Как попасть в бортпроводники аэрофлота

Пока готовился, невольно слушал вопросы и ответы первых двух девиц. Поразили ответы. Первая была после, на секундочку, аспирантуры, с ученой степенью. Вторая говорила на чистом английском, училась в университете на факультете государственного управления. Вот такой вот золотой фонд идет летать в АФЛ! За 30 тысяч рублей минус налоги плюс премии.
Затем я пошел на общую беседу. Комиссия состояла из четырех человек, из которых говорили со мной только двое. Мужчина и женщина. Вопросы были общие. Рассказать о себе, возраст, образование, если работаю, то где в данный момент. Оказалось, что мужчина, из комиссии, выпускник моего факультета, моей кафедры и у нас одна специальность даже. В общем, этот этап занял у меня менее 5 минут. Поставили плюсик где-то, и я вышел.

Итак, 9-30 утра. Офис АФЛ на ул. Арбат 10. 5 этаж. Народа человек 30. Из них лиц моего пола примерно 4 человека. Остальные все молодые девушки. В приглашении на собеседование значилось, что явиться желательно в деловом стиле одежды. Поэтому все девушки были в юбках, белых блузках, пиджаках. Конкурс красоты, чесслово!
Кто-то поминутно поглядывал в зеркальце, кто-то подпудривался, кто-то просто ерзал.

Ответ от кадровиков не заставил себя ждать =)
Первое приглашение на беседу я успешно продинамил. Смущали две вещи – 2 месяца обучения с мизерной стипендией и далее в первый год оклад 30500р + какие-то бонусы. В общем, для прикола я решил сходить. Но АФЛ был упорен и прислал еще одно. Я принял это за знак и решил сходить, поглядеть что там и к чему. О моем походе читайте ниже.

Далее предстояло ожидание, пока все пройдут эти этапы и комиссия объявит результаты. Пока я ждал результатов, познакомился случайно с одной милой девушкой (которая разговаривала на отличном английском), мы разговорились, отошли в сторону, посидеть. Там были свободные кресла. Она тоже пришла, как и я, ради интереса, не принимая всерьез эти этапы отбора. Пока болтали, всех собрали в переговорке. Позже я заметил, что примерно половина народа уже нет. На часах 14 часов. Всех поздравили с успешным прохождением первого этапа отбора и раздали документы.

Один парень был облачен в костюм (возможно тройку) в +30. А один пришел в кроссовках, задрипанной гавайке, нестрижеными волосами. Забегая вперед, замечу, что он куда-то пропал еще до завершения собеседования. После прихода в офис, все должны были зарегистрироваться. Отдать копии паспортов, военного билета. Я ничего не принес, но мне отксерили они сами. Затем, все зашли в жаркую переговорку, которая смотрела стеклянной крышей на палящее солнце. Начала презентация, рассказ об авиакомпании, о работе бортпроводника. Какая-то информация есть на сайте, какой-то нету. Рассказали о карьерной лестнице, в кого надо будет расти. Рассказали о зарплате. Самый младший бортпроводник получает от 30500 до 70000 плюс какие-то бонусы (какие именно и в каком размере не сказали). Зарплата зависит от часов, проведенных в небе, от нареканий или благодарностей со стороны начальства, от личного вклада в работу компании. После двухмесячного обучения бортпроводник должен налетать стажерский налет, равный 30 часам (около 2 недель) затем, он принимается в штат компании. Хочу сразу развеять мысли о бесконечном романтизме данной профессии. Первый год точно человек летает только на «разворотных» рейсах. То есть, прилетели, выгрузили одних, взяли других, улетели. Даже если это заграница, то видна она будет только из иллюминатора. Что бы летать в Дубаи, Пхукет и прочие дали, надо переучиваться на дальнемагистральные аэробусы.

Как стать стюардессой Аэрофлота

Самые сложные проверки, из-за которых отсеивается большинство претендентов, касаются знания английского языка и состояния здоровья. Важно отлично владеть профессионально-ориентированным английским устно и письменно, приветствуется знание других языков, особенно восточных (китайского, корейского). Все кандидаты перед обучением проходят врачебно-летную экспертную комиссию из десятков профильных специалистов. Отличное зрение, отсутствие хронических заболеваний, устойчивость к перепадам давления и крепкий вестибулярный аппарат – непременные условия для работы в небе.

Ученики детально изучают особенности воздушных судов (Аэрофлот использует, в основном, Boeing и Airbus), как организовано питание на борту, нормативы сервиса, правила поведения в смоделированных чрезвычайных ситуациях и даже секреты визажа. Кроме теоретических знаний, слушатели проходят практическую подготовку на тренажерах, а в конце курсов предстоит сдача экзаменов и ряда нормативов (в частности, плавания). Так как стать бортпроводником в Аэрофлоте без доскональной языковой подготовки невозможно, преподаватели советуют отдавать максимум сил этому направлению. Есть возможность пройти дополнительные занятия английским (за доплату), обратиться к частным репетиторам.

На собеседовании комиссию будут интересовать коммуникативные навыки и внешность. Первое, что нужно, чтобы стать стюардессой Аэрофлота, – грамотная, правильно поставленная речь с четкой дикцией, без дефектов. Обязательны вежливость, стрессоустойчивость, доброжелательность, самообладание в нестандартных ситуациях, дисциплинированность, желание узнавать новое, развиваться. Симпатичный внешний облик важен для бортпроводника потому, что в его обязанности входит не только обслуживание пассажиров и забота об их безопасности, но и создание спокойной, гостеприимной атмосферы на борту. Вот какие требования по внешнему виду у Аэрофлота к тем, кто интересуется, как стать стюардессой или стюардом:

После конкурсного отбора (а количество претендентов на место частенько превышает 10-15) и успешного прохождения ВЛЭК предстоит обучение на курсах первоначальной подготовки бортпроводников. Пройти их можно в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге или Красноярске.

Исходя из критериев безопасности, стюардессы на рабочем месте всегда опрятны, подтянуты, с минимальным макияжем, скромными прическами, а парню до того, как стать стюардом Аэрофлота, придется сбрить бороду. Чтобы заявка на вакансию имела больше шансов на успех, ее лучше снабдить такой же фотографией в строгом деловом стиле, где видно и лицо, и фигуру.

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

Всего я проработала бортпроводником девять лет и получила то, за чем шла в стюардессы. Во-первых, много путешествий. Не могу сказать, что посмотрела весь мир и побывала где хотела. Но 25 стран — это тоже круто, где-то я даже успела пожить. Во-вторых, я хотела иметь свою квартиру, чего и добилась. После всех выплат за жилье у меня даже оставались деньги, которые я легко тратила на очередную пару обуви или поход в пафосный дорогущий бар. Сейчас я себе не позволю так шиковать. Я не знаю, сколько теперь зарабатывают стюардессы. Три года назад зарплаты из-за кризиса начали падать. Нас лишали бонусов, уменьшали суточные. Но если вы летали в хорошей авиакомпании, не лоукостере, много часов, то могли рассчитывать на сумму в 200 тысяч рублей.

“Аэрофлот” – одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в “Аэрофлоте” престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

Когда я проходила кастинг, претендентов было человек 70 — как девочек, так и мальчиков. Все высокие, стройные, красивые, нервничают, будто пришли на отбор в модельное агентство или на киносъемки. Ты заходишь в комнату к комиссии, отдаешь заполненную анкету и отвечаешь на самые разные вопросы — о себе и поведении в моделируемых ситуациях. Часто собеседования проходят на английском языке и тебе дают задания, основанные на летной практике. Поэтому, если вы собираетесь на отбор, изучите хотя бы терминологию — как на английском называются аварийные двери, огнетушители, кислородные маски и так далее. Если профессиональных знаний у вас нет, то, скорее всего, комиссия будет ориентироваться на внешние данные претендента. Спустя некоторое время после собеседования с тобой связываются по телефону и сообщают результат. Сколько человек тогда взяли из моего потока, я не знаю.

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.
Рекомендуем прочесть:  Пособие в республике алтай многодетным семьям

Практика осуществляется на тренажерах. Это имитация настоящих самолетов, проигрывание различных ситуаций, максимально приближенная к реальности. По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов подразумевается практика – около 30 часов полетов на лайнерах. После чего в трудовую книжку заносится запись, и вы становитесь полноценным бортпроводником и можно смело начинать работать.

Как стать бортпроводником Аэрофлота

  • технического университета гражданской авиации (Москва);
  • авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
  • университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ “Школа Бортпроводников”;
  • Jet Service.

Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Часто задаваемые вопросы

Квалификацию «Пилот ГА» можно получить в средних специальных и высших учебных заведениях: СПБГУ ГА (г. Санкт-Петербург и филиалы в Якутске, Красноярске), Ульяновский институт ГА (г. Ульяновск), Бугурусланское летное училище ГА (филиал СПБГУ ГА в г. Бугуруслан), Сасовское летное училище (филиал УИ ГА в г. Сасово), Краснокутское летное училище (филиал УИ ГА в г. Красный Кут).

Для того чтобы стать бортпроводником в ПАО «Аэрофлот», необходимо обратиться к официальному сайту www.aeroflot.ru, зайти на вкладку «Вакансии» и заполнить анкету кандидата в бортпроводники или воспользоваться ссылкой http://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac?department=138.
Уточнить все вопросы по поводу набора бортпроводников в авиакомпанию ПАО «Аэрофлот» возможно только по данному телефону: 8 499 500 76 00 (круглосуточно).

В случае заинтересованности в вашей кандидатуре на должность бортпроводника, авиакомпания свяжется с вами и пригласит на собеседование в головном офисе Аэрофлота (г. Москва, ул. Арбат). При успешном его прохождении вы будете направлены на медицинскую комиссию для авиационного состава (ВЛЭК) и затем будете направлены на обучение.

Вы так же можете пройти обучение за счет компании-работодателя, например, подать заявку на должность бортпроводника от компании Аэрофлот (ссылка на сайт аэрофлота), в таком случае стоимость обучения будет поэтапно вычитаться из вашей заработной платы в первое время работы в компании.

Очень животрепещущий вопрос. То, сколько получают стюардессы, зависит от огромного количества факторов. Диапазон в России составляет 30-100 тыс. рублей. Минимальную плату получают новички. Опытные же сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя, получают в 3-4 раза больше. Основные факторы:

Если вы не можете решить, стоит ли искать работу бортпроводника, то постарайтесь узнать о ней больше. Вы должны выяснить плюсы и минусы работы стюардессой, предполагаемый уровень зарплат. Только проанализировав информацию, следует принимать окончательное решение. Иначе и многоэтапные собеседования, и обучение на курсах будут напрасной тратой времени.

  1. В большинстве случаев на работу принимают девушек возрастом от 18 до 30 лет.
  2. По росту вы должны быть не ниже 160 см, но и не слишком высокой, и со стройной фигурой.
  3. На работу предпочитают брать симпатичных девушек без физических недостатков, пирсинга, татуировок.
  4. Состояние здоровья должно быть идеальным.
  5. Знание английского обязательно. Если вы владеете другими иностранными языками, то шансы на успех повышаются.
  6. У стюардессы должен быть приятный голос, наличие дефектов недопустимо.
  7. Желательно, чтобы у вас было высшее образование.
  8. Преимуществом является опыт работы в области продаж и обслуживания.

Работа бортпроводником всегда считалась очень романтичной, ведь она дает шанс увидеть мир. Полетами над облаками грезят многие девушки. Перед тем как стать стюардессой в Аэрофлоте или другой авиакомпании, надо разузнать подробности об этой профессии: она не самая простая. Если вы решили связать свою жизнь с карьерой бортпроводницы, то должны тщательно взвесить за и против этой работы.

Посетите сайт авиакомпании, в которой вы бы хотели работать. Найдите там раздел «Вакансии». Тщательно изучить требования. Если вы считаете, что подходите под них, то заполните анкету, прикрепив к ней фото. Тщательно отнеситесь к составлению резюме и подбору фотоснимка. Если анкета будет одобрена, вас пригласят на собеседование. При удачном его исходе вы пройдете медицинскую комиссию. Если со здоровьем все в порядке, то вас пригласят на заключительное собеседование с вышестоящим начальством. После вы начнете заниматься на курсах.

Как стать стюардом на самолете мужчине? После того, как вы пройдете перв ое собеседование, вам необходимо будет сдать экзамен по английскому языку. Сложных и специфических терминов ждать не нужно. Все будет довольно просто для человека, который может свободно изъясняться на языке и понимать своего собеседника. Конечно, в разные авиакомпании разные требования. Если вы будете претендовать на работу на международных самолетах, то и язык вы должны знать идеально. Проверять будут даже акцент, а точнее, его отсутствие.

Люди, имеющие идеальное здоровье, могут подавать заявки в авиакомпании, чтобы стать стюардом. Что нужно собрать из справок? Обязательно следует принести справки из психдиспансера и наркодиспансера. Претендентам на должность нужно будет пройти невропатолога, психолога, окулиста, лора, стоматолога и хирурга. Также необходимо на комиссию прихватить с собой данные ЭКГ и флюорографию. В самом здании аэрофлота вам придется пройти досмотр еще раз. Врачи будут убеждаться в том, что ваши бумаги подлинные. Не удивляйтесь, если неожиданно вам решат проверить зрение или же зададут вопрос о последней болезни. Врачи будут убеждаться не только в вашем физическом здоровье, но и в моральной устойчивости. Можете ожидать, что на комиссии вас будет ждать какая-нибудь чрезвычайная ситуация. Такие «неприятности» могут делаться намеренно, чтобы посмотреть на то, как кандидат ведет себя в чрезвычайной ситуации. После тщательного осмотра вам сразу скажут, подходите вы или же нет.

Парни, которые интересуются вопросом, как стать стюардом в Москве, раздумывают над тем, сколько будет длиться учеба. Курсы длятся не дольше трех месяцев, далее выпускникам предлагают опробовать полученные знания в «бою». Что же изучают люди в течение 3 месяцев? Занятия делятся на две части: практические и теоретические. К первой группе относятся: этикет поведения с пассажирами, английский, анатомия, изучение основ вождения самолета, а также изучение устройства механической «птицы». На практических занятиях стюардов готовят к различным чрезвычайным ситуациям. Крушение самолета, полеты с парашютом, первая помощь, выживание в экстремальных условиях – это все то, что может пригодиться человеку, который потерпит крушение.

Когда вы убедились в своем выборе, вы можете отправить заявку. Подайте свое резюме, в котором, помимо личной информации и образования, нужно описать свои сильные и слабые стороны, а также прикрепить фотографию. Вы должны проявить креативность, чтобы обратить на себя внимание. Но не перестарайтесь с этим, иначе люди могут подумать, что вы несерьезно подходите к своей будущей профессии. Не затягивайте с подачей резюме, иначе у вас будет шанс не попасть в ряды обучающихся. После того, как вы подали заявку, ответа придется ждать несколько недель. Не теряйте время зря, вы можете подготовиться к дальнейшему собеседованию и подтянуть свой языковой уровень.

Ваше образование можно назвать хорошим, и вы точно укрепились в мысли связать свою жизнь с небом и авиацией? Тогда нужно предпринять активные действия для поиска вакансий. Ребята, которые задаются вопросом, как стать стюардом, чаще всего рассматривают крупные авиакомпании. Начинать с таких гигантов, как «Аэрофлот», не стоит. Поверьте, в них не самые радужные перспективы для новичков. Следует выбрать что-то менее пафосное, например, «Уральские авиалинии». Посмотрите официальные сайты этих компаний, а также расспросите знакомых. Вам нужно будет узнать о том, когда в компании начнется новый набор сотрудников. Как только он откроется, нужно подавать резюме. Но не торопитесь с выбором. Информация, которую вы прочитаете на сайте, может не соответствовать действительности. Поэтому желательно дополнительно проверить данные на всевозможных форумах. Не стесняйтесь найти людей, которые работают бортпроводниками в компании вашей мечты. Узнавать свежую и достоверную информацию лучше из первых уст.

За новичками пристально следят, им задают вопросы и ставят оценки после каждого рейса. Бояться этого не стоит. Чем более насыщенно пройдёт стажировка, тем проще будет работать в дальнейшем. Во время первых полётов нужно активно включаться в процесс, задавать интересующие вопросы наставникам, выполнять задания действующих бортпроводников.

На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.

  • активная жизненная позиция;
  • коммуникабельность, тактичность;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • организованность, ответственность;
  • пунктуальность;
  • работоспособность;
  • аккуратность;
  • грамотность;
  • высокая обучаемость;
  • способность работать в команде;
  • умение воспринимать информацию на слух, держать несколько объектов в зоне внимания.
Рекомендуем прочесть:  Вред эко для здоровья женщины

Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья. К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.

Средняя зарплата бортпроводника «Аэрофлота» начинается с 40–55 тыс. рублей. Причём это минимальная планка для начинающих. Опытные стюардессы, имеющие за плечами огромное количество часов, проведённых в воздухе, получают за свой труд от 1,5 и до 1,8 тыс. долларов.

Как стать стюардессой: каким требованиям нужно соответствовать, где выучиться на стюарда

  • Курсы. Если кандидат обращается в конкретную авиакомпанию, и последняя заинтересована в таком сотруднике, то его направляют на специальные курсы от авиакомпании или на какие-то другие, с которыми она сотрудничает. В этом случае нет необходимости определяться с тем, куда поступать и где было бы лучше учиться.
  • Школа бортпроводника. Существуют школы для бортпроводников. При Московском техническом университете гражданской авиации такая школа есть, можно при желании выучиться там.

Если самолет попадает в зону турбулентности, большая половина пассажиров не может сориентироваться в необходимых действиях и начинается общая паника. Не говоря уже о возможном крушении. Слаженная работа бортпроводников может спасти куда больше жизней, чем кажется.

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

  • от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
  • от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
  • от продаж на борту;
  • от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
  • от % за вредность;
  • от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
  • от оценок на аттестации;
  • от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
  • от компании, в которой работает сотрудник.

Наборы на курсы традиционно проводят весной и осенью. Крупные авиакомпании очень тщательно относятся к обучению и отбору бортпроводников. Уровень обучения и требований к сотрудникам ежегодно повышается. Кроме того, рабочий стаж стюардесс очень недолгий, поэтому авиакомпании регулярно отбирают новых сотрудников, чтобы заменить ушедших на пенсию «старых» или профнепригодных для них.

Если вы интересуетесь, как стать стюардессой в Аэрофлоте на международные рейсы, вам нужно сначала получить свидетельство международного образца. Для получения такого свидетельства следует пройти курсы на иностранных тренажерах. По окончании прохождения таких курсов вы сможете работать на рейсах международных классов. Если же у авиакомпании нет такой формы обучения, приготовьтесь к курсам заграницей.

  1. Аварийно-спасательного комплекса работ (эвакуация пассажиров).
  2. Водная подготовка. Эвакуация пассажиров при падении борта в воду.
  3. Визаж. Необходимо иметь базовые навыки, как правильно создать привлекательный деловой образ.
  4. Экспресс-подготовка английского языка. При достаточно хорошей базе, проводится заучивание определенных фраз, рассматриваются споры и различные ситуативные варианты (около 90 часов занятий).
  5. Медпомощь. На нее делается основной упор. Помощь человеку в различных ситуациях (поднялось давление, разболелось сердце, началось кровотечение и так далее.)
  6. Сервис. Обслуживание пассажиров на высоком уровне вне зависимости, как себя туристы ведут. Готовность к любым стрессовым ситуациям (нужно укладывать выпивших спать, успокаивать тех, кто боится летать, успокаивать заносчивых пассажиров, отвечать на сотни тысяч вопросов), оказывать услуги сопровождения детей.

Практика осуществляется на тренажерах. Это имитация настоящих самолетов, проигрывание различных ситуаций, максимально приближенная к реальности. По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов подразумевается практика – около 30 часов полетов на лайнерах. После чего в трудовую книжку заносится запись, и вы становитесь полноценным бортпроводником и можно смело начинать работать.

Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас возьмут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность.

Аэрофлот: о компании, условиях работы, устройства, тестах и собеседовании в 2023 году

  1. Все соискатели кроме соискателей на должности бортпроводников проходят тесты на интеллект;
  2. Соискатели на вакансии летного состава (пилоты и бортпроводники) проходят психологические тесты и опросники;
  3. Соискатели на вакансии летного состава (пилоты и бортпроводники) проходят тесты и собеседование на знание английского языка.

Аэрофлот является крупной компанией со сложной структурой. Соответственно, в разные отделы и на разные работы применяются различные тесты и отборочные процедуры. Нельзя сказать однозначно, что Аэрофлот применяет, например, тесты SHL или иной оценочной компании. Но некоторые общие детали и критерии отбора по тестам применимы для всей компании.

В последние годы Аэрофлот добился весьма значимых результатов в качестве обслуживания пассажиров и отслеживании багажа в реальном масштабе времени, получив 4, а затем и 5 звезд в самых значимых номинациях. В 2023 году парк самолетов компании признан самым молодым в мире (около 5 лет).

Абстрактно-логические тесты – это тип тестов, где встречается наибольшее разнообразие видов и принципов логики. На HRLider мы собрали примерно 700 различных тестов на логику, но мы считаем, что это всего лишь малая часть того, что используется психологами по всему миру. Те тесты, что вы найдете на нашем сайте, подобраны по типам и видам, наиболее часто применяемым работодателями в России и мире. И все равно, мы не можем гарантировать, что вам попадутся именно такие тесты. Но после практики на HRLider вы сможете быстрее понимать принципы логики в новых тестах и быстрее и точнее их решать.

На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2023 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2023 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.

Как стать стюардессой в Аэрофлоте

Проще всего стать стюардессой жительницам крупных городов. В особенности прост алгоритм, как стать стюардессой в Москве — Аэрофлот регулярно проводит набор персонала в службу бортпроводников. Тем, кто живет в Москве легче всего записаться и прийти на собеседование. В Москве расположены представительства всех ведущих авиакомпаний.

Прежде чем заполнять анкету, проанализируйте, удовлетворяете ли вы всем необходимым критериям, предъявляемым компанией Аэрофлот к своим сотрудникам. Посмотрим, какие требования перечислены на сайте авиашколы Аэрофлота к тем, кто размышляет как стать бортпроводником в Аэрофлоте.

Если ваши данные, которые вы укажете в анкете, устроят авиакомпанию, вы получите приглашение на собеседование. Вы сможете выбрать из нескольких предложенных дат удобную и приехать в этот день на собеседование в главный офис Аэрофлота. После успешного прохождения собеседования, вы получите направление на врачебно-лётную экспертную медицинскую комиссию (ВЛЭК). ВЛЭК можно пройти в любом медицинском центре, который аккредитован Росавиацией.

Так как же осуществить такие мечты? Это, с одной стороны, достаточно просто, а с другой – сложно. Сам алгоритм, так сказать, «попадания» в стюардессы несложен, но стать ею – достаточно тяжело, потому что отбор в профессию жесткий и тщательный и не все при этом зависит только от желания кандидата. Имеются объективные препятствия, которые могут преградить путь к мечте. Препятствием могут стать такие факторы, как особенности телосложения или какие-либо нарушения здоровья.

Образование должно быть не ниже полного среднего, высшее образование приветствуется. Кандидаты должны иметь российское гражданство или гражданство республики Беларусь. Для молодых людей нужно иметь в наличии документ воинского учета. Будущим бортпроводникам желательно владеть хотя бы одним (а лучше несколькими) иностранным языком. Этот фактор тоже принимается во внимание.

Для того, чтобы трудоустроиться в крупнейшую российскую авиакомпанию, вам стоит зайти на официальный сайт авиаперевозчика и заполнить анкету соискателя. Обязательна регистрация в Москве или Московской области. Возраст кандидатов – от 18 до 35 лет. Для внутренних рейсов условия менее жесткие, чем для международных полетов. Для того, чтобы совершать трансконтинентальные авиарейсы, нужно сначала получить свидетельство международного образца. Это возможно лишь после прохождения тренировочного курса на зарубежных тренажерах. В случае, если отечественные курсы такой возможности не дают, нужно найти возможность стажировки за границей.

  • возраст до 26 лет (если нет опыта);
  • среднее или высшее образование;
  • прекрасное состояние здоровья – острое зрение, нормальное давление, выносливое сердце, хороший вестибулярный аппарат;
  • рост не менее 160 см и не более 190 см;
  • максимальный размер одежды для девушек – 46, для молодых людей – 54;
  • отсутствие пирсинга, тату и других специфических телесных особенностей;
  • презентабельная внешность – соответствие пропорций тела росту;
  • умение плавать (даже принимается экзамен на преодоление дистанции в 25 м);
  • никаких неприятностей с законом;
  • наличие паспорта зарубежного образца;
  • желательно наличие опыта работы в сфере услуг;
  • впечатляющий английский язык – письменный и разговорный;
  • стрессоустойчивость, владение собой в нестандартных ситуациях, вежливость.
Рекомендуем прочесть:  Чернобыльцам хотят отменить выплаты по ущербу здоровью

Проводницы

По итогам курсов вы получаете свидетельство, которое открывает вам путь в успешную карьеру бортпроводника с достойной оплатой труда и получением нового опыта. Да, у стюардесс тоже есть карьерный рост – до должности старшего бортпроводника или инструктора.

  • аварийно-спасательные действия – спасение людей на борту;
  • водная подготовка плюс эвакуация пассажиров при ударе судна о воду;
  • макияж – девушки на борту должны уметь создать приятный бизнес-имидж;
  • экспресс-английский – тренировка речи в спорах и конфликтах, запоминание специфических оборотов, ситуативные диалоги;
  • медицинская помощь – очень важный блок, который предполагает обучение бортпроводника спасать жизнь пассажира или члена экипажа в случае непредвиденных обстоятельств;
  • сервис – независимо от того, кто пользуется услугами авиаперевозчика, бортпроводник должен одинаково вежливо и приветливо обслуживать пассажиров рейса, подбадривать паникующих, снижать агрессию грубиянов, реагировать лаской на детские выходки и терпеливо отвечать на все вопросы авиапутешественников;
  • практика на тренажерах – имитируется интерьер самолета для выполнения действий, максимально близких к реальным;
  • летная практика – около 30 часов учебных полетов на авиалайнере.

Стать бортпроводником – мечта многих молодых людей, ведь это дает возможность путешествовать, видеть другие страны в промежутках между рейсами, общаться с иностранцами и при этом неплохо зарабатывать. Некоторых останавливает мысль о том, что стюардессой можно стать только по знакомству. На самом деле, как и любую профессию, работу бортового проводника можно освоить.

Обучение бортпроводников проводится в специальных школах либо на курсах самих авиакомпаний. Лучше выбирать последний вариант: это гарантирует трудоустройство и бесплатное обучение. Единственный недостаток — заключение контракта, согласно которому стюардесса обязуется отработать в данной компании не менее 2–3 лет.

Стюардесса должна иметь среднее или высшее образование. Что касается специальных знаний, то их можно получить в авиакомпании или частной школе бортпроводников. Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского.

Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья. К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.

За новичками пристально следят, им задают вопросы и ставят оценки после каждого рейса. Бояться этого не стоит. Чем более насыщенно пройдёт стажировка, тем проще будет работать в дальнейшем. Во время первых полётов нужно активно включаться в процесс, задавать интересующие вопросы наставникам, выполнять задания действующих бортпроводников.

На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.

Сколько получают бортпроводники в «Аэрофлоте» в 2023 году

  • после 1000 часов налета присваивается 3-й класс – средний заработок в этом случае 45 тысяч рублей;
  • специалисты, проработавшие 2000 часов, получают 2-й класс – зарплата их около 70 тысяч;
  • через 3000 отработанных часов бортпроводник повышает свой уровень до 1-го класса – оплата труда в этом случае достигает 120 тысяч.

Обратите внимание:авиаперевозчик никогда не потребует с вас оплату за обучение или за размещение анкеты. На рынке трудоустройства очень много мошенников, которые возьмут с вас деньги за бесплатные услуги или просто обманут. Обязательно изучите отзывы о “школе” или работодателе.

В «Победе» готовы предложить место для людей, окончивших 11 классов школы. Допустимо сначала трудоустроиться в компанию с низкими требованиями, чтобы потом перейти в ту, где они более высоки, или пройти языковые курсы, чтобы работать на международных рейсах. «Победа» дает возможность персоналу получать бонусы и проходить бесплатные курсы подготовки, после работы в ней можно пытаться устроиться в основную организацию.

Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.

  • в течение всего полета находиться на ногах;
  • рисковать жизнью, спасая пассажиров в экстремальных ситуациях;
  • выдерживать чрезмерную физическую нагрузку – приходится выдерживать длительные перелеты, перепады давления, смену часовых поясов, резкие перемены климата;
  • быть готовым к эмоциональному переутомлению, высок риск столкнуться с проблемными в плане поведения пассажирами.

Кого берут в стюардессы, или красота на высоте

Привет, меня зовут Саша, и я на самом деле стюардесса. В течение двух с половиной лет я работала бортпроводником в арабской пятизвездочной авиакомпании Qatar Airways. Требования ко внешнему виду, когда я устраивалась, были довольно простыми: приятная внешность и вес, пропорциональный росту (просто нормальный ИМТ, коллеги у меня были самого разного телосложения). Плюс — способность дотянуться до отметки 212 см без обуви. (Вот это мне с ростом 158 далось тяжело, но после серии тренировок, растяжки и йоги я все-таки дотянулась:) Потом, когда я уже летала, для новичков добавили еще одно требование — рост от 160. Думаю, это связано исключительно с эстетикой, а не с безопасностью: если человек с 158 см может дотянуться до 212 см, то он дотянется и до аварийно-спасательного оборудования. Я летала на больших самолетах (777, 330, 340, 350), и проблем не было. Видела даже коллег ниже (и худее :)) меня.

Более того. Даже когда сотрудники Qatar Airways летают пассажирами, по скидочным билетам от компании, у нас дресс-код — business attire. И нам, и сотрудникам других авиакомпаний, которые летают нашими авиалиниями по ID-билетам, запрещены джинсы, кроссовки, толстовки, босоножки, короткие юбки, просвечивающая одежда, шляпы, спортивный стиль. Разрешены абайи (арабское женское платье с длинным рукавом), футболки, брюки, строгие блузки, пиджаки, длинные юбки и платья, балетки и лоферы.

Но некоторые недочеты, вроде как несерьезные, на месте не устранить: например, трудно за 3 минуты покрасить отросшие корни или подстричь челку. В таком случае груминг-специалист запишет staff number провинившегося и проверит перед следующим рейсом, исправлены ли огрехи.

Тушь разрешена только черная, накладные и нарощенные ресницы запрещены. Подводка — черная, коричневая или серая. Тени — оттенков бургунди, тауп, коричневого, пастельного розового, серого. Не разрешены глиттеры (но шиммеры разных цветов можно, я носила, это смотрится красиво с формой, замечаний мне не делали). Не разрешены смоки айз. Помада — любых плотных ярких ягодных оттенков, кроме оранжевых и фиолетовых.

А как же феминизм/права человека? Мой ответ тут прост: если обязательное ношение макияжа и форменных туфель на каблуке целых 4 см кажется дискриминирующим, просто не стоит идти на подобную должность. Правила игры известны заранее, и строжайший груминг-стандарт в арабских авиакомпаниях — давно не секрет. Я недоумеваю, когда вижу, как коллеги из европейских компаний борются за отмену макияжа и каблуков — вы же знали, куда шли.

Собеседование в «Аэрофлот»

Пробуясь в такую серьезную компанию, даже грузчику придется предварительно подготовиться. Во-первых, пройти медицинское обследование. Далеко не все признаются годными. Даже диспетчеры, которые в воздух не поднимаются, имеют массу ограничений по здоровью. Мы не берем в расчет серьезные заболевания, по которым дается инвалидность или требуется длительная госпитализация с последующей реабилитацией. Люди, перенесшие онкологию, страдающие сердечными болезнями, нарушениями мозговой деятельности или психическими отклонениями, даже обычными депрессивными состояниями или акцентуациями личности, автоматически в «Аэрофлот» не допускаются.

Второй пункт, без которого не обойтись, — это знание английского. Без него не возьмут даже на внутренние рейсы. Проверка может начаться неожиданно, прямо в середине разговора на русском. Будьте готовы, не теряйтесь. Для стюардессы не нужен бизнес-уровень владения. Достаточно качественного базового уровня: рассказать о себе, ответить на вопрос о блюдах, поговорить о погоде. Если с языком все совсем печально, то шансы все же остаются. Кандидата отправляют в резерв, доучиваться. Через какое-то время можно попытаться еще разок.

«Аэрофлот» — главная авиакомпания страны. Она остается лидером рынка, несмотря на то, что монополии уже давно нет. Для многих россиян эта компания — работа всей жизни. Штат «Аэрофлота» довольно большой, поэтому шансы реализовать мечту всегда есть. Кем бы вы ни хотели стать: стюардессой, диспетчером, пилотом, кассиром или специалистом по регистрации пассажиров — все равно придется преодолеть довольно жесткий контроль. Готовы ли вы к нему, давайте разберемся вместе.

По многим болезням важно общее состояние человека или стадия развития. В любом случае, необходимо обзавестись медицинской справкой, чтобы подтвердить свою пригодность по здоровью. Прежде всего, для самого себя, чтобы не тратить зря время на собеседования, если вдруг по каким-то медпараметрам вы не проходите. А уже одобренные кандидаты в любом случае проходят ВЛЭК (Врачебно-летную экспертную комиссию) до начала работы, а потом — минимум дважды в год.

  • Аллергики, особенно сезонные, страдающие реакциями на цветение растений.
  • Люди с желудочными болезнями. Язва — уже критерий для отклонения вашей кандидатуры в большинстве случаев.
  • Мучающиеся гайморитом или синуситом, потому что на высоте эта проблема обостряется в разы.
  • Страдающие близорукостью или дальнозоркостью, даже если носят контактные линзы или очки.

Как стать стюардессой в Аэрофлоте

Например, эти строчки: вот прошла, вся в синем, стюардесса, как принцесса, надежная, как весь гражданский флот, — речь здесь идет, разумеется, о стюардессе Аэрофлота. И, конечно, эти слова просто квинтэссенция самой сути профессии. Надежная принцесса – романтику профессии трудно переоценить. Конечно, это привлекает и заставляет мечтать о том, как попасть в стюардессы аэрофлота.

Также, от будущих стюардесс ожидается доброжелательность, ответственность, коммуникабельность, желание трудиться в сфере обслуживания, способность работать в команде, дисциплинированность. Кроме того, на собеседовании задают необычные вопросы, чтобы проверить эмоциональный фон и адекватность кандидатов, проводится психологическое тестирование.

Успешное прохождение этой комиссии — одно из главных условий, как устроиться стюардессой в Аэрофлот. Работа эта требует крепкого здоровья и если у вас обнаружатся хронические заболевания, несовместимые с предстоящими летными нагрузками, то путь в стюардессы будет, к сожалению, закрыт.

Если ваши данные, которые вы укажете в анкете, устроят авиакомпанию, вы получите приглашение на собеседование. Вы сможете выбрать из нескольких предложенных дат удобную и приехать в этот день на собеседование в главный офис Аэрофлота. После успешного прохождения собеседования, вы получите направление на врачебно-лётную экспертную медицинскую комиссию (ВЛЭК). ВЛЭК можно пройти в любом медицинском центре, который аккредитован Росавиацией.

Образование должно быть не ниже полного среднего, высшее образование приветствуется. Кандидаты должны иметь российское гражданство или гражданство республики Беларусь. Для молодых людей нужно иметь в наличии документ воинского учета. Будущим бортпроводникам желательно владеть хотя бы одним (а лучше несколькими) иностранным языком. Этот фактор тоже принимается во внимание.

Adblock
detector