Минимальные Тарифные Ставки Работников Автомобильного Транспорта

Содержание

3.12. При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по вине работодателя оплата производится за фактически отработанное время или выполненную работу, но не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной за тот же период времени (выполненную работу).

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

Конкретные размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются по действующим результатам специальной оценки условий труда на рабочих местах и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах.

3.10. Тарификация работ и присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов (квалификационных уровней) рабочим, категорий специалистам и служащим, определение соответствия квалификационного уровня работников квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере транспорта производится Квалификационной комиссией предприятия по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 с последующими дополнениями, а также в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками общеотраслевых профессий рабочих, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 31 с дополнениями и изменениями, внесенными последующими постановлениями Министерства труда Российской Федерации, и в соответствии с требованиями «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих», постановлением Министерства труда Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (с изменениями и дополнениями), а также в соответствии с профессиональными стандартами, применяемыми на предприятии, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2023 года N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2023 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно — МРОТ), принятого в Российской Федерации.

Минимальные Тарифные Ставки Работников Автомобильного Транспорта

1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.

— разрабатывают и реализуют в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» социальный план организации, предусматривающий сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

— сохраняют за высвобожденными в связи с сокращением численности или штата работниками очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий), возможность пользоваться услугами предприятий социальной сферы (лечебных, детских дошкольных учреждений) на равных условиях с работниками данной организации на период нахождения его на учете в центре занятости до устройства на постоянную работу;

— выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов согласно приказу Минздравсоцразвития России от 1 февраля 2009 г. № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов» в соответствии с установленными нормами. В соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2007 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации» выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором;

— по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства беременных женщин, нуждающихся в соответствии с медицинским заключением в переводе на более легкую работу и исключающую воздействие вредных производственных факторов. Возможно использование трудовых отношений с дистанционным работником в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2023 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно – МРОТ), принятого в Российской Федерации.

1.11. Стороны Соглашения представляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций: о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом ст.370 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральным законом от 12 января 1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

2.3. Стороны продолжат ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства работников, соревнований отраслевых организаций за лучшие социально-экономические показатели работы, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, в том числе в рамках Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди отраслевых предприятий, рассмотрят возможность развития новых форм морального и материального поощрения в отрасли с подведением итогов ко дню профессионального праздника Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, будут совместно разрабатывать мероприятия по проведению профессионального праздника.

1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации (Федеральное отраслевое соглашение) на 2023-2023 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

Рекомендуем прочесть:  Для Воспитателей Ясельных Групп, Какой Повышенный Процент Соут

— является основой при заключении отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, коллективных договоров в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, трудовых договоров с работниками организаций;

2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:

2.2. Стороны, заключившие между собой настоящее Соглашение, договорились совместно участвовать в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих социально-трудовые права работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта;

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2023 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно — МРОТ), принятого в Российской Федерации.

Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых Соглашением для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, включаются в установленном порядке в регулируемые или договорные цены на производимую организациями продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги). Фактически это означает, что произведенные перевозчиком расходы в целях реализации положений Соглашения включаются в себестоимость оказываемых транспортных услуг. Этот показатель перевозчики определяют согласно отдельной Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат . Она применяется в части, не противоречащей действующим нормативным актам, в том числе более современной Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте . Исходя из положений обеих отраслевых Инструкций большинство расходов, связанных с реализацией норм Соглашения, можно смело отнести к расходам по оплате труда. Они распределяются между прямыми и косвенными затратами и включаются в себестоимость оказываемых транспортных услуг отчетного периода.

Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 гг., утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15.02.2008.

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1, дополнив их. С начала года индекс роста потребительских цен в регионе вырос на 8,5% (на 5% в I квартале и на 3,5% во II квартале). Стороны Соглашения совместным письмом уведомили организацию о размерах индекса потребительских цен, базовой тарифной ставки основных рабочих 1-го разряда и поправочного коэффициента на момент индексирования.

Помимо доплат, предусмотренных Трудовым кодексом, Соглашением установлены отраслевые доплаты, связанные с особенностями режима труда и отдыха водителей. Так, в организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики, работодателями по согласованию с профсоюзами могут устанавливаться надбавки:

У работодателей в отношении молодых специалистов немного больше прав и обязанностей. Начнем с последних. Работодатель гарантирует трудоустройство по специальности молодым специалистам — выпускникам учреждений профессионального образования. Кроме этого, транспортные организации заключают договоры с учреждениями профессионального образования на подготовку молодых рабочих и специалистов, проведение производственной практики студентов и учащихся.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от N 322/34 ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

в) для водителей 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа «Сирена» или другим), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения

В случае перевода водителей на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Такой перевод допускается лишь в случаях, предусмотренных частью первой статьи 14 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, в том числе и тогда, когда водитель может быть использован в автохозяйстве по специальности, но администрация в интересах производства переводит его временно на работы по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей для замещения отсутствующего ремонтного рабочего.

Примечание. По тарифным ставкам для работ с тяжелыми и вредными условиями труда оплачиваются механизаторы при погрузке и разгрузке грузов, предусмотренных указанным выше Перечнем вредных грузов, в закрытых помещениях и пылящих грузов на открытых площадках (агломерата, алебастра, шлаков, извести негашеной, кокса, коксика, коксовой мелочи, цемента, золы, сажи, угля, пыли разной, руды, концентратов, шламов и других пылящих грузов, предусмотренных Перечнем).

3. Отнесение специальных автомобилей, не предусмотренных в настоящем разделе, к группам по размерам тарифных ставок производится министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Расценка определяется путем умножения этой нормы времени на минутную тарифную ставку водителя и устанавливается не менее чем на год. При установлении норм времени и сдельных расценок следует исходить из того, чтобы была обеспечена заинтересованность водителей в перевозках пассажиров на различные расстояния.

— предоставлять ежегодные дополнительные отпуска: за ненормированный рабочий день, вредные и тяжелые и (или) опасные условия труда, за выслугу лет, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и другие в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и коллективными договорами;

— оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них и начисляются за время фактической занятости работников на таких местах;

3.7. При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по вине работодателя оплата производится за фактически проработанное время или выполненную работу, но не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной за тот же период времени (выполненную работу).

— выплата работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее двух третей тарифной ставки работника исходя из дневной нормальной продолжительности рабочего времени 8 часов. Конкретные размер и порядок выплат определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Работодатель принимает меры, направленные на достижение среднемесячной заработной платы по предприятию, в размере не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации, в котором находится конкретное предприятие.

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 20 апреля 1995 года МЕЖДУ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ МИНТРАНСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ КОНЦЕРН РОСАВТОДОР, РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1995 ГОД

— работники предпенсионного возраста (за три года до установленного срока пенсии), лица, в семье которых один из супругов имеет статус безработного, матери — одиночки не могут быть уволены без трудоустройства по сокращению штата или численности работников на действующих предприятиях и при ликвидации предприятия.

Рекомендуем прочесть:  Денежные Взносы За Медали И Ордена В Царской России

— работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы; в течение 4 месяцев (подряд, либо в сумме календарных месяцев), производятся компенсационные выплаты в размере не менее минимальной тарифной ставки, установленной настоящим Соглашением;

— страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинское страхование, а также другие виды страхования за счет работодателей. Условия страхования определяются в коллективных договорах. ЦК профсоюза совместно с комитетами профсоюза оказывает содействие работодателям в организации страхования работников и имущества предприятия;

— соблюдается установленная законодательством Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю). Норма рабочего времени при всех режимах труда определяется в порядке, установленном Министерством труда по графику 5-дневной рабочей недели с соответствующим сокращением продолжительности работы в предвыходные и предпраздничные дни;

3.4. Настоящее Соглашение является правовым актом и его условия обязательны для Сторон, заключивших его. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» органам исполнительной власти и хозяйственного управления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения. Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные Соглашением, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

— приобретение и бесплатную выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. N 997н, приказом Минздравсоцразвития России от 22 июня 2009 г. N 357н, с учетом Правил по их обеспечению согласно приказу Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н, сигнальной специальной одеждой согласно приказу Минздравсоцразвития России от 20 апреля 2006 г. N 297 и коллективным договорам;

— по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства беременных женщин, нуждающихся в соответствии с медицинским заключением в переводе на более легкую работу и исключающую воздействие вредных производственных факторов. Возможно использование трудовых отношений с дистанционным работником в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

Работодатели обеспечивают приоритетное финансирование профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Конкретные нормы данного раздела фиксируются в коллективном договоре организации.

— доплата за работу по графику с разделением смены на части в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время; в городах с численностью населения более 1 млн. человек допускается с учетом маршрутной сети отклонение от указанной нормы, но не более чем на 40%, с обязательным закреплением ее размера в региональном отраслевом соглашении;

— сохраняют за высвобожденными в связи с сокращением численности или штата работниками очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий), возможность пользоваться услугами предприятий социальной сферы (лечебных, детских дошкольных учреждений) на равных условиях с работниками данной организации на период нахождения его на учете в центре занятости до устройства на постоянную работу;

ЦК профсоюза письмом № ЭЗ-222 от 27 ноября 2023 г. предложил комитетам профсоюза вступить в переговоры с работодателями в целях установления конкретного размера минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда и соблюдения минимальных гарантий по оплате труда работников дорожных организаций.

В соответствии с п.п. 3.3., 3.4 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2023-2023 годы, пунктом 3.2. Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству, действующего на 2023-2023гг., пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного транспорта, горэлектротранспорта и дорожного хозяйства осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.

В соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2023-2023 годы Российский автотранспортный Союз и ЦК профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР приняли решение о повышении минимальной тарифной ставки на 4 %.

Во вторую — тарифные ставки водителей, работающих на специализированных и специальных автомобилях (самосвалах, фургонах, цистернах, рефрижераторах, технической помощи, пожарных, снегоочистительных, поливочно-моечных, автокранах, автопогрузчиках, автомобилях-тягачах с прицепами и полуприцепами а также газобаллонных автомобилях). Тарифные ставки водителей, занятых на автомобилях второй группы, повышаются по сравнению с первой на 10. 20 %.

Установленные таким образом ставки и оклады рекомендуется применять в качестве минимальных уровней оплаты труда по профессионально-квалификационным группам работников автомобильного транспорта при соблюдении установленной законодательством продолжительности рабочего времени и при выполнении работником трудовых обязанностей (норм труда).

профессий рабочих (ЕТКС), утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 года № 31/3-30 с учетом внесенных изменений и дополнений, которые в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 года № 15а применяются на предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих дифференцированы в зависимости от форм оплаты, тяжести и условий труда. В связи с более высокой интенсивностью труда тарифные ставки рабочих на сдельных работах приблизительно на 15 % выше ставок рабочих, занятых на повременных работах. Для отдельных профессий рабочих-повременщиков (кладовщиков, раздатчиков инструмента и т. д.) вместо часовых тарифных ставок установлены месячные оклады.

Доплаты за работу в тяжелых и вредных, а также особо тяжелых и особо вредных условиях труда устанавливаются предприятиями по результатам аттестации рабочих мест (в том числе водителя) и оценки условий труда на них, начисляются за время фактической занятости работников на таких местах. Предприятия осуществляют конкретные мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, устранению выявленных в результате аттестации рабочих мест недостатков с целью доведения условий труда до требования норм и правил по охране труда.

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 20 апреля 1995 года МЕЖДУ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ МИНТРАНСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ КОНЦЕРН РОСАВТОДОР, РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1995 ГОД

— предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск для всех категорий работников продолжительностью не менее двадцати четырех рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю. Предоставление дополнительных отпусков (за ненормированный рабочий день, вредные условия труда, за работу в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, стаж работы и др.) регулируется действующим законодательством и коллективными договорами;

— членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от производственной работы, для участия в качестве делегатов на съездах, конференциях, созываемых профсоюзом, в работе его пленумов, заседаний исполкомов и комиссий, а также представителям профсоюза, участвующим в переговорах от имени коллектива, предоставляется свободное от работы время с сохранением заработной платы для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива и профсоюза, а также профсоюзной учебы, в порядке, определенном коллективным договором.

Освобожденные профсоюзные работники предприятий пользуются правами, льготами и гарантиями, действующими на предприятии, наряду с работниками этого предприятия (премирование, вознаграждение по итогам работы за год и выслугу лет — за счет средств предприятий, при создании акционерных обществ и др.), в порядке, определенном в коллективных договорах.

Рекомендуем прочесть:  На Что Идут Членские Взносы В Садовом Товариществе 2023

— страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинское страхование, а также другие виды страхования за счет работодателей. Условия страхования определяются в коллективных договорах. ЦК профсоюза совместно с комитетами профсоюза оказывает содействие работодателям в организации страхования работников и имущества предприятия;

Настоящее Соглашение заключено на основании Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» и Положения о порядке подготовки и заключения Генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений, утвержденного Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. N 647 и от 9 января 1994 г. N 2, в целях согласования интересов государства, работодателей и трудящихся дорожной отрасли в обеспечении эффективной производственной и экономической деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, осуществляющих работы по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и иной производственно — экономической деятельности, и социальной защиты работников.

Работодатели обеспечивают приоритетное финансирование профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1.7. Региональные (территориальные) отраслевые и иные соглашения, коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с положениями настоящего Соглашения. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.

— является основой для заключения региональных и территориальных отраслевых соглашений между комитетами республиканских, краевых, областных территориальных организаций Профсоюза, представителями работодателей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также коллективных договоров в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

— проводить своевременно не реже 1 раза в 5 лет периодическую аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.1997 г. № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 г. № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» с дальнейшей сертификацией работ по охране труда в организациях;

— обеспечивать приобретение и бесплатную выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, молока и других равноценных пищевых продуктов в соответствии с установленными нормами. В соответствии с Федеральным законом от 01.10.2007 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации» выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от N 322/34 ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

14. Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, устанавливается, как правило, сдельная система оплаты труда с применением Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей автомобилей. В случаях, когда по условиям работы не представляется возможным или нецелесообразно применять для этих водителей сдельную оплату труда, устанавливается повременная или повременно — премиальная система оплаты труда.

12. Рабочим — повременщикам отдельных профессий, предусмотренных Перечнем, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС, устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок (Постановление Госкомтруда и ВЦСПС от 20 декабря 1972 г. N 346/35).

Руководители предприятий могут с разрешения вышестоящей организации применять для рабочих, занятых на ремонте особо сложных машин и оборудования, тарифные ставки, предусмотренные для рабочих машиностроительных предприятий, в следующих размерах (в копейках):

в) водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей — такси), а также других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо — геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, за ненормированный рабочий день — в размере от 15 до 25 процентов тарифной ставки за отработанное время;

В предприятиях и организациях с небольшим количеством автомобилей (до 15), где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих (слесарей, мойщиков и др.) и водители полностью осуществляют работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время (если не представляется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или транспортном предприятии), их оплата за время выполнения этих работ производится по установленным для них условиям с выплатой надбавки за присвоенную классность и доплатой за ненормированный рабочий день, если таковой установлен.

Минимальные Тарифные Ставки Работников Автомобильного Транспорта

— выплата работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее двух третей тарифной ставки работника исходя из дневной нормальной продолжительности рабочего времени 8 часов. Конкретные размер и порядок выплат определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;

— организовать персональный учет пробега транспортных средств, управляемых водителями автомобильного и городского электрического транспорта, и своевременно оформлять документы на представление на награждение нагрудными знаками отличия «За безаварийную работу» I, II и III степеней водителей, не имеющих нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движении в соответствии с приказом Минтранса России от 20 июля 2007 г. N 80 «Об учреждении нагрудных знаков отличия Министерства транспорта Российской Федерации».

— создания отраслевого совета по профессиональным квалификациям по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; проведения взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов; установления систем оплаты труда в соответствии с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квалификации в отраслевых предприятиях;

Минимальный гарантированный размер заработной платы водителя автомобиля (автобуса) не может быть менее двукратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе расположения организации. Он не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отличающиеся от нормальных, — работа в ночное время, в сверхурочное время и выходные дни и т.п.

1.11. Стороны Соглашения представляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций: о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст. 370 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Adblock
detector