Нужно Ли Монополистов Закрывать Поэтапно Каждый Месяц 44 Фз 2021

1 апреля 2021 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

— в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

Отметим, что до 1 июля 2018 года ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусматривала необходимость отражения в отчете результатов отдельного этапа исполнения контракта без указания конкретных случаев. В связи с этим в вышеупомянутом письме Минфина России от 31.01.2019 N 24-03-08/5474 указывается, что если предметом контракта не является выполнение строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 года на сумму не более 1 млрд. рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Также в ответе на вопрос 3 письма Минфина России от 20.08.2018 N 24-03-07/58931 указывается, что если обязанность размещения отчета в ЕИС для заказчика наступила до 1 июля 2018 года, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, установленными до этой даты. Если же контракт заключен до 1 июля 2018 года, но обязанность размещения отчета в ЕИС для заказчика наступила после 1 июля 2018 года, отчет размещается (или не размещается) с учетом вступивших в силу изменений в ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик отражает в размещаемом в единой информационной системе (далее — ЕИС) отчете:
— результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (то есть строительные работы, работы в рамках строительного подряда (п. 2 ст. 740 ГК РФ)), по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает 1 млрд. рублей;
— информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по контракту, то есть об исполнении контракта в целом, за исключением контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В письме Минфина России от 31.01.2019 N 24-03-08/5474 указано, что ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
При этом, как видим, обязанность размещать отчет об исполнении этапа контракта не ставится в зависимость от того, в рамках какого способа закупки, конкурентного или неконкурентного, и с каким именно хозяйствующим субъектом, включая субъектов естественной монополии, заключен контракт. Эта обязанность возникает при заключении контрактов либо с определенном предметом — или (1) выполнение работ в рамках строительного подряда, или (2) выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, — либо на сумму свыше 1 млрд. рублей.

Определения понятия «этап исполнения контракта» не содержат ни Закон N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты в сфере закупок. Гражданский кодекс РФ, на положениях которого в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), предусматривает выделение только этапов работ в договоре подряда (п. 1 ст. 708, п. 1 ст. 753 ГК РФ). На практике, полагаем, необходимо исходить из разъяснений, данных в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51 по этапам работ по договору строительного подряда в связи с вопросом о переходе рисков случайной гибели или случайного повреждения результатов выполненных работ. Из них следует, что приемка результатов отдельных работ, то есть не результатов всех работ по договору в целом, может рассматриваться как приемка этапов, только если выделение этапов предусмотрено договором.
Должны заметить, что в разъяснениях государственных органов и правоприменительной практике также отражена позиция, согласно которой если условиями контракта этапы не предусмотрены, однако фактически оплата осуществляется с определенной периодичностью, то есть за исполненное в течение соответствующего периода (ежемесячно, ежеквартально и т.п.), то об исполненном за соответствующий период должен формироваться и размещаться в ЕИС отчет, как об этапе (п. 4 письма Минэкономразвития России от 04.08.2014 N Д28и-1590, письма Минэкономразвития России от 29.11.2013 N Д28И-2263, от 31.12.2014 N Д28И-2919, от 22.01.2015 N Д28и-118, от 24.04.2017 N Д28и-1667, от 20.03.2017 N Д28и-1390, письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5, письмо Минфина России от 28.05.2014 N 02-02-07/25618).
Однако, на наш взгляд, учитывая вышеизложенное, такой подход не вполне соответствует требованиям положений ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Периодическая приемка, равно как и оплата, в течение срока действия договора не должны рассматриваться в качестве свидетельства выделения этапов сами по себе. Подписание промежуточных актов приемки без выделения этапов исполнения контракта его условиями, как мы полагаем, может служить только для проведения расчетов, как и указано в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51.
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит прямого требования относительно обязательности выделения этапов в контрактах, относительно которых он дает указание на необходимость размещения в ЕИС отчета об исполнении таких этапов. На наш взгляд, из ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ косвенно вытекает требование о необходимости выделения этапов исполнения в контрактах, цена которых превышает 1 млрд. рублей, поскольку в данном случае явно имеются в виду контракты любого вида, независимо от того, предполагается ли в них этапность ввиду технологических особенностей их исполнения. В случае же заключения контрактов строительного подряда или на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которых не превышает 1 млрд. рублей, необходимость выделение этапов их исполнения, на наш взгляд, должно определяться технологической необходимостью. Полагаем, что это косвенно подтверждает приведенный выше текст ответа на вопрос 3 письма Минфина России от 20.08.2018 N 24-03-07/58931.

Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года

  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.

1 апреля 2021 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.
  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
Рекомендуем прочесть:  Новые льготы ветеранам боевых действий в 2021 году

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

— участником электронных закупок малого объема (до 3 млн. рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке;

Добавим, что Министерство финансов РФ выпустило 12 февраля 2021 г. письмо № 24-06-08/9591 “Об осуществлении закупок”, разъясняющее порядок осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с положениями ч. 12 ст. 93 федерального закона 44-ФЗ. Основные положения разъяснений Минфина:

Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.

Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.

Изменение цены контракта по; 44-ФЗ в; 2021 году

Верховный суд в Определении от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999 высказал позицию, что если заказчик выделил НДС, то нужно подписывать контракт на таких условиях. Заказчик оплачивает контракт вне зависимости от того, какую систему применяет победитель. Если заказчик выделит НДС в платежном поручении, то поставщику на «упрощенке» не надо платить налог. Главное — не выставлять заказчику счет-фактуру.

  • Федеральные госконтракты на сумму от 10 млрд рублей и срок от 3 лет, кроме контрактов на проведение клинических исследований лекарств для медицинского применения.
  • Региональные контракты на сумму от 1 млрд рублей сроком от 3 лет.
  • Муниципальные договоры на сумму от 500 млн рублей сроком от 1 года.
  • Федеральные госконтракты на проведение клинических испытаний лекарств на сумму от 40 млн рублей на срок от 3 лет.
  • Если поставщик согласен снизить стоимость и не менять объем поставляемого товара и услуг, то цену снижают до размера доведенных на закупку денег.
  • Если отказывается — вместе с ценой снижают объем поставляемого товара и услуг. Объем ТРУ уменьшают соразмерно цене по методике из постановления № 1090.

В 2017 году Минфин опубликовал письмо № 03-07-11-72354, в котором разъяснил свою позицию: в 44-ФЗ нет оснований заказчику корректировать цену в зависимости от системы налогообложения победителя. Если победитель применяет упрощенную систему, то заказчик должен оплатить контракт по предложенной участником цене.

Если в течение исполнения договора изменились тарифы — регулируемые государством цены, то стоимость договора можно пересмотреть. При этом не изменяется качество и количество ТРУ. Новый тариф умножают на оставшийся товар, услуги и заключают дополнительное соглашение. Например, так можно повысить цену за договор с единственным поставщиком на управления многоквартирным домом или поставку энергии, воды, тепла (п. 8, 22 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Нужно Ли Монополистов Закрывать Поэтапно Каждый Месяц 44 Фз 2021

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2019 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.
Рекомендуем прочесть:  Орден мужества льготы и выплаты 2021 россия

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.

В течение декабря 2020 года последовательно вступили в силу 3 версии №44-ФЗ, а с 1 января 2021 года уже действует ещё одна новая версия. Относительно версии от 01.09.2020 всего к настоящему моменту возникло 14 изменений по тексту закона. Принципиальных изменений при этом нет.

Из интересного можно выделить разве что положение, согласно которому федеральные законы, вносящие изменения в №44-ФЗ, будут вступать в силу с 1 января года, следующего за годом их принятия. Если же такие законы будут приниматься после 1 октября, то их вступление в силу будет откладываться до 1 января года, следующего за очередным календарным годом. Вероятно, это сделает изменения №44-ФЗ менее динамичными, что несколько упростит работу в нашей сфере.

Изменения исключат обжалование закупок так называемыми профессиональными жалобщиками, а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права. Также в ЕИС будет осуществляться фиксация уведомлений поставщиков и заказчиков, в том числе уведомления о расторжении контрактов, а сама процедура расторжения контрактов переводится в электронную форму, что позволит существенно сократить срок такой процедуры.

Теперь осуществляется сбор телеметрии с компьютера любого участника закупок. В дальнейшем данный материал понадобится для ФАС в рассмотрении жалоб, в случаях, когда, например, произошел технический сбой и участник закупки не смог подать заявку. Все действия в ЕИС, осуществляемые участниками закупки, будут зафиксированы и сохранены.

Поставщики перейдут в полном объеме на подачу жалобы в ФАС посредством ЕИС. Данные изменения предполагают ограничения для поставщика: регистрация в ЕРУЗ и соответствие требованиям по «универсальной предквалификации», предусматривающей допуск к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн руб. только участников, имеющих опыт исполнения контракта, независимо от его предмета в объеме не менее 20 процентов от НМЦК. Изменения поддержат поставщиков, обладающих опытом участия в закупках, и исключат участие в закупках фирм-однодневок.

Теперь все заказчики, поставщики и контролеры формируют свои заявки на исправление ошибок и проблем непосредственно в ЕИС. Вся инцидентная работа проводится в режиме онлайн. Причем для быстрого решения проблем в работе ЕИС был создан словарь ключевых слов по закупкам. Это позволило выделить в СУЗ приоритетные заявки при рассмотрении инцидентов. Для поставщиков и заказчиков это имеет значение, например, при срочных закупках, в том числе при закупках в пандемию (закупка ИВЛ, медицинских масок, перчаток).

Планируется полный перевод документооборота на электронный. И не только той части, которая касается стандартных документов для всех этапов закупок от планирования до заключения контракта. Это будет и перевод того документооборота, который ведут заказчики и поставщики даже на этапе исполнения контракта. В электронный документооборот войдут:
— документы о внесении изменений в контракты — допсоглашения;
— документы, связанные с процедурой расторжения контракта;
— юридически значимая переписка между заказчиком и поставщиком;
— претензионные документы в рамках исполнения контракта;
— акты-приемки товаров, акты выполненных работ и оказанных услуг.

Запрет на допуск продукции из других стран не распространяется не только на ФСБ, ФСО, Службу внешней разведки, органы внешней разведки Минобороны, МВД, Нацгвардию, Управление делами Президента, Главное управление специальными программами Президента, но и на подведомственные им организации

Однако, нельзя сказать, что это не пошло на пользу всей системе. Определённые полезные вещи наконец-то были воплощены в жизнь, они упростили и облегчили процесс госторгов – например, стало возможным подписывать протоколы аукционов удалённо, изменять условия контрактов. Но при этом и контроль стал более жестким и бОльшее количество процедур теперь подлежит обязательному согласованию.

Если у вас уже есть необходимый сертификат ЭЦП, но срок его действия заканчивается, вы можете сэкономить себе время и силы и продлить срок действия сертификата с помощью нашего автоматизированного защищённого онлайн-сервиса продления подписи. В этом случае вам не потребуется лично посещать удостоверяющий центр, весь процесс проходит удалённо, на вашем компьютере, нужен лишь доступ в Интернет. Продлить ЭЦП в данном сервисе можно любого удостоверяющего центра.

Помимо поправок, внесенных в законодательство о госзакупказ в 2020 году, будут и изменения в 2021 году. Рассмотрим более подробно, в чём заключаются основные изменения в законодательстве о госзакупках 2021 года, с какого времени они вступают в силу и каким образом на них следует реагировать всем заинтересованным сторонам.

Сопровождение предусмотрено в том числе в отношении (ч. 2 ст. 5 Закона № 385-ФЗ): авансовых платежей по контрактам, которые заключают получатели субсидий и бюджетных инвестиций, а также получатели взносов в уставные капиталы за счет указанных субсидий; авансовых платежей по контрактам на сумму 100 млн руб. и выше, за исключением контрактов по гособоронзаказу; расчетов по контрактам с едпоставщиком по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму более 600 тыс. руб., а также расчетов по контрактам с ценой более 600 тыс. руб., которые заключены в целях исполнения контрактов с едпоставщиком.

Правда о СРО

16 марта 2021 года оптимизационный законопроект № 1100997-7 о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка закупок для государственных и муниципальных нужд был рассмотрен и принят в первом чтении.

Принятие законопроекта сопровождалось многочисленными вопросами и выступлениями депутатов. Основные проблемы, которые беспокоят народных избранников – недостаточное время для ознакомления с 300-т страничным текстом законопроекта, сохранение критерия стоимости в качестве основного, неясность того, как поправки будут синхронизированы с законодательством о ГЧП и концессиях, неопределенность критериев и механизма оценки деловой репутации участника закупки, закрытость ряда закупок для нужд федеральных органов власти.

Алексей Лавров пояснил, что закрытость закупок обусловлена защитой интересов поставщиков в части применения к ним санкций, что критерий стоимости уравновешен применением универсальной предквалификацией и упрощением процедур закупок, а описание концепции и параметров применения оценки деловой репутации появится в тексте законопроекта ко второму чтению.

Законопроект входит в перечень законопроектов, предлагаемых Правительством Российской Федерации к приоритетному рассмотрению до окончания весенней сессии 2021 года, но желание депутатов провести дополнительные встречи с ФАС и многочисленные пожелания о поправках ко второму чтению могут существенно замедлить его рассмотрение.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не берется во внимание при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовая стоимость закупок у единственного поставщика не выйдет за границы 2-х млн. руб. или 10% и составит при этом не более 50 млн. руб.

Рекомендуем прочесть:  Помощь молодым предпринимателям от государства в 2021 году в россии

Эксперты готовят необходимое заключение на каждое предложение об определении единственного поставщика с выводами нескольких ведомств: Минфина, Минэкономразвития и ФАС. Так подтверждается правомерность цены контракта, его соответствие нормам договора о евразийском экономическом союзе и необходимость проведения неконкурентной процедуры.

  • предмет процедуры и его описание;
  • обоснование о нецелесообразности применения конкурентных торгов;
  • обоснование предложения о выборе ЕП;
  • наименование заказчика;
  • информация о потенциальном поставщике и обоснование его определения;
  • обоснование срока проведения работ;
  • материалы проверки будущего исполнителя на соответствие требованиям контрактного законодательства;
  • сведения о субподрядчиках;
  • сведения об обеспечительных мерах контракта;
  • информация о поступлениях в бюджет на осуществление закупки.
  • торги на приобретение товаров, работ или услуг, которые являются продуктом деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п.1 ч.1 ст.93);
  • закупки, стоимость которых не более 600 тыс. руб. При этом общая стоимость таких закупок в год не должна превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. (п.4 ч.1 ст.93);
  • выполнение работ по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (кроме поставок сжиженного газа), по подключению к инженерно-техническим ресурсам по регулируемым в соответствии с российским законодательством тарифам), по хранению и ввозу/вывозу средств наркотического и психотропного воздействия (п.8 ч.1 ст.93);
  • приобретение товаров, работ или услуг для устранения следов аварии, чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, непреодолимой силы; для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи (п.9 ч.1 ст.93);
  • случаи, при которых открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок не состоялись (п.25 ч.1 ст.93).

Изменение цены контракта осуществляется только после подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий, а также получения положительного заключения экспертизы сметной стоимости. Изменение цены контракта оформляется дополнительным соглашением к контракту.

В информационном письме от 24 апреля 2020 года Федеральная антимонопольная служба сообщила, что при рассмотрении жалоб территориальным органам ФАС следует учитывать наличие причинно-следственной связи между отзывом финансирования, ранее доведенного до заказчика, и отменой закупки.

Всего в перечень вошло 174 вида товаров, среди которых есть продукция, закупаемая большинством заказчиков (в частности, блокноты, записные книжки, канцелярские принадлежности из бумаги и картона, моющие и стиральные средства, канцелярские или школьные пластмассовые принадлежности и др.)

Кроме того, в 2020 году аванс в размере до 50 % цены контракта можно предусмотреть в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных объектов капитального строительства, если для их строительства предоставлены субсидии из федерального бюджета.

Дополнительно установлено, что предметом одного контракта не могут быть товары, включенные в перечень, и не включенные в него. При этом запрещено закупать вместе музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы, а также другие отдельные виды промышленных товаров.

Вниманию заказчиков! С вступают в силу изменения Федерального закона от № 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от № 449-ФЗ

Для осуществления таких закупок необходимо включить в план-график отдельной позицией информацию о закупке в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в соответствии с изменениями постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 с изм. ПП РФ от 06.08.2020 № 1193).

Обновление функционала Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) запланировано в выходные дни с 23:00 02.04.2021 до 04.04.2021 (включительно) по московскому времени. Соответственно обновление функционала ГоИС запланировано в то же время.

Внимание! При планировании закупок по ч.12 ст.93 Закона № 44-ФЗ необходимо учитывать, что сумма таких закупок включается в годовой объем закупок по п.4 или п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ соответственно. При этом расчет годового объема закупок по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не изменился.

Осуществление закупок по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ является правом заказчика и не ограничивает осуществление закупок малого объема (по п. 4 и п. 5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ) в электронном магазине государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» (далее – ГоИС).

  • указанным способом заказчик вправе осуществлять закупки при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
  • изменены сроки подачи заявок — не менее 4 рабочих дней;
  • внесение изменений в извещение не допускается;
  • сокращены сроки отмены закупки — за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • не допускается продление при несостоявшейся закупке (0 или 1 заявка).

— Такие вещи нужно уметь прогнозировать. Если вы видите, что контракт убыточен, — а вы должны это видеть! – брать этот контракт не нужно! У нас, например, начали срываться дорожные контракты – значит, нужно пересматривать расценки. Это задача, в первую очередь, заказчика – правильное обоснование начальной максимальной цены контракта, которое, кстати делается на основе Методики Минстроя и к которой есть очень много претензий.

Я всегда говорил и еще раз подчеркну: многие позиции, которые предлагает профессиональное сообщество для внесения в законодательство, при первом прочтении кажутся благом. Но когда начинаешь это анализировать, приходит понимание, что если ты работаешь в жестких рамках закона, то если ты действуешь в соответствии с ним, ты защищен. Как только мы начинаем размывать эти рамки и делать всевозможные допущения, мы делаем себе только хуже. Любые размытые рамки законодательства позволяют проверяющим, контролирующим, правоохранительным органам трактовать это так, как им это нужно.

Для того, чтобы были деньги, в том числе, и для проведения закупок по оптимальной цене, нужно понимать, что строчка в бюджете «лимит бюджетных обязательств» или объемы финансирования адресных инвестиционных программ не появляются откуда-то сверху, они появляются снизу. Основанием для возникновения этой строчки является утвержденная сметная стоимость, которая прошла процедуру проверки достоверности. И мы опять возвращаемся к Минстрою и его подведомственным учреждениям. Начинать надо с него, потому что по всем установленным правилам заказчик утверждает сметную стоимость, которая прошла проверку достоверности, и которую, кстати, порезала Главгосэкспертиза. Так что Минстрой сначала режет реальную стоимость госконтрактов, а потом начинает давать вот такие деструктивные предложения. Может быть, «в консерватории что-то поправить» и нормально формировать начальную максимальную цену контракта, чтобы у нас были понятны реальные объемы инвестиций? Потому что нет реальной утвержденной сметной документации — нет денег, нет лимитов.

И ведь никто, предлагая такие инициативы, не задумывается о последствиях! Да, при капремонте стальной кровли легко доказать рост цен на основной материал – металл. А теперь представьте комплексный капитальный ремонт или строительство крупного объекта. Что такой закон будет означать в данном случае? Для того, чтобы согласовать изменение цены контракта, всем подрядчикам придется выложить для проверки абсолютно все документы, оборотно-сальдовые ведомости, первичную документацию, свои договоры, стать абсолютно открытыми и прозрачными для заказчика. А как по-другому? Мы же не можем изменять цену контракта на основе абстрактных рассуждений. А если вы этот металлопрокат купили давно и он лежал на складе? А если у вас какие-то особые отношения с поставщиком материалов? Это все нужно доказывать и показывать, никто не будет верить на слово. Да и в самом законопроекте Минстроя России написано, что правительство должно разработать механизм оценки изменения цены материалов. А как мы будем оценивать? Хотите менять – извольте доказать и выложить все документы.

— Мы же не можем строить ради стройки. Если контракт убыточный – зачем вы его берете, о чем вы думали, на что рассчитывали? Что где-то что-то украдете, замените материалы на более дешевые? С этим пора заканчивать! И еще раз повторю, что возможности в действующем законодательстве для повышения цены контракта есть, не нужно выдумывать что-то новое. Заказчик сегодня под очень жестким контролем, есть лимиты, и он выше головы не пригнет. А если менять подрядчиков и превращать объекты в долгострои, как в Крыму, деньги просто уйдут в никуда.

Adblock
detector