Количество проживающих в многоквартирном доме

Содержание

Правила предоставления коммунальных услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме. Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении. На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих. Не исключается возможность утверждения формы акта правлением ТСЖ (управляющей компанией).

Не секрет, что число проживающих и зарегистрированных в жилом помещении граждан может различаться. Для соразмерного расчета платы за коммунальные услуги организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, необходимо обладать достоверной информацией о количестве проживающих в жилом помещении граждан.

Данные для составления подобного акта могут быть представлены в ТСЖ (управляющую организацию) старшими по подъездам (по дому) или самими собственниками помещений. Акт должен быть подписан представителем ТСЖ (управляющей организации) и собственником (нанимателем) помещения. Если собственник не желает подписывать акт, это должно найти отражение в самом акте («подписывать отказался»). Кроме того, помимо представителя ТСЖ (управляющей организации) акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи, которым в противном случае придется платить за фактически проживающих. В дальнейшем акт будет являться не только основанием для взимания платы за коммунальные услуги, но и надежным доказательством наличия задолженности в случае судебного разбирательства. Дополнительно к акту нужно будет представить в суд протокол общего собрания с решением о взимании платы за коммунальные услуги с фактически проживающих.

Основанием для начисления платы с учетом количества проживающих может также служить заявление самого собственника. Более того, пп.«ж» п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг возлагает на потребителя обязанность информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты (в том числе о количестве потребителей, проживающих в жилом помещении) не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Тем не менее, предпочтительным представляется именно акт, утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. К сожалению, не от всех собственников можно ждать, что они сами придут писать заявление или подпишут акт, а решение, принятое на общем собрании, распространяет свое действие на всех собственников без исключения. Даже при отказе собственника подписать такой акт он будет принят судом в качестве доказательства.

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Также отмечено, что не допускается применять в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такой показатель, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования им (количество собственников, количество нанимателей).

При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

— при отсутствии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из нормативов потребления указанных услуг и количества постоянно и временно проживающих граждан

В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственников помещений — с момента возникновения права собственности на помещение; у нанимателей и арендаторов помещений — с момента заключения соответствующих договоров найма и аренды; у членов жилищных кооперативов — с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.

Формулы 4, 4(1), 5, 7, 9, 20, 21, 23, 23(1), 26, 27 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), а также формулы, предусмотренные пунктами 12, 14 приложения 2 к Правилам N 354 используют понятие количество постоянно и временно проживающих граждан.

Как определить расчетное количество жильцов в многоквартирном доме

Ой, не так всё просто. Вообще-то зависит от этапа проектирования. Когда делается на уровне, например, проекта планировки и т.п. берется расчетная заселенность квартир примерно 3.7 чел/квартиру. Это в среднем на район. Сейчас эта норма завышена. Когда проводим обследования домов (по нескольку десятков в год) обязательно выясняем реальное количество жителей. Оно теперь отличается в разы. Может быть и меньше 2 чел на большие квартиры, может и больше.

Поэтому надо исходить из важности цифирки. Например, при установлении тарифов не пролезут рассуждения типа «Реально и 1 и 2 комнатных могут проживать 2 взрослых +1 ребенок», даже если они похожи издали на правду. А может и в 1-комнатной «чистоплотная таджикская семья из 18 человек» проживать.

Плата за квартиру, если никто не прописан

Зарегистрированным людям важно платить, если они там действительно живут и используют блага. В других случаях их обязанность распространяется только на те услуги, которые начисляются не по счетчикам – например, вывоз мусора или содержание подъезда в чистоте.

Если расчет квартплаты идет в зависимости от количества проживающих, можно избежать ненужных переплат. Сначала следует поговорить с теми, кто прописан на жилплощади, но фактически не появляется там. Иногда это помогает – бывший жилец просто регистрируется по другому адресу.

Когда люди отсутствуют несколько месяцев, долг по ЖКУ растет. Можно законным образом оградить себя от штрафов. Для этого необходимо в течение 30 дней по возвращении отнести заявление в УК или МФЦ. К нему приложить документы, которые смогут подтвердить информацию.

Можно попробовать потребовать уплаты долгов по счетам, если есть официальный договор найма, в котором расписывались наниматель и арендодатель. Во всех остальных случаях можно только уговорить или попросить. Без подтверждения факта съема решить положительно вопрос в суде практически невозможно.

Решить вопрос с отоплением намного труднее. В частном доме просто перекрывают батареи и ИПУ не будет накручивать. В многоэтажных же все сложнее. Отключение отопления чревато нарушениями в здании из-за низких температур. Помещения будут отапливаться в любом случае. Поэтому платить нужно, как и за другие общедомовые нужды – уборку территории или капремонт.

Количество проживающих в многоквартирном доме

2.18. Уровень шума внутри помещений не должен превышать установленных нормативами величин. Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других Проживающих.
С 22.00 до 7.00 часов, а также в часы тишины с 13.00 до 15.00 должна соблюдаться тишина.

Рекомендуем прочесть:  Надбавка К Пенсии Инвалидам Войны В Афганестане 2 Группы В 2023 Году

4.2. Если неисправность оборудования наступила в результате небрежного отношения к нему либо иных действий со стороны Проживающего последний обязан оплатить ремонт оборудования, который может быть осуществлен как Управляющей компанией, так и самим проживающим по согласованию сторон.

2.19. Проживающие обязаны допускать в занимаемое помещение представителей Управляющей компании для осмотра технического и санитарного состояния помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.

5.1. При несоблюдении Правил Проживающие несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Документом, подтверждающим факт нарушения правил является Акт о нарушении Правил проживания (далее именуемый «Акт»), составленный уполномоченным представителем Управляющей компании в присутствии двух свидетелей, в качестве которых могут выступать любые лица, в том числе сотрудники Управляющей компании.

  1. 4.3.1. Утечка воды внутри помещения:
    • перекрыть поступление воды в неисправный участок трубы либо трубопровода;
    • если отсутствует возможность остановить утечку воды, немедленно уведомить об этом Управляющую компанию;
    • вытереть пол, чтобы вода не проникла в другие помещения;
    • не открывать неисправный кран, пока он не будет отремонтирован;
    • не производить самостоятельно ремонтные работы.
  2. 4.3.2. Затопление помещения извне:
    • установить источник затопления:
      • если это крыша – необходимо уведомить об этом Управляющую компанию и предохранить вещи от порчи;
      • если это помещение, расположенное над Вашим помещением – немедленно связаться с собственником данного помещения для предотвращения утечки, в случае отсутствия собственника помещения – связаться с Управляющей компанией.
  3. 4.3.3. Неисправность электросети:
    • установите, повреждена ли электросеть только в Вашем помещении;
    • уведомите Управляющую компанию;
    • если в помещении произошла крупная авария, необходимо вызвать аварийную службу.

Как в соответствии с законом устанавливается число фактически проживающих граждан

При проведении внеплановой проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее по тексту Инспекцией) было установлено, что плата за горячую и холодную воду, исходя из установленного факта проживания 6 человек, начисляется и взимается незаконно.

Начиная с апреля 2023 года управляющая компания начала взимать плату за потребление горячим и холодным водоснабжением с учетом проживания шести человек, поскольку в квартире № 37 вышеуказанного дома не установлены индивидуальные приборы учета потребления жильцами горячей и холодной воды. Фактическое количество проживающих было подтверждено составлением акта.

Не согласившись с решением, вынесенным кассационной инстанцией, управляющая компания подает кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации, в котором просит судебные акты, вынесенные судами первой и кассационной инстанций отменить, а дело передать для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Российской Федерации (далее по тексту СК ВС).

В ходе рассмотрения дела Верховный суд, изучив все представленные материалы дела, заслушав стороны, пришел к выводу, что управляющей компанией были нарушены требования п. 56.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как показывает практика, управляющие компании начисляя плату за жилищно-коммунальные услуги довольно часто ошибаются в применении требований Правил предоставления коммунальных услуг. Размер платы за ЖКУ, если помещение собственника не оснащено индивидуальными приборами учета коммунальных услуг, напрямую зависит от живущих в нем граждан. Так как же правильно, в соответствии с законом, установить число фактически проживающих граждан?

Количество проживающих в многоквартирном доме

3.2. Согласно решения собственников, установка внешних блоков кондиционеров, телевизионных, спутниковых антенн и других устройств на крыше, фасаде и лоджиях зданий не допускается. В соответствии с п. 4.3.4. договора технического обслуживания и эксплуатации необходимо согласование факта, места и времени установки внешнего блока.

5.1. При несоблюдении Правил Проживающие несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Документом, подтверждающим факт нарушения правил является Акт о нарушении Правил проживания (далее именуемый «Акт»), составленный уполномоченным представителем Управляющей компании в присутствии двух свидетелей, в качестве которых могут выступать любые лица, в том числе сотрудники Управляющей компании.

3.4. Проживающие обязаны соблюдать санитарно-гигиенические правила: соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, на придомовой территории и в других местах общего пользования; производить чистку одежды, ковров и т.п. в местах, определяемых Управляющей компанией.

3.6. Парковка транспортных средств, производится в специально отведенных для этой цели местах с 6.00 до 23.00. Не позволяется парковка транспортных средств на газонах, детских площадках, пешеходных дорожках, в местах расположения противопожарного оборудования и иных местах не предназначены для этой цели, а также в ночное время с 23.00.до 06.00. В случае нанесения ущерба общему имуществу в доме при пользовании транспортным средством, владелец транспортного средства обязан компенсировать за свой счет ремонт поврежденных объектов общей собственности.

3.10. Строго запрещается сброс или складирование (в т.ч. временное) мусора где-либо, кроме специально установленных для этих целей контейнеров или накопителей. Бытовой мусор допускается выбрасывать в контейнер, и оплата его вывоза входит в перечень коммунальных услуг оплачиваемых Проживающими.

Плата за квартиру, если никто не прописан

Квартплата, если не проживаешь в квартире, все равно будет. Ведь даже когда комнаты пустуют, многоэтажка отапливается и обеспечивается необходимым. Эти затраты делятся на всех собственников, они не зависят от количества зарегистрированных на площади. Следовательно, в любом случае придется производить оплату коммунальных услуг, даже если никто не прописан. Она состоит из:

Когда гражданин просто временно живет в другом городе, ему достаточно каждые полгода уведомлять об этом управляющую компанию и брать с собой доказательства – любые документы, билеты или чеки, которые подтвердят иное место жительства. Обязательство рассчитываться за потребленные объемы ложится на того, кто в действительности пользуется ресурсами. Его задача – рассчитывать, сколько кубометров или киловатт/час было потрачено, а потом вписывать их в платежку и переводить деньги поставщику.

Отношения между владельцем дома и реально проживающими там людьми закреплены в статье 154 Жилищного кодекса, согласно которой человек, пользующийся комнатами, вносит суммы за потраченные ресурсы — свет, воду, отопление. Он же перечисляет деньги арендодателю и выполняет мелкий ремонт. Хозяин квартиры отправляет ежемесячные взносы на капремонт.

Если стоят счетчики, а ресурсом не пользуются, то платежки будут пустыми. Но когда индивидуальных приборов учета нет, то оплата будет начисляться, исходя из норматива потребления на каждого жильца. Однако стоит учитывать, что не все виды платежей зависят от показаний счетчика.

ТСЖ, УК или другие поставщики услуг в первую очередь возлагают обязанности на владельцев жилого помещения. А те перепоручают необходимость обрабатывать платежки реально пользующимся газом или светом.То есть если гражданин отказывается вносить платежи, то управляющая компания может подать в суд на собственников. Погашать задолженность заставят именно их.

Придомовая территория, как правило, определяется на первоначальном этапе строительства дома на дачном участке. Это может относиться и к владельцам квартир, которые вносили первоначальный взнос на строительство. Важно при оформлении документов проследить за правильным распределением территории между собственниками.

Фактически придомовая территория считается участком, который может быть отдан в общее пользование соседям или иным жильцам. Придомовая территория отдельно вычисляется для многоквартирных домов, а также для частных участков. Ее владелец имеет определенные права и обязанности, которые мы рассмотрим в данной статье.

Границы и размеры придомовой территории должны определяться законодательством и установленными нормативными актами. Например, государственный кадастровый учет указывает пределы территории многоквартирного здания. В данный участок могут входить разные объекты, дороги, участки озеленения, а также детские площадки. Также в документах сказано о тепловых пунктах, гаражах, автостоянках и других объектах, которые могут входить в пределы придомовой территории.

Закрепленная за домом придомовая территория предполагает наличие дополнительных расходов для жильцов основного здания. Об этом говорится в ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации». Доля, которая является именно вашей, то есть той, за которую вы несете ответственность и обязаны оплачивать расходы по ее содержанию, определяется в соответствии с площадью жилого помещения, которое вы занимаете. Есть и свои плюсы в этом владении — возможность сдать в аренду, а лучше сделать полезное дело и обустроить детскую площадку или автостоянку.

В современных условиях важно знать, какую роль выполняет придомовая территория многоквартирного дома и кто за нее отвечает. Интерес этот отнюдь не праздный. С одной стороны, содержание в надлежащем состоянии близлежащего участка требует от собственников жилья определенных затрат. Однако, с другой стороны, при грамотном использовании земля может стать источником доходов.

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

Стоимость коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в соответствии с пунктом 54 по формулам 20, 20.1.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Плата за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плата за отопление (в домах, необорудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии) и плата за коммунальные услуги (водоснабжение холодное и горячее, электроснабжение), предоставленные на общедомовые нужды, устанавливается на квадратный метр.

Рекомендуем прочесть:  Что прложено мнргодетной семье в саратовской области

Если отсутствуют индивидуальные приборы учета сточных вод, то размер такой платы определяется исходя из суммы объемов холодной и горячей воды (если в квартире установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды). Если же приборы отсутствуют, плата за водоотведение определяется, исходя из установленных нормативов потребления воды.

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, определен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Количество проживающих в многоквартирном доме

площадь квартир определяется, как сумма площадей всех отапливаемых помещений (жилых комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд) без учета неотапливаемых помещений (лоджий, балконов, веранд, террас, холодных кладовых и тамбуров) в соответствии с «СП 54.13330.2023. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»;

Сведения Росстата следует актуализировать в январе каждого календарного года. До момента получения актуальных сведений при определении расчетного населения в проектируемой застройке индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами следует руководствоваться данными предыдущего календарного года.»;

расчетное население — градостроительный параметр, используемый для определения числа жителей и используемый при градостроительных расчетах для учета показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, потребности в озелененных территориях, парков в населенных пунктах, показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов и иных показателей, предусмотренных разделами V-IX настоящих Нормативов.

«в границах жилого района на селитебных территориях и на прилегающих производственных территориях не менее 90 процентов, при условии обеспечения для расчетного населения дальности пешеходной доступности мест для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта не более 800 м;»;

Расчетное население в проектируемой застройке индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами определяется по количеству проектируемых индивидуальных жилых домов (блоков), умноженному на среднюю численность семьи (средний размер частного домохозяйства по Московской области) по итогам федерального статистического наблюдения домохозяйства по Московской области, согласно данным Росстат, исходя из допущения, что в одном индивидуальном жилом доме (блоке) будет проживать одна семья.

Суммы по остальным пунктам в квитанции начисляются из учета площади квартиры и общедомового потребления услуг. Следовательно, общие потребление начисляется на все используемые жилые квадратные метры в доме, а затем распределяется по каждой квартире в соответствии с долей метража в общей площади.

Существует прямая зависимость стоимости коммунальных услуг и числа зарегистрированных жителей квартиры в случае отсутствия приборов учета. Это говорит о том, что большее количество людей, имеющих регистрацию на этой жилой площади, влечет за собой большие суммы ежемесячного платежа. Можем рассмотреть конкретные пункты квитанции, по которым мы оплачиваем квартплату. Но не во всех пунктах квитанции суммы изменяются, когда кто-то прописывается или выписывается.

Оплата за найм жилого помещения по договору соцнайма начисляется по квадратным метрам и включает в себя расходы собственника на ремонт, реконструкцию и содержание помещения. Это определение вносит ясность: зависит ли размер квартплаты от количества прописанных или проживающих человек, а формируется на базе установленных норм органами местного самоуправления, но в пределах максимального размера на один квадратный метр.

Этот вопрос всегда ставится арендатором съемного жилья, который обращается в риэлторскую компанию по найму недвижимости в Москве. Обычно, к размеру арендной платы, которая закреплена в договоре, приписывается дополнительная обязанность ежемесячно оплачивать коммунальные платежи. Согласитесь, что при отсутствии приборов учета, стоимость оплаты коммунальных услуг зависит от числа зарегистрированных в квартире лиц, а если в квартире будет прописано десять человек, то стоимость коммунальных услуг и арендной платы будет внушительной.

Выяснить число прописанных в квартире людей можно обратившись в паспортный стол по интересующему адресу или в многофункциональный центр. Количество зарегистрированных человек по данным предыдущего месяца отражены в квитанции на оплату жилья. Но более точные сведения лучше узнавать в данный конкретный момент, поскольку сведения о регистрации изменяются довольно быстро.

Определение количества постоянно и временно проживающих граждан

Ряд формул, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), содержит величину «количество постоянно и временно проживающих граждан». Порядок определения такого количества всегда вызывал вопросы, количество таких вопросов возросло с момента введения постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 в Правила 354 пункта 56(1), устанавливающего право исполнителя коммунальных услуг на составление Акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ «размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг … Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров … устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Формулы 4, 4(1), 5, 7, 9, 20, 21, 23, 23(1), 26, 27 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), а также формулы, предусмотренные пунктами 12, 14 приложения 2 к Правилам 354 используют понятие «количество постоянно и временно проживающих граждан».

В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Из какого нормативного правового акта в указанных случаях берется для расчета единица, совершенно непонятно! Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении, в соответствии с разъяснениями, приведенными в пунктах 1-4 настоящей статьи, равно нулю.

3. Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть, тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых плата за коммунальные услуги начисляется из расчета установленного количества проживающих.

Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении.

В этой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживания граждан в жилом помещении и производить начисления исходя из количества проживающих граждан и установленного периода их проживания. Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать с участием участкового уполномоченного полицейского, так как именно это должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела о проживании граждан без регистрации.

О коммерческих объектах в многоквартирном доме

Действующее законодательство также не препятствует организации в квартире небольшого частного производства, например по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению. Но рассчитывать на большие объемы выработки не получится: Жилищный кодекс запрещает размещать в жилых помещениях промышленные производства. Таким образом, возможность использования приборов или станков, нарушающих допустимые уровни шума или вибрации и потребляющих большое количество электроэнергии, автоматически исключается.

В большинстве случаев в нежилой фонд переводят свои квартиры жильцы первых этажей в типовых многоэтажках, проекты которых не предполагали устройства специальных помещений для ведения бизнеса. Правда, с недавнего времени эта процедура сильно усложнилась. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в доме и подъезде.

Многоквартирный дом – это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые – для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определенные стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения.

Рекомендуем прочесть:  Новый Дачный Закон 2023 Какие Дома Можно Строить На Дачном Участке

В многоквартирных домах нежилые помещения зачастую располагаются на первых и цокольных этажах. Не запрещено размещать их и выше, но в таком случае находящиеся непосредственно под ними объекты недвижимости тоже должны быть нежилыми. По закону каждый нежилой объект необходимо оснастить отдельным входом, поэтому владельцы квартир на этажах выше первого редко пользуются правом сменить назначение помещения на нежилое: практика показывает, что посещаемость коммерческого объекта во многом зависит от его доступности.

29 мая 2023 года в России вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме.

Среднее Количество Проживающих В Квартире В России

Чтобы удовлетворить спрос, застройщики осуществляют активный ввод жилья. Наша таблица, составленная по данным Росстата, показывает, как увеличивалось число квартир в России с 1995 года по 2023. Так, если в 1995 году в России насчитывалось 52 млн квартир, то к концу 2023 году их количество уже приблизилось к отметке в 67 млн. За последний год ввод жилья составил около 1 млн новых квартир. Общая площадь всех введенных в эксплуатацию квартир по итогам 2023 года превысила 75 млн квадратов.

На сегодняшний день жилищный фонд России по данным Федеральной службы государственной статистики представляет собой довольно разнородную структуру. Дело в том, что в разных регионах страны наблюдается неравномерный уровень благоустройства и социальной поддержки в этой сфере.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Мы проживаем в квартире семьей, состоящей из трех человек. На выходные (не более 4 дней) в гости к нам приехали родственники. В момент нашего отсутствия и при производстве работ в подъезде, слесари у гостей поинтересовались количеством проживающих в данный момент граждан в квартире. Гостями было пояснено, что вместе с ними сейчас в квартире 5 человек. Слесари удалились восвояси. В итоге в квитанции на оплату за май нам выставили плату за ЖКУ из расчета 5-ти человек, а не 3-х как было ранее. Правомерны ли действия работников управляющей компании? В нашей квартире нет приборов учета, расчет платы производится по нормативу.

  • ввода в эксплуатацию индивидуального счетчика на коммунальную услугу;
  • окончания срока проживания таких потребителей в квартире, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.
  • Владелец – муниципалитет. В этом случае земля передается жильцам в аренду, а условия аренды можно узнать или в управляющей компании, или в районном МФЦ. При этом государство распоряжается этим участком, может продать землю под строительство стоянки или супермаркета и т. д.
  • Владельцы – жильцы дома. В этом случае необходимо оплачивать содержание участка (оплата рассчитывается пропорционально квадратным метрам каждой квартиры). Жители дома должны выбрать, будут ли они сами обслуживать участок, или наймут для этого кооператив, ТСЖ или управляющую организацию. Все вопросы о распоряжении землей в этом случае решаются исключительно собранием жильцов.

Требований, предъявляемых к такой территории, множество: градостроительные, санитарные, социальные, гигиенические и другие. Немаловажными являются и противопожарные требования, в соответствии с которыми территория организуется в строжайшем порядке. Участки, которые располагаются на придомовой территории, — это детские площадки, дорожки и проезды, автостоянки, тротуары, насаждения и многое другое.

Придомовая территория имеет разные размеры, которые определяются соответствующими органами власти. Каждый владелец может оформить документы или заявить о праве собственности на определенный участок земли, а право владения им устанавливается местными органами власти. Владелец имеет полное правило сдавать участок в аренду или пользоваться им по своему усмотрению, что не противоречит законодательным документам. Все аспекты оформления рекомендуется посмотреть на видео:

Второй случай более распространенный: земельный участок не сформирован (и на него нет документов кадастрового учета) до введения в действие Жилищного кодекса. Для бесплатного перехода в общую долевую собственность такого земельного участка необходимо соблюсти общий (заявительный) порядок его формирования и оформления.

  1. Составьте план участка с границами, на нем отобразите все строения и сооружения, необходимые для пользования собственностью (колодец, туалет, хозпостройки, гараж).
  2. Обозначьте территорию, принадлежащую муниципалитету, которой вы пользуетесь и не имеете права распоряжаться. Учитывайте, что площадь такой земли определяется индивидуально для каждого дома. У вашего соседа может быть, к примеру, 15 м 2 такой земли, а у вас 11 м 2 , и это вполне законно.
  3. Если по вопросу земельного участка могут возникнуть претензии со стороны соседей, договоритесь с ними и придите к общему решению.

Добрый день, я директор Ук по делу N А60-64215/2023. В корне не согласна с решением суда, конечно мы пойдём дальше. Если кому-то интересно готова выслать все наши отзывы и с радостью принять комментарии. Могу для всех предоставить. Думаю, что данный иск касается каждой УК. Переживаю только, т.к. нет большого опыта написания в ВС. Готовы принять любую помощь

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Поводом к написанию настоящей статьи послужил вопрос от одного из наших клиентов – существует ли у управляющей организации обязанность после перехода на прямые договоры вести учет количества проживающих лиц и предоставлять сведения об изменении таких лиц в РСО и РО? Своим видением ситуации мы решили поделиться с читателями сего блога.

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

Как определяется количество проживающих в квартире для расчета платы за коммунальные услуги

При наличии общедомового прибора учета в многоквартирном доме размер платы за коммунальные услуги, предоставленных на содержание общего имущества (ОДН), это разница между объемом коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета и объемом, который начисляется для квартир по показания индивидуальных счетчиков и исходя из норматива потребления для квартир, в которых индивидуальные счетчики не установлены.

Если говорить о расходах жителей всего дома на коммунальные услуги, предоставленных на содержание общего имущества, при наличии общедомового прибора учета, то здесь также размер платы для всех жителей будет зависеть от правильного (фактического) определения количества жителей в квартирах, не оборудованных индивидуальными счетчиками.

При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в квартире такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в квартире.

В случае если квартира не оборудована индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и исполнитель (организация, предоставляющая коммунальные услуги) располагает сведениями о временно проживающих в данной квартире потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в такой квартире.

В то же время количество постоянно и временно проживающих граждан в квартире, которая не оборудована индивидуальными счетчиками холодной, горячей воды или электрической энергии, влияет на размер платы за коммунальные услуги не только в этой квартире, но и на размер платы для жителей других квартир многоквартирного дома.

Adblock
detector