Многотарифный Опу Электроэнергии ,Расчеты С Рсо

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2023 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2023 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

С 1 июля 2023 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2023 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2023 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Учитывая, что при любом варианте плата за коммунальную услугу в помещении исчисляется с учетом дифференцированных тарифов исходя из функциональных возможностей ИПУ, применение принципа тождества обязательств потребителей перед УК и обязательств УК перед РСО означает, что платеж УК за весь объем ресурса, поставленного в дом, не должен превышать суммарный платеж потребителей, в том числе за услуги, предоставленные в помещении (исключение — сверхнормативный объем КР на СОИ, обязанность оплачивать который установлена прямым предписанием закона).

Если же между УК и РСО заключен полноценный договор и дом оборудован многотарифным ОПУ, есть мнение, что стоимость ресурса должна определяться с учетом дифференцированных тарифов, применяемых ко всему объему поставки ресурса в дом. Прямо об этом в Правилах заключения договоров ресурсоснабжения не сказано, можно привести следующие обоснования:

Согласно п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением дифференцированных тарифов, если у потребителя установлен ИПУ, позволяющий определить объемы потребленных ресурсов дифференцированно.

Разница между стоимостью ресурса, потребленного в помещениях, исчисленной по дифференцированным тарифам (предъявлена к оплате собственникам помещений), и стоимостью того же объема ресурса, исчисленной по одноставочному тарифу (предъявлена к оплате УК), стала причиной возникновения дополнительных убытков УК.

— по такому договору не определяется стоимость ресурса, потребленного при содержании общего имущества, поскольку УК приобретает ресурс, необходимый как для содержания общего имущества, так и для предоставления коммунальных услуг. Объем обязательств УК — это ресурс, поставленный в дом в целом. Поскольку его можно измерить дифференцированно по зонам суток, должны быть применены соответствующие тарифы;

О начислении платы за ОДН по двухтарифным приборам учета электроэнергии — письмо Минстроя РФ от №31818-ОЛ/04

Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, является расчетной величиной и отражает объем ресурса, потребленный единым объектом — многоквартирным домом и подлежащей оплате всеми собственниками помещений в таком доме. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 в пункт 44 Правил N 354 была введена норма, направленная на ограничение распределяемого между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период соответствующим нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (за исключением случаев, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация).

В случае, если многоквартирный дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета и во всех помещениях в нем установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета, плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. В этом случае определяется объем ресурса, израсходованного на общедомовые нужды отдельно в дневное и ночное время, и производится раздельный расчет по соответствующей зоне суток с применением формул, прилагаемых к Правилам N 354.

В целях учета всего объема (количества) коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, пунктом 40 Правил N 354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно пункту 38 Правил N 354, в случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.

Рекомендуем прочесть:  Если Срок Действия Социальной Карты Закончился Где Можно Заменить Пенсионеру Одинцово

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

Общедомовый прибор учета установлен РСО: как взыскать расходы с управляющей компании

РСО выставляют счета на оплату расходов на установку ОПУ собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения п. 38(1) Правил содержания общего имущества в МКД [2] ).

Поэтому РСО может предъявить ко взысканию с УК задолженность по оплате стоимости работ по установке счетчиков с учетом процентов, начисленных за рассрочку возмещения расходов (постановления АС СЗО от 20.05.2023 № Ф07-3004/2023 по делу № А21-11715/2023 [6] , от 26.03.2023 № Ф07-998/2023 по делу № А21-7348/2023, АС ДВО от 17.10.2023 № Ф03-4612/2023 по делу № А51-12061/2023).

Как правило, собственники такого решения не принимают, поэтому течение трехлетнего срока исковой давности начинается после окончания указанного пятилетнего срока (см., например, постановления АС СЗО от 15.07.2023 № Ф07-7147/2023 по делу № А05-9287/2023, от 10.06.2023 № Ф07-4617/2023 по делу № А21-11716/2023 [8] , от 03.07.2023 № Ф07-6340/2023 по делу № А21-13726/2023, от 23.06.2023 № Ф07-4652/2023 по делу № А21-533/2023, от 03.06.2023 № Ф07-3907/2023 по делу № А21-9842/2023 [9] ).

В данном случае срок исполнения обязательства по компенсации расходов наступил по истечении пятилетнего срока, то есть в феврале 2023 года. Течение трехлетнего срока исковой давности начинается после окончания указанного пятилетнего срока. При этом у РСО не было оснований для обращения с иском о взыскании с УК суммы расходов ранее февраля 2023 года.

Управляющая компания в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые УК услуги и расчету с РСО. Поэтому при управлении домом УК именно эта компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления МКД, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов РСО на установку ОПУ.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда поставщик ресурсов принуждает управляющую организацию оплатить объём КР на СОИ без учёта ранее полученных отрицательных показателей, УО следует:

  1. Вести учёт и контроль показаний, снятых с ОДПУ и ИПУ, установленных в домах под её управлением.
  2. Проверять сделанные РСО расчёты и вести учёт отрицательных объёмов КР на СОИ по каждому дому отдельно.
  3. При получении отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и суммой объёмов потребления в помещениях собственников проверять, чтобы в последующем периоде поставщик ресурсов при объёме КР на СОИ более 0 учёл отрицательные показатели прошлого месяца.

Если в расчётах между УО и РСО появился вопрос об отрицательных ОДН и поставщик ресурсов отказался учитывать их в последующих периодах, управляющие организации нередко отказывались вносить оплату по договорам ресурсоснабжения, требуя перерасчёта. Подобные споры переносились в залы суда.

До середины 2023 года суды, разбирая споры между управляющими организациями и РСО по вопросу перерасчётов по факту образования отрицательных объёмов ОДН, решали дело в пользу поставщиков ресурсов. Читайте о том, как эту тенденцию изменило решение, вынесенное ВС РФ в июне 2023 года.

Если объём КР на СОИ в результате расчётов оказался отрицательным, РСО принимает эту сумму равной нулю в соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124. И чаще всего в следующем расчётном периоде поставщик ресурсов не учитывает эти отрицательные объёмы и не делает перерасчёт в пользу УО, ссылаясь на то, что это не предусмотрено в ПП РФ № 124.

В соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124, при наличии в доме установленного общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов объём КР на СОИ равен разнице между показаниями ОДПУ и суммой потребления ресурсов в помещениях собственников, определяемой по показаниям ИПУ или расчётными методами согласно п.п. 59, 60 ПП РФ № 354.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», начиная с 1 января 2023 года допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Аналогичная норма установлена в постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 – пункт 141. При этом согласно абзацу 7 пункта 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 до 31 декабря 2023 года допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Также отметим, что согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций с момента истечения срока, указанного в разделе X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии). Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым – четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

ü наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);

Рекомендуем прочесть:  Скачать форму 3ндфл за 2023 год бесплатно

Согласно пункту 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета , за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Выгодно ли устанавливать многотарифные счетчики

Приведу тарифы для Москвы, которые я использовала в своих расчетах. Если дом газифицирован, применяются тарифы для домов с газовыми плитами, даже если не пользуетесь газом. Дальше нужно смотреть на конкретный тариф в зависимости от типа установленного счетчика.

Меня смущало, что многотарифный счетчик в Мосэнергосбыте намного дороже однотарифного. И установка тоже дороже. Зная, что мама платит за электричество не так уж много, я решила проанализировать данные потребления нескольких человек и рассчитать, сколько экономит многотарифный счетчик по сравнению с обычным и как быстро это окупится.

Для этого я взяла данные по расходам электроэнергии трех абонентов, у которых установлены многотарифные счетчики. Так получилось, что у этих людей оказался разный образ жизни и, как следствие, разное электропотребление. Я все это свела в таблицу и рассчитала, сколько бы они заплатили, если бы у них был однотарифный счетчик. Чтобы ход моих мыслей был понятен, расскажу также об образе жизни каждого абонента из примера.

В 2023 году у меня родился второй ребенок и я стала больше стирать, готовить и, соответственно, тратить электроэнергии по дневному тарифу Т1. Я решила повторить расчет для большего периода и сняла показания по счетчикам за декабрь 2023 года. Выходило, что многотарифный счетчик экономит мне 717 Р в год. То есть я стала тратить больше электроэнергии по дорогому тарифу — и срок окупаемости вырос.

Тарифы бывают разные. Во-первых , они зависят от региона. Например, в Москве по однотарифному счетчику придется заплатить 4,87 Р за киловатт-час, а в Истринском районе Московской области — 3,89 Р . Во-вторых , сами счетчики могут иметь разные тарифы. Расскажу об этом подробнее. Тарифы устанавливаются обычно на год, в некоторых регионах с 1 июля, в некоторых — с 1 января.

Пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ установлено, что в договоре управления должны быть указаны «перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня».

УО – не благотворительная организация, а коммерческое юридическое лицо, которое предоставляет собственникам помещений в МКД услуги по управлению домом и содержанию общего имущества исключительно за плату. Это утверждение справедливо, в том числе, и в отношении работ по установке ОПУ.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона 261-ФЗ ресурсоснабжающие организации «обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок».

Рассмотренный в настоящей публикации миф пропагандирует идею отсутствия обязанности собственников помещений оплачивать установку общедомовых приборов учета (далее – ОПУ). В качестве обоснования своей позиции лжетеоретики обычно ссылаются на две нормы: статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (далее – Закон 261-ФЗ) и подпункт «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества, утв. ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491), которые возлагают обязанность устанавливать ОПУ либо на управляющих организации (далее – УО) или ТСЖ, либо на ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).

То есть, для выполнения работ по установке ОПУ управляющей организации необходимо либо внести изменения в действующий договор управления, либо заключить дополнительный договор. А без решения общего собрания собственников помещений сделать это невозможно.

Верховный Суд РФ сформулировал порядок определения объема потребления электроэнергии на ОДН

В частности, для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между УК и РСО, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.

Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

Между тем, названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда РФ в порядке абстрактного нормоконтроля. В частности, в решении Верховного Суда РФ от 20.06.2023 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21.1 Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр), превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

Многотарифный Опу Электроэнергии ,Расчеты С Рсо

Так начался мой долгий путь к истине, к победе в необъявленной войне с МОЭК… с дела № А40-130147/2012 о взыскании с ТСЖ «Загорье» (на тот момент я была управляющим в этом ТСЖ) 626251 руб. 82 коп. за отпущенную горячую воду и 24965 руб. 56 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами

Заключение же судьи о том, что истец строит свои требования на основании договора, а ответчик на основании постулатов законодательства, произнесенного, с явной симпатией к позиции истца, привели меня к ощущениям, что я сплю, и это не в зале Арбитражного суда.

ЖСК «Москвич 2» по делу №А40-119898/2014 обратился ко мне так же после того, как Арбитражный Суд города Москвы удовлетворил исковые требования ОАО «МОЭК». Изучив дела, я подала апелляционную жалобу в Суд второй инстанции, который, исследовав доказательства, представленные сторонами, отменил решение первой инстанции и отказал в исковых требованиях ОАО «МОЭК»

Проиграв в первой и апелляционной инстанции в ФАС МО удалось добиться отмены предыдущих решений суда направления дела на новое рассмотрение. В своем постановлении ФАС МО указал: « Первая инстанция не определила, какой коммунальный ресурс является предметом договора № 06.501001 ГВС, какой способ определения количества (объема) потребленного коммунального ресурса предусмотрен законом, нормативными актами и договором, какой способ определения количества (объема) потребленного коммунального ресурса применен истцом. В связи с этим кассационная инстанция приходит к выводу, что первой инстанцией не проверена обоснованность исковых требований» При новом рассмотрении дела в Арбитражном Суде Истец отказался от исковых требований в полном объеме, и в пользу ТСЖ с истца были взысканы расходы на представителя.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор налога на автомобиль 2023 в москве

Почти одновременно с этим делом по аналогичным обстоятельствам я представляла интересы ЖСК «Космос 4» по делу № А40-65794/2014 в кассационной и по делу № А40-181013/2014 в апелляционной инстанциях, оба дела в первых инстанциях вел другой представитель. Суд кассационной инстанции услышал доводы Ответчика и направил дело А40-65794/2014 на новое рассмотрение. Суд апелляционной инстанции отменил решение Суда первой инстанции и отказал ОАО «МОЭК» в исковых требованиях.

Порядок начислений, оплаты и перерасчётов

В случае непредставления потребителем показаний прибора учета, определение размера платы за потребленную электроэнергию производится исходя из среднемесячного объема потребления, но не более 3-х месяцев подряд (в соответствии с пунктом 59б Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

При этом, при дальнейшем предоставлении показаний, производится перерасчет объема потребления электроэнергии исходя из фактического объема потребления по показаниям прибора учета. Данный перерасчет производится в расчетном периоде, в котором предоставлены показания прибора учета и отражается в счете на оплату за данный расчетный период.

Размер платы за электроснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для потребителей, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

При отсутствии прибора учета электроэнергии расчет размера платы производится по нормативам потребления. Норматив потребления электрической энергии утверждается местными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и зависит от количества комнат в квартире, прописанных жильцов и типа плиты (электроплита, газ).

Оплату потребленной электроэнергии необходимо производить в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным (в соответствии с пунктом 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354).

В общем, как мне кажется, совершая фактически революцию по учету электроэнергии законодатели явно не рассчитали в какую сумму выльется повсеместная замена учета. И сейчас сделав 2 шага вперед, отошли на шаг назад. На мой взгляд внеся еще больше неразберихи в и так не очень понятное и прозрачное для потребителей законодательство в электроэнергетике.

С 1 июля 2023 года фактически потребители не могут сами менять учет. Так что сейчас при выходе из строя прибора учета, потребитель не по своей воле может до нескольких лет перейти на расчетные способы определения объема потребления , которые могут быть ему не выгодны.

Информация о собственниках содержит: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, телефон и адрес электронной почты, если собственник или наниматель является физическим лицом; наименование, место госрегистрации и контактный телефон собственника, если он является юридическим лицом.

Если собственников не устраивает, как УК, ТСЖ/ЖСК рассчитывает коммунальный ресурс, возникает задолженность перед поставщиками, к дому применяются санкции в виде временных отключений ресурса, имеет смысл воспользоваться своим правом и инициировать проведение общего собрания о переходе на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Ресурсник вправе отказаться от Договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в том случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

Если к такой ситуации приведут ошибки в переданных в РСО управляющей организацией данных, то именно ЖЭК будет возмещать поставщику ресурсов убытки, связанные с уплатой штрафа. Такие же санкции в отношении УК будут применены, в случае если она не передаст необходимые для расчетов сведения или передаст их не в полном объеме.

Но теперь, поскольку при прямых договорах с РСО услуги жильцам поставляются напрямую ресурсоснабжающими организациями, у этих организаций должны быть все данные о собственниках и принадлежащих им помещениях. Что возлагает на ЖЭКи ответственность за передачу РСО внушительного объема такой информации, а также за ее своевременную актуализацию.

Современная система тарифов с несколькими зонами позволяет абонентам сэкономить деньги. Поставщики, в то же время, могут равномерно распределить нагрузку на сеть, а также избежать поломок оборудования на станциях. Двойная тарификация действует одинаково – как в выходные, так и праздничные дни. Тройная тарификация представлена тремя зонами, делящимися на пиковые, полупиковые нагрузки и ночной тариф. При заполнении квитанций или расчетных книжек показания заносят в специально отведенные для этого графы.

  • единый тариф в Москве на 2023 год до 30 июня составляет 5,47 рубля в случае одноставочного расчета;
  • при использовании дифференцированного тарифа, где первая зона работает с 7 до 23 часов, а вторая – с 23 до 7 часов, коэффициент составляет 6,29 рубля и 1,95 рубля, соответственно;
  • из указанных сведений напрашивается вывод, что разница между единой ставкой и двухфазным тарифом в дневное время составляет 82 копейки, но при ежедневном использовании ресурса итоговые суммы позволят значительно сэкономить финансы.

Рынок поставщиков электроэнергии населению не так давно перешел на многотарифную систему оплаты. В зависимости от региона, а также от стоимости услуг, тарифы на электроэнергию меняются по всей стране. С каждым годом происходят плановые повышения стоимости, однако дифференциация цен дает право владельцам квартир существенно сэкономить финансы. Зная суть применения многотарифной системы, выбирают счетчик и уже со следующего месяца платят за услугу меньше.

Приобрести новый прибор учета можно в любом специализированном магазине. После этого вызвать мастера из ТСЖ, поставщика услуги или управляющей компании для установки нового прибора. С нового месяца тарификация будет рассчитана согласно с программой «день-ночь», действующей в данном регионе.

В данном вопросе есть две заинтересованные стороны: поставщик электроэнергии и потребитель. Если для физического населения выгода применения многотарифной системы очевидна, то для производителя есть нюансы. Например, при пиковых нагрузках на систему обеспечения электричеством поставщику выгоднее выставлять высокие цены на услугу.

«Выпадающие доходы не относятся ни к подконтрольным, ни к неподконтрольным расходам. Указанный пункт 7 Основ ценообразования относится к разделу III «Принципы и методы расчета цен (тарифов)» и не раскрывает непосредственно расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Порядок расчета данных тарифов установлен Методическими указаниями (прим. – утв. Приказом ФСТ России от 17.02.2012 №98-э)».

Учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет (абз. 11 пункта 7 Основ ценообразования №1178).

NB! Объем электрической энергии (Используемый как для определения объема оказанных услуг по передаче, так и для расчета фактических потерь электрической энергии), поставленной в МКД, которые признаны в установленном порядке ветхими (аварийными) объектами, не может превышать величину энергоресурса, выставленного гарантирующим поставщиком конечному потребителю.

Оценив правовое регулирование соответствующих отношений, обстоятельства споров по приведенным спорам и иную судебную практику, эксперты Lex Energética дали рекомендации субъектам розничного рынка электрической энергии (мощности) по вопросу определения обязательств ресурсоснабжающей организации перед сетевой организацией (в части оплаты стоимости услуг по передаче электрической энергии), а также владельца электрических сетей перед гарантирующим поставщиком (в части компенсации стоимости фактических потерь энергоресурса).

В соответствии с пунктом 162 Основных положений гарантирующий поставщик передает в сетевую организацию, с которой у гарантирующего поставщика заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, реестр, содержащий данные об объеме потребления электрической энергии в отношении жилых домов, МКД (с распределением по каждому дому).

Adblock
detector