Кадастровый учет линейных объектов 2023

Кадастровый учет линейных объектов 2023

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).
Отношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, урегулированы Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ). Объектами капитального строительства являются, в частности, сооружения, включая линейно-кабельные сооружения, которые относятся к линейным объектам (п.п. 10, 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав (далее также соответственно кадастровый учет и регистрация прав) осуществляются на основании заявления, за исключением установленных этим федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.
Особенности кадастрового учета и регистрации прав на созданные сооружения установлены ст. 40 Закона N 218-ФЗ. Согласно этой норме кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданного сооружения без предоставления земельного участка или установления сервитута.
По общему правилу строительство линейных объектов требует получения разрешения на строительство и, как следствие, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства (ч.ч. 2, 17 ст. 51, ч.ч. 1, 10, 15 ст. 55 ГрК РФ, письмо Росреестра от 30.09.2023 N 14-08711/16).
Однако в некоторых случаях разрешение на строительство объекта капитального строительства не требуется. Это относится, в частности, к случаям, предусмотренным законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности (п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
Если в рассматриваемом случае линейно-кабельные сооружения связи находятся на территории субъекта РФ, законом которого предусмотрено, что получать разрешения на строительство таких сооружений не требуется, представлять разрешение на ввод в эксплуатацию в орган регистрации прав для целей государственной регистрации права собственности на эти объекты организация не обязана*(1).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в том числе технический план объекта капитального строительства (п. 12 указанной части).
Технический план является результатом кадастровых работ. Если это предусмотрено договором на выполнение кадастровых работ, технический план представляется в орган регистрации прав кадастровым инженером (ст.ст. 36, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).
Таким образом, для подготовки технического плана организация должна заказать выполнение кадастровых работ.
Обязанность направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) законом возложена на орган (организацию), уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (ч. 1 ст. 19 Закона N 218-ФЗ).
Следовательно, если в рассматриваемом случае для создания сооружений необходимо получить разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, для государственной регистрации права собственности на линейно-кабельные сооружения связи в территориальный орган Росреестра необходимо представить:
— заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (по форме, содержащейся в приложении N 1 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2023 N 920);
— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором возведено сооружение (например, договор аренды, подлинник и копия).
Если разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется, в орган регистрации прав необходимо представить те же документы, а также технический план объекта недвижимости (если его не представил кадастровый инженер).
Предварительно необходимо заказать выполнение кадастровых работ и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если законодательством субъекта РФ не предусмотрено, что строительство линейно-кабельных сооружений связи осуществляется без получения разрешения на строительство).
Кроме того, в орган регистрации прав представляется документ, подтверждающий полномочия представителя. В частности, уполномоченный представитель организации должен представить нотариально удостоверенную доверенность (ч. 4 ст. 15 Закона N 218-ФЗ).
За государственную регистрацию прав на недвижимость, включая сооружение, уплачивается государственная пошлина, размер которой для организаций составляет 22 000 рублей (ст. 17 Закона N 218-ФЗ, пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Вместе с тем представлять в орган регистрации прав документ, который подтверждает внесение такой пошлины, не требуется. Заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (ч. 7 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
Сроки государственной регистрации зависят от того, требуется ли разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и, соответственно, будет ли он поставлен на кадастровый учет до обращения заявителя в орган регистрации прав, а также от того, представляются ли документы непосредственно в орган регистрации прав или в многофункциональный центр (п.п. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Административное Право Кратко

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с мая по август 2023 г.) (утвержден Росреестром).

Кадастровый учет линейных объектов 2023

  • Проект федеральных закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».
  • Особенности кадастрового учета линейный объектов недвижимости.
  • Новый порядок исправления реестровых ошибок.
  • Подготовка тех. плана на ЛО для постановки объекта на кадастровый учет, а также для целей внесения изменений в сведения об объекте недвижимости, в том числе о протяженности; отражение конструктивных элементов, выходящих на поверхность земли; порядок отражения нескольких контуров объекта; исходные данные для определения местоположения и конфигурации объекта; отражение в тех.плане нескольких изменений объекта.
  • Исключение требований об установлении красных линий для ЛО.
  • Разбор уточняющих изменений в выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Новые процедурные вопросы продления срока действия разрешения и внесение в него изменений.

Единого же, общего — четкого и юридически корректного — определения, описывающего все признаки и характеристики, типы и виды линейных объектов до сих пор нет.
Как нет и единого федерального закона, который был бы посвящен всем аспектами создания и функционирования такой вещи, как «линейный объект». Именно – вещи! Точнее – «сложной вещи» — с этим законодатели по крайней мере определились.

После надлежащей проверки бумаг уполномоченный орган выносит своё решение. Если все документы были поданы правильно, учитывая действующее законодательство, в соответствующем виде и в полном объеме, и в ходе проверки не было обнаружено никаких противоречий, то Росреестр выносит решение по внесению соответствующих сведений в ГКН.

В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.

Самовольные постройки: последствия создания, легализация. Критерии объектов. Новые условия признания права собственности на самовольные постройки или их сноса. Разрешение на строительство и допустимые случаи строительства без разрешения. Судебная практика о самовольных постройках. Правовой статус объектов незавершенного строительства.

Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2023 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2023 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина За Восстановление Устава Ооо 2023

2) документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет ранее учтенного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, в том числе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета.

В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

Регистрация гаража в 2023

Небольшой двухэтажный деревянный гараж, рядом планируют строить железную дорогу. Заказчик решил зарегистрировать все строения на участке. Приехали рано утром, справились за 15 минут.
Работы производились комплексом из спутникового оборудования и лазерного дальномера для замеров внутри гаража.

После замеров и обработки полученных данных, клиент получил поэтажный план с указанием основных измеряемых размеров, для согласования. Получив одобрение, наши специалисты уточнили необходимые вводные, паспортные данные и номер снилса. Мы узнали, что строение построено в 2023 году и стены сделаны из деревянного бруса. Полученных данных хватило для составления декларации и отправки ее на подпись владельцу участка.

О кадастровом учете земельных участков, занятых линейными объектами

В адрес Роснедвижимости поступают многочисленные обращения от юридических лиц, заинтересованных в кадастровом учете земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений линейных объектов, такие как опоры воздушных линий связи и электропередачи, наземные сооружения кабельных линий связи и электропередачи, трубопроводного транспорта и другие подобные сооружения и объекты (далее – земельные участки, на которых расположены отдельные типы сооружений).

По решению Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации может приниматься одно Описание в отношении земельных участков, находящихся в одном муниципальном образовании (населенном пункте) при условии соблюдения сроков проведения государственного кадастрового учета.

Рекомендуем прочесть:  Пособие на детей в москве в 2023 году

В случае принятия решения о приостановлении кадастрового учета, об отказе в осуществлении кадастрового учета уполномоченный орган кадастрового учета в течение одного рабочего дня со дня принятия таких решений направляет в электронном виде в подразделения ФГБУ «ФКП Росреестра» такие решения.

— адрес линейного сооружения (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса указывается описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект);

Оформление недвижимости

  • доверенность, если кто-то из сторон сделки обращается не лично, а через представителя;
  • согласие на продажу совместного имущества от супруга продавца (документ готовит нотариус) и свидетельство о браке;
  • квитанция об уплате госпошлины за проводимую регистрацию прав.
  • Собрать все необходимые документы. Пакет документов зависит от типа объекта недвижимости;
  • Записаться на прием или просто прийти в ближайшее отделение МФЦ;
  • Совместно с сотрудником заполнить заявление о государственном кадастровом учете недвижимости и регистрации права;
  • Оплатить государственную пошлину;
  • Получить расписку от специалиста расписку о принятии документов ( по номеру расписки можно отследить результат обращения).

Кроме того, владельцы таких участков обязаны предоставлять эксплуатирующей организации ЛЭП или газопровода возможность свободного доступа для проведения ремонтных и прочих работ по обслуживанию (это право устанавливается институтом публичного сервитута). Оформленная по закону охранная зона гарантирует эксплуатирующей организации право на получение такого доступа. Без законного оформления, отсутствие доступа к месту аварии никто не будет принимать в расчет. Вся тяжесть ответственности за последствия несвоевременно устранения ЧП ляжет на плечи собственника линейного объекта.

Если речь идет о линейных объектах действительно большой протяженности — пролегающих по территориям нескольких кадастровых районов или округов, а также на территориях, кадастровый учет которых ведется в различных системах координат. Дело в особой сложности, трудоемкости и объективной объемности главной составляющей этого «пакета» — Технического плана.
Каждый пакет документов индивидуален, позвоните нашему специалисту, мы дадим точную информацию по необходимым документам.

Кадастровый учет линейного объекта 2023

  • Федеральный закон от 30.12.2023 № 505-ФЗ: изменение порядка обращения земель, входящих в особо охраняемые территории.
  • Урегулирование порядка установления охранных зон: переходные положения до 1 января 2023 года.
  • Порядок установления (изменения) границ охранных зон линейных объектов (ЛО), их влияние на землепользование третьих лиц. Требования к документам, содержащим описание охранной зоны. Оформление разрешительной документации; предоставление земельных участков, попадающих в границу охранных зон. Изменение границ охранных зон в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом ЛО.
  • Влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию в границах охранных зон.
  • Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.
  • Возмещение убытков правообладателям земельных участков, расположенных в охранных зонах.
  • СЗЗ с 1 января 2023г: новый порядок и сокращение сроков установления; приобретение земли, строительство объектов в СЗЗ по новым правилам, ограничение использования.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Письмо; Минэкономразвития России от N Д23и-3986; О разделе линейного сооружения

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) относительно порядка раздела линейного сооружения — автомобильной дороги без осуществления фактических строительных работ по разделу такого объекта в пределах компетенции, сообщает следующее.

Таким образом, в случае, если раздел автомобильной дороги не требует проведения ее реконструкции, а образуемые в результате раздела объекты имеют тот же класс, категорию, первоначально установленные показатели функционирования автомобильной дороги (грузоподъемность, мощность), что и подлежащая разделу автомобильная дорога, по мнению Департамента недвижимости, отсутствует необходимость подготовки и предоставления какого-либо из документов, предусмотренных частью 8 статьи 41 Закона N 218-ФЗ.

Постановка на кадастровый учет линейного объекта 2023

  • транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
  • электрические сети;
  • канализационные и ливневые коллекторы;
  • линии связи;
  • водоводы и водопроводы;
  • газопроводы;
  • нефтепроводы;
  • водоводы;
  • коллекторы;
  • каналы,
  • мелиоративные канавы.

По результатам внесения недвижимости в федеральную базу сведений присваивается идентификационный код и хозяину выдается выписка из ЕГРП. Без удостоверения права собственности её хозяину будет сложно совершить сделку с ней, получить наследство, невозможно произвести перепланировку помещения.

Adblock
detector