НДС в бюджетных организациях на 2022 год

НДС в бюджетных организациях на 2022 год

Согласно Уставу основными целями деятельности Учреждения являются 1) организация питания представителей федеральных органов власти, государственных служащих и работников на территории органов государственной власти; 2) организация обслуживания протокольных мероприятий и государственных приемов; 3) производство и розничная торговля преимущественно продуктами питания, включая напитки, табачные изделия и т.д.

Доходы в целях применения статьи ст. 149 НК РФ исчислены в порядке, установленном гл. 25 НК РФ без учета субсидий, полученных из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуги «Организация проведения протокольных мероприятий» и целевой субсидии.

Учреждение заключает контракты с органами государственной власти на оказание услуг, связанных с буфетным обслуживанием участников мероприятий органов государственной власти, услуг по обеспечению питанием мероприятий, связанных с визитами представителей иностранных государств, международных организаций и пр., выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, организацией питания журналистов при проведении государственных приемов и т.д.

Согласно пункту 41 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения», введенному в действие приказом Росстандарта от 27 июня 2013 г. N 191-ст, услуга общественного питания (индустрии питания): результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Согласно пункту 2 статьи 2 и пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2022 г. N 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 305-ФЗ) с 1 января 2022 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость будет применяться в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, следующих условий:

Организации, занимающиеся общепитом, вправе применять льготу при определенных условиях: если доходы налогоплательщика от услуг общественного питания за прошлый год — минимум 70% от общей доходности, но не больше 2 миллиардов рублей. Эти суммы доходности определите в том же порядке, который используете для расчета налога на прибыль.

С 01.01.2022 действует новая льгота — освобождение от налога на добавленную стоимость для услуг общественного питания (письмо Минфина № 03-07-07/100747 от 10.12.2022). Речь идет о работе кафе и ресторанов, буфетов и столовых, выездном обслуживании. Бюджетники тоже оказывают услуги общественного питания (к примеру, услуги столовых), новая льгота касается их в полной мере.

Бюджетники, автономные учреждения пользуются льготными условиями в общеустановленном порядке. Они используют льготу и при учете доходов от продажи покупных товаров при оказании услуг общественного питания. Льгота действует и для буфетов, которые обслуживают госорганы, участников протокольных мероприятий и государственных приемов, и для столовых в медучреждениях и образовательных организациях. А казенные учреждения не начисляют и не перечисляют в бюджет налог на добавленную стоимость по всем оказываемым услугам.

Введён порядок предоставления льгот по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости. Раньше льготы заявлялись в декларации по налогу на имущество. Но так как обязанность указывать такие объекты в декларации отменили, начиная с налогового периода 2022 года налогоплательщикам нужно будет направлять заявление на предоставление льготы. Без такого заявления льготу будут предоставлять на основе сведений, имеющихся у налоговой инспекции.

  • изменены правила формирования интервалов предельных значений процентных ставок по долгам, возникшим из контролируемых сделок ( п. 38 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ,п. 25 ст. 2 Федерального закона № 374-ФЗ от 23 ноября 2022 );
  • скорректирован порядок расчёта налога на прибыль налоговым агентом при выплате дивидендов российским организациям ( абз. 4 пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 17 февраля 2022 );
  • продлён срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет ( п. 40 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • расширен перечень доходов иностранной организации, облагаемых у источников выплаты в России ( п. 48 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • уточнён перечень СОНКО, стоимость безвозмездно переданного которым имущества можно учесть в составе налоговых расходов ( Федеральный закон № 104-ФЗ от 30 апреля 2022 );
  • введено ограничение суммарного объема льгот для участников региональных инвестиционных проектов (РИП), включённых в соответствующий реестр ( пп. «б» п. 42 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ).

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

  • изменения в перечне объектов, облагаемых по кадастровой стоимости власти субъекта Российской Федерации должны размещать в интернете в пятидневный срок ( п. 79 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • утверждён порядок расчёта налога по объектам общей долевой собственности, облагаемым по кадастровой стоимости ( пп. «б» п. 79 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • имущество, переданное в аренду, в том числе по договору лизинга, облагается налогом на имущество у арендодателя (лизингодателя) ( п. 49 ст. 1, п. 3 ст. 3 Федерального закона № 382-ФЗ от 29 ноября 2022 ).

Скорректировали правила расчёта страхового стажа для определения размеров пособий по болезни, беременности и родам. Теперь в стаж включают и периоды работы в иностранном государстве до получения гражданства в России, если есть международные договоры, предусматривающие суммирование стажа.

НК-2022: изменения в части НДС

В перечень услуг, место реализации которых определяется по месту нахождения исполнителя, добавлены услуги, оказываемые (приобретаемые) в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации и (или) требованиям, установленным законодательством иностранного государства или международными стандартами (абз. 4 ч. 2 подп. 1.6 ст. 117 НК-2022).

— получения от плательщика дополнительных документов, информации и (или) пояснений, в том числе о внесении соответствующих исправлений в документы, либо декларации по НДС с внесенными изменениями и (или) дополнениями, которые приняты налоговым органом в обоснование установленных в ходе последующего этапа камеральной проверки обстоятельств;

Расширен перечень операций, не признаваемых реализацией товаров, работ (услуг), имущественных прав. К таким операциям с 2022 г. относится безвозмездная передача вклада в имущество хозяйственного общества, не приводящая к увеличению уставного фонда хозяйственного общества и к изменению размера долей (номинальной стоимости акций), принадлежащих его участникам, производимая участником хозяйственного общества в соответствии с Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» (подп. 2.7.4 ст. 31 НК-2022).

Установлено, что к услугам, место оказания которых определяется по местонахождению покупателя, относятся услуги по проведению (организации проведения) в дистанционной форме конференций, форумов, саммитов, симпозиумов, конгрессов, лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, мастер-классов, вебинаров, иных обучающих курсов (абз. 18 ч. 3 подп. 1.4 ст. 117 НК-2022).

— прошлый налоговый период, в котором на отмененные (полностью или частично) суммы санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров налоговая база была увеличена в соответствии с подп. 4.2, ч. 2 п. 39 ст. 120 НК-2022 — если отмена (полностью или частично) сумм санкций приходится на текущий налоговый период, по итогам которого либо сумма требуемого уменьшения налоговой базы может превышать сумму налоговой базы за этот текущий налоговый период, либо возможная для уменьшения налоговая база за этот текущий налоговый период отсутствует.

Организации, занимающиеся общепитом, вправе применять льготу при определенных условиях: если доходы налогоплательщика от услуг общественного питания за прошлый год — минимум 70% от общей доходности, но не больше 2 миллиардов рублей. Эти суммы доходности определите в том же порядке, который используете для расчета налога на прибыль.

Рекомендуем прочесть:  Когда можно забрать сертификаты цт 2022

С 01.01.2022 действует новая льгота — освобождение от налога на добавленную стоимость для услуг общественного питания (письмо Минфина № 03-07-07/100747 от 10.12.2022). Речь идет о работе кафе и ресторанов, буфетов и столовых, выездном обслуживании. Бюджетники тоже оказывают услуги общественного питания (к примеру, услуги столовых), новая льгота касается их в полной мере.

Бюджетники, автономные учреждения пользуются льготными условиями в общеустановленном порядке. Они используют льготу и при учете доходов от продажи покупных товаров при оказании услуг общественного питания. Льгота действует и для буфетов, которые обслуживают госорганы, участников протокольных мероприятий и государственных приемов, и для столовых в медучреждениях и образовательных организациях. А казенные учреждения не начисляют и не перечисляют в бюджет налог на добавленную стоимость по всем оказываемым услугам.

КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2022 году

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Начисление налога, предъявленного учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), и принятие его к вычету отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими проводками (п. 88 Инструкции № 162н, п. 106, 113, 128 Инструкции № 174н, п. 115, 116 Инструкции № 183н):

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Во всех решениях представлены только актуальные формы документов, соответствующие последним изменениям законодательства. Персональный календарь, встроенный в сервисы, напомнит о сроках сдачи отчетов. Текстовые подсказки в формах помогут правильно заполнить отчет. Система автоматической проверки на ошибки не даст отправить неверно заполненный документ. Создание отчетов происходит максимально быстро: вы можете импортировать документ или создать новый на основе готовых шаблонов.

От льготы по НДС можно отказаться на основании п. 5 ст. 149 НК РФ с любого квартала на срок от 12 месяцев и больше. Отказаться от льготы на полгода не получится. Нельзя также частично отказаться от льготы. Например, не платить НДС только по продажам юрлицам или на доход от торговли напитками. При отказе от льготы весь НДС по приобретаемым материалам, услугам можно принимать к вычету.

Разрешается не вести раздельный учет и принимать к вычету НДС полностью только в случае, когда расходы на необлагаемую деятельность не превышают 5%. Но данное послабление не смогут применить компании общепита, поскольку льгота по НДС предоставляется при условии, что доля освобождаемых от НДС услуг общепита составляет не менее 70% от доходов.

Главные признаки, относится ли бизнес к общепиту или нет, — наличие условий для приема пищи (например, столиков) и готовность продуктов для потребления. Если вы греете выпечку перед продажей — значит, доводите ее до состояния готовности. Даже если вы указали основной ОКВЭД для общепита, вас могут не освободить от уплаты НДС. Налоговая будет смотреть, как вы работаете по факту.

От НДС освободят только доходы услуг общепита, остальной выручки это не коснется. Например, компания получает доходы в размере 75% от деятельности кафе и 25% от услуг детской игровой площадки. На стоимость платных услуг игровой площадки начислят НДС. В случае совмещения облагаемой и необлагаемой НДС деятельности необходимо вести раздельный учет НДС по приобретаемым товарам и услугам.

Рекомендуем прочесть:  На Какой Окоф Отнести Ламинатор

Если ведете облагаемую НДС деятельность и деятельность, по которой применяете льготу по НДС, нужно вести раздельный учет таких операций и НДС (ст. 149 НК РФ). Распределение производится пропорционально доле облагаемой и необлагаемой НДС выручки. От правильного распределения зависит, сколько НДС можно принять к вычету при уплате налога по облагаемой деятельности.

  • Арендодателю нужно отразить:
    • порядок признания доходов при операционной аренде — равномерно или на основе другого систематического подхода, отражающего характер использования арендатором экономических выгод от предмета аренды.
    • при наличии права применять упрощенные способы учета — решение учитывать любую аренду как операционную (за исключением договоров, по которым право собственности на объект аренды переходит к арендатору или которые он имеет право выкупить по цене значительно ниже справедливой стоимости) (п. 28 ФСБУ 25/2022).
  • Арендатору:
    • порядок признания арендных платежей в качестве расхода (равномерно или иным способом) по договорам, по которым организация воспользовалась правом не признавать предмет аренды в качестве ППА и не признавать обязательство по аренде;
    • порядок определения фактической стоимости ППА и первоначальной оценки задолженности по аренде в случае применения упрощенных способов ведения бухучета (п. п. 13, 14 ФСБУ 25/2022).

С 1 января 2022 года ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения» стали обязательными к применению всеми организациями, за исключением бюджетной сферы (см. приказ Минфина России от 17.09.2022 N 204н). Для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета предусмотрены некоторые послабления.

Информация является существенной, если можно обоснованно ожидать, что ее пропуск, искажение или маскировка повлияют на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности, предоставляющей финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации.

  • объект вводится в эксплуатацию по частям;
  • стоимость частей существенна по отношению к стоимости всего объекта, а сроки полезного использования частей существенно отличаются от срока полезного использования объекта в целом.
  • применение ФСБУ 6/2022 перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 6/2022, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учета);
  • не применение порядка корректировки первоначальной стоимости основного средства в связи с изменением величины оценочного обязательства по будущему демонтажу, утилизации объекта основных средств и восстановлению окружающей среды, предусмотренный стандартом;
  • отказ от проверки основных средств на обесценение и учета изменений их балансовой стоимости вследствие обесценения.

НК-2022: изменения в части НДС

Скорректировано понятие работ, услуг, непосредственно связанных с недвижимым имуществом, для цели определения места их оказания. Так, работы, услуги рассматриваются как непосредственно связанные с недвижимым имуществом, если они выполняются в том числе с целью физического изменения или изменения имущественных прав на объект недвижимости. Кроме того, состав таких работ, услуг пополнился (подп. 1.1 ст. 117 НК-2022):

Установлено, что для целей распределения вычетов по НДС удельным весом в общую сумму оборотов не включаются обороты по возмещению, облагаемые плательщиком в соответствии с подп. 9.3 и 9.4 ст. 122 НК-2022, в отношении которых в соответствии с абз. 3 п. 12 ст. 134 НК-2022 суммы НДС подлежат распределению методом раздельного учета.

— право плательщиков на налоговый вычет по НДС при соблюдении условий (наличие договора и (или) расчетного документа с выделением суммы НДС и указанием УНП плательщика — иностранной организации (иностранного ИП), документов на перечисление платы за товар (включая сумму НДС) иностранной организации (иностранному ИП), а также создание ЭСЧФ, содержащего признак «Дистанционная продажа товара»).

— обороты по реализации на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, услуг по участию (организации участия) белорусских организаций и ИП в конференциях, форумах, саммитах, симпозиумах, конгрессах, проводимых в дистанционной форме с осуществлением или без осуществления обучения (подп. 1.10.5 ст. 118 НК-2022);

— юридическими услугами, связанными с передачей (оформлением) права собственности на недвижимое имущество, его регистрацией, установлением или передачей имущественных прав на недвижимое имущество (кроме юридических услуг, которые заключаются в консультировании по исполнению договора о передаче недвижимого имущества или прав на него, его регистрации).

Новая редакция ТН ВЭД и ЕТТ ЕАЭС вступает в силу с 01.01.2022. В номенклатуру добавили актуальные товарные позиции: смартфоны, беспилотные летательные аппараты, гибридные автомобили и электромобили, отходы и лом электрических изделий и другие. А также уточнили понятие светодиодов и источников света LED, модулей с плоской дисплейной панелью.

С 01.01.2022 вступает в силу Приказ Росприроднадзора от 30.04.2022 N 236, утвердивший форму акта утилизации отходов от использования товаров. Копии акта нужно представлять контролерам в соответствии с пп. «б» п. 14 Правил (утв. Постановлением Правительства от 03.12.2022 N 2010). Ранее форма акта была направлена письмом Росприроднадзора и не носила статус официальной, использовалась не всегда и порождала споры в судах, когда контролеры не учитывали акты неустановленной формы, начисляя значительные суммы неуплаченного экологического сбора.

С 01.04.2022 начнет действовать новая Инструкция ЦБ РФ от 30.06.2022 N 204-И «Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам). Компаниям и ИП нужно учесть, что с указанной даты каждый банк будет сам определять перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета. Кроме того, отменяется унифицированная форма карточки с образцами подписей и оттиска печати — заполнять следует форму, установленную банком. Карточки, оформленные по нормам прежней инструкции ЦБ, банки обязаны принимать до 01.10.2022.

С 01.01.2023 налоговики будут направлять налогоплательщикам специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога. Форма и формат сообщения утверждены Приказом ФНС от 16.07.2022 N ЕД-7-21/667@. Сообщение будет формироваться автоматически в АИС ФНС. При наличии у налогоплательщика льгот в размере сумм транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога сообщение не формируется.

С 01.03.2022 операторы ЭДО должны обеспечивать обмен счетами-фактурами (в том числе корректировочными) в отношении прослеживаемых товаров, а также обмен электронными документами между компаниями / ИП через иных операторов ЭДО по прослеживаемым товарам в установленный законом срок. В обязанности операторов ЭДО также будет входить круглосуточная техническая поддержка участников информационного взаимодействия через официальный сайт в интернете, по номеру телефона или по электронной почте (Приказ ФНС от 08.06.2022 N ЕД-7-26/546@).

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2022 году подает «уточненку» за 2022 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2022 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Бсо при оказании услуг населению в 2022 году

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Чтобы вернуть деньги, в течение пяти рабочих дней после подачи декларации по НДС налогоплательщик должен подать заявление на возврат налога. Его рассмотрят за пять рабочих дней. Если решение положительное, деньги на счет бизнеса переведут в течение пяти рабочих дней. Таким образом, максимальный срок возврата составит 15 рабочих дней.

Например, компания занимается изготовлением и продажей мебели. Она заказала массив дуба за 1 200 000 ₽, из них НДС — 200 000 ₽. Из этого массива компания сделала мебель и продала ее за 6 000 000 ₽ — эти деньги поступили ей в кассу. Чтобы узнать НДС, его нужно выделить из выручки.

Налоговый вычет позволяет законно уменьшить НДС к уплате. Но если процент вычета по НДС слишком высокий, налоговая и банки могут посчитать компанию недобросовестной и у них могут возникнуть вопросы по 115-ФЗ. В этом случае, скорее всего, будут проверять надежность ваших контрагентов и запросят дополнительные документы по сделкам.

Если в ходе проверки обнаружат несоответствия, налоговый инспектор оформит акт. На подачу возражения по акту есть 15 дней. Затем возражение снова рассматривают инспекторы и решают, возмещать НДС или нет. Если все будет хорошо, переплата вернется на счет компании или ИП.

В уплате НДС есть важная особенность: бизнес может вычитать из своего налога к уплате тот НДС, который ему выставили поставщики, когда он покупал этот товар или сырье. С помощью этого вычета реализуется принцип добавленной стоимости — по факту бизнес платит НДС только с той цены, которую он добавил к товару или сырью.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

Подробнее с развернутым перечнем можно ознакомиться в Приказе Минфина РФ от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечня кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг)» Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 № 64794).

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

В текущий договор о Евразийском экономическом союзе внесен ряд изменений, позволяющий минимизировать затраты для лиц-участников внешнеэкономической деятельности. Главной целью поправок выступает возможность упрощения процессов таможенного администрирования.

Правительство РК внесло корректировки в статью 165 Налогового Кодекса. Дополнения подготовлены для более отлаженной фискализации мобильных платежей при приобретении товаров и выполнении различного рода услуг. Расширено понятие материальных расчётов, при которых теперь будет применяться ККМ.

Действующий сенатор Гумар Дюсембаев пояснил краткую суть текущих корректировок. Было предложено исключение применения минимального размера заработной платы для расчёта показателей с его последующей заменой на месячный расчетный показатель. Изменение коснётся определения стандартного вычета по индивидуальному подоходному налогу и минимальной облагаемой базы по социальному налогу.

Согласно подпункту 1 статьи 165 Налогового кодекса, денежные расчеты — расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей.

Паспорт планируют ввести с 1 января 2022 года. Он будет иметь официальную силу и может быть свободно просмотрен представителями налоговых органов при выполнении анализа деятельности компании или индивидуального предпринимателя, а также для контроля процессов своевременной уплаты налоговых исчислений в формате, предусмотренном законом Республики Казахстан. Удобный формат в виде QR-кода позволит оперативно отслеживать необходимые изменения и упростит процесс учёта оборота по налоговым выплатам в целом.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2022 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).

Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.

Adblock
detector