает об этом два уведомления.

  1. Отметьте кто вы — ИП или юрлицо.
  2. Нажмите строку «Адрес» и в открывшемся окошке по подсказкам заполните адрес регистрации вашего бизнеса.
  3. Нажмите «ОК». Вы увидите четырёхзначный код вашей ИФНС. Его нужно указывать в отчётах. Код обычно совпадает с первыми четырьмя цифрами ИНН организации или ИП.
  4. Нажмите «Далее». Вы получите адрес и платёжные реквизиты налоговой инспекции.

Если ИП покупает патент в одном регионе, нельзя вести такую же деятельность в другом — там нужно купить ещё один. То есть платить придётся в две инспекции. Есть исключения. Например, если ИП занимается автоперевозками, по договорам он может возить пассажиров и грузы в другие регионы. В этом случае не нужно покупать несколько патентов для разных территорий. Достаточно одного, полученного по месту постановки на учёт.

Adblock
detector