Количество ликвидированных юридических лиц в 2023 году

Все о налогах в 2023-м: что нас ждет в новой редакции налогового кодекса

В Беларуси с 2023-го года планируется принять целый ряд правок в Налоговый кодекс, которые поменяют упрощенную систему налогообложения для ИП, изменят ставки по НДС, а также ряд других налогов. Не так давно в белорусский парламент поступила 4-я редакция изменений в Налоговый кодекс. Вместе с консультантом по налоговым вопросам REVERA Светланой Шевченко изучаем, что предпринимателям ждать в 2023-м.

С 1 января 2023 года индивидуальных предпринимателей в Беларуси, пользующихся общим порядком налогообложения, признают плательщиком НДС, при условии, что выручка нарастающим итогом с начала года превысит 500 000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки. Ранее такой критерий составлял 465 255 белорусских рублей.

А уже в 2023 году платить налог на прибыль придется по ставке, увеличенной на основании решений местных Советов депутатов, принятых до 1 апреля 2023 года. Начиная с 2023 года считать налог на прибыль будут по ставкам, увеличенным в соответствии с решениями местных Советов депутатов с 1 января года, следующего за годом, в котором принято соответствующее решение.

  • компаниями, у которых число работников в среднем с начала года превысила 50 человек;
  • компаниями и ИП, у которых валовая выручка нарастающим итогом в течение года превысит 2 150 000 белорусских рублей (для компаний) и 500 000 белорусских рублей (для ИП).

При этом ИП разрешается отменить принятое решение. В этом случае предпринимателю придётся не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, указанным в ранее представленном уведомлении, отправить в налоговую уведомление об отмене ранее принятого решения.

Сроки сдачи статистических форм в 2023 году

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2023 г. № 500 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с 2023 года первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс внёс Закон от 28.11.2023 № 444-ФЗ (далее – Закон № 444-ФЗ), в ФЗ о бухучете – Закон от 28.11.2023 № 447-ФЗ.
Данное нововведение связано с введением в России государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, который ведёт ФНС России.
Нормы Закона № 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2023 года. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению госреестра бухотчетности (ГИРБО). В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2023 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года.
Цели этого изменения таковы:

Процедура предоставления данных в электронном виде будет утверждена после внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Если показатели для отчета отсутствуют, нужно сдать нулевую форму. В ней следует заполнить только титульный лист. В остальных разделах не нужно ставить ни нули, ни прочерки. Организация, которая временно не работала, но в отчетном периоде делала инвестиции, тоже должна направить П-2, указав в ней время начала приостановки деятельности.

До этого момента Росстат применяет временный порядок, предусматривающий возможность приема первичных статистических данных на бумажном носителе. Это позволит респондентам адаптироваться к новым требованиям и внести необходимые изменения в процедуры подготовки статистической отчетности.

Отчетность по статистике в 2023 году

  • разд. 1 — кол-во месяцев 2023 г., в течение которых ИП осуществлял деятельность. Тут же заполняется информация об адресе ведения деятельности. Если бизнес не привязан к конкретному адресу, указывается адрес регистрации ИП. По средней численности работников нужно указать не только наемных сотрудников, но и помогающих членов семьи предпринимателя, а также его самого. Расчет производится как сумма физлиц, работавших с ИП в каждом месяце (в т.ч. временно отсутствующих), деленная на 12;
  • разд. 2 — размер дохода от реализации товаров (работ, услуг) в общем по бизнесу и в разрезе каждого вида деятельности (с учетом НДС, акцизов и иных платежей). Указывается выручка только от предпринимательской деятельности, а другие доходы в отчет не включаются. Доход при оплате неденежными средствами определяется исходя из цены сделки, а если она не определена, нужно ориентироваться на рыночные цены. ИП на НПД определяет доход как сумму по чекам, выданным за 2023 г.;
  • разд. 3 — информация по ОС, полностью или частично используемым в предпринимательстве и принадлежащим ИП или членам его семьи. В раздел не нужно включать предметы со сроком использования меньше 1 года без учета их стоимости, предметы стоимостью меньше 40 тыс. руб. без учета их срока использования, участки земли, жилые здания и транспорт не для бизнеса, автомобили с конструкцией, не предназначенной для транспортировки грузов, такси и служебные автомобили. Кроме того, в отчете не нужно указывать животных, выращенных на убой, многолетние насаждения, а также объекты растительного и животного мира, процесс выращивания которых не закончен, а потому не готовых к продаже.

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс внёс Закон от 28.11.2023 № 444-ФЗ (далее – Закон № 444-ФЗ), в ФЗ о бухучете – Закон от 28.11.2023 № 447-ФЗ.
Данное нововведение связано с введением в России государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, который ведёт ФНС России.
Нормы Закона № 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2023 года. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению госреестра бухотчетности (ГИРБО). В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2023 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года.
Цели этого изменения таковы:

В 2023 году сведения за 2023 год подавайте по форме, утвержденной Приказом Росстата от 22.06.2023 № 326 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за травматизмом на производстве и профессиональными заболеваниями» (в ред. Приказа Росстата от 18.12.2023 815).

От малых предприятий Росстат ждет отчетность, если они попали в выборку. Выборочное наблюдение проходит постоянно, и в него могут попасть любые компании. Формы, представляемые в рамках выборочного наблюдения, могут меняться. Периодичность сдачи форм при таком наблюдении: месяц, квартал или год.

Безусловно, главное изменение в статистической отчетности в 2023 году заключается в том, что обязательный экземпляр бухгалтерской отчётности с бухотчета за 2023 год больше не нужно сдавать в территориальный орган Росстата, а только в налоговый орган, который можно сдавать с помощью сервиса 1С:Отчетность прямо из программы 1С. Однако особый порядок предусмотрен для организаций:

6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

Рекомендуем прочесть:  Реальный пример виндикационного иска из судебной практики

— выбор оптимальной процедуры ликвидации. В добровольном порядке, в том числе и за счет погашения обязательств учредителями, либо в рамках банкротства при недостаточности имущества должника. Указанная обязанность может быть реализована как одновременно с принятием решения о ликвидации (например, при наличии явных долговых обязательств ликвидируемого субъекта), так и в любой момент после возбуждения ликвидационной процедуры;

2. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Компенсация издержек юридических лиц в суде в 2023 году

  • когда госпошлина не была уплачена сразу, суд дал стороне отсрочку (тогда компенсация госпошлины перечисляется в бюджет, а не выигравшей стороне);
  • когда в удовлетворении иска было отказано (тогда госпошлину из бюджета вернуть нельзя);
  • когда не выигрывает ни истец, ни ответчик, и требования истца подлежат удовлетворению лишь частично (государственная пошлина тогда распределяется между истцом и ответчиком пропорционально).
  • сложность судебного дела;
  • продолжительность судебного разбирательства;
  • тарифы на юридические услуги в конкретном субъекте РФ;
  • количество часов, которые могли уйти у адвоката для подготовки материалов;
  • цены на авиа и ж/д билеты эконом-класса;
  • нормы затрат на служебные командировки.

Однако, бывает и так, что приобретение дорогих билетов и номеров в гостинице бывает оправданным. К примеру, если сторона судебного разбирательства докажет суду, что на дату проведения суда не было других билетов, и в отелях остались только дорогие места из-за наплыва туристов в сезон отпусков.

  • наличие необходимости в привлечении к разбирательству сразу нескольких юристов, адвокатов и иных специалистов;
  • число томов дела (для определения объема материалов для изучения и подготовки ответа);
  • длительность судебного разбирательства (опираться нужно на число заседаний и количество календарных дней между подачей искового заявления и вынесением решения по делу);
  • сумму иска;
  • специфичность спора и его сложность (к примеру, если была назначена экспертиза, это уже свидетельствует о затруднительности процесса).

Выигравшая судебный спор сторона должна самостоятельно собрать доказательства объемов и целесообразности понесенных расходов, чтобы суд рассмотрел документы и мог определить, справедливы ли заявленные требования. Юридические лица должны ссылаться на обстоятельства, перечисленные ниже:

Основные изменения налогового законодательства в 2023 году

При реконструкции первоначальная стоимость будет изменяться независимо от размера остаточной стоимости основных средств. Аналогичное правило действует при достройке, дооборудовании, модернизации, техническом перевооружении, частичной ликвидации и т.д. Подобные разъяснения ранее выпускал Минфин. Теперь подход закрепляют в кодексе.

В июне для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток (помимо сыров и мороженого) наступит очередной этап введения обязательной маркировки. Участников оборота обяжут передавать сведения о розничной продаже в систему «Честный знак». О других случаях оборота продукции и вывода ее из оборота потребуется сообщать с 1 сентября 2023 года.

Кроме того, будет предусмотрен порядок амортизации для случая, когда в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования ОС не увеличился. Организация должна применять норму амортизации, которую определили по первоначально установленному сроку полезного использования. Эту позицию разделяет Минфин.

Заявление подается, чтобы с начала месяца гибели или уничтожения объекта на него перестали начислять налог на имущество. К заявлению можно приложить подтверждающие документы (например, справку органа государственного пожарного надзора, акт обследования объекта кадастровым инженером, уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства).

В подписях, выданных организации в 2023 году и позже, владельцем сертификата ключа проверки можно указывать только саму организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности. Как правило, это гендиректор. Получить подпись можно будет только в ФНС (в т.ч. через ее доверенных лиц).

Что ждет ИП в 2023 году

Единый налоговый платеж сможет действовать как для ИП, так и для других юридических лиц и будет представлять собой возможность оплатить все обязательные платежи одним документом. Причем плательщику нет необходимости указывать вид платежа, срок его уплаты, принадлежность к бюджету и проч. ИФНС должна сама разобраться, за что ей перечислили деньги, и провести их перераспределение. Конечно, вместе с этим у плательщика появится возможность оплачивать взносы и по старинке, т. е. каждый платеж проводить по отдельности. Таким образом, в 2023 году появятся две системы расчетов с бюджетом: стандартная и экспериментальная.

Знание законодательных основ — это половина успеха работы индивидуального предпринимателя. Каждый год законодательство претерпевает изменения, подстраиваясь под экономические и политические условия. В следующем году в силу вступят несколько важных поправок, например, в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Главные изменения в том, что теперь правила открытия счета смогут устанавливать сами кредитные организации. Возможно, кардинальных изменений в отношениях банка и клиента ждать не стоит, но, вероятно, банки пойдут на разработку более удобных схем взаимодействия с клиентами.

  • право подписи может быть у любого представителя юридического лица. Такой подход отлично согласуется с некоторыми положениями Гражданского кодекса РФ о свободе выбора представителя;
  • клиентам банка с 1 апреля 2023 года не нет необходимости предоставлять документы, подтверждающие изменения сведений, которые были поданы при открытии счета. Теперь клиент банка обязан их предоставить только по требованию самой кредитной организации. Возможно, банки отойдут и от многих других излишеств, которые заметно отягощают процесс работы с клиентами.

Если ИП уже действует и расчетный счет у него есть, то никаких изменений не будет. Хотя если вы только планируете стать индивидуальным предпринимателем, то вам придется проходить процедуру регистрации счета в банке уже по-новому. Эти изменения подразумевают уход от многих формальностей:

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных «законом», ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

3. В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

2. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

4. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).

Реорганизация для целей ликвидации всегда выбирается как альтернативный вариант. Единственное, что может серьезно помешать ходу любого из способов реорганизации – досрочное предъявление кредиторами своих требований и противодействие завершению процедуры. Для того, чтобы снизить ажиотаж вокруг реорганизации, стараются обеспечить ее проведение без любого подозрения об истинных намерениях ликвидируемого Общества – исчезнуть с рынка и ЕГРЮЛ. Важно свести к минимуму все риски и досконально просчитать ход процедуры. Кроме того, принципиально важно не сводить любой вариант реорганизации к действиям типа «вывод (сокрытие) большей части активов с передачей всех пассивов (долгов) правопреемнику». Такой подход сразу же вызовет подозрения, особенно налогового органа, который будет иметь доступ к финансовой документации (балансу) и отчетности.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет сумма 2023 максимальная

Если есть желание воспользоваться официальной процедурой ликвидации, но заранее можно предположить невозможность погашения всех долгов, целесообразно сразу же рассмотреть вариант банкротства ликвидируемого должника. Эта процедура складывается из двух этапов – для начала инициируется процесс добровольной ликвидации, затем определяется невозможность погашения обязательств (наличие признаков банкротства) и осуществляется плавный переход к началу упрощенной процедуры банкротства (конкурсного производства) ликвидируемого должника. Вариант оптимален для ООО, которые ищут нечто среднее между официальной ликвидацией и банкротством. В этом случае компания получает совокупность преимуществ всех этих процедур при возможности компенсировать их недостатки. Способ будет идеальным, когда очевидна невозможность завершить ликвидацию или реорганизацию из-за вероятного предъявления кредиторами требований и неспособности их погасить своими силами. Но он будет рискованным, если признаки банкротства будут присутствовать уже на момент старта официальной ликвидации. В этом случае возникает угроза административных санкций и риск субсидиарной ответственности за несвоевременное обращения в арбитраж о признании компании банкротом в общем порядке. Еще один риск – вероятность того, что с заявлением о банкротстве обратятся кредиторы, опередив ООО, и назначат «своего» арбитражного управляющего.

  • без работников (иногда для решения финансовых вопрос в штате сохраняется только главный бухгалтер);
  • без наличия действующих договоров с контрагентами, которые свойственны обычной для этой компании деловой практике;
  • с погашенными обязательствами, которые можно было погасить своими силами.
  1. Официальная добровольная ликвидация. Несмотря на то, что этот вариант принципиально не допускает наличия у ликвидируемого юридического лица долгов, его нельзя сразу же сбрасывать со счетов. Почему? Дело в том, что отсутствие задолженности – фактор, который мешает завершению процесса, но не мешает его началу и прохождению. Не всегда у компании долги настолько велики, что их нельзя погасить в ходе добровольной ликвидации, в том числе за счет средств собственников. Более того, если в процессе выполнения ликвидационных мероприятий окажется, что компания неспособна урегулировать вопросы с кредиторской задолженностью, закон допускает возможность прибегнуть к банкротству по упрощенной процедуре – банкротство ликвидируемого должника, минуя стадии, направленные на востановление платежеспособности и фактически сразу приступая к банкротству с прекращением деятельности ООО.
  2. Реорганизация. Для цели ликвидации компании подходят три варианта реорганизации – слияние, присоединение и разделение. Каждый из них проходит по своим правилам, но в результате позволяет прекратить деятельность ликвидируемого ООО, правда, не бесследно. Права и обязательства прекратившего деятельность Общества сохраняются и передаются в порядке правопреемства другому существующему или создаваемому юридическому лицу (при разделении – нескольким юрлицам).
  3. Официальное банкротство. Самый длительный и затратный вариант. Кроме того, обязательно следует учесть, что классическое банкротство с позиции действующего законодательства направлено на финансовое оздоровление бизнеса, а ликвидация – вторичная цель, которая ставится при невозможности достижения главной. Банкротство можно и нужно рассматривать в качестве варианта ликвидации ООО, но с поправкой на указанные факторы и как запасной или крайний способ, когда иные не подходят.

Указанное выше – идеальная конструкция, но понятно, что ее формирование у компании с долгами крайне затруднительно. Поэтому все неисполненные обязательства и расчеты, оставшиеся работники, текущие судебные производства и исполнительные листы относятся на факторы и риски, по каждому из которых должны быть заранее проработаны варианты урегулирования возможных проблем.

  • принятие решения о прекращении деятельности соответствующим органом;
  • уведомление налоговых органов;
  • организация комиссии по ликвидации;
  • работа комиссии:
    1. Публикация о ликвидации в печатных изданиях.
    2. Принятие мер по выявлению кредиторов, возврату дебиторской задолженности.
    3. Составление промежуточного баланса.
    4. Продажа имущества, организация публичных торгов.
    5. Выплата обязательств кредиторам.
    6. Составление окончательного баланса.
  • передача оставшихся средств и имущества учредителям (акционерам);
  • завершение ликвидации, после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

После признания юр. лица банкротом, дальнейшие процессы осуществляются в соответствии с ФЗ «О несостоятельности». Одной из судебных процедур, применяемой в отношении должника-банкрота, является санация. Задача санации — восстановить платежеспособность должника с помощью ряда мероприятий по оздоровлению предприятия.

Решение о ликвидации деятельности уполномочены принимать суд ли общее собрание. Для этого субъект должен сообщить о желании завершения деятельности в налоговый орган. Обращение предоставляется в письменном виде для внесения данной информации в единый государственный реестр юр. лиц.

Уплата налогов организации также осуществляется комиссией. В качестве источника средств выступают поступления от реализации имущества. В случае продажи активов возникают дополнительные налоговые обязательства (налог на прибыль, НДС). Декларации по каждому факту уплаты налогов подаются комиссией в налоговый орган.

ФЗ №14 от 01 июля 2009 года регламентирует процесс ликвидации фирмы путем продажи. Процедура может быть осуществлена только в присутствии всех владельцев долей. Продажа осуществленная только после нотариального удостоверения способствует борьбе с рейдерством.

Росстат формы отчетности за 2023 год

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

За несоблюдение правил подготовки и сдачи отчетности назначают штрафы. Их можно получить за опоздание со сдачей и нарушение порядка представления. По каждому отчету могут быть выявлены и другие нарушения, но мы поговорим о штрафах, которые одинаковы для всех.

В адресной части форм указывается полное наименование отчитывающегося учреждения в соответствии с учредительными документами, а затем в скобках – сокращенное. На бланке формы, содержащей сведения по подразделению учреждения, отражаются наименования подразделения и учреждения, к которому оно относится.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

  1. Возросла потребность в объеме статистических данных.
  2. Синхронизация показателей с международными стандартами.
  3. Переход на электронные каналы передачи статистической отчетности.
  4. Развитие цифрового здравоохранения.
  5. Переход статистических инструментов на МКБ-11.
  6. Сжатые сроки предоставления данных в режиме онлайн.
  7. Повышение требований к качеству статистических данных.

Налоговый кодекс – 2023: обзор основных изменений (по состоянию на года)

Нововведение позволит не только упростить налогоплательщикам администрирование НДС, исчисленного с авансов, предоплаты, но также позволит не отвлекать оборотные средства, не увеличивать затраты налогоплательщиков, имеющих освобождаемые от НДС обороты.

  • С 1 января 2023 год по ставке 10% будет облагаться ввоз на территорию РБ лекарственных средств, прошедших все стадии технологического процесса, за исключением процессов фасовки и (или) упаковки при наличии соответствующего заключения Министерства здравоохранения.
  • Уточняется понятие «клиент» для целей применения экспедитором нулевой ставки НДС при экспорте транспортно-экспедиционных услуг. Так, теперь клиентом могут выступать также иные лица, имеющие право распоряжаться грузом. Например, таким лицом может быть грузовладелец – покупатель, продавец, трейдер (собственник груза) либо лицо, действующее в их интересах.
  • Увеличивается срок возврата сумм превышения налоговых вычетов тем налогоплательщикам, которые получили уведомление налогового орган о представлении сведений и пояснений и не отреагировали (не представили пояснения либо уточненные декларации) в течение установленного срока возврата налоговых вычетов.

    1. Установлена ставка подоходного налога в размере 20% в отношении следующих доходов:
      • исчисленных налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;
      • при установлении контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом;
      • при установлении контролирующим органом факта регистрации в СККС суммы дохода в виде выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физическое лицо, которому фактически выплата (перевод, перечисление) выигрыша не осуществлялась.
    2. ​​​​​​​Вводится налоговая декларация налогового агента по подоходному налогу.
      Налоговые агенты будут обязаны представлять в налоговый орган декларацию в электронной форме не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
    3. Проиндексирован размер доходов, освобождаемых от налогообложения, а также размер налоговых вычетов.
    4. Предлагается освободить от налогообложения компенсации за износ транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих физическому лицу.
    5. Установлены особенности налогообложения отдельных доходов.
      Так, при установлении контролирующим органом фактов регистрации в СККС дохода в виде выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физическое лицо, которому фактически выплата (перевод, перечисление) выигрыша не осуществлялась, налог будет уплачивается налоговым агентом за счет собственных средств.

    Одновременно такие услуги отнесены к освобождаемым от НДС, если они будут приобретаться белорусскими плательщиками у нерезидентов.

  • С 1 января 2023 года упразднена льгота по НДС и будут подлежать налогообложению обороты по реализации товаров собственного производства продавцом – налоговым резидентом Республики Беларусь согласно договору купли продажи с лизингодателем – налоговым резидентом Республики Беларусь, приобретающим данные товары в собственность для их последующей передачи по договору международного лизинга за пределы Республики Беларусь с правом выкупа.
  • Предлагается не облагать НДС суммы аванса, предоплаты, перечисленные нерезиденту за предстоящее приобретение товаров, работ, услуг на территории РБ, если нерезидент их вернул до срока представления налоговой декларации по НДС за отчетный период, в котором было их перечисление в адрес нерезидента. В этом случае отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг отсутствует и налоговых последствий не возникает.

    Так, право на применение УСН будет утрачено:

    • организациями, у которых численность работников в среднем с начала года превысила 50 человек;
    • организациями и ИП, у которых валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила соответственно 2 150 000 белорусских рублей и 500 000 белорусских рублей.
  • Ставка налога при упрощенной системе устанавливается в размере шесть процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей.
  • Отчетным периодом по налогу при УСН признается календарный квартал.
  • По мере возврата физлицом денежных средств, переданных на хранение, ранее уплаченная сумма налога подлежит возврату налоговому агенту, уплатившему налог.

  • С 1 января 2023 г. вводится обязанность по предоставлению в электронном виде сведений о доходах физических лиц, включая сведения о льготах и суммах подоходного налога, в порядке и сроки, установленные Советом Министров Республики Беларусь.
  • Что касается транспорта, то в отчете указываются только грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны. Автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов, и легковые автомобили, включая такси и служебные автомобили, указывать также не нужно.

    Сохранение возможности предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных на бумажных носителях не в полной мере отвечает задачам цифровизации государственного управления и сопряжено со снижением качества работы с указанными данными, а также риском их недостоверности (возможные ошибки при переводе субъектом официального статистического учета первичных статистических данных в электронный вид, увеличение времени на получение первичных статистических данных от респондентов (до трех и более недель после истечения срока их предоставления с учетом необходимости письменного уведомления респондента об ошибках).

    В разделе 1 формы организация указывает количество месяцев в 2023 году, в течение которых она осуществляла свою деятельность. Причем сюда включаются даже те месяцы, в течение которых организация осуществляла свою деятельность хотя бы один полный рабочий день.

    • № 1-Т (условия труда) Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
    • № 1-Т Сведения о численности и заработной плате работников
    • № 1-Т(ГС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих
    • № 1-Т(МС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих
    • № 57-Т Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям
    • № 1 (рабочая сила) Сведения о составе затрат организации на рабочую силу.

    В ходе сплошного наблюдения ИП представляют в Росстат отчет по форме № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2023 год». Эта форма приводится в приложении 2 к приказу Росстата от 17.08.2023 № 469. Крайний срок представления отчета тот же самый, что установлен для организаций, – 1 апреля 2023 года.

    Имущественные налоги — что изменится для предпринимателей с началом 2023 года

    С 1 января 2023 года не нужно платить налог за дни того месяца, в котором это имущество уничтожили. Например, у компании сгорел склад. Если это произошло 28 марта, то она платит налог только по 1 марта. Если имущество сгорело 2 марта, то налог начисляется тоже по 1 марта.

    Сейчас сроки уплаты налогов на имущество организаций и авансовых платежей по ним регионы России устанавливают сами. Но с начала 2023 года этот срок станет общим для всех — не позднее 1 марта следующего за налоговым периодом года. Это значит, что налог на имущество за 2023 год нужно заплатить до 1 марта 2023 года.

    С 1 января 2023 года в налоговую декларацию не нужно включать сведения о налогах на имущество, для которого налог рассчитывается по его кадастровой стоимости. То есть, в декларации за 2023 год такие объекты упоминать не нужно. Только те, для которых налоги считаются по среднерыночной стоимости.

    Важно. Если заявление не направить, то налоговая все равно может начислить льготу, если получит данные из какого-то иного источника или они уже есть в инспекции. Но лучше подстраховаться и отправить заявление самостоятельно — тогда точно получите льготу, если имеете на неё право.

    Владислав Мильченко, юрист: В отношении объектов налогообложения, владение которыми прекратилось в связи с их гибелью, исчисление налога прекращается с первого числа месяца в котором произошла гибель имущества. Иными словами, если имущество уничтожено 22 января, то налог будет рассчитан по 1 января.

    Сведения о застрахованных лицах: какие данные и когда придется подавать в ФСС в 2023 году

    Начиная с января 2023 года передавать сведения для формирования ЭЛН нужно будет по правилам, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.11.21 № 2010. В числе прочего, следует указать: страховой стаж; сумму выплат, облагаемых взносами на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; районный коэффициент (при наличии) и др.

    С января 2023 года начнет действовать новая редакция Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ; см. « Как ФСС будет выплачивать больничные и декретные с 2023 года и как действовать работодателям »). Она предусматривает, что работодатели (страхователи) по-прежнему обязаны передавать в ФСС сведения, необходимые для начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

    С января 2023 года во всех без исключения регионах начал действовать новый порядок выплаты пособий. ФСС выплачивает пособия по болезни (кроме первых трех дней) и по беременности и родам напрямую работникам, минуя работодателя. Страхователь должен собирать данные о сотрудниках и направлять в фонд. Сейчас действует временный порядок подачи сведений, а с 2023 года вступит в силу постоянный. Мы разобрались, какую информацию следует предоставить в ФСС, и в какой момент это нужно сделать.

    Кадровики (или бухгалтеры) собирают данные по утвержденной форме. На сегодняшний день существует бланк, предназначенный для заполнения в 2023 году. Он содержит анкетные данные: адрес работника, СНИЛС, ИНН, реквизиты банковского счета и проч. (прил. № 2 к приказу ФСС от 04.02.21 № 26; см. « ФСС утвердил формы реестров, которые работодатели сдают в Фонд для прямых выплат пособий »). Аналогичной формы на 2023 год пока нет.

    В последнее время чиновники из ФСС дают неофициальные комментарии, в которых настаивают на следующем: страхователь должны провести первичный сбор сведений обо всех застрахованных лицах до конца 2023 года. Тогда фонд сможет заполнить свою базу данных и подготовиться к повсеместному переходу на электронные бюллетени.

    Adblock
    detector