Нужна делать перерасчет диоксида азота в 2 тп воздух за 2023 год

Обращаем внимание, что во избежание принятия территориальными органами Росприроднадзора Форм, содержащих технические и другие ошибки, перед занесением Форм в электронном виде через личный кабинет природопользователя, необходимо их проверить по представленным в Указаниях арифметическим и логическим контролям («ключам»).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими обращениями природопользователей по вопросу предоставления отчетности по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (далее — Форма) в части предоставления отчетности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по объектам негативного воздействия, объемы выбросов которых не превышают критерии, приведенные в п. 4 указаний по заполнению Формы, сообщает следующее.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2023 он отменён.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

1. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
2. При наличии у юридического лица обособленных подразделений — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению):
— с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;
— с объемом разрешенного выброса от 1 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по ф. N 2-ТП (воздух), исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц (их обособленных подразделений), имеющих соответствующие разрешительные документы.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Юридические лица, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, находящиеся на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, также направляют первичные статистические данные территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации по месту своего нахождения.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
4. Юридическое лицо проставляет в адресной части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) предприятиям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
5. Отчет составляется на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях. В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке.
Если в отчетном периоде имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица, то эти сведения должны быть приведены в пояснении к отчету. Кроме того, в случае изменения методологии исчисления показателей в пояснении к отчету указываются название документа, его реквизиты (номер, дата) и кем он утвержден.
В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.
В указанном отчете не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт.
Также не включаются данные о количестве отходящих с газами веществ, которые используются в технологических процессах производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально предусматривалось проектом данной технологии. В частности, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей «кипящего слоя» при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается оксид углерода, содержащийся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами «двойной адсорбции» и «двойного контактирования», служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии, нефтехимии и других производств. Из приведенных случаев образования и выброса веществ учету подлежат только загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за негерметичности технологического оборудования.
6. Учету подлежат все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения, имеющихся на предприятиях, и аспирационном воздухе (кроме перечисленных в п. 5). Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке. Сюда же включаются загрязняющие вещества, поступившие в атмосферу в результате аварий на трубопроводах.
В форме приводятся выбросы как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов, и другие неорганизованные источники.
7. При заполнении формы необходимо строго соблюдать следующие требования:
в каждой заполняемой строке все графы формы должны содержать число или знак отсутствия явления — прочерк;
разрешается оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей;
при заполнении граф формы необходимо соблюдать значность показателей, предусмотренную в указаниях для каждого раздела.
8. В графе 2 раздела 1 указывается количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от всех организованных и неорганизованных источников, минуя очистные сооружения, а также тех неуловленных загрязняющих веществ, которые прошли через не предназначенные для их улавливания (обезвреживания) газоочистные и пылеулавливающие установки.
В графе 3 приводится количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу через специально оборудованные устройства (трубы, вентиляционные установки, аэрационные фонари и др.), но не подвергающиеся при этом предварительной очистке, а также те неуловленные вещества, которые прошли через не предназначенные для их улавливания газоочистные и пылеулавливающие установки.
В графу 4 включаются данные только по тем загрязняющим веществам (всего и по отдельным ингредиентам), которые поступают и подвергаются очистке в имеющихся на предприятии газоочистных и пылеулавливающих установках (независимо от фактической работы этих установок).
В графе 5 приводится фактическое количество уловленных (обезвреженных) загрязняющих веществ в отчетном году, кроме веществ, приведенных в п. 5.
В графу 6 включается количество уловленных загрязняющих веществ, возвращенных в производство и использованных для получения товарного продукта или реализованных на сторону.
В графе 7 указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу (всего, твердых, газообразных и жидких, в том числе по отдельным ингредиентам) суммарно как после очистки, так и выброшенных без очистки.
При отсутствии на предприятии очистных установок в графах 4 — 6 раздела 1 ставится прочерк. В этом случае значения граф 2 и 7 раздела 1 должны быть равны между собой.
В графах 8 и 9 отражаются нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) или временно согласованных выбросов (ВСВ) на отчетный год, установленные предприятию в соответствии с действующим порядком.
При отсутствии установленных нормативов в графах 8 и 9 ставятся прочерки. Если на предприятии для части источников выбросов загрязняющих веществ установлены нормативы ПДВ, а для части — ВСВ, то в целом по отчитывающемуся объекту заполняется только графа 9.
По строке 106 отражаются данные по выбросам оксидов азота, приведенные в пересчете на NO2. В этом случае в графе 8 (или 9) ставится прочерк.
Формула для пересчета содержится в «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», дополненном и переработанном НИИ Атмосфера и выпущенном в г. Санкт-Петербурге в 2005 году (пункт 2.2.5 «Учет трансформации вредных веществ в атмосфере», стр. 111).

Рекомендуем прочесть:  Доверенность На Участие В Верховном Суде

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

Все юрлица и физлица-предприниматели, на балансе которых находятся функционирующие стационарные источники выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, должны регулярно подавать данные в отделение Росприроднадзора. Сведения представляются ежегодно по форме 2-ТП (воздух).

В статистической отчетности 2-ТП воздух приводятся данные обо всех попавших в атмосферу загрязняющих веществах (за исключением СО2, О3 и радиоактивных веществ) и аспирационном воздухе из стационарных источников, производящих выбросы. Количество выбросов (в т. ч. в результате аварийных ситуаций) определяется путем замеров, выполненных специнструментами, и расчетов на основании утвержденных нормативов.

Формула для пересчета содержится в «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», дополненном и переработанном ОАО «НИИ Атмосфера» и выпущенном в г. Санкт-Петербурге в 2012 году (пункт 2.2.4 «Учет трансформации вредных веществ в атмосфере», стр. 113).

Не учитываются контрольные и инструментальные замеры, режимно-наладочные испытания, разработка проекта нормативов ПДВ и другие мероприятия, проведение которых не связано напрямую с сокращением выброса загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.

Компании, находящиеся на грани банкротства, если в их отношении инициировано конкурсное производство, все равно должны сдавать отчетность. Сдают документ и представительства зарубежных фирм, расположенные на территории РФ. Но делается это только в том случае, если их работа подразумевает загрязнение атмосферы.

Если статистическая отчетность не будет сдана, или по ней будут допущены просрочки, а также указаны недостоверные сведения, компания и должностные лица, которые в ней работают, а также ИП, могут привлекаться к административной ответственности. В качестве регламента в данном случае выступает ст. 2.4, а также ст. 13.19 КоАП РФ.

Рекомендуем прочесть:  Изменения призыва в армию в 2023 году

Сроки подачи Экологической отчетности 2023-2023 гг

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В случае получения разрешительных документов до 2023, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 N 496-ФЗ.

Эти вещества учитываются в технологическом процессе, данные о них автоматически есть в Росстате, что служит основанием для начисления так называемых экологических платежей. Исключение – выбросы этих веществ в атмосферу превышают нормы производства. Такое может случаться из-за утечки по причине нарушенной герметизации. Тогда выбросы необходимо указывать в отчетности.

Субъектам хозяйственной деятельности, из-за производства которых в атмосферу поступают выбросы, обязаны ежегодно направлять отчет 2-ТП (воздух) в Роспотребнадзор. В дальнейшем эти данные, если они не соответствуют действительности, станут основанием для привлечения к административной ответственности как субъекта хозяйствования, так и его должностных лиц. Чтобы этого не допустить, необходимо соблюдать правила заполнения и подачи указанного документа в экологическое ведомство.

Как правильно заполнить и сдать отчетность по форме 2-ТП (воздух)

В Федеральную службу государственной статистики до 22 января после отчетного периода сведения предоставляет юридическое лицо (обособленное подразделение) или индивидуальный предприниматель с объемом выброса более 10 тонн в год или с объемом выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

  1. Название предприятия (полное, сокращенное), реквизиты: ИНН, ОКАТО, ОКВЭД.
  2. Информацию об изменениях в статусе предприятия (слияние/разделение, смена формы собственности, перепрофилирование и пр.).
  3. Динамика выброса по сравнению с прошлым годом (рост/снижение) в целом по предприятию.
  4. Причины роста/снижения выброса в целом по предприятию, в т.ч. по ЗВ.
  5. Обоснование качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ (ЗВ): расчеты выбросов с указанием используемых расчетных методик, результаты анализов инструментальных замеров с указанием методов определения (протоколы проведенных замеров), сведения о работе пыле-газоочистного оборудования (КПД ГОУ).
  6. Информация о невыполненных мероприятиях, причины невыполнения.
  7. Сведения об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу: описание аварии, какие загрязняющие вещества поступили в атмосферный воздух в результате аварии, в каком количестве и т.д. (при наличии).
  8. Сведения о выполнении мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ с указанием величины снижения в тоннах.
  9. Расчет количественного состава выбросов оксидов азота для 106 строки 1 раздела формы 2-ТП (воздух) с учетом процесса трансформации (по выбросам, обусловленным производственными процессами, связанными со сжиганием различных видов топлива) проводится по формуле: МNOx(в пересчете на NO2)= (MNO2 + 1,53 MNO).

Штраф за несвоевременную сдачу 2 тп воздух в 2023 году

Все указания по заполнению формы № 2-ТП (воздух) утверждены приказом Росстата от 08.11.2023 № 661«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за новую редакцию устава в 2023 году

Необходимость предоставлять форму 2-ТП (отходы) возникает при ведении деятельности, которая затрагивает обращение с отходами, их транспортировкой, а также размещением. Данные процессы происходят на базе заключенных договоров с организациями, занимающимися такой деятельностью, или если сам предпринимательский объект работает с размещением и утилизацией собственных отходов.

Если гр.2 ≠ 0, то гр.1 ≠ 0
Сумма гр. 2 по кодам [0402, 0403, 0404, 0408, 0409, 0502, 0524, 0602, 0616, 0620, 0621, 0627, 0708, 0801, 0803, 0808, 0856, 0906, 1051, 1052, 1054, 1069, 1071, 1105, 1210, 1240, 1301, 1325, 1401, 1405, 1508, 1512, 1530, 1551, 1555, 1715, 1730, 1819, 1868, 1905, 2001, 2031, 2034, 2117, 2119, 2418, 2425, 2704, 2735, 2738, 2748, 2756] ≤ стр.108 гр.7

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2023 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Форма 2-ТП (воздух) 2023

В 2023 году приказом Росстата от 08.11.2023 № 661 была утверждена новая форма 2-ТП (воздух). Сбор данных по ней проводят территориальные органы Росприроднадзора. Ранее действовавшая форма признана утратившей силу и была отменена. По обновленному отчету предприниматели и компании должны были отчитаться уже за 2023 год (до 22 января 2023 г.).

Подать форму 2-ТП (воздух) в контролирующий орган можно только в электронном виде. Поэтому владелец бизнеса должен позаботиться о получении электронной цифровой подписи (ЭЦП). При отсутствии ЭЦП и средней численности персонала не более 25-99 человек, можно сдать отчет на бумаге с обязательным приложением копии отчета на электронном носителе, а для тех, у кого среднесписочное число сотрудников менее 25 и нет доступа к интернету, допустима только бумажная форма.

  • Колонка 2 заполнить только для строк 104 и 105, если указанные вещества выбрасываются без очистки.
  • Колонка 3 заполнить, если соответствующие вещества выбрасываются без очистки, но проходят через специально оборудованные устройства.
  • Колонка 4 заполнить для веществ, фактически подвергающихся очистке на ГОУ и пылеулавливающих установках.
  • Колонка 5 – указать фактическое количество уловленных (обезвреженных) загрязняющих веществ.
  • Колонка 6 – следует указать фактическое количество уловленных загрязняющих веществ, возвращенных в производство или реализованных на сторону.

Если в текущем году были выбросы и других специфических загрязняющих веществ, их следует добавить в данную таблицу. В колонке Б (Наименование) выберите соответствующее значение из справочника «Вещества, загрязняющие воздух (СПб)» (с помощью кнопки ). И для этого вещества заполните колонку 2.

Ответ Министра национальной экономики РК от 18 февраля 2023 года на вопрос от 13 февраля 2023 года № 594998 «Заполнение статистического отчета 2-ТП (воздух)»

У меня вопрос касательно заполнения статистического отчета 2-ТП (воздух). Итак, по коду строки 1.2 раздела 3 указываются Окислы азота (в пересчете на NO2). Многие экологи рассчитывают Окислы азота (в пересчете на NO2) следующим образом: суммарное количество NO2 + суммарное количество NO. А в Российской Федерации Окислы азота (в пересчете на NO2) рассчитываются по следующей формуле: MNOX = (MNO2 + 1,53 * MNO).
В утвержденной инструкции по заполнению формы 2-ТП не отражено решение данного вопроса. (Прикрепил фото). Вопрос: Как (по какой формуле) рассчитать Окислы азота (в пересчете на NO2)?

У меня вопрос касательно заполнения статистического отчета 2-ТП (воздух). Итак, по коду строки 1.2 раздела 3 указываются Окислы азота (в пересчете на NO2). Многие экологи рассчитывают Окислы азота (в пересчете на NO2) следующим образом: суммарное количество NO2 + суммарное количество NO. А в Российской Федерации Окислы азота (в пересчете на NO2) рассчитываются по следующей формуле: MNOX = (MNO2 + 1,53 * MNO).
В утвержденной инструкции по заполнению формы 2-ТП не отражено решение данного вопроса. (Прикрепил фото). Вопрос: Как (по какой формуле) рассчитать Окислы азота (в пересчете на NO2)?

Эти работы выполняются для конкретных промышленных объектов разного профиля, находящихся в городах (населенных пунктах), где функционируют стационарные посты наблюдений за состоянием атмосферного воздуха Росгидромета. Решение вопроса о возможности проведения таких работ принимается на основе предварительного анализа имеющегося ряда наблюдений за содержанием диоксида азота и оксида азота в атмосферном воздухе, а также научно-методических проработок, выполненных для объектов аналогичного профиля, расположенных в разных регионах России.

3. Исследования, проведенные ГГО им. А.И. Воейкова и НИИ Атмосфера, позволяют считать, что установленное максимальное значение коэффициента трансформации оксидов азота в атмосфере завышено и не всегда правильно отражает особенности метеорологического режима и состояние загрязнения атмосферного воздуха в районе расположения источников выбросов вредных веществ в атмосферу, а также спектр выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и их массу.

Adblock
detector