Гряда Э А Правовая Природа Соглашения О Перераспределении Земельных Участков // Юрист М : Юрист, 2021 № 18 С 19-23

Правовое регулирование перераспределения земель #9900157

Введение 3
Глава 1. Особенности перераспределения земель публичной и частной собственности 6
1.1. Институт перераспределения земель публичной собственности 6
1.2. Институт перераспределения земель частной собственности 9
Глава 2. Соглашение о перераспределении земель 12
2.1. Правовая природа соглашения о перераспределении земель 12
2.2. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель 17
Заключение 20
Список использованной литературы 23

1. Федеральный закон от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 29 июня 2015 года №206-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — №26 (часть I). — Ст. 3377; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №27. — Ст. 3997.
2. Федеральный закон 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (ред. от 13 июля 2015 года №259-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — №31. — Ст. 4017; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №29 (часть I). — Ст. 4385.
3. Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (ред. от 8 июня 2015 года №142-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — №44. — Ст. 4148; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №24. — Ст. 3369.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ (ред. от 5 октября 2015 года №277-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — №44. — Ст. 4147; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №41 (часть II). — Ст. 5631.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года №14-ФЗ (ред. от 29 июня 2015 года №210-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — №5. — Ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №27. — Ст. 4001.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 года №268-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — №32. — Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №29 (часть I). — Ст. 4394.
7. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 года №1308 «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — №50. — Ст. 7097.
8. Приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 года №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015.

— при перераспределении земель в частной собственности с муниципальной или государственной к основному пакету документов прилагается еще схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
— различны сроки проведения процедуры и ее оплаты, для частной собственности цена устанавливается на договорной основе, в другом случае — назначается уполномоченным органом;
— очередность подачи заявления о перераспределении: в первом случае после кадастровых работ, а во втором до них.

При анализе порядка перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с землями или земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, были выявлены основные их сходства и различия. К основным сходствам можно отнести то, что обоих случаях по результатам кадастровых работ составляется межевой план, который предоставляется в орган кадастрового учета. К различиям:

Рекомендуем прочесть:  Гарантия Для Поставщиков

Правовая природа соглашения о перераспределении земельных участков

Так, общество, являясь собственником объектов недвижимости, расположенных на арендуемом земельном участке, обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по снятию с государственного кадастрового учета земельного участка и об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, ранее состоявший на кадастровом учете .

Судом было установлено, что согласие общества на прекращение права аренды и образование нового земельного участка не испрашивалось, представленный в материалы дела межевой план сведений о согласовании границ вновь образуемого земельного участка не содержит. Учитывая данное обстоятельство, суд пришел к выводу о том, что постановка на кадастровый учет земельного участка произведена в нарушение требований п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» .

Заявление о перераспределении земельных участков – образец 2021 года

Популярной формой образования новых земельных участков выступает перераспределение существующих. Мероприятие представляет собой комплекс кадастровых и юридических работ, результатом проведения которых становится оформление нескольких новых наделов земли.

  • название органа местного самоуправления, на территории которого находится земля;
  • ФИО заявителя с указанием его паспортных и контактных данных. Последние включают адрес проживания, телефон и e-mail;
  • название документа;
  • суть обращения заявителя – получения согласия уполномоченного органа на перераспределение наделов земли в соответствии с прилагаемым соглашением и кадастровой документацией;
  • перечень участков земли, запланированных к перераспределению;
  • перечень прилагаемых документов (соглашение собственников, кадастровый паспорт на каждый из вновь образованных участков);
  • дата составления заявления;
  • подпись заявителя с расшифровкой.

Позиция Верховного суда по перераспределению земельных участков

Есть Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» (N 221 от 24 июля 2007 года). В этом законе сказано, что «местоположение» границ земельных участков надо обязательно согласовывать с так называемыми заинтересованными лицами. Это делается в тех случаях, когда «в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ земельного участка или уточняются границы смежных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости».

При выделении, оставшаяся часть получает статус самостоятельного имущественного объекта. Помимо прочего, законодательством допускается объединение нескольких наделов в одну территории. Для проведения мероприятий в рамках объединения не важен размер объединяемых земель.

Для граждан и юридических лиц, если они выбирают рассматриваемый способ образования земельного участка, юридическим основанием перераспределения является соглашение между собственниками всех перераспределяемых земельных участков. Одним из условий соглашения является согласие сторон на изменение площади их участков, которое происходит в результате перераспределения. Необходимо также иметь в виду, что перераспределение — вторичный способ образования земельного участка; ему предшествует первичное образование перераспределяемых участков.

Проект перераспределения включал в себя значительное число текстовой информации, а также плановый материал (карту) по землепользованию. Его утверждение главой администрации района являлось одновременно и моментом возникновения права общей долевой собственности на земельные доли у граждан.

Увеличение площади земли, находящейся в частной собственности, за счет муниципальных земель осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. В разных регионах местная власть по-разному подходит к вопросу начисления этой платы. Как правило, выкупная цена привязывается к кадастровой стоимости земли и доходит до 100 процентов последней.

  • в целях приведения границ участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, изломанности границ и других недостатков;
  • в отношении наделов, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Особенности приобретения права собственности на земельные участки публично-правовых образований (Гряда Э

Исследование законодательства, определяющего особенности приобретения прав на земельные участки публично-правовых образований, обусловлено как научным, так и практическим интересом. Исторические особенности в регулировании данных отношений предопределили законодательное определение норм переходного характера, направленного на преобразование экономических отношений, в частности, путем так называемого «переоформления» ранее возникших прав на земельные участки граждан и юридических лиц.
В то же время, усложнение гражданского оборота влечет за собой установление новых правовых конструкций, предусматривающих возможность приобретения права собственности на земельные участки путем проведения торгов по их продаже, бесплатного предоставления в собственность на основании договора о развитии застроенных территорий.
Указанные направления в регулировании рассматриваемых отношений характеризуются наличием ряда правовых проблем, обусловленных возможностью неоднозначного толкования норм, определяющих основания и порядок приобретения права собственности, а также различиями в правовых позициях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
Отсутствие единообразия в практике разрешения споров об отказе в предоставлении земельных участков в связи с ограничениями их оборотоспособности, принятием решения о резервировании земель также не способствует стабильности в регулировании рассматриваемых отношений.
Актуальными являются и вопросы, касающиеся определения правовых последствий «непереоформления» ранее возникшего права постоянного (бессрочного) пользования юридическими лицами, приобретения прав на земельные участки гражданами в упрощенном порядке, а также касающиеся содержания законодательно определенных понятий формирования и образования земельных участков как объектов гражданских прав в целях их последующего предоставления гражданам и юридическим лицам.
Анализ законодательства, определяющего особенности приобретения прав на земельные участки, находящиеся в собственности публично-правовых образований, и практики его применения позволяет сделать вывод о переходном характере их содержания. При этом его развитие отличается в зависимости от исторических периодов реформирования рассматриваемых отношений и характеризуется наличием определенных правовых проблем.
Понятие земельного участка как объекта права собственности. Имеет значение законодательное определение понятия земельного участка как объекта права собственности, в том числе публично-правовых образований. Определение данного понятия в земельном законодательстве является логичным, поскольку сам Земельный кодекс Российской Федерации (далее — ЗК РФ) как акт кодификации направлен на регулирование отношений, возникающих по поводу его охраны и использования. Но, в то же время, очевидно, что понятие земельного участка нуждается в теоретическом обосновании не только с позиции учета его особенностей как природного объекта, но и как объекта гражданских прав. В настоящее время применительно к данному вопросу имеет значение постановка двух основных направлений: разграничение понятий «земельный участок» со смежными понятиями, закрепленными в законодательстве, и определение особенностей правового режима земельного участка и расположенных на нем объектов как единой недвижимой вещи.
———————————
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147; 2013. N 52 (часть I). Ст. 7011.

Рекомендуем прочесть:  Что дают матери одиночке 3 детей

Земельный участок является объектом многих видов субъективных гражданских прав. По поводу данного объекта возникают различные виды правоотношений, как бы мы их не классифицировали: вещные и обязательственные, имущественные и организационные. Естественно, что различные виды отношений по поводу земельных участков могут входить в предмет правового регулирования различных отраслей права, но при этом понятие земельного участка как объекта должно быть единым и вид правоотношений не может определять его качественную характеристику.
В настоящее время следует признать наличие двух законодательно установленных подходов к определению моментов возникновения земельного участка как объекта прав и, соответственно, завершения процесса его образования. Такими моментами считаются постановка земельного участка на государственный кадастровый учет либо государственная регистрация соответствующего права, рассматриваемая в качестве завершающего этапа образования земельного участка. Очевидно, что в большинстве случаев земельный участок является образованным с момента государственной регистрации прав на него. Таким образом, следует различать понятия «формирование земельного участка» и «образование земельного участка».
Зачастую понятия «формирование объекта недвижимости» и «индивидуализация объекта недвижимости» трактуются как равнозначные. Однако наиболее приемлемым, на наш взгляд, будет являться определение момента формирования земельного участка с момента его государственного кадастрового учета. Образование земельного участка включает в себя действия по его формированию, поэтому представляется необходимым считать земельный участок сформированным с момента его постановки на государственный кадастровый учет, а образованным — с момента государственной регистрации права.
Ограничение оборотоспособности земельных участков. В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов при регулировании отношений по приобретению прав на земельные участки публично-правовых образований необходимым является определение критериев установления перечня объектов гражданских прав, ограниченных в обороте или изъятых из оборота.
Двойственность правового режима земельных участков (объект природы, объект гражданских прав), порождающая известный вопрос о соотношении норм гражданского и земельного законодательства, обусловила целый ряд правовых проблем в регулировании отношений, связанных с реализацией законодательства об ограничении оборотоспособности земельных участков. В частности, долгое время существовала законодательная неопределенность в определении правового режима земельных участков из состава земель городов-курортов как ограниченных в обороте. И только с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 406-ФЗ) из перечня особо охраняемых природных территорий были исключены лечебно-оздоровительные местности и курорты.
———————————
О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. N 52 (часть I). Ст. 6971.

Гряда Э А Правовая Природа Соглашения О Перераспределении Земельных Участков // Юрист М : Юрист, 2021 № 18 С 19-23

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Рекомендуем прочесть:  Ужесточили ли 228

Участки земли, которые располагаются под любыми объектами недвижимого имущества, не могут быть перераспределены или разделены на доли. В случаях, если территориальный надел был выделен государством или муниципалитетом для возведения и последующей эксплуатации любого строения, то его распределение между несколькими гражданами противоречит нормам действующего федерального законодательства.

Как сделать прирезку чужого земельного участка к основному и как увеличить свой участок за счет прилегающей территории

Перераспределение земельного участка (в простонародье «Прирезка») — это увеличение или уменьшение своего ЗУ за счет государственного или ЗУ другого собственника. В земельном кодексе данная норма закреплена в ст. 39.28 и ст. 39.29 ЗК РФ. Однако, обратите внимание на то, что в результате перераспределения земель площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны. Градостроительную зону, а так же правила землепользования и застройки (ПЗЗ) вы можете посмотреть на официальном сайте администрации вашего муниципального образования.

В 1996 года был проведен пленум Высшего Арбитражного и Верховного судов, на котором обсуждался Гражданский кодекс. Статья 252 ГК РФ гласит, что судебная инстанция может отказаться делить общую собственность согласно долям, если при этом всеми полученными участками нельзя будет и дальше пользоваться по назначению. В этом случае считается, что общему имуществу наносится ущерб.

Вместе с кадастровым паспортом они подаются в уполномоченный орган при муниципалитете – напрямую или посредством обращения в МФЦ. Альтернативный вариант – подача документации с помощью портала Госуслуги. Установленный на законодательном уровне срок рассмотрения заявления – 30 суток.

Под перераспределением понимается выделение и образование новых земельных участков, расположенных в границах существующих. Причем последние прекращают существование и исключаются из ЕГРН. Вновь образованные наделы земли, напротив, подлежат обязательной государственной регистрации и включению в федеральную базу данных, ведением которой занимается Росреестр. Выделение проводится в отношении земли, которая находится либо в частной, либо в муниципальной собственности.

  1. Дата и место составления соглашения.
  2. ФИО, паспортные и контактные данные каждой стороны – их может быть 2, 3 и более.
  3. Описание ситуации на момент подписания документа: какие существуют земельные участки, какая у них площадь, адрес и кадастровый номер (в этом пункте сошлитесь на номер выписки из ЕГРН о каждом участке).
  4. Суть соглашения – стороны договорились о том, что эти территории будут распределены.
  5. Последствия вступления договора в силу – образуются новые участки (указать аналогичные параметры).
  6. Указание о том, кому какой участок принадлежит с описанием таких же параметров.
  7. Приложения – кадастровые паспорта каждой территории и план образования новых участков.
  8. Подписи сторон с расшифровками (фамилия, инициалы).

В результате перераспределения новый участок становится больше за счет прирезки части другой земли, которая может принадлежать как муниципалитету, так и частному лицу (соседу) или ИП, коммерческой компании. Процедура состоит из 2 процессов, которые по сути проводятся одновременно:

Прирезка земельного участка в 6 этапов без специальных знаний

Также, удивляет допустимый размер площади (15 соток), которую допускают прирезать.
С такого куска земли можно сформировать самостоятельный участок.
А наличие возможности сформировать из прирезаемой территории самостоятельный участок, является одним из оснований для отказа.

Здравствуйте, Дмитрий, пожалуйста проконсультируйте,Приобрели землю лпх 5сот и объект незавершенного строительства на нем(есть документы на то и другое из егрн), а поскольку тот объект который числиться по документам незавершенным , то поставили сруб рядом.Когда стали подавать в администрацию заявление на разрешение строительства, то получили отказ, поскольку минимумом в этой дер является участок 6сот.(видимо участок который мы приобрели давали когда то от совхоза по 5сот).теперь мы подали заявление на перераспределение 2сот земли в нашу пользу(прирезку).сотка есть сбоку от участка и сотка сзади,Вопрос в администрации рассматривают около 2мес(Лен обл).По возможности напишите есть ли перспективы перераспределения земли и постройки дома-сруба?или в случае отказа лучше разбирать и отстраивать старый дом, который значится в документах как незавершённый?

Гряда Э А Правовая Природа Соглашения О Перераспределении Земельных Участков // Юрист М : Юрист, 2021 № 18 С 19-23

С учетом указанного согласия Стукова Л.А. обеспечила выполнение кадастровых работ, на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 27:23:0041815:221 площадью 22 762 кв.м, состоящий из принадлежащего предпринимателю земельного участка площадью 9 149,84 кв.м, а также земельного участка площадью 13 612 кв.м из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Как установлено судами и следует из материалов дела, предприниматель является собственником земельного участка площадью 9 149,84 кв.м с кадастровым номером 27:23:0041815:6 по адресу: Хабаровский край, город Хабаровск, Железнодорожный район, ул. Целинная, д. 8, относящегося к категории земель населенных пунктов, и расположенных на нем цеха общей площадью 6 562,4 кв.м, а также вспомогательного сооружения «весовая» площадью 64 кв.м. При этом площадь и конфигурация земельного участка не изменялись с момента его приобретения и были изначально известны предпринимателю.

Adblock
detector