Отмена техосмотра в России в 2022 году

Среди них – удаленность пунктов, повышение стоимости услуг, снижение качества сервиса. Если же автолюбители, прислушавшись к советам чиновников «добровольно пройти техосмотр и спать спокойно» либо столкнувшись с повсеместной практикой осмотра автомобилей сотрудниками ГИБДД, массово поедут на пункты ТО, коллапс, вызванный отсутствием достаточного их количества, просто неизбежен.

С августа 2022 года для получения полиса обязательного страхования не приходится предоставлять диагностическую карту, т. е. проходить техосмотр. Как пояснили в Госдуме, вопрос «отвязки» ТО от автогражданки был продиктован желанием сделать страхование более доступным.

Также не стоит забывать об обязанности проходить технический осмотр всякий раз, когда машина возрастом свыше 4 лет проходит перерегистрацию в ГИБДД, либо подвергается переустройству (глубокому тюнингу). Следовательно, покупателю или новому собственнику такого ТС придется заранее планировать, где он пройдет обязательное ТО, равно как и помнить об этом, приобретая личный транспорт, пусть и дешево, но в заведомо запущенном или неудовлетворительном техническом состоянии.

  • Физическим лицам, являющимся владельцами легковых автомобилей и мотоциклов, которые используются для извлечения прибыли или служебной деятельности (в том числе корпоративная техника).
  • Физическим лицам, являющимся владельцами грузовиков и автобусов.
  • Юридическим лицам – всем без исключений.
  • Собственникам транспортных средств, которые ставятся на учет (перерегистрируются в результате продажи) – при условии, что ТС имеет возраст более 4 лет.
  • Собственникам транспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения (замена агрегатов, узлов, модернизация, технический тюнинг и т. п.)
  • Штрафы

В марте 2022 года штраф за отсутствие диагностической карты заочно подняли до 2000 рублей, и эта цифра должна сохраниться в содержании части второй статьи 12.1 обновленного Кодекса об административных правонарушениях, который должен будет выйти в марте 2022-го.

Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

Власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра. То есть можно было продолжать эксплуатацию машины без диагностической карты, зато с полисом ОСАГО. Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года. Впрочем, последующие события позволяют почти с полной уверенностью говорить о том, что этого не произойдет. По крайней мере, для частных владельцев.

Что же должны делать автовладельцев сейчас, по окончании отсрочки «дореформенных» диагностических карт? Схема простая. Если действие документа истекло в период с 1 февраля по 30 сентября, то он автоматически продлен на полгода. Самая ранняя дата, до которой действительны продленные карты — 1 октября 2022 года, самая поздняя — 29 апреля 2022 года.

Но, повторим, ответственности за непрохождение техосмотра не установлено, а полис ОСАГО можно купить без каких-либо ограничений. Из чего получается, что до 1 марта следующего года проходить техосмотр, в общем-то, необходимости нет. А то, что до этого времени закон будет скорректирован, сомневаться практически не приходится.

Суть его в том, что личный транспорт, не используемый в коммерческих целях, должен проходить техосмотр только при отчуждении (продаже, дарении и т.п.) другому владельцу. При этом обязанность распространяется на машины старше 4 лет. И теперь стоит ожидать, что после завершения формирования депутатских списков инициатива будет реализована правящей партией через принятие поправок в законодательство о техосмотре.

То есть вы берете свою диагностическую карту и к дате окончания, указанной в ней, прибавляете 6 месяцев, получая в итоге легитимный срок ее действия. Если же карта заканчивается после 30 сентября, то ее продление не предусматривается. Иными словами, она законна только до указанной в ней даты.

Если автомобиль, принадлежащий физическому лицу, используется в качестве такси, при коммерческих перевозках пассажиров или как служебный, проходить техосмотр на нем по-прежнему необходимо – добровольной процедуру техосмотра сделают только для машин, которыми автовладельцы пользуются для личной необходимости.

Инспекторы в рамках государственного надзора за безопасностью дорожного движения смогут проверять потенциально неисправные автомобили в случае «визуального обнаружения признаков наличия у них технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», говорится в обновленном тексте законопроекта.

Но, повторим, ответственности за непрохождение техосмотра не установлено, а полис ОСАГО можно купить без каких-либо ограничений. Из чего получается, что до 1 марта следующего года проходить техосмотр, в общем-то, необходимости нет. А то, что до этого времени закон будет скорректирован, сомневаться практически не приходится.

Также поправками ко второму чтению предусматривается уточнить, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника – такая норма предусмотрена для автомобилей, «с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство».

В 2022 году в России отменят обязательный техосмотр

Технический осмотр машины также понадобится, если водитель внес изменения в конструкцию или заменил основные агрегаты ТС. Замисполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов в беседе с агентством «Прайм» порекомендовал автомобилистам все равно проходить процедуру техосмотра. Если даже по законодательству машина не будет осмотрена специалистами, сотрудник ГИБДД в праве произвести осмотр автомобиля самостоятельно. В некоторых случаях инспектор также может потребовать заезд на стационарный пункт для тщательной проверки машины.

Если же водитель имеет документы о пройденном техническом осмотре, то никаких ТО «на обочине» не предусмотрено. Единственный плюс нового законопроекта – отказ от штрафов для водителей, ездящих без диагностической карты. Однако для своей же безопасности и благополучия пассажиров техосмотр лучше пройти «и спать спокойно», отметил Ефремов.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Рекомендуем прочесть:  Список молодых семей по программе в ишиме 2022 год

Отмены техосмотра в России не произошло: в 2022 году его все-таки придется пройти

С 1 марта 2022 года в России произошла реформа техосмотра. 10 лет назад процедуру вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союзу автостраховщиков. Штраф за езду без ТО был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.

Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 000 рублей, подтверждение процесса техосмотра фотоматериалами, переход от бумажных диагностических карт к электронным версиям и большие штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры.

В сентябре 2022 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения анонсировала законопроект, который превращает ТО частных автомашин в добровольную процедуру. Исключение составляют случаи смены собственника машины, да и то, если ее возраст превышает 4 года.

Не исключено, что принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова. Этого требуют не только операторы, которые затратили средства на новое оборудование, но также и ряд государственных деятелей. Депутаты рассмотрят новый законопроект в осеннюю сессию. К марту следующего года станет известно, кто именно получит штраф за езду без диагностической карты.

Техосмотр 2022: новые правила для легковых автомобилей

Хотя именно техосмотр до конца 2022 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Отмена техосмотра для легковых автомобилей в 2022 году

Несмотря на то, что для вышеуказанных категорий ТС отменили обязательный техосмотр, никто не запрещает их владельцам пройти эту процедуру. О подводных камнях для тех, кто собирается воспользоваться возможностью не проходить техосмотр – в последнем разделе.

Таким образом, техосмотр для физических лиц отменен с даты его официального опубликования для тех ТС, которые используются исключительно в личных целях. Ещё одна интересная поправка – водителей личных авто не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Штраф будут грозить водителю только в случае, когда техосмотр обязателен.

В сообществе автомобилистов царит волнение: в Думе предложили отменить обязательный техосмотр для некоторых категорий транспортных средств (ТС). Многие водители спрашивают, отменен ли техосмотр в России в 2022 году. В этом обзоре рассказываем о том, когда отменят техосмотр для личного транспорта, и кто сможет воспользоваться этой «поблажкой» и какие у неё есть подводные камни.

Хотя техосмотр – это во многих случаях простая формальность, считается, что он помогает избежать ДТП по причине неисправности авто. Поэтому в случае аварии отсутствие диагностической карты может стать причиной для отказа в выплате страховки. С отменой обязательного техосмотра страховые компании будут чаще прибегать к этому приёму.

Ещё один вопрос, которым задаются многие автовладельцы: если техосмотр для ОСАГО отменили, не будет ли это поводом для страховой компании предъявить регрессный иск владельцу авто, попавшему в ДТП. Согласно положениям п. и) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 № 40 об ОСАГО право регрессного требования к лицу, причинившему вред, переходит к страховщику, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты. Но в этом случае страховая компания должна будет доказать, что причиной ДТП стало именно техническое состояние ТС.

В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.

Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.

Рекомендуем прочесть:  По Какому Косгу Приобретать Офисное Кресло В 2022 Году

Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2022 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.

Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 000 рублей, подтверждение процесса техосмотра фотоматериалами, переход от бумажных диагностических карт к электронным версиям и большие штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры.

С 1 марта 2022 года в России произошла реформа техосмотра. 10 лет назад процедуру вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союзу автостраховщиков. Штраф за езду без ТО был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.

В сентябре 2022 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения анонсировала законопроект, который превращает ТО частных автомашин в добровольную процедуру. Исключение составляют случаи смены собственника машины, да и то, если ее возраст превышает 4 года.

Не исключено, что принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова. Этого требуют не только операторы, которые затратили средства на новое оборудование, но также и ряд государственных деятелей. Депутаты рассмотрят новый законопроект в осеннюю сессию. К марту следующего года станет известно, кто именно получит штраф за езду без диагностической карты.

Ведь вопросов много. Представители пунктов ТО и страховых компаний активно лоббируют сохранение процедуры получения диагностической карты. Их можно понять, ведь в обновление оборудования были вложены деньги. Страховые компании в это же время могут ввести повышающий коэффициент для тех, кто не прошел ТО.

Пока же говорить об отмене ТО рано. Законопроект, тезисы которого пока так и не были опубликованы для общественности, должен пройти одобрение в Совете Федерации и быть подписан президентом. В каком виде он дойдет до подписания пока остается загадкой. Вероятно, после выборов в Госдуму появятся первые выдержки из документа.

После одобрения законопроекта о добровольном техосмотре в России комиссией в правительстве водители заговорили об отмене ТО. Как стало известно «Max-Cars», окончательное решение станет известным осенью 2022 года. По крайней мере, такие сроки называли депутаты. А к марту 2022 года все водители должны точно узнать, кто получит штраф за езду без техосмотра в размере 2 тысяч рублей.

Есть и возможность взыскания денег с виновника аварии, если у того нет ТО. Правда, только в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности машины. Все вопросы нуждаются в ответах, которых пока нет. Да и сам законопроект остается в виде инициативы, хотя и уже одобренной комиссией в правительстве России.

  • оператор проверит комплектность обязательных огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, и т.д.;
  • проверит, что все лампочки правильных цветов и работают;
  • проверит тормозную систему автомобиля на специальном роликовом стенде;
  • проверит рулевое управление (оно должно быть точным и без люфтов).
  • если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;
  • на водителей коммерческого транспорта за отсутствие техосмотра накладывается штраф в размере от 500 до 800 рублей.

От обязательного техосмотра будут освобождены легковые автомобили и мототранспорт, принадлежащий гражданам и используемый ими исключительно в личных целях. Отмена техосмотра не коснётся такси и другого транспорта для перевозки пассажиров, а также личного автотранспорта, который используемый в служебных целях. Вместе с тем техосмотр нужно будет проходить при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2022 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2022 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

Чаще всего техосмотр критиковали из-за того, что водители проходили его лишь «на бумаге». Но этому есть причина – оператор пункта ТО обязан за 30-40 минут провести буквально полную диагностику автомобиля. Так, в диагностической карте порядка 70 пунктов, по каждому из которых оператор должен провести проверку и сделать пометку – все в норме или есть нарушения.

Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:

Однако в середине лета 2022 года произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует. А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.

Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования. Все продвигалось так медленно, что от идеи пока отказались.

Рекомендуем прочесть:  Стандартный налоговый вычет на ребенка 2022

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

Среди них – удаленность пунктов, повышение стоимости услуг, снижение качества сервиса. Если же автолюбители, прислушавшись к советам чиновников «добровольно пройти техосмотр и спать спокойно» либо столкнувшись с повсеместной практикой осмотра автомобилей сотрудниками ГИБДД, массово поедут на пункты ТО, коллапс, вызванный отсутствием достаточного их количества, просто неизбежен.

Работа по внесению правок растянулась на несколько лет, причиной чему со слов чиновников стал коронавирус. Также в дело вмешалась попытка ввести новые правила получения диагностических карт, поставившие более высокие требования к оснащению станций техосмотра.

Данная норма закреплена поправками, которые были внесены Федеральным законом №494-ФЗ в нормативные акты, касающиеся технического осмотра ТС и их государственной регистрации. Эти изменения начали действовать с 30 декабря 2022 года и, по подсчетам самих законодателей, коснулись порядка 50 миллионов единиц легковых авто и мотоциклетного транспорта, находящихся в собственности граждан страны.

Причем, дело оказалось не в затратах автовладельцев на прохождение технического осмотра, а в отсутствии достаточного количества пунктов ТО, который бы смогли оперативно обслуживать имеющийся в стране автопарк. Что же касается мнения самих страховщиков, то они тоже являлись сторонниками отмены прежних норм, поскольку не находили прямой зависимости между причинами ДТП и техническим состоянием попадающих в аварии автомобилей.

Пока по действующему закону они вправе выписать штраф в размере 500-800 рублей и оформить постановление о необходимости устранить неисправность. С такой бумагой водителю придется ехать на техосмотр принудительно. И, тем не менее, данная практика повсеместного распространения не имеет, поскольку обсуждение норм, касающихся штрафов за ненадлежащее техсостояние ТС, все еще ведется, да и сам размер взыскания также может быть увеличен.

Отмена техосмотра в России с 1 января 2022: кому не надо проходить техосмотр? Для кого ТО останется обязательным

С приходом 2022 года в России в силу вступит закон, подразумевающий отмену обязательного технического осмотра автомобилей физических лиц. Представители парламентария уверены, что в нашей стране это мероприятие давно стало формальностью и дополнительным сбором денег с автовладельцев.

Соответствующий документ вступил в силу 30 декабря 2022 года. Таким образом карта о прохождении технического осмотра необходима исключительно при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет. Также технический осмотр остается обязательным при смене владельца в случае, если транспортному средству более четырех лет. Провести ТО обязаны и автовладельцы, которые изменяли конструкцию транспортного средства или производили замену основных агрегатов.

Инициаторы проекта утверждают, что новый законопроект коснется около 50 миллионов автолюбителей. По словам спикера Государственной думы Вячеслава Володина, документ был разработан исключительно в интересах автовладельцев. Также он добавил, что водителей, которые используют транспорт исключительно для своих целей, не будут штрафовать за отсутствие технического осмотра. А вот для грузовых автомобилей, автобусов и такси ТО останется обязательным, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Уже в марте 2022 года в силу вступят новые поправки в Кодексе административных правонарушений. Они подразумевают увеличение штрафа за отсутствие технического осмотра. Если раньше водителям выписывали штраф в размере от 500 до 800 рублей, то уже в скором времени он вырастет до двух тысяч. Напомним, что это касается только тех водителей, чьи автомобили нуждаются в обязательном ТО.

Как утверждает вице-спикер Сергей Неверов, который является соавтором нового закона, депутаты в последнее время начали массово жаловаться на то, что сегодня техосмотр в нашей стране стал лишь формальностью, которая требует финансовых и временных затрат со стороны водителей. Это и стало причиной отмены ТО в России.

Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.

Власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра. То есть можно было продолжать эксплуатацию машины без диагностической карты, зато с полисом ОСАГО. Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года. Впрочем, последующие события позволяют почти с полной уверенностью говорить о том, что этого не произойдет. По крайней мере, для частных владельцев.

В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Глава МВД Михаил Черников озвучил это предложение на всю страну. Позже инициативу подхватили депутаты, проведя соответствующее предложение через августовское заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.

Согласно законопроекту, от обязательного техосмотра освобождаются легковые автомобили и мототранспортные средства, которые принадлежат гражданам и используются в личных целях. Процедура должна стать добровольной только для физических лиц. Для такси и другого транспорта, используемого в коммерческих целях для перевозки пассажиров, она будет обязательной. Проходить техосмотр придется при постановке автомобиля на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов, а также при продаже машины, которая старше четырех лет.

Adblock
detector