Надомное Обучение В Новом Законе Об Образовании 2023

Надомное Обучение В Новом Законе Об Образовании 2023

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067);

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

34. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавщиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся.

Было дополнено положение о требованиях к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ. Теперь в документе указано, что они должны соответствовать не только ФГОС, но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

  • по программам основного общего образования — не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
  • по программам среднего общего образования — не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.

Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше в документе говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию в школе.

По этому вопросу есть дополнение: соблюдение гигиенических требований, а также санитарно-эпидемиологических правил являются обязательными. Уже в прошлом году в документе говорилось, что при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация программ осуществляется дистанционно. Причём в таком случае ограничения ФГОС не имеют силы.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы — совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.

При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

Просветительскую деятельность узаконили

К определению понятия «образование» можно высказать претензии. Согласно закону образование одновременно является процессом (воспитания и обучения), что логично, и результатом этого процесса (совокупность знаний, умений, навыков, опыта, компетенции), что нелогично. Но в таком виде это понятие существует в законе уже 8 лет и никого не волнует его нелогичность, поэтому не будем сильно придираться.

Но не всё так грустно — физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица также вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, но только при соблюдении требований, предусмотренных законом об образовании и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К органам власти требование о соблюдении правил и требований не относится.

Это происходит на каждом шагу, а Интернет просто завален такими материалами, ведь любой лайфхак — это передача опыта! Да возьмём простой житейский пример: свекровь учит невестку варить щи — согласно закону она передаёт невестке свой опыт, значит, занимается просветительской деятельностью.

Поскольку в законе определено, что такое просветительская деятельность, то должны быть и субъекты, занимающиеся этой деятельностью. Законодатели об этом тоже позаботились — в закон введена новая статья 12 2 «Общие требования к осуществлению просветительской деятельности».

Обратите внимание, что в новом понятии перечислены те же элементы, что и в понятии «образование». Получается, что процесс распространения знаний, опыта, умений, навыков, компетенции является просветительской деятельностью, а приобретённые знания, умения, навыки, опыт являются уже образованием.

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

Рекомендуем прочесть:  Югорский капитал индексация

До недавнего времени семейное образование не имело никакой законодательной базы в РФ. В 2013 году вышел новый закон об образовании, в котором была упомянута такая форма обучения. Согласно закону, любая семья имеет право воспользоваться домашним обучением. Учебное заведение не уполномочено вторгаться в обучающий процесс, методику разрабатывают сами родители.

На западе этот способ давно стал обыденным явлением, наряду со школьным обучением. Семьи “хоумскулеров” охотно делятся приобретенным опытом. По их наблюдениям, знания у таких детей более фундаментальные, они чаще поступают в вузы и и более успешны в карьере.

В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа.

  • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
  • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
  • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
  • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
  • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.

Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.

Дополнительно сообщаем, что аналогичные разъяснения были направлены Рособрнадзором в регионы письмом от 7 августа 2023 г. N 05-283 для организации работы при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и мониторинга организации образования на дому (приложение 2*, 3*).

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы — совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Общеобразовательные организации, участвующие в данном этапе мониторинга, отбираются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования на основании результатов 1 этапа мониторинга как организации, в которых выявлено наибольшее количество нарушений в сфере соблюдения прав обучающихся на дому.

2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.

1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися 1-11 классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

Если заявление подается перед аттестацией, ученик не будет числиться в образовательной организации. Если заявление составлялось в начале учебного года, то он получит право пользоваться школьной библиотекой и, если это предусмотрено нормативными документами, ему полагается денежная компенсация. Чтобы она начислялась, промежуточная школа для детей на семейной форме должна включаться в муниципальное здание. Тогда образовательная организация финансируется из местного бюджета.

Предложенные поправки не решают многие вопросы, которые давно назрели, считает член Совета Общественного движения «Образование — для всех» Владимир Лазуткин. Например, у детей на семейном образовании нет преференций, которые имеют школьники — льготного проезда в общественном транспорте, скидок на авиа- и железнодорожные билеты.

Права на семейном обучении

Чтобы прикрепиться к выбранной школе, нужно подать в нее заявление о прохождении промежуточной и итоговой аттестации. Можно заключить со школой договор, но это необязательно — зависит от условий обучения. Прикрепиться можно на год, на все время обучения по школьной программе или только для одной аттестации.

Личное дело заводят сразу при поступлении и постепенно дополняют. Пока ребенок находится на семейном обучении, его личное дело ведут родители. Они вкладывают туда справки об аттестации, копии приказов и других актов, которые школы принимают в отношении ребенка. Личное дело нужно хранить: оно понадобится, если решите снова пойти учиться в школу, а также чтобы заполнить аттестат. В школу дело нужно приносить только на аттестации.

Как оценивать результаты, решает школа. Но если она решит не засчитывать результаты из другой организации в качестве промежуточной аттестации, школа должна в течение трех дней письменно об этом сообщить и объяснить причины. Все зачеты должны быть бесплатными для учащегося и его родителей.

Участие в олимпиадах и конкурсах — это возможность упростить себе поступление в вуз. А еще можно выиграть стипендию. И в целом это позволяет проверить себя в сравнении с другими школьниками. То, что ребенок учится дома, не повод ограничивать его в таких правах. На некоторых олимпиадах нужно получать ключи, чтобы зарегистрироваться. Можно сделать это через администрацию школы или использовать специальный вариант для детей на семейном обучении, если организаторы его предусмотрели.

Как это работает. Когда ребенок прикрепляется к той или иной школе, он получает те же права, что и дети, которые ходят в эту школу учиться. Например, он может участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках и смотрах, которые эта школа организует. В том числе и в школьных этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Рекомендуем прочесть:  Арбитражный Суд Московской Области Реквизиты Для Оплаты Госпошлины

Федеральным законом предусматривается, что порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупнённым группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Федеральным законом регулируются вопросы разработки образовательных программ. В частности, согласно Федеральному закону образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесённые к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учётом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Федеральным законом также устанавливается, что с 1 сентября 2023 года организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин основного и (или) среднего общего образования выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В СанПиН фиксируется максимальное время использования электронных средств обучения во время занятий в садике или школе. Общая продолжительность использования интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут. Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке в 10-11 классах не должна превышать 35 минут.

Расстояние от жилых зданий до школы или садика должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности – не более 800 м, для сельских поселений — не более 1 км. При расстояниях свыше указанных для обучающихся предоставляется специальный транспорт.

Все работники учреждений при поступлении на работу и затем не реже 1 раза в 2 года (работники кухни — ежегодно) должны проходить медкомиссию и иметь личные медицинские книжки с результатами лабораторных и медицинских исследований, сведениями о прививках, перенесенными инфекционными заболеваниями, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

Если ребенок проживает не по прописке или родители хотят выбрать другую школу, то заявления подаются с 6 июля. Образовательные учреждения ведут прием заявлений до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Государственные школы имеют право отказать в приеме, если свободных мест нет. В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием, чтобы помочь устроить будущего первоклассника в школу.

Образовательная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели. Для 1-х классов — не превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет добавления физкультуры. Для 2-4 классов не более 5 уроков в день и один раз в неделю 6 уроков за счет добавления физкультуры. Для 5-6 классов — не более 6 уроков. Для 7-11 классов не более 7 уроков. Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

Новые поправки к закону «Об образовании»: почему они могут поставить крест на просветительской деятельности

Сегодня, 16 марта, Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании». Он касается ведения просветительской деятельности — теперь делать это можно только с согласования. Поправки вызвали бурную дискуссию в научной среде: ведущие ученые и популяризаторы страны высказывают опасение, что осудить теперь можно будет любого из них. Петицию против них подписало почти 240 тысяч человек. «Собака.ru» рассказывает, что это за документ и какие претензии предъявляют к нему представители научного сообщества.

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

В ноябре 2023 года группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андреем Климовым и главой думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым внесла в Госдуму законопроект о просветительской деятельности. Несмотря на возмущения ученых и популяризаторов, 16 марта его одобрили в третьем, окончательном чтении.

В пояснительной записке к закону прямо говорится, что главная его цель — противодействие иностранному вмешательству: «Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.

В целях недопустимости негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс предлагается наделить федеральные органы государственной власти, уполномоченные в сфере образования, полномочием по координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи соответствующих заключений».

Как новый закон усовершенствует электронное образование

Президент РФ Владимир Путин 21 мая провел совещание о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. «Одной из самых первых, неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса стал перевод школ, колледжей, вузов на дистанционный режим работы. Это было трудное решение, но, убежден, абсолютно верное. Мы исходили, как уже говорил не один раз, из главного: необходимо защитить жизнь, здоровье, в данном случае детей, молодежи, учителей и преподавателей», — сказал глава государства.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия Лнр Для Многодетных Матерей С Четырьмя Детьми

В соответствии с законом, в случае введения на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, обучение, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, «осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий […], если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».

Причем, как подчеркивается в законе, использование электронных технологий, в случае невозможности очного обучения или экзаменов, будет применяться «вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий».

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

2023 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Просветительскую деятельность узаконили

Просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обратите внимание, что в новом понятии перечислены те же элементы, что и в понятии «образование». Получается, что процесс распространения знаний, опыта, умений, навыков, компетенции является просветительской деятельностью, а приобретённые знания, умения, навыки, опыт являются уже образованием.

Особо сказано, что нельзя заниматься просветительской деятельностью для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. Как говорят авторы законопроекта, именно это и является главным в законе.

  • образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  • воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
  • обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
  • образовательная деятельность — деятельностьпо реализации образовательных программ.

Поскольку в законе определено, что такое просветительская деятельность, то должны быть и субъекты, занимающиеся этой деятельностью. Законодатели об этом тоже позаботились — в закон введена новая статья 12 2 «Общие требования к осуществлению просветительской деятельности».

В соответствии с законом, в случае введения на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, обучение, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, «осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий […], если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».

Президент РФ Владимир Путин 21 мая провел совещание о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. «Одной из самых первых, неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса стал перевод школ, колледжей, вузов на дистанционный режим работы. Это было трудное решение, но, убежден, абсолютно верное. Мы исходили, как уже говорил не один раз, из главного: необходимо защитить жизнь, здоровье, в данном случае детей, молодежи, учителей и преподавателей», — сказал глава государства.

Причем, как подчеркивается в законе, использование электронных технологий, в случае невозможности очного обучения или экзаменов, будет применяться «вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий».

Adblock
detector