Норма студентов на одного преподавателя

Норма студентов на одного преподавателя

Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов (36 часов в неделю — для преподавателей педучилищ, педколледжей, поименованных в разделе 2 настоящих Рекомендаций).

3.5. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же учреждении начального профессионального образования его руководителем, определяется органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения, а других работников, ведущих ее помимо основной работы, — самим образовательным учреждением.

3.4. В учреждениях среднего профессионального образования объем преподавательской работы для руководящих работников, который они могут выполнять в том же образовательном учреждении помимо основной работы за дополнительную оплату, не должен превышать 600 часов в год, а для заведующего отделением и других работников — 720 часов в год.

В исключительных случаях, когда по предмету остается незначительное количество нераспределенных часов и не представляется возможным на этот объем работы найти преподавателя, руководитель учреждения среднего профессионального образования по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения может установить таким работникам учебную нагрузку и выше указанных норм.

3.1. Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования, преподавателям курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего профессионального образования ставки заработной платы выплачиваются за 3 часа в день (720 часов в год).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2023 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2023 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч — для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч — для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч — для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.

Помогите, пожалуйста, разобраться в сложной ситуации. На нашей кафедре работают три преподавателя истории, которые преподают историю, обществознание, основы философии, и один юрист, который преподает юридические дисциплины. По учебным планам часы юридических дисциплин ежегодно сокращаются, на будущий учебный год у преподавателя юридических дисциплин основная нагрузка составляет 450 часов при норме 720 часов в год. Администрация данного преподавателя сокращать не собирается, поэтому решило перераспределить нагрузку следующим образом: руководство забирает часы обществознания у преподавателей истории и отдает преподавателю юридических дисциплин. В связи с этим у меня возникают вопросы:

Я поступила после 11 класса в физкультурный колледж (специальность педагог по физической культуре). закончила я колледж в этом году (2023) и поступила в вуз (заочное отделение) на факультет психология. На ф-е психология есть такие же предметы как и в колледже. Можно ли на сессии (в вузе) воспользоваться дипломом колледжа? Будут ли преподаватели учитывать диплом колледжа?

С 2014 года законодатель убрал норму по количеству обучающихся в группах в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования. В настоящее время рекомендован к применению СанПиН 2.4.2.2821-10, которым установлено, что на одного обучающегося должна приходиться площадь:

Имеет ли право студент отказаться от сдачи экзамена у преподавателя? Преподаватель в течении всего семестра игнорировал студент, не давал не малейшей возможности высказать на семинаре, если где и удавалось вставить слова, эта попытка встречалась злобой. При переклички пропускалась фамилия студента, так же ко всем учащимся обращался по имени, а к данному студенту по фамилии. Можно ли отказаться сдавать у него экзамен и просить сдать экзамен другому преподавателю, который знает эту дисциплину? Студент уверен, что ему не удасться сдать экзамен спкрвого раза, так как преподаватель тонко намекнул на это! заранее спасибо за ответ!

4. Можно ли дробить дисциплину Обществознание на части для того, чтобы одни разделы преподавал один преподаватель, а остальные разделы — другой преподаватель (например, обществознание состоит из нескольких разделов — это философия, экономика, право, социология, политология, психология, администрация отдает раздел право и экономика юристу, преподавателю юридических дисциплин, а остальные разделы преподавателю истории)?

Рекомендуем прочесть:  Акт Приема Передачи Мат Ценностей Для Выполнения Должностных Обязанностей

Естественно, что почти все кафедры попытаются отнести все или некоторые свои дисциплины к разряду уникальных. Поэтому для определенности будем считать уникальными дисциплинами те дисциплины выпускающих кафедр, которые читаются студентам своей специальности (специализации) одной из форм обучения (например, дневной).

Каждый студент должен затратить на полное обучение время, равное произведению числа рабочих недель по всем семестрам учебного плана на продолжительность рабочей недели. Так, студенту дневной формы обучения со сроком обучения 5 лет 6 месяцев планируется 236 рабочих недель с продолжительностью рабочей недели 54 часа или 236 х 54 = 12744 часа. В течение одного года студент должен затратить на учебный процесс 2317 часов, а преподаватель, которому планируется обучение восьми таких студентов, должен «обслужить» 8 х 2317 = 18536 Студенто-часов.

Нормы времени, вероятно, можно вырабатывать и использовать только внутри небольших коллективов (кафедр, циклов дисциплин и т.п.), где все сотрудники хорошо представляют трудоемкость любой выполняемой ими работы. Но это «личное дело» таких коллективов, а не забота руководства высшей школы или даже вуза.

  1. ^ Что же можно предложить взамен существующего порядка

планирования труда ППС по учебной нагрузке

В качестве разделяемого ресурса целесообразнее использовать не число штатных единиц, а выделяемый вузу фонд заработной платы (ФЗП) без средств на централизованные надбавки (за ученую степень, за должности профессора и доцента и за работу в качестве декана, заместителя декана и заведующего кафедрой). Из оставшейся (большей) части ФЗП должны быть выделены средства в фонд ректора (например, 10%) и для оплаты труда:

Следует заметить, что делением на СрГруп было произведено масштабирование оценки и превращение ее из Студенто-часов в Приведенные студенто-часы (ПСЧ), практически соответствующие академическим часам. Теперь можно легко учесть в формуле нагрузку на проведение предэкзаменационной консультации и экзамена:

Сколько студентов должно приходиться на одного преподавателя

Приказом министра высшего и среднего специального образования (зарегистрирован МЮ 29.08.2014 г., № 2613) утверждены Нормативы соотношения численности студентов на одного преподавателя по направлениям и формам образования в высших образовательных учреждениях.

Напомним, что в соответствии с пунктом 4 постановления Кабинета Министров от 01.08.2008 г. № 164 (с учетом изменений, внесенных постановлением Кабинета Министров от 26.03.2014 г. № 68) установлены предельные нормативы соотношения численности студентов на одного преподавателя по дневной форме обучения в зависимости от направлений и специальностей высшего образования:

Утвержденные Нормативы содержат 10 блоков, которые включают в себя 33 направления высшего образования. Нормативы установлены отдельно до 2023/2023 учебного года и с 2023/2023 учебного года в рамках предельных нормативов, установленных указанным постановлением.

До внедрения в систему высшего профессионального образования федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения при распределении учебной нагрузки руководствовались нормативами, закрепленными в Письме Минобразования России от 26.06.2003 N 14-55-784ин/15 «О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования». В соответствии с данным Письмом учебная нагрузка распределялась следующим образом (рис. 3).

Пример. Так, в Южном федеральном университете норма учебной работы в соответствии с коллективным договором от 31.03.2009 [1] для старшего преподавателя, преподавателя, ассистента (1-й, 2-й квалификационные уровни) составляет не более 800 ч в год, для доцента (3-й квалификационный уровень) — не более 700 ч, для профессора (4-й квалификационный уровень) — не более 600 ч.

В зависимости от того, какая в вузе принимается продолжительность 1-й половины рабочего дня (учебная работа), устанавливается норма рабочего времени, необходимого для выполнения учебной работы для различных групп ППС. В среднем для расчета учебной нагрузки старшего преподавателя, преподавателя или ассистента продолжительность 1-й половины рабочего дня устанавливается на уровне 3 ч. Учитывая, что максимально возможный фонд рабочего времени составляет 241 день (табл. 1), норма рабочего времени, необходимого для выполнения учебной работы ППС 1-го и 2-го квалификационных уровней, может составлять 723 ч в год (241 дн. x 3 ч), 18 ч в неделю.

Что представляет собой труд преподавателя на современном этапе развития экономики и общества? Как можно измерить субъективно-творческую составляющую труда преподавателей вузов? Каковы легитимные основы для исследования и установления научно обоснованных норм преподавательского труда? К сожалению, в отечественной литературе эти вопросы еще не стали предметом всеобщего обсуждения и осмысления. В научных публикациях, на научно-практических конференциях, круглых столах по большей части ведутся обсуждения вопросов по поводу уровня подготовки специалистов и бакалавров, соответствия их компетенций требованиям современного рынка труда и бизнеса, внедрения отраслевых систем оплаты труда, перспектив студенческой и преподавательской мобильности, в то время как вопросы расчета научно обоснованных норм труда, формирующих базисную основу для расчета основной части оплаты труда профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов, проблемы стимулирования труда остаются без внимания. Именно эту проблему предлагают обсудить авторы материала.

Для ППС предоставляется ежегодный основной удлиненный (56 календарных дней) оплачиваемый отпуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (ред. от 16.07.2009).

1.8. Нагрузка штатного старшего преподавателя, доцента, профессора должна включать не менее 150 аудиторных часов по основной ставке (из них не менее 100 лекционных часов) и 74 аудиторных часа (из них не менее 50 лекционных) по совместительству. Нагрузка преподавателей кафедр обеспечивающих дисциплины художественно-графического, спортивного и музыкального цикла, а также дисциплины иностранного языка согласуется с УМУ.

3.4. Проверка, консультации и прием контрольных работ на заочном отделении Распределение часов на контрольные работы производит деканат при составлении заявок на кафедры На все дисциплины специальности на один семестр на одного студента не более 1 часа на все виды контрольных работ. Подготовка студенческих работ в области изобразительных искусств и дизайна на просмотры до 4 часов на 1 мероприятие каждому преподавателю 4 участие в просмотрах студенческих работ до 2 часов каждому преподавателю на 1 мероприятие.

занятий по дистанционной форме предполагается, что не менее 50% запланированных часов будут проведены в режиме реального общения со студентами с помощью коммуникационных технологий. Группа студентов должна быть не менее 10 человек 1 час на группу за 1 акад. час

1.11. На период командировки, болезни, направления на повышение квалификации и т.д. преподаватель освобождается от всех видов нагрузок. Установленная ему на этот период учебная нагрузка выполняется другими преподавателями кафедры в пределах 6-часового рабочего дня за счет уменьшения научной и научно-методической работы или путем привлечения в установленном порядке преподавателей с почасовой оплатой труда. По возвращении преподавателя на работу на оставшийся до окончания учебного года период нагрузка ему устанавливается заново, исходя из 6-часового рабочего дня.

Рекомендуем прочесть:  Федеральный орган исполнительной власти по регулированию закупок

1.3. Учебная нагрузка для педагогических работников по программам высшего профессионального образования устанавливается для ассистента, старшего преподавателя, доцента, профессора – 900 часов. Деканам факультетов устанавливается учебная нагрузка в объеме 450 часов.

Евдокимов Александр Владимирович

Ученым Национального университета кораблестроения Ломоносовым А.В. был предложен подход к моделированию системы основных трудовых показателей высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации, в который включены: численность штатных должностей работников, трудоемкость учебной работы, среднегодовой объем учебной нагрузки, фонд оплаты труда, трудоемкость учебной работы и заработная плата преподавателей [4].

2 этап. Для каждой дисциплины на потоке определяется коефициент количества часов от общего количества часов данной дисциплины на потоке в каждом семестре. Этот коефициент умножается на рассчитанную ранее общее количество преподавателей (K) для расчета количества преподавателей необходимых на преподавание данной дисциплины (C) (рис. 7).

На всероссийской научно-практической конференции «информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом» был предложен механизм распределения штатов кафедры университета на примере Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики [3].

Таким образом, внедрение альтернативных методов расчета штатного расписания позволит практически полностью освободиться от рутинных процедур, связанных с распределением нагрузки по кафедрам. Это, в свою очередь, существенно повышает эффективность деятельности учебно-методического отдела вуза улучшая временные и качественные показатели работы сотрудников отдела. Также, не исключено создание другими разработчиками новых версий данной программы.

При составлении рабочего учебного плана вуза, исходя из учета специфики реализуемых профессиональных образовательных программ направления подготовки дипломированных специалистов, может изменяться длительность заложенных в образцовый учебный план экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации и каникул, исходя из учета требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [7].

Норма студентов на одного преподавателя

Продолжительность рабочего времени психолога в системе народного образования до последнего времени определялись рекомендациями Министерства общего и профес­сионального образования Российской Федерации от 01.03.99 г. Они были разработаны на основе нормативов профессиональной деятельности педагогических работников, экспе­риментальных исследований, системы экспертных оценок специалистов народного обра­зования, практического опыта регионов. Рабочее время педагога-психолога в образова­тельных учреждениях по этим нормативам составляет 36 часов в неделю, при шестичасо­вом рабочем дне. Из них 24 рабочих часа в неделю должно быть посвящено непосредст­венно профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении и 12 ра­бочих часов в неделю составляет методическая и подготовительная работа, не требующая обязательного присутствия на рабочем месте. Это может быть работа в библиотеке, под­готовка психолога к индивидуальной и групповой работе с людьми, обработка результа­тов психодиагностических обследований, заполнение отчетной документации, участие в методических семинарах и конференциях, консультации со специалистами другого про­филя и другое.

Программа должна включать пояснительную записку, в которой описываются цели и задачи занятий, их актуальность и значимость для детей и образовательного учрежде­ния. Затем раскрывается содержание программы и дается тематический план занятий, ука­зывается литература для участников группы.

В этом документе психолог дает характеристику группы детей, основной пробле­мы, по которой составляется программа. Формулируются цели разрабатываемой програм­мы, описывается ее содержание, включая психодиагностические методики, коррекцион-ные и тренинговые упражнения, индивидуальные занятия, намечаются этапы проведения программы и планируемые результаты психологической работы. После проведения про­граммы психологу необходимо проанализировать ее ход и дать рекомендации по ее со­вершенствованию в случае необходимости.

План работы составляется на основании целей и задач образовательного учрежде­ния и включает перечень мероприятий, программа, намеченных психологом, с указанием сроков их проведения. План может быть рассчитан, по согласованию с администрацией, на неделю, месяц, на учебную четверть, учебный год.

психолога (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы психолога), так и вне образовательного учреждения. В настоящее время психологи могут выбирать, какие нормативы профессиональной нагрузки являются для них более удобными. Оба режима работы практического психолога предоставляют значи­тельное количество времени для совершенствования профессиональной компетентности педагогов-психологов, самообразования, научной деятельности.

Очевидно, что класс укомплектованный детьми разных возрастов не будет заниматься по одной программе. Учителю придется делить класс на группы и каждой группе давать разные задания, то есть он будет использовать групповую форму работы с учащимися на уроке. Поэтому, я считаю, нужно исходить из п. 4.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Считаю, что в описанной ситуации, согласно п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», на 1 учащегося должно быть не менее 3.5 кв.м. площади кабинета, т.к. будет иметь место групповая форма работы (2 и 4 классы осваивают разные программы).

Если это так, то речь идет о групповой форме занятий и норма в этом случае будет 3.5 кв. м., как требует постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“

Здравствуйте! В СанПин сказано, что норма на одного учащегося составляет 2.5 кв.м при фронтальных способах работы и 3.5 кв.м при групповых способах работы. В нашей малокомплектной сельской школе планируется открыть класс комплект объединив 2 и 4 классы в один класс комплект. Какова будет норма на одного учащегося 2,5 или 3.5 кв.м? это очень важно.

Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для
хранения учебных пособий и оборудования, используемых в
образовательной деятельности, из расчета:
не менее 3.5 м на 1 обучающегося приорганизации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Норма студентов на одного преподавателя

1. Ректорам высших медицинских учебных заведений при определении нагрузки профессорско-преподавательского состава руководствоваться утвержденными настоящим Приказом Примерными нормами времени для расчета объема учебной работы и учета основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других работ и ввести их в действие в пределах, установленных соответствующему высшему медицинскому учебному заведению численности профессорско-преподавательского состава и фонда заработной платы.

2. При введении Примерных норм времени для расчета объема учебной работы и учета основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом высших медицинских учебных заведений, необходимо руководствоваться инструктивным письмом Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 9 апреля 1984 г. N 20.

1. Учебная и учебно-методическая работа планируется в часах, научно-исследовательская, организационно-методическая и лечебная работа планируется без норм в часах, но определение объема работы каждого преподавателя должно производиться из расчета рабочего дня продолжительностью 6 часов.

3. На период командировки (в т.ч . по вопросам интернатуры), болезни, направления на повышение квалификации, сельскохозяйственные работы во главе группы студентов и т.п. преподаватель освобождается от всех видов нагрузки. Установленная ему на этот период учебная нагрузка выполняется другими преподавателями кафедры в пределах 6-часового рабочего дня за счет уменьшения научной и методической работы или путем привлечения в установленном порядке преподавателей с почасовой оплатой труда. При возвращении преподавателя на работу на оставшийся до окончания учебного года период нагрузка ему устанавливается заново исходя из 6-часового рабочего дня.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет сумма 2023 максимальная

Малые значения в соотношении «студенты/преподаватели» не являются гарантией того, что ваша группа не будет большой. Даже в университетах, где на одного преподавателя приходится небольшое количество студентов, на первых курсах, как правило, проводятся лекции для нескольких потоков. В то же время на последних курсах занятия могут быть организованы в виде семинаров для небольших групп студентов, и подобное нередко встречается даже в крупных университетах. Хотя здесь, опять же, лучше проверить всю информацию лично.

Однако не всегда понятно, кто именно включен в эти расчеты. В одних случаях студенты заочной формы обучения включены в общее число, в других – нет. Одни расчеты учитывают только преподавателей, занимающихся со студентами аудиторно, другие также включают тех, кто ведет онлайн-курсы.

Наконец, не стоит забывать, что соотношение «студенты/преподаватели» высчитывается в целом по университету и может сильно варьироваться от факультета к факультету. Если вы поступили в крупный университет на не самую популярную в нем специальность, то не удивляйтесь, если вам придется заниматься в небольшой группе.

Нет сомнений в том, что образовательная среда, являющаяся для одних студентов абсолютно комфортной, для других может быть абсолютно неподходящей. Возможно, вы из тех студентов, что лучше всего усваивают материал, работая в группе, взаимодействуя с другими студентами и преподавателями. А может быть, вам больше по душе огромные классы, где можно затеряться среди других студентов, или же личное общение с преподавателем один на один.

На самом же деле данное соотношение – это просто цифровой показатель. Вам стоит получить больше информации об университете и том направлении, которое вас интересует, поскольку в разном контексте оно может иметь разный смысл. Определенные выводы по нему, конечно, можно сделать, но лучше удостовериться во всем лично, посетив учебное заведение и пообщавшись с его сотрудниками.

Постановление Правительства Российской Федерации «О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования» предусматривает соотношение 1 к 4-м для Первого медицинского университета им. И.М.Сеченова, Национального исследовательского Томского политехнического университета, МГТУ им. Н.Э.Баумана, МГУ имени М.В. Ломоносова (при очной форме обучения). Соотношение один преподаватель на шесть студентов регламентировано для РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГГУ; при очно-заочной форме обучения соотношение другое: 1 к 8-ми (Финансовый университет), 1 к 6-ти (Всероссийская академия внешней торговли), при заочной — 1 к 12-ти (НИУ ВШЭ).

Минакова Юлия

Увеличение в 60-х годах числа иностранных студентов, а также необходимость учета их слабой языковой и общеобразовательной подготовки обусловили установление расчетного коэффициента для определения штатной численности ППС на уровне 6 студентов на преподавателя (т.е. вдвое меньше, чем для отечественных студентов дневного отделения). Штат ППС выделялся вузам дополнительно в соответствии с расчетным контингентом иностранных студентов (в том числе, слушателей подготовительных факультетов).

  1. Наличие в вузе подготовки по магистерским образовательным программам.
  2. Наличие в аспирантуре и докторантуре по совокупности не менее 40 специальностей.
  3. Наличие в структуре вуза ИППК или ФПК, финансируемых из федерального бюджета.
  4. Наличие в штате ППС не менее 15% докторов наук, участвующих в учебном процессе (численность докторов наук учитывается в штатных единицах).
  5. Наличие в штате ППС не менее 50% кандидатов наук, участвующих в учебном процессе (численность кандидатов наук учитывается в штатных единицах).
  6. Наличие в структуре вуза научных учреждений, образованных в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.
  7. Наличие годового бюджетного финансирования научных исследований в вузе в объеме не менее 5 тыс. рублей в расчете на одного доктора наук без учета штатных совместителей.
  8. Наличие в вузе не менее 3-х диссертационных советов по защите докторских диссертаций.
  9. Наличие в библиотеке книжного фонда, содержащего не менее 1 млн. томов, или отнесение библиотеки к первой группе по оплате труда.
  10. Наличие вузовской информационной компьютерной сети с выходом в глобальные мировые компьютерные сети и с числом компьютеров в вузовской сети не менее, чем 1 компьютер на 75 студентов.
  11. Руководство (координация) научной программой федерального уровня или научным конкурсным центром Минобразования России по областям знаний.
  12. Руководство (координация) учебно-методической деятельностью в рамках Учебно-методического объединения вузов России (УМО) на базе вуза.

Полагаем, что в соответствии с системным подходом номенклатуру выделяемых принципов необходимо рассматривать как специфическую систему, содержащую несколько подсистем. Первая подсистема носит общенаучный характер и включает принципы научности, перспективности, оперативности, создания положительного эмоционального фона и соответствующей творческому характеру педагогической деятельности мотивации, сочетания прямой и обратной связи, цикличности, регулируемости, адаптивности, эволюционности. Вторая подсистема включает принципы целостности, целенаправленности, устойчивости, управляемости. В третью входят принципы информативности, оптимальности, точности, технологичности, унифицированности, доступности, ориентации на постоянное улучшение качества и удовлетворенность потребителя.

В 90-х годах были разработаны и приняты законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые направлены на развитие автономии образовательных учреждений (в том числе вузов), повышения их экономической самостоятельности и ответственности.

Показатели 4-8 отражают научно-педагогический потенциал вуза: наличие научных школ и преподавателей высшей квалификации, состояние и признанный уровень научных исследований. Органическое единство учебного и научного процессов является необходимым условием подготовки высококвалифицированных специалистов.

  • для педагогических работников высших учебных заведений — до 900 часов в учебном году (пункт 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71);
  • для лиц преподавательского состава образовательного учреждения повышения квалификации — до 800 часов за учебный год (пункт 32 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 610).

Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, были доведены письмом Минобразования России от 26.06.2003 № 14-55-784ин/15.

В соответствии со статьей 333 ТК РФ в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. На это указано в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 № 191.

Adblock
detector