Охранно-Пожарная Сигнализация Нюансы Учета 2023

Проектирование и проект на охранно пожарную сигнализацию ОПС в 2023 году

  • многоквартирные дома;
  • общественные, медицинские и иные социально значимые объекты, учреждения (школы, больницы, поликлиники, культурно-досуговые и спортивные заведения и т.д.);
  • здания производственного назначения, склады;
  • ОПО (опасные производственные объекты).

Система сигнализации должна охватывать все помещения и площади здания. Исключение может быть сделано только для помещений с “мокрыми процессами”, т.е. душевых, санузлов и т.д. В зависимости от задач, поставленных проектировщикам, ОПС будет передавать информацию о возгорании на локальные пункты управления, либо с одновременным уведомлением пожарных служб МЧС.

Если разработка ОПС предусматривалась проектированием на строительство или реконструкцию, документы пройдут экспертизу, согласование в Госстройнадзоре. Для опасных производственных объектов аналогичная проверка проходит через Ростехнадзор. Помимо экспертизы проекта, надлежащую работу систем проверят на стадии ввода в эксплуатацию.

Основным руководящим документом в сфере пож. безопасности является Закон № 123-ФЗ (скачать). В нем указаны требования безопасности к зданиям и помещениям, конструкциям, материалам и системам объектов. Если разработка систем пожаротушения, сигнализации и оповещения осуществляется для строительства или реконструкции, разделы проекта заполняются по Постановлению Правительства № 47.

Комментарий эксперта. Решения сигнализации и оповещения должны быть взаимосвязаны с другими системами противопожарной защиты и безопасности. Например, если в здании будет размещена система автоматического пожаротушения, она начнет работать после получения сигналов от датчиков огня и дыма. Проектные работы по всем видам систем пожарной безопасности вы можете заказать в компании Смарт Вэй.

Если стоимость не более 100 000 руб. — затраты учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на обеспечение пожарной безопасности, единовременно на дату принятия результатов выполненных работ по монтажу сигнализации (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, дополнительно смотрите постановление Президиума ВАС РФ от 18.02.2014 N 12604/13, письма УФНС РФ по г. Москве от 16.03.2006 N 18-11/1/20791, от 17.03.2006 N 18-11/20791), или как материальные расходы (п. 1 ст. 254 НК РФ), или в составе прочих расходов (ст. 260 НК РФ, письма Минфина России от 15.11.2023 N 03-03-06/1/75487, от 23.09.2023 N 03-03-06/1/55715).

Здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей и т.д. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ)).

Чтобы установить, относится ли установка пожарной сигнализации к отделимым или неотделимым улучшениям, необходимо определить, сможет ли организация демонтировать ее без ущерба для имущества арендодателя (объекта аренды). Это может установить, например, техническая комиссия, созданная из представителей сторон арендатора и арендодателя, оформив свое решение, например, актом или заключением.

Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ и введению в ОКОФ (также смотрите письмо Минфин России от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960 по налогу на имущество — содержит доводы о неделимости) и буквального их толкования система пожарной сигнализации может рассматриваться как неотъемлемая часть здания — недвижимого имущества.

Согласно абзацу 2 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) и п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются в составе основных средств (далее — ОС).

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.
Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Отнесение нематериальных активов к активам с определенным сроком полезного использования или с неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета.

По своей конструкции сигнализация, как и любая другая информационно-коммуникационная система (система видеонаблюдения, кабельные линии локальной компьютерной сети), похожа на систему электропроводки в здании, которую никому не приходит в голову считать отдельным объектом основных средств, так как она неотделима от здания.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

  • предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
  • срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
  • не иметь материально-вещественной формы;
  • иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • иметь полезный потенциал;
  • первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
  • не предназначаться для последующей перепродажи;
  • иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
  • иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
  • иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).

Инструкции N 157н).Если система охранной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты (п. 45 Инструкции N 157н).Как известно, инвентарные объекты основных средств принимаются к учету в соответствии с требованиями ОКОФ*(3), к группировке объектов основных фондов по подразделам. В частности, согласно данному документу по коду 143319290 следует отражать приборы и аппаратуру для систем охранной сигнализации в составе группы «Машины и оборудование».Таким образом, систему охранной сигнализации необходимо учитывать в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п.

Охранно-Пожарная Сигнализация Нюансы Учета 2023

Списано смонтированное оборудование системы видеонаблюдения 1 106 313 10 1 105 344 40 31 000 Принята к учету система видеонаблюдения в составе основных средств 1 101 343 10 1 106 313 10 41 500 Ежемесячное начисление амортизации* 1 401 102 71 1 104 344 10 344,45 * На основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов система видеонаблюдения в учреждении учитывается по коду 14 3699000 «Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки».Основные средства, учитываемые по этому коду, относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи до десяти лет включительно (Постановление Правительства РФ от 01.01.2023 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).Годовая норма амортизации – 10% (100% / 10 лет).Ежемесячная норма амортизации – 0,83% (10% / 12 мес.).Ежемесячная сумма амортизации – 344,45 руб.
Увеличение капитальных вложений в основные средства»Кредит счетов 208 19 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению основных средств», 302 19 730 «Увеличение кредиторской заложенности по приобретению основных средств»;- на сумму оказанных услуг по монтажу:Дебет счета 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства»Кредит счетов 208 09 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих услуг», 302 09 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг».К бюджетному учету пожарная сигнализация принимается в качестве объекта основных средств по сформированной первоначальной стоимости и отражается такой проводкой:Дебет счета 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования»Кредит счета 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».Пример 1.
Что такое охранная сигнализация? Для определения системы охранной сигнализации обратимся к ведомственным документам МВД. style=»display:inline-block;w >

    • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • возможность определить период поступления и способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2).
Настоящий сайт не является средством массовой информации.

Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов основного средства производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки (п.

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.

СП 484.1311500.2023:
— вводится взамен СП 5.13130.2009 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения;
— устанавливает нормы и правила содержания систем пожарной сигнализации и автоматизации противопожарной защиты для зданий и сооружений;
— определяет новый перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации;
— вступает в силу 01.03.2023.

Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации

Роль пожарных сигнализаций переоценить невозможно – при серьезной нагрузке на электрические сети, которые очень часто испытывают коммуникации (большое количество одновременно включенных приборов, яркое освещение и т.д.), своевременная подача сигнала тревоги может предотвратить самые серьезные последствия.

Обязательного к применению, унифицированного образца акта проверки работоспособности пожарной сигнализации нет, поэтому сотрудники предприятий и организаций могут каждый раз при надобности либо составлять акт в свободной форме, либо, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – писать акт по его образцу. При этом единственное, что нужно соблюдать – чтобы по своему составу акт отвечал некоторым нормам делопроизводства, а по тексту – включал в себя ряд определенных данных.

Рекомендуем прочесть:  Периодическая Проверка Охранника 5 Разряда 2023 Год В Кемерово

При этом еще на этапе ввода здания в эксплуатацию пожарная сигнализация должна пройти «экзамен» со стороны Государственного пожарного контроля, а впоследствии все действия с данными приборами должны осуществляться с соблюдением определенных требований и стандартов.

При этом мероприятии обязаны присутствовать как минимум две стороны: представитель организации, обслуживающий данный объект, и сотрудник предприятия, во владении которого находится здание или помещение с пожарной сигнализацией. При необходимости состав комиссии может быть расширен за счет сторонних экспертов.

  • наименование документа, место и дату его составления;
  • комиссию, которая проводила проверку пожарной сигнализации – можно ограничиться названиями организаций, но при необходимости следует вписать должности, имена-фамилии-отчества конкретных работников, участвующих в контрольных мероприятиях.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Обоснование вывода:
На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Напомним, что положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрена оплата монтажных работ по установке единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
При определении возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно-сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
— должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
— функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
Как правило, конструктивные элементы соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций, имеют разный срок полезного использования. Поэтому к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов могут приниматься отдельные элементы системы, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Подобная позиция подтверждается мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо от 24.10.2013 N 02-06-10/45052) и судебными решениями (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 N Ф04-3746/12 по делу N А46-15831/2011).
Но окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессионального суждения, основанного на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве самостоятельного инвентарного объекта могут быть приняты, например, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации и иные объекты, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, по стоимости, указанной в актах контрагента (КС-2, КС-3).
В том случае, если смонтированная учреждением по соответствующему договору сигнализация не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации (в том числе и стоимость проводов, розеток и т.п.) следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
Обратите внимание: независимо от порядка учета системы ОПС сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) по зданию, в котором установлена указанная система, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
Если система ОПС по объективным причинам будет приниматься к учету как единый объект, то ее первоначальная стоимость может равняться всем расходам учреждения, связанным с ее монтажом.
Напомним, что первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) (п. 23 Инструкции N 157н). Иными словами, любые расходы учреждения, направленные на приведение объектов в состояние, пригодное к эксплуатации (доведение их характеристик до изначально предусмотренных параметров), должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств.
Движимое имущество бюджетного учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу.
Иными словами, отнесение к ОЦДИ отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации или системы ОПС полностью должно основываться на критериях, принятых для конкретного бюджетного учреждения с учетом законодательства РФ, ведомственных нормативных актов и требований учредителя.
Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением заключен договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Соответственно, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Результаты исполнения подобного заключенного договора должны быть подтверждены соответственно накладной и актом выполненных работ.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). Таким образом, работы по демонтажу старой системы ОПС обосновано можно оплатить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Также, так как в рассматриваемой ситуации условиями договора не предусмотрена поставка оборудования и материалов, мы полагаем, что у учреждения нет основания для применения соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ при осуществлении оплаты заключенного договора.
Таким образом, оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

    Добавить в имеющуюся Инструкцию о мерах пожарной безопасности следующие положения:

      порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.);

Запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.

  • сведения о лицах, отвечающих за отключение устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на внешней поверхности, способной превысить 90 градусов.
  • Предусмотреть ведение Журнала эксплуатации систем противопожарной защиты, форму и порядок которого определяет руководитель организации. Журнал можно вести как в бумажном (в т.ч. путем ведения нескольких томов), так и в электронном виде. Большинство проверочных мероприятий, которые ранее требовали составления акта или протокола, теперь необходимо дополнительно фиксировать в этом журнале.
  • Рекомендуем прочесть:  Пособие на ребенка до 16 лет в 2023 году
  • В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных теперь должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.
  • Извещатель пожарный какой косгу в 2023

    Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

    Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

    Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.

    Косгу 226 часто путают с Косгу 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2023 году Косгу 225 и Косгу 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

    Раъясните, пожалуйста, по какой статье оплачивается «компьютер в сборе» и если компьютер приобретается «по частям» — системный блок, монитор, принтер? Ответ: исходя из положений Инструкции » н, элементы электронно-вычислительной техники монитор, клавиатура, манипулятор «мышь», системный блок , не обладающие в разрозненном состоянии способностью выполнения определенных самостоятельных функций, не могут быть причислены к категории основных средств и, следовательно учитываться как самостоятельные инвентарные объекты.

    Охранно-Пожарная Сигнализация Нюансы Учета 2023

      • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
      • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
      • средства вычислительной техники и оргтехники;
      • средства визуального и акустического отображения информации.

    Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н, пп. 14, 15 СГС «Основные средства»). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации не выделена, то объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной (справедливой) стоимости в пределах суммы заключенного договора.

      • в отношении нее самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
      • часть имущества имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
      • стоимость части составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

    В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети) входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

    Таким образом, если учреждение несет расходы как на формирование вложений в основные средства (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат или затраты (текущий характер), учитывая смешанный характер работ, расходы по такому договору носят текущий характер и могут в полном объеме быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

    Важно! При проведении в квартире комплексного ремонта силами привлеченной компании, архитектор и специалисты-строители окажут помощь в выборе наиболее подходящих точек для установки пожарных датчиков. Имея большой опыт отделки квартир, они хорошо ориентируются в том, как можно удачно вписать оборудование в интерьер.

    Поэтому, если дом новый и в комнатах уже стоят пожарные извещатели, демонтировать их, как минимум, неразумно. Если их вид или расположение не устраивают хозяев, то всегда можно заменить приборы на те, дизайн которых не будет портить интерьер. Единственное условие – делать это должны профессионалы, чтобы работоспособность системы не пострадала.

    Этот вопрос каждый хозяин квартиры решает самостоятельно. Но люди, беспокоящиеся о собственной безопасности и сохранности своего имущества, чаще всего принимают решение об установке пожарной сигнализации. Обычно это происходит одновременно с монтажом охранной системы жилья.

    Статистика пожаров в стране ужасающая – горят торговые центры, склады, цеха предприятий, частные дома. Случаются возгорания и в квартирах, причем нередко это приводит к человеческим жертвам. Особенно страшно, когда погибают дети, не способные самостоятельно выбраться из горящих помещений.

    В обоих случаях это должна делать специализированная компания. При этом квартира должна быть полноценно оборудована и подключена к прибору GSM сигнализации. Он обеспечит оперативное получение информации о возгорании и своевременный вызов пожарной охраны.

    О новом своде правил по системам пожарной сигнализации СП в 2023 году

    Итак, начнём со структуры этих документов. Старый СП 5.13130.2009 содержит 17 разделов, в составе которых требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации Нажмите для перехода на ПожВики . Кроме этого, в этом своде имеется 15 приложений (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р), среди которых и всем нам хорошо известное приложение (А), устанавливающее необходимость применения в зданиях и сооружениях установок пожаротушения и пожарной сигнализации.

    В части требований к системам пожарной сигнализации из общей для СП 5.13130.2009 и СП 484.1311500.2023 структуры можно выделить такие разделы и подразделы (с частично изменёнными названиями), как «Область применения», «Нормативные ссылки», «Термины и определения», «Общие положения», «Выбор типов пожарных извещателей» Нажмите для перехода на ПожВики , «Зоны контроля пожарной сигнализации», «Размещение пожарных извещателей», «Автоматизация систем противопожарной защиты». Но здесь сразу же необходимо отметить, что требования пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики , изложенные в соответствующих прежним разделам нового свода, претерпели существенные изменения. Кроме этого, в СП 484.1311500.2023 появились и совершенно новые разделы, и подразделы, а именно: 4. «Сокращения»; 6.4. «Алгоритмы принятия решения о пожаре»; 6.5. «Защита от ложных срабатываний»; 7.2. «Автоматизация систем оповещения и управления Нажмите для перехода на ПожВики эвакуацией Нажмите для перехода на ПожВики людей при пожаре Нажмите для перехода на ПожВики »; 7.3. «Автоматизация спринклерных автоматических установок пожаротушения Нажмите для перехода на ПожВики без принудительного пуска»; 7.4. «Автоматизация спринклерных автоматических установок пожаротушения с принудительным пуском и дренчерных Нажмите для перехода на ПожВики автоматических установок пожаротушения»; 7.5. «Автоматизация внутреннего противопожарного водопровода Нажмите для перехода на ПожВики »; 7.6. «Автоматизация автоматических установок газового, порошкового, аэрозольного, модульного водяного пожаротушения»; 7.7. «Автоматизация систем противодымной вентиляции Нажмите для перехода на ПожВики ». При этом ранее существовавшие в СП 5.13130.2009 такие разделы и подразделы, как: 13.4. «Точечные дымовые пожарные извещатели» Нажмите для перехода на ПожВики ; 13.5. «Линейные дымовые пожарные извещатели»; 13.6. «Точечные тепловые пожарные извещатели»; 13.7. «Линейные тепловые пожарные извещатели»; 13.8. «Извещатели пламени»; 13.9. «Извещатели пожарные аспирационные дымовые»; 13.10. «Газовые пожарные извещатели»; 13.11. «Автономные пожарные извещатели»; 13.12. «Проточные пожарные извещатели»; 13.13. «Ручные пожарные извещатели Нажмите для перехода на ПожВики »; 13.14. « Приборы приемно-контрольные пожарные Нажмите для перехода на ПожВики , приборы управления пожарные. Оборудование и его размещение. Помещение дежурного персонала»; 13.15. «Шлейфы пожарной сигнализации. Соединительные и питающие линии систем пожарной автоматики»; 15. «Электропитание систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения»; 16. «Защитное заземление и зануление. Требования безопасности Нажмите для перехода на ПожВики », в новом своде правил отсутствуют.

    Новый же СП 484.1311500.2023 посвящён полностью системам пожарной сигнализации. Требования к автоматическим установкам пожаротушения Нажмите для перехода на ПожВики , а также перечень объектов, подлежащих защите установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации, в нём отсутствуют. Немного забегая вперёд, сразу отметим, что указанные требования с 1 марта 2023 года будут предъявляться двумя отдельными сводами правил:

    Также значительные изменения претерпела и структура приложений. Новый свод правил, в отличие от СП 5.13130.2009, имеет только одно приложение А, которое устанавливает перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации Нажмите для перехода на ПожВики .

    Регламент технического обслуживания пожарной сигнализации в 2023 году

    Конечно этот регламент должен затрагивать не только техническое обслуживание пожарной сигнализации, но и автоматическое пожаротушение, системы противодымный защиты — дымоудаления, обслуживание и перекатку пожарных рукавов, перезарядку и техническое обслуживание огнетушителей, проверку внутреннего противопожарного водопровода — пожарных кранов и другое.

    С целью оказания содействия разработчикам Регламентов (и выработке единых подходов к изложению) НСОПБ разработаны «Правила к построению, изложению, оформлению и регистрации Регламентов по эксплуатации (проверке работоспособности и исправности), техническому обслуживанию и ремонту системы противопожарной защиты», прошедшие техническую экспертизу в Техническом комитете по стандартизации ТК 001 «Производственные услуги» (далее — ТК 001). Данные Правила предназначены для использования любыми заинтересованными лицами при разработке Регламентов.

    Рекомендуем прочесть:  Оплата Зеиельного Участка Снт Юрист

    В соответствии с п.54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1479 (ред. от 31.12.2023) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», при ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должен соблюдаться регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

    Уточняется, что разработка Регламентов может проводиться как собственными силами организаций, так и с привлечением экспертных организаций. Наша компания может вам помочь разработать Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, а так же завести Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

    Приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий (для целей капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей (повышение нагрузки и (или) другие новые качества), улучшение технических характеристик (увеличение срока полезного использования и др.), увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства

    Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.

    Минфин в Письме от 21.06.2023 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

    * Если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2023 № 02-08-10/46506) или впоследствии повлияют на стоимость основных объектов нефинансовых активов (письма Минфина РФ от 24.07.2023 № 02-08-05/55267, от 09.08.2023 № 02-08-10/60687).

    Определение годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого учреждением и установленного им в соответствии с его учетной политикой

    Повеселили славно. Первый вопрос, где были достопочтненные эксперты во время публичных обсуждений? По кустам прятались?
    Второй момент, что если для вас что-то неудобно и непривычно, то это не значит, что это непривильно.
    1. Про негорючую стену, то это старый рудимент, против которого лично я боролся, но победить так и не смог. Это вообще надо исключить, ИМХО, а требовать для приборов низкую пожароопасность. Доходит до абсурда, что набор приборов Болида для охранки можно вешать на горячую стену, а для пожарки уже нельзя. Про функциональный модуль: сейчас мы уже начинаем жить по ТР ЕАЭС 043 и по нему в сертификате должно быть чётко указано, что это извещатель, оповещатель, СПИ или прибор пожарный. Вот у прибора пожарного могут быть функциональные модули.
    2. Про «нормально замкнутые линии» вышел перл, конечно, но принципиально текущую практическую ситуацию не меняет.
    3. Линии связи должны крепится к перекрытию погонажными изделиями (хоть в составе ОКЛ, хоть нет). ИМХО, тоже лишнее, особенно с учётом того, что все отдали на откуда СП 6.13130.
    4. По поводу питания по СП 6.13130. Изначально новый СП 6.13130 шёл с существенной форой по сравнению с СП на пожарную стюигнализацию. Тут вышла накладка, но наверняка уже в скором времени будет принят новый СП 6 13130, а там уже будет про время работы от АКБ. Сейчас стоит посмотреть проект СП 6 и делать как ранее было в СП 5.13130
    5. Вроде все верно
    6. Про светильники теперь тоже верно, ограничений нет, если не выступают. Зато есть про ложняки. Поэтому я бы не стал торопиться ставить вплотную к светильникам по причине ложняков, лучше пока жить по старому.
    7. Для вопроса с нишами есть пункты про балки. Не надо путать тёплое с мягким.
    8. Алгоритм С с неисправным извещателем/шлейфом всего лишь допускается, никто не обязывает его реализовывать. Достаточно двух извещателей.
    10. Расстановка извещателей парами действительно плохой вариант. Алгоритм С нужен для снижения количества ложных страбатываний и при расстановке парами это не даст результата. Иначе было бы проще выпускать извещатели «два в одном корпусе», что само по себе уже бред. По поводу того, что расстановка через радиусы практически совпадает с расстановкой по таблицам — так к этому и стремились. Почитайте статьи Неплохова, может поймёте зачем это и какие физические принципы в основе. Проще для проектировщика, но монтажнику по месту считай никак не подвинуть. Неудобство? Да. Но сначала надо делать нормальную документацию со всеми размерами, а потом уже монтировать, а не накидать на план извещателей и пусть сам разбираются.

    Пункт 6.6.36 СП484.1311500.2023 гласит «Минимальное расстояние от ИП до выступающих на 0,25 м и менее от перекрытия строительных конструкций или инженерного оборудования должно составлять не менее двух высот этих строительных конструкций или оборудования. Расстояние от ИП до стен (перегородок), а также других строительных конструкций и до инженерного оборудования, выступающего от перекрытия на расстояние более 0,25 м, должно быть не менее 0,50 м.». Значит ли этот пункт, что помещения или отсеки потолка (ограниченные конструкциями выше 0,25 метра), шириной менее 0,5 + 0,1 (габарит извещателя) + 0,5 = 1,1 метра не подлежат защите, так как установить извещатель в таком помещении без нарушений не представляется возможным?

    Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, Гостям, а также Коллегам по цеху! Сегодня, в данной статье, мы попробуем дать разъяснения по СП484.1311500.2023 , насколько мы сами это понимаем. Сразу скажем, что мы не в восторге от указанного документа. Такое ощущение складывается, что сочинял СП484.1311500.2023 какой то студент-недоучка, а принимали документ, в различных инстанциях, не особо даже вчитываясь в то, что этот студент насочинял. Но, что делать, имеем то что имеем, документ уже стал законом, который начинает действовать с 1 марта 2023 года, и нам придется как то по этому закону жить и работать. Текст СП484.1311500.2023 в формате ПДФ Вы можете скачать прямо из тела статьи по ссылке СП484.1311500.2023 . Не далее, как неделю назад, на наших курсах совместного изучения нормативных документов, мы уже публиковали два урока с анализом документа на нашем сайте. Ссылки на эти уроки ниже:

    В разделе 13 СП5.13130.2009 «Системы пожарной сигнализации», который заменяется на СП484.1311500.2023 в пункте 13.14.16 есть требование Приборы приемно-контрольные и приборы управления следует устанавливать на стенах, перегородках и конструкциях, изготовленных из негорючих материалов. Установка указанного оборудования допускается на конструкциях, выполненных из горючих материалов, при условии защиты этих конструкций стальным листом толщиной не менее 1 мм или другим листовым негорючим материалом толщиной не менее 10 мм. При этом листовой материал должен выступать за контур устанавливаемого оборудования не менее чем на 0,1 м. Пункт 5.14 СП484.1311500 звучит следующим образом «Приборы, функциональные модули и ИБЭ следует устанавливать на стенах, перегородках и конструкциях, изготовленных из негорючих материалов». То есть, предусмотренный ранее вариант установки на горючих конструкциях теперь не возможен? Что кроется под «функциональным модулем»? И как именно подтверждать негорючесть стен, перегородок и конструкций – сертификат какой то предоставлять?

    Вот Николай, Вы сейчас опять начнете вести речь о том что это совсем не Вы, а ВНИИПО нормы выдумывает, а Вы к ним никакого отношения не имеете. Вот смотрите насколько нормы оторваны от реальности. Стоит на земле цех производственный отдельно стоящий или склад, не важно это. Внутри этого самого цеха есть комната сменного мастера, который собственно посменно находится там круглосуточно и следит за приборами ППЗ. В комнате мастера класс зоны по ПУЭ такой же как и во всем производственном цеху, то есть требуется IP40 не менее. И что? Как тут без дополнительного шкафа обойтись? Что теперь, взрывоопасное оборудование устанавливать? А разница в стоимости понимается? Ну не на каждом объекте есть офисное здание с помещением, соответствующим требованиям СП5.13130. Или еще по другому. Есть тот же цех или склад или магазинчик маленький продуктовый, минимаркет какой нибудь, почта поселковая……еще сотню примеров можно привести, который НЕ РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО и не имеет поста круглосуточного дежурства. И что? Так быть не может? Что в этом случае делать? Ну не могут собственники содержать три морды посменных, которые будут сидеть и смотреть на приборы пожарные и потом за это лопать зарплату тысяч по 15 или по 20. Или это не понятно, сложно уяснить чиновникам? В этом случае, приборы устанавливают в шкаф металлический, на дверь охранный извещатель и выводят сигналы тревожные на удаленный пост охраны. Да на хрен не нужна им там индикация эта. Вон уйдет сигнал на пульт быстрого реагирования, приедут охрана с пожарными и пусть рассматривают индикацию, сколько влезет им. Ну что не так то? Или еще какой то вариант хотите предложить? Ну давайте, к херам, закроем все эти объекты, чтобы одни супермаркеты и дворцы торговые остались. А в деревнях пусть болт сосут или в город ездят. так что ли? Или будем ждать прекрасные шкафы с прозрачной крышкой от производителя? Только кто смотреть через крышку эту будет на таких объектах. И еще ключевое слово БУДУТ — это слово-паразит в русском языке, типа ПОТОМ, НАВЕРНОЕ, ПУСТЬ, СКОРО и прочее. Будет у нас коммунизм скоро……дожидайтесь. А зачем тогда нужны вообще приборы с интерфейсом? Чтобы все они были прикручены на стене в комнате охраны что ли? Их смысл в работе удаленно. Это и КДЛ и расширители разные и какое нибудь СП-2 исполнение 2, которое на магистраль вешается. А как их удаленно установить? Негорючие сертифицированные стены искать, что ли? В шкаф ставили всегда. Что опять не так что ли?

    Adblock
    detector