Обгон запрещен и прерывистая разметка

  1. Вполне возможно, что вместе со знаком «Обгон запрещён» на этом участке должна быть табличка с временными рамками, но её кто-то «совершенно случайно» убрал в своих интересах.
  2. Или же другой момент — отсутствует знак «Конец запрещения обгона», который также по «совершенно случайному стечению обстоятельств» должен был находиться там, где вы пересекли прерывистую, но его кто-то «обнулил» 😉
  • Существует ГОСТ, согласно которому знак 3.20 может быть не только «одиночным», но и в паре со специальной табличкой «Время действия знака». А это прямо указывает на то, что запрет обгона действует лишь в обозначенном временном интервале на этом дополнительном указателе, а вне этого интервала обгон не будет являться нарушением ПДД
  • Схема организации движения на конкретном участке дороги была изменена, но по каким-либо причинам дорожники не успели поменять разметку на новую.
  • Возможно и такое, что сначала стоит знак «Обгон запрещён», и разметка сплошная, но через несколько метров она превращается в прерывистую.

И если говорить о нашем случае, то по правилам — обгон в районе зоны действия знака 3.20 категорически запрещён даже при наличие прерывистой линии, и скорее всего за такое нарушение вам придётся поплатиться водительским удостоверением на срок до 6 месяцев по статье 12.15 КоАП РФ части 4.

ВАЖНО : если вы докажете в суде, что при установке знаков или нанесении разметки на данном участке дороги были совершены нарушения, обязательно подавайте ходатайство, чтобы все нарушения были устранены незамедлительно. Если этого не сделать, не исключено, что эта ловушка будет продолжать и дальше работать «кормушкой».

Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД).
Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» (п 5.4.23):
На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21 , 3.23 , 3.25 допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стиационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка — попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен.
Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью 12.16 КоАП – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку.

То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:
• сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
• встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

Таким образом, знаки установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, тк нет объективной стороны.

Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий Правила применения дорожных знаков (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.), включена «выжимка» из них в виде Приложения 1 «Дорожные знаки» и Приложения 2 «Дорожная разметка».
Это нормально — выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» — именно он чаще всего устанвливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает.

Знак обгон запрещен и прерывистая линия

Двигался по дороге, стоял знак обгон запрещен перед поворотом, после пошла прерывистая линия разметки, совершил обгон, был остановлен сотрудниками ДПС. там где сплошная линия закончилась для встречного движения так же установлен знак обгон запрещен но знака отмены ограничений не было. В суде вынесли приговор виновен и штраф 5000 рублей. Возможно ли обжаловать это решение?

Поскольку знак главнее разметки, то выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой будет признан нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП ( Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона). Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после знака «Конец зоны запрещения обгона», знака «Конец зоны всех ограничений», либо пересечения ближайшего перекрестка

Евгений, добрый вечер! Как отметил коллега, знак имеет приоритет над разметкой. Посколько назначили минимальную санкцию предусмотренную, как понимаю ч. 4 ст. 12.15 коАП, т.е. штраф вместо лишения можете подать жалобу в районный суд и просить применить статью 2.9 КоАП — малозначительность. Она в принципе и к данному составу может быть применена. Поскольку такая жалоба госпошлиной не облагается а при рассмотрении жалобы санкция не может быть изменена в большую сторону ничего не теряете кроме почтовых расходов. Ну и при таком штрафе и очень малой перспективе удовлетворения жалобы смысла тратится на юриста нет, тут сами можете составить руководствуясь минимальными требованиями к жалобе установленными ст. 30.2 КоАП

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.

Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

Верховный суд объявил, что можно. Даже если нет опознавательного знака, но завод-изготовитель установил максимальную скорость не больше 30 км/ч , такой транспорт можно обгонять. Но тут важны именно заводские характеристики. Если транспорт просто едет медленнее 30 км/ч , но мог бы ехать быстрее, обгонять нельзя — чревато лишением прав.

Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один. Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления. Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.

Скорой помощи, пожарной охране, полиции, ДПС, спасательным службам и другим автомобилям со специальной разметкой, синими маячками и сиреной нужно предоставлять преимущество при движении — то есть пропускать такие автомобили. Если не пропустить, за это штрафуют по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ — на 5000 Р , а могут и лишить прав на срок до года.

Требование к установке знака «Обгон запрещен»

На дорогах есть большое количество мест, где участки для обгона очевидно выбраны с нарушениями ГОСТа. Порой таких территорий даже не хватает для полноценного совершения маневра. Например, разметка переходит в сплошную уже через несколько десятков метров, из-за чего водители не успевают обогнать другие транспортные средства. В других случаях знаки на дороге размещаются с нарушением требований. Существуют ли нормативы для размещения знаков? Можно ли на них опереться и добиться справедливости?

Видимость. Знаки на дороге должны отвечать и другим стандартам. От поверхности дорожного покрытия до нижней части знака должно быть от 1.5 до 3 метров вне населенных пунктов, от 2 до 4 метров — в населенных пунктах, от 0.6 до 1.5 метра — на островках безопасности.

Это делается для того, чтобы водители в любом направлении движения могли знать, что на данной территории совершать обгон запрещено. Например, кто-то выезжает на полосу встречного движения, а перед ним передвигается длинная фура. За ней могут скрываться важные информационные знаки. Поэтому самые важные знаки часто размещают и слева по ходу движения.

Например, кто-то выезжает на полосу встречного движения, а перед ним передвигается длинная фура. За ней могут скрываться важные информационные знаки. Поэтому самые важные знаки часто размещают и слева по ходу движения.

В процессе установки дорожных информационных конструкций дорожная служба должна ориентироваться на ГОСТ 52289-2004. В пункте 5.1.6 указано, что на дорогах с 2 и более полосами движения в одном направлении, установленные с правой стороны знаки нужно дублировать. Их устанавливают на разделительной полосе. Если она отсутствует, то:

Виной тому протокол – он по сложившейся судебной практике 2023 года является доказательством. Если быть точнее, то доказательством является зоркий глаз инспектора, который принимал присягу, и ему априори доверия от судей больше, чем обычному гражданину, который защищается.

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

  • если вы закончили обгонять на сплошной, начав на прерывистой, то эвакуировать на штрафстоянку за это не имеют права (статья 27.13 КоАП),
  • не положено и снятие номеров с запрещением эксплуатации,
  • равно как не будет других наказаний: административного ареста, конфискации чего-либо.

Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2023 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который предписывал аналогичный запрет находиться слева от сплошной. И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

Увы, но и здесь Правила неумолимы. Так делать нельзя. Дело в том, что манёвр обгона завершается только при возврате в свою полосу. На схеме выше этого не произошло до знака. Это значит, что вы оказались на встречной полосе в нарушение ПДД, а это уже состав для привлечения вас к наказанию. И именно об ответственности за это мы и поговорим ниже, а затем приведём актуальную информацию, как избежать лишения прав за запрещённый обгон, завершённый по сплошной линии.

Какова зона действия знака; Обгон запрещён

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 2023 года, обгонять другие транспортные средства запрещают дорожные службы на участках дорог с ограниченной видимостью встречного потока транспорта. Знак может быть установлен только на дорогах с двумя или тремя полосами движения (с учётом обоих направлений). Знак «Обгон запрещён» действует для запрета обгона по встречной полосе всех транспортных средств, кроме тихоходных автомобилей, мотоциклов без коляски, мопедов и гужевых повозок.

Зона действия временного знака 3.20, то есть выполненного на жёлтом фоне вместо белого, ничем не отличается от аналогичного действия постоянного знака. Аналогично срок действия знака может закончится другим соответствующим знаком, расстоянием зоны действия, указанном на табличке или же перекрёстком или знаком населённого пункта.

  • если кто-то впереди или сзади уже обгоняет Вас или другие транспортные средства;
  • если кто-то впереди едущий включил левый поворотник;
  • когда водитель не убедился в безопасности обгона, а также не убедился, что после обгона он сможет беспрепятственно вернуться в свою полосу;
  • на перекрёстах со светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемых перекрёстках, если Вы движетесь не по главной дороге;
  • на пешеходных переходах;
  • за 100 метров до ж/д переезда и непосредственно на самом ж/д переезде;
  • на мостах, эстакадах, развязках и под ними и в туннелях;
  • на дорогах с ограниченной видимостью и в конце подъёмов (хотя на таких участках дороги и ставят знак «Обгон запрещён»).

Один из самых очевидных способов ограничить зону действия запрета обгона на 2023 год, это применить соответствующий знак информационной табличкой с указанием расстояния зоны действия и двумя стрелками по бокам значения расстояния. В этом случае знак будет действовать указанное на табличке количество метров или километров.

Вообще, Вы должны помнить из курса ПДД о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Поэтому при наличии прерывистой разметки, разделяющей встречные потоки транспорта, Вы должны всё ещё ждать на своём пути отмены запрета обгона другими знаками, концом/началом населённого пункта или перекрёстком.

  • Водитель выехал на встречную, когда она занята обгоняющим автомобилем. А в п.11.1 сказано, что перед маневром водитель обязан убедиться, что полоса впереди свободна. При чем, полоса не просто занята, а из-за первой машины ситуацию впереди не видно;
  • Едущий впереди автомобиль включил левый поворот. По п.11.2. нельзя обгонять если автомобиль впереди дает сигнал поворота налево. Точно так же, нельзя начинать обгон, если едущее позади транспортное средство подает сигнал левого поворота. Водитель обязан пропустить обгоняющий автомобиль, подождать пока он завершит обгон и только после этого обгонять самому.

Сложный и опасный маневр на дороге – это обгон. При выезде на встречную полосу водитель рискует жизнью. Под угрозой находятся пассажиры, автомобили, едущие навстречу и даже те, которых обгоняют. ПДД предусматривают ряд мест, где обгон категорически запрещен. И к нарушителям применяются довольно жесткие меры.

Штраф возможен только если нарушение зафиксировала фотокамера. В таком случае уведомление придет водителю по почте. Если же за совершением обгона против правил водителя остановил инспектор ГИБДД, кроме лишения прав иной ответственности не предусмотрено. Но забрать права прямо на месте у водителя не могут. Меру пресечения устанавливает суд.

К грубым нарушениям относится обгон «паровозиком» и двойной обгон. Это значит, что нельзя выезжать на встречную полосу, пока едущий впереди автомобиль уже начал обгон и не вернулся на свою полосу. В такой ситуации, водитель первого автомобиля ничего не нарушает, а следующие за ним – действуют вразрез с правилами. Сразу по двум пунктам главы 11 ПДД:

  • Под запрещающий знак, сплошную разметку;
  • На подъеме;
  • На участках, где видимость в обе стороны закрывают какие-либо предметы, конструкции;
  • На ж/д переездах и ближе 100 м до них;
  • На изгибах дороги, в зоне опасных поворотов;
  • В тоннелях;
  • Под эстакадами, мостами, путепроводами и на них;
  • На пешеходных переходах;
  • На перекрестке со светофором, а также на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.

Поскольку знак главнее разметки, то выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой будет признан нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП ( Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона). Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после знака «Конец зоны запрещения обгона», знака «Конец зоны всех ограничений», либо пересечения ближайшего перекрестка

Двигался по дороге, стоял знак обгон запрещен перед поворотом, после пошла прерывистая линия разметки, совершил обгон, был остановлен сотрудниками ДПС. там где сплошная линия закончилась для встречного движения так же установлен знак обгон запрещен но знака отмены ограничений не было. В суде вынесли приговор виновен и штраф 5000 рублей. Возможно ли обжаловать это решение?

Евгений, добрый вечер! Как отметил коллега, знак имеет приоритет над разметкой. Посколько назначили минимальную санкцию предусмотренную, как понимаю ч. 4 ст. 12.15 коАП, т.е. штраф вместо лишения можете подать жалобу в районный суд и просить применить статью 2.9 КоАП — малозначительность. Она в принципе и к данному составу может быть применена. Поскольку такая жалоба госпошлиной не облагается а при рассмотрении жалобы санкция не может быть изменена в большую сторону ничего не теряете кроме почтовых расходов. Ну и при таком штрафе и очень малой перспективе удовлетворения жалобы смысла тратится на юриста нет, тут сами можете составить руководствуясь минимальными требованиями к жалобе установленными ст. 30.2 КоАП

ПДД про дорожный знак запрещающий обгон и наказание за обгон в неположенном месте

Если фон знака жёлтый, то предписание носит временный характер и имеет приоритет для водителей. Установка должна быть осуществлена заранее, за 15 м. до трудного участка дороги, с целью своевременного предупреждения участников дорожного движения. По сути, данный указатель должен запрещать обгонять практически все ТС, кроме некоторых типов ТС. Разрешается совершать опережение – манёвр, подразумевающий движение со скоростью, превышающей скорость попутных ТС, но без перемещения или заезда на встречную полосу.

Для начала необходимо определиться, что считается нарушением предписания «обгон запрещён» и нарушением знака. Долгое время обгоном признавался манёвр, предполагающий опережение ТС, которые движутся в попутном направлении, при условии перестроения с полосы движения. Изменения значительно сузили определения обгона, определив понятие, в качестве опережения движущегося или стоящего на месте ТС с обязательным перестроением на полосу встречного направления и последующим возвращением на исходную. Это означает, что при совершении обгона обязательно происходит выезд на встречную полосу с пресечение линии осевой, иные действия признаются объездом. Соответственно нарушением ПДД обгон запрещён, признаётся факт обгона единицы или нескольких единиц ТС в зоне действия знака.

При возможности отстоять хотя бы один пункт, водителю необходимо собрать доказательства и обратиться в суд. Также основанием для освобождения от наказания при вынесении постановления являются формальные признаки некорректного составления протокола, такие как отсутствие подписей сторон, отметки о вручении, некорректные сведения о дате, времени и месте нарушения, изготовление документа лицом без полномочий, а также в отсутствие привлекаемого к ответственности лица. Важно знать, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий отобрать права и автомобиль на месте. Для лишения прав потребуется решение суда.

  • нумерацию;
  • место нарушения, дату с указанием времени;
  • ФИО работника ГИБДД с указанием должности;
  • личные данные нарушителя;
  • сведения о повторных привлечениях к ответственности;
  • реквизиты паспорта;
  • обстоятельства нарушения;
  • статью КоАП;
  • объяснения нарушителя (согласен или нет);
  • отметка о получении водителем своего экземпляра;
  • подпись сотрудника ГИБДД;
  • подпись водителя или отказ от подписания.

Во всех странах мира разработано несколько категорий знаков, основой из которых являются запрещающие. Основная задача таких знаков – дополнительные меры контроля над действиями водителя на регламентированных, сложных и представляющих опасность, участках дороги.

Правила обгона: спор о прерывистой разметке

На мой взгляд, наказание обоснованное. Ведь Алексей вернулся в свою полосу уже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Ссылка на то, что запрещающий знак установлен раньше, чем появилась разметка 1.11, не поможет. ПДД говорят, что при противоречии дорожных знаков и линии горизонтальной разметки приоритет отдается именно знаку. А если бы его не было?

С одной стороны, в ПДД говорится, что линию дорожной разметки 1.11 (разделяющую транспортные потоки противоположных направлений) можно пересекать со стороны прерывистой. При этом в ПДД нигде не говорится, что речь идет лишь о тех транспортных средствах, у которых прерывистая находится слева по ходу движения.

Сразу скажу, что судебная практика неоднозначная. Так, Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 г. № 18 указал, что движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.11 наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Другими словами, это «встречка» со штрафом 5000 рублей или лишением права управления на 4–6 месяцев. Но ведь и здесь судебная инстанция исходит из тех данных, когда водитель пересек сначала сплошную линию разметки 1.11 и двигается по встречной полосе. А если он двигается так, как Алексей?

Некоторые водители, заметив запрещающий знак, решают схитрить и объехать тихоходную машину по обочине, не дождавшись конца знака «Обгон запрещен». Будет ли это считаться обгоном? В ПДД четко указано, что обгоном может считаться только маневр с выездом на «встречку». То есть это будет только опережение. Однако по обочине никого обгонять также нельзя. Если сотрудник ГАИ заметит транспортное средство, которое движется по обочине, то назначит штраф в размере 1 500 рублей. Но эта сумма значительно ниже штрафа за обгон по встречной полосе, поэтому этой лазейкой пользуются многие водители, совершая незаконные маневры в пробках или на участках ограниченного движения.

Когда заканчивается действие знака «Обгон запрещен»? На этот счет есть четкие правила в ПДД, но некоторые водители их игнорируют и совершают незаконные маневры на дороге. Часть из этих случаев не являются однозначными, и в результате могут возникнуть проблемы с правоохранительными органами. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации, связанные с запретом обгона. Довольно часто водитель начинает обгонять ТС на свободном участке дороге, но ему не удается завершить маневр вовремя, а в силу вступает запрещающий знак. Что делать в этом случае? Как бы ни хотелось водителю добиться оправдания, сделать это у него вряд ли получится. Ведь на дороге заблаговременно предупреждают о возникающем запрете (при помощи удлиняющейся разделительной полосы).

Несмотря на серьезную ответственность, многие автолюбители продолжают пренебрегать правилами обгона и выезда на «встречку». Тем не менее, самое серьезное наказание заключается не в штрафе или лишении прав, а в последствиях ДТП, которое может произойти при таких маневрах.

Послабления в правилах сделаны специально для того чтобы на дорогах не создавались предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям. Ведь если вы будете ехать за велосипедистом или трактором до окончания знака запрета обгона, то водители, едущие позади вас, могут не рассчитать скорость и не успеть вовремя затормозить.

Знак «Обгон запрещен» по ПДД – это не единственное запрещающее выезд на «встречку» ограничение. Препятствовать этому также может дорожная разметка. Всем известно, что пересечение двойной сплошной линии может караться большим штрафом и лишением прав. Каждый водитель должен знать, что в следующих местах обгон также категорически запрещен:

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Никакой сотрудник ГИБДД не может лишать прав. Это делают только судьи. Поэтому, инспектор, рассматривающий дело о запрещённом обгоне, при наличии обстоятельств, по которым он решает, что водитель подлежит лишению, направляет материалы этого дела в суд. И далее уже судья на втором этапе решает, назначить штраф или лишить прав.

ПДД имеют чёткие формулировки и определения. Так, Правила предписывают, что пересекать сплошную и двойную сплошную запрещено. Но они также требуют находиться исключительно справа от таких линий. Последнее введено достаточно недавно и актуально на 2023 год. Но что делать, если вас хотят лишить прав или выписать штраф, если обгон закончен на сплошной разметке, начавшись на прерывистой, когда вы были законопослушным водителем? Можно ли по ПДД так пересекать сплошную разметку, в том числе после знака «Обгон запрещён» и, главное, как избежать наказания за это? Всё это и давайте выяснять!

Как не лишиться прав: завершение обгона через сплошную

Но что собой представляет обгон – это маневр, предполагающий два перестроения и непродолжительную езду по встречке. Если выезда на полосу встречного направления нет, то и обгона, как такового, тоже нет. Подобный маневр является уже опережением. Так вот, ПДД четко регламентирует, что закончить обгон через сплошную, даже если он начался на прерывистой разметке, категорически нельзя. П. 9.1 действующих на 2023 Правил запрещает водителям находиться по левую сторону от любой сплошной.

  1. Длина разметки с удлиненными штрихами. По ГОСТу она должна длиться не меньше 50 м. Если она короче, то это может стать причиной, почему водитель не успел обогнать до начала сплошной. Это уже вина дорожников, а не водителя.
  2. Переквалификация на штраф. Нужно использовать все возможные смягчающие обстоятельства, чтобы получить наказание в виде штрафа.
  3. Сплошная не видна из-за сильной грязи или снега. При таком раскладе у водителя есть все шансы избежать лишения, поскольку сплошная скрыта от глаз. Водитель ее не видит, значит, не виноват. Но для использования данного аргумента нужно позаботиться о доказательствах в виде фото и видеосъемки дорожного полотна и скрытой сплошной. При этом на материалах должно стоять время и дата, совпадающие с фактическим временем правонарушения и привлечения.
  • содействие сотрудникам ГИБДД в выявлении правонарушения, когда водитель не отрицает, что виноват;
  • когда нарушила беременная женщина, либо мама малолетнего ребенка;
  • при наличии искреннего раскаяния водителя;
  • если нарушил несовершеннолетний и пр.
  1. Если водитель нарушил требования разметки, знаков или ПДД, что привело к выезду на полосу или трамвайные пути встречного движения, то такие действия квалифицируются КоАП по ст. 12.15 ч. 4.
  2. На любых автодорогах запрещается двигаться по полосам встречного направления, если они отделяются разметками 1.1, 1.11 или 1.3, трамвайными путями или разделительной полосой.
  3. Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, согласно ПДД, но завершил маневр уже через сплошную, нарушая Правила, то его действия расцениваются как правонарушение, попадающее под вышеуказанную статью.

Водителей в подобных ситуациях обычно привлекали по ст. 12.15 ч.3.1 КоАП, наказывая за выезд на встречку штрафом в 5 тыс. руб., либо лишением прав на 4-6 месяцев. Но ведь выезд произошел через прерывистую разметку. Из-за этого противоречия часто случались недопонимания, на что Верховный Суд вынес решение с разъяснением.

А) Перед началом обгона исполнитель не включил указатель левого поворота, тем самым, не предупредил едущих сзади о своем намерении перестроиться влево. За это нарушение предусмотрены санкции в виде предупреждения или штрафа в 500 руб. по ст.12.14 ч.1 КоАП.

Нарушение и тех, и других правил обгона влечет весьма неприятные последствия для исполнителя. Только, в первом случае (за нарушение юридических правил) исполнитель получает санкции в виде штрафа или лишения прав, а во втором случае (за отступление от технических правил) — возможное ДТП с ущербом разной степени и последствиями.

  • регулируемый перекресток;
  • нерегулируемый перекресток, когда исполнитель обгона едет по дороге, не являющейся главной;
  • пешеходный переход;
  • ж/д переезд и участок ближе чем за 100 метров перед ним;
  • мост (под мостом), путепровод (под путепроводом), эстакада (под эстакадой), тоннель;
  • конец подъема, на опасных поворотах (обозначенных знаками 1.11.1-1.12-2) и на других участках с ограниченной видимостью.

Встречаются дороги с широкой проезжей частью (четыре и более полос), на которой отсутствует какая -либо разметка. На таких широких дорогах выезд далее середины проезжей части означает нарушение пункта 9.2 ПДД, за которое (в случае его фиксации) могут последовать санкции такие же, как за нарушение правил обгона.

Начнем с того, что правила обгона подразделяются на, так называемые, юридические (это, в каких случаях ПДД разрешают обгон, а в каких — его запрещают) и технические правила (или правила технического исполнения, это когда и каким образом целесообразно осуществлять обгон).

повторное нарушение – последние годы имели тенденцию ужесточения наказаний за повторные правонарушения. Так, для злостных нарушителей требования знака предусмотрено лишение прав сроком на 1 год. Ещё одно нововведение – по истечению срока наказания водителю придётся заново сдавать экзамен в ГИБДД. Сдавать экзамен можно не ограниченное количество раз, чтобы добиться успешного результата.

  • первичное нарушение – в 2023 году произошло ужесточение санкций против водителей, совершивших манёвр, где обгон запрещён. Так, сумма штрафа теперь составляет 5 000 рублей за первое нарушение. При этом существует уточнение, позволяющее снизить размер штрафа до 1-1,5 тыс. р. Речь идёт о выезде на трамвайные пути встречного направления, а также зоне дорожного пути, которая соединяется с зоной разворота или дополнительного поворота (влево или вправо). Не исключена возможность лишиться прав на срок 4-6 месяцев, если подобное нарушение сочеталось с большим набором иных;
  • если задета разметка – множество спорных ситуаций вызывает не выезд на встречную полосу, а лишь наезд на линию разметки при совершении манёвра. Подобное нарушение грозит штрафом в 500 р. Если дорожная полиция пытается наказать водителя лишением прав, последний имеет право защищать интересы в суде. В качестве доказательств целесообразно предоставить запись с видеорегистратора, подтверждающую, что ТС не покидало линии движения;
  • если факт нарушения подтверждён только камерой – размер штрафа идентичен как если бы нарушитель был пойман сотрудником ГИБДД в первый раз;

Для начала необходимо определиться, что считается нарушением предписания «обгон запрещён» и нарушением знака. Долгое время обгоном признавался манёвр, предполагающий опережение ТС, которые движутся в попутном направлении, при условии перестроения с полосы движения. Изменения значительно сузили определения обгона, определив понятие, в качестве опережения движущегося или стоящего на месте ТС с обязательным перестроением на полосу встречного направления и последующим возвращением на исходную. Это означает, что при совершении обгона обязательно происходит выезд на встречную полосу с пресечение линии осевой, иные действия признаются объездом. Соответственно нарушением ПДД обгон запрещён, признаётся факт обгона единицы или нескольких единиц ТС в зоне действия знака.

  • нумерацию;
  • место нарушения, дату с указанием времени;
  • ФИО работника ГИБДД с указанием должности;
  • личные данные нарушителя;
  • сведения о повторных привлечениях к ответственности;
  • реквизиты паспорта;
  • обстоятельства нарушения;
  • статью КоАП;
  • объяснения нарушителя (согласен или нет);
  • отметка о получении водителем своего экземпляра;
  • подпись сотрудника ГИБДД;
  • подпись водителя или отказ от подписания.
  • имеющие свыше 2-х полос для движения в каждом из направлений участки дороги, должны иметь дублирующий знак на разделительной полосе либо по левую сторону обочины. Об отсутствии такового требуется сообщить сотруднику ДПС, чтобы он внёс информацию в журнал для передачи дежурной части, откуда данные поступят в дорожную службу;
  • знак должен быть виден каждому из участников движения заблаговременно, а значит расстояние от него до земли должно быть 2-4 м в населённых пунктах, 1,5-3 м – за их пределами. Замер производится в присутствии понятых и фиксируется фото- или видеосъёмкой;
  • знак не должны закрывать деревья, кустарники, какие-либо конструкции, которые мешают обзору. Нелишним будет сфотографировать скрытый от обзора водителей знак в качестве доказательства;

Дорожный знак; Обгон запрещен

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

А можно ли обгонять, если знак «Обгон запрещен» сочетается с прерывистой разметкой? По ГОСТу сплошная разметка наносится сразу после знака, а после окончания действия знака должна начинаться прерывистая линия. Но если в зоне действия знака находится прерывистая линия, то обгон запрещен, так как по ПДД знаки имеют приоритет над разметкой.

Итак, квалификация обгона гласит, что таковым считается опережение ТС, которое сопряжено с выездом на «встречку» (встречную полосу или сторону проезжей части, которая предназначена для «встречки»). Иными словами, если водитель не посягает на выезд на «встречку» для опережения, то он и не совершает маневра обгона. А значит – не нарушает требований знака «Обгон запрещен».

Самая распространенная фальсификация, которую проповедуют в своей работе доблестные российские гаишники – это наказание за завершение обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен». Очень тонкая материя: именно за завершение ранее начатого обгона. Давайте разберемся!

Давайте посмеемся над теми водилами-«чайниками», кто попался на эту уловку недобросовестных ГИБДД-ешников. Обгона справа давно не существует. Аж с 2010 года! Ибо обгон (как мы уже неоднократно отмечали!)– это маневр с выездом на «встречку». Это как же надо умудриться при правостороннем движении, чтобы, двигаясь справа от автомобиля, умудриться выехать на «встречку».

Как избежать ловушек ГИБДД: обгон при отсутствии разметки, временная разметка и дорожные знаки

Соответственно, согласно действующим на сегодня Правилам дорожного движения, в случае наличия на дороге дорожных знаков (неважно каких – стационарных или временных) никакая разметка не может отменить их. Соответственно, если дорожная разметка (неважно какая – постоянная или временная) противоречит дорожным знакам, вы обязаны руководствоваться дорожными знаками. В противном случае вы нарушите ПДД и можете быть привлечены к административной ответственности. Также если линии временной разметки противоречат постоянной дорожной разметке, водители обязаны, согласно ПДД, руководствоваться временной разметкой.

Ну что, лето в самом разгаре, а значит, сейчас для ДПС самое «хлебное» время. Лето – самая горячая пора для дорожников, занимающихся реконструкцией/ремонтом дорог. Ведь при ремонте автодорог, как правило, используются временные дорожные знаки, временная разметка или, еще хуже, разметка исчезает вместе со снятым асфальтом. В эту пору у многих водителей голова идет кругом от разнообразия постоянных и временных дорожных знаков и меняющейся с белой/желтой на оранжевую разметки. В итоге даже опытные автомобилисты часто попадают в ловушки сотрудников ГИБДД, которые очень любят караулить незадачливых водителей в таких местах, собирая за день весь месячный план по штрафам. Так как же защитить себя от подобных ловушек ДПС? Как разобраться в часто встречающихся на дороге противоречиях между постоянными дорожными знаками и временными, а также как понять, какая разметка важнее и что делать, когда разметка противоречит знакам?

Особенно любят сотрудники ГИБДД «охранять» участки дороги, где временная разметка проходит через «встречку». Причем, как это ни удивительно, на дороге часто попадается оранжевая разметка, проходящая через встречные полосы движения в тех местах, где никаких дорожных работ нет и в помине. И подобная «времянка» может быть нанесена на дороге месяцами, несмотря на то что признаков дорожных работ нет даже близко.

То же самое касается и ситуации, когда на дороге снимают асфальт вместе с дорожной разметкой. И хорошо, если при этом стоят дорожные знаки, указывающие, можно ли осуществлять обгон транспортных средств, выезжая на встречную полосу (например, когда вы едете по дороге, одна полоса в одну сторону, другая навстречу). В этом случае при отсутствии разметки вы также должны строго руководствоваться установленным дорожным знаком. Если стоит временный знак, например запрещающий обгон по встречной полосе, а рядом стоит стационарный знак (постоянный), разрешающий обгон, то, согласно ПДД, осуществлять выезд на встречку для обгона категорически запрещено, поскольку временные дорожные знаки главней.

Вы обращали внимание, как экипажи ДПС любят «пасти» поток машин на участках дороги с временной разметкой (оранжевой дорожной разметкой)? Знаете, почему? Все дело в том, что в зоне действия временной дорожной разметки часто забывают (или специально не ставят) установить временные дорожные знаки, не противоречащие временной разметке. В итоге на дороге образуется интересный ребус, разгадать который порой не успевают даже опытные водители. Причина в том, что большая часть автолюбителей на дороге просто забывают действующие Правила дорожного движения (а чтобы подобного не случалось, все-таки время от времени рекомендуем вам повторять теорию, тестируя себя в различных онлайн-экзаменах ПДД), путая в результате, что важнее: постоянный знак, временный знак, постоянная разметка или временная. Вы наверняка видели, как многие водители игнорируют на дороге временную оранжевую разметку. Но не все. Некоторые игнорируют постоянные дорожные знаки, следуя за оранжевыми линиями на дороге. Как вы думаете, в случае противоречия постоянных или временных знаков дорожной разметке что должен делать водитель, чтобы не нарушить ПДД?

Запомните раз и навсегда эти правила, потому что они распространяются не только на автомобили, но и на тихоходный транспорт, в том числе велосипеды и мопеды. Пренебрегая данными правилами, вы рискуете остаться без права на управление ТС. Если вы не обгоняли, а лишь опередили водителя велосипеда, не выезжая за сплошную линию, то это не является нарушением. При точно таких же обстоятельствах, но если при этом стоит еще и знак «Обгон запрещен», то обгонять велосипеды и мопеды можно, это предусмотрено законом.

Велосипед, как и мопед, является двухколесным транспортом, поэтому он менее устойчив, чем автомобиль. Исходя из этого, траектория велосипедиста может немного меняться из-за небольших покачиваний. Также из-за передвижения в основном по правой части дороги, они могут объезжать различные неровности. Поэтому при попытке обгона убедитесь, что водитель велосипеда или мопеда вас пропускает, но не забывайте оставлять небольшую дистанцию в случае непредвиденной ситуации.

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Разберем данную цитату из ПДД на примере. Возьмем обычную трассу с прерывистой разметкой, вдоль которой установлен основной знак «Окончание всех ограничений» и временный знак «Обгон запрещен». В этой ситуации вы должны ориентироваться на временный знак, так как он имеет преимущество.

И самая интересная ситуация, когда вы едете за тихоходным транспортом, но на дороге красуется сплошная линия разметки и стоит знак, не разрешающий обгон. Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ, в данной ситуации обгон данного вида транспорта разрешен.

Чтобы лучше понять судей, поставьте себя на место встречного водителя, которому кто-то несется в лоб из-за поворота, потому что проворонил знак 3.20 или не рассчитал дистанцию маневра. Представили? И как вы теперь посмотрите на его оправдания, что он ошибся на пару метров? Что вы скажите ему, когда выберетесь из автомобиля в состоянии конструктивной гибели, застрявшего между двух берез, стирая с лица кровь?

Просчет водителя, который не успел до сплошной или которого не пустили, случился не в момент нарушения, а еще до начала обгона, когда он неправильно оценил свои силы. Поэтому последующие проблемы с возвратом в свою полосу, по сути, не являются состоянием крайней необходимости. Мы понимаем, это спорно – водители сошлются на невидимую разметку, злых соседей по потоку и тысячу других факторов. И в некоторых случаях их жалобы будут реально оправданы, однако чисто с практичной точки зрения полезно иметь в виду, что суды с этим вряд ли согласятся.

По ГОСТ Р 52289-2004 длина сплошной линии перед перекрестком – от 40 метров, и наносится она в случае, если через пересекаемую второстепенную дорогу проходит не менее 50 автомобилей в сутки. Очевидно, что водитель не может оценить, сколько там машин ездит в «поперечнике», так что остается уповать на остроту зрения и надеяться, что разметка достаточно яркая.

А если перед переездом пробка, можно ли обогнуть ее по встречной полосе? Статья 12.15, ч.3 КоАП наказывает за объезд препятствия с выездом на полосу встречного движения в нарушении правил штрафом 1000-1500 рублей. Но важно запомнить, что затор (пробка, очередь) препятствием не считаются. Поэтому, совершив такую глупость, водитель все равно попадет под часть 4 упомянутой статьи и лишение прав на 4-6 месяцев.

Так вот, это не вполне правильная интерпретация. 1676 см – это меньше ширины Ford Focus, не говоря о какой-нибудь фуре или трейлере, поэтому если на таких дорогах и могут разъехаться четыре малолитражки бок о бок, за рулем должны сидеть мастера спорта по автофристайлу. Дорога, о которой говорится в объяснительной, вероятнее всего, имеет лишь две полосы.

Рекомендуем прочесть:  Гк Рф Доля, Если Она Определена, Получает Количественное Выражение В Виде Дроби Либо Процентов Она Может Быть Выражена В Виде 1/2, 1/3 И Т Д
Adblock
detector