Обязательна Ли Регистрации Вспомогательных Объектов 2023

Уважаемые заявители! Межмуниципальный отдел по Гулькевичскому и Кавказскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю предлагает Вашему вниманию информацию по вопросам, возникающим в связи с созданием объектов вспомогательного использования, их государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на них, изложенных в письме Росреестра от 13.04.2023 №3215-АБ/20.

1. Объекты вспомогательного использования возводятся на одном земельном участке с основным объектом.
К числу объектов капитального строительства вспомогательного использования могут относиться здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства. При этом размещение объекта капитального строительства вспомогательного использования предусматривается проектной документацией. Вместе с тем застройщиком может быть принято решение о создании объекта капитального строительства вспомогательного использования и в процессе эксплуатации ранее созданных основных (главных) объектов капитального строительства, в связи с чем в указанном случае размещение объекта вспомогательного использования не будет предусмотрено проектной документацией.
Не могут быть отнесены к числу объектов вспомогательного использования объекты капитального строительства, имеющие одинаковую функцию с основными (главными) объектами.
2. Об отнесении объектов вспомогательного использования к недвижимому имуществу.
ГрК РФ определено понятие некапитальных строений, сооружений как строений, сооружений, не имеющих прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения) (пункт 10.2 статьи 1 ГрК РФ).
Принимая во внимание положения статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), некапитальные строения и сооружения, являясь объектами строительства, объектами недвижимости не являются.
Таким образом, строения, сооружения вспомогательного использования в зависимости от их соответствия положениям статьи 130 ГК РФ могут являться или не являться объектами недвижимости.
Согласно сложившейся судебной практике (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2023 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункт 2.4 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 годы, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 2 июля 2014 г., Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2023), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 апреля 2023 г., пункт 25 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2023 г.) вопрос об отнесении конкретного имущества к недвижимому должен разрешаться на стадии его создания (в соответствии с положениями ГрК РФ, применяемыми в отношении объектов капитального строительства), а также с учетом наличия самостоятельного назначения этого имущества (по отношению к земельному участку, на котором такое имущество расположено) и способности выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
При этом следует учитывать, что органом регистрации прав по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект, не являющийся объектом недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 26, статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2023 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) такие учетно-регистрационные действия приостанавливаются, после чего в их проведении отказывается.
Одновременно тот факт, что объект вспомогательного использования может являться некапитальным строением или сооружением, следует учитывать и в ходе кадастровой деятельности, учитывая, что согласно пункту 2 части 2 статьи 291 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер обязан отказаться от заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ в случае, если объект недвижимости, в отношении которого заказчик кадастровых работ предполагает выполнение таких работ, не является объектом недвижимости, в отношении которого осуществляется кадастровый учет в соответствии с Законом № 218-ФЗ, а за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в технический план кадастровый инженер несет предусмотренную законом ответственность (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Так, необходимо принимать во внимание, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 июля 2023 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ):
— правообладатель садового земельного участка имеет право возведения на таком земельном участке хозяйственных построек, в том числе временных, то есть не относящихся к недвижимому имуществу, к примеру теплиц или навесов;
— правообладатель огородного земельного участка имеет право создания на данном земельном участке исключительно объектов, не являющихся объектами недвижимости.
С учетом предусмотренных Законом № 217-ФЗ положений такие объекты, как теплицы или навесы, расположенные на садовых или огородных участках, не могут являться объектами кадастровых работ и объектами кадастрового учета.
3. Об использовании земельных участков для размещения объектов вспомогательного использования.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, являющиеся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности объектами вспомогательного использования по отношению к объектам капитального строительства производственного назначения или непроизводственного назначения — зданиям, сооружениям жилищного, социально-культурного и коммунально- бытового назначения, могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ, при условии, что такой объект вспомогательного использования отвечает требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу, а также у него отсутствуют признаки самовольной постройки (статья 222 ГК РФ).
4. Об объектах вспомогательного использования, расположенных на садовых и приусадебных земельных участках, а также на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
Исходя из положений ГрК РФ, статьи 3 Закона № 217-ФЗ, статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540, на законодательном уровнене установлено правило о том, что возведение гражданами на садовых и приусадебных земельных участках, а также на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, вспомогательных и иных строений (сараев, бань, теплиц, погребов, колодцев и других, в том числе не являющихся недвижимостью), предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, возможно только в случае наличия на земельном участке основного объекта в виде жилого дома или садового дома.
Гражданин, являющийся правообладателем такого земельного участка, вправе самостоятельно определить очередность возведения указанных объектов и принять решение об их создании до начала строительства жилого или садового дома, в том числе с учетом того, что в силу части 3 статьи 48 ГрК РФ для строительства жилого дома или садового дома не требуется подготовка проектной документации, которой могли бы быть предусмотрены сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений.

Регистрация вспомогательных объектов недвижимости в 2023 году

В то же время, конечно, под контроль попадут, помимо купли-продажи, в первую очередь сделки по аренде коммерческих площадей, так как обычно в этом сегменте речь идет о довольно крупных суммах.Налоги меняютсяВ конце 2023 года в Налоговый кодекс был внесен целый пул поправок.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Продать Участок В Собственности Выделенный Многодетной Семье

Таким образом, с 19 декабря 2023 года возвратился действовавший ранее порядок оформления индивидуальных жилых домов и можно будет зарегистрировать право на дом даже на земельном участке не принадлежащем гражданину, или находящемся у него в аренде.

В 2023 году постановка на кадастровый учет объектов недвижимости претерпела ряд изменений с принятием поправок в законодательные акты, сначала во второй половине 2023 года, а затем и в декабре 2023.
Закон о садоводстве с 1 января 2023 года вводит новые понятия дачных домов – жилые и садовые. Их разница в том, что один (жилой) предназначен для круглогодичного проживания, а другой – для сезонного.

Новые правила расчёта налога на доходы полученные от продажи недвижимости, заключение сделок удалённо через нескольких нотариусов, увеличение взносов на капитальный ремонт, изменения жилищного законодательства — это далеко не полный перечень тех изменений, которые ждут владельцев недвижимости в 2023 году.

По 31 декабря 2024 года в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории.

Правовой статус объекта вспомогательного использования

Важность наличия или отсутствия у спорного объекта статуса объекта вспомогательного использования обусловлена нормой п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. Она указывает на то, что в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется. Она является одним из немногих исключений из общего правила. Суть ее абсолютно ясна и недвусмысленна, но из-за того, что само понятие «объект вспомогательного использования» нигде не регламентировано, каждый понимает его так, как хочет, что в корне неверно и влечет существенные риски.

В действующем градостроительном законодательстве официально не закреплено такое понятие как «объект вспомогательного использования». На практике это вызывает сложности с доказыванием не только у сторон в судах, но и у самих судей. Ведь нередко в делах о признании постройки самовольной определение ее статуса как объекта вспомогательного использования играет важнейшую роль. Что же такое «объект вспомогательного использования»? Давайте разбираться.

Следовательно, пассивная процессуальная позиция, ограниченная только лишь утверждениями о том, что спорный объект является вспомогательным без проведения каких-либо исследований и экспертиз обычно обречена на провал, как в административных, так и в гражданских делах.

Так, показательным является дело № А41-11828/2023 о признании незаконным решения Росреестра об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав объекта недвижимости. Заявителю было отказано, поскольку он не представил доказательства того, что заявленный к регистрации прав объект является вспомогательным и не требует получения разрешения на строительство (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.01.2023 № Ф05-23419/2023 по делу № А41-11828/2023).

Росреестр привел определение таких понятий, как некапитальное строение, сооружение (п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ) и недвижимая вещь (п. 1 ст. 130 ГК РФ), которые, исходя из буквального их толкования, являются прямо противоположными друг другу. Таким образом, некапитальные строения и сооружения являются объектами строительства, но не обязательно являются при этом объектами недвижимости.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

Для начала нужно определиться, для чего необходима регистрация прав на недвижимость. Для этого требуется обратиться к статье 1 упомянутого выше Федерального закона. В ней говориться о том, что регистрация прав — это нормативный акт, который подтверждает возникновение, изменение и переход права на недвижимость от одного лица (собственника) к другому или же ограничивает право собственника на имеющиеся у него имущество.

Также в соответствии с законом произойдет образование единого государственного реестра (сокращенно ЕГРН), что в значительной степени упростит процедуру регистрации. Реестр будет образован благодаря слиянию ЕГРП и ГКН. В данной организации будет происходить одновременная регистрация и учет имущество, благодаря чему в значительной степени сократиться время, затрачиваемое на прохождение всех этих процедур. Теперь нет необходимости проходить две процедуры в двух государственных органах и подготавливать документацию в двух комплектах. Все что следует сделать – собрать единственный пакет документов и представить его в единственный орган, что намного проще.

Регистрация прав на недвижимость понадобиться большинству собственникам жилья, которые решили оформить его в соответствующих государственных органах. В этой статье будет рассмотрен недавно вступивший в законную силу закон описывающий процедуру проведения этого процесса.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Например, мастерская по ремонту оборудования на территории предприятия, производящего механические детали будет являться вспомогательным строением, поскольку она выполняет обслуживающую функцию для данного предприятия, а вот парикмахерская, расположенная в этом же строении или продовольственный магазин, не будет выполнять эту функцию, и соответственно здание, с указанным назначением строительства не будет являться объектом вспомогательного использования;

  1. Регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет на такие объекты должна производиться в так называемом «упрощенном» порядке, который предусматривает, что у владельца объекта отсутствует необходимость получать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию (п.3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, п. 15 ст. 55 ГрК РФ);
  2. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такой объект осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (п. 10 ст. 40 Закона «О государственной регистрации недвижимости»);
  3. Технический план таких объектов составляется на основании декларации заявителя, поданной в соответствующий орган государственной власти (п. 11 ст. 24 Закона «О государственной регистрации недвижимости»);
  4. Исходя из указанного, для государственной регистрации права собственности объекта вспомогательного использования и постановки его на кадастровый учет заявитель обязан предоставить в Россреестр технический план, включающий декларацию на объект недвижимости и правоустанавливающий документ на земельный участок.

2). Эксплуатация вспомогательного строения, по его назначению возможна только совместно с эксплуатацией главного здания. Иными словами, вспомогательное строение может не иметь самостоятельных инженерных коммуникаций, что говорит о том, что в отсутствии главного здания эксплуатация такого объекта не возможна.

При этом, в разделе «Заключение кадастрового инженера» в техническом плане, должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи, с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Вместе с тем, как показывает практика, письма Федеральной службы по государственной регистрации кадастра и картографии игнорируются нижестоящими органами, что подтверждается многочисленными отказами Управления Росреестра по г. Москве в регистрации таких объектов недвижимости. Оснаваем для отказа является непредоставление Заявителем разрешения на строительство и акта о вводе объекта в эксплуатацию, то есть фактически для Росреестра не существует объектов вспомогательного использования.

Рекомендуем прочесть:  Действие Льготной Ипотеки, Если Первому Ребенку 18 Лет

Условия Постановки На Учет Вспомогательных Объектов 2023

В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельность по размещению отходов на эксплуатируемых объектах НВОС не осуществляется, разделы формы Заявки, касающиеся сведений об отходах, не заполняются (в соответствующих строках формы Заявки делается запись: «Деятельность по размещению отходов не осуществляется»).

  1. Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
  2. Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
  3. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
  4. Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.

Законодательством предусмотрено, что собственником земли является тот, кто ставит ее на учет. Наследуемая недвижимость в таком случае не является собственностью наследника. Именно поэтому постановка на учет будет осуществляться от имени наследника, который на момент обращения не является еще собственником, но имеет полное право на прохождение процедуры.

Из пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что к зданиям и сооружениям вспомогательного использования относятся здания и сооружения, связанные с осуществлением строительства или реконструкции основного здания или сооружения.

Согласно ст. 9 Кодекса торгового мореплавания РФ под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

При этом следует учитывать, что органом регистрации прав по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект, не являющийся объектом недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 26, статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2023 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) такие учетно-регистрационные действия приостанавливаются, после чего в их проведении отказывается.

Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. При этом ГрК РФ не дает определение понятию «объект вспомогательного использования», не устанавливает критерии отнесения тех или иных строений и сооружений к числу вспомогательных, а также не относит к числу объектов вспомогательного использования здания, ограничиваясь только строениями и сооружениями.

в этой связи допустимость возведения объектов вспомогательного использования должна обеспечиваться правилами землепользования и застройки, при соблюдении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Обязательна Ли Регистрации Вспомогательных Объектов 2023

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)).

Понятие эксплуатация в Федеральном закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ не раскрыто, вместе с тем, в общем случае эксплуатация предполагает использование природных богатств (ресурсов), земли, промышленных предприятий, средств транспорта, зданий и др. В большинстве случаев эксплуатация объекта начинается с момента ввода в эксплуатацию объекта, (здания, сооружения) и продолжается до момента его вывода из эксплуатации (утилизации, сноса, ликвидации) (Письмо Росприроднадзора от 28.08.2023 г. N РН-04-03-32/18326).

Учитывая, что временные объекты базирования соответствуют понятию объекта НВОС, предполагают осуществление хозяйственной деятельности и использование природных ресурсов, такие объекты подлежат постановке на государственный учет (Письмо Росприроднадзора от 28.08.2023 г. N РН-04-03-32/18326).

Вместе с тем, действующим законодательством предусмотрена постановка на государственный учет объектов НВОС в течении 6 месяцев с момента их ввода в эксплуатацию, включение в заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет, утвержденную Приказом Минприроды России от 23.12.2023 г. N 554, сведений отличных от даты ввода в эксплуатацию, в том числе о начале строительства и базирования вспомогательных объектов, не предусмотрено действующим законодательством (Письмо Росприроднадзора от 15.05.2023 г. N 04-03-32/12762).

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается хозяйствующими субъектами не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации данных объектов (п.2 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

Обязательна Ли Регистрации Вспомогательных Объектов 2023

1 января 2023 года вступил в силу федеральный стандарт «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н (далее — СГФ «Нематериальные активы»). Он регламентирует порядок раскрытия информации о нематериальных активах (НМА) и результатах операций с ними в бухгалтерской отчетности.

С 01.01.2023 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами» при условии, что они соответствуют критериям признания в качестве нематериальных активов в соответствии со стандартом (п. 151.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Единицей бухгалтерского учета объекта НМА является инвентарный объект (п. 9 СГФ «Нематериальные активы»). Инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу учреждения прав на результаты интеллектуальной деятельности. Каждому инвентарному объекту НМА присваивается уникальный инвентарный номер, который сохраняется за ним на весь период учета. В стандарте не делается различий между исключительными и неисключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, неисключительные права пользования, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 мес., учитываются на счете 111 6I с присвоением уникальных инвентарных номеров. Информация о них фиксируется в инвентарной карточке (ф. 0504031).

Компания «Мастер» специализируется на строительстве. В 2013 году ей было построено помещение, предназначенное для обогрева сотрудников. Затраты на строительство равны 200 тыс. руб. Срок полезной эксплуатации равен 24 месяцам. Постройка относится к 10 группе согласно классификации. В рамках налогового учета продолжительность эффектной эксплуатации равна 420 месяцам. Норма амортизации для налогового учета равна 0,24% (1/24*100%). Норма амортизации для бухучета составит 4,17% (1/24*100%). Размер ежемесячных начислений по амортизации в рамках НУ равен 480 руб. Размер начислений в рамках бухучета равен 8 340 руб. (200 000*4,17%).

Рекомендуем прочесть:  Акт О Срыве Работ Образец

Когда вспомогательные постройки поступают на баланс, данную операцию нужно сопроводить составлением акта по форме №ОС-1а акт о приеме-передаче объекта. Рассматриваемый акт актуален для титульных построек. Если это нетитульные постройки, нужно составить акт о сдаче в эксплуатацию по форме №КС-8. После того как все акты оформлены, начинаются амортизационные начисления. Для их начисления фирма в некоторых случаях сама устанавливает срок полезной эксплуатации. Он определяется в зависимости от таких факторов, как:

Вспомогательные сооружения представляют собой временные постройки, которые возводятся на период строительства основного здания. Они являются вспомогательными по отношению к главному объекту. Одна из их особенностей – временность. После того как объекты сослужили свою службу, они сносятся. Это могут быть следующие помещения:

Вспомогательные учреждения на основании Постановления Госстроя от 5.03.2004 года №15/1 подразделяются на титульные и нетитульные. Первые нужны для обеспечения общих строительных нужд, перечисленных в смете. Они перечисляются в главе 8 сводного сметного расчета. Расходы на них входят в сметную стоимость возведения ОС. К титульным сооружениям относятся:

  • Конторы и кладовые, существующие при строительном объекте.
  • Склады при объекте.
  • Душевые и комнаты для обогрева строительной бригады.
  • Настилы и лестницы.
  • Вспомогательные разводы, которые будут ликвидированы после завершения строительства.

По некоторым основаниям изменены сроки проведения регистрационных действий. Так, срок внесения в государственный реестр изменений, касающихся характеристик ОПО или смены эксплуатирующей организации (пункты 1 и 2) остался прежним и составляет 20 рабочих дней.

При проведении идентификации объекта учитываются данные о количестве опасных веществ, которые могут находиться, как на самом ОПО, так и на объектах в радиусе 500 метров от идентифицируемого ОПО, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.

Значительные изменения произошли в системе классификации опасных объектов. Конкретизированы типы (типовые наименования) опасных объектов в каждой классификационной подгруппе. При составлении сведений, характеризующих ОПО, более не указывается цифровой код объекта. С 01 января для целей классификации будут применяться исключительно именные коды, перечень которых существенно расширен.

Регистрация в реестре изменений некоторых сведений об эксплуатирующей организации, а именно: изменения названия или организационно-правовой формы, ФИО или данных паспорта индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН или ОГРНИП с нового года будет занимать не 10, а 5 рабочих дней.

Практика 2023 года покажет, можно ли будет за регистрацией ОПО в реестре обращаться в любое территориальное управление Ростехнадзора, что Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору авансировала уже давно, но до сих пор не реализовала.

Пожарная безопасность: изменения в 2023 году

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.

  • сведения о лицах, отвечающих за отключение устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на внешней поверхности, способной превысить 90 градусов.
  • Предусмотреть ведение Журнала эксплуатации систем противопожарной защиты, форму и порядок которого определяет руководитель организации. Журнал можно вести как в бумажном (в т.ч. путем ведения нескольких томов), так и в электронном виде. Большинство проверочных мероприятий, которые ранее требовали составления акта или протокола, теперь необходимо дополнительно фиксировать в этом журнале.
  • Запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

      Добавить в имеющуюся Инструкцию о мерах пожарной безопасности следующие положения:

        порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.);

  • В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных теперь должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.
  • Единицей бухгалтерского учета объекта НМА является инвентарный объект (п. 9 СГФ «Нематериальные активы»). Инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу учреждения прав на результаты интеллектуальной деятельности. Каждому инвентарному объекту НМА присваивается уникальный инвентарный номер, который сохраняется за ним на весь период учета. В стандарте не делается различий между исключительными и неисключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

    С 01.01.2023 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами» при условии, что они соответствуют критериям признания в качестве нематериальных активов в соответствии со стандартом (п. 151.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

    1 января 2023 года вступил в силу федеральный стандарт «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н (далее — СГФ «Нематериальные активы»). Он регламентирует порядок раскрытия информации о нематериальных активах (НМА) и результатах операций с ними в бухгалтерской отчетности.

    Таким образом, неисключительные права пользования, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 мес., учитываются на счете 111 6I с присвоением уникальных инвентарных номеров. Информация о них фиксируется в инвентарной карточке (ф. 0504031).

    Учитывая изложенное, в связи с вступлением в силу с 1 января 2023 года постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2023 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Правила), необходимо провести внеплановый противопожарный инструктаж с учетом требований, изложенных в пункте 27 Норм.

    Первый из вариантов – личное посещение отделения организации. В ней сотрудники примут все требуемые документы, ответят на интересующие вопросы и предоставят необходимые образцы для заполнения заявлений. Также все эти процедуры можно выполнить через МФЦ. Главным удобством, которое закреплено в законе – это возможность подачи заявления в любое желаемое отделение Росреестра или МФЦ.

    Таким образом, с 19 декабря 2023 года возвратился действовавший ранее порядок оформления индивидуальных жилых домов и можно будет зарегистрировать право на дом даже на земельном участке не принадлежащем гражданину, или находящемся у него в аренде.

    Новые правила расчёта налога на доходы полученные от продажи недвижимости, заключение сделок удалённо через нескольких нотариусов, увеличение взносов на капитальный ремонт, изменения жилищного законодательства — это далеко не полный перечень тех изменений, которые ждут владельцев недвижимости в 2023 году.

    Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

    Соответствующее правило вводится подпунктом «е» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2023 № 372-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период».

    Adblock
    detector