Образец Договора По П 4 Ч 1 Ст 93 44-Фз 2021

Поставщики заранее размещают на ЭТП одно предварительное предложение со всеми товарами, которые способны поставить. Можно прописать несколько мест поставки, разное количество товара, цену и сроки в зависимости поставки. Нельзя указывать разные цены в отношении одного и того же места поставки.

  • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
  • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
  • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
  • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС

Малые закупки по п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ— один из частных случаев закупки у единственного поставщика. Когда закон только принимали, заказчикам разрешали закупать без конкурса на сумму всего до 100 тыс. руб. Постепенно лимит подняли до 600 тыс. руб. С апреля 2021 года лимит малой закупки — 3 млн, но только если закупка проходит на электронной торговой площадке. Так появился термин «малая электронная закупка».

  • Заказчики могут купить любые товары или услуги до бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
  • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
  • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.

При этом товар не должен быть заблокирован по ранее направленным заявкам. То есть выберут заявки с достаточным количеством товара. При этом заблокируют часть товара, только если участник в предварительном предложении указал максимальное количество, которое может поставить.

Образец Договора По П 4 Ч 1 Ст 93 44-Фз 2021

В данном разделе размещены типовые формы контрактов, разработанные Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам, а также размещена ссылка на библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

При выборе проекта контракта необходимо обратить внимание на код ОКПД2 и/или код КТРУ, выбранный Вами при проведении закупки. В случае, если данный код указан в информационной карте типового контракта, типовых условий контракта, размещенной в библиотеке ЕИС, а также выполняются иные условия, указанные в информационной карте, то применение данного типового контракта, типовых условий является обязательным в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Пункт об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию заказчику обо всех соисполнителях (субподрядчиках), заключивших договор (договоры) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого (общая цена которых) составляет более 10% от цены контракта, включается в проект контракта в случае, если Н(М)ЦК превышает размер, установленный Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 4.09.2013 № 775).

В случае установления обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП и СОНКО в контракт включаются типовые условия в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466, а также пункт об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае неисполнения данного обязательства.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не берется во внимание при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовая стоимость закупок у единственного поставщика не выйдет за границы 2-х млн. руб. или 10% и составит при этом не более 50 млн. руб.

  • предмет процедуры и его описание;
  • обоснование о нецелесообразности применения конкурентных торгов;
  • обоснование предложения о выборе ЕП;
  • наименование заказчика;
  • информация о потенциальном поставщике и обоснование его определения;
  • обоснование срока проведения работ;
  • материалы проверки будущего исполнителя на соответствие требованиям контрактного законодательства;
  • сведения о субподрядчиках;
  • сведения об обеспечительных мерах контракта;
  • информация о поступлениях в бюджет на осуществление закупки.

Согласно этому положению заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, если нужно приобрести товары, работы или услуги для устранения следов аварий, чрезвычайных происшествий, обстоятельств непреодолимой силы. Но это возможно при условии, что проведение конкурентных процедур не будет целесообразным.

При проведении закупок по п.6, 9, 34, 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ заказчик должен известить о своем действии надзорное ведомство в течение 1 рабочего дня, как только был заключен контракт. Информация о такой процедуре передается в ФАС, местным или городским властям, ответственным за контроль таких процедур, чтобы они были в рамках закона.

Образец типового контракта на оказание услуг по 44-ФЗ

____________________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________________, действующего на основании ___________, с одной стороны, и ____________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________________, действующего на основании _______________________, вместе именуемые «Стороны», в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, и на основании

2.4.3. Заказчик на основании выставленного Исполнителем счета перечисляет авансовый платеж в размере __% от общей цены Контракта, что составляет _________ рублей __ копеек, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта. Выплата аванса не производится в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, приемка услуг оформляется документом о приемке, в котором указываются: сведения о фактически исполненных обязательствах по Контракту, сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями настоящего Контракта; размер неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков; итоговая сумма, подлежащая оплате Исполнителю по контракту. Документ составляется в двух экземплярах, подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком) и Исполнителем. В случае когда оказание услуг осуществляется в интересах Исполнителя, документ о приемке составляется в трех экземплярах и подписывается Исполнителем, Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком) и Исполнителем.

а) декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

6.7. Денежные средства возвращаются в полном объеме либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия обеспечения, в срок, не превышающий тридцать/ пятнадцать дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по Контракту*.

Если госконтракт невозможно исполнить из-за независимых от поставщика и заказчика обстоятельств, то существенные условия в нем можно изменить. Срок и предельную цену контрактов, при которых можно менять стоимость и другие существенные условия, устанавливает постановление № 1186:

  • Если поставщик согласен снизить стоимость и не менять объем поставляемого товара и услуг, то цену снижают до размера доведенных на закупку денег.
  • Если отказывается — вместе с ценой снижают объем поставляемого товара и услуг. Объем ТРУ уменьшают соразмерно цене по методике из постановления № 1090.
  • закупают товар (не услуги и работы);
  • заказчик предусмотрел в документации право на увеличение количества товара;
  • итоговая цена договора не превышает НМЦ;
  • цену увеличивают пропорционально объему продукции — стоимость единицы товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на изначальное количество товара.
Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет при покупке квартиры для пенсионеров 2021 изменения

Если в течение исполнения договора изменились тарифы — регулируемые государством цены, то стоимость договора можно пересмотреть. При этом не изменяется качество и количество ТРУ. Новый тариф умножают на оставшийся товар, услуги и заключают дополнительное соглашение. Например, так можно повысить цену за договор с единственным поставщиком на управления многоквартирным домом или поставку энергии, воды, тепла (п. 8, 22 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Верховный суд в Определении от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999 высказал позицию, что если заказчик выделил НДС, то нужно подписывать контракт на таких условиях. Заказчик оплачивает контракт вне зависимости от того, какую систему применяет победитель. Если заказчик выделит НДС в платежном поручении, то поставщику на «упрощенке» не надо платить налог. Главное — не выставлять заказчику счет-фактуру.

Образец Договора По П 4 Ч 1 Ст 93 44-Фз 2021

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2019 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

Теперь (с «01» октября 2020 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.
  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года вступают в силу дополнения к части 7.1 статьи 31 закона «О контрактной системе». С этого момента проверка участника закупки комиссией по осуществлению закупок на соответствие требованию о не привлечении участника закупки юридического лица к административной ответственности ст. 19.28 КоАП РФ становится не правом, а обязанностью комиссии.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в часть 5 статьи 2 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Теперь изменения в положения закона 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков, контроля в сфере закупок, мониторинга или аудита могут вступить в силу с 1 января очередного календарного года только в том случае, если они были приняты до 1 октября предыдущего года. Если же изменения были приняты после этой даты (т.е. в конце года), то они вступят в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (т.е. будут отложены на 1 год).

Рекомендуем прочесть:  Тарифы на капитальный ремонт в москве в 2021 году

Среди товаров, на которые распространяется действие постановления: клейкие перевязочные МИ, ноутбуки, ЭВМ, телефоны, сигнализация, электронная бытовая техника, медицинская техника, шприцы, носители памяти, электроника, осветительное оборудование, лифты, спортинвентарь и другое. Размер доли российских товаров при закупках по различным видам составляет от 50 до 90 процентов.

Для всех, кто имеет отношение к госзакупкам, новый год всегда означает еще и очередные изменения в закупочном законодательстве. Ничего не поделаешь, таковы наши традиции. А значит – самое время узнать, что поменяется в закупках государства и госкомпаний с 1 января 2021 года.

Вот, наконец, и заканчивается 2020 год. Високосный год, год металлической крысы. Год коронавирусной пандемии, ограничений и локаутов. Но все когда-нибудь проходит, пройдет и это. Всего через 10 дней наступят новогодние праздники и новый 2021 год. А вместе с ним — новые надежды и новые планы.

б) на основании решений, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара;

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

9) в случае указания в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части участником закупки, заявка которого направлена заказчику в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, в предварительном предложении максимального количества товара оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента:

8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

Статья 93

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности;

14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки;

34) заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

2) размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящей части. Участник закупки в порядке, установленном пунктом 1 настоящей части для формирования и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное предложение изменения. При этом такие изменения применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после размещения на электронной площадке таких изменений;

Отдельно отметим, что на 01.10.2020 перенесено введение в действие новой процедуры запроса котировок в электронной форме, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны были применяться с 01.07.2020.

При определении НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Методических рекомендаций). Ограничений по использованию полученных вариантов цен в рекомендациях нет. Следовательно, можно использовать минимальные цены. Аналогичной позиции придерживается и Минфин России.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ).

Для помощи государственным заказчикам в определении и обосновании цены контракта Минэкономразвития России издало Приказ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», далее — Рекомендации. Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками при осуществлении закупок, в том числе:

В свою очередь, обоснование НМЦК осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

  • определение потребности в конкретных товарах (работах, услугах),
  • требований к ним,
  • проведение исследования рынка,
  • выбор применяемого метода определения цены контракта,
  • осуществление расчета и формирование обоснования этой цены),
  • подробное описание методов расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит соцпакет инвалида 3 группы в москве

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

Устанавливая ценовой порог прямых закупок у единственного контрагента, заказчик должен следовать принципам ФЗ №223. Учитывая, что цели и принципы ФЗ №223 и ФЗ №44 во многом похожи, при разработке Положения заказчикам рекомендуется при определении случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) руководствоваться ст. 93 Закона о контрактной системе. Данная правовая позиция о допустимости установления ценового предела закупки у единственного поставщика на основании предела закупки у единственного контрагента, установленного ФЗ №44, подтверждается судебной практикой (см. Решение Красноярского УФАС по делу № 94-17-19 (024/01/17-1043/2019) от 13.02.2020).

В УФАС поступило обращение общества с ограниченной ответственностью с жалобой на действия заказчика при проведении неконкурентной закупки у ЕП на поставку электросварных труб. Заказчик пояснил, что проведение закупки у ЕП обусловлено срочной потребностью в материалах для выполнения обязательств муниципального контракта. В данном случае применение конкурентных способов закупки нецелесообразно в связи с затратой времени на их проведение. Изучив материалы дела, комиссия УФАС пришла к выводу, что организатором процедур в обоснование проведения закупки у ЕП применен пп. 15 п. 51.1 Положенияосуществление закупки по привлечению в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта или гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств. С даты заключения муниципального контракта до заключения договора поставки предприятие обладало достаточным временным отрезком для проведения конкурентной процедуры, в связи с этим комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (см. Решение Хабаровского УФАС № 8-01/282 (027/01/17-921/2019) от 19.05.2020).

Несвоевременное размещение или неразмещение в ЕИС указанной информации может стать причиной административной ответственности заказчиков. Согласно ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей (см. постановления ФАС РФ от 08.11.2019 по делу № 17/04/7.32.3-195/2019, от 29.08.2018 по делу № АК832-18).

В ФЗ №223 говорится, что при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой процедуре может быть размещена заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено Положением [5] . Иными словами, только заказчик будет решать, как документально оформить закупку у ЕП и размещать ли сведения о такой неконкурентной процедуре в открытом доступе [6] .

Следует иметь в виду, что данный пункт применим, если заказчик сможет предоставить доказательства правомерности своих действий в контролирующие органы при необходимости. В противном случае антимонопольная служба укажет организатору торгов на наличие достаточного количества времени для проведения конкурентной процедуры для закупки ТРУ.

Такой принцип «множественности» вытекает их предварительного характера его предложения. Претендент заранее не может знать, в ответ на какие именно извещения о проведении мероприятий (каких именно заказчиков, каким объемом продукции, временем и местом отгрузки) оператором ЭТП автоматически будут пересланы заявки от лица такого претендента на исполнение контракта из состава его предварительного предложения. Поэтому и появляется у участника право прописывать в своей форме сразу несколько пунктов. Также разрешается указывать несколько адресов поставки, различное количество продукции в разрезе нескольких адресов, разную стоимость единицы продукции, разное время отгрузки в разрезе разного объема и различных мест.

Для продления срока действия нужно внести изменения в форму в соответствующем абзаце. Претендент на исполнение контракта может увеличить срок действия предложения в любое время, пока он не завершен. При этом обновленный вариант формы не должен действовать более месяца. Продление предложения меньше, чем на месяц, тоже допускается.

Потенциальный исполнитель заверяет свое предварительное предложение электронной подписью, которая имеет ту же юридическую значимость, что и собственноручная подпись и печать. Заказчик подписывает извещение и итоговый протокол. Заявку подписывать он не должен, так как эта обязанность не регламентирована контрактным законодательством.

Участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч.9 ст.24.2 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев.

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 249 вводит новые разрешительные меры для электронных закупок малого объема. С 1 апреля 2021 г. к таким процедурам будут причислены закупки до 3 млн. руб. в соответствии с ч.12 ст.93 44-ФЗ. Такие торги будут проводиться по следующему сценарию:

Готовим проект контракта по 44-ФЗ по новым правилам

  • предмет заключаемого соглашения (товары, работы, услуги), как и его характеристики (подробное описание, характеристики, смета);
  • количество необходимой продукции (объем работы или услуг);
  • сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (если необходимо поэтапное исполнение контракта, указываются сроки каждого этапа);
  • цена (та стоимость, которую предложил победитель закупочной процедуры);
  • сроки и порядок оплаты оказанных услуг и выполненных работ, а также поставленной продукции;
  • ответственность сторон заключаемого договора за нарушение указанных в нем условий (размеры санкций для заказчика и победителя тендера).

Напомним, что с 01.04.2020 изменили ч. 7 ст. 34 44-ФЗ. Проверьте, чтобы положения проекта соответствовали актуальным правилам начисления пени. В частности, если предусмотрели этапы исполнения обязательств и поставщик нарушил сроки исполнения обязательств по контракту, пени считают исходя из цены этапа, которая уменьшена на сумму, пропорциональную исполненным по этому этапу обязательствам.

03.06.2020 на сайте Госдумы опубликовали законопроект №967343-7, по которому поставщикам придется направлять госзаказчику сведения о товарах, работах и услугах, которые закупают соисполнители в рамках нацпроектов. Из-за этих изменений в проекте контракта заказчик будет прописывать обязанность поставщика предоставлять такую информацию. По задумке инициаторов изменений, поставщикам придется передавать данные заказчику в течение 5 дней с даты, когда закупили продукцию по договору с субподрядчиком. Если исполнитель не предоставит эти сведения, то уплатит пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора с соисполнителем. Пени начислят за каждый день просрочки исполнения обязательств. Порядок привлечения к этой ответственности придется прописать в проекте госконтракта.

  • если такое право предусмотрено документацией: в случае снижения суммы договора без изменения объема продукции, работ или услуг или в случае увеличения количества продукции или объема работ (услуг), но не более чем на 10% (по предложению заказчика);
  • если сумма заключенного договора сроком не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ (в том числе изменение контракта без внесения в него изменений невозможно);
  • если цена договора сроком не более одного года, заключенного для обеспечения нужд муниципалитета, составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ;
  • в случае изменения тарифов на продукцию, услуги или работы;
  • уменьшение лимитов, доведенных до заказчика;
  • цена может быть изменена в случае заключения договора на лечение за рубежом гражданина РФ (по медицинским показаниям).
  • если предусмотрено документацией, то по согласованию с участником заказчик вправе увеличить объем продукции на сумму, которая не превышает начальную максимальную цену соглашения;
  • в случае требования победителем торгов, если проект договора не соответствует Закону о контрактной системе, документации или извещения о проведении закупки.
Adblock
detector