Новые правила для водителей с 2023 года

С 2023 года грузы перевозят по новым правилам

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.

«Если водитель прошел техосмотр и ему выдана диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД при осуществлении государственного контроля могут проверить техническое состояние такого транспортного средства, только когда они визуально могут заметить техническую неисправность, влияющую на безопасность дорожного движения», — объяснил Кузин.

По словам представителя ГИБДД, сейчас ответственность за отсутствие техосмотра прописана в ч.2. ст. 12.1 КоАП «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли технический осмотр». Штраф составляет 500-800 руб. Кузин назвал действующую норму «узковатой» и напомнил о новом штрафе в 2 тыс. руб., который вводится с 1 марта 2023 года и заменит собой прежнюю норму.

Диагностическую карту оформляют в электронном виде: данные о ней хранят в Единой информационной системе ГИБДД. Однако по заявлению собственника оператор может выдать документ и в бумажном виде. Но это не значит, что в ГИБДД регистрационных подразделениях придется предъявлять бумажную диагностическую карту.

  • если собственник транспортного средства приобрел машину, она не вводилась в эксплуатацию, но машине исполнилось более четырех лет;
  • если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего собственник сменяется, то есть машину перепродают;
  • в любое время при внесении изменений в конструкцию.

Он привел следующий пример, когда у остановленного автомобиля «ручьем течет тормозная жидкость», «колесо отваливается» или «болтается кардан». В таком случае явно видна неисправность и даже при наличии диагностической карты такой автомобиль будет подлежать проверке. «Если этого ничего не видно и у водителя есть диагностическая карта, транспортное средство не проверяется. Это касается всех транспортных средств, у которых есть диагностическая карта и нет никаких признаков, указывающих на техническую неисправность», — сказал Кузин.

Такой механизм называется «Цифровое исполнительное производство» — это один из суперсервисов, которые должны упростить собираемость штрафов ГИБДД. У приставов и сейчас есть возможность списать долги, например, с банковских счетов водителей, но этот процесс связан с множеством сложных бюрократических процессов. Теперь же у должников появятся номера-идентификаторы — как обещают разработчики документа, это упростит администрирование.

Предполагается, что функционал сервиса позволит наказывать за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение требований знаков или разметки, непредоставление преимущества в движении пешеходам, нарушение правил остановки или стоянки. Но для того, чтобы приложение заработало, потребуются дополнительные изменения в КоАП.

К 1 марта 2023 года планируется обновить перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. В список войдут штрафы за установку шин разного размера, изношенных шин, а также за использование шин не по сезону. Также водителей хотят наказывать за неисправные фары, неработающие стеклоочистители и закрывающие обзор видеорегистраторы. Штрафы будут оформлять по ст. 12.5 КоАП на 500 рублей.

Осенью 2023 года в МВД России решили прекратить оформление штрафов за превышение средней скорости на участке дороги. Как уточнил эксперт Григорий Шухман, поводом стало отсутствие нужных норм в законодательстве. И только при появлении такой нормы в КоАП штрафы получится вернуть. В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» ранее направили в Минюст предложения о включении этой нормы в КоАП. Там рассказали, что с технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах всё готово.

В 2023 году продолжится работа над новым КоАП. Пока в Минюсте не публикуют актуальную версию документа с учётом последних предложений, однако близкие к разработке документа источники уверяют, что новая версия будет значительно отличаться от текущей. Пока точно известно, что в новом КоАП предусмотрены повышенные штрафы за управление автомобилем в нетрезвом виде и c одновременной перевозкой несовершеннолетнего — за это будут штрафовать на 50 тыс. рублей и лишать прав на 2–3 года.

Медкомиссия-2023: что изменится для водителей

  • Офтальмолога, который проверит остроту зрения и определит, требуется ли водителю ношение контактных линз или очков.
  • Психиатра, который проверит наличие психических отклонений у водителя.
  • Психиатра-нарколога, который выявляет наркотическую или алкогольную зависимость.
  • Терапевта или врача общей практики, который изучит заключения других специалистов и вынесет вердикт, можно ли водителю управлять транспортом. Если терапевт посчитает нужным, он отправит водителя к неврологу.
  • Невролога проходят в обязательном порядке водители, получающие удостоверение C, D, CE, DE, Tm, Tb категорий и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E. Невролог проведет осмотр на наличие заболеваний нервной системы и, если посчитает нужным, отправит на электроэнцефалографию (ЭЭГ), чтобы проверить патологии функционирования головного мозга.
  • На первом этапе, обязательном для всех водителей, будут выявлять в моче психоактивные вещества и их производные, говорящие об употреблении наркотиков и психотропных веществ.
  • Если анализ окажется положительным, водителя направят на второй этап обследования в диспансер.
  • В условиях стационара водителя тщательно обследуют на заболевания наркоманией и алкоголизмом.
  • Если результаты анализов окажутся спорными, решение будет принимать врачебная комиссия.

Справки для водител ей по-прежнему будут выдавать медицинские учреждения, имеющие лицензию на водительский медосмотр. Нарколога и психиатра, как и сейчас, можно будет пройти только в наркологических и психоневрологических диспансерах по месту регистрации или пребывания водителей.

Если сейчас цена медсправки для водительских прав варьируется от 2 500 до 6 000 рублей, то с нового года ожидается подорожание в два-три раза за счет нового требования – обязательной сдачи анализа мочи и крови для всех водителей . Сейчас на анализы отправляют только тех водителей, которых нарколог-психиатр подозревает в алкоголизме или употреблении наркотиков.

  • впервые получает права и собирается сдавать экзамены;
  • меняет права в связи с окончанием срока действия;
  • возвращает права после лишения по статьям, связанным с нетрезвым вождением;
  • его здоровье значительно ухудшилось, что может повлиять на безопасность вождения;
  • открывает в удостоверении новую категорию;
  • работает водителем и должен ежегодно проходить медосмотр.

Отмена техосмотра и тюрьма за нарушение ПДД: что изменилось для автомобилистов с января 2023 года

Еще одно исключение касается упомянутых выше «случаев визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». В таком случае инспектор ГИБДД вправе обязать автовладельца устранить неисправность и пройти техосмотр. Впрочем, с этим условием определенности пока нет – посмотрим, как это будет работать на практике и не будут ли инспекторы отправлять на техосмотр все «неисправные» автомобили.

Статья 2 нового закона также вносит изменения в Федеральный закон № 283 «О государственной регистрации транспортных средств». Она добавляет в часть 1 статьи 15 пункт 7: согласно ему для совершения регистрационных действий с автомобилем старше 4 лет теперь потребуется диагностическая карта.

Об отмене техосмотра говорили уже давно: инициатива была озвучена официально еще в июле прошлого года. Вдобавок еще за месяц до этого, в июне, автомобилистам официально разрешили покупать страховку без техосмотра – наличие диагностической карты исключили из обязательных условий для заключения договора ОСАГО. Эта мера была во многом вынужденной на фоне того, что правила проведения техосмотра собирались ужесточить, и операторы не успели подготовиться к новым требованиям. А спустя полгода, 30 декабря, вступил в силу Федеральный закон № 494, который упразднил обязательное прохождение техосмотра для частных автовладельцев.

Рекомендуем прочесть:  Время действия медсправки для замены водительского удостоверения

Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Наступивший год обещает быть насыщенным с точки зрения законодательства для автомобилистов. Нам обещают появление новых штрафов и ужесточение старых, очередные изменения тарифов ОСАГО, новые нюансы в получении медсправок, пересмотр критериев налога на роскошь и многое другое. Однако пока большая часть важных нововведений остается «на рассмотрении», что-то уже вступило в силу с января нового года. Давайте не будем путаться в сроках и планах и разберемся в уже действующих изменениях.

17 главных изменений для автовладельцев в 2023 году

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2023 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

16) Автохлам
Если сейчас за автомобильный хлам в России не штрафуют, то в новый КоАП вводится и само понятие, и штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются не только сгоревшие автомобили, но и машины, у которых отсутствуют одна или несколько деталей кузова: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. А также если отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес или шин.

11) Опасное вождение
Такое понятие в нормативное поле законодатели вводят впервые. Оно подразумевает нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. Штраф за такое нарушение предполагается в размере 3-5 тысяч рублей.

Напомним, что за нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности. Что же касается увеличения перечня таких неисправностей и других поправок МВД в новом документе, то срок его вступления в силу был запланирован на 1 марта 2023 года. Но в правительстве вновь не смогли договориться, и проект не подписан из-за отрицательного заключения Минэкономразвития, в связи с чем он будет опять дорабатываться.

Но представим другую ситуацию — 1 января водитель гнал 180 по городу, попался сотрудникам, дело поступило в суд, и 1 февраля решение вступило в законную силу. Но водитель снова решил прокатиться с ветерком — 2 февраля попался с превышением скорости под 200 и снова оказался в суде, решение которого вступило в законную силу 1 марта.

Если водителя уже судили за ДТП в состоянии опьянения, в котором человек погиб или получил тяжкий вред здоровью, — за повторное вождение в пьяном виде накажут еще строже. Штраф составит от 300 000 до 500 000 рублей, а срок лишения свободы — до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 6 лет. Обычно «определенная деятельность» в таких случаях — все, что связано с управлением транспортом.

Кроме того, информация вызвала настоящую панику среди водителей, которые выстроились в очередь за справками, чтобы сэкономить средства. В итоге идею Минздрава раскритиковал президент России Владимир Путин. Глава государства назвал недопустимым повышение цен на медицинские справки для водителей из-за нового порядка медосмотра.

  • По мнению президента, такие реформы надо проводить с умом, поэтапно. В свою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал идею Минздрава о введении новых медицинских обследований для водителей при получении медицинских справок непродуманной. По его словам, у этой инициативы имеется сразу несколько просчетов.

Как это работает: допустим, 1 января водитель гнал 180 по городу, его задержали сотрудники ГИБДД, оформили протокол и передали дело в суд. 2 января водитель ехал уже 200, а 3 января — прокатился по встречке и снова на виду у полиции. По всем трем нарушениям сотрудники ГИБДД оформили протокол. Но за три дня все эти нарушения в суде рассмотреть невозможно — дела в суде рассматриваются в двухмесячный срок со дня получения судьей (ст. 29.6 КоАП РФ).

Изменения ПДД

В соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 16 июля 2023 года, Росавтодор публиковал прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» — тогда озвучивался прогноз роста в 2023 году на 10 коп. — до 2 руб. 44 коп.

Однако, позже была опубликована актуальная версия проекта документа, сформированная по итогам общественного обсуждения. В ней срок вступления в силу изменён — с 1 июня 2023 года поправки перенесли на 1 марта 2023 года. Кроме даты вступления в силу, в текст документа внесены и другие изменения. К примеру, этот же перечень неисправностей теперь распространён не только на автобусы, но и на троллейбусы.

Таким образом, инвалидам и детям-инвалидам, в отличие, например, от многодетных семей, не в полной мере гарантируется бесплатная парковка около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, то есть не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к данным объектам.

Для автоматического получения компенсации в государственных информационных системах должны быть сведения о банковском счете (непосредственно гражданина с инвалидностью либо его законного представителя), на который зачисляются суммы пенсий и иных социальных выплат.

До 6 января 2023 года к документу принимались замечания и дополнения. Так, правовое управление Госдумы 13 января 2023 года выдало замечание: в документе не указано, каким образом работодатель будет получать информацию об уголовном преследовании водителя от правоохранительных органов. Также есть ряд юридико-технических замечаний, которые переданы в Комитет ГД в рабочем порядке. Теперь второе чтение данного законопроекта с учетом этих поправок должно состояться в феврале 2023 года.

Часть 5 статьи 10 говорит о том, что с 10 декабря 2023 года номер может быть присвоен не только автомобилю, который ставится на государственный учет. В дополнение номер также присваивается автомобилям, которые перегоняются для вывоза с территории РФ, к месту продажи или к конечному производителю.

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.

5. Постановка транспортного средства на государственный учет, оформление регистрационного документа в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 4 настоящей статьи, сопровождаются присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.

4. К регистрационным действиям относятся:
.
8) оформление регистрационного документа на транспортное средство (в том числе на базовое транспортное средство и шасси транспортного средства), перегоняемое в связи с его вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемое к месту продажи или к конечному производителю и являющееся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Однако, до 10 декабря 2023 года автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, не мог участвовать в дорожном движении. То есть, с точки зрения закона «О БДД», автомобиль просто не мог доехать до ГИБДД, чтобы получить этот самый допуск к дорожному движению. Получалось, что приобрести автомобиль и поставить его на учет без нарушения требований законодательства невозможно.

Второе новшество января – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД. Новые наказания установлены Федеральным законом № 458, который вступил в силу с 10 января. Он добавил в Уголовный кодекс новую статью 264.2, которая регламентирует наказание за «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Говоря проще, это уголовная ответственность для рецидивистов, которые после лишения прав вновь сели за руль и нарушили правила.

Еще одно исключение касается упомянутых выше «случаев визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». В таком случае инспектор ГИБДД вправе обязать автовладельца устранить неисправность и пройти техосмотр. Впрочем, с этим условием определенности пока нет – посмотрим, как это будет работать на практике и не будут ли инспекторы отправлять на техосмотр все «неисправные» автомобили.

Рекомендуем прочесть:  Амнистия По 290 Статье Ук

Часть 2 новой статьи 264.2 предусматривает ужесточение наказания за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже осужденным ранее по этой же статье. То есть, если водитель уже был осужден ранее по статье 264.2, следующее превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречку означает для него еще более серьезное наказание согласно части 2 этой статьи. Она предусматривает один из следующих вариантов наказания:

Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Об отмене техосмотра говорили уже давно: инициатива была озвучена официально еще в июле прошлого года. Вдобавок еще за месяц до этого, в июне, автомобилистам официально разрешили покупать страховку без техосмотра – наличие диагностической карты исключили из обязательных условий для заключения договора ОСАГО. Эта мера была во многом вынужденной на фоне того, что правила проведения техосмотра собирались ужесточить, и операторы не успели подготовиться к новым требованиям. А спустя полгода, 30 декабря, вступил в силу Федеральный закон № 494, который упразднил обязательное прохождение техосмотра для частных автовладельцев.

Изменения в ПДД с 2023 года: какие поправки ожидаются

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2023 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП. Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам. Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки. Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус. В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль. И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое. Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2023год. Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей. Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Меняются правила для водителей в 2023 году: чего от них ждать, новые ограничения и штрафы

  • новые правила получения медицинской справки в 2023-м;
  • Закон о самоходных машинах и других видах техники;
  • уголовная ответственность для лихачей;
  • отмена техосмотра – теперь владельцам личных легковых автомобилей нет необходимости проходить его.

Как это работает: допустим, 1 января водитель гнал 180 по городу, его задержали сотрудники ГИБДД, оформили протокол и передали дело в суд. 2 января водитель ехал уже 200, а 3 января — прокатился по встречке и снова на виду у полиции. По всем трем нарушениям сотрудники ГИБДД оформили протокол. Но за три дня все эти нарушения в суде рассмотреть невозможно — дела в суде рассматриваются в двухмесячный срок со дня получения судьей (ст. 29.6 КоАП РФ).

Если хоть одно постановление вступило в законную силу, а год со дня исполнения наказания еще не прошел, то каждое последующее нарушение считается повторным, и очередной выезд на встречку и превышение более чем на 60 км/ч приближают водителя к уголовной ответственности. Если же постановление вступило в законную силу, а водитель свое удостоверение не сдал или не уплатил штраф, у него будет меньше шансов избежать уголовной ответственности.

Кроме того, пора подготовиться стоит владельцам снегоходов, болотоходов и прочей внедорожной техники. С 3 июля для них вступит в силу закон «О самоходных машинах и других видах техники», вместе с которым в России появится новая процедура запрета ее эксплуатации при выявлении неисправностей рулевой и выхлопной систем, неработающих фарах, неисправном стоп-сигнале или отсутствии госномера.

Но представим другую ситуацию — 1 января водитель гнал 180 по городу, попался сотрудникам, дело поступило в суд, и 1 февраля решение вступило в законную силу. Но водитель снова решил прокатиться с ветерком — 2 февраля попался с превышением скорости под 200 и снова оказался в суде, решение которого вступило в законную силу 1 марта.

Наказывать за пьяную езду с детьми будут отдельно. Пока наличие ребенка никак не влияет на наказание, водителя штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок от полутора до двух лет. В 2023 году нетрезвых водителей с детьми до 16 лет в салоне будут штрафовать на 50 тысяч рублей и лишать прав на три года.

Наибольшие споры вызывает штраф за технические неисправности. Если с «лысой» резиной все понятно, то как определить, мешает ли видеорегистратор? Понятие «сломанный бампер» тоже весьма расплывчато – непонятно, какой характер повреждения имеется в виду. Также странно выглядит наказание за горящий индикатор Check Engine: неясно, как инспектор определит тип ошибки и ее влияние на безопасность.

«Такие изменения облегчат жизнь 50 миллионов водителей нашей страны, и это не может не радовать. Процедура технической инспекции давно превратилась в формальность, которую не спас даже введенный недавно фотоконтроль. Фактическая отмена ТО просто избавит от ненужной условности. В конечном счете останется личная ответственность за исправное техническое состояние автомобиля»

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, напоминает, что в силу вступят новые правила по пересечению круговых перекрестков: непосредственно круг станет главной дорогой, но только в том случае, если перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» и отсутствуют знаки приоритета.

Помимо этого, дорожная инфраструктура пополнится новыми видами светофоров с отдельной секцией, информирующей, что за поворотом есть пешеходный переход, по которому сейчас движутся люди, которых необходимо пропустить. На допсекции будет изображен силуэт пешехода и стрелка с мигающим бело-лунным сигналом.

Предусмотрено, что автошколы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения практического обучения вождению должны будут направлять в экзаменационное подразделение ГИБДД список обучающихся (сейчас – не позднее 30 календарных дней до окончания обучения учебной группы). Отправить сведения можно по почте, нарочным либо через личный кабинет автошколы на портале госуслуг. Приводится рекомендуемый образец.

МВД России установило новый порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с образовательными организациями, подготавливающими водителей, при проведении экзаменов на право управления ТС. Он будет применяться с 1 марта 2023 года до 1 марта 2028 года (Приказ МВД России от 19 октября 2023 г. № 764).

Документом предусмотрен порядок приема и сроки рассмотрения заявлений от автошкол на проведение экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители, назначения должностным лицом Госавтоинспекции места, даты и времени проведения экзаменов на право управления ТС.

Основанием для назначения руководителем экзаменационного подразделения ГИБДД места, даты и времени проведения экзаменов в составе организованной группы по-прежнему будет соответствующее заявление автошколы (приводится рекомендуемый образец такого заявления). О результатах его рассмотрения автошколе сообщат посредством почтового отправления либо с использованием Единого портала госуслуг либо посредством вручения уведомления представителю автошколы лично не позднее 3 рабочих дней после дня принятия решения.

Что разрешат ГИБДД

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

Рекомендуем прочесть:  Если Человек За Купленую Квартиру 2 Раза Получил Налоговый Вычет 3раз Не Получил И Уволился С Работы Как Получить Остальную Сумму

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

В начале декабря 2023 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2023 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2023 года.

Президент России Владимир Путин поручил завершить разработку сервиса до 1 июня. По задумке правительства, любой желающий благодаря новому приложению сможет фиксировать нарушения ПДД и отправлять их в ГИБДД, например, так можно пожаловаться на припарковавшегося в неположенном месте водителя или на любителя подрезать и обгонять по обочине.

Медкомиссия. С 1 марта 2023 года в России начнёт действовать новый порядок прохождения медицинской комиссии для получения водительского удостоверения. Правда, изменения коснутся только водителей, у которых при прохождении медкомиссии будут выявлены признаки алкогольного или наркотического опьянения. Если у врача возникнут подозрения, он может направить водителя в лабораторию для сдачи дополнительного анализа.

Российское правительство продолжает вносить изменения в правки в Кодекс об административных правонарушениях и, как следствие, в жизнь отечественных водителей. В 2023 году российских автолюбителей ждут существенные изменения. О пяти из этих нововведений расскажем прямо сейчас.

Техосмотр. Начался 2023 год с отмены обязательного ежегодного технического осмотра для владельцев личного автотранспорта. Техосмотр остаётся обязательным только при покупке подержанного автомобиля старше четырёх лет, а также для транспорта, используемого в коммерческих целях, в том числе для такси и грузоперевозок. Так что миллионы автовладельцев по всей стране могут вздохнуть спокойно.

Новые штрафы. Не обойдётся 2023 год и без новых штрафов. Так, автолюбителей начнут штрафовать за опасное вождение, за частое нарушение ПДД, а также за брошенный автохлам, например, автомобиль без капота, крыла или других элементов кузова. Увеличится до пяти тысяч рублей штраф за грязные номера. В такую же сумму обойдётся и перевозка детей без специального детского удерживающего устройства, то бишь кресла или бустера.

Все новые штрафы ГИБДД 2023

Например, неоднократный отказ остановить автомобиль во время полицейской погони (если это создает угрозу жизни или здоровью граждан) будет стоить водителю штрафа в размере 40 тысяч рублей или лишения водительских прав на срок до трех лет. Сейчас штраф за это правонарушение составляет 500-800 рублей.

Еще одно важное изменение — рецидив с чрезмерным окрашиванием, который влечет за собой штраф в размере 3 000 рублей. За рецидив с нечитаемым, грязным номерным знаком водителю придется заплатить 5 тыс. бр, а также лишиться водительского удостоверения. Кроме того, штраф за парковку вне специально отведенных «карманов» увеличится с 1 до 3 тыс. рублей.

Для водителей в 2023 году готовится ряд важных изменений. Так, для водителей придумали сразу несколько новых дорожных штрафов, а также решили ужесточить наказание за ряд правонарушений. Такие нововведения есть в проекте поправок к Кодексу об административных правонарушениях, который предлагает Министерство юстиции. С документом ознакомилась газета «Коммерсантъ».

Министерство юстиции также предлагает ввести временное ограничение водительских прав до решения суда. Наконец, в России может быть введен новый штраф в размере 3 тысяч рублей за опасное вождение. Хотя это определение появилось в дорожном законодательстве еще в 2023 году, наказание до сих пор не введено.

Какие штрафы хотят ввести для водителей в 2023 году

Новые штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в 2023 году предусматриваются третьей обновленной редакцией Кодекса административных правонарушений, разработанной Министерством юстиции. Также 1 марта 2023 года вступают в силу положения Федерального закона №219-ФЗ, и, согласно поправкам МВД, расширяется применение статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

  • неполадки в двигателе (кнопка Check Engine) или АКПП;
  • отсутствующие или неработающие фароочистители;
  • пленки на фарах;
  • отсутствие предусмотренных производителем козырьков от солнца и подушек безопасности;
  • закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки и наклейки;
  • конструкции, выступающие перед бампером — например, лебедки, часто устанавливаемые водителями-экстремалами;
  • выступающий за габариты машины деформированный в аварии бампер, способный нанести пешеходу травму;
  • за используемую летом — с июня по август — шипованную резину или в зимний период — летних шин — с декабря по февраль (конкретный диапазон времени устанавливают власти регионов);
  • отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков (штраф вводится по решению региональных властей).

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2023 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Для водителей готовят не только целый ряд важных изменений в ПДД, а и новые штрафы, которые могут стать реальностью уже в 1 января 2023 года. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых поводов для взысканий, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст.

Ранее в Госавтоинспекции сообщали о возможности появления в РФ системы «Народный инспектор». Предполагалось, что благодаря ей любой человек, находящийся в России, сможет зафиксировать нарушение ПДД с помощью своего смартфона и передать соответствующее видео в ГИБДД.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Государственная дума рассмотрит законопроект, который запрещает лицам с непогашенной судимостью работать водителями такси и общественного транспорта. Ограничения коснутся тех, кто совершил преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

Это требование коснется тех, кого при прохождении обследования в наркодиспансере врачи заподозрят в зависимости от алкоголя или наркотиков. Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.

Прошлой осенью правительство выступило с инициативой введения уголовной ответственности и пожизненного лишения прав для нетрезвых автомобилистов. Причем изымать планируется не только водительское удостоверение, но и право на управление самоходной техникой, катерами, яхтами и летательными аппаратами при наличии.

В полной мере в 2023 году автомобилисты смогут ощутить на себе действие поправок к закону «О полиции» (вступили в силу 21 декабря), которые разрешают сотрудникам правоохранительных органов разбивать стекла и взламывать замки автомобилей. Вскрыть машину полицейские будут вправе, если решат, что в ней находятся оружие, боеприпасы или наркотики, а также получив сообщение о готовящемся теракте. Кроме того,

9 января 2023 года вступает в силу указание Центробанка, увеличивающее границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых автомобилей на 10%. Для автобусов верхняя и нижняя границы меняются на 5%, а для такси – на 30%. Повышаются региональные коэффициенты (прежде всего, в сельской местности), а также коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

Adblock
detector